Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Счастливые люди сегодня пос бахта


«Счастливые люди» (2008)

Сказать, что фильм произвел впечатление — это значит ничего не сказать. Когда какой-нибудь ваш знакомый рассказывает интересную, необычную историю, вы же не пытаетесь оценить его рассказ, и уж тем более выставить ему определенную оценку за это — вы просто слушаете, и если история достойная наслаждаетесь ей. Так получилось и с этим фильмом — это просто удивительный рассказ, который захватывает с головой.

«Счастливые люди» — нечто больше чем кино.

Документальное кино, безусловно, должно занимать более значимую, чем сейчас, позицию в кинематографе. Большое документальное кино способно произвести такое впечатление, какое с огромным трудом производит кино игровое. Потому что игровое кино — это проекция жизни, а документальное — это и есть сама жизнь. Радует, что некоторые подвижки уже есть. У нас в России например за последний год на большом экране вышло около 10 документальных фильмов, причём некоторые из них шли в прокате в самых больших залах. Ранее я такого количества документалок в кинотеатрах не замечал. В связи с этим, немного жаль, что такая мастерская и изумительная картина как «Счатливые люди» не вышла не то чтобы в кинотеатрах, она даже по телевидению не показывалась. Хотя фильму уже без малого 4 года. Причём один из общероссийских телеканалов приобрёл права на показ, но я не в курсе показывал ли, во всяком случае не освещал точно. Но начиная с прошлого года фильм всё-таки появился в интернете. Хотя трудно сказать, узнал бы кто-нибудь про этот фильм, если бы не Вернер Херцог, взявшийся за международную версию «Счастливых людей», и таким образом хоть как-то прорекламировавший зрителю проект Дмитрия Васюкова.

Социальное лирически-экологическое кино.

Центр России, река Енисей, деревня Бахта. Люди как никто другой связанные с природой — они не порабощают и не создают её — они сами являются частью природы. Большинство из нас, людей городских, никогда не столкнется с тем, с чем ежедневно сталкиваются бахтинцы. От этого интерес к их обыденным занятиям высок. Едва ли мы когда-нибудь окажемся там. Едва ли мы будем счастливыми там. Мы счастливы в своей ноосфере, а они как часть биосферы счастливы по-своему. Хотя вроде все мы жители одной большой страны, но кажется что живём на разных планетах. Недаром в фильме сказано: «Для них всё что за Уралом — всё непонятное и чужое — что Москва, что Париж». Так и для нас: там везде одно и то же — что в Бахте, что в любой другой деревне в дали от больших городов. И всё-таки — насколько же интересно смотреть на их жизнь.

Фильм хорош абсолютно во всем. Фильм честен со зрителем. В нём не будет никаких оголтелых дикарей с топорами. Цивилизация, рыночные отношения и прочее также как и нас коснулись и их, пусть не настолько сильно. Охотники в Бахте уже давно разъезжают на снегоходах. Особенно знаменательным кадром для меня стала песня Николая Баскова по радио в избушке в глухом лесу — он даже там не оставляет нас в покое! В этом всём что-то есть, и несмотря на всю несхожесть наших будней, есть у нас и много общего: апельсины на Новой год, 9 мая, застолья — много вещей которые объединяют народы нашей страны. И это весьма важно.

Замечательные оказались и главные герои фильма — люди душевные, интересные и конечно счастливые. Особенно выделяется Геннадий Соловьев — охотник промысловик — человек которого можно слушать бесконечно, человек имеющий представление о высоких человеческих качествах: чести, совести, уважению к природе — тех качествах, которых всё больше не хватает людям городским. Именно с Геннадием мы проведем большую часть фильма, и это наверно не случайно. Человек он очень образованный и разумный, за ним только и записывать: «Если б не клин да мох, Плотник давно бы сдох».

До этого фильма Дмитрий Васюков был известен лишь очень малому количеству людей, в основном рыболовов-любителей, потому как Дмитрий был режиссером достаточно известной передачи «Диалоги о рыбалке». Как раз вся творческая группа «Диалогов» и снимала этот фильм, и опыт прошлой работы явно не прошёл даром — сцены отсняты на высочайшем уровне, особенно запомнились подледные съемки при ловле налима. Вообще картинка в целом привлекательная. Да и как рассказчик Васюков не подкачал. Уверен что Вернер Херцог в своем озвучивании постарался минимально отходить от текста оригинала, потому как рассказать ещё лучше представляется чем-то маловероятным. А ещё в международной версии композитором выступил Клаус Бадельт — личность широко известная и вообще очень даже интересно послушать какие мелодии он подобрал для фильма. Потому как в оригинальной картине за композиторскую часть отвечал Александр Войтинский — по совместительству режиссер некоторых русских поп-картин. В «Счастливых людях» он приятно удивил — музыка у фильма просто великолепная и точно подобранная. В связи с этим не совсем понятно почему Херцог решил поменять музыку, если уже есть такая замечательная.

И в итоге…

Снятый большими профессионалами, в какой-то степени лирический, просветительский, душевный, научный, развивающий, захватывающий, честный, реальный фильм абсолютно для всех. Фильм сверху до низа пропитанный уважением и любовью к простому люду и их повседневности. Фильм который не может оставить равнодушным — потому как всё по-настоящему. Фильм в котором не к чему придраться. Фильм который и есть сама жизнь, просто жизнь отличная от нашей.

«Всем природа нашла свое место, и зверю и птице. Вот только человек должен сам искать место и дело, и если найдет, тогда и будет по-настоящему счастлив.»

После фильма всего и не рассказать.

10 из 10

Думаю поклонников этот фильм обрел, и есть надежда что он настигнет и массового зрителя, и конечно не разочарует его. Также есть информация что Дмитрий Васюков снимает нечто вроде продолжения фильма, только теперь на Белом море. Это отрадная новость. Такое кино должно сниматься. У нас огромная страна, и чтобы объездить её понадобится ни один год и уйма денег. А с такими фильмами мы получаем удобную возможность, по крайней мере, расширить свой кругозор. И остается сказать Дмитрию Васюкову, продюсеру, композитору, операторской группе, бахтинцам и многим другим кто воплощал этот проект в жизнь — большое спасибо.

www.kinopoisk.ru

Таёжное село Бахта: Счастливые люди

Павел Пряников

Известный немецкий режиссёр Вернер Херцог снял документальный фильм «Счастливые люди» о жизни в русском таёжном селе. Съёмочная группа во главе с россиянином Дмитрием Васюковым прожила полтора года среди 300 отшельников, в основном старообрядцев.

Немец верно подметил: русский человек счастлив тогда, когда он убежал от государства, а в Бахте он нашёл модель анархо-либератарианского общества.

Бахта – это село в Красноярском крае, в 1400 км по Енисею от Красноярска. С начала XVII века начинает заселяться  сначала беглыми русскими крепостными, потом русскими старообрядцами, скрывавшимися от романовского Молоха. Спустя век царизм проник и туда, и лучше ему ничего не пришло в голову, как сделать эти места ссылкой для политзаключённых. Недалеко отсюда – а местность эта называется Туруханский край – отбывал ссылку Иосиф Сталин, всего в здешней тайге в ссылке и на каторге побывали свыше 100 членов различных левых партий.

Место для ссылки, и вправду, было выбрано идеально – бежать отсюда некуда, 8 месяцев в году – ледяная пустыня, до ближайшего населённого пункта 300 км, до железной дороги – больше 1 тыс. км.

(Каторжники в Туруханске, начала ХХ века)

Ощущение отшельничества, почти полной оторванности от жизни государства наложило отпечаток на здешних жителей: им нет никакого дела до того, что происходит вокруг. Даже во время Великой Отечественной отсюда не удалось набрать  и треть призыва: мужики ушли в тайгу, якобы на долгую охоту, а военком из краевого центра, пару раз съездив в эту глушь впустую, бросил попытки забрить хоть кого-то для гибели на полях сражений.

Самым известным местным обитателем считается Михаил Тарковский – внук поэта Арсения Тарковского и племянник кинорежиссёра Андрея Тарковского. Он переселился сюда в 1986 году, здесь Тарковский написал цикл стихов и рассказов.

Устройство жизни в Бахте подчинено охотничьему циклу. Тарковский так описывал его:

«Начало октября уходит на заготовку рыбы и привады. Рыба идет в пищу себе и собакам, а глухарь, рябчик, тетерев – ещё и на приваду для соболя. Большую часть зимы охотник проводит на промысле, остаток – дома, в поселке. Сено, хозяйство, поездка в Красноярск – пушнину сдать, а вернётся – уже весна. Конец апреля – поездка в тайгу по насту на снегоходе, май – весновка. Вскрытия Енисея, первой рыбы и утки ждут, как праздника. В июне охотник вновь на своем участке – рубит избушку, заготавливает дрова на зиму. В июле – покос. В августе – рыбалка. В сентябре – вновь подготовка к охоте».

Съёмочная группа Вернера Херцога увидела в здешней жизни последние остатки «натуральной счастливой жизни», сегодня почти утерянной европейской цивилизацией. «Счастливые люди» – это название без всякого потаённого смысла, без всякого эзопова языка, без всяких толкований. Прямо вот так – счастливые люди. Потому что они действительно счастливые люди. Я никогда не думал, что это вообще может быть, так может себя чувствовать и жить человек в нашей стране» – пояснял сорежиссер фильма «Счастливые люди» Дмитрий Васюков.

Тайга и вольница быстро меняют человека. К примеру, столичный житель, выходец из богемной среды Михаил Тарковский в Бахте быстро стал старорежимным человеком. «У меня одна тема – русская, православная, историческая, патриотическая, как угодно можно называть, политика это или не политика. Остальное всё – по хрену. А новости какие-то мелкие совершенно не интересуют. Телевизор для меня – это 25-й кадр и зомбирование», - пояснял он.

(Писатель Михаил Тарковский в родной Бахте)

Вернер Херцога поразило царящее в старообрядческой деревне анархо-либертарианство: «Здесь нет правительства, налогов, полиции, социальных ограничений. Люди здесь живут в полной и абсолютной свободе».

Блог Толкователя уже не раз писал, что анархизм – это природное состояние русского человека, наконец-то освобождённого от гнёта жестокого, колониального государства. Либералы же обычно рисуют русского как раба, а государственники всех мастей (от имперцев-царистов до сталинистов) – как расходный материал, бездушный винтик, чьё предназначение – тихо сгинуть, чтобы на его костях была воздвигнута Машина.

Третьего пути русскому не дают. Но как только наш человек освобождается от государственной машины, где попеременно (а чаще вместе) правят либералы и имперцы, он быстро выстраивает свой свободный мир. Блог Толкователя рассказывал о таких примерах: Желтугинская республика, краеведческий кружок анархиста Галкина в Гуслицах (см. сноски на оба текста внизу). Были и другие примеры, один из них – Старообрядческая республика Зуева, организованная на оккупированных немцами территориях в 1941 году.

(Вернер Херцог на съёмках фильма «Счастливые люди»)

Бургомистром деревни Саскорки, расположенной в глухих лесах под Полоцком, в сентябре 1941 года был назначен пользовавшийся большим уважением среди населения старообрядец Михаил Евсеевич Зуев.

В 1930-х годах он два раза сидел в тюрьме за антисоветскую деятельность(5 и 3 года соответственно), и только в 1940 году вернулся из застенков НКВД в свою деревню. Два его сына тоже были арестованы НКВД за вооружённую борьбу против советской власти. Один сын в итоге погиб в сталинских лагерях, второму удалось в начале 1960-х уехать в Австралию.

М.Е.Зуев встречал сначала немцев с большой радостью и исполнял свои обязанности бургомистра с большим рвением, убеждая население всячески поддерживать своих освободителей. Деревня, в которой он жил, была расположена в лесной, болотистой местности, в стороне от всяких дорог, и немецкие части за всё время войны в неё ни разу не заходили. После выбора Зуева бургомистром жителями деревни, он сам ездил в Полоцк оформить своё назначение.

Так мирно и довольно спокойно жили около 3 тысяч старообрядцев до ноября 1941 года, пока осенью к ним в деревню не явилась группа людей, состоящая из 7 вооружённых человек. Группа эта объявила Зуеву, что они партизаны и что деревня обязана их содержать. Среди этих людей Зуев узнал одного жителя Полоцка, который был известен, как работник НКВД, замучивший в своё время немало честных людей.

