Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Волгарь мотор лодочный


Лодочный мотор Волгарь: технические характеристики, отзывы

О «Ветерке» слышали все, даже если не видели вживую, но вот о моторе «Волгарь» известно вовсе немногим, ещё меньше людей, которые сталкивались с ним. Оба двигателя изготавливаются на одном и том же заводе. «Волгарь» стал продолжением знаменитого «Ветерка» только он более современный. Перед конструкторами стояла задача исключить основные недостатки предыдущих моделей и сделать достойного конкурента отечественным и зарубежным производителям. Первостепенная цель – это заполнение пустых ячеек в мощностном ряду двигателей.

Общее описание

Лодочный мотор «Волгарь-9» был разработан на основании проекта «Ветерок» с вовлечением завода «УМЗ», но на самостоятельной базе дочернего предприятия. Для производства мотора использовалась отдельная конструкторская, производственная и испытательная база. Сотрудничество с УМЗ крайне ограничено, с завода были получены опытные образцы, оснастка, и на базе УМЗ проводилась сборка системы запуска.

Мотор на 9,9 сил приобрел значительную популярность по нескольким причинам:

  • основная – мощность до 10 л. с. может не регистрироваться, соответственно, экономятся средства и время при равных показателях производительности;
  • известность «Ветерка» немного отобразилась на лодочном моторе «Волгарь»;
  • качество двигателя существенно превосходит предшественника.
Лодочный мотор «Волгарь-9» был разработан на основании проекта «Ветерок»

С течением времени был добавлен вариант на 15 л. с., их в ассортименте действительно немного и все импортные, а в будущем и 20-сильный вариант. Уже сегодня разрабатываются образцы для запуска в производство моторов на 40–50 л. с., пока точных сведений не поступало.

Разработчики отказались от копирования аналогов зарубежного производства, но многие запчасти унифицированы с отечественными вариантами. Причина разработки совершенно иного мотора заключается в сложности оборудования для изготовления запчастей, как следствие – повышение стоимость продукции. Альтернативный путь – снижение точности производства, что приведёт к ухудшению качества.

Лодочный мотор Волгарь 15 – это оригинальная конструкция, она будет по душе потребителям, для которых Нептун 23 слишком мощный, а мотор Ветерок 12 недостаточно производительный. Внешний вид и устройство мотора запатентовано.

Конструкция дейдвуда принципиально не была изменена в сравнении с «Ветерком» и в 2008 году начал выпускаться новый двигатель. Гребные винты переработаны и сделаны по уникальному принципу. Для некоторых поклонников предыдущих моделей может стать непривычно, что здесь нет вывода выхлопных газов сквозь ступицу в винте, а также отсутствует реверс-редуктор и использован стандартный румпель. Это сделано с целью более простого перехода с «Ветерков», для упрощения их модернизации и невысокой стоимости работ или ремонта.

Стоит отметить, что в случае модернизации не нужно изменять плиту управления, редуктор, «ногу» и подвеску. Более новые модели были переведены на специальные дейдвуды, которые изготавливаются в рамках производственной линии предприятия. Лодочный мотор «Волгарь-15» – это оригинальная конструкция

Работает «Волгарь-15» с помощью 2 цилиндров по двухтактному принципу. В основе конструкции используется карбюратор. Различить двигатель можно на основании монолитного исполнения цилиндрового блока. Единая конструкция включает сам блок, головку и крышку для вывода газов. В основе корпуса используется всего 2 детали: блок полукартера и цилиндров.

Вдоль оси расположения коленчатого вала отсутствуют прокладки в месте стыковки элементов. За счёт изменения стандартной конструкции блока и устранения необходимости в разъёмах достигается ряд позитивных свойств:

  • значительно повышается надёжность устройства двигателя;
  • отсутствует риск выхода из строя прокладок с характерным появлением течи в местах пробоев;
  • между головкой и блоком отсутствует резкий перепад температурных режимов, который ранее приводил к деформации головки;
  • облегчается процесс обслуживания, теперь не придётся корректировать силу давления на прокладки с помощью подтягивания или отпускания крепежа;
  • выше качество подгонки конструкции, так как снижается количество поверхностей, соединяемых между собой. Из-за облегчения процесса обработки и достижения высоких технических качеств соединений на болтах, мотор получается недорогим и надёжным;
  • количество бобышек и крепежей значительно снижено, это позволило несколько облегчить конструкцию. При дейдвуде с «Ветерка» удалось достичь рекордного весового значения для 15-сильного мотора – 29 кг.

В основе принципа приготовления монолитного блока используется методика «литья по газифицируемым моделям». Технология известна давно (с 1958 года) и до сих пор активно применяется в мире. Особенность способа заключается в использовании пенополистирольных моделей, которые заливаются металлом и испаряются по ходу застывания. Метод позволил устранить практически все ограничения, касающиеся формы и геометрических особенностей конструкции.

Другим важным отличием является устройство глухой гильзы, которая формируется из особого сплава чугуна. Гильза создаёт неразборную рабочую камеру. Эта особенность способствовала устранению прокладки с наибольшей нагрузкой. Работает «Волгарь-15» с помощью 2 цилиндров по двухтактному принципу

Метод сборки отличается простотой и высокой скоростью: гильзы прессуются и укладывается по «горячему» методу, а затем устанавливаются на болты (искать стоит со стороны свечи).

Водяное охлаждение находится во внутренней части блока и сверху по технологии «мокрая гильза». Конструкция повышает качество теплоотдачи. Разработчики не пренебрегли также известными и популярными решениями:

  • продувка возвратно-петлевым методом;
  • впуск через клапаны;
  • отлаженный выхлоп;
  • для установки коленчатого вала используется 3 подшипника;
  • коленвал имеет сборной тип;
  • литой шатун, устроенный на подшипниках игольчатого типа;
  • поршень дополнен юбкой в форме эллипса;
  • пусковой механизм находится сверху.

Единственным исключением из общего правила унификации мотора с отечественными деталями стал карбюратор. Подходящего варианта найти не смогли и предпочли воспользоваться Tillotson HL324A. Перевес разработчики отдали компактности и надёжности, хотя и немного за счёт экономичности.

Гребные винты в отечественном моторостроении используются стандартные, учитывая богатый опыт конструкторов в этой сфере, принято решение разработать универсальный винт для наших и других моторов различной мощности. Можно использовать его для моторов «Нептун», «Привет», «Вихрь», «Москва», «Салют», «Сич», «Стрела», некоторых моторов Honda и т. д. Для реализации смелого замысла была добавлена сменная втулка. На момент начала продаж к «Волгарь-15» уже поставлялось 3 разных вида винтов, а постепенно ассортимент расширился. Лодочный мотор «Волгарь-15» с набором винтов

Технические характеристики «Волгарь-9.9»

Изначально разработчики поставили задачу выпуска целой серии моторов, с этой целью разрабатывается универсальная и эффективная конструкция для каждого.

Самым маломощным в ассортименте является «Волгарь-9.9» с параметрами:

  • тип – 2-тактный с карбюратором;
  • мощность – 9,9 л. с.;
  • максимальные обороты – 4500 об./мин.;
  • объём камеры – 254 см3;
  • количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт., 58 и 48 мм;
  • подача топлива – насос с мотора Вихрь и карбюратор «К65»;
  • максимальный расход – до 4,9 л/час;
  • система пуска – ручная с самоубирающимся тросом;
  • охлаждение – забортная вода, резиновая крыльчатка в насосе;
  • вес – 28 кг.

