Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Увеличение мощности мотора лодочного


КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.

Содержание статьи

Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Увеличение силы движка – миф или реальность?

Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.

  • Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
  • Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.

Рекомендуем прочитать: Разновидности масел для редуктора лодочного мотора

Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.

  • Известные способы форсирования движка;
  • Переделка зазоров клапанов;
  • Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.

По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  • Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  • Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  • Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  • Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  • Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

Рекомендуем прочитать: Зачем нужен гидроподъёмник для лодочного мотора?

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

  • Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
  • Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
  • Практически не шумит при движении.
  • Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Варианты прибавки мощности мотора для лодки

Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.

Рекомендуем прочитать: Как подобрать лодочный мотор Гольфстрим?

В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.

Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.

Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».

Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.

Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.

Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.

Источник https://portovoy.ru/motory/kak-uvelichit-moshhnost-lodochnogo-motora.html

zen.yandex.ru

Как увеличить мощность лодочного мотора - ямаха и тохатсу

Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

При таком раскладе можно покупать более дешевый и слабый мотор а, сняв ограничитель использовать его, как более дорогой и мощный.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

  • Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.
  • Лепестковый клапанПоищите лепестковый клапан. Он устанавливается между карбюратором и двигателем. В некоторых моделях он установлен за карбюратором на проставке. Но в маломощных моделях, клапан находится в блоке цилиндров. Добравшись до клапана, посмотрите, а не зажат ли один из его лепестков металлической пластиной, если да, то отожмите ее. В камеру сгорания станет попадать больше горючей смеси и мощность двигателя увеличится.
  • Необходимо поработать над карбюратором. Обычно для этого рассверливают диффузор, предварительно полностью разобрав карбюратор. Также можно рассверлить жиклер на 0,1 мм. Следует отметить, что после этих операций необходимо обязательно заново отрегулировать состав горючий смеси и уровень поплавка.
  • Если у вас получилось значительно увеличить мощность, то не забудьте отрегулировать угол зажигания, установив его на легкое опережение. Заменить свечи, которые будут соответствовать новой мощности.

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Безопасность

Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.

myownship.ru

Как увеличить мощность лодочного мотора: Раздушка, Прошивка и прочие тонкости. Инструктаж для новичка и не только

Согласно законодательству РФ и ГИМС МЧС регистрации подлежат лодочные, бензиновые, подвесные двигатели, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил. Исходя из этого, китайские производители лодочных моторов щедро снабжают отечественный рынок вариантами движков с завуалированной мощностью 9,8 и 9,9 л/с. На практике, каждый водомоторник теоретически знает, как сделать так, чтобы такой движок легким движением руки превратился в 10 или 15 лошадей. Клуб Серьезных Рыбаков расскажет, как увеличить мощность лодочного мотора, провести раздушку, прошивку чипа и научит прочим тонкостям выживания в современном, отечественном водомоторном мире.

Определимся с моделью мотора

Необходимо сразу уточнить, что ни один зарубежный производитель не станет специально менять технологию производства лодочного мотора, поставленного на конвейер, чтобы выпустить движок согласно законодательству ГИМС России. Поэтому на лодочные моторы, например, марки Honda, Mercury, Yamaha и Suzuki вводятся ограничители, которые искусственно блокируют мощность двигателя. Разумеется, опытный мастер по ремонту подобной техники быстро разберется, как снять такой элемент и предоставить мотору всю его заявленную с рождения мощь.

Раздушка

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем. Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора. Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Выделяют типы раздушки:

  • Установка переключателя;
  • Корректировка деталей;
  • Замена деталей;
  • Смена прошивки на микрочип.

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  1. Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  2. Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  3. Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

  • Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
  • Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
  • Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.

Минусы раздушки:

  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Большинство современных производителей лодочных мотров уже не ограничивают моторы 9.9. Раздушка клапанов используется только для моделей Yamaha 9.9 FHMS, нынешняя модель Yamaha 9.9 GMHS имеет только ограничитель дроссельной заслонки и винт с 9-ым шагом. Многие китайские аналоги двигателей Yamaha 9.9 HMS уже имеют зазор клапанов в 6 мм и без ограничителя. Почти все Sea Pro 9.9 OTH, Hidea, Гладиаторы,Mikatsu и прочие с мощностью 9.9, это на практике готовые 15-ти сильные моторы.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  1. Снять карбюратор.
  2. Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  3. Собрать карбюратор.
  4. Откорректировать дозатор.
  5. Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  6. Поменять свечи.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация по раздушке карбюратора лодочного мотора дана в ознакомительных целях. Рекомендуем за подобными манипуляциями обращаться в специализированные сервисные центры.

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть. С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится. А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады. Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

  1. Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
  2. Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.

Видео

Видеосюжет демонстрирует, как увеличить мощность лодочного мотора.

fisherinfo.ru

Увеличение мощности лодочного мотора: как расчитать параметр двигателя

Как увеличить мощность лодочного мотора?

Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.

 Загрузка ...

Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Увеличение силы движка – миф или реальность?

Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.

  1. Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
  2. Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.

Рекомендуем прочитать: Особенности работы лодочного мотора Парсун

Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.

  • Известные способы форсирования движка;
  • Переделка зазоров клапанов;
  • Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.

По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  1. Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  2. Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  3. Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  4. Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  5. Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Рекомендуем прочитать: Характеристики лодочных моторов HDX

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

№ Полезная информация
1 Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом
2 Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД
3 Практически не шумит при движении
4 Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.

В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.

Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.

Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».

Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.

Рекомендуем прочитать: Чем отличаются лодочные моторы Сузуки от других?

Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.

Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.

⚙️🔩🔧Неудачное увеличение мощности лодочного мотора

Оцените статью: Загрузка...

portovoy.ru

Как увеличить мощность лодочного мотора - ямаха и тохатсу: можно ли увеличить мощность

Общепринято считать, что мощность лодочного двигателя только тогда будет идеальной, когда лодка сможет подняться на глиссер. Способ экономный, потому что участок касания дна лодки с водной гладью будет наименьшим. Все навесные лодочные двигатели делятся на два типа:

Двухтактные:

  • очень компактны;
  • функционирующий цикл мотора слагается из 2 тактов;
  • несложное устройство мотора;
  • недорогое содержание;
  • ускоряется сразу;
  • при частой транспортировке легко перевозиться, у него малый вес;
  • очень шумный.

Четырёхтактные:

  • функционирующий цикл слагается из 4 тактов;
  • непростой и дорогой технический уход;
  • экологичен в работе;
  • экономный расход топлива и работает почти беззвучно;
  • стабилен в работе;
  • но слишком тяжёл и дорог.

Двухтактный движок получил наибольшее распространение, обычно его параметров вполне хватает для спокойных путешествий по воде, но горючего он расходует много. Если думаете сэкономить, да и лишний шум и вибрирование вам мешают, тогда нужно присмотреться к четырёхтактным. Значительный вес и немалая цена оправдают себя за счёт уменьшенных затрат на топливо.

  • Если лодка нужна нечасто, и скорость не к чему, тогда довольно будет и 3 л. с.
  • А для более экстремальных развлечений нужно не меньше 30 л. с.
  • При приобретении катера, двигатель должен быть больше 200 л. с.

Возможно ли увеличить мощность мотора

Повышение мощности мотора называют форсированием, это сделать непросто, но возможно. На сегодняшний день известно два варианта, чтобы повысить мощность двигателя:

  • Убрать ограничитель и поменять зазор заслонки, годится только для некрупных двигателей.
  • Для агрегатов покрупнее: заменить некоторые запчасти и узлы мотора.

Подходить к такой работе нужно ответственно, ведь это непросто сложно, но и дорого. Для каждого вида движков имеются свои приёмы:

  1. Усиления двухтактного мотора возможно добиться, если проделать кое-какие усовершенствования в лепестковых клапанах и лучше с помощью знающих людей.
  2. Четырехтактный: выполнить расточку карбюратора, так можно повысить диаметр диффузора.

Отечественное производство

В сезон летних отпусков многие мечтают покататься по воде с ветерком, имея при этом недорогой, но надёжный двигатель. Но большой скоростью они не обладают, значит, вряд ли могут порадовать. Но любой механизм при желании можно модифицировать, чтобы повысить мощность.

  • Для начала нужно повысить в камере, сгорание топлива. А также увеличить диаметры каналов его поступления. В таком случае нужно купить новый карбюратор. Внешние крепления только должны подходить.
  • Дальше меняем поршневую систему. Нужно для того чтобы камера сгорания топлива была больше и смогла справиться с большими объёмами топлива. И необходимо увеличить винтовые лопасти.

Иностранное производство

Они почти всегда производят двигатели с излишней мощностью, но при этом ставят ограничитель. Это обычный маркетинговый приём, преподносят только один мотор, но в различных трансформациях и разной мощности.

Значит, приобретая недорогой и маломощный мотор, вы снимаете ограничитель и получаете более мощный двигатель за те же деньги. И к тому же есть возможность применить методику для форсирования мотора. Все двигатели имеют некоторый запас для усиления мощности, только на это можно потратить слишком много денег и сил.

Правила оптимизации параметров лодки

Перед тем как вводить механические модификации в моторе, хорошо бы рационализировать другие параметры лодки. Они также влияют на её скорость.

  1. Оставляйте лишний груз на берегу. Перед очередным использованием лодки, внимательно осмотрите её, не везёте ли вы с собой лишних вещей. Это те предметы, которые абсолютно не нужны на воде, или без них некоторое время можно обойтись. Загляните в бензобак может он слишком громоздок, а значит, тяжёл. По возможности можно и транцевые колёса не брать, а анкер, например, поменять на плавучий, а можно убрать совсем.
  2. Обратите внимание на винт. Периодически проводите осмотр винта: трещинки, разные сколы, неровности, все дефекты вызывают понижение вытесняющей силы. Обычно такие винты меняют, на крайний случай, хорошо отшлифовывают. Для выхода вашей лодки на глиссер попробуйте поставить четырёхлопастной винт. При монтаже металлического винта можно поднять КПД движка, если ещё уменьшить толщину лопасти.
  3. Настройте положение мотора относительно транца. Для этого необходимо приподнять двигатель повыше, если нужно применяйте дополнительные проставки. Только не перестарайтесь, иначе ваши лопасти будут при качке, крутых поворотах, высокой волне показываться из воды и вращаться в воздухе. Этим можно понизить противодействие сапога дейдвуда.
  4. Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Если сделать всё как положено, тогда совсем незначительный дифферент, будет приходиться набок кормы лодки. Мотор при работе обязан быть в такой позиции, чтобы центр винта был обязательно параллелен к водной глади.
  5. Проверяйте давление в баллонах. Баллоны необходимо закачивать воздухом, покуда они не будут звенеть. Это нужно, когда лодка окажется в воде, воздух в баллонах остынет и давление понизится. Такой фактор может влиять и на скорость перемещения лодки.
Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Увеличение мощности двухтактных моторов

Для предельного повышения мощности, необходимо выполнить несколько действий, которые дадут недостающую мощь движку. Это также заметно увеличит потребление бензина:

  • Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Всё делается очень просто, нужно приглядеться к воздухозаборному затвору карбюратора. Когда окно сможет раскрыться на максимальном газе, значит разграничителя нет. Оно должно раскрываться на 80°, если нет, поищите что ей не даёт это сделать. Когда найдёте, бесполезную запчасть, снимите её.
  • Поищите лепестковый клапан. Проход топлива в движок закрывает один или два клапана, его конструкция:
    • Очень жёсткая, металлическая пластинка, согнутая внутрь картера под углом около 10º.
    • И похожий по форме, очень гибкий и тонкий лепесток.
    • В слабосильных моделях створка помещается вместе с цилиндром. В других он ставится на проставке, после карбюратора.
    • Когда найдёте клапан, убедитесь, что у него не придавлен ни один из его лепестков. Когда поймёте, что нет, нужно его аккуратно отжать. И всего на несколько миллиметров, иначе может быть переливание топлива и большой его расход. Этими действиями вы повысите мощность движка, ведь в камеру сгорания будет поступать значительно больше горючей смеси.
    • Лепестковый клапан обычно ставится между карбюратором и движком.
  • Поработайте над карбюратором. Необходимо разобрать его и произвести над ним следующие операции:
    • Увеличить диаметр диффузора и, если необходимо, просверлить отверстие на 0,1 мм.
    • Затем собрать карбюратор, и вновь откорректировать насыщенность горючей смеси и работу поплавкового дозатора.
  • Не забудьте отрегулировать угол зажигания. Не стоит также упускать из виду, что повышение мощности мотора требует регулировки угла зажигания с лёгким опережением. И замены, соответствующих новой мощности, свечей зажигания. Не стоит играть со свечами и менять отдельные характеристики двигателя, только имея большой опыт с ними.

