Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Сельва 15 лодочный мотор


Лодочный мотор Selva NAXOS 15 л.с.

Selva NAXOS 15 – итальянский лодочный мотор, созданный с прицелом на массового потребителя. Двигатель востребован в бюджетной ценовой категории, хотя обладает передовыми характеристиками. Мотор достаточно популярен во многих странах- во многом благодаря идеально подобранным параметрам. В этом двигателе соблюден баланс между производительностью и функциональностью. За сравнительно доступную цену покупатель получает довольно мощный агрегат, который удовлетворит любые потребности. Экономичный, надежный и ремонтопригодный мотор для ежедневного использования. Это одни из многих достоинств двигателя, которые рассмотрим в этом статье.

Общие сведения и конструкция

Selva Naxos 15 – двухцилиндровый мотор объемом 260 кубических см. С виду это обычный двигатель с двухтактной компоновкой. Он прост в обслуживании и эксплуатации. Управление мотора осуществляется с помощью румпеля. Что касается мощности, ее достаточно для удовлетворения различных нужд. Selva Naxos 15 предназначен для установки в маломерные и среднеразмерные суда со стандартным транцем. При этом длина лодки может достигать четырех метров. Разработчикам удалось до минимума снизить вибрации на румпеле, и обеспечить длительную работу на высоких оборотах и максимальной скорости. Такой выносливость удалось добиться благодаря эффективной системе охлаждения, в качестве которой выступает обычная проточная вода. Такая система эффективна и проста в обслуживании.

Шумы и вибрации были снижены благодаря многослойной звукоизоляции. Вместе с тем, повысился уровень комфорта как на холостых, так и максимальных оборотах. К тому же, итальянские инженеры снизили вибрации на румпеле, на который вынесены основные органы управления. За счет этого управлять мотором не только удобно, но и комфортно.

Мотор успешно прошел 500-часовые испытания в жестких условиях. Он адаптирован к большим нагрузкам, обладает великолепной выносливостью и идеально оптимизирован для сурового российского климата. Также двигатель снабжен функцией движения по мелководью – это является одним из элементов повышения проходимости, и возможности эффективно передвигаться при наличии камней, водорослей, ила и других подводных препятствий. Более того, еще есть функция изменения угла наклона, что позволяет поднять двигатель и защитить его от серьезных преград. Еще отметим хорошую антикоррозионную защиту и многослойное лакокрасочное покрытие, за счет которых мотор можно использовать где угодно, даже в соленой морской воде. Это подтверждают многочасовые испытания и положительные отзывы реальных владельцев.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Продувка – четырехканальная с направляемыми потоками
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Схема смешивания бензина и масла – ручная
  • Ингредиенты для приготовления горючей смеси – бензин и масла в пропорции 50:1
  • Вместимость бака, л – 12
  • Система зажигания – индивидуальная для каждого цилиндра
  • Запуск – с ручным стартером
  • Параметры генератора – 12В, 70W
  • Водяная система охлаждения – есть
  • Система выпуска отработанных вредных веществ – через гребной винт
  • Количество позиций регулировки дифферента и угла наклона мотора – 5
  • Передачи – нейтральная, передняя, задняя
  • Поддерживаемая высота транца – 508
  • Масса – 30 кг.

Расход топлива

Лодочный двигатель Selva NAXOS 15 потребляет в среднем 5 литров бензина в час.

Обкатка

Исходя из вышесказанного, а также согласно отзывам владельцев, можно убедиться в высокой надежности мотора, если его своевременно обслуживать. Однако проведение ТО – лишь одна из необходимых процедур, среди которых есть еще обкатка, позволяющая оценить все возможности мотора, раскрыть весь его потенциал и подвергнуть колоссальным нагрузкам. В процессе обкатки надо создать самые жесткие условия и задействовать предельные режимы работы мотора, с которыми можно было бы столкнуться в течение всей эксплуатации мотора. Обкатка длится всего 10 часов, и за это время надо постараться нагрузить мотор по полной программе. Естественно, в период обкатки возможны и переменные нагрузки, как это бывает при обычном пользовании – с целью остудить мотор и избежать сильного перегрева или теплового удара. Обкатка – одноразовая процедура, проводимая сразу после покупки мотора. Благодаря ей двигатель станет надежнее и выносливее, а значит отпадет необходимость в частых ремонтах. В лучшем случае, можно и вовсе отменить некоторые этапы обслуживания, и, само собой, это благоприятно скажется на стоимости владения. Перед обкаткой надо проверить, все ли системы исправны. Это касается всех рабочих органов и электронных компонентов, вплоть до мелочей – винтовых креплений и соединений. Особо важное значение имеет система охлаждения, проверить которую можно по одному признаку – это струйка воды, фонтанирующая под давлением из специального отверстия. При наличии этой струи можно быть уверенным, что перегрева не произойдет.

Обкатку лучше проводить в открытом водоеме, и желательно вдали от общественных мест – в целях безопасности. Обкатка в речке, озере, море или другом водоеме – позволяет раскрыть потенциал мотора, и добиться желаемого результата – сохранения надежности и долговечности на долгие годы. Что касается обкатки в искусственных условиях – например, в бочке – такой способ подходит разве что для короткой проверки на работоспособности. Скажем, такой метод можно использовать перед покупкой.

Все заправочные жидкости надо заливать при вертикальном положении мотора, то есть когда он уже будет установлен на транец лодки. Каждый расходный материал должен подбираться исходя из заводских параметров, указанных в инструкции по эксплуатации.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, нагреваем его до рабочей температуры
  2. Мотор нагреется примерно через 30-60 минут, после чего можно приступать к обкатке. Начинаем движение с низких оборотов
  3. Постепенно увеличиваем нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Обратим внимание, что на это уйдет примерно 7-8 часов, если повышать обороты на 5-10% каждый час
  4. При работе мотора на 100% надо действовать осторожно, и по возможности проверять систему охлаждения. В таком режиме мотор и охлаждение работают на пределе
  5. Чтобы избежать перегрева при работе мотора на пределе, надо создать переменную нагрузку – плавно повышать и затем снижать обороты, давая двигателю немного остыть. Такая нагрузка считается наиболее безопасной и полезной для обкатки всех деталей мотора
  6. Через десять часов устанавливаем холостые обороты, и ждем до полного остывания. Выключаем зажигание. Обкатка завершена, и после технического осмотра мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Selva NAXOS 15 на российском рынке составляет 80 тысяч рублей

Отзывы владельцев

  • Игорь, Московская область. Компактный и недорогой мотор. По-моему, итальянцы делают не хуже японцев, и при этом продают за небольшие деньги. Мощности мотора хватает для рыбалки, охоты и даже активных поездок на большие расстояния. Вместительный топливный бак обеспечивает большой запас хода, а благодаря функции изменения угла наклон мотор можно поднять на некоторое время, и тем самым защитить его от подводных камней и прочих преград. Это очень удобно. К тому же, хороший крутящий момент позволяет быстро вывести лодку на режим глиссирования. Максимальная скорость на уровне 25-30 км/час, что весьма неплохо для домашнего мотора. Он потребляет до пяти литров в час. Заправляюсь топливом АИ-92. Перегрев случается только при долгой езде в красной зоне оборотов, но такое бывает редко, так как мне достаточно и средних оборотов. В целом мотор не плохой, для неспешной езды, рыбалки и водных прогулок в самый раз.
  • Наиль, Белгород. Selva NAXOS 15 – с виду обычный лодочный мотор, легкий и компактный. Мне его посоветовали друзья-рыбаки. Проблем с установкой в ПВХ-лодку не возникла. Длина лодки – 4 метра. Масса всего 30 кг, что позволяет перевозить двигатель в багажнике моей Skoda Fabia. Мотор потребляет 4-5 литров в час. Отмечу удобный румпель и простую коробку с тремя положениями. В работе мотор полтора года, за это время менял только свечи, масло и прочие расходники. Двигатель неплох, но главное не подвергать его большим нагрузкам, иначе будет перегреваться.

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Selva NAXOS 15

Простота обслуживания и эксплуатации, пониженный уровень энергопотребления и шума, прочность и надежность конструкции. Этот двухтактный мотор не перестанет удивлять вас своим качеством. Для движения по мелководью предусмотрен механизм мелководного привода, который позволяет выставить «дейдвуд» мотора ближе к поверхности воды. В таком положении винт работает практически у самой поверхности и вероятность зацепа им за возможное дно или камни резко уменьшается.

На лодочные моторы этой серии установлен 2-х цилиндровый двигатель с объемом 260 см3, который до минимума снижает вибрацию на румпеле, обеспечивая эффективную мощность на всем диапазоне оборотов, чего, как правило, достаточно для выведения на глиссирование лодок с надувным и жестким корпусом длиной до 4 метров. Подвесной лодочный мотор Сельва Наксос 15 – один из самых популярных подвесных моторов в мире.

Моторы этой серии экономичны, неприхотливы, ровно и почти бесшумно работают, обладают мощной тягой и, при своей более чем достойной цене, являются бестселлером мирового рынка в своем классе.

Один из лодочных моторов этой серии прошел 500-часовые испытания на различных режимах работы в российских условиях. Затем было произведено полное тестирование мотора на заводе Selva в Италии. Результат – минимальный износ и замена только свечей и помпы водяного охлаждения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность КВт 11
Максимальное число оборотов в минуту 5500
Тип двигателя 2-х тактный
Объем двигателя (см3) 260
Диаметр / ход поршня (мм) 58 / 49
Количество цилиндров 2
Система продувки 4 канала с направленными пересекающимися потоками
Система подачи топлива 1 насос + 1 Карбюратор
Смешивание масло / топливо Ручное
Топливо Бензин + моторное масло (спецификацию и смешиваемые пропорции см. в инструкции)
Бак (л) 12
Зажигание Индивидуальный блок на каждый цилиндр
Опережение зажигания Автоматическое электронно-программируемое, соответствующее числу оборотов
Запуск Ручной
Генератор 12V – 70W с выпрямителем (опция)
Охлаждение Водяное охлаждение с насосно-принудительной циркуляцией
Выброс отработанного газ Двусторонний и через винт
Система управления Румпель с поворотной рукояткой
Подвеска Дискообразный сайлент блок
Регулирование угла наклона 5 позиций угла наклона
Переключение передач Механическое нейтраль-вперед-назад
Передаточное число редуктора 13/25
Высота транца, мм (стандартный вал) 381/508
Винт Цилиндрический 3-х лопастной со встроенным сайлент блоком
Вес базовой версии (кг) 30

www.selva.ru

Лодочный мотор Selva Naxos 15 C

universalmotors.ru

На лодочные моторы этой серии установлен 2-х цилиндровый двигатель с объемом 260 см3, который до минимума снижает вибрацию на румпеле, обеспечивая эффективную мощность на всем диапазоне оборотов, чего обычно достаточно для выведения лодок с надувным и жестким корпусом длиной до 4 метров на глиссирование.

Моторы этой серии экономичны, неприхотливы, ровно и почти бесшумно работают, обладают мощной тягой - при своей более чем достойной цене.

Технические характеристики

Двигатель
Зажигание Электронное CDI
Запуск двигателя ручной стартер
Мощность двигателя (л.с.) 15
Рабочий объем (см.куб.) 260
Тип двигателя 2-тактный
Обороты двигателя (об/rPM) 5500
Диаметр цилиндра x Ход поршня 58x49
Расположение цилиндров в ряд
Эксплуатационные показатели
Топливо Бензин + масло
Подача топлива карбюратор
Объем топливного бака 12
Габариты и Масса
Вес (кг) 30
Основные характеристики
Год выпуска (г.) 2019 г.
Винт 3-лопастной
Высота транца 381 мм

*Информация представлена в ознакомительных целях

universalmotors.ru

Selva 15 E – секретная поломка - Баджер

19.07.2005

Скажу сразу, что это была одна единственная поломка на воде, которую «Баджер» как-то устранил, но мне не сказал в чем причина, и за это я очень обиделся на компанию «Баджер».

Во-первых, что не завели мне мотор при покупке, во-вторых, не обкатали, хотя менеджер обещал, и в третьих, исправили что-то, но мне не сказали – что?..

Скажу сразу, что это была одна единственная поломка на воде, которую «Баджер» как-то устранил, но мне не сказал в чем причина, и за это я очень обиделся на компанию «Баджер».

Во-первых, что не завели мне мотор при покупке, во-вторых, не обкатали, хотя менеджер обещал, и в третьих, исправили что-то, но мне не сказали – что?..

Использую лодочный мотор «Сельва 15 Е» уже второй год. Двигатель установлен на надувную лодку. Ключ электрического стартера на корпусе двигателя, небольшой аккумулятор на борту. В результате, проблемы питания внешних источников и запуска двигателя — решены.Теперь немного личного. Решение купить Сельву принималось долго, основной фактор был — итальянская игрушка. Список дорогих итальянских машин, успехи «Феррари» в гонках «Формула-1», все это, плюс сотрудничество «Сельвы» с «Ямахой», и стало основным аргументом в пользу покупки мотора Сельва, именно, как итальянского лодочного мотора.Всегда хотелось чем — то отличаться от других, а про лодочный мотор Сельва ходили не самые лестные отзывы (хотя мне знакомы законы рынка, и такие отзывы были, мягко сказать, не понятны). Теперь, после почти двух лет эксплуатации, я знаю, что Сельва 15 Е — отличный мотор, и я ни капли не жалею, что выбрал именно эту марку.Когда я купил мотор «Хонда 5» и лодку «Орион 6», мой приятель, катаясь по водной глади, впервые, случайно вышел на этом наборе на глиссер. Это было удивительное чувство.Потом, порыскав по Интернету, я собрал дополнительную информацию и после экспериментов с лодкой и мотором, понял, что мне нужен 15-ти сильный подвесной мотор и лодка ПВХ с длиной от 3 метров.К тому времени «Хонда 5» окончательно разочаровала меня (хотя к японской технике я всегда относился с восторгом). Я не предполагал, что можно так сильно устать, бесполезно «дрыгая» шнур на новом японском моторе. После этого иметь дело со шнуром и с хваленой японской техникой мне уже не хотелось.К новому 2004 году мною был куплен лодочный мотор «Сельва 15 Е» и надувная лодка «Корсар 330». Ожидание майского выезда на охоту было утомительным, и вот первый выезд в команде (до этого мотор был только у меня), в нашем распоряжении были четыре лодки, моторы «Тохатсу 30» и «Сельва15 Е».
«Тохатсу» завелся трудновато после зимней спячки, но потом уже заводился без проблем.Настал черед «Сельвы»! Подсоединяю контакты на АКБ, ключ на старт, тишина. Проверяю все соединения (лодочный мотор ведь новый — даже не обкатывал), ключ на старт — тишина.Наступил — момент истины, друзья начали подкалывать. Скажу честно, момент был очень не приятный из-за того, что при покупке мотора, я ставил условие, чтобы мотор был обкатан и, при мне его завели, как раз, предполагая такой конфуз.Но продавцы заверили, что лодочный мотор новый и ничего не случится. К майской охоте мы готовимся целый год, это как традиция, а тут мотор не просто не заводится, а вообще молчит, даже стартер не крутится.Покурив 10 минут, я решил найти в своем моторе предохранитель, и, как оказалось, попал в точку.Предохранитель был сгоревшим. Поставил новый, завожу, предохранитель сгорает, и так испортились еще три штуки. Пятый предохранитель выдержал, мотор вжикнул и завелся, сразу без вопросов, без колебаний. За время охоты (4 дня) предохранитель вылетал еще раз пять, и после охоты двигатель был отдан в сервис.Скажу сразу, это была одна единственная поломка на воде, которую «Баджер» как-то устранил, но мне не сказал в чем причина, за это я очень обиделся на компанию «Баджер».Во-первых, не завели мне мотор при покупке, во-вторых, не обкатали, хотя менеджер обещал, в третьих, исправили что-то с предохранителем, но мне не сказали что.Потом я специально цеплял специалистов компании «Баджер» своими претензиями по любому поводу. За полтора года мой лодочный мотор не подвел меня ни разу, а терпение технического директора вообще не поддавалось объяснению.Лед растаял! «Корсар», вследствие своих плохих ходовых (лично мое мнение) качеств, был продан, и куплен «Баджер 340», который поднимает трех человек с грузом вещей.Я счастлив!По поводу историй интересных, могу рассказать только про охоту, но это уже другая тема.Про свой лодочный мотор нечего рассказать — он исправно работал, сейчас вообще показывает удивительные результаты по расходу горючего.Я ходил троллингом по Финскому заливу, по камышам, болотистым местам, «перелетал» с острова на остров, совершал долгие переходы, про лодочный мотор нечего и вспомнить — он работал.Подсоединял параллельно электромотор, но Сельва 15-ка работает довольно тихо и не нуждается в помощи, теперь электромотор «Ямаха» валяется без дела.Менял сломанные об камни винты (4 шт.), редукторы (2 шт.), но это не запоминается.Запоминаются разговоры с приятелями в летящей лодке, когда при шуме мотора можно разговаривать, не напрягая голос, и пить пиво, или удачный выстрел по вылетевшему селезню из камышей стоя в лодке, которая идет минимальным ходом.
Теперь — что мне не нравится. Свои предложения по доработке излагаю далее…

Что я хотел бы добавить в конструкцию этого лодочного мотора?

1. Функция автоматического запирания лодочного мотора на откидывание в момент включения задней передачи является более актуальной по сравнению с ручным движком.

2. Нужно использовать более мягкий провод для подключения аккумулятора.

3. Сделать штатный разъем между топливным баком и шлангом.

4. Также необходимо установить топливный фильтр на бензошланг.

5. Предлагать в качестве опции или в базовой комплектации чехол для мотора.

Ну и пожелание очень личное — побольше информации, не стесняйтесь участвовать в дискуссиях, спорах, а то Вы — тихи и безмолвны, как украинская ночь.

Сергей, Санкт-Петербург

www.badger.ru

Небольшой отзыв о Selva Naxos 15

Лодочный мотор Selva для рыбалки в наших краях на горных реках подходит как нельзя кстати. Используем его в паре с лодкой Badger CL 340. Течение на наших реках достаточно сильное, даже у берега, также большое количество каменистого мелководья. А иногда приходиться тащить лодку с мотором от машины около километра.

Свою историю мотор начинает с конца 2010 года. Selva Naxos 15 покупалась по причине отсутствия на тот момент необходимых средств на Ямаху или Тохатсу. Перед покупкой консультировался с представителями компании Badger, т.к. они частенько испытывают моторы Сельва на своих лодках. Каких либо серьезных негативных отзывов не услышал и не нашел в интернете. Единственное, на что многие жалуются, так это крышка моторного отсека. Но ее я сразу стал крепить с помощью резинового жгута.

Рыбачим мы по большей части на горных реках как больших так и маленьких. Если река позволяет использовать лодку под мотором, то обязательный наш комплект это Badger CL340 и Selva Naxos 15. Швартуемся зачастую при сильном течении и ходим по каменистому мелководью. За обычную дневную рыбалку сжигаем полный бак отборного 95 топлива. Бак 23 л.

Положительные моменты использования подвесного лодочного мотора Selva Naxos 15

  1. Вес мотора. Весит он всего 30 кг. Для своей мощности это вполне хорошо. Тот же Yamaha 15FMHS весит уже 36 кг.  В нашей ситуации лишние 6 кг уже большая нагрузка.
  2. Габариты. Точных данных сейчас назвать не смогу, но комплект лодка+мотор+рюкзаки отлично помещаются в 3-х дверную Ниву.
  3. Хорошая надежность. За 1,5 сезона эксплуатации мотор ни разу не подвел. Заправляю его хорошим 95 бензином. На патрубок ведущий от бензобака сразу после покупки поставил топливный фильтр.
  4. Цена. Аналогичный мотор от той же Ямаха стоит больше 75 тысяч рублей. Selva Naxos 15 покупалась за 52000 рублей. Разница в более чем 20 тысяч.
  5. Гребной винт. Винт, который идет в комплекте алюминиевый, трехлопастной, черного цвета от компании Solas. Во время эксплуатации были моменты, когда мы вылетали на кочки, винт от таких испытаний никак не пострадал. Один раз попали на жесткую отмель и на винте появились небольшие зазубрины, которые со временем сгладились самостоятельно. Но все же хочется приобрести стальной винт.

Что не понравилось у мотора Selva Naxos 15

  1. Замедленная реакция на ручку газа.
  2. Неудобная ручка для переноски, режет руку.
  3. Хотелось бы иметь в комплекте стальной винт.
  4. Слабо распространенный сервис по стране.
  5. Отсутствие подробной инструкции. Этот момент важен для тех, кто покупает лодочный мотор впервые и по сути не знает куда и что и как. К примеру процедура запуска мотора в наших серьезных климатических условиях. В холодное время года мотор заводится только с полностью открытой заслонкой.

