Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Сравнение моторов лодочных


Рейтинг моторов для надувных лодок: сравнение лодочных моторов

Выбрать лодочный мотор для надувной лодки не так просто. Всё зависит от самой лодки, условий эксплуатации и способа управления. Но самое главное, чтобы мотор был надежным, а его мощность соответствовала размеру лодки.

Выбирая подходящий мотор, нужно разбираться в его конструкции. К примеру, в грязной воде требования к системе охлаждения намного выше, а для длительных сплавов, нужно брать двигатель с запасом по мощности.

Большая и распространенная ошибка, это когда люди покупают слабый недорогой мотор, а потом используют его в режиме полного газа. В таком случае мотор быстро приходит в негодность и его ремонт будет дорогим, что не покроет разницу в цене более дорогого мотора.

Лучшие лодочное моторы на 5 л.с.:

  1. Suzuki DF A5 S
  2. Mercury 5M
  3. Yamaha 5CMH
  4. Parsun T5.8 BMS
  5. Nissan Marine NS 5 B D1
  6. HDX T 5 BMS
  7. Mercury ME F 5 M
  8. Toyama TM5FS
  9. Toyama TM5TS
  10. HDX F 5 BMS

Предлагаем вашему вниманию интернет-магазин лодочных моторов, в котором есть большой выбор моделей различных мощностей и производителей, среди которых следующие: Mercury, Yamaha, NS Marine, HDX, SEA Pro, Marlin, Hidea, Mikatsu и другие. Также присутствуют электрические моторы по очень выгодным ценам.

Suzuki DF A5 S

Классный лодочный мотор небольшой мощности для маленьких надувных лодок. Качество тяги Suzuki DF5S хорошее. Также важным является и то, что двигатель очень надежный, и с течением времени тяга мотора не будет падать.

Mercury 5M

Также проверенная модель для небольшой и средней надувной лодки. Mercury 5M часто используют как запасной мотор, так как он не прихотлив в обслуживании. Отзывы о моторе сторого положительные. На небольшой лодке держит скорост 20-25 км. в час. Топливный бак на 1.8 л. Заводится быстро и в любую погоду. Пять литров бензина хватает на 35 км при скорости 20 км.ч. В обслуживании недорогой, сборка на совесть. Советуем.

Parsun T5.8 BMS

Данный мотор экономичен во всех отношениях, так как и стоимость его невысокая, и расход топлива относительно низкий. За такие деньги имеет лучшее соотношение цена/качество.

Toyama TM5TS

Легкий компактный мотор весом 20 кг, объемом 102 см3, имеет трехлопастной винт 7,8 дюйма. Привод имеет три положения: передняя, задняя и нейтральная скорость. К ранцу крепится винтовым зажимом струбцинного типа. Топливный бак маленький, объем составляет всего 2.7 литра бензина, и на полной скорости израсходуется за час, так что необходимо брать с собой канистру.

Основные достоинства и недостатки: достойное качество сборки, хороший ресурс, маленький объем бака и высоковатая цена, как для китайского двухтактного двигателя.

Nissan Marine NS 5 B D1

Мотор этот интересен тем, что его можно использовать как в пресной, так и в морской воде. Многие моторы, в морской воде, быстро теряют эффективность охлаждения из-за соли, которая забивает каналы охлаждения. Так что Nissan Marine станет особо привлекателен для тех, кто заходит в море через пресные каналы. Еще одно достоинство – простота использования и способность переваривать 92-бензин.

Основные плюсы и минусы: Надежный, охлаждение нормально работает в морской воде, встроенный бак на 2,5 л, внешний бак на 12 л., достаточно высокая цена.

Mercury ME F5M

Американский мотор с самым маленьким встроенным баком, объем которого составляет всего литр. Для мотора этого хватит минут на двадцать, но опционально есть внешний бак на 12 литров. Стоимость данного мотора довольно высокая, около 1000 долларов.

Данный мотор отлично подходит для мелководья, когда винт приподнимаешь, эффективность винта почти не падает, и охлаждение работает нормально. Мотор довольно шумный, так как выхлоп идет в атмосферу, а не в воду.

Основные достоинства и недостатки: идеален для мелководья, крохотный встроенный бак, высокая стоимость.

Рейтинг маломощных лодочных моторов

  1. Mercury ME F 2.5 M
  2. NS Marine NM 3.5 B2 S
  3. HDX T 2.6 CBMS
  4. PATRIOT BM-120
  5. Hidea HD 2,5 FHS
  6. Шмель 1.7 л.с. 4-тактный

Лучшие лодочные моторы до 10 л.с.

  1. Tohatsu M 9.8B S
  2. Mercury ME F 9.9 M
  3. SEA-PRO ОТН 9.9S
  4. Yamaha Portable F9.9
  5. HDX T 9.9 BMS
  6. Toyama TM9.8FS
  7. Parsun T9.8 BMS
  8. Suzuki DF6 AL
  9. Hidea HD 9.8 FHS

Рейтинг лодочных моторов 15-20 л.с.

  1. Honda BF20D3 SHSU
  2. Suzuki DF20AS
  3. Yamha 15 FMHS
  4. Tohatsu M 18E2 S
  5. SEA-PRO T 15S
  6. Nissan Marine NS 15 D2
  7. Suzuki DT 15 AS
  8. Hidea HD 15 FHS
  9. Parsun F15 FWS

Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2019 год.

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Как разбирать и смазывать катушку

