Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Якорь для лодки своими руками


Где ладья не рыщет, а у якоря будет, изготовление якоря своими руками

Задачей якоря является удержание лодки, с учетом возможного речного течения, порыва ветра и при возникновении волн.

Такую функцию у многих любителей рыбалки выполняют самые разнообразные подручные средства.

Очень многие делают якоря своими руками, справедливо полагая. что это выйдет намного дешевле покупного.

Размеры

Чтобы рассчитать потенциальный вес якоря, который будет выполнять собственную работу стоит прибегнуть к одной из двух несложных формул: масса якоря (кг) = 10% веса удерживаемой лодки (кг).

масса якоря (кг) = 1% длины лодки (см).

Виды якорей

По функциональности можно различить три вида якорей, используемых на ПВХ лодках.

  • Гравитационный якорь, удерживающий плавсредство при помощи своей массы.
  • Якорь, который имеет лапы лодка держится на крючках или пластинах, зацепившихся за дно.
  • Дрейфующий или плавучий якорь, который будет полезен при некоторых видах рыбалки, например, ловле сплавом, на квок, троллинге.

Что надо учесть при изготовлении самодельных якорей из металла, то что при волне лодку подбрасывает на волне и якорь может её повредить.

Якорь гравитационный

Для того чтобы удержать свою лодку на месте, рыбача на озере, где течения не сильные или их вовсе нет, а движение судна происходят под воздействием ветра достаточно будет просто опустить на дно груз.

Например, достаточно наложить в мешок камней или песок и использовать его как якорь.

Очень хорошо проявил себя отлитый из свинца якорь в виде пирамиды, компактный, не портит ткань ПВХ, успешный вариант. Здесь важна именно сама конструкция, которую гораздо легче вытаскивать, чем просто груз.

В качестве груза многие используют: тормозные чугунные диски, блины от гантелей или штанги, чугунные шары, траки от трактора и т.д, но на мягком грунте эти приспособления будет мёртво затягивать, придётся резать веревку и прощаться со своим якорем.

Но вышеперечисленные якоря не эффективны, в условиях ловли на течении они практически не держат лодку, её будет тащить.

Как сделать якорь незацепляйка своими руками

Для того чтобы надежно заякориться форма якоря должна иметь лапы, такая конструкция называется «кошка». Но потеря такого якоря часто встречающаяся ситуация. Зацепившись лапой за препятствия, находящиеся на дне, происходит обрыв верёвки и вы теряете свой якорь. Поэтому рыбаки постоянно ищут решения, как избежать подобных зацепов.

Совершенно незацепляемых якорей в природе не существует.

Своими руками изготавливают несколько вариантов якоря «незацепляйка».

Само присутствие лап, с заостренными концами уже риск повредить ткань лодки, поэтому многие пытаются доработать уже имеющиеся якоря в наличии, сократить до минимума вероятность повреждения ткани, например, делают закруглёнными лапы.

Один из приёмов придать якорю-кошке способность освобождаться от зацепов – изменить крепление якорной веревки.

Надо прикрепить веревку к низу якоря, там где расположены лапы, а в кольцо веретена, там где должна быть завязана веревка прикрепить леску (проволоку закрутить) и зафиксировать якорный фал, так, чтобы он располагался вдоль всего веретена.

Идея такая: при зацепе, леска (проволока) должна будет порваться, а нижнее крепление веревки поможет сложиться лапам якоря.

В принципе всё уже придумано до нас с вами и самодельные конструкции якорей, это различные модификации уже имеющихся.

Так, например, просты в изготовлении конструкции якорей типа Демфорта или Матросова, они имеют не четыре лапы как у кошки, а две поворачиваемые лопасти-пластины, которые врезаются в грунт.

Если вы при изготовлении такой модели установите на конце цевья небольшой груз, то он будет прижимать якорь ко дну, зацепистость улучшится.

Как сделать плавучий якорь для лодки ПВХ

Плавучий якорь носит ещё одно название – водный парашют, так как его форма напоминает именно это устройство. С ним возможно дрейфовать по течению на лодке без мотора, но при помощи ветра, причём скорость регулируется стропами этого парашюта.

Такой якорь сильно не заглубляется, примерно на 0,5 метра. На быстром течении он будет неэффективен, так как его будет нести вместе с лодкой. На быстром течении используется якорь-волокуша, который тащится за лодкой по дну.

Плавучий якорь рассчитан на лодки ПВХ от 2,5 до 4 м, а его собственный размер будет зависеть от конкретного размера вашего судна. Веревки (стропы) будут регулировать скорость передвижения – надо будет их подтянуть или ослабить.

Конструкция такого якоря – купол. Материалом может служить плотный полиэтилен, синтетическая ткань и т.д. Собственно говоря, от качества материала зависит только срок службы якоря.

Важно при конструировании учесть, что в центре этого парашюта должно быть отверстие 10-15 см, через которое будет выходить беспрепятственно вода, оно должно регулироваться шнуром: больше или меньше.

Общий диаметр купола в зависимости от размеров лодки составит 120-150 см.

По длине круга пришиваются петли, через которые проходит веревка, она и затягивает якорь. Есть конструкции, которые крепятся на планки. На верхнюю планку привязывают пластиковую бутылку – поплавок, нижнюю делают более тяжелой.

Чем длиннее будет веревка, на которую якорь крепится к лодке, тем он будет эффективнее, Например, длина строп – 1,5 метра, длина веревки 10 метров.

Народная примета: Когда вода прибывает – рыба идет против течения, когда она спадает – рыба скатывается вниз.

kakulov.ru

Выбор якоря для лодки и изготовление якоря своими руками

Каждый рыболов, который совершает ловлю на водных объектах, обязательно сталкивается с задачей выбора якоря, подходящего своему судну. Разумеется, не бывает идеальных якорей, поскольку их функциональность зависит от множества факторов. А объединить все эти качества в одном изделии невозможно.

Чтобы разобраться с этой задачей, следует рассмотреть ее немного нестандартным образом. Первым делом следует выяснить, какая модель якоря функционирует лучше всего. После можно научиться изготавливать его своими силами, а в заключении узнать все разновидности якорей, подходящих для эксплуатации ПВХ лодки. Такой подход поможет наиболее нетерпеливым читателям сразу же получить ответы на волнующие вопросы, а те, кому интереса общая картина в целом, сумеют ознакомиться со всеми видами данного приспособления.

Выбор якоря

Первым делом необходимо рассчитать вес изделия. Данные для такого расчета можно найти в таблице либо сделать расчет с помощью двух арифметических пропорций:

  • масса якоря в килограммах равна общей массе удерживаемой лодки;
  • масса в килограммах равна одному проценту от длины удерживаемой лодки, выражаемой в сантиметрах.

Основная функция якоря – это прочное удержание лодки, несмотря на наличие волн или действие сильного ветра. Большое значение для правильного выбора якоря имеет вид грунта в водоеме, где будет применяться якорь. Кроме того, само приспособление должно быть максимально компактным, обладать высоким показателем держащей силы, как следует цепляться или отцепляться от грунта. Также важно, чтобы якорь можно было быстро возвращать на лодку.

Наиболее оптимальным, практичным и востребованным вариантом считается якорь-кошка. Подобное приспособление сводит к нулю любой риск повреждения судна при грамотной эксплуатации.

Модель якорь-кошка считается одним из наиболее популярных изделий среди рыболовов. К тому же, у него отсутствует шток. Изготовлен якорь из веретена, а также из четырех лопастей. Такой вид подходит для применения на дне почти любого типа.

За счет своей конструкции его можно цеплять практически за все, например, за обломки утонувшего судна или простое песчаное дно. Благодаря возможности складывания якоря-кошки, он занимает довольно мало места. При этом вряд ли изделие застрянет надолго на дне. Другое достоинство — якорь-кошку можно изготовить самостоятельно. Однако есть один минус, который заключается в вероятности повреждения корпуса надувного суда.

Таким образом, при покупке ПВХ лодки следует ознакомиться с правилами подбора плавающего средства. В обратном случае можно произвести тюнинг повышающие практичность и удобство лодки.

Изготовления якоря для надувной лодки своими руками

Сделать самому якорь-кошку, которая считается лучшей среди остальных разновидностей, не составит особой сложности. Для работы необходимо подготовить определенные материалы:

  • крепкая металлическая труба, имеющая диаметр около 3 сантиметров и длину в 20-30 сантиметров, при этом лучше, если она будет не полая;
  • 2 монтажных кольца;
  • отрезок пустой трубы немного большего диаметра, имеющий длину 2-3 сантиметра;
  • металлические листы 4-6 миллиметров толщиной.

Требуется получить из листового металла полосы следующих размеров:

  • четыре полосы прямоугольной формы, имеющие длину 10-15 сантиметров и ширину 20 миллиметров;
  • четыре полосы с закругленными краями, имеющими длину 4-5 сантиметров и 20 миллиметров толщиной;
  • восемь полос длиной 3 сантиметра и шириной 20 миллиметров, закругленных с одного края.

Далее из этих же листов необходимо вырезать 4 длинных острых треугольники. Они послужат для якоря лапами. Затем к главной трубе требуется присоединить монтажные кольца – одновременно сверху и снизу. Заранее проделываются отверстия диаметром около 5-7 миллиметров в четырех полосах, которые привариваются к нижней части главной трубы. На них в дальнейшем будут фиксироваться рога. Оставшиеся 4 полосы аналогичным образом привариваются к отрезку второй трубы, которая должна свободно двигаться по первой.

В других четырех полосах среднего размера проделываются отверстия на концах такого же размера. Аналогичные отверстия делаются на одном конце четырех больших полосок, которые сужаются с другой стороны. На месте сужения к ним необходимо приварить треугольники. Далее в середине больших полос делаются надрезы. В этих местах полоски сгибаются и свариваются. Это придаст рогам правильную изогнутую форму.

Образованные рога присоединяются к нижним, так называемым, “ушам” посредством металлических прутиков. Идентичным путем к “ушкам” на отрезке трубы крепятся 4-ех сантиметровые полосы. Данный отрезок нужно насадить на главную трубу. Далее в рогах проделываются отверстия таким образом, чтобы их можно было соединить на других концах 4-ех сантиметровых полос с помощью прутиков. Так образуется конструкция складывающегося якоря с рогами, которые, в свою очередь, не болтаются.

Используя отрезок цепи, можно намного повысить держащую силу лодочного якоря. Цепь необходимо намотать на якорь в районе основания рогов, тем самым увеличив вес изделия. Якорь за счет этого глубже проникнет в грунт, однако сохранит требуемый угол зарывания. Кроме того, цепь послужит своеобразным амортизатором во время качки лодки на волнах.

Следует выделить доступность и легкость такого якоря, который по качеству нисколько не уступить фабричному якорю.

Разновидности якорей для использования в надувных лодках

Сегодня существует примерно две тысячи запатентованных разновидностей якорей, предназначенных для применения в надувных лодках, большое разнообразие моделей различных производителей, а также огромное количество модификаций. Однако широкую известность и востребованностью удалось получить лишь некоторым. О них и пойдет речь далее.

Адмиралтейский якорь – это классическая разновидность якоря. Изделие выполнено из веретена, тренда, оканчивающегося внизу. Далее от тренда идут острые рога. На верхнем участке веретена находится металлический или деревянный шток. Лапы имеют треугольной формы.

Главное достоинство такого приспособления состоит в том, что его эксплуатация допустима для любого типа дна. К тому же, он обладает высоким показателем держащей силы сравнительно с остальными видами якоря аналогичного веса, несложной конструкцией и большим ассортиментом размеров. Однако если сравнивать с другими моделями для лодок из ПВХ, то он имеет меньшую удерживающую силу.

Из минусов следует отметить громоздкость, тяжелый вес, дороговизну, сложность в эксплуатации, а также то, что у якоря нет быстрой отдачи. Кроме того, во время фиксации одной лапы на дне, другая будет неудобно торчать, цепляя собой якорный канат.

Иная модель — Якорь Дэнфорта, разработанная инженером из Америки Ричардом Дэнфортом. Данный вид якоря уже на начальных испытаниях показал высокие параметры удерживающей силы. Данное приспособление отличается от остальных видов тем, что его шток находится не наверху, а внизу веретена. Когда якорь достигает дна, шток не дает ему опрокинуться. Лапы расположены максимально близко между собой и имеют треугольную форму, а веретено удлинено.

Такое приспособление хорошо тем, что достигая поверхности грунта, способно проникать до нужной глубины, а не задерживаться на верхних слоях. Хотя, вместе с тем, так создается вероятность того, что извлечь его обратно будет довольно сложно или вовсе невозможно.

Изделия данного типа меньшей весовой категории, применяемые на лодках из ПВХ, также имеют другие недостатки. Например, их использование не актуально для дна с наличием крупной гальки. К тому же, из-за формы и легкости он может длительное время оставаться в воде перед тем, как достигнуть дна.

Другая разновидность якоря с наличием качающихся лап – это якорь Петра, который выполнен практически таким же образом, как адмиралтейский. При этом шток с веретеном сделан идентично. В данном случае лапы якоря зафиксированы на болте и находятся перпендикулярно штоку, что и отличает данный вид от остальных. Подобное крепление дает им возможность раскачиваться по сторонам. Когда одна лапа заходит в грунт, одновременно другая прилегает к веретену, в результате чего канат не будет цепляться за нее. Это большое преимущество. При этом верхняя лапа придают изделию еще большую держащую силу, прижимаясь к веретену.

Однако такая модель имела значимый недостаток, по причине которого якорь иногда не мог погружаться на нужную глубину. Даная задача была решена Тротманом родом из Англии. В связи с этим зачастую эту модель называют якорем имени Портера-Тротмана.

Якорем с держащей силой повышенной степени является якорь Нортхилла. Он функционирует аналогично привычной адмиралтейской модели. Достигая дня, изделие переворачивается посредством штока и погружается вглубь одним рогом. Вместе с тем, шток повышает степень удерживающей силы.

Главное преимущество такого вида состоит в легкости устройства и высокой степени держащей силы. Так, Адмиралтейский якорь, имеющий идентичную удерживающую силу, обладает массой в 8 раз больше. Кроме того, изделие занимает минимальное пространство, что важно при использовании ПВХ лодок. Недостатком же опять-таки выступает тот фактор, что при использовании трос может неудачно задеть торчащий рог.

Одним из более современных видов с повышенной степенью удерживающей силой считается якорь-плуг. Такое устройство функционирует подобно сельскохозяйственному плугу. Данная модель быстро и легко внедряется в грунтовую поверхность и прочно закрепляется. Изделие изготовлено из лапы, а также веретена, но у него нет штока. Он имеет такую конституцию, что даже в случае попадания на грунт острием вверх, он, так или иначе, сразу перевернется. Данная модель имеет небольшие размеры и вес, но высокие параметры удерживающей силы. Поэтому его можно назвать одним из наиболее практичных якорей для суден. Лучше всего устройство функционирует на илистом либо песчаном дне.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

ribxoz.ru

Якорь для надувной лодки: инструкции по созданию, советы и чертежи

Легкие и практичные надувные лодки, достаточно популярны среди рыбаков и туристов.

Но немногие из них знают о том, как сэкономить на дополнительном оснащении лодки, смастерив своими руками якорь.

Некоторые вообще порой даже не догадываются, зачем он нужен.

Начать стоит с самого простого: зачем нужен якорь для лодки пвх и можно ли без него обойтись? Ответ на второй вопрос однозначно отрицательный, ведь якорь для лодки пвх – это гарантия безопасности, как самого судна, так и людей, находящихся на борту.

Во-первых, он стабилизирует лодку, помогая даже посреди бурной реки сохранять нужное положение.

Якорь позволяет сделать кратковременную остановку, или обеспечить безопасные условия для долгосрочной стоянки в выбранной точке водоема, избавляя от необходимости постоянно корректировать положения судна движениями весел.

Во-вторых, он решает проблему со швартовкой, ведь вес надувных лодок достаточно небольшой, и без надежного крепления их попросту может унести ветром.

Существует множество видов якорей для лодки пвх, наиболее популярными из которых являются:

  • якорь Курбатова;
  • грибовидный;
  • адмиралтейский;
  • Дэнфорта;
  • якорь-кошка.

Наиболее распространенным вариантом для надувных лодок является как раз последний.

Он компактный, его вес не слишком большой, кроме того, он может применяться практически на любых грунтах, что делает его почти универсальным.

Но и у него есть свой недостаток – якорь-кошка имеет небольшой вес и больше подходит для стоянок в спокойных условиях и может не выдержать ветреную погоду.

Для надежности его приходится укреплять дополнительным грузом. Похожим недостатком отличается и якорь Курбатова. Он требует дополнительного укрепления в том случае, если выброс якоря планируется в водоеме с каменистым грунтом. Но при этом он достаточно прост в изготовлении и способен удерживать довольно большую лодку в неподвижном состоянии.

Описанные выше якоря можно выбрать в любом специализированном магазине, или для экономии средств можно сделать своими руками, используя чертежи и предоставленную нами инструкцию.

Об установке цифрового тахометра на лодочный мотор можно прочитать тут.

Самостоятельное изготовление

Для того чтобы смастерить самодельный якорь для лодки пвх по курбатовскому методу, требуется минимум материалов:

  1. Стальной прут (диаметр от 12 мм);
  2. Стальная проволока (диаметр от 8 мм);
  3. Листовая сталь (толщина от 3 мм).

Процесс изготовления тоже не отличается особой сложностью., однако нужно правильно рассчитать вес. Первым делом проволока изгибается и из нее формируется веретено (1). Его концы свариваются у конца штока (3). Это помогает поддерживать лапу в рабочем состоянии. С помощью сварки к верхней части веретена крепится планка (6). Затем к штоку приделываются фиксаторы. Для  этой цели можно использовать шайбы (5) и планки (8). Они обеспечивают возможность разворачивания лапы якоря для закрепления под водой. К лапе приваривается также ребро (7).

Для того чтобы все вышло правильно, рекомендуется работать четко по указанным в инструкции параметрам. Второй вариант сделать своими руками не намного сложнее.

Из материалов необходимо подготовить следующее:

  • Металлическую трубу в 20-30 см длиной и с диаметром около 30 мм (желательно не полую);
  • Кусок полой трубы длинною в 2 см;
  • Веревка;
  • 2 монтажных кольца;
  • Листы металла (толщиною в 5 мм, шириною в 40 мм).

Первым делом из листов металла вырезаются две лапы. При желании можно вырезать из листа четыре треугольника, которые закрепятся на конце каждой из четырех полосок, что облегчит процесс погружения в грунтовое дно.

В центре каждой из двух лап просверливается отверстие, соответствующее резьбе, приваренной к концовке основной трубы. Лапы надеваются на шток,  фиксируются в нужном положении и закручиваются гайкой (М12).  К противоположной стороне якоря приваривается кольцо, к которому можно будет привязать веревка.

Небольшой секрет работы над якорем-кошкой состоит в том, что для его утяжеления, помимо различных фиксаторов, можно использовать свинец, который заливается внутрь полой трубы и увеличивает вес почти в два раза.

Что стоит помнить при создании якоря?

Мастеря якорь для лодки пвх, стоит помнить, что его вес должен составлять примерно десятую часть от общего веса судна. Это позволит удерживать лодку в устойчивом положении.

Нужно также обращать внимание на трос, который будет крепить якорь к лодке. Желательно, чтобы выбранная веревка была, изготовлена из синтетического материала. Они более устойчивы и долговечны.

Длина троса напрямую влияет на способности якоря удерживать лодку в одном положении. Особенно, если в планы входит плаванье при сильном ветре.

Помня эти моменты, и внимательно следуя инструкциям, каждый рыбак или просто любитель экстремального туризма может сделать якорь самостоятельно. Ведь только создавая что-то своими руками, можно быть полностью уверенным в качестве и безопасности творения!

Читайте подробное руководство о тюнинге лодок ПВХ своими силами. Возможно вам также будет интересно о том, как сделать прицеп для лодки по чертежам?

Поделиться:

3 Комментария

boatcity.ru

Самодельный якорь для резиновой лодки

В этой статье мастер класс для любителей рыбалки – компактный и достаточно эффективный якорь для резиновой лодки. Он состоит из двух частей. Одна из них – груз, вторая – крепления. В качестве грузика используется лист на 30. Размер его 250 X 110. Если у вас нет листа с такими размерами, можно использовать любой другой подходящего веса. Подойдут железнодорожные плашки. Также нужны два куска арматуры. Крепление якоря на шарнирах, вращается на трубке. Ширина трубки 30 мм, диаметр 24, внутренний 21. К ней подобран прут диаметром 20 мм. Также потребуется прут толщиной 16 миллиметров. Можно использовать болт размером, который вам нужен. Старая гайка, разрезные трубочки. Из куска проволоки катанки сделано колечко для веревки. С таким кольцом не будут перетираться  острые края гайки. Две трубки длиной 30 мм надеваются на прутик, потом привариваются к листу. Примерная масса якоря для резиновой лодки около 7 килограмм. Подвижная часть хорошо балансирует на волнах и на течении.   Соединены сваркой 2 куска арматуры для хорошего зацепления якоря с грунтом.  Если вы рыбачите на стоячей воде, рожки не нужны. Видео с канала Самоделки Vitmana.

Якорь для надувной лодки пвх своими руками — поэтапный процесс

При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.

Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:

Мастера покупают изобретения в лучшем китайском интернет-магазине.
  1. Адмиралтейский. Это классический вид. Состоит из веретена, транца, двух рог, лап, штока, скобы и рыма. Главным преимуществом такого якоря — универсальность. Его можно использовать на водоемах с любым дном. К тому же, он отличается достаточно высоким коэффициентом держащей силы, а также простотой конструкции. Сегодня выпускается большое разнообразие якорей адмиралтейского типа. Основные его минусы:
    • Сложность в обращении.
    • Громоздкость.
    • Высокая стоимость.
    • Вероятность того, что за одну из лап может зацепиться и запутаться якорный трос.
  2. Во многом напоминает адмиралтейский, за исключением того, что лапы якоря крепятся перпендикулярно штоку с помощью болтов. Благодаря этому, он может раскачиваться со стороны в сторону. дополнительным преимуществом данного вида является то, что когда одна лапа погружается в грунт, другая прижимается к веретену. Благодаря этому обеспечивается более высокая удерживающая сила, а вероятность зацепиться якорным тросом за торчащую лапу практически сведена к нулю.

    Якорь Портера.

  3. Якорь Дэкфорта. Обладает высоким показателем удерживающей силы. Главным отличим является его конструкционная особенность — шток расположен не вверху, а в нижней части веретена. При попадании на дно, шток не позволяет якорю опрокинуться. Основным плюсом является то, что он глубоко зарывается в грунт. Но при использовании якоря Дэкфорта обязательно следует учитывать тип грунта, так как в некоторых случаях он может погрузиться до такой степени, что вытащить его будет весьма проблематично, а иногда и вообще невозможно. Основные недостатки:
    • Неэффективен на водоемах с галечным дном.
    • На больших глубинах может долго погружаться.
  4. Якорь плуг. Главная особенность его конструкции заключается в том, что он имеет всего одну лапу и при этом обладает довольно высокой удерживающей силой. Достоинства:
    • Обладает высоким КПД.
    • Быстро и надежно зарывается в дно.
    • Малый вес.
    • Компактный.

На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Выбор якоря и основные требования к якорям

Электроника для самодельщиков в китайском магазине.

При выборе якоря стоит ориентироваться на такие критерии как:

  1. Коэффициент держащей силы. Рассчитывается либо по специальным формулам, либо из значений таблиц. Специалисты рекомендуют больше ориентироваться на вес якоря. В среднем, его масса должна составлять примерно 10% от грузоподъемности надувной лодки ПВХ. Вес якоря также можно определить по следующему соотношению. Он должна быть не менее 1% от длины лодки. Например, если длина 4,5 м. (450 см.), то умножаем это значение в (см.) на 0,01. В результате получаем, что для такой надувной лодки ПВХ, вес якоря должен быть не менее 4,5 кг.
  2. Обязательно нужно учитывать тип грунта в месте, где планируется рыбачить, а также характер и особенности водоема (глубины, сила течения, как часто бывают сильные ветра и прочие факторы). К примеру, на водоемах с большой глубиной рекомендуется использовать стандартный якорь плуг, а вот на водоемах с сильным течением либо якорь-гриб, либо якорь Норхила.

Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. — до 300 мм. и диаметром 25 мм. — 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров — 40 — 50 мм.
  • монтажные кольца — 3 штуки.
  • металлически листы — толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
  2. Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
  3. Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
  4. Просверлить отверстие в средних и длинных полосках — во-первых — по краям — а во-вторых, только с одной стороны.
  5. Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним «ушам». Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.

Для якоря данного типа понадобятся:

  • листовая часть, толщиной в 3 мм;
  • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
  • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам — это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается — он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

Мало грамотно подобрать якорь — необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.Максимально грамотная установка лодки — по течению.Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

Блиц-советы

Важно грамотно подобрать тип якоря.

При нечастой эксплуатации стоит использовать якоря, имеющие универсальные характеристики.

В случае частой эксплуатации якоря, рекомендуется использовать якорный тросс из паракордового материала, характеризующегося надежностью и долговечностью.

Источник: http://prostokaras.com/

izobreteniya.net

Якорь для надувной лодки ПВХ своими руками: инструкция

Как стало уже известно лодка из ПВХ очень легкая и ей просто необходимо иметь якорь, что позволит максимально закрепить её в нужном месте. Но стоит отметить, что данное средство должно быть очень надежным и правильно фиксировать её.

Перед тем как приступить к изготовлению качественного якоря, то необходимо ознакомиться с нужной литературой или же просто посоветоваться со знакомыми, которые в этом хорошо разбираются. Необходимо помнить, что он нужен:

  • Для фиксации на воде водного транспорта;
  • Для поддержания равновесия;

Правильный выбор позволит надолго сохранить лодку в надлежащем внешнем и эксплуатационном виде, а также это дает возможность остановиться на нужном месте и ловить рыбу, так как на глубине ловля пойдет активно.

В ту же очередь если проводить любые исследования, точное установление якоря поспособствует быстрому поиску ответов на поставленные вопросы. Хороший якорь – это очень большое преимущество, поэтому необходимо уделять особое внимание подбору этого необходимого инструмента.

Какими характеристиками должен обладать якорь

  1. Небольшой вес – это очень важно, так как такая лодка сделана из очень легкого материала и в случаи если будет перегруз, то она просто перевернется. В результате чего может пострадать лица, которые находятся там.
  2. Складные лапы – как известно, якорь имеет острые лапы, которые могут повредить лодку, а она же надувная, поэтому обратите внимание, чтобы он имел складные лапы. Как показывает практика использование такого якоря очень простое и при этом не смотря на все факторы, он занимает на лодке небольшое место, т. е. он достаточно компактный.
  3. Высокая удерживающая сила – главная задача -это удержание лодки на определенном месте. Таким образом, данная принадлежность должна быть сделана таким образом, чтобы могла легко закрепиться на глубине. В таком случаи необходимо уделить большое внимание именно материалу, с которого сделан якорь. По мнению экспертов, зарубежные более продуманы, и весьма отличаются от нашей. Правда, есть производители, которые практически сумели догнать своих конкурентов.
  4. Устойчивость к коррозии – и опять самое важное играет материал, поэтому он должен быть сделан из сплава, что имеет устойчивость к коррозии несмотря на то, что всегда функционирует с водой. Стоит отметить, за ним нужно правильно ухаживать. Одним из самых важных считается очищение, так как он фиксируется на глубине, где есть грязь, которая способна разрушить внешний слой якоря.
  5. Легкость при снятии с зацепов – он постоянно цепляется на глубине реки или же другой водной среды, где есть масса препятствий для возращения якоря. Данный прибор необходимо выбирать так, чтобы были пути, которые будут способствовать возвращению из дна.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Наиболее популярные виды: достоинства и недостатки

  1. Курбатова – это сварной инструмент, который сделан из стального прутка с диаметром 10 миллиметров и толщиной 4 миллиметров. Главной особенностью считается это наличие лишь одной лапы и раздвоенного веретена. Его вес составляет не более 2,5 кг. Такого типа якоря достаточно хорошо держаться на любых фунтах. Недостатком считается тот факт, что на каменистых поверхностях он держится плохо, поэтому придется возить с собой болванку с весом 4 или 5 килограмм.
  2. Грибовидный – это один из первых якорей, что используется из 1850 года. Его главное преимущество – это держаться на плаву. Он имеет специальные отверстия через которые проходит воздух, тем самым это позволяет якорю не двигаться с закрпленного места. Для лодок ПВХ используется маленький с размером 3,5 кг. Недостатком считается то, что он не складывается и имеет немаленький вес.
  3. Адмиралтейский – Преимуществом данного типа считается то, что его достаточно просто сделать, так как состоит из веретена и с утолщенной внизу частью. Его можно подобрать разного размера и с разных материалов. Недостатком считаются его лапы, так как они не складывают и сами по себе острые, а для лодки ПВХ – это опасно.
  4. Дэнфорта – один из популярных якорей, главным его преимуществом считается повышенная держащая сила. Суть состоит в том, что когда он падает на дно, то он не останавливается и входит прямо в рыхлый слой грунта и достигает твердой основы. Удлиненный шток служит стабилизатором и не позволяет якорю опрокидываться на бок. Якорь такого типа представлен в разных весовых категориях. Необходимо сказать, что в малом весе он мало пригоден. На сильном течении такой якорь долго дрейфует и падет не на то месте, где планировалось.
  5. Кошка – такой тип очень хорошо использоваться на маленьких суднах. На больших суднах он служит вспомогательным, но никак не основным. Он достаточно хорошо фиксируется на глубине. Один из самых недорогих. Лапы его складываются и по размеру маленький. Если его использовать на надувных лодках, то необходимо очень аккуратно, так как у него острые лапы, что могут повредить судну.

Самостоятельное изготовление по Курбатовскому методу

Материалы

Для изготовления понадобятся обычные материалы:

  • Веревка для формирования веретена;
  • Два монтажных кольца будут служить связующим звеном между другими деталями;
  • Листы металла с толщиной – 5 мм, шириной – 40 мм.
  • Металлическая труба с диаметром 30 мм и длиной 20-30 сантиметров;
  • Кусок полой трубы в 2 сантиметра;
  • Стальная проволока;
  • Стальной прут.

Процесс

С выше перечисленного материала вырезаем все детали. Данный процесс лучше осуществлять под руководством уже опытных людей. Изготовление состоит из следующих действий:

  1. Изгибается проволока, из которой соответственно формируем веретено, концы которого свариваются у края штока. Данное действие позволяет держать лапу в рабочем состоянии.
  2. При использовании сварки прикрепляется к верхней части веретена планка;
  3. К штоку прикрепляется фиксатор. В использовании могут понадобиться планка и шайба, они в свою очередь помогают разворачивать лапы якоря для закрепления в воде.
  4. К лапе обязательно стоит приварить также ребро.

Способы определения веса и размеры якорного каната

По расчету исходя из формул

Это довольно сложная по структуре формула, которая максимально приближена к идеальной:

W=(8÷10)(корень 3 степени из D2) кгс,

W – вес якоря;

D – водоизмещение судна, тс.

Правда есть масса и других формул, что позволяют определить вес или размер. Перед тем как выходить в море необходимо тщательно просчитать все параметры и уже только после этого применять любые действия. Необходимо обратить внимание на глубину погружения, размер лодки или же другого судна, скорость течения, тип якоря и какое время он должен находится на глубине.

Посмотрев в специальные таблицы

Научные деятели, решили упростить мастерам работу и провели исследования, которые относятся к выбору нужного приспособления. Эти таблице позволяют сопоставить все технические параметры любого водного транспорта и таким образом можно достаточно легко выбрать нужный и при этом не используя массу формул, которые отнимают много времени и сил.

Советы и рекомендации по использованию

Стоит отметить, что правильно сделанные самодельные якоря ничем не хуже от заводских так, как правильная технология приведет к хорошему результату. Перед тем как сделать, необходимо ответить на такие вопросы:

  • Для какого судна он будет использоваться (в частности сюда относятся параметры, т. е. вес и объем устройства);
  • Не навредит ли он такого типа лодке (как известно, есть разные материалы из которых изготовлена лодка, в частности с надувными надо быть осторожными, чтобы не пробить ее);
  • Не подвержен ли материал для изготовления якоря коррозии – в случаи если вы не уверенны, то проконсультируйтесь у специалиста, чтобы ваш труд, не пропал зря.

Рекомендации по использованию:

  • Перед тем как начать изготовление необходимо ознакомиться с достаточно большим количеством литературы и можно посмотреть несколько видеоуроков, которые позволят пойти по правильному направлению.
  • Определенному типу лодки соответствует якорь, который сможет выполнить все необходимые функции. Если течения достаточно быстрое, то лучше брать с большим весом – это поможет зафиксировать лодку в нужном месте;
  • Хранить данный инструмент лучше всего в чехле, который будет его защищать от внешней среды, во время неиспользования. Также не будет царапать поверхность судна;
  • После использования стоит его очистить – это поможет максимально долго его использовать.
0,00, (оценок: 0) Загрузка... Как ловить по 20-30 кг за рыбалку? Сезон зима 2019

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

poklevok.net


Смотрите также