Технические характеристики «Волгарь-15»

Самая популярная модель из представленных у производителя, всего за 1 год серия со 100 шт. выросла до 1000 шт.

Технические особенности:

  • тип – 2-тактный с карбюратором;
  • мощность – 15 л. с.;
  • максимальные обороты – 5000 об./мин.;
Технические характеристики «Волгарь-15»
  • объём камеры – 271 см3;
  • количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт, 60 и 48 мм;
  • подача топлива – насос с «Вихрь» и карбюратор «К65»;
  • максимальный расход – до 7,3 л/час;
  • вес – 28 кг.

Технические характеристики «Волгарь-18»

Мотор «Волгарь-18» призван дополнить ассортимент производителя и отечественных моторов, так как выбор в этом сегменте крайне небольшой.

Технические особенности:

  • тип – 2-тактный с карбюратором;
  • мощность – 18 л. с.;
  • максимальные обороты – 5500 об./мин.;
  • объём камеры – 287 см3;
  • количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт., 62 и 48 мм;
  • подача топлива – насос с «Вихрь» и карбюратор «К65»;
  • максимальный расход – до 8,4 л/час;
  • вес – 28 кг.

Отзывы владельцев

Вадим:

«К нам на спортивную станцию „Волгарь-15А“ был доставлен в 2013 году, как раз перед сезоном. Для сравнения была убрана головка от „Ветерка-12“ и заменена новым мотором, это позволило добиться прироста скорости на 6 км/час при сохранении старой «ноги». Во время теста удалось развить максимальную скорость 69 км/ч. Такие показатели не требовали изменения заводских настроек».

Александр:

«Ознакомиться с высокой прочностью конструкции пришлось лично, так как после первого заезда, из-за недостатка опыта, перевернулся с включенным на полную мощность двигателем. После сильного гидроудара двигатель остался целым и абсолютно не нуждался в сушке, зажигание было уверенным. Опыт оказался неприятным, но мотор перенёс испытание без трудностей».

Андрей:

«В экстремальных условиях работы мотор „Волгарь-15“ проработал 2 года, но затем начал сбавлять скорость. После вскрытия крышки было обнаружено начавшееся разрушение клапанов. Замена была быстрая и несложная, а впоследствии двигатель заработал хорошо, как и прежде».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну. Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

motorlodki.ru

Лодочный мотор Волгарь: характеристики, испытания, комплектация

Многим будет интересно узнать о возможностях лодочного мотора Волгарь российского производства, о котором не всегда знают. Линейка лодочных моторов «Волгарь» радует любителей рыбалки и активного отдыха. Соотношения цены/качества в моделях данного производителя вполне соответствует требованиям и удовлетворяет запросы потребителей.

Лодочные моторы и мотоголовки «Волгарь»

Моторы «Волгарь» предназначены для эксплуатации на плавсредствах с жёстким транцем и разрешённой мощностью двигателя от 10 л.с. Конструктивно плм «Волгарь» представляет собой силовой агрегат «Головка моторная «Волгарь» (двигатель в кожухе) и «Трансмиссию» (плита управления, подвеска, дейдвуд, редуктор). «Головка моторная «Волгарь» может поставляться без трансмиссии для её монтажа на имеющуюся трансмиссию плм «Ветерок». Двигатели плм Волгарь выпускаются в двух модификациях, с рабочим объёмом 253 и 271 см3, мощностью 9.9, 15 и 18 л.с.

ПАРАМЕТРЫ
плм «Волгарь-9.9» плм «Волгарь-15» плм «Волгарь-18»
Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. (кВт)
9.9 (7.3) 15 (11) 18 (13.2)
Обороты максимальной мощности
Обороты наименьшие устойчивые (ХХ) 900±100
Рабочий объем, см3
Число цилиндров /Диаметр / Ход, мм
2 / 58 / 48 2 / 60 / 48 2 / 62 / 48
Топливная система Карбюратор К65, топливный насос типа «Вихрь»
Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, л/ч, не более (применяемое топливо)
4.7(Регуляр-92) 4.9(А-76) 7(Регуляр-92) 7.3(А-76) 8(Регуляр-92) 8.4(А-76)
Система зажигания Конденсаторно-тиристорная с выносными ВВ трансформаторами
Свечи зажигания рекомендуемые А17В
Система запуска Стартер ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром
Система охлаждения Водяная, насос с резиновой крыльчаткой
Тип редуктора Зубчатое соединение; нейтраль – ход вперёд
Передаточное отношение редуктора 13:21
Гребные винты левого вращения d216h300(грузовой), d215h320(универсальный), d200h340(скоростной) и d190h340(скоростной облегчённый)
Масса мотора, кг, не более 28

В комплект поставки плм «Волгарь»

В комплект поставки входит:

  1. Лодочный мотор «Волгарь» – 1 шт.;
  2. Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
  3. Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
  4. Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
  5. Упаковка – 1 шт.

В комплект поставки мотоголовки «Волгарь»

В комплект поставки входит:

  1. Мотоголовка «Волгарь» – 1 шт.;
  2. Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
  3. Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
  4. Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
  5. Монтажный комплект – 1 к-т;
  6. Упаковка – 1 шт.

Визуальные впечатления

Возможно двоякое впечатление производит колпак… вроде и сделан неплохо, и заборник воздуха сверху – оригинально, но материал какой-то… “левинький” и создаётся впечатление кустарного вида.Сразу распаковав двигатель и сняв колпак (его задняя защёлка кстати выполнена очень оригинально и надёжно) внешне двигатель меня не разочаровал – всё в нём было компактно и к месту, этакий техноминимализм.

Весьма эффектно смотрится покрашенный красным маховик на фоне всего остального чёрного. В отличии от “Ветерка” здесь по другому ВСЁ: и расположенный сверху стартёр, и карбюратор, и зажигание, и “мопедная система” газования, и наличие кнопки “стоп” со специальной клипсой на случай остановки двигателя, если вы на ходу вдруг решите выйти за борт…

Вообщем эстетически мотор считаю получился достойным.

Сборка мотора “Волгарь”

Предварительно подготовив ногу от Ветерка закрепив её на ремонтных козлах для мотора первым делом делаем отверстие в в плите управления там где румпель. Здесь, скажу честно, прочитав инструкцию по установке (ссылка на скачивание которой есть в статье с техническим описанием Волгаря) я насторожился, ибо производитель давал уж очень жёсткие допуски, а именно отверстие диаметром ровно 6,2 мм. отступ от края на плите управления на расстоянии 75±0,5 мм от оси вращения шестерни с поводком и 11 мм от края плиты управления.

Поехал за сверлом на 6,2 нигде по магазинам не нашёл… взял на 6 + надфиль. Разметил место карандашом, накернил его под отверстие, чтоб сверло не ушло в бок, и в итоге в самый ответственный момент ветерковскую ногу мотнуло… дырка получилась в 2-х мм ближе к шестерёнке… Тем ни менее стойка под тросик легко установилась в просверленное отверстие без какой-либо его доработки надфилем до указанного производителем размера – всё работает прекрасно. Зачем было страху нагонять… Дальше тоже по инструкции закрепил тросик газа и притянул голову к ноге. Всё – мотор готов.

Вывод сборка комплекта, по сути, проста и доступна даже неподготовленному пользователю.

Спуск “Волгаря” на воду. Обкатка.

Первый спуск и собственно обкатка мотора происходила на ПВХ лодке “Солар-350″, к слову довольно уникальная лодка с надувным днищем низкого давления и “бронированным” днищем, но о ней в отдельной статье.

Итак разведя бензин в рекомендованной для режима обкатки двигателя пропорции 25 к 1. То есть на 10 литровый бак 92-го бензина было налито около 400 грамм обычного минерального масла мы пустились в плаванье. Почти полный газ – скорость хорошая, гребня нет, есть чуть небольшое забрызгивание из-за глубокой посадке мотора на транце.

Первое впечатление от запуска порадовало – холодный мотор завёлся со второго раза от простого вытягивания шнура, то есть больших усилия я не прилагал, а просто сидя вытянул шнур.

Работа на холостых оборотах стабильна даже ещё на не обкатанном моторе.  Включив скорость двигатель тронул лодку и нормально уверенно потянул, ощущение по сравнению с Ветерком-8, нога от которого теперь стоит на Волгаре, есть – мотор действительно по-мощней.

Обкатываем на разных режимах от минимума газа до полной скорости, меняя режимы. На больших и средних оборотах “Волгарь” ведёт себя очень хорошо ни по звуку, ни по вибрации, ни по мощности думаю не уступая японским и китайским двухтактным аналогам. На малых оборотах двигатель работает на грани стабильности оборотов, возникает ощущение, что сейчас заглохнет, дёргается и шумит по сравнению с иномарками ощутимо сильней.

Тест-драйв

Источники:

  • http://ruskemping.ru/lodochnyiy-motor-volgar
  • http://www.volgar.motolodka.ru/index.files/Page1307
  • http://katera.ru/files/magazines/211/070-072.pdf

yachtinform.ru

Волгарь->Лодочные моторы->О нас

Благодарности Выражаем нашу искреннюю благодарность всем кто интересуется нашей работой по развитию отечественного моторостроения, высказывает в связи с этим свои пожелания и надежды, делится опытом и мыслями. Ваша моральная поддержка, сопереживание за отечественные научно-технические разработки, вера в необходимость таких работ и надежда на их успех реально помогает нам в работе. Отдельное спасибо Ивану Георгиевичу Гусакову - гостепреимному хозяину сайта www.motolodka.ru за постоянную поддержку, предоставленную возможность размещения этого сайта и советы по его оформлению. Благодарим всех за внимание к нашему делу.

Сегодня (конец 2012 года) Наше предприятие выпускает подвесные лодочные моторы «Волгарь» собственной разработки мощностью 9.9 и 15 л.с. Отдельно можно заказать мотоголовки «Волгарь» с монтажными комплектами для установки их на ногу «Ветерка». Кроме этого мы производим гребные винты к лодочным моторам «Волгарь», «Салют», «Нептун», «Привет». Плм «Волгарь» надёжны, просты в эксплуатации и являются самыми лёгкими и дешёвыми моторами в своём классе. С даты начала производства (апрель 2007 года) наши моторы прошли долгий путь испытаний в условиях реальной эксплуатации, исправления выявленных проблемных мест и улучшения конструкции. Калининград, Мурманск, Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Астрахань, Краснодарский край, Пермь, Красноярский край, Якутия, Республика Саха, Магадан, Владивосток – уже на водных просторах всех регионах нашей страны можно встретить плм «Волгарь».

До этого (лето 2012 года) Освоение производства трансмиссии (в просторечьи – «нога»). Конструкция Ветерковской ноги сохранена почти без изменений, однако в ответственных местах применена нержавеющая сталь (горизонтальный вал, винты струбцин и т.п.), применены струбцины под «толстый» транец и реализован механизм блокировки откидывания при запуске мотора. Разработан румпель новой конструкции – удлиненный и адаптированный под тросиковое управление дроссельной заслонкой карбюратора. Новый румпель будет устанавливаться на моторы с 2013 года. Прекращена практика продажи моторов по записи за 2-3 месяца. Отгрузка производится со склада в течение 3-5 дней.

Ранее (2008-2011 годы) Выпуск мотоголовок «Волгарь» экспериментальными партиями, испытания, опытная эксплуатация, анализ рекламаций, доработка конструкции, технологии, работа с субподрядчиками и поставщиками.

Прекращение выпуска «Ветерка» (осень 2008 года) Руководство УМЗ приняло решение о нецелесообразности дальнейшего производства плм «Ветерок». Решение весьма спорное, производство «Ветерка» никогда не было для завода убыточным, однако партия «могильщиков-пессимистов» победила. Не стало последнего постсоветского производителя лодочных моторов (производство «Вихря» и «Нептуна» было прекращено ещё раньше. Для нас это было неприятной новостью, мы до последнего боролись за сохранение «Ветерка» и предлагали совместно выпускать «Волгарь», но увы… После этого решения руководства УМЗ мы остались единственными производителями лодочных моторов в России.

До закрытия «Ветерка»(2006-2007 годы) По заказу Ульяновского моторного завода в 2005 году нашим коллективом была разработана конструкция мотора «Ветерок-9.9» с верхним пусковым механизмом. Мотор запущен в серию, и в 2006 году было выпущено 260 моторов. Базовая модель нового модельного ряда – мотор «Волгарь-15» сконструирован, собран в макетных экземплярах и проходит узловые испытания. Заключены с ОАО «Ульяновский моторный завод» соглашение и пакет договоров для совместного производства мотора «Волгарь-15» на Ветерковской «ноге» под торговой маркой «Ветерок-15». Готовится выпуск опытно-промышленной партии. План выпуска плм «Ветерок-15» на 2007 г. - 100 моторов. План выпуска плм «Ветерок-15» на 2008 г. - 1000 моторов. Поведены стендовые испытания экспериментальных образцов плм «Ветерок-15» подтвердившие их соответствие заявленным характеристикам. Начаты длительные (650 моточасов) эксплуатационные (ходовые) испытания плм «Ветерок-15» на лодочной станции ОАО «УМЗ». Начало продаж плм «Ветерок-15» намечено на февраль 2008 г. Таковы были планы, но, к сожалению, им не суждено было сбыться. Плм «Ветерок-15» на УМЗ так и не был выпущен.