Увеличение мощности четырёхтактных моторов

У четырёхтактных моторов всё намного сложнее:

  • Необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Нужно отрегулировать зазоры заслонки газораспределительного устройства: немного расширить, этим можно повысить поток горючей смеси.
  • В мощных двигателях необходимо произвести перепрошивку электронного блока. Необходимо выполнить перепрошивку электронного устройства, это нужно только для четырехтактных двигателей. Для этого необходимо обратиться в сервис.

Примеры увеличения мощности

Все реконструкции бывают и дёшевы, почти бесплатны, но иногда для этого может понадобиться значительная сумма денег, давайте разберём некоторые модели:

Tohatsu 5

Четырёхтактный движок, и прибавить к нему ещё одну лошадиную силу очень просто. Нужно просто купить карбюратор для лодки с двигателем Tohatsu 6 и поменять, получите Tohatsu 6. Это будет стоить около 170 $, а различие между этими двумя моторами в 450 $. Немного, конечно, но сэкономить можно.

Yamaha 5

Двухтактный мотор Yamaha 5, у него тоже немного заниженные технические характеристики и, значит, просто заменить карбюратор не получится:

  • Разграничитель дроссельной створки необходимо найти и убрать.
  • В лепестковом клапане нужно отжать лепесток, но желательно при этом предварительно проконсультироваться со знающими людьми.

Ограничитель ставят из-за повышенных требований к экологии. Они делают запрет во многих странах, оберегают природу от завышенных канцерогенных выбросов в атмосферу.

Безопасность — главный фактор

Если вы приняли решение увеличить мощность лодочного мотора, тогда не надо забывать, что:

  • добавочные силы не всегда дают заметное увеличение скорости;
  • излишняя мощность двигателя может сделать лодку не сильно устойчивой, особенно на крутых поворотах;
  • она может стать менее управляемой.

Мощность мотора не должна быть больше допустимой, прописанной в паспорте лодки. И понимать, что, увеличивая мощность, вы снижаете экономичность и ресурс вашей лодки.

0,00, (оценок: 0) Загрузка... Как ловить по 20-30 кг за рыбалку? Сезон зима 2019

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

poklevok.net

Как увеличить мощность лодочного мотора - сузуки, ямаха, хонда

Совершая покупку лодочного мотора можно увидеть в каталогах разнообразные модели с одинаковыми характеристиками, но совершенно непохожими показателями мощности. Довольно часто выбор останавливается на менее мощных, ведь стоимость их гораздо ниже.

К тому же новички не особо разбираются в необходимом количестве лошадиных сил для комфортного движения. Каждая последующая покупка мотора уже не ставит в один ранг экономию и мощность. Обычно судовладелец выбирает наиболее «сильные» варианты. Но что же делать тем, кто недоволен уже купленным мотором, а покупка нового не стоит в ближайших планах?

Выход один – увеличить мощность. Возможно ли это?

Увеличить мощность: возможно ли

Увеличение лошадиных сил вполне возможно, в особенности это касается иностранных производителей моторов. Именно они часто производят двигатели с завышенными лошадиными силами, на которых предварительно устанавливают ограничители.

Это очень популярный ход, при котором всегда есть возможность представить единственный вариант мотора в разнообразных моделях с разной мощностью. В таком случае, купив самый обычный недорогой вариант мотора и поработав с ним, можно в итоге получить модель , представленную в наиболее дорогом ценовом диапазоне.

