Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Узел как связать


Активный туризм на Юге России

Морские узлы

Узлы. Содержание книги.

Введение ДРЕВНЕЙШЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА I. УЗЛЫ ДЛЯ УТОЛЩЕНИЯ ТРОСА

Простой узел «Кровавый» узел Восьмерка Стивидорный узел Юферсный узел Устричный узел Многократная восьмерка «Пожарная лестница»

II. НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ.

Простой полуштык Простой штык Коечный штык Простой штык со шлагом Простой штык с двумя шлагами Штык с обносом Рыбацкий штык (якорный узел) Обратный штык Мачтовый штык Буксирный узел Портовый узел

III. УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ДВУХ ТРОСОВ

Дубовый узел Фламандский узел Водяной узел Бабий узел «Тещин» узел Прямой узел Воровской узел Хирургический узел Академический узел Плоский узел Кинжальный узел «Травяной» узел Пакетный узел Рыбацкий узел Змеиный узел Ткацкий узел Разносторонний узел Польский узел Шкотовый узел Брам-шкотовый узел Докерский узел Скорняжный узел Лиановый узел Охотничий узел

IV. ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ

Самозатягивающийся узел Самозатягивающийся узел с полуштыком Коровий узел Глухая петля Выбленочный узел Задвижной штык «Констриктор» Двойной «констриктор» Питонов узел Шахтерский узел Пикетный узел Гафельный узел Лисельный узел Фаловый узел Щучий узел Верблюжий узел Стопорный узел Качельный узел Зигзаговый узел Паловый узел Битенговый узел Удавка с полуштыками

V. НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ

Дубовая петля Жилковая петля Фламандская петля «Хонда» Эскимосская петля Совершенная петля Рыбацкая петля Бурлацкая петля Ездовая петля «Травяная» петля Беседочный узел Двойной беседочный узел Боцманский узел Французский топовый узел Топовый узел «Южный Крест»

VI. ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ

Бегущий простой узел Скользящая восьмерка Скользящая глухая петля Бегущий булинь Силковый узел Эшафотный узел Затягивающаяся удавка «Пьяный» узел Кандальный узел

VII. БЫСТРОРАЗВЯЗЫВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ

Развязывающийся простой узел Развязывающаяся восьмерка Развязывающийся бегущий простой узел Рифовый узел Двойной рифовый узел Развязывающийся ткацкий узел Калмыцкий узел Развязывающийся самозатягивающийся узел Шлюпочный узел Мельничный узел «Мокрый» полуштык Курьерский узел Ведерный узел Пиратский узел

VIII. ОСОБЫЕ МОРСКИЕ УЗЛЫ

Гачный узел Гачный узел со шлагом «Кошачья лапа» Бочечный узел Мешочный узел Сваечный узел Амфорный узел Гинцевый узел Колышка («баранья нога») Олимпийский узел «Мартышкина цепочка» Лучниковская петля Крабья петля, или затягивающийся огон Кабестановая петля

IX. УЗЛЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СНАСТЕЙ

Глухой узел Штыковой узел Канадская восьмерка Рыбацкая восьмерка Черепаший узел Калифорнийский узел Ступенчатый узел Захватный узел Акулий узел Лососевый узел Тунцовый узел Поводковый на основе простого узла Поводковый на основе бегущего узла Поводковый на основе змеиного узла Роликовый узел

X. ДЕКОРАТИВНЫЕ УЗЛЫ

Королевский узел Трехпетельный узел Четырехпетельный узел Кордовый узел Турецкий узел Тройной плетеный узел  

Научно-популярное издание СКРЯГИН ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ

МОРСКИЕ УЗЛЫ

См. также: карабинные узлы, узлы с анимированными картинками,

услуги при организации сборов, походов (транспорт, пропуск, регистрация, инструктор-проводник).

  Сообщение от: Дыкин Алексей Класс:-):-):-):-)

Сообщение от: Владимир

супер:-))))

Сообщение от: Андрей

Спасибо большое. Очень понравилось.