Начало (2003-2005 годы) Госрегистрация КЭБ ЛМ «Волгарь» состоялась в январе 2003 года. В новом предприятии объединились все ведущие Ульяновские специалисты по разработке лодочных моторов, работавшие ранее в Головном КБ лодочных моторов и на УМЗ, из них образовался мощный конструкторский отдел. Название новому предприятию – «Конструкторско-экспериментальное бюро лодочных моторов «Волгарь» - подарил Е.И.Фишбейн. Организацией фирмы занялись отец и сын Бариновы. Баринов Анатолий Васильевич - инженер-испытатель, известный спортсмен-водномоторник, многократный чемпион и рекордсмен РФСФР и СССР, Заслуженный тренер РСФСР, воспитавший 27 мастеров спорта и участвовавший в разработке практически всех отечественных моторов, как никто другой, знал профессиональные возможности Ульяновских разработчиков и особенности производства лодочных моторов. Баринов Александр Анатольевич имел достаточный управленческий навык и опыт построения успешного бизнеса «с нуля». На должность Главного Конструктора в КЭБ ЛМ «Волгарь» был приглашён Е.И.Фишбейн. К сожалению, по состоянию здоровья, он не смог принять это предложение и обязанности Главного Конструктора принял на себя Баринов Анатолий Васильевич. Благодаря подбору сильного коллектива конструкторов с самого начала работы КЭБ ЛМ «Волгарь» было решено идти не по пути клонирования импортных или косметической модернизации старых моторов, а разрабатывать оригинальную конструкцию отвечающую современным, как техническим, так и экономическим требованиям. Начали формирование производственной базы. Приобрели производственные площади и необходимое оборудование, в т.ч. и станки с ЧПУ. В коллектив пришли молодые специалисты, благодаря этому в полном объёме была освоена технология сквозного проектирования: ––. Заключили договора с субподрядчиками имеющими плавильное оборудование для производства алюминиевых и чугунных отливок. В это же время проводились работы по улучшение конструкции моторов семейства «Салют». В частности, экспериментальный Пермский карбюратор КС-12 заменён на более надёжный импортный аналог HS-25C, доработана конструкция румпеля, улучшена подвеска. На ОАО «НФМЗ» при нашем активном участии освоен в серийном производстве мотор «Салют-2.5», готовился к выпуску, но так и не был выпущен, «Салют-4». Летом 2004 года была начата разработка оригинального модельного ряда плм «Волгарь» мощностью от 6 до 15 л.с. Всего в модельном ряду 4 модели - 6, 8, 10 и 15 л.с. Все модели имеют единые: подводную часть (кроме винта) и подвеску, пусковой механизм, зажигание, элементы КШМ, кожуха. В феврале 2006 года, на выставке в Москве «Охота и Рыболовство на Руси-2006», мотор «Волгарь-15» был впервые представлен широкой публике «в металле». Он вызвал большой интерес, как посетителей, так и участников выставки. 22 сентября 2007 года в Самаре состоялся первый тест-драйв плм «Волгарь-15» и пробы экспериментальных гребных винтов.

Миссия. Цель. Ниша рынка Принципы успешного производства лодочных моторов закладываемые в основу деятельности КЭБ ЛМ «Волгарь» были сформулированы совместно Е.И.Фишбейном и А.В.Бариновым: 1.Предприятие должно быть специализированное. 2.Производимая продукция должна соответствовать современным потребительским и техническим требованиям. 3.Производить следует не 1-2 модели моторов, а модельный ряд, например от 6 до 20 л.с. 4.В конструкции моторов модельного ряда должна быть заложена максимальная унификация для снижения себестоимости освоения производства новых моделей. 5.При разработке конструкции мотора следует ориентироваться на современные технологии проектирования и производства. 6.Для повышения надёжности мотора следует уменьшать количество стыков, нагруженных прокладок и сборочных единиц. 7.Применять жёсткий контроль качества, как входной покупных комплектующих, так и собственных технологических операций. Хотя перечисленные принципы просты и, на первый взгляд, очевидны, предприятий соответствующих им, в России пока нет. Все отечественные лодочные моторы производились как «побочная продукция» на промышленных гигантах. «Салют», «Нептун», «Вихрь» - на авиазаводах, «Ветерок» - на заводе автомобильных моторов и «Микроша» и «Кальмар» - на заводе подводных лодок. В денежном обороте своих предприятий лодочные моторы занимали мизерный объём и зачастую отношение к ним там формировалось как к досадной помехе, в лучших случаях – как к хобби. Соответственно и результат. Со времён «Стрелы» и «Прибоя» не выпускаются моторы 4-6 л.с. До сих пор нет отечественного 15-ти сильного мотора. Место между «Ветерком-12» и «Нептуном-23» свободно. Совсем нет моторов мощностью 40 л.с. и более. В эти ниши отечественного рынка естественно устремились иностранные производители. Однако приобретать и содержать дорогой импортный мотор имеют возможность и желание далеко не все. Надёжные отечественные моторы и сейчас, по-прежнему, востребованы рынком. Потребитель ждёт новые модели. Наша Миссия - сохранение и преумножение творческих и производственных ресурсов России. Наша Цель - построение конкурентоспособного предприятия по проектированию и производству лодочных моторов. Наша Ниша рынка - лодочные моторы мощностью 8-20 л.с.

Истоки Историю нашего коллектива можно вести с 1998 года когда в Ульяновске был организован временный трудовой коллектив «Волгарь», который начал разработку нового двигателя для подвесного лодочного мотора «Салют». Под руководством заместителя главного конструктора по производству лодочных моторов «Ульяновского моторного завода» Фишбейна Ефима Иосифовича в ВТК «Волгарь» приняли активное участие конструкторы Игорь Петрович Вихарев и Юрий Иванович Неткасов, испытатели Юрий Петрович Гаранин и Юрий Борисович Жижин и другие специалисты. Разработкой и изготовлением оснастки на новый мотор руководил Анатолий Васильевич Баринов, работавший в те годы директором производственно-коммерческой фирмы «МОТОР». Там же и изготавливались и первые образцы. В 2001 году первые опытные образцы мотора «Салют-2.5» были собраны и испытаны. Обращение производителей «Салюта» за разработкой нового мотора в Ульяновск не было случайным. Ульяновскими конструкторами разработано немало успешных моделей лодочных моторов. Начиная от «Ветерка-8» и «Ветерка-12» до «Ветерка-15», «Ветерка-18», «Ветерка-20» и гоночных лодочных моторов мощностью до 120 л.с. Кроме собственных разработок, в рамках Головного бюро лодочных моторов СССР Ульяновские специалисты проводили доводочные и приёмо-сдаточные испытания практически всех отечественных моторов. Опыт ими накоплен огромный. К сожалению, Ульяновский моторный завод серийно выпускал только две, самые первые, модели «Ветерков» - 8 и 12 л.с., конструкции двигателей которых справедливо считались удачными в 60-х годах прошлого века, но сегодня увы, устарели. Проблемы производства автомобильного мотора помешали в своё время запуску в серию моторов новой разработки «Ветерок-14» и «Ветерок-20» показавших прекрасные технические характеристики в опытных экземплярах и установочной партии. Последняя разработка заводских конструкторов, 8-ми сильный мотор с возвратно-петлевой продувкой, планировавшийся на смену дефлекторному «Ветерку-8» даже не дошёл до опытных экземпляров. Труд конструкторов на заводе длительное время не был востребован, практические результаты новых разработок утеряны. По опыту работы ВТК «Волгарь» стало ясно, что для эффективной работы конструкторов, для успешного решения таких серьёзных задач, как разработка новых моделей лодочных моторов, нужны другие организационные формы. Нужна своя фирма с собственной производственной базой.

Стартовая страница | О нас | Купить | Про «Волгарь-15» | Наши координаты

www.motolodka.ru

Волгарь->Лодочные моторы->О нас

Благодарности Выражаем нашу искреннюю благодарность всем кто интересуется нашей работой по развитию отечественного моторостроения, высказывает в связи с этим свои пожелания и надежды, делится опытом и мыслями. Ваша моральная поддержка, сопереживание за отечественные научно-технические разработки, вера в необходимость таких работ и надежда на их успех реально помогает нам в работе. Отдельное спасибо Ивану Георгиевичу Гусакову - гостепреимному хозяину сайта www.motolodka.ru за постоянную поддержку, предоставленную возможность размещения этого сайта и советы по его оформлению. Благодарим всех за внимание к нашему делу.