(Житель Бухты)

Зуев поместил вновь прибывших в одну избу, снабдил их продовольствием, а сам пошёл советоваться со стариками, как быть. На совете старики приняли решение убить всех партизан, а оружие их спрятать.

Приобретя таким способом оружие, они почувствовали себя бодрей.

Скоро в деревню пришла новая группа вооружённых партизан и опять потребовала продовольствия. Зуев дал им его, но просил пришедших немедленно уйти. Партизаны, действительно, ушли, но явились на другой день, теперь требуя лошадей. Зуев вывел команду молодых старообрядцев с винтовками и прогнал их. На ночь он предусмотрительно выставил караулы и не пожалел об этом. Партизаны на этот раз явились в бОльшем числе, но, встреченные огнём, вынуждены были отступить.

В это время и в соседних, наиболее глухих и далёких деревнях, начали образовываться небольшие партизанские отряды, состоявшие из остатков истребительных отрядов, окруженцев, местных деревенских коммунистов – возглавляемые работниками НКВД.

Михаил Евсеевич вынужден был организовать в своей и двух соседних деревнях отряды самозащиты, придал им военный характер, вооружил винтовками, отнятыми у партизан. Ночами они выставляли караулы, и, в случае тревоги, быстро собирались у угрожаемого пункта, отбивая нападения партизан. Так продолжалось до конца декабря 1941 года. За это время у жителей республики было 15 стычек с партизанами.

Так бы и отсиживался Зуев в своей деревне, если бы боеприпасы не пришли к концу, что вынудило его в 20-х числах декабря 1941 года обратиться за помощью к полоцкому коменданту. Тот выслушал Зуева и ответил, что сам он не может решить этот вопрос и должен посоветоваться с начальством, почему и просит Зуева придти к нему ещё раз через неделю.

(Жители Бухты сплавляют брёвна)

Второе свидание Зуева с немцами состоялось через неделю, после Нового Года, когда Зуев был представлен немецкому генералу, командовавшему тылом армии. Генерал был хорошо знаком с русскими делами и знал, что старообрядцы являются ярыми противниками советской власти и крепко спаяны между собой, поэтому он согласился снабдить Зуева оружием (кроме автоматического), но объяснил, что делает это против принятых правил.

Через несколько дней Зуев получил 50 русских винтовок с достаточным количеством патронов. Одновременно Зуеву было сказано, чтобы ни в коем случае не рассказывал, от кого достал оружие.

Получив оружие, Зуев приступил к вооружению своих отрядов. Соседние деревни прислали к нему ходоков с просьбой взять и их под свою защиту, Зуев согласился, и стал, таким образом, расширять свои владения. В начале 1942 года он предпринял поход в отдаленные деревни, прогнал обосновавшихся там партизан и ввёл эти деревни в состав своей республики. К этому же времени начали появляться и перебежчики, – люди, случайно попавшие к партизанам, – которые просили Зуева взять их под своё покровительство.

К весне 1942 года Зуеву удалось ещё купить у венгерских вспомогательных частей 4 русских пулемёта.

Дисциплина в его отрядах была железная. За малые проступки провинившихся сурово наказывали и сажали в погреб на хлеб и на воду, а также пороли; за большие — расстреливали. Приговор по крупным делам вело собрание старообрядцев, состоявшее из старцев и уважаемых людей. Расстрельный приговор должны были вынести 2/3 состава вече.

(Михаил Тарковский спускает к воде долблёнку)

Несколько раз в течение зимы 1942-1943 годов ему удалось отбить нападения крупных партизанских отрядов и спасти от грабежа не только свою деревню, но и две соседних. Партизаны стали обходить район Зуева.

В мае 1942 года впервые в его деревню явился эстонский отряд полиции. Начальник отряда заявил Зуеву, что они ищут партизан и поэтому должны будут некоторое время прожить в его деревне. Зуев ответил эстонскому офицеру, что никаких партизан в районе нет.

А следовательно, и полиции здесь делать нечего. Пока дело ограничивалось словами, эстонец настаивал, но как только к дому подошел собственный отряд Зуева и Михаил Евсеевич решительно заявил, что применит силу, в случае, если полиция не уйдет – эстонцы подчинились и ушли.

Немецкий комендант Полоцка полковник фон Никиш, к которому Зуев на другой день явился с рапортом о происшедшем, просил Зуева взять рапорт обратно, обещая, что если СС, которому подчинялись полицейские отряды, предъявит претензию, то он, комендант, постарается дело уладить. Комендант всё больше начинал ценить Зуева, тем более что последний регулярно снабжал Полоцк дровами, сеном, молоком и дичью. В районе, которым управлял Зуев, царило полное спокойствие, и никаких хлопот он немцам не доставлял.

Партизаны, услышав о столкновении Зуева с эстонскими карателями, предложили ему помощь, но он категорически отказался.

Комендант Полоцка прислал к Зуеву офицера, предлагая ему приехать в Полоцк для переговоров. Зуев и на это предложение не согласился. Он заявил, что готов платить немцам установленный продовольственный налог, если они оставят в покое его район, и не будут вмешиваться в его дела. Немцы быстро согласились и к Зуеву больше не заглядывали.

Когда немцы оставили Полоцк, Зуев со своими людьми ушёл на Запад.

(Церковь в Бухте)

Все плакали, покидая родные места. На 4 подводах везли старинные книги. Через несколько часов их догнал комендант Полоцка, отступавший со своей комендатурой. Уйдя из окруженного Полоцка, они решили пробиваться к Зуеву, рассчитывая вместе с ним, хорошо знающим лес, выйти из окружения. После почти месячного похода Зуев вывел всех сначала в Польшу, а затем в Восточную Пруссию. Вместе с Зуевым ушло около 2 тысяч старообрядцев.

Пробыв некоторое время в Германии, Зуев отправился к Власову и, в конце концов, попал во 2-ю дивизию РОА.

Точно не известно, как закончилась судьба Михаила Евсеевича. По одним данным, он уехал из Франции в 1949-м году в Бразилию. По другим, сдался в апреле 1945-го англичанам, и после этого его след теряется.

Около 200 старообрядцев попали в зону советской эвакуации, были вывезены в СССР и получили сроки от 5 до 25 лет ГУЛАГа (вышли по амнистии в 1955-56 гг.).

Ещё около 1000 человек в 1946 году из Гамбурга уехали в Южную Америку. Треть из них затем при поддержке министра юстиции Роберта Кеннеди в 1960-м году уехали в Нью-Джерси.

Похожей по устройству была и Республика Россоно – она создана в 1941-43 годах в лесах между Идрицей и Россонами красноармейцами-дезертирами, бывшими русскими карателями и полицаями,»с демократической формой правления, врагами которой были объявлены и немцы, и советская власть».

(цитируется по «Бобров в журнале «Возрождение» (Париж), 1949 год, №№11-12; бывший сотрудник Абвера Д.Каров, брошюра «Партизанское движение в СССР 1941-1944 гг.», Мюнхен, Институт изучения СССР, 1952 г.)

Кстати, сразу после окончания Великой Отечественной русское крестьянство жило надеждой на устройство новой жизни, люди верили, что они кровью наконец-то заслужили свободу. Сводки НКВД и МГБ в 1945-м полны таких донесений:

«В Америке, говорят, уже решили распустить все колхозы в СССР, Молотов поэтому и покинул конференцию в Сан-Франциско», – рассуждали колхозники Воронежской области. «Колхозы будут распущены в соответствии с требованиями Черчилля и Трумена», – вторили им крестьяне Ставрополья.

Информатор из Курской области докладывал наверх, что среди колхозников ходят разговоры о том, что «Англия и Америка предъявили нашему правительству ультиматум – или распустите колхозы, или пойдем на Россию войной; что в Сан-Франциско Молотов сначала было отказался ликвидировать колхозы, а потом вернулся и согласился; что американцы будут проверять с самолёта, верно ли, что колхозы распущены».

Никакой свободы, конечно, русские люди тогда не получили. Свобода в нашей стране, как показала история, может быть построена только в глухом углу – «без разрешения». «Счастливые люди» – это как раз про них, убежавших от государства и взявших власть в свои руки.

