Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Резиновые лодки как выбрать под мотор


Как выбрать резиновые лодки под мотор правильно - пошаговая инструкция

Лодки из резины под мотор — это судна, требующие надувания, конструкция которых включает транец для мотора. Они рассчитаны для прогулок по морю, работы спасателей, экскурсионных поездок туристов и рыбаков.

Резиновые лодки под мотор

RIB-лодка

У них имеются свои конструктивные различия:

  • Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
  • Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
  • RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.

Преимущества и недостатки

Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

  • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
  • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
  • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
  • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
  • крепеж в таких лодках универсален;
  • резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
  • отличаются безопасностью;
  • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

Но у надувных лодок есть и свои минусы:

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

Различия в строении транца

  • Наличие навесного транца. Эти лодки отличает малая мощность. Двигатель в таких моделях крепится в кормовых пазах.
  • Наличие стационарного транца. Эти лодки более мощные. Двигатель в них монтирует в фанерную конструкцию, закрепленную в пазах борта.

Основные характеристики резиновых лодок под мотор

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Ранее в производстве использовали натуральные ткани их хлопка, которые были нестойкими, а резина отслаивалась от корда.

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

  • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
  • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
  • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
  • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
  • лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.

Габариты резиновой лодки под мотор

Длина изделия

Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

  • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
  • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
  • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
  • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.

Какое дно в лодке выбрать

Какое дно предпочтительнее при выборе лодки. Современное производство предполагает выпуск лодок с вертикальным устойчивым днищем. Это позволяет забрасывать рыбакам снасти.

Современные резиновые лодки имеют днища следующих типов:

  • Жесткий настил, имеющий деревянную или алюминиевую основу. У него есть свои минусы. Он подвержен нагреву на солнце, а при попадании воды на нем можно поскользнуться.
  • Надувающееся дно. Оно обладает достаточной жесткостью для того, чтобы находиться в стоячем положении. Эти лодки обладают высоким уровнем глиссирования грузоподъемности.

Как выбрать резиновую лодку под мотор

При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ.

Он бывает армированным и неармированным:

  • Неармированный ПВХ по своей сути похож на пляжный матрас. Эти изделия созданы для развлечений. На них плавают в мелководье неподалеку от берега. Такой вид не подходит для рыбаков и охотников.
  • У армированного поливинилхлорида механические показатели выше. Армировка проводится посредством ткани из синтетики. Это обеспечивает лодке устойчивость к пробоинам, проколам и растягиванию. Хорошие качественные модели предполагают наличие 9 слоев. Армированный ПВХ служит довольно долго по сравнению с резиной. Лодки из этого материала могут быть сложены и сохранены даже во влажном состоянии. Следует отметить, что армированный материал очень устойчив к воздействию солнечных лучей, соленой воды.

Инструкция

Желательно не выходить в плавание в ветреную погоду и при наличии сильного течения.

При использовании лодок из резины следует соблюдать ряд неукоснительных правил во избежание несчастных случаев:

  • никогда не берите на лодку груз выше допустимой нормы;
  • на пассажирах лодки должны быть одеты спасательные жилеты и это никак не зависит от условий плавания;
  • в лодке должны присутствовать ремкомплект, весла и канат для буксировки;
  • размещайте груз в лодке равномерно;
  • учитывайте климатические условия при использовании;
  • контролируйте уровень давления посредством манометра;
  • весла не должны быть использованы как рычаги, они подвержены поломке;
  • избегайте столкновения лодки с обломками и камнями;
  • будьте осторожны на песчаных отмелях и в глубоководной зоне.
  • при спуске лодки в малознакомой местности следует предварительно изучить ее особенности.
  • не используйте мотор высокой мощности, это может повлечь высокий уровень маневренности.
  • при потере управления включите аварийный выключатель.
  • прежде чем включать мотор, отплывите от берега на безопасное расстояние посредством весел.
  • убедитесь в том, что рядом нет плавающих людей.
  • при включении мотора все пассажиры должны находиться на полу, в противном случае есть риск оказаться за бортом.
  • если вы находитесь в лодке один, то расположитесь ближе к носовой части и не набирайте скорость резко, чтобы не перевернуться.
  • постоянно подвергайте проверке состояние крепежных винтов и мотора;
  • следует следить за пассажирским составом и грузом в лодке.
0,00, (оценок: 0) Загрузка...

myownship.ru

Самые лучшие надувные лодки пвх под мотор: как правильно выбрать

Какие надувные лодки ПВХ под мотор самые лучшие?

Сегодня очень востребованным водным транспортом являются надувные лодки ПВХ. Такая лодка, оснащенная лодочным мотором, это просто настоящая находка для разных целей. Она может хорошо подойти, как для рыбной ловли, так и для спортивных состязаний или простой расслабленной семейной прогулки по воде.

 Загрузка ...

Как выбрать наилучший вариант такой лодки? Стоит обращать на ряд важных характеристик, которые присущи всем малогабаритным надувным лодкам. Например, важно, чтобы двигатель вашей лодки максимально подходил к самому судну. Тогда лодка будет отвечать всем параметрам надежности и безопасности.

Надувная лодка пвх Адмирал 320

Также важно, чтобы лодка была изготовлена из самых хороших и качественных материалов. Дело в том, что ПВХ бывает разных типов и характеристик. Другие факторы будут приведены ниже.

Сегодня в продаже часто встречаются надувные лодки американского, японского или китайского производства. Все эти суда призваны лучшими образцами качества и долговечности. Дело в том, что мототехника из этих стран обладает самыми современными и совершенными характеристиками, даже если говорить про китайские моторы.

На какие характеристики стоит обращать внимание при выборе надувной лодки под мотор?

Выбирая лодку, стоит пристально смотреть на некоторые ее детали и форму изготовления. Лодки ПВХ – это особый вид водного транспорта, и кним применяются свои специальные требования:

  1. первое – это основа лодки, мотор. На сегодняшнем рынке мототехники наибольшей популярностью обладают 2 типа двигателей. Это двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы. Они считаются образцами таких показателей, как надежность, безопасность, практичность и долговечность. Кроме того, если говорить про четырехтактные двигатели, они являются крайне экологичными. Оба этих типа мотора легко устанавливаются на резиновые лодки. Поэтому можете выбирать наилучший агрегат для себя из этих моделей. Установка мотора на лодку из ПВХ также не займет слишком много времени и не будет слишком трудной. Стоит также отметить, что данные типы двигателей обладают очень хорошими характеристиками мощности, порой их скорость доходит до 300 лошадиных сил. Стоит оговориться, что, если вы подбираете одноместную лодку, то брать слишком мощный мотор в нее совсем не стоит, хватит агрегата до 3, 5 лошадиных сил. На двухместные лодки хорошо подходят моторы до 5 лошадиных сил. А трехместные надувные лодки идеально сочетаются с моторами в 10 сил.
  1. следующая важная характеристика надувной лодки – это транец вашего плавательного средства. Бывает подвесной, как и лодочный мотор, транец, то есть тот, который идет отдельно от лодки и требует дополнительной установки. Также существуют надувные лодки со стационарным, то есть со встроенным транцем. К нему довольно удобно присоединять лодочный мотор практически любой мощности и конфигурации. Именно поэтому, подбирая для себя надувную лодку под подвесной мотор, стоит остановиться на варианте стационарного транца.
  2. немаловажной характеристикой, когда мы подбираем надувную лодку под мотор, является дно. Здесь также существует несколько вариантов дна такой лодки, самыми распространенными из которых стали жесткое дно и надувное дно для лодки. И здесь также есть свои рекомендации. Выбирая надувное дно, вы выбираете более прочную и устойчивую конструкцию. На таком дне можно довольно легко стоять. Также лодку с надувным типом дна можно будет застелить линолеумом или каким-то похожим материалом. Такое днище станет еще более удобным и практичным.
  3. очень важно, каким методом была изготовлена надувная лодка. Существует сварный тип, когда все швы надувной лодки как бы свариваются между собой. Есть также тип, который называется клеевым. В данном случае все швы надувной лодки просто склеиваются. Во втором случае все швы становятся в 2 раза больше и плотнее. Это делает всю конструкцию лодки более мощной и надежной.

Немаловажно из чего именно изготовлена надувная лодка. Наверняка, многие из вас знают, что наиболее распространенным материалом для изготовления лодок сегодня является поливинилхлорид. Судна из этого материала часто называют лодками ПВХ. Этот материал бывает армированный или неармированный.

Специалисты сегодня рекомендуют выбирать для себя армированный тип поливинилхлорида. Он отличается наибольшей практичностью. И вообще, подбирая для себя надувную лодку, смотрите на толщину материала, из которого она изготовлена. Чем толще материал, тем более надежной и безопасной станет для вас надувная лодка.

Итак, так легко растеряться, выбирая для себя надувную лодку со среднемощным лодочным мотором. Ведь сегодняшний моторынок в буквальном смысле просто изобилует различными моделями надувных лодок. Конечно, ориентироваться нужно на характеристики, которые были приведены выше. Чтобы все эти характеристики были на должном уровне.

Но даже в этом случае будет большой выбор. Существуют надувные лодки пвх под мотор, которые называют самыми лучшими. Многие судовладельцы отмечают их хорошие характеристики, о которых можно узнать больше:

  • первая лодка – это Дельфин М. Некоторые утверждают, что данная модель отличается самыми лучшими характеристиками надувных лодок вообще. Она обладает очень мощными обводами для простого легкого хода и материалом изготовления очень хорошей плотности. За счет этих и других характеристик управление лодки производится очень просто и легко. У данного типа лодки довольно интересная и своеобразная форма. Ее корма корма достаточно закруглена, а нос слегка приподнят вверху. Все это делает очень удобным использование данной модели лодки при волнах до полуметра. Что касается мест для пассажиров, то на борт Дельфина можно будет взять от одного до двух пассажиров. Дно, о котором выше упоминалось, как о важной характеристики, у данной лодки жесткое. Также нужно отметить, что здесь использован достаточно плотный поливинлхлорид;

Надувная лодка “Дельфин-М”

  • следующая модель – это моторная лодка Пилот М-330. Ее производит такая компания, как Ковчег. Эту модель можно назвать даже в чем-то профессиональной. Именно поэтому она отлично подойдет опытным лодочникам. Хотя, если взять для нее маломощный лодочный мотор, то данная модель может послужить и как ваша первая надувная лодка. Интересно, что у Пилота киль и низы баллонов отлично защищены от протирания ПВХ специальным брусом, который имеет ширину 60 миллиметров. Также производители Пилота добавили в его конструкцию дополнительную ленту ПВХ, усиливая при этом кокпит под стингер. При движении Пилота ее корпус обычно гнется, так ПВХ трется о металлическую деталь под названием стрингер. Усиление баллона, которое присутствует в данной модели, станет залогом более долговечной работы лодки. Также стоит указать, что лодка изготовлена из очень качественного ПВХ;
  • еще одна востребованная модель надувной лодки на рынке – это Хантер 335. Это килевая надувная лодка, которую можно приобрести по вполне демократичной цене. Она хорошо соответствует всем международным стандартам маломерных надувных лодок. Здесь присутствует весьма вместительный кокпит, а также пол из 12 миллиметровой фанеры, которая обладает отличными характеристиками влагоустойкости. На эту модель можно будет установить лодочный мотор мощностью 15 лошадиных сил.

Рекомендуем прочитать: Какое предназначение канонерской лодки?

Также в данной моторной лодке весьма плотный поливинилхлорид, что делает ее весьма привлекательной. Дно у данного типа лодок очень устойчивое и жесткое от самого производителя. На деталях, которые называются пайолами, здесь установлен специальный алюминиевый профиль. На профиль здесь устанавливаются стрингера. Транец лодки изготовлен из специальной фанеры, которая имеет толщину 27 миллиметров. Такие детали, как киль и транец имеют свои сильные и мощные стороны уже в базовой комплектации данного типа лодки.

У Хантера весьма плотный ПВХ, а также очень большая вместительность. Кроме того, здесь есть удобные сдвижные сидения. Также у этой лодки очень хорошая грузоподъемность. А гарантия на данную надувную лодку составляет целых 5 лет. Из минусов Хантера обычно отмечают весьма большой вес и габариты этой лодки.

Надувные лодки ПВХ и лодочные моторы HDX

Оцените статью: Загрузка...

portovoy.ru

Резиновые лодки под мотор

В настоящее время резиновые плавсредства с мотором широко применяются в различных целях. Конструктивно лодки выполнены таким образом, что ее оборудуют специальным транцем, где устанавливается мотор. Подобные плавсредства используются рыболовами, охотниками, туристами, а также сотрудниками Министерства чрезвычайных ситуаций. Очень важно правильно выбрать резиновую лодку под мотор, о чем и пойдет речь дальше по тексту.

Виды резиновых лодок под мотор

В зависимости от конструктивных особенностей, встречаются модели:

С надувным дном

Как правило, надувные лодки характеризуются не большим весом и малыми размерами, что способствует малой осадке. Если лодку упаковать, то она занимает минимум полезного пространства, а малый вес позволяет без транспорта брать ее с собой в поход. Передвигаются такие лодки по воде со скоростью не больше 4-х км/час. Из-за малой осадки они преодолевают без особых проблем мелководные участки.

С жестким дном

Подобные модели заметно отличаются от предшествующей модели тем, что в собранном виде они не настолько компактные, да и масса у них несколько больше. В связи с этим, они имеют более глубокую осадку, что не позволяет преодолевать отмели. Настил у этих лодок может быть выполнен из таких, не скользких материалов:

Подобные плавсредства более легкие в управлении и более устойчивые на воде.

RIB-лодки

Такие лодки имеют существенные размеры и массу. У них дно жесткое, а борта сделаны из резины. Это лодки, на которых можно установить мощный мотор. Кроме этого, они намного устойчивее и прочнее других моделей, выполненных из резины.

Подобные плавательные средства прекрасно подходят для эксплуатации на крупных водоемах. На них можно рыбачить на море или ходить в туристические походы на значительные расстояния.

Резиновые лодки различаются так же по типу транца. В связи с этим различают:

  • Лодки с навесным транцем. Как правило, такие плавсредства имеют не большие габариты. Поскольку транец навесной, то его можно снять в любой момент и передвигаться по водоему на веслах.
  • Со специальным транцем. Это лодки, которые располагают большими габаритами и весом. Использовать их без мотора не имеет смысла. Конструкция транца предусматривает специальный крепеж, который соединяет транец с бортами лодки.

Преимущества и недостатки резиновых лодок под мотор для рыбалки

Преимущества

  • Сравнительно малый вес, по сравнению с конструкциями, где используется металл или пластик. Управлять такой лодкой сможет один человек.
  • Лодка занимает мало места и имеет малый вес в сложенном состоянии, что позволяет ее брать с собой на рыбалку или в туристический поход.
  • Сравнительно не большая стоимость, как и не большая стоимость ремонтных работ, которые реально осуществить непосредственно на месте рыбалки.
  • Устойчивость материала к перепадам температур.
  • Высокая маневренность и проходимость, что позволяет преодолевать мелководные участки акватории.
  • