Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Смазка для рыболовных катушек


TOP-5. Смазка для рыболовных катушек - какая лучше?

Современные рыболовные катушки представляют собой сложные механизмы, узлы которых находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвергаются воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит не только качество работы всей катушки, но и ее долговечность.

Во время рыбалки на катушку попадает вода, ролик лесоукладывателя постоянно контактирует с мокрой леской. Под воздействием солнца или трения от вращения механизм катушки может нагреваться до очень высоких температур. В зимнее время она, наоборот, сильно охлаждаются. Песок, остатки водорослей и микроорганизмов, проникающие в узлы катушки, вызывают их повышенное трение и интенсивный износ. По этим причинам, особенно в профилактических целях, любую катушку рекомендуется периодически смазывать.

Хорошая смазка для рыболовных катушек должна соответствовать целому ряду требований:

  • Быть совместимой с конструкционными материалами – металлами и пластмассами
  • Выдерживать высокие и низкие температуры
  • Обладать стойкостью к воздействию влаги и воды
  • Не иметь запаха
  • Обеспечивать герметичность рабочих узлов
  • Обладать определенной вязкостью, чтобы не препятствовать легкому вращению подшипников и перемещению других узлов катушки

Традиционные материалы для смазывания рыболовных катушек не подходят, так как не отвечают этим требованиям. Они вытекают из узлов, могут разрушать пластмассовые детали, иметь запах, отпугивающий рыбу. Кроме того, в зимнее время они густеют и затрудняют движение механизмов.

Сравним 5 наиболее популярных специализированных смазок, которые можно применять для обслуживания рыболовных катушек, и выделим лучшую в соотношении цена/качество.

0.0

Синтетическая пластичная смазка российского производства на основе полиальфаолефина и литиевого мыла, предназначенная для обслуживания всех типов катушек: инерционных, безынерционных (с передним и задним фрикционом, в том числе карповых), мультипликаторных.

Состав специально разработан для смазывания всех узлов катушек. Выпускается в пластиковом дозаторе объемом 10 мл, может использоваться как в летнее, так и зимнее время.

Смазка для рыболовных катушек EFELE не имеет запаха, совместима с пластмассами и эластомерами, обладает отличными антикоррозионными свойствами, не застывает при низких температурах (до -50 °C) и не вытекает при нагреве узлов.

EFELE – лучшая смазка по соотношению цены и качества. Благодаря высоким характеристикам и экономичному расходу данный материал занимает первое место.

Фасовки
  • Шприц с дозатором 10 г, набор шприцов 10 шт х 10 г

0.0

Пластичная смазка, предназначенная для подшипников качения и скольжения.

Состав густой консистенции расфасован в металлические тюбики, не требующие обрезания носика перед использованием. Характеризуется хорошей водостойкостью и антикоррозионными свойствами. Не вытекает из узлов при высоких температурах.

Существенным недостатком смазки Mikado является невозможность ее использования во всех узлах катушки, поэтому для обслуживания понадобятся и другие материалы. Кроме этого, производитель не указывает диапазон рабочих температур своего продукта, а сам состав имеет характерный нефтяной запах, который может отпугивать рыбу.

Несмотря на удобную фасовку смазка Mikado занимает только второе место из-за своей неуниверсальности и резкого запаха.

Фасовки

0.0

Пластичная литиевая смазка синего цвета, предназначенная для обслуживания валов, шестерен, подшипников и других механизмов из металла, эксплуатирующихся в уличных условиях.

Благодаря густой консистенции материал подходит для обслуживания узлов, работающих при высоких нагрузках. Смазка не вымывается водой, выдерживает температуры до -25 °C и не вытекает при нагреве.

При всем этом недостатки материала перевешивают его достоинства. Во-первых, смазка SFT Grease Reel Li несовместима с пластмассами и резинами, поэтому подходит не для всех узлов катушки. Помимо этого, состав обладает резким запахом, пластиковый тюбик не имеет удлиненного носика, из-за чего возникают сложности с обработкой труднодоступных мест. Вопросы вызывает также указанный диапазон рабочих температур: значения на блистерной упаковке и самом тюбике отличаются.

По характеристикам смазка SFT Grease Reel Li схожа с Mikado. Плюсы и минусы у этих составов одинаковые. Третье место SFT обусловлено менее удачной конструкцией ее упаковки.

Фасовки

0.0

Силиконовое масло в пластиковой масленке, предназначенное для подшипников и роликов рыболовных катушек.

Материал не имеет запаха, может использоваться как в летнее, так и зимнее время года. Он не разрушает резины и пластмассы, а благодаря фасовке-дозатору с длинным носиком наносится в труднодоступные места.

Главный недостаток силиконового масла состоит в его консистенции, которая не позволяет использовать этот материал в шестернях, валах и главной паре катушки. Кроме того, перед первым применением у масленки необходимо отрезать носик. Такие неудобства, несмотря на неплохие рабочие характеристики масла, отодвигают его на четвертую позицию.

Фасовки

0.0

Силиконовое масло в пластиковой аэрозольной упаковке, предназначено для подшипников и роликов. Выпускается во флаконе с распылительной головкой.

Материал не имеет запаха. Масляная струя, образующая при нажатии на распылительную головку, проникает в труднодоступные узлы рыболовной катушки.

Масло от компании Три Кита, как и предыдущий материал, не подходит для обслуживания валов, шестерен и главной пары – для этих узлов необходимо использовать другие смазочные материалы. Кроме этого, флакон со смазочным материалом негерметичен. Поэтому при транспортировке масло вытекает и загрязняет окружающие предметы. Точно дозировать материал невозможно, поэтому струя попадает на соседние участки.

Неудачная упаковка, а также отсутствие какой-либо информации о диапазоне рабочих температур масла определяет его место в рейтинге.

Фасовки
  • Пластиковый флакон с распылителем 50 мл

В заключение отметим, что каждая приведенная в статье смазка для рыболовных катушек хорошо работает в тех узлах, для которых она предназначена.

Наиболее универсальной из всех вышеперечисленных материалов является Смазка для рыболовных катушек EFELE. Она подходит для механизмов любых типов, не имеет запаха и при попадании на леску или шнур не отпугивает потенциальный улов. По сравнению с другими, более дешевыми смазками, EFELE работает дольше и обладает большей морозоустойчивостью (до -50 °С).

При выборе смазки для рыболовных катушек следует помнить, что пластичные материалы обеспечивают лучшую герметичность узлов, а значит, их более высокую защиту от влаги. Жидкие масла менее устойчивы к смыванию (повторное смазывание рекомендуется проводить уже после 4-5 рыбалок), однако обеспечивают более легкий ход вращающихся механизмов. Материалы на синтетической основе совместимы с пластиками и резинами, минеральные масла – нет, поэтому их следует использовать с осторожностью, чтобы не допустить ускоренного разрушения пластмассовых деталей.

vils.ru

Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

Каждая безынерционная катушка представляет из себя довольно сложный механизм, состоящий из множества частей, которые во время рыбалки активно взаимодействуют между собой, позволяя рыболову управлять всей снастью.

В процессе рыболовного сезона она не раз бывает в воде, на земле, в песке, а это влечет засорение как наружных, так зачастую и внутренних составляющих этого механизма. Поэтому долг каждого ответственного спиннингиста – заботится о ней, для чего необходимо периодически ее разбирать и смазывать.

Ведь, по своей сути, катушка у рыбака, это как оружие у солдата, если откажет в самый ответственный момент – неприятностей не избежать. Для этого в арсенале рыболова, в обязательном порядке, кроме разнообразных удилищ, лесок и приманок, должна быть смазка для безынерционных катушек.

В каких случаях и чем смазывать?

Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:

  • Если в процессе рыбалки она попадала надолго в воду;
  • В случае если во время рыбалки катушка находилась в песке, или просто на земле и внутрь нее попали песчинки или другие загрязнения;
  • Перед началом нового рыболовного сезона;
  • В середине рыболовного сезона, при активном использовании катушки в разных режимах.

После принятия решения о необходимости смазки, нужно определиться – чем смазать рыболовную катушку в домашних условиях.

Зачастую некоторые рыболовы используют для этого обычное машинное масло или даже солидол. Но гораздо целесообразнее и безопаснее для механизма будет использование специальной смазки для рыболовных катушек, которую можно найти в любом приличном магазине рыболовных принадлежностей.

Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:

  1. Густая смазка. Такая смазка, ввиду того, что она не стекает, используется для ухода за шестернями и подшипниками.
  2. Специальная жидкая смазка. Предназначены для покрытия ротора и вала катушки.
  3. Универсальная смазка, получаемая путем смешивания жидкой и густой смазки. Используется как смазка спиннинговых катушек в походных условиях или в экстренных случаях.

Подготовка к процессу смазывания

Смазка безынерционной катушки своими руками требует тщательной подготовки рабочего места, инструментария, вспомогательных материалов и пр. Вам обязательно понадобится:

  • Кусок чистой мягкой ткани;
  • Отвертки соответствующих размеров (крестовая и плоская);
  • Пинцет;
  • Гаечный ключ;
  • Мягкая щеточка и тонкая кисть для более тщательной очистки деталей;
  • Немного бензина для снятия загрязнений. Подойдет бензин для зажигалок;
  • Зубочистки. Они могут пригодиться для очистки застарелых загрязнений в укромных местах;
  • Смазка для спиннинговых катушек.

Очень важно создать хорошее освещение рабочего места. Рабочая поверхность стола, на котором будет проводиться смазка рыболовной катушки, должна быть светлой. На такой поверхности гораздо лучше видны мелкие детали механизма. Некоторые рыболовы используют в этих целях обычную бумагу соответствующих размеров.

Также необходимо заранее определиться, какой смазкой вы будете смазывать катушку для спиннинга. О том, чем лучше смазать рыболовную катушку, можно узнать из прилагающийся к ней инструкции по эксплуатации, либо у специалиста в рыболовном магазине. Лучшая смазка для рыболовных катушек именно та, которую рекомендует ее производитель.

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

  1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:
    • Освободите шпулю и отверните ручку.
    • Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
    • Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.
    • Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
    • Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
    • Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
    • С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
    • Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
    • Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
    • Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
  3. Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
  4. Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.
  5. Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.
  6. Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.
  7. Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.

  8. После сборки, необходимо проверить работу механизма. Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.
  9. Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Нюансы обработки мультипликаторных механизмов

Из-за своих конструктивных особенностей мультипликаторы несколько хуже защищены от попадания внутрь механизма воды и различных загрязнений. Поэтому смазка для мультипликаторных катушек должна обладать рядом эксплуатационных характеристик, на которые следует обращать особое внимание:

  • Срок службы смазки для мультипликаторной катушки должен быть максимально большим.
  • Смазка для подшипников мультипликаторной катушки должна создавать на соприкасающихся металлических поверхностях особо тонкий и прочный слой, способный обеспечить полноценное функционирование механизма при повышенных нагрузках.
  • Смазка для мультипликаторной катушки для спиннинга должна обладать повышенной водостойкостью. Из-за частого попадания воды в механизм мультипликатора, масло с плохой водостойкостью образует суспензию, приводящую к выходу из строя самых важных элементов.

Смазка мультипликаторной катушки, вследствие их повышенной уязвимости, должна проводиться не менее двух раз за сезон. О том, чем смазывать мультипликаторную катушку, должно быть сказано в инструкции по ее эксплуатации. Лучше обратить внимание на продукцию известных и проверенных рыболовных брендов, таких, как: DAIWA, QUANTUM, SHIMANO и пр. Эти производители точно знают, чем смазывать катушку спиннинга. А в их многочисленных аннотациях и брошюрах указанно о том, как можно смазать катушку спиннинга той или иной модели.

А вы следите за своими катушками?

На видео представлена профилактика рыболовной катушки:

В качестве резюме заметим, что обслуживание данных механизмов, это неотъемлемая часть удачного рыболовного сезона. А чем смазывать рыболовные катушки, и с какой периодичностью, вы определитесь в процессе их практического применения. Сейчас выбор разнообразных смазочных материалов достаточно велик.

klevyj.com

Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

Спиннинговая катушка сложный и в то же время деликатный механизм, значительно упрощающий лов рыбы с использованием спиннинговых, матчевых и болонских удилищ. Изделие состоит из определённого количества деталей, взаимодействующих между собой посредством передачи энергии от вращения рукоятки механизма рыболовом. Девайс способствует смотке и подаче шнура, а также посредством тормоза нивелирует возникающие в процессе ловли и вываживания трофея излишние нагрузки.