Сегодня (конец 2012 года) Наше предприятие выпускает подвесные лодочные моторы «Волгарь» собственной разработки мощностью 9.9 и 15 л.с. Отдельно можно заказать мотоголовки «Волгарь» с монтажными комплектами для установки их на ногу «Ветерка». Кроме этого мы производим гребные винты к лодочным моторам «Волгарь», «Салют», «Нептун», «Привет». Плм «Волгарь» надёжны, просты в эксплуатации и являются самыми лёгкими и дешёвыми моторами в своём классе. С даты начала производства (апрель 2007 года) наши моторы прошли долгий путь испытаний в условиях реальной эксплуатации, исправления выявленных проблемных мест и улучшения конструкции. Калининград, Мурманск, Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Астрахань, Краснодарский край, Пермь, Красноярский край, Якутия, Республика Саха, Магадан, Владивосток – уже на водных просторах всех регионах нашей страны можно встретить плм «Волгарь».

До этого (лето 2012 года) Освоение производства трансмиссии (в просторечьи – «нога»). Конструкция Ветерковской ноги сохранена почти без изменений, однако в ответственных местах применена нержавеющая сталь (горизонтальный вал, винты струбцин и т.п.), применены струбцины под «толстый» транец и реализован механизм блокировки откидывания при запуске мотора. Разработан румпель новой конструкции – удлиненный и адаптированный под тросиковое управление дроссельной заслонкой карбюратора. Новый румпель будет устанавливаться на моторы с 2013 года. Прекращена практика продажи моторов по записи за 2-3 месяца. Отгрузка производится со склада в течение 3-5 дней.

Ранее (2008-2011 годы) Выпуск мотоголовок «Волгарь» экспериментальными партиями, испытания, опытная эксплуатация, анализ рекламаций, доработка конструкции, технологии, работа с субподрядчиками и поставщиками.

Прекращение выпуска «Ветерка» (осень 2008 года) Руководство УМЗ приняло решение о нецелесообразности дальнейшего производства плм «Ветерок». Решение весьма спорное, производство «Ветерка» никогда не было для завода убыточным, однако партия «могильщиков-пессимистов» победила. Не стало последнего постсоветского производителя лодочных моторов (производство «Вихря» и «Нептуна» было прекращено ещё раньше. Для нас это было неприятной новостью, мы до последнего боролись за сохранение «Ветерка» и предлагали совместно выпускать «Волгарь», но увы… После этого решения руководства УМЗ мы остались единственными производителями лодочных моторов в России.

До закрытия «Ветерка»(2006-2007 годы) По заказу Ульяновского моторного завода в 2005 году нашим коллективом была разработана конструкция мотора «Ветерок-9.9» с верхним пусковым механизмом. Мотор запущен в серию, и в 2006 году было выпущено 260 моторов. Базовая модель нового модельного ряда – мотор «Волгарь-15» сконструирован, собран в макетных экземплярах и проходит узловые испытания. Заключены с ОАО «Ульяновский моторный завод» соглашение и пакет договоров для совместного производства мотора «Волгарь-15» на Ветерковской «ноге» под торговой маркой «Ветерок-15». Готовится выпуск опытно-промышленной партии. План выпуска плм «Ветерок-15» на 2007 г. - 100 моторов. План выпуска плм «Ветерок-15» на 2008 г. - 1000 моторов. Поведены стендовые испытания экспериментальных образцов плм «Ветерок-15» подтвердившие их соответствие заявленным характеристикам. Начаты длительные (650 моточасов) эксплуатационные (ходовые) испытания плм «Ветерок-15» на лодочной станции ОАО «УМЗ». Начало продаж плм «Ветерок-15» намечено на февраль 2008 г. Таковы были планы, но, к сожалению, им не суждено было сбыться. Плм «Ветерок-15» на УМЗ так и не был выпущен.

Начало (2003-2005 годы) Госрегистрация КЭБ ЛМ «Волгарь» состоялась в январе 2003 года. В новом предприятии объединились все ведущие Ульяновские специалисты по разработке лодочных моторов, работавшие ранее в Головном КБ лодочных моторов и на УМЗ, из них образовался мощный конструкторский отдел. Название новому предприятию – «Конструкторско-экспериментальное бюро лодочных моторов «Волгарь» - подарил Е.И.Фишбейн. Организацией фирмы занялись отец и сын Бариновы. Баринов Анатолий Васильевич - инженер-испытатель, известный спортсмен-водномоторник, многократный чемпион и рекордсмен РФСФР и СССР, Заслуженный тренер РСФСР, воспитавший 27 мастеров спорта и участвовавший в разработке практически всех отечественных моторов, как никто другой, знал профессиональные возможности Ульяновских разработчиков и особенности производства лодочных моторов. Баринов Александр Анатольевич имел достаточный управленческий навык и опыт построения успешного бизнеса «с нуля». На должность Главного Конструктора в КЭБ ЛМ «Волгарь» был приглашён Е.И.Фишбейн. К сожалению, по состоянию здоровья, он не смог принять это предложение и обязанности Главного Конструктора принял на себя Баринов Анатолий Васильевич. Благодаря подбору сильного коллектива конструкторов с самого начала работы КЭБ ЛМ «Волгарь» было решено идти не по пути клонирования импортных или косметической модернизации старых моторов, а разрабатывать оригинальную конструкцию отвечающую современным, как техническим, так и экономическим требованиям. Начали формирование производственной базы. Приобрели производственные площади и необходимое оборудование, в т.ч. и станки с ЧПУ. В коллектив пришли молодые специалисты, благодаря этому в полном объёме была освоена технология сквозного проектирования: ––. Заключили договора с субподрядчиками имеющими плавильное оборудование для производства алюминиевых и чугунных отливок. В это же время проводились работы по улучшение конструкции моторов семейства «Салют». В частности, экспериментальный Пермский карбюратор КС-12 заменён на более надёжный импортный аналог HS-25C, доработана конструкция румпеля, улучшена подвеска. На ОАО «НФМЗ» при нашем активном участии освоен в серийном производстве мотор «Салют-2.5», готовился к выпуску, но так и не был выпущен, «Салют-4». Летом 2004 года была начата разработка оригинального модельного ряда плм «Волгарь» мощностью от 6 до 15 л.с. Всего в модельном ряду 4 модели - 6, 8, 10 и 15 л.с. Все модели имеют единые: подводную часть (кроме винта) и подвеску, пусковой механизм, зажигание, элементы КШМ, кожуха. В феврале 2006 года, на выставке в Москве «Охота и Рыболовство на Руси-2006», мотор «Волгарь-15» был впервые представлен широкой публике «в металле». Он вызвал большой интерес, как посетителей, так и участников выставки. 22 сентября 2007 года в Самаре состоялся первый тест-драйв плм «Волгарь-15» и пробы экспериментальных гребных винтов.