Да и к тому же есть возможность использовать методику форсирования мотора, изменить зазоры клапанов и расточить диффузор карбюратора и цилиндра. Абсолютно каждый двигатель имеет свой резерв для увеличения мощности, но не каждая модель совершенствуется с лёгкостью. Иногда этот процесс затрачивает слишком большое количество сил и времени.

Как можно увеличить скорость лодки без изменений в самом моторе

Выполнение абсолютно простых правил способно не только прибавить желаемую скорость лодке, но и сэкономить значительную часть топлива.

Основные правила увеличения мощности лодки без изменений в моторе:

  1. Держать под контролем подводную часть лодки.
  2. Убрать лишние вещи с плавательного средства (ненужный груз).
  3. Смотреть за состоянием гребного винта.

Первым делом необходимо тщательно следить за состоянием подводной части лодки. Любые образования рекомендуется систематически очищать. Также стоит не забывать о приводе. Ведь именно подводная часть плавательного средства оказывает большое воздействие на сопротивление скольжению. Казалось бы мелочь, а играет столь значительную роль.

Не обходим стороной внешнее состояние кокпита и внутренних помещений. Удаляем все лишние вещи и в дальнейшем систематически проводим чистку. Оставляем только самое необходимое, в особенности имеющее отношение к безопасности. Остальной хлам безжалостно выносим.

Заправляя лодку, не стоит экономить на качественном топливе и масле. Это лишь сократит количество лошадиных сил. К тому же двигатель нужно содержать в идеальном состоянии. Состояние гребного винта не меньше остального влияет на развитие скорости.

Недопустимо наличие сколов на кромках лопастей.

Это отнимет желаемую мощность и увеличит расход топлива. К тому же стоит учитывать параметры винтов. Они подбираются отдельно для каждой модели. Можно сказать, что на скорость лодки в большой степени влияет грамотно подобранный и установленный гребной винт, нежели двигатель судна.

Основные детали, влияющие на производительность работы винта:

  1. Шаг гребного винта. Данная величина показывает перемещение винта вдоль оси за полный оборот. Винты с большими шагами приводят лишь малую часть мощности мотора в качественную энергию, которая обеспечивает движение лодки.
  2. Диаметр и дисковое отношение. Эти показатели характеризуют площадь лопастей и свидетельствуют о полноценной работе винта.
  3. Доводка гребного винта. Все винты нуждаются в доводках. Если легкий винт не снимает с мотора заложенную мощность, то рекомендуется увеличить его шаг. В случае невозможности развития нормальных оборотов двигателем из-за тяжёлого винта, решением станет уменьшение шага или диаметра.

Гораздо проще доводить тяжёлые винты, так как подрезание лопастей более легкий процесс, чем изменение шага. Перед началом доводки мотор необходимо обкатать и отрегулировать у специалиста.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Технические решения для увеличения мощности двухтактных лодочных моторов

При наличии двухтактного лодочного двигателя процесс увеличения мощности отличается незамысловатостью и простотой. Есть 2 варианта:

  1. Данный вариант применяется редко. Пространство, созданное искусственным путём, имеющее вид отступа за карбюратором, закрывает доступ топливной жидкости в картер. Здесь главной задачей будет его удаление и замена карбюратора. Поступление смеси увеличится и мотор станет более мощным.
  2. Второй вариант в последние годы используют очень часто. Поступив в кратер горючее имеет возможность перекрыть лепестковые клапаны. В наиболее дешёвых моделях они установлены в блоке цилиндров, а клапаны могут стать ограничителем кривошипной камеры.Таким образом горючее станет поступать с единственного лепестка и диаметр впускового отверстия станет небольшим для заполнения камеры сгорания. Именно от этого мотор теряет свою мощность.

В данной ситуации отличным выходом станет изменение объемов подачи топлива. Следует увеличить угловую часть отгиба лепесткового ограничителя. Однако увеличение происходит всего на 3-5 мм. Иначе может произойти срыв лепестка или повысится уровень расхода горючего.