Сообщение от: Иван

Просто супер!^-^ :)

Сообщение от: Юно Гасай

Офигенный сайт!!!! Прост класс!!! я как раз учусь вязать узлы!!!

Сообщение от: Аня

Классный сайт

Сообщение от: илья

Классные узлы спасибо

Сообщение от: Мария

Очень, очень, очень классный сайт. Была в лагере там учили вязать морские узлы, но только 12. Я только начала, сразу засела. И мне стало интересно. Искала хороший сайт... Вот... Нашла!)

Сообщение от: Сергей

Для новичков исключительно полезный сайт, а для моряка с двадцатидвухлетним стажем -прочитанная книга.

Сообщение от: Юрик

Крууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууто...

Сообщение от: Снежана

Круто. Мы с братом делаем спорт площадку ,и не знали каким узлом нужно завязыват веревку для армейской тарзанки.Нашли этот сайт ,и наконец-то сделали эту тарзанку. Еще подучили узлы .сайт супер!!!

Сообщение от: Игорь

Спасибо!!!

Сообщение от: Юрок

Мне нравится очень

Сообщение от: Кравцов

Спасибо Инне Александровне Скрягиной за хорошего Сына.

Сообщение от: Василий

Спасибо Инне Александровне Скрягиной за хорошего Сына.

Сообщение от: Дуримар

Спасибо кравцову за Инну Скрягину

Сообщение от: антон

Я хожу во флатилию варяг и мне нужно знать узлы

Сообщение от: мия

круууто...

Сообщение от: Тимур

140 узлов!!!???

Сообщение от: Михаил

А можно ли книжку целиком читать,а не отдельными статьями?

Сообщение от: Константин

Можно свой узел придумать!Я так сделал,не знаю как назвать!

budetinteresno.info

Как вязать узлы на верёвке

Вязать и распутывать узлы — занятие, достойное настоящего мужчины, причем как в прямом, так и в переносном смысле, но пригодится и женщинам. С детства мы слышим про мифические «морские узлы», вязать которые мало кто умеет, но вот сравниться с ними по прочности и сложности не могут никакие «бантики». И действительно, морская жизнь немыслима без знания определенного набора узлов, каждый из которых служит для определенной цели и может стать эффективным орудием в руках умелого узловязателя.

Когда-то мастерство такелажника ценилось наравне с опытными штурманами. За специалистами в узлах охотились морские компании, а на судне такой человек ценился куда больше обычного матроса. Сегодня, мастерство вязания узлов понемногу уходит в прошлое, однако даже самые базовые навыки этого старинного ремесла — вязания морских узлов — могут оказаться бесценными в разных ситуациях.

Перед вами 10 узлов, которые незаменимы и в морском переходе, и в обычной жизни.

Прямой узел

Этим узлом пользовались древние египтяне еще за три тысячи лет до нашей эры, а также древние греки и древние римляне. Прямой узел — это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Если нагрузка на связанные тросы очень большая или тросы намокли, узел сильно затягивается, однако даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1-2 секунды.

Плоский узел

Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Восьмерка

Этот классический узел составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. Он может применяться в качестве стопора на конце троса (в отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать) или, например, для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи. Восьмеркой даже можно скреплять струны к колкам скрипок, гитар и других музыкальных инструментов.

Португальский булинь

Применяется, когда нужно завязать на одном конце сразу две петли. Например, для подъема раненого человека его ноги продеваются в петли, а коренным концом (при вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов, а те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными) вокруг груди под мышками вяжется полуштык. В этом случае человек не выпадет, даже если будет без сознания.

Улучшенный кинжальный узел

Считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра, так как весьма несложен по своей схеме и достаточно компактен, когда затянут. В затянутом состоянии два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел несложно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

Фламандская петля

Представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса, будучи завязанной восьмеркой на сложенном вдвое тросе. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Кроме морских дел может применяться и для крепления струн музыкальных инструментов.

Фламандский узел

Фактически это та же восьмерка, но завязанная двумя концами. Фламандский узел — один из древнейших морских узлов, применявшийся на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых. Даже будучи сильно затянутым, он не портит трос, и его сравнительно легко развязать.

Стопорный узел

Этот вид морского узла предназначен для увеличения диаметра троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из блока, так как он не скользит и надежно держит. Чтобы стопорный узел стал еще больше по размерам (например, когда диаметр отверстия через который проходит трос, намного больше диаметра троса) можно завязать узел с тремя петлями. Также он может пригодиться, когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.

Удавка

Издавна один из самых незаменимых узлов в парусном флоте. Удавкой обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Более того, этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу — не зря на многих иностранных языках его называют «лесной узел» или «бревенчатый узел». Удавка с полуштыками — надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Источник

handmade1.ru

Узел проводник: простой, двойной, срединный (австрийский)

Главная › Строительство › Узлы

02.01.2019

Узел проводник – простой, практически самый востребованный морской узел на сегодня и является выходцем из семейства петлевых креплений. Он легко завязывается обычным узлом ближе к концу фала. Вязать его получится как одним окончанием веревки, так и сразу петлей.

Данный альпинистский прямой узел применяется в точках крепления на главной веревке или тросе.

Его используют при:

  • креплении в зависимости от местонахождения;
  • необходимости использования страховки;
  • самостоятельной страховке;
  • связывании двух веревок или тросов;
  • креплении к веревочным лестницам.

Как завязывается академический узел, смотрите по ссылке.

Плюсы и минусы узла

Основные достоинства узла:

  1. Простота завязывания.
  2. Вязка узла без труда выполняется одной рукой.
  3. Нет проскальзывания узла по главной веревке.

К недостаткам узла можно отнести:

  1. В центе троса работает плохо, нежели по краям.
  2. Петля находится под наклоном к главному фалу.
  3. При использовании без карабина или крюка сложно развязывается после больших нагрузок.

На фото изображен данный узел.

Как вязать брамшкотовый узел, можно узнать по ссылке.

Как вязать узел проводник

Есть несколько способов вязания узла.

Простой проводник

Трос нужно сложить петелькой необходимого радиуса.
Подвижная часть проворачивается на половину круга от петли.
Затем просовывается через получившуюся петельку (заячье ухо).

Получившуюся удавку затягивают с небольшим усилием. Некоторые путают его с узлом булинь, австрийским или восьмеркой.

Как вязать двойной рыбацкий узел, смотрите по ссылке.

Проводник с контрольным узлом

Проводник используется альпинистами и применяется, как правило, в связках. Вязать его нужно вместе с фиксирующим узлом.​

Когда петля выполнена и остался один ходовой конец, им обматывают по кругу основной трос.
Затем заводят в петельку.
Затягивают впритык к главному узлу, что позволяет сделать прочную систему.
Читайте также:  Бабий узел

Двойной проводник

Двойной проводник – это обычный узел. Он используется, когда существует необходимость строить перголы или перевозить груз. Также им можно подвязать стремя лошади к опоре на водопое. По окончании вязания узла образуются две петли.

Из-за жесткой фиксации не требует специального фиксирующего узла.

Как завязывать дубовый узел, читайте по ссылке.

Альпийский (срединный) проводник

Более прочный альпийский проводник – хорошая замена простому проводнику, который образует фиксирующую петлю в центре веревки или стропы.

Его можно найти под разными наименованиями, такими как «мотыль» или «пчелка».

Он является качественным и надежным альпинистским креплением. Если его завязать в середине веревки или троса, он будет воспринимать нагрузку абсолютно равномерно, причем это не вызовет смещения узла.

Этот узел используется для:

  • связывания страховочных тросов в середине веревки;
  • страховочных систем;
  • закрепления к крюкам;
  • изготовления веревочных переносных конструкций;
  • связывания двух оборвавшихся тросов.

Схема вязки узла: пошагово

Веревка или трос сгибается петлей вокруг пальцев.
Подбирается необходимый размер петельки.
Затягивая ее, заводится под основание веревки.
Петля заводится через центр будущего узла.
Связанный узел затягивается с небольшим усилием.