Зачастую работа катушки проходит в весьма неблагоприятных условиях, связанных с воздействием на детали изделия воды и загрязнений от песка и пыли, что отражается на долговечности эксплуатации. Несомненно то, что механизм нуждается в обслуживании и одной из основных операций предупреждающих поломки и гарантирующих надёжную работу является смазка спиннинговых катушек. Именно об этом важном для девайса мероприятии пойдёт разговор в дальнейшем материале статьи.

Нюансы обработки мультипликаторных катушек

Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.

Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.

К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру  и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.

Уход и профилактика поломок

В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию от избытка влаги и попадания внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей. Избежать этих негативных воздействий не получится даже при самом щепетильном отношении к изделию. Профилактика поломок и уход за девайсом заключаются в смазке механизма и очистке внутренних и наружных поверхностей от загрязнений.

Чтобы катушка не вышла из строя, профилактические работы нужно производить не реже одного раза в год. Ведь даже нечасто задействованный механизм склонен к естественному высыханию смазок и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов, возникающих от присутствия влаги в воздухе.

Когда необходима смазка

Кроме обязательного осмотра и обслуживания катушек перед началом нового рыболовного сезона механизмы требуют внештатной чистки и смазки при возникновении ряда ситуаций, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на работоспособность изделия. К такого рода форс мажорам относят долговременное пребывание изделия в воде, когда велика вероятность наполнения корпуса влагой. Также попадание песка и грязи на рабочие части девайса и внутрь корпуса не поспособствует корректной работе катушки на следующей рыбалке.

Смазывать катушку спиннинга придётся и в случаях, когда велась интенсивная рыбалка, сопряжённая с силовым вываживанием рыбы и частой работой механизма вызванной динамичностью проводок, особенно тяжёлых приманок. Своевременное обслуживание позволит сохранить безынерционку в работоспособном состоянии на более длительный по времени срок.

Чем смазывать катушку спиннинга

В теории смазкой для катушек может служить обычное машинное масло и даже солидол, но на практике для сохранения оптимальной работоспособности и обеспечения эффективной защиты рабочих поверхностей трущихся деталей лучше применять специальные смазывающие составы. Эти составы разрабатываются производителями катушек. Практически каждый бренд имеет собственные наработки в смазывающих составах, предлагающиеся для обслуживания девайса при его покупке, чем и стоит пользоваться. По консистенции смазки бывают жидкие — для обработки роторов и валов катушки, а также густые — для смазки шестерён и подшипников.

Одной из особенностей смазки рыболовной катушки считается универсальность некоторых видов составов, которые предназначаются для обработки всего механизма в целом. В последнее время на рынке появились эффективные силиконовые смазки для безынерционок и мультов в виде аэрозолей, которыми гораздо удобней обслуживать механизмы.

Как разобрать катушку спиннинга

Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.

Важно! Разборка ведётся с последовательным раскладыванием согласно очереди демонтажа снятых деталей — эти действия обеспечат безошибочную и точную сборку уже обслуженных и смазанных элементов.

Последовательность смазки

Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты. Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки. Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.

Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары. После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном. Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.

Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма. Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа. Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.

Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке

Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом — можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке. Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм. Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.

Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.

Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.

iarybak.ru

Какую смазку выбрать для рыболовных катушек?

Выбор смазки для рыболовных катушек – задача непростая. В статье описаны основные виды смазочных материалов, применяемых в рыболовных катушках.

Одним из самых популярных видов активного отдыха является рыбалка - вид досуга, развлечения, спорта, туризма и отдыха. Она делится на любительскую и спортивную (профессиональную).

Основное приспособление для рыбалки – удочка с катушкой. Каждый вид рыбалки подразумевает использование отдельных видов удочек и катушек.

Какие бывают рыболовные катушки?

Существует несколько видов рыболовных катушек. Самыми простыми и дешевыми являются инерционные катушки. Они просты не только в эксплуатации, но и по конструкции. Большинство таких катушек не имеют механизма притормаживания, который не дает леске сойти больше, чем нужно. Поэтому рыбаки тормозят барабан катушки пальцем. Ввиду простоты конструкции за ними легко ухаживать.

Следующим видом рыболовных катушек являются безынерционные катушки. Они пользуются большой популярностью среди профессиональных рыбаков и любителей благодаря своей универсальности. Конструкционно это очень сложные механизмы, которые требуют регулярного ухода.

Главным элементом безынерционной катушки является шпуля, на которую наматывается леска. Вместительность и размер шпули зависит от размеров катушки. Следующим ключевым элементом является фрикцион. Это тормозной механизм, который определяет натяжение, при котором шпуля плавно отпускает леску при закрытом лескоукладывателе. В зависимости от строения катушки фрикцион бывает передним и задним. Практически все современные безынерционные катушки оснащены передним фрикционом.

Третий вид – мультипликаторные катушки. Они считаются самыми качественными и надежными. Применение таких катушек требует некоторой сноровки и понимания, как они работают, так как подобные катушки имеют ряд настроек. Каждый рыбак настраивает мультипликаторную катушку индивидуально под себя.

Конструкционно это инерционная катушка, снабженная системой передач с передаточным числом от 3 до 7. Передаточное число обычно указывается на корпусе и показывает, сколько совершит оборотов шпуля при полном обороте рукояти катушки.

Особенности обслуживания рыболовных катушек

Современная рыболовная катушка представляет сложный механизм, узлы которого находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвержены воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит работоспособность и долговечной катушки.

При эксплуатации катушек они подвергаются трению, нагреванию, воздействию солнца, низких температур, влаги и песка. Все это приводит к тому, что нарушается плавность хода катушки, нарушается целостность поверхностей взаимодействующих деталей и катушка ломается.

Общие рекомендации по уходу за рыболовными катушками:

  • берегите катушку от падений и ударов;
  • не допускайте попадания внутрь воды и песка;
  • плотно крепите катушку к удилищу;
  • во избежание повреждений перевозите катушку в прочном чехле;
  • при хранении ослабьте фрикционный тормоз;
  • 1-2 раза в сезон производите смазывание узлов катушки.

Смазывать нужно корпусные подшипники, подшипники втулки и крышки, зубья главной и ведомой шестерен, втулку с червяком, уплотнения, рычаг стопора, ролик лескоукладывателя, толкатель, шток, пружины и уплотнения.

Смазка для рыболовных катушек. Как выбрать?

Ассортимент смазок для катушек представлен силиконовыми, синтетическими и минеральными смазками и маслами.

Чтобы правильно выбрать смазку для рыболовной катушки нужно знать устройство и основные конструкционные материалы, из которых изготовлена катушка. Например, в пластиковых катушках целесообразней применять силиконовые или синтетические материалы. Минеральные смазки могут разрушить пластиковые и резиновые детали.

Масла тоже подходят не для каждого узла катушки. Ввиду их низкой несущей способности оно под воздействием центробежных сил быстро вытечет из подшипников. Вытекшая смазка может загрязнить все внутреннее пространство катушки, что при следующем обслуживании приведет к кропотливой очистке.

Помимо эксплуатационных особенностей смазка для рыболовных катушек должна обладать следующими свойствами:

  • быть совместимой с пластмассами, металлами, резинами;
  • обладать устойчивостью к высоким и низким температурам;
  • защищать от влаги;
  • не вымываться водой;
  • отсутствие запаха;
  • обеспечивать легкую работу узлов катушки.

Обычные минеральные смазки не соответствуют данным требованиям. Как правило, у них есть запах, способный отпугнуть рыбу, они могут разрушить пластиковые детали, вытекать из узлов при высоких температурах. В холодное время года такая смазка загустевает, нарушая плавность работы катушки, вызывает повышенный износ в подшипниках, шестернях и червячных передачах катушки.

Идеальное решение – Смазка для рыболовных катушек EFELE

Смазка для рыболовных катушек EFELE изготовлена на базе синтетического (ПАО) масла, загущенного литиевым мылом. Она может использоваться для любых узлов любых видов рыболовных катушек. Материал работает дольше более дешевых аналогов и не имеет запаха. При низких температурах она не застывает и не нарушает плавность работы механизмов. При высоких температурах она не вытекает из узлов, поэтому достаточно 1-2 обслуживаний катушки в сезон. На полную процедуру смазывания катушки тратится около 1 грамма материала.