Источник: Блог Толкователя

mosmonitor.ru

«Счастливые люди: Год в тайге» (Happy People: A Year in the Taiga, 2010)

Жизнь одновременно уродлива и прекрасна. В своей жестокости она не уступает ни кому и ни чему, но в то же время обновление позволяет ей двигаться вперед, создавать более совершенные и восхитительные формы. В Сибири жизнь существует в своем первородном можно даже сказать девственном естестве. Победа в борьбе за существование там еще не присуждена одному виду, в каком-то смысле там все еще находятся на равных правах, у всех есть шансы как проиграть, так и одержать победу. В наше прогрессивное время человек начал отдаляться от первобытной близости с природой, понимание ее законов дало ему возможность ими управлять. Именно это понимание пусть немного, но подняло человека над бесконечным приспособлением, теперь не человек подстраивается под условия, а подстраивает их под себя. У людей появилась мимолетная власть от осознания происходящего вокруг. И эта мимолетность особенно заметна при рассмотрении жизни в глобальном, космическом плане. В «Счастливых людях» Вернера Херцога частично показан вектор движения, по которому нужно направиться всему человечеству, и заключается он не в возвращении к первобытным временам, нет, он заключается в сохранении и распространении того, что у нас уже есть. Счастливые люди — это не только те, кто живет в Сибири, но и мы с вами, способные понять всю уникальность жизни. Человек — часть природы, ему необходимо убивать, чтобы выжить в этом мире, даже вегетарианство является убийством, ведь убийство — уничтожение жизни, а растение та же жизнь. Пока что человеку полностью не удалось выбраться из системы пищевых цепочек, но понимание необходимости выхода постепенно приходит. Почему нужно выйти из этих сетей? Отвечая на этот вопрос, стоит вспомнить знаменитое фото «Pale Blue Dot», сделанное по инициативе Карла Сагана. Все человечество на этой голубой песчинке, все люди, что жили, что живут, что еще долго будут жить, здесь на маленькой соринке, вся известная нам жизнь, все на ней. Неужели мы, люди, которые получили такой невероятный дар, как разум, не можем понять, что такую драгоценность, как жизнь, нужно сохранить всеми возможными способами и распространить по всей вселенной. Это и есть космическое понимание уникальности жизни. Вернер Херцог рассмотрел жизнь с более близких ракурсов, ему удалось обрисовать несколько граней жизни Сибири. Одной из которых являются сами охотники, добывающие себе в лесу пропитание. Проводя много времени в лесу невольно начнешь думать о своих поступках, о своей жизни, безмолвная тишина подтолкнет к этому. Самобытные законы, выведенные человеком для самого себя, удивляют. В лесу нет судей, человек наедине с природой, решать, как поступать, может только он сам, и никто другой не сможет ничего сделать. Интересно наблюдать за становлением философии одиноких охотников. Показано несколько неписанных законов, которые служат для них некими нравственными ориентирами: отдых для старых хорошо послуживших собак, убийство животных только в определенное время, а самое интересное — уважение к убитому животному. Напрямую об этом нигде не говорится, но это чувствуется. С едой не играют, а употребляют ее по назначению, понимают, каким образом она была добыта, понимают цели, преследуемые при добыче, и все неуместные пренебрежения и игры отпадают сами собой. Показанные в фильме люди не подчиняются никаким кратиям, лишь отдаленно почти незаметно они соприкасаются с цивилизацией. Поселок Бахта представляет собой невраждебную коммунистическую общину. Люди здесь далеки от изысканий пресыщенных жителей мегаполисов, они лишь стараются выжить в настоящей враждебной природе, которая их окружает и так же выживает.

Фильм не является жалостливым плачем по бедным животным, не является пресной агиткой зеленых, это спокойное рассуждение на тему такого сакрального, сложного и важного явления как жизнь. Режиссер показывает людей застрявших в безвременном пространстве, оставленном ушедшей вперед цивилизацией, показывает взаимодействие этих людей с окружающим живым миром природы, показывает их цели. Сделать выводы и выстроить свои ориентиры на будущее предоставляется зрителю, как и тем охотникам, затерявшимся в бескрайней и нетронутой Тайге.

www.kinopoisk.ru

Фильм «Счастливые люди. Енисей»: все 4 серии!

Вот уже больше 10 лет назад я снял фильм о жителях глухой сибирской деревушки Бахта и назвал его «Счастливые люди». Мне казалось, я нашел точное определение для моих героев. Однако, это название, даже среди тех, кому фильм понравился, вызвало бурные споры. Споры продолжаются и сегодня. Поэтому сейчас, пользуясь случаем, я попробую объяснить, почему я считаю этих людей «счастливыми».Был в моей жизни такой период, когда я стал тяготиться своей зависимостью от очень многих вещей. Зависимостью от начальства — большого и маленького, — коммунальщиков, полиции, пробок на дорогах.

Как и любой городской житель, я привык в своих бедах кого-то винить и постоянно на кого-то жаловаться. Эта невозможность что-либо изменить самому, меня настолько достала что, я… ну, в общем, я захотел жить как-то совсем иначе. И вот так сложилось, что, благодаря друзьям, я оказался со своей камерой очень далеко от Москвы. На таежном Енисее. Я очутился среди людей, которые очень непросто живут и очень много работают. И никогда не жалуются, несмотря на то, что условия, в которых они выживают, требуют огромной выносливости – и физической, и душевной. Эти люди надеются только на себя. Если они от чего и зависят, – то от неба, от ветра, от реки…

Зависеть от природы, а не от какого-нибудь самодура чиновника — разве это не мечта? Разве это не свобода?Для меня свобода и счастье — это, практически, одно и то же. И этот знак равенства между свободой и счастьем возник и укрепился в процессе съемок.

Вот так появилась идея создать целый цикл фильмов под общим названием «Счастливые люди».

Мой следующий фильм, «Поморы», был снят на Белом море. А сейчас в монтаже большой 4-х серийный фильм об Алтае, который мы снимали целый год.

Эти люди (люди Алтая), как и все мои герои, живут в непростых условиях, вдалеке от мегаполисов, и без особой надежды на государство. Чтобы прокормить себя и семью они работают на своей земле, охотятся, рыбачат, качают мед… — в общем, выживают почти так же, как их предки когда-то — сто и больше лет назад.

Как и все фильмы из цикла «Счастливые люди» это будет фильм о вере человека в себя и о великом навыке выживания. О сильных, свободных духом людях. Может быть, судьбы этих людей послужат для кого-то примером, кому-то помогут посмотреть на себя другими глазами, и переосмыслить собственную жизнь.

Понравился материал? Поддержите развитие нашего проекта

🌟СТАРКА🌟  Общероссийская Этнографо-Археологическая Экспедиция,

и интересных публикаций станет больше!

 

СТАРКА: Общероссийская Этнографо-Археологическая Экспедиция

starka.pro

Бахта: Счастливые люди

На этой неделе с большим удовольствием посмотрел на телеканале «Культура» телесериал «Счастливые люди».

«Есть на Земле место, где нет ни автобусов, ни огромных домов. Нет милиции, нет зарплат. Там не ругают власть, олигархов, там вообще никого не ругают. Это место в центре нашей страны на реке Енисей. Люди здесь надеются только на себя и спрашивают тоже только с себя…»

Документальный фильм из 4-х серий был снят Дмитрием Васюковым еще в 2007 году благодаря инициативе Михаила Тарковского, одного из героев этого сериала. Михаил, племянник известного режиссёра Андрея Тарковского и внук поэта Арсения Тарковского. Сам замечательный, очень тонкий писатель и поэт. Давно живёт, как вы уже поняли, в деревне Бахта на Енисее, уехав туда из Москвы. Фильм снимался целый год и в него вошла лишь часть отснятого материала (примерно 25-30%, но они стоят того!).

Удивительно, что сериал получил Национальную премию «Лавровая ветвь» в области неигрового кино за 2008 год в номинации «Лучший сериал года», но так и не был показан ни по одному из центральных каналов России, для которых снимался.

Обязательно посмотрите, рекомендую. Это и есть настоящая Россия.

Весна (серия 1)

Лето (серия 2)

Осень (серия 3)

Зима (серия 4)

zgoba.ru


Смотрите также