Небольшие размышления. По моим субъективным ощущениям лодочный мотор Selva Naxos 15 лучше и тише работает и заводится на свечах NGK, нежели на родных свечах Bosch.

spyship.ru

Selva Naxos 15 - прост, как автомат Калашникова…

Отзыв владельца мотора Selva Naxos 15Для тех, кто кое-что понимает в последовательной разборке и сборке техники, то этот мотор разбирается и собирается легко и просто также как и автомат «Калашникова».Мой лодочный мотор тонул два раза, правда - неработающим. После быстрого поднятия из воды, с разборкой, сушкой и профилактикой цепи зажигания, был приведен в рабочее состояние в течение 1,5 часов.Являюсь обладателем лодочного мотора Selva Naxos 15 уже четвертый год. Мотор эксплуатировался в Финском заливе, на Ладожском озере и на Волге.Могу привести ряд преимуществ и недостатков для сравнения с аналогичными 2-х тактными подвесными моторами других производителей.ПРЕИМУЩЕСТВА:— Отличное сочетание цены и качества (самый дешевый из этого семейства);— Прост и надежен в эксплуатации. Для тех, кто кое-что понимает в последовательной разборке и сборке техники, то мотор разбирается и собирается легко и просто как автомат «Калашникова». Мой лодочный мотор тонул два раза, правда — неработающим.После быстрого поднятия из воды, с разборкой, сушкой и профилактикой цепи зажигания, был приведен в рабочее состояние в течение 1,5 часов.— Имеет сравнительно легкий вес-32 кг, один человек спокойно справляется;— хорошие скоростные параметры (на ровной воде с двумя седоками на лодке 3.30 развивал 32-34 км/час);— Надежно сделан редуктор (было огромное число касаний о камни на малых и средних оборотах, редуктор до сих пор исправен, если умышленно не гонять по камням, не зная об их присутствии, то редуктор прослужит долго).НЕДОСТАТКИ SELVA NAXOS 15:— Новый лодочный мотор имеет не такой быстрый запуск, как обкатанный (нервничать по этому поводу не нужно, мотор-то новый). Мой мотор достиг безотказной работы примерно после 20-30 часов обкатки.При запуске не нужно часто дергать стартер, можно залить свечи.— Слабо сделан колпак, за весь период эксплуатации заменен три раза (колпак трескается, поэтому нужно быть аккуратным даже при транспортировке);— Была неисправна кнопка «старт — стоп», вследствие чего мотор уже не завести, пришлось замыкать контакты без кнопки напрямую (лучше возить кнопку с собой в ЗИПе, про запас);— Несколько выше шумность, чем у собратьев по ряду (так мне показалось)— Чуть выше расход топлива, чем у собратьев (примерно 5%, но не выше нормы 150 г/л.с./час)— В очень холодной воде (+2+4 С) этот мотор завести сложно, особенно если он был долго на улице. Лучше перед таким выходом мотор держать в теплом месте, а свечи перед запуском прогреть (это вообще было бы идеально, но можно и без последнего).ОБЩЕЕ МНЕНИЕ :— Дешевый, надежный, сравнительно легкий.МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ:1. При обкатке выкатайте полный бак на смеси 3-4% на средних оборотах. Потом рекомендуется 2% смесь, но я делал смесь 1,5-1,7%, чем добивался лучшего запуска и чистоты карбюратора.2. Разрежьте топливный шланг и вставьте обычный автомобильный фильтр грубой очистки, здорово спасает от нашего грязного бензина3. Не используйте прошлогоднюю топливную смесь, старайтесь выкатывать все в сезон.4. Вожу с собой два шприца по 2 мл. Если лодочный мотор не заводится, то выкручиваю свечи, протираю их, затем прокручиваю без свечей 2-3 раза стартер, потом впрыскиваю в каждый цилиндр по 2 мл смеси, вкручиваю свечи, завожу.Если мотор завелся и заглох, то проверяйте подачу топлива и карбюратор, если не заводится, то меняйте свечи или проверяйте цепь зажигания на наличие искры. («Либо нечем поджигать, либо нечему гореть», при правильной эксплуатации третьего не дано)5. На воду с собой беру: запасные свечи, запасной винт, а также комплект своего инструмента, два шприца по 2 мл, кусок провода или запасную кнопку

Роман, Санкт-Петербург

Теги:

Категории: Моторы » Подвесные лодочные моторы » Selva

motorka.org


Смотрите также