Ловля на джеркбейты

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера - обзор характеристик

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

fisher-book.ru

Мотор 34

Покупка первого подвесного лодочного мотора — ответственный шаг в жизни любого рыбака, тем более начинающего. Как правило, этому предшествуют многочисленные звонки, изучение доступных или, точнее, известных интернет-ресурсов, консультации с коллегами в Интернете, изучение литературы, хождение по специализированным магазинам и… согласование семейного бюджета. Когда все этапы уже пройдены, казалось бы, дело за малым — пойти и купить, но… не всё так просто. Есть ещё несколько «подводных камней», с которыми придётся столкнуться счастливому моторовладельцу уже с первых шагов эксплуатации своего «подвесного» помощника. Готов ли начинающий водномоторник к этому морально, физически и материально? Итак, всё по порядку… Необходимые условия и документы для покупки лодочного мотора Ещё до покупки мотора необходимо определиться с водоёмами, на которых планируется его эксплуатация. В соответствии с существующими в каждом регионе Правилами спортивного рыболовства, могут быть акватории, где эксплуатация не только двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но и электродвигателей запрещена. Не попадают ли в их число избранные вами акватории? Подвесной лодочный мотор как таковой не подлежит регистрации в ГИМС МЧС. Он вписывается в судовой билет, выдаваемый как регистрационный документ на плавсредство. А это значит, что при эксплуатации мотора без своей личной лодки вам необходимо постоянно возить с собой документы, выданные при его покупке (кассовый и товарный чеки) — свидетельство его легального приобретения. Нужны права или нет для управления лодки с мотором? Когда вы завели мотор, повешенный на транце лодки, и взялись за румпель, то стали лицом, управляющим транспортным средством. Законодатель не делает различий между двигателем внутреннего сгорания и лодочным электромотором — у вас должны быть права установленного образца, выдаваемые ГИМС МЧС, если мощность мотора превышает 3,68 кВт. Эта цифра стала притчей во языцех на всех рыболовных форумах в разделах водно-моторной тематики, где участники, знакомые с принципами перевода физических величин, без устали комментируют это уже порядком набившее оскомину число. Однако до сих пор не получены официальные, то есть подписанные первым лицом ведомства, выпустившего подобный документ, подтверждения, из которых бы следовало, на всех ли пятисильных моторах можно ходить, не имея прав в кармане. Пока же всё ограничивается лишь устным пересказом разрешений того или иного главного областного инспектора. Но, к сожалению, все эти слова, что называется, к делу не пришьёшь и аргументом не представишь. В этом сегменте рынка наиболее известны и имеют наилучшие отзывы такие торговые марки, как Меркури (Mercury) — Маринер (Mariner), Джонсон (Johnson), Хонда (Honda), Ямаха (Yamaha), Сузуки (Suzuki), Тохацу (Tohatsu) — Ниссан (Nissan), Селва (Selva). Какой же из представленных брендов достоин занять почётное место на транце вашего судна? Тот, чья эргономика (расположение ручек и элементов управления газом, реверсом и заслонкой) для вас более подходящая. Тот, чей сервис в вашем населенном пункте есть или наиболее доступен, к тому же если он дешевле. И какой цвет «колпака» вам больше по душе. Все названные торговые марки зарекомендовали себя как, безусловно, надёжные. А гарантия, которую дают дилеры, это ваша дополнительная защита. Долговечность и надёжность мотора будет определяться тем, в первую очередь, как он обкатывался, транспортировался, эксплуатировался, хранился, обслуживался.   Двух- или четырехтактник? Следующий немаловажный вопрос — двум или четырем тактам отдать предпочтение? 2 такта — это простота в обслуживании, надёжность и неприхотливость. Устойчивая работа в диапазоне температур от -15 до +35 С. Минимальные вложения по обслуживанию, «нормальное» отношение к нашему 92-му бензину. Перевозить (транспортировать) мотор можно почти в любом положении — главное, не на рычаге переключения передач и так, чтобы редуктор-дейдвуд были ниже уровня блоков цилиндров. Правильно настроенный карбюратор не потребует к себе внимания очень долго, особенно если в бензопроводе имеется фильтр тонкой очистки. Единственная функция рулевого — внимательно прочитать прилагаемую инструкцию к мотору и строго следовать ей. А на воде постоянно следить за наличием струи воды из контрольного отверстия контура охлаждения и не допускать ударов дейдвудом мотора по подводным препятствиям.   4 такта — это уже более сложное инженерное творение. Оно более тяжелое и дорогое. Любое вмешательство во внутренности мотора должен осуществлять только специалист. Кроме того, из-за своих конструкционных особенностей мотор может перевозиться строго как расписано в сопроводительных документах. Плюсы четырёхтактных моторов — в эксплуатации на чистом (без добавления масла) бензине и из-за этого в меньшей вредности выхлопа. На низких оборотах — меньший (в среднем порядка 10 Db) шум от работы, который по мере подъёма оборотов практически сравнивается с 2-х тактными. Несколько меньший расход топлива (для 2-х тактов — около 0,38-0,44 л / л.с. в час, для 4-х — 0,33-0,35 л /л.с. в час). То есть пятисильный мотор при полностью открытой дроссельной заслонке в «полную тапку», если он 2-х тактный, «съест» за 1 час 1,9-2,1 литр, а 4-х тактный — 1,65 литра. Данные цифры взяты из тестов, проводимых независимыми специалистами на Западе, причём разброс значений для оптимально настроенных моторов, как правило, укладывается в 0,1-0,2 л/ час. Маломощные подвесные лодочные моторы Что есть на рынке категории Portable? Объём цилиндра этих моторов находится в пределах 43-130 куб. см. Вес этих моторов — от 11 до 26 кг — позволяет без труда взрослому человеку среднего телосложения осуществлять установку мотора на транец судна и укладку мотора в автомобиль. Винты маломощных моторов (2-3,5 л.с.), как правило, изготавливаются из пластика. Их фиксация на гребном валу мотора осуществляется при помощи штифта (на жаргоне водномоторников — шпонки), который предохраняет винт от повреждения при наезде на препятствие. В последнее время такие моторы стали комплектоваться винтами, втулки которых целиком выполнены из пластмассы, без металлических закладных элементов. При пользовании такими винтами нужно очень строго следовать рекомендациям производителя, комплектуя в ЗиП расходные материалы и, в частности, шпонки. Использование не рекомендованных материалов может очень быстро привести к нарушению внутренней конструкции фиксации винта на валу и вынужденной замене. Как очень мягкие материалы, так и очень жесткие могут разбить посадочное место. Моторы этой категории оснащены встроенным баком. Мотор заводится на нейтрали, и передний ход включается специальным рычагом. За исключением мотора Honda 2,3, где установлена муфта, обеспечивающая передачу усилия на гребной вал с повышением оборотов. Реверс (задний ход) осуществляется поворотом мотора на 180 градусов. Моторы категории Portable, как правило, не имеют положения «мелководного привода». При установке на ПВХ-лодки, водоизмещение которых находится в пределах 220 кг (то есть в гребном варианте такие суда не подлежат регистрации, но при оснащении мотором они регистрируются и на них выписывается судовой билет), имеет смысл обратить внимание на моторы, на которых управление газом осуществляется при помощи рукоятки на румпеле, что позволяет их использовать при движении в одиночку на полностью открытой дроссельной заслонке с применением удлинителя румпеля. Если суммарный вес шкипера и полезной нагрузки не превышает 80-85 кг, то вполне возможно достижение скоростей около 18 км/час — то есть движение в переходном режиме. Это в отдельных случаях оправдано, когда есть необходимость быстро скрыться от непогоды. Винты на моторы мощностью 4-6 л. сил выполнены из сплавов алюминия. Их фиксация на валу может быть разной. Какие-то производители ставят шпонку. Другие предусмотрели установку в ступице торсионов, то есть своеобразных демпферов, которые позволяют винту при наезде на препятствие лишь провернуться на валу без особого вреда для лопастей. Правда, следует оговориться, что ущерб не наносится, когда соприкосновение произошло на небольших оборотах. Если же обороты были близки к максимальным, то и демпфер не спасёт. В такой ситуации пострадать может не только винт, но и горизонтальный и вертикальный валы двигателя, а также сальники. В категории Portable отдельные фирмы применяют выхлоп отработанных газов через ступицу гребного винта. Это естественным образом способствует снижению токсичности и громкости выхлопа, положительно влияет на повышение мощности двигателя. Производителями предусмотрена возможность замены штатного винта винтами с другими параметрами, которые будут оптимальны на разных корпусах. Так, для большинства моторов этой мощностной группы в линейке винтов имеется выбор от 6 до 9 дюймов. Моторы могут быть оснащены и встроенным, и выносным баком объёмом 12 литров. Рычаг переключения передач у этих моторах имеет 3 положения: нейтраль, вперед, назад. Некоторые фирмы делают мотор поворачивающимся в струбцине на 360 градусов, что делает мотор очень удобным для обслуживания на воде — так, замена свечи производится очень легко. Может быть и разное количество уровней (положений) мелководного привода. Вес моторов, имеющих одинаковую мощность, тоже может несколько отличаться. Принципиальные конструкционные отличия в этой категории моторов отсутствуют, может несколько разниться эргономика. Что ожидать от покупки маломощных подвесных лодочных моторов? Больших скоростей явно не получится. Моторы мощностью до 3,5 л.с. сообщат вашему судну, если оно имеет водоизмещение до 500 кг (в зависимости от обводов судна), скорость в пределах 7-15 км/час по гладкой воде и в безветрие. Для очень лёгких лодок, имеющих плоское днище, при грамотно выставленном ходовом дифференте и небольшом весе одного шкипера на борту, можно ожидать и более высоких скоростей, вплоть до 17-20 км/час. Однако хочется особо сказать, что длительная эксплуатация мотора в таком режиме может существенно снизить его моторесурс. Моторы мощностью 4-6 сил, естественно, более тяговитые и скоростные. При установке на глиссирующий корпус ПВХ 2,5-3,5 м, с минимальной нагрузкой и подбором оптимального винта (рулевой весом до 100 кг), от этих моторов можно уже ожидать скоростей 22 -32 км/час (то есть это будет движение в переходном или даже глиссирующем режиме). На корпусах, начиная примерно от 2,9 м, мотор мощностью 5-6 л.с. способен «вытащить на глиссер» уже команду из двух рыбаков небольшого веса (примерно по 60-70 кг) и разогнать корпус до 25-27 км/час.

При условии незначительного потребления горючего подобный комплект может быть достаточно автономным, что позволяет совершать достаточно длительные переходы к любимым рыболовным местам.

motor34.ru

​Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

Извечный спор, какой мотор лучше двухтактный или четырех, то и дело разгорается вновь и вновь на разных рыболовных ресурсах. Одни водомоторники с пеной у рта доказывают, что двухтактник это «то, что доктор прописал!» Другие же наоборот утверждают, что лучше четырехтактника и быть не может!

Скажу сразу, что оба вида моторов имеют свои преимущества и недостатки, а исходить при покупке ПЛМ нужно из того, что необходимо именно вам под ваши условия использования. То есть после сравнения 2 и 4-тактников, выбор должен остаться за вами. А я в свою очередь постараюсь привести веские доводы «за» и «против» обоих конструкций.

Экологичность.

Двухтактный лодочный мотор сконструирован таким образом, что масло смазывающие коленвал, неизбежно попадает в камеру сгорания. В идеале оно должно там сгорать вместе с бензином и сгоревшее выходить как выхлопной газ. Но, как говориться, идеального в мире ничего нет, и конструктора тоже люди, поэтому в реальности все немного по другому. Новое топливо попадает в камеру сгорания практически в то же время, когда выводятся выхлопные газы. Это то и приводит к попаданию в выхлопной газ рабочей или не до конца сгоревшей смеси, которая в конечном итоге оказывается в водоеме.

Относительно норм закона в США и странах евросоюза вроди как запрещена продажа и использование двухтактных моторов из-за повышенных норм загрязнения окружающей среды. Так что если вы покупаете мотор и хотите пройти под ним всю Европу, то однозначно берите четырехтактный. В России предпосылок для принятия таких норм и законов пока нет, наше правительство больше интересует зимнее - летнее время и всякая прочая лабуда, экология и запрет на продажу сетей в их планы не входит, как и многие другие аспекты улучшения экологии и повышения уровня жизни населения. Отсюда следует, что мы смело можем ходит и с двухтактными моторами. Тут остался еще один немаловажный момент, если вы ярый защитник окружающей среды, то ответ какой мотор лучше вы уже получили.

Вес мотора

В четырехтактных моторах каждый четвертый такт является рабочим. У двухтактников, соответственно рабочим будет каждый второй. В идеале должно быть так, что двухтактные моторы мощней четырехтактных в два раза (при одинаковых объемах камер сгорания). На деле все немного по другому. Конструктивные недочеты, такие, как например, попадание в рабочую смесь отработанной и свежей смеси в выхлоп, понижает этот показатель где-то в 1.7 раза. Но, так или иначе, получается, чтоб добиться одинаковой мощности на валу ( а именно она нам интересна), нужен двухтактный двигатель меньшего размера, чем четырехтактный. А раз размер меньше, то и мотор легче. То есть, если основным критерием при выборе мотора является его вес, то тут следует склоняться к покупке двухтактного мотора. Собственно где важен вес? В том случае если ваша лодка стоит на лодочной станции или в гараже на прицепе в собранном состоянии, и вы повесили мотор на транец, забыв об этом до момента обслуживания или ремонта…В этом случае вес мотора имеет значение? Думаю, нет!

А вот если вы каждый раз надуваете лодку на берегу, каждый раз устанавливая мотор на транец, и снимаете его после рыбалке или прогулки, да еще и храните комплект на балконе… тут, думаю, каждый согласится, что вес имеет значение.

Чем короче лодка, тем большую роль имеет вес на корме, и в этом случае вам придется постоянно нагружать нос, чтоб безопасно подойти к мотору или выйти в режим глиссирования.

Если вы используете большую лодку ПВХ и вам приходиться собирать - разбирать её на берегу, а на транец при этом вешаете 15 кобыл, то тридцати килограммовый мотор (двухтактный) еще можно подцепить одному, а 50кг (четырехтактный) прикрутить без посторонней помощи будет не просто, если вы не занимаетесь бодибилдингом или не штангист тяжеловес.

Экономия

При одинаковой мощности четырехтактные лодочные моторы стоят дороже своих двухтактных собратьев. Разница в цене может составлять до 50%. Все это обусловлено конструктивными особенностями четырехтактника.

Топливо

Не секрет что КПД четырехтактного мотора выше, он кушает меньше бензина и масла. Опять же все дело в конструкции моторов. Насколько это важно именно вам, решайте сами. Если вы выходите на водоем пару раз в месяц, то возможно ваши внуки окупят разницу цен, но если вы каждый день выходите на воду и мотор отдыхает лишь в период ледостава, то затраты на топливо будут ощутимыми и тут необходимо задуматься какой мотор лучше.

Бытует мнение, что у четырехтактного мотора ресурс гораздо больше, чем у двухтактного конкурента. На самом деле эти утверждения сплошная теория. Допустим, что моторесурс двигателя заявлен в 2000м.ч. Чтоб установить это практически, необходимо весь сезон «жидкой воды» ходить по водоему туды-сюды, при чем круглосуточно. Невзирая на отдых и погодные условия. Либо ездить три сезона, каждый день, по восемь часов в сутки. Для полноты данных необходимо использовать несколько лодочных моторов. Какова будет стоимость такой проверки, даже трудно представить. На самом деле, если и были какие-то испытания, то они слишком условны, так как скорей всего спонсировались производителем ПЛМ, а значит судить о достоверности данных сложно. Так что о моторесурсе лодочных моторов судить сложно, так как просчитывались они скорей всего только на компьютере или бумаге. В этом плане очень проблематично с уверенностью сказать, какой мотор лучше.

Обслуживание и ремонт

Любой механизм со временем требует ремонта. И тут думаю понятно, что чем больше стоимость мотора, тем дороже на него запчпсти. Если у вас руки растут, откуда надо, и вы способны сами разбираться в механизмах, обслуживать и ремонтировать двигатель, то предпочтительней остановиться на покупке двухтактного мотора. Эти моторы просты, по ним больше специалистов, они дольше не снимаются с производства. Есть умельцы способные прекрасно настраивать двухтактники прямо на воде.

Прочие нюансы

Шум мотора. Уровень шума у двухтактных моторов выше, чем у четырехтактных собратьев. Особенно это заметно на полном и на самом малом ходу. Поэтому, если вы собираетесь троллинговать, то предпочтительней будет четырехтактный мотор. Так же двухтактник больше дымит, из-за присутствия в смеси масла, что превращает троллинг при попутном ветре в не комфортное времяпрепровождение. Тут вы быстро определитесь с выбором лодочного мотора, если вес не имеет ключевого значения.

Масло. Для двухтактного мотора применяется смесь бензина и масла, а четырехтактный работает на чистом бензине. И некоторые при выборе мотора видят в смешивании масла с бензином какие-то большие трудности. Для обкатки ПЛМ пропорции 1 к 25, а по окончании обкатки 1 к 50. У кого с арифметикой проблемы на столько, что не могут поделить литр на 25 или на 50. Многие сразу на заправке льют необходимое количество масла в канистру, и пока добираются до водоема, бензин с маслом смешивается, а при движении по водоему смесь продолжает перебультыхиваться. Да и сейчас те масла, которые производят для двухтактных моторов, самосмешивающиеся.

Транспортировка. Четырехтактные моторы необходимо перевозить в определенном положении, в то время как двухтактники можно транспортировать, как душа пожелает, хоть вверх винтом. Это обусловлено тем, что в четырехтактниках присутствует масло в картере и при неправильной транспортировке оно может вытечь. Многие сторонники двухтактов упоминают этот факт как очень значимый при выборе мотора, хотя на самом деле это ни на скорость, ни на мощность мотора не влияет, да и вообще не припоминаю, кому так сильно доставляла неудобство транспортировка четырехтактного мотора, чтобы стоило на этом заострять внимание.

Глиссирование. Для выхода на глисс необходима «правильная лодка», спроектированная не для тихих прогулок в водоизмещающем режиме. Попытка вывести такую лодку в режим глиссирования не приведет не к чему хорошему.

Так же выход в режим глиссирования зависит от веса лодки со всем ее содержимым и количеством лошадей под колпаком. Расчет примерно такой, что на одну кобылу должно приходиться 25-30 кг веса. Так как вес мотора тоже учитывается при подсчете выхода в режим глиссирования, то чем меньше его вес, тем больше шансов выйти на глисс. Другая сторона медали – чем меньше вес, тем меньше лошадей. Приблизительно можно сказать так- если у вас небольшая ПВХ лодка с транцем, то лучше взять пятерку в 2 такта, с ним наиболее вероятно выйти на глисс, чем с 4 тактником. Если речь идет о десяти кобылах или пятнадцати, то в этом случае вес не играет большой роли и если по другим параметрам вам вес не важен, то и заморачиваться нет смысла.

Надеюсь, статья вам оказалась полезной и многие вопросы по выбору ПЛМ у вас отпали.

С уважением, Мамба!

lovimvmeste.ru

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей);
  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).

Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

  • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
  • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
  • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
  • Mercury 15M (4.12 км на литр);
  • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
  • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

  • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
  • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Подводим технические итоги

В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей).

Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

ranoutrom.com

Обзор лодочных моторов: различия, характеристики, сравнение

Лодочные моторы. Какими они бывают? Какое у них строение? Какие параметры мотора самые важные? Каким производителям лодочных моторов отдать предпочтение? Обо всём этом читайте в данной статье.

Сегодня в специализированных магазинах можно увидеть десятки лодочных моторов от разных производителей, поэтому определиться с выбором бывает не так уж и просто. Но в любом случае сначала необходимо рассмотреть основные характеристики двигателей и прикинуть, какой мотор лучше всего подойдёт для имеющейся лодки.

Лодочные моторы различаются по:

  1. Мощности на выходе с винта.
  2. Тактности (двухтактные, четырехтактные).
  3. Способе управления (румпель или дистанция).
  4. Длине ноги (дэйдвуд).

Мощность мотора - тяговое усилие, создаваемое в ходе работы, измеряется в л.с..

Тактность (двух или четырёхтактные) - принцип работы системы цилиндра.

Длина ноги (дэйдвуд) - от этого зависит глубина погружения винта в воду на определенную глубину.

Подвесные моторы делятся на две основные группы: двухтактные и четырёхтактные. Модели обеих категорий имеют как достоинства, так и недостатки, так что при выборе следует ориентироваться на особенности будущей области применения мотора и, естественно, размер доступного бюджета. 

Двухтактные моторы, как правило, обладают хорошей удельной мощностью и более низкой ценой, чем четырёхтактные двигатели, однако они «съедают» больше топлива. Для большинства случаев двухтактного лодочного мотора будет вполне достаточно. 

Четырёхтактные моторы стоят немного дороже, да и весят больше, но зато они более экономичны в плане затрат на топливо, работают максимально тихо, создают минимум вибраций.

Строение лодочного мотора

  1. Ручка румпеля (должна быть прочной и с хорошим теснением резиновой поверхности);
  2. Регулятор силы трения (должен крепко затягиваться);
  3. Кнопка STOP и чека безопасности;
  4. Кронштейны (должны обеспечивать надёжное и удобное крепление мотора);
  5. Болты струбцины;
  6. Ручка для переноса;
  7. Крышка и воздушный винт топливного бака;
  8. Рычаг переключения передач;
  9. Датчик уровня масла (количество масла в подвесных лодочных моторах относительно небольшое, а при неправильном положении движка оно может ещё и вытечь, поэтому необходимо периодически проверять его уровень);
  10. Топливный кран (маркировка включения/выключения должна быть чёткой; перед открытием краника открывайте воздушный винт топливного бака, чтобы не залило карбюратор);
  11. Механизм наклона;
  12. Топливный фильтр (находится внутри топливного бака).