Миссия. Цель. Ниша рынка Принципы успешного производства лодочных моторов закладываемые в основу деятельности КЭБ ЛМ «Волгарь» были сформулированы совместно Е.И.Фишбейном и А.В.Бариновым: 1.Предприятие должно быть специализированное. 2.Производимая продукция должна соответствовать современным потребительским и техническим требованиям. 3.Производить следует не 1-2 модели моторов, а модельный ряд, например от 6 до 20 л.с. 4.В конструкции моторов модельного ряда должна быть заложена максимальная унификация для снижения себестоимости освоения производства новых моделей. 5.При разработке конструкции мотора следует ориентироваться на современные технологии проектирования и производства. 6.Для повышения надёжности мотора следует уменьшать количество стыков, нагруженных прокладок и сборочных единиц. 7.Применять жёсткий контроль качества, как входной покупных комплектующих, так и собственных технологических операций. Хотя перечисленные принципы просты и, на первый взгляд, очевидны, предприятий соответствующих им, в России пока нет. Все отечественные лодочные моторы производились как «побочная продукция» на промышленных гигантах. «Салют», «Нептун», «Вихрь» - на авиазаводах, «Ветерок» - на заводе автомобильных моторов и «Микроша» и «Кальмар» - на заводе подводных лодок. В денежном обороте своих предприятий лодочные моторы занимали мизерный объём и зачастую отношение к ним там формировалось как к досадной помехе, в лучших случаях – как к хобби. Соответственно и результат. Со времён «Стрелы» и «Прибоя» не выпускаются моторы 4-6 л.с. До сих пор нет отечественного 15-ти сильного мотора. Место между «Ветерком-12» и «Нептуном-23» свободно. Совсем нет моторов мощностью 40 л.с. и более. В эти ниши отечественного рынка естественно устремились иностранные производители. Однако приобретать и содержать дорогой импортный мотор имеют возможность и желание далеко не все. Надёжные отечественные моторы и сейчас, по-прежнему, востребованы рынком. Потребитель ждёт новые модели. Наша Миссия - сохранение и преумножение творческих и производственных ресурсов России. Наша Цель - построение конкурентоспособного предприятия по проектированию и производству лодочных моторов. Наша Ниша рынка - лодочные моторы мощностью 8-20 л.с.

Истоки Историю нашего коллектива можно вести с 1998 года когда в Ульяновске был организован временный трудовой коллектив «Волгарь», который начал разработку нового двигателя для подвесного лодочного мотора «Салют». Под руководством заместителя главного конструктора по производству лодочных моторов «Ульяновского моторного завода» Фишбейна Ефима Иосифовича в ВТК «Волгарь» приняли активное участие конструкторы Игорь Петрович Вихарев и Юрий Иванович Неткасов, испытатели Юрий Петрович Гаранин и Юрий Борисович Жижин и другие специалисты. Разработкой и изготовлением оснастки на новый мотор руководил Анатолий Васильевич Баринов, работавший в те годы директором производственно-коммерческой фирмы «МОТОР». Там же и изготавливались и первые образцы. В 2001 году первые опытные образцы мотора «Салют-2.5» были собраны и испытаны. Обращение производителей «Салюта» за разработкой нового мотора в Ульяновск не было случайным. Ульяновскими конструкторами разработано немало успешных моделей лодочных моторов. Начиная от «Ветерка-8» и «Ветерка-12» до «Ветерка-15», «Ветерка-18», «Ветерка-20» и гоночных лодочных моторов мощностью до 120 л.с. Кроме собственных разработок, в рамках Головного бюро лодочных моторов СССР Ульяновские специалисты проводили доводочные и приёмо-сдаточные испытания практически всех отечественных моторов. Опыт ими накоплен огромный. К сожалению, Ульяновский моторный завод серийно выпускал только две, самые первые, модели «Ветерков» - 8 и 12 л.с., конструкции двигателей которых справедливо считались удачными в 60-х годах прошлого века, но сегодня увы, устарели. Проблемы производства автомобильного мотора помешали в своё время запуску в серию моторов новой разработки «Ветерок-14» и «Ветерок-20» показавших прекрасные технические характеристики в опытных экземплярах и установочной партии. Последняя разработка заводских конструкторов, 8-ми сильный мотор с возвратно-петлевой продувкой, планировавшийся на смену дефлекторному «Ветерку-8» даже не дошёл до опытных экземпляров. Труд конструкторов на заводе длительное время не был востребован, практические результаты новых разработок утеряны. По опыту работы ВТК «Волгарь» стало ясно, что для эффективной работы конструкторов, для успешного решения таких серьёзных задач, как разработка новых моделей лодочных моторов, нужны другие организационные формы. Нужна своя фирма с собственной производственной базой.

Стартовая страница | О нас | Купить | Про «Волгарь-15» | Наши координаты

vl.motolodka.ru

Лодочный мотор “Волгарь” производство Россия

. . . . .

Ульяновскими предпринимателями сейчас налажен выпуск пожалуй единственного в России лодочного мотора в 15 лошадиных сил (к слову есть у них ещё и 9.9 л.с.). В интернете очень мало информации по нему, поэтому считаю создание этой темы весьма актуальной.

Плюсы перед китайскими и японскими конкурентами несмотря на широкие дискуссии, у “Волгаря”, считаю, есть и очень существенные это: цена в 26000 руб и вес, причём именно вес для меня послужил тем решающим фактором склонившим меня к его приобретению. Потому что таскать на себе мотор тяжелее 25 килограмм я не хочу, а так мой комплект “Волгарь-15″ и надувная лодка “Солар 350″ весьма мобильны.

Двигатель “Волгарь” в настоящее время выпускается производителем в виде своеобразного конструктора, а именно мотоголовка которую с помощью прилагаемого к комплекту набора нужно поставить на трансмиссию (ногу) от лодочного мотора “Ветерок”. Страшного в этом ничего нет – я не обладая совершенно никакими техническими навыками справился с этим за 10 минут, позже опишу весь процесс в подробностях.

Здесь можно бесплатно скачать инструкцию по эксплуатации и руководство пользователя на лодочный мотор “Волгарь”.

Технические характеристики двигателя такие:

Мотоголовка представляет собой двигатель в обтекаемом пластиковом кожухе. Двигатель внутреннего сгорания с трёхканальной возвратно-петлевой продувкой. Направление вращения коленчатого вала при виде сверху – по часовой стрелке. Смазка двигателя производится разбрызгиванием смеси топлива с маслом. Карбюратор беспоплавковый диафрагменный. Система зажигания электронная бесконтактная с автоматической установкой угла опережения зажигания. Остановка двигателя осуществляется кнопкой “Стоп” и страховочным тросом. Охлаждение водяное, принудительное от внешней помпы.

Кожух Мотоголовки состоит из двух частей – нижней фиксированной и верхней съемной. Съёмная часть кожуха Мотоголовки имеет крепление, обеспечивающее её надёжную фиксацию в закрытом состоянии. Кожух обеспечивает герметичную защиту двигателя от внешних воздействий, в том числе от заливания волной. Забор воздуха производится в верхней задней части кожуха верхнего.

Габаритные размеры Мотоголовки (без трубы выпускной), ширина х высота х длина, мм: 258х334х540. Масса Мотоголовки без ЗИП, не более, кг: 18. К этому весу добавится вес ноги от Ветерка, получится около 25 кг.