Достоинства смазки для рыболовных катушек EFELE:

  • защищает от коррозии;
  • не разрушает пластмассы и резины;
  • не вытекает из узлов при нагреве;
  • не замерзает при температурах до -50 °С;
  • подходит для любых узлов любых типов катушек;
  • не имеет запаха;
  • удобная упаковка позволяет точно и дозированно расходовать смазку.

Заключение

Смазка для рыболовных катушек должна соответствовать требованиям, которые предъявляют ее узлы. Пластичные материалы обеспечат лучшую герметичность и защитят от проникновения воды и влаги в узлы.

Жидкие масла нужно использовать чаще, они подходят не для всех узлов катушки (например для главной шестерни), имеют низкий ресурс и плохо переносят высокие нагрузки, но, в отличие от пластичных смазок, обеспечивают более легкую работу механизмов.

Синтетические материалы следует применять в узлах, которые изготовлены из пластмасс и резин.

Минеральными смазками нужно пользоваться с осторожностью. Большинство из них несовместимы с пластмассами и резинами и могут их разрушить.

mitlis.ru

Смазка для безынерционных катушек - как, когда и чем смазать, ремонт и сборка

Все виды рыболовных снастей и приспособлений в обязательном порядке нуждаются в периодическом проведении технического обслуживания, именно от этого зависит качество их работы, надежности и эксплуатационный срок. В первую очередь это касается безынерционных катушек, поскольку именно они принимают на себя наибольшую нагрузку.

В зависимости от частоты использования они нуждаются в 1-2 смазываниях за сезон, но для этого потребуется постичь технологию данного процесса, чтобы не навредить снасти. Все особенности, связанные с подобным обслуживанием, будут подробно рассмотрены в предлагаемой статье.

Когда, чем и что смазывать

Безынерционные катушки нуждаются в периодическом осмотре, который покажет, требуется ли смазка. Обычно необходимость в осуществлении данной процедуры возникает в следующих случаях:

  1. Падение приспособления в воду и его промокание.
  2. Попадание внутрь конструкции частиц песка.
  3. Наличие грязного масла на оси, которое можно определить по его потемневшему оттенку.
  4. Начало нового рыболовного сезона.
  5. Середина рыболовного сезона, если катушка находится в активном использовании на протяжении круглого года.
Осмотры и смазывания проводятся в профилактических целых 1-2 раза за сезон, не стоит дожидаться момента, когда катушка выйдет из строя из-за недостаточного ухода, поскольку в подобных ситуациях далеко не всегда получается починить ее.

Иногда рыболовы для подобных целей используют солидол или обычно машинное масло, но подобное обслуживание способно только усугубить состояние снасти.

Гораздо более безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

  1. Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
  2. Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
  3. Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Применение густых смазок обычно востребовано при возникновении значительного трения в деталях, но при этом необходимо помнить, что средства со слишком густой консистенцией запрещены для использования. Они могут усугубить ситуацию, сделав ход катушки чрезмерно тугим, что усложнит или сделает невозможным ее эксплуатацию.

Подготовительный этап

Перед началом любых работ с безынерционными катушками необходимо должным образом подготовить свое рабочее место. Потребуется обеспечить качественное освещение, при этом желательно выбрать светлую поверхность, поскольку это минимизирует риск потери мельчайших деталей.

Также нужно удостовериться в наличии следующих инструментов и материалов:

  1. Хлопчатобумажные салфетки или отрезок мягкой ткани.
  2. Крестовые и плоские отвертки.
  3. Гаечный ключ.
  4. Пинцет.
  5. Набор зубочисток.
  6. Бензин, который используется для заправки зажигалок. Можно воспользоваться и автомобильным топливом, но процесс будет гораздо сложнее, к тому же оно обладает более выраженным запахом.
  7. Выбранная разновидность специальной смазки для катушек.
  8. Универсальный маркер, который способен писать на любых поверхностях.
  9. Тонкая кисть с мягкой щетиной.
  10. Небольшая стеклянная банка или иная подходящая емкость.
Главная пара катушки и подшипники Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как выполнить смазку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Разобранная безынерционная катушка

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

  • После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.
  • Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.
  • Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.
  • Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.
  • Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
  • После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.
  • Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.
  • Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки

    Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

  • На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.
  • Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.
  • Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.
  • Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.
  • Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.
  • Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.
  • Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя

    Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

  • После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.
  • Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.
  • На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.
  • Блиц-советы

    Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые помогут при смазке безынерционной катушки:

    1. Проверка плавности хода после сбора позволяет оценить, насколько качественно была осуществлена процедура. Основными критериями является плавность поворотов ручки и отсутствие посторонних звуков, но при этом ее движения должны стать более тугими, чем до технического обслуживания. Пройдет еще немного времени и использованная смазка равномерно распределится, что обеспечит плавность и мягкость работы катушки.
    2. При случайном попадании в катушку песка или воды необходимо не только проведение внепланового обслуживания, но и прекращение эксплуатации приспособления до проведения процедур по смазыванию конструкции.
    3. Рекомендуется использовать только качественные специализированные смазки, которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны, к ним можно отнести Yamaha, Shimano, Abu Garcia, Daiwa или PENN.

    lakeking.ru

    Руководство по смазке катушки для спиннинга

    Катушки представляют собой особо сложные механизмы, внутри которых присутствует множество движимых частей, взаимодействующих друг с другом и с корпусом. Из-за трений, возникающих внутри безынерционной катушки, высок риск повреждения всего механизма, из-за чего под ударом оказывается весь процесс управление снастью. Разберемся, чем смазать катушку для спиннинга.

    Уход и профилактика поломок

    Катушке в течение сезона суждено окунутся неоднократно в воду, землю, песок, не хватает разве что огня и медных труб для полного завершения списка приключений этого механизма.

    Поэтому, чтобы спиннинг исправно функционировал, долгом каждого рыболова является разборка и тщательная смазка катушки. Помните: рыболов — это воин, а спиннинг — оружие, если оно откажет в самый неподходящий момент (поверьте, катушки выходят из строя именно, как раз, в самые неподходящие моменты), то воину придется не сладко. Поэтому арсенал рыбака должен всегда содержать смазку для катушек безынерционного типа.

    Когда и чем смазывать катушку?

    Внутри катушки для спиннинга расположены шестерни, в том числе конические, благодаря динамическому стыку зубчиков которых происходит общая работа всей катушки. Если между шестернями оказывается горсть песка или крупица земли, то она, с большой вероятностью, не сможет выйти целиком и застрянет внутри, сразу не влияя на работу механизмов, но со временем приводя к коррозии металлических составляющих.

    Если вы дорожите катушкой для спиннинга, то необходим регулярный и периодический осмотр, с целью выявления и устранения загрязнений. Если после каждой рыбалки вы будете производить осмотр и изредка, но регулярно, будете смазывать устройство, то катушка для спиннинга прослужит очень долго и безотказно.

    События, при которых необходима смазка

    • во время рыбалки катушка долго была в воде;
    • долго была в контакте с песком и внутри вы обнаружили песчинки;
    • перед стартом сезона;
    • в любое время сезона, если вы активно пользуетесь спиннингом.

    Что использовать для смазки?

    Чаще всего (а точнее, почти всегда) спиннингисты применяют различные виды машинных масел или солидол. Тем не менее, как машинное масло, так и солидол предназначены для других целей. Рациональнее будет использовать масло, предназначенное именно для рыбалки.

    Вещества для смазывания катушек бывают разных видов:

    • густые. Они отлично подходят для смазки шестерни и подшипников. Данная смазка не стекает и очень долгое время препятствует попаданию инородных песчинок в механизм;
    • жидкие. Предназначаются исключительно для смазки роторов и валов катушек. Жидкая смазка циркулирует вдоль ротора и не покидает механизм из-за герметичности корпуса;
    • смесь жидкой и густой. Применима для полного смазывания катушек. Предпочтительна, если планируете ловить рыбу в экстремальных условиях или при плохой погоде.

    Также отдельно следует упомянуть новый вид силиконовых смазок, которые представлены в виде аэрозоля. Они очень удобны в использовании.