Обзор моторов малой мощности

В данном обзоре участвуют пять маломощных лодочных мотора мощностью от 2.3 до 3.5 л.с. и стоимостью от 600 до 1200 у.е.

  1. HONDA BF 2.3
  2. SUZUKI 2.5
  3. TOHATSU F S3.5
  4. MERCURY 2.5
  5. PARSUN 2.6

HONDA BF 2.3

Очень компактный и легкий подвесной мотор с отличным дизайном и невысокой мощностью. Оснащен удобной ручкой для переноса. Топливная крышка хоть слегка и утоплена, но снимается без проблем. Заводится мотор легко, и на холостом ходу работает относительно тихо.

После полного открытия дросселя становится уже достаточно шумным. Работа муфты стабильная, хотя и требует некоторого умения для плавного включения. Удобно следить за уровнем масла. Неплохой мотор для тех, кто ценит в первую очередь удобство и компактность, а не высокую мощность. 

SUZUKI 2.5

Ещё один небольшой лодочный мотор, тоже обладающий малым весом. Запускается данная модель очень легко, работает тихо по сравнению с другими схожими двигателями. Характеризуется неплохой мощностью. Крышка бака снимается без проблем. Уровень масла всегда хорошо виден. Рукоятка для переключения передач довольно крупная, переключается легко. К недостаткам можно отнести неудобство при хранении мотора.

TOHATSU F S3.5

Компания TOHATSU имеет в своём ассортименте идентичные по весу модели с мощностью 2.5 и 3.5 л.с.. Разница в их стоимости несущественна, поэтому лучше, конечно, отдать предпочтение более мощному мотору. Хотя он и отличается более внушительным весом по сравнению с двумя предыдущими моделями, имеются и свои плюсы.

Это, прежде всего, добротная мощность: небольшую лодку мотор способен вывести на глиссирование при скорости в 15-18 км/ч. Колпак TOHATSU F S3.5 снимается и устанавливается обратно довольно легко. Немного затруднен доступ к крышке бака, зато вокруг неё закреплена губка, впитывающая пролитое топливо. Хороший мотор, в котором приоритетным качеством выступила мощность, а не размер и удобство.

Статья по теме: какой мотор для лодки выбрать

MERCURY 2.5

Данный подвесной мотор тоже достаточно крупный по габаритам, хотя и имеет выступы для более удобного хранения. Маломощная модель, не слишком шумная, вибрации при работе создаёт небольшие. Маркировка на топливном кранике нечеткая, открытие крышки бака немного затруднено, так как она утоплена в корпусе. Мотор можно легко наклонять под нужным углом, также хорошо видно смотровое окошко для наблюдения за уровнем масла.

PARSUN 2.6

Серия китайских лодочных моторов, главным преимуществом которых является низкая стоимость, из-за чего эти модели получили немалую популярность и покупательский спрос. Вес таких моторов близок к аналогичным показателям MERCURY и TOHATSU.

Ручка румпеля достаточно мощная, из-за чего её можно использовать в качестве второй дополнительной рукоятки. Специальные выступы для удобного хранения двигателя отсутствуют. Тише двух предыдущих моторов. В ручки поворота дроссельной заслонки плохая чувствительность, но зато легко переключаются передачи с помощью соответствующей массивной ручки.

Уровень масла придётся проверять щупом, так как специальное смотровое окошко отсутствует. Колпак мотора и крышка бака снимаются легко. Все используемые зажимы довольно высокого качества. Тяжёлый, но добротный китайский мотор с приятной стоимостью и неплохой мощностью для своей категории.

Что делать, если лодочный мотор упал в воду? По каким параметрам лодочные моторы различаются, какой мощности бывают? Об этом и много другом смотрите в данном видео!

Обзор лодочных моторов

Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2019 год.

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Виды надувных лодок

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Транец на надувную лодку

Обзор лодочных моторов 

Обзор материалов надувных лодок

Рыболовные самоделки своими руками

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера - обзор характеристик

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

fisher-book.ru


Смотрите также