Технические характеристики

Параметр Значение
1 Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный, бензиновый
2 Число цилиндров, шт. 2
3 Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 60 / 48
4 Рабочий объем, куб.см 271
5 Максимальная эффективная мощность, приведённая к валу гребного винта и стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.) 11±0,44 (15±0,6)
6 Максимальный крутящий момент, приведённый к валу гребного винта, Н•м (кгс•м) 30.63±1,23 (3,00±0.12)
7 Частота вращения коленчатого вала, об/мин: – при максимальной мощности – при максимальном крутящем моменте – наименьшая устойчивая, при холостом ходе 5500±200 3500±200 1200±200
8 Топливная смесь Смесь бензина и масла
9 Объемное соотношение топлива и масла в топливной смеси: – во время обкатки – после обкатки 25:1 50:1
10 Топливо, применяемое при изготовлении топливной смеси Бензины автомобильные А-76, АИ-91, АИ-93 ГОСТ 2084; Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105
11 Масло, применяемое при изготовлении топливной смеси Минеральное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов соответствующее NMMA TC-W3
12 Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, кг/ч, не более (применяемое топливо) 5,3 (Регуляр-92) 5,5 (А-76)
13 Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВт•ч, не более (применяемое топливо) 480 (Регуляр-92) 500 (А-76)
14 Пусковой механизм Ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром

Что немаловажно мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотора. Это гребные винты: левого вращения d216h300 (грузовой), d215h320 (универсальный), d200h340 (скоростной) и d190h340 (скоростной облегчённый). В комплект поставки входит один винт в сборе. Шаг и диаметр винта согласовывается с потребителем при покупке. Можно сразу заказать запасной винт.

Производитель описывая особенности Волгаря обозначает следующие плюсы конструкции:

1. Блок цилиндров (далее БЦ) выполнен моноблоком с головкой и половиной картера. Преимущества: а) отсутствуют прокладки между головкой БЦ и БЦ, БЦ и картером, исключена вероятность их пробоя или протечки. б) уменьшено количество сборочных соединений.

2. Глухая гильза. Камера сгорания выполнена в гильзе. Гильзы на тугой посадке и притянуты к блоку цилиндров каждая 2-мя болтами со стороны свечи. Преимущества: а) Повышение механической прочности камеры сгорания. б) Гильзу легко заменить.

3. Охлаждение камеры сгорания выполнено по технологии “мокрая гильза”, т.е. охлаждающая жидкость протекает непосредственно по гильзе. Преимущества: а) Эффективная теплоотдача, надёжная термостабилизация двигателя.

4. Клапанный впуск. Клапана «домиком». Ось канала впуска топливной смеси смещена относительно оси цилиндра. Преимущества: а) Равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам. б) Улучшенное всасывание топливной смеси.

5. Карбюратор безпоплавковый, диафрагменный. Преимущества: а) Встроенный топливный насос. б) Бесперебойная работа при качке в любом положении мотора.

6. Герметичный кожух. Лабиринтный забор воздуха в верхней точке. Преимущества: а) Двигатель в значительной степени защищён от заливания волной.

Это что касается мат.базы, об личном опыте и впечатлениях можно прочитать здесь.

. . . . .

Запись опубликована в рубрике Новости, Рыбалка, Хобби, увлечения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

ruskemping.ru

Волгарь->Лодочные моторы->О нас

Благодарности Выражаем нашу искреннюю благодарность всем кто интересуется нашей работой по развитию отечественного моторостроения, высказывает в связи с этим свои пожелания и надежды, делится опытом и мыслями. Ваша моральная поддержка, сопереживание за отечественные научно-технические разработки, вера в необходимость таких работ и надежда на их успех реально помогает нам в работе. Отдельное спасибо Ивану Георгиевичу Гусакову - гостепреимному хозяину сайта www.motolodka.ru за постоянную поддержку, предоставленную возможность размещения этого сайта и советы по его оформлению. Благодарим всех за внимание к нашему делу.

Сегодня (конец 2012 года) Наше предприятие выпускает подвесные лодочные моторы «Волгарь» собственной разработки мощностью 9.9 и 15 л.с. Отдельно можно заказать мотоголовки «Волгарь» с монтажными комплектами для установки их на ногу «Ветерка». Кроме этого мы производим гребные винты к лодочным моторам «Волгарь», «Салют», «Нептун», «Привет». Плм «Волгарь» надёжны, просты в эксплуатации и являются самыми лёгкими и дешёвыми моторами в своём классе. С даты начала производства (апрель 2007 года) наши моторы прошли долгий путь испытаний в условиях реальной эксплуатации, исправления выявленных проблемных мест и улучшения конструкции. Калининград, Мурманск, Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Астрахань, Краснодарский край, Пермь, Красноярский край, Якутия, Республика Саха, Магадан, Владивосток – уже на водных просторах всех регионах нашей страны можно встретить плм «Волгарь».

До этого (лето 2012 года) Освоение производства трансмиссии (в просторечьи – «нога»). Конструкция Ветерковской ноги сохранена почти без изменений, однако в ответственных местах применена нержавеющая сталь (горизонтальный вал, винты струбцин и т.п.), применены струбцины под «толстый» транец и реализован механизм блокировки откидывания при запуске мотора. Разработан румпель новой конструкции – удлиненный и адаптированный под тросиковое управление дроссельной заслонкой карбюратора. Новый румпель будет устанавливаться на моторы с 2013 года. Прекращена практика продажи моторов по записи за 2-3 месяца. Отгрузка производится со склада в течение 3-5 дней.

Ранее (2008-2011 годы) Выпуск мотоголовок «Волгарь» экспериментальными партиями, испытания, опытная эксплуатация, анализ рекламаций, доработка конструкции, технологии, работа с субподрядчиками и поставщиками.

Прекращение выпуска «Ветерка» (осень 2008 года) Руководство УМЗ приняло решение о нецелесообразности дальнейшего производства плм «Ветерок». Решение весьма спорное, производство «Ветерка» никогда не было для завода убыточным, однако партия «могильщиков-пессимистов» победила. Не стало последнего постсоветского производителя лодочных моторов (производство «Вихря» и «Нептуна» было прекращено ещё раньше. Для нас это было неприятной новостью, мы до последнего боролись за сохранение «Ветерка» и предлагали совместно выпускать «Волгарь», но увы… После этого решения руководства УМЗ мы остались единственными производителями лодочных моторов в России.

До закрытия «Ветерка»(2006-2007 годы) По заказу Ульяновского моторного завода в 2005 году нашим коллективом была разработана конструкция мотора «Ветерок-9.9» с верхним пусковым механизмом. Мотор запущен в серию, и в 2006 году было выпущено 260 моторов. Базовая модель нового модельного ряда – мотор «Волгарь-15» сконструирован, собран в макетных экземплярах и проходит узловые испытания. Заключены с ОАО «Ульяновский моторный завод» соглашение и пакет договоров для совместного производства мотора «Волгарь-15» на Ветерковской «ноге» под торговой маркой «Ветерок-15». Готовится выпуск опытно-промышленной партии. План выпуска плм «Ветерок-15» на 2007 г. - 100 моторов. План выпуска плм «Ветерок-15» на 2008 г. - 1000 моторов. Поведены стендовые испытания экспериментальных образцов плм «Ветерок-15» подтвердившие их соответствие заявленным характеристикам. Начаты длительные (650 моточасов) эксплуатационные (ходовые) испытания плм «Ветерок-15» на лодочной станции ОАО «УМЗ». Начало продаж плм «Ветерок-15» намечено на февраль 2008 г. Таковы были планы, но, к сожалению, им не суждено было сбыться. Плм «Ветерок-15» на УМЗ так и не был выпущен.