Процесс увеличения мощности:

  1. Разобрать лодочный мотор.
  2. С крайней части впускных окон кривошипной камеры удалить все заусеницы и заняться шлифовкой поверхности до идеального состояния. Ту же процедуру провести с ходами выпуска.
  3. Снять карбюратор и проверить лепестки на раскрываемость. Сделать это можно с помощью нажатия металлическим предметом.
  4. Полностью разобрав карбюратор, рассверлить диффузор. При желании рассверливаем жиклер приблизительно на 0,1 мм.
  5. Регулируем состав горючего и поплавочный уровень.
  6. При значительном увеличении сил следует заняться регулированием угла зажигания. Его следует поставить на опережение.
  7. Заняться заменой свеч, которые подойдут для новой мощности.

Технические решения для увеличения мощности четырехтактных лодочных моторов

Для увеличения лошадиных сил четырехтактных моторов подойдут методы описанные выше и несколько новых:

  1. После осуществления всех вариантов рекомендуется заняться настройкой зазоров клапанов газораспределительного механизма. Из-за увеличения объема горючего следует увеличить зазоры как входных, так и выходных клапанов. Угол опережения также увеличивается на пару градусов.
  2. В дорогих моделях лодок нет лепестковых клапанов. Двигатель возможно отрегулировать только с помощью встроенного чипа. В таком случае потребуется чип тюнинг электронного блока управления. И, конечно же, здесь без специалиста не обойтись.

Примеры увеличения мощности популярных лодочных моторов

1. Yamaha 5

В подобных двигателях замена карбюратора ничего не решит. Рекомендуется найти расположение ограничителя дроссельной заслонки и лепестковый клапан. Ограничитель убрать, а в клапане отжать лепесток.

На данных моделях производят установку ограничителя исключительно из экологических соображений. В западных странах распространен закон, запрещающий использовать двигатели на полной мощности из-за повышенных выхлопов в атмосферу.

2. Двигатель Сузуки

Для увеличения скорости потребуются:

  1. Коллектор и карбюратор 13200-91JB1.
  2. Прокладка между двигателем и коллектором и между карбюратором и коллектором.

Процесс переделки:

  1. Убрать все трубочки, которые мешают работе.
  2. Снять шланги с особой аккуратностью.
  3. Открутить болты, закрепляющие карбюратор (предварительно пометить карандашом расположение болтов, трубочек и шлангов).
  4. На своеобразном “язычке” прокладки устанавливается заранее купленная прокладка, а на новый карбюратор следует поставить крепление тяги воздушной заслонки.
  5. При установке прокладок следует внимательно расположить их в нужные места.
  6. Снять коллектор и прокладку, которая находится под ним.
  7. Вытащив термостат очистить систему охлаждения, находящуюся под ним. Довольно часто в этих местах скапливается образование налёта и грязи.
  8. Далее всё собираем обратно.

3. Honda BF90

Как известно данный мотор славится усиленной мощностью, но при соблюдении абсолютно простых правил можно максимально увеличить скорость лодки:

  1. Систематическое техническое обслуживание мотора.
  2. Увеличение потока воздуха. Воздушный фильтр необходимо содержать в идеально чистом состоянии. Чтобы увеличить максимальное прохождение воздуха специалисты рекомендуют установить хорошее вытяжное устройство.
  3. Использование топливных присадок. И обязательно заправлять лодку только качественным топливом.

Эти простейшие способы позволят максимально увеличить производительность двигателя и получить наивысшую скорость лодки.

Блиц-советы

Самостоятельное увеличение мощности лодочного мотора принесёт желаемый результат, если при переделке использовать советы специалистов:

  1. При переделке мощности в моделях, оснащенных электронными чипами, обязательно следует обратиться за помощью в сервисный центр. Одно неосторожное действие способно не только испортить результат, но и стоит круглой суммы за восстановление.
  2. Следует помнить, что действия по увеличению мощности производятся персонально для каждой модели. Нет единого плана действий для всех моторов.
  3. Не стоит упускать тот факт, что с увеличением мощности, заложенной производителем, лодка приобретает меньшую управляемость.

prostokaras.com


Смотрите также