    Как разобрать катушку спиннинга?

    У большинства опытных рыболовов сформировались собственные способы и схемы по смазке катушек для спиннинга, тем не менее, мы посоветуем вам как это делать наиболее эффективно.

    Для этого расскажем о правильной последовательности всех действий. Выполняя всё «по госту» вы сможете смазывать катушки, не тратя на это лишнего времени.

    Последовательность смазки

    1. Разместите на столе всё, что вам необходимо — емкость со смазкой, инструмент для разборки, тряпочки (желательно из микрофибры), щетки. Помните — никакой спешки, всё нужно выполнять спокойно.
    2. Разбираем механизм катушки для спиннинга. Освобождаем шпулю, отворачиваем рукоятку. Далее высвобождаем втулку. Помните: втулку необходимо демонтировать максимально осторожно и аккуратно. На втулке будет расположен подшипник (или несколько подшипников, зависимо от модели) и набор регулировочных шайб. Для этих работ вам понадобится тонкая отвертка и зубочистка. После процедуры — открутите болты обгонной муфты.
    3. Из подшипника необходимо извлечь муфту. После — протирайте и игольчатый подшипник, и муфту тряпочкой. Старайтесь полностью освободить детали от остатков старого масла. Загрязнения и песчинки — должны быть полностью убраны.
    4. Извлекайте пыльники, предварительно открутив их. После — снимите крышку. Не бросайте в одну кучу все детали, даже, если это для вас уже стало привычной процедурой. Аккуратность — не удел новичков, а принцип профессионалов. Старайтесь все извлеченные фрагменты механизма складывать в один ряд последовательно в порядке разборки.
    5. Нанесите пометку на главные шестерни, это необходимо для идеальной сборки.
    6. Извлеките коробку. Для этого вам понадобится пинцет. Далее, извлеките (опять-таки при помощи пинцета) стопор каретки, после чего извлеките саму каретку.
    7. Извлеките ось и еще одну шестерню главной пары. На этом этапе полную разборку можно считать удачно завершенной.
    8. Новичкам рекомендуем сфотографировать все, что видите перед собой. Это, как показывает опыт, может облегчить процесс сборки. После разборки нужно очистить все фрагменты механизма катушки. Поместите детали в бензин. Этот способ стар, но эффективен, он применяем в автосервисе, идеально убирает с деталей пыль, песок и коррозию. Во время отмачивания деталей в бензине, при помощи щеток и зубочисток необходимо произвести полную очистку элементов корпуса.
    9. После очистки деталей просушите их обычным бытовым феном. Именно сушка препятствует появлению коррозии в будущем.
    10. Смазка катушки и сама сборка происходят одновременно. В исключительно обратном порядке (никак иначе, никаких исключений!) вы производите сборку механизма, смазывая при этом ротор, втулку, подшипники и ось. Сразу по окончанию сборки проверьте работу механизма, он должен работать четко, мягко, без шума, скрипа и заеданий. Помните, что узел, закрывающий дужку, тоже должен быть смазан. Если работа катушки для спиннинга происходит без сбоев и провалов, это означает, что вы удачно провели процедуру смазки безыинерционной катушки.

    Можно ли смазать катушку, не прибегая к ее полной разборке?

    Ответ: нет. Смазка не состоится, пока вы не очистите детали и не смажете их заново. Используя аэрозольный силиконовый спрей, более или менее приемлемого результата можно достигнуть, не разбирая катушку. Но это только лишь временно, разбирать, смазывать и собирать — так или иначе, придется.

    Мультипликаторные катушки

    Скажем пару слов о мультипликаторных катушках. Конструктивная особенность делает эту катушку менее ненадежной, так как вода и грязь могут легко попадать внутрь.

    Поэтому, если вы имеете дело с такими катушками, помните, что срок службы смазки для них должен быть очень большим. На подшипнике такой катушки должна образовываться очень прочная прослойка смазки, чтобы гарантировать функциональность механизмов на высоких нагрузках. Также обратите внимание на водостойкость: смазка для мультипликаторных катушек должна быть особо водостойкой.

    Руководство по смазке катушки для спиннинга Ссылка на основную публикацию

    ribaku.info


    Смотрите также