Начало (2003-2005 годы) Госрегистрация КЭБ ЛМ «Волгарь» состоялась в январе 2003 года. В новом предприятии объединились все ведущие Ульяновские специалисты по разработке лодочных моторов, работавшие ранее в Головном КБ лодочных моторов и на УМЗ, из них образовался мощный конструкторский отдел. Название новому предприятию – «Конструкторско-экспериментальное бюро лодочных моторов «Волгарь» - подарил Е.И.Фишбейн. Организацией фирмы занялись отец и сын Бариновы. Баринов Анатолий Васильевич - инженер-испытатель, известный спортсмен-водномоторник, многократный чемпион и рекордсмен РФСФР и СССР, Заслуженный тренер РСФСР, воспитавший 27 мастеров спорта и участвовавший в разработке практически всех отечественных моторов, как никто другой, знал профессиональные возможности Ульяновских разработчиков и особенности производства лодочных моторов. Баринов Александр Анатольевич имел достаточный управленческий навык и опыт построения успешного бизнеса «с нуля». На должность Главного Конструктора в КЭБ ЛМ «Волгарь» был приглашён Е.И.Фишбейн. К сожалению, по состоянию здоровья, он не смог принять это предложение и обязанности Главного Конструктора принял на себя Баринов Анатолий Васильевич. Благодаря подбору сильного коллектива конструкторов с самого начала работы КЭБ ЛМ «Волгарь» было решено идти не по пути клонирования импортных или косметической модернизации старых моторов, а разрабатывать оригинальную конструкцию отвечающую современным, как техническим, так и экономическим требованиям. Начали формирование производственной базы. Приобрели производственные площади и необходимое оборудование, в т.ч. и станки с ЧПУ. В коллектив пришли молодые специалисты, благодаря этому в полном объёме была освоена технология сквозного проектирования: ––. Заключили договора с субподрядчиками имеющими плавильное оборудование для производства алюминиевых и чугунных отливок. В это же время проводились работы по улучшение конструкции моторов семейства «Салют». В частности, экспериментальный Пермский карбюратор КС-12 заменён на более надёжный импортный аналог HS-25C, доработана конструкция румпеля, улучшена подвеска. На ОАО «НФМЗ» при нашем активном участии освоен в серийном производстве мотор «Салют-2.5», готовился к выпуску, но так и не был выпущен, «Салют-4». Летом 2004 года была начата разработка оригинального модельного ряда плм «Волгарь» мощностью от 6 до 15 л.с. Всего в модельном ряду 4 модели - 6, 8, 10 и 15 л.с. Все модели имеют единые: подводную часть (кроме винта) и подвеску, пусковой механизм, зажигание, элементы КШМ, кожуха. В феврале 2006 года, на выставке в Москве «Охота и Рыболовство на Руси-2006», мотор «Волгарь-15» был впервые представлен широкой публике «в металле». Он вызвал большой интерес, как посетителей, так и участников выставки. 22 сентября 2007 года в Самаре состоялся первый тест-драйв плм «Волгарь-15» и пробы экспериментальных гребных винтов.

Миссия. Цель. Ниша рынка Принципы успешного производства лодочных моторов закладываемые в основу деятельности КЭБ ЛМ «Волгарь» были сформулированы совместно Е.И.Фишбейном и А.В.Бариновым: 1.Предприятие должно быть специализированное. 2.Производимая продукция должна соответствовать современным потребительским и техническим требованиям. 3.Производить следует не 1-2 модели моторов, а модельный ряд, например от 6 до 20 л.с. 4.В конструкции моторов модельного ряда должна быть заложена максимальная унификация для снижения себестоимости освоения производства новых моделей. 5.При разработке конструкции мотора следует ориентироваться на современные технологии проектирования и производства. 6.Для повышения надёжности мотора следует уменьшать количество стыков, нагруженных прокладок и сборочных единиц. 7.Применять жёсткий контроль качества, как входной покупных комплектующих, так и собственных технологических операций. Хотя перечисленные принципы просты и, на первый взгляд, очевидны, предприятий соответствующих им, в России пока нет. Все отечественные лодочные моторы производились как «побочная продукция» на промышленных гигантах. «Салют», «Нептун», «Вихрь» - на авиазаводах, «Ветерок» - на заводе автомобильных моторов и «Микроша» и «Кальмар» - на заводе подводных лодок. В денежном обороте своих предприятий лодочные моторы занимали мизерный объём и зачастую отношение к ним там формировалось как к досадной помехе, в лучших случаях – как к хобби. Соответственно и результат. Со времён «Стрелы» и «Прибоя» не выпускаются моторы 4-6 л.с. До сих пор нет отечественного 15-ти сильного мотора. Место между «Ветерком-12» и «Нептуном-23» свободно. Совсем нет моторов мощностью 40 л.с. и более. В эти ниши отечественного рынка естественно устремились иностранные производители. Однако приобретать и содержать дорогой импортный мотор имеют возможность и желание далеко не все. Надёжные отечественные моторы и сейчас, по-прежнему, востребованы рынком. Потребитель ждёт новые модели. Наша Миссия - сохранение и преумножение творческих и производственных ресурсов России. Наша Цель - построение конкурентоспособного предприятия по проектированию и производству лодочных моторов. Наша Ниша рынка - лодочные моторы мощностью 8-20 л.с.

Истоки Историю нашего коллектива можно вести с 1998 года когда в Ульяновске был организован временный трудовой коллектив «Волгарь», который начал разработку нового двигателя для подвесного лодочного мотора «Салют». Под руководством заместителя главного конструктора по производству лодочных моторов «Ульяновского моторного завода» Фишбейна Ефима Иосифовича в ВТК «Волгарь» приняли активное участие конструкторы Игорь Петрович Вихарев и Юрий Иванович Неткасов, испытатели Юрий Петрович Гаранин и Юрий Борисович Жижин и другие специалисты. Разработкой и изготовлением оснастки на новый мотор руководил Анатолий Васильевич Баринов, работавший в те годы директором производственно-коммерческой фирмы «МОТОР». Там же и изготавливались и первые образцы. В 2001 году первые опытные образцы мотора «Салют-2.5» были собраны и испытаны. Обращение производителей «Салюта» за разработкой нового мотора в Ульяновск не было случайным. Ульяновскими конструкторами разработано немало успешных моделей лодочных моторов. Начиная от «Ветерка-8» и «Ветерка-12» до «Ветерка-15», «Ветерка-18», «Ветерка-20» и гоночных лодочных моторов мощностью до 120 л.с. Кроме собственных разработок, в рамках Головного бюро лодочных моторов СССР Ульяновские специалисты проводили доводочные и приёмо-сдаточные испытания практически всех отечественных моторов. Опыт ими накоплен огромный. К сожалению, Ульяновский моторный завод серийно выпускал только две, самые первые, модели «Ветерков» - 8 и 12 л.с., конструкции двигателей которых справедливо считались удачными в 60-х годах прошлого века, но сегодня увы, устарели. Проблемы производства автомобильного мотора помешали в своё время запуску в серию моторов новой разработки «Ветерок-14» и «Ветерок-20» показавших прекрасные технические характеристики в опытных экземплярах и установочной партии. Последняя разработка заводских конструкторов, 8-ми сильный мотор с возвратно-петлевой продувкой, планировавшийся на смену дефлекторному «Ветерку-8» даже не дошёл до опытных экземпляров. Труд конструкторов на заводе длительное время не был востребован, практические результаты новых разработок утеряны. По опыту работы ВТК «Волгарь» стало ясно, что для эффективной работы конструкторов, для успешного решения таких серьёзных задач, как разработка новых моделей лодочных моторов, нужны другие организационные формы. Нужна своя фирма с собственной производственной базой.

Стартовая страница | О нас | Купить | Про «Волгарь-15» | Наши координаты

volgar.motolodka.ru


Смотрите также