Срединный проводник можно вязать и альтернативным вариантом.

В необходимом месте веревки делается двойная закрутка петли.
Подбирается необходимая длина верха петельки.
Верхняя петля проводится через обхват и низ закрутки.
Нижняя часть сдвигается. Нижняя петля заводится в полученную петельку. Узел затягивается.

На видео пошагово рассказывается, как вязать проводник своими руками.

Чтобы вся система наверняка и исправно работала, узел нужно затянуть, потянув сразу за два окончания веревки. Прочностные характеристики троса уменьшаются где-то на 35 %, если его завязать этим узлом, что служит отличным подспорьем в его применении.

Узел проводник: простой, двойной, срединный (австрийский) Ссылка на основную публикацию

pronormy.ru

Как вязать морские узлы

В настоящее время на флотах применяется около сорока разных узлов. Владельцу прогулочного судна такого количества узлов не нужно. Здесь отобраны наиболее часто применяемые и наиболее простые для освоения морские узлы. Из предлагаемых судоводитель отберет несколько и их освоит. Он будет пользоваться узлом в том случае, если прием вязки будет отработан до автоматизма, а для этого нужно тренироваться. Некоторые понятия:

  • Коренной конец — конец троса, закрепленный неподвижно или не используемый при вязке узла; противоположен ходовому концу;
  • Ходовой конец — незакрепленный свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла.

Рис. 6.11. Стивидорный узел. Является стопорным для тросов. При затягивании надо следить, чтобы шлаги на коренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Если такой узел завязать на конце синтетического троса и ходовой конец отрезать и оплавить, это будет хорошим стопором на лине, привязанным к ведру или швабре.

Рис. 6.12. Простой полуштык — самый простой из незатягивающихся узлов. Правильно завязанный узел выдерживает сильную тягу. Он может придвинуться к предмету, но никогда не затянется.

Рис. 6.13. Простой штык: а — правильно завязанный; б — перевернутый (неправильный). Основное назначение — закрепление швартовых концов за причальные приспособления, буксировке автомобилей и т. д. Англичане говорят: «Два полуштыка спасли корабль королевы, а три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты». Будьте внимательны, чтобы завязать его правильно.

Рис. 6.14. Рыбацкий штык (якорный узел). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. Признан как самый надежный.

Рис. 6.15. Дубовый узел. Применяют в исключительных случаях, когда надо быстро связать два троса. Сильно затянутый узел трудно развязать, особенно если он намок. При работе с тросом может зацепляться за различные предметы, несколько ослабляет общую прочность снасти.

Рис. 6.16. Фламандский узел. Применяется для соединения двух тросов как тонких, так и толстых. Соединение двух тросов этим узлом считается очень прочным.

Рис. 6.17. Воровской узел. Отличается от прямого узла тем, что ходовые концы выходят по диагонали.

Рис. 6.18. Шкотовый узел. Лучше всего применять для крепления троса к готовой петле или коушу. При использовании синтетического троса, более скользкого нежели растительный, рекомендуется его вязать с дополнительным шлагом. Следует помнить, если снасть не натянуть, он может ослабнуть и развязаться.

Рис. 6.19. Самозатягивающийся узел. К коренному концу можно приложить усилие, соразмерное прочности троса. Работает тогда, когда к коренному концу приложено постоянное усилие. При переменном усилии может развязаться.

Рис. 6.20. Выбленочный узел: а — первый способ вязки; б — второй способ вязки. Свое название получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смольного троса, служащие ступеньками для подъема на мачты. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обеим концам троса. Прекрасно работает при вязке веников для бани. Для затяжки, когда веник высохнет и вязка ослабнет, достаточно потянуть за концы.

Рис. 6.21. Дубовая петля. Самая простая петля из всех незатягивающихся петель. Ослабляет трос, но хорошо держится на синтетических канатах. При затягивании плохо развязывается.

Рис. 6.22. Удавка: а — схема вязки; б — вязка удавки с полуштыками. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным. Узел нужно проверять перед каждым подъемом, чтобы он был натянут, потому что после опускания предмета на землю узел ослабевает, и предмет может выскользнуть.

Рис. 6.23. Беседочный узел. Получил свое название от морской беседки, на которой человек спускается за борт для окраски, осмотра корпуса и т. д. Известен египтянам и финикийцам за 3000 лет до н. э. Считается королем узлов. Универсален, легко вяжется, не затягивается и легко развязывается.

Рис. 6.24. Бочечный узел. Этот узел применяется когда нужно поднять открытый сосуд вертикально. В быту можно обвязать стеклянную банку и сходить за молоком. Наверху тросы можно связать прямым узлом.

Рис. 6.25. Схема крепления швартового троса за кнехт при длительной стоянке.

Рис. 6.26. Закрепление швартового троса на занятом кнехте или тумбе. Такой способ закрепления швартовного троса дает возможностъ швартоваться одновременно нескольким судам без съемки с кнехта огонов других тросов.

www.kateralodki.ru

Как вязать крепкие узлы

Вам понадобится

  • - веревки разной толщины.

Инструкция

Посмотрите, что именно вам нужно связать и для какой цели. Подумайте, будете ли вы потом развязывать этот узел, важно ли вам, чтобы он не затянулся в процессе. Для веревок одной толщины подходят любые узлы. Если же один кусок шнура значительно толще другого, используйте встречный узел или «восьмерку».

Конец более толстого шнура сложите восьмеркой. Положите шнур ровно, затем конец, который нужно связать, загните петлей, проведите над основной частью шнура, затем под ней. У вас получится две петли. Конец шнура ведите параллельно основной части в петлю, которая образовалась первой. Узел пока не затягивайте.

Конец второго шнура введите в первую петлю. Затем проведите его, точно повторяя изгибы первой веревки. Выведите его через вторую петлю. Затяните узел. Это очень надежный узел, который не развязывается и не ползет при больших нагрузках. У него есть один недостаток — для того чтобы его завязать, требуется некоторое время.

Для веревок разной толщины подходит также брамшкотовый узел. Он к тому же вяжется довольно быстро. Достаточно сделать на связываемых концах петли и соединить их, как показано на рисунке. Этот узел очень надежен при постоянных нагрузках, но иногда ползет при переменных. Перед тем как связывать шнуры, от которых зависит чья-либо безопасность, не забудьте сделать контрольный узел и проверить его на нагрузки.

Шкотовый узел похож на брамшкотовый, но годится он для соединения веревок одинаковой толщины. Состоит он из трех элементов — центрального узла и двух боковых. Для центрального узла сделайте 2 петли и соедините их, как показано на рисунке. Боковые узлы образуются за счет петель, которые делаются на одном из шнуров и обхватывают другой.

Если вам важно, чтобы узел был не только прочным, но и красивым, научитесь вязать «грейпвайн». Не теряйтесь, если сразу не получится, для выполнения этого узла необходим некоторый навык. Вокруг одного конца шнура сделайте 2 витка спирали из второго. Конец спирали проведите в образовавшиеся петли так, чтобы он шел параллельно первому шнуру. Затем сквозь петли по направлению вверх от себя протяните второй конец этого же шнура Этот старинный морской узел выглядит так, как будто один шнур просто намотан на другой. Тем не менее, развязать его достаточно сложно.

Чтобы намертво соединить, например, синтетическую леску, подойдет «змеиный» узел. Он практически не развязывается, однако для его выполнения требуется некоторая практика. Положите шнуры накрест. Конец одного загните в широкую петлю, несколько раз обмотайте этот шнур спиралью вокруг второго. Из свободного конца второго шнура сделайте такую же петлю, затем точно так же обмотайте свободный конец вокруг первого. Узел затяните.

Источники:

  • Морские узлы. Схемы вязания и описания

www.kakprosto.ru


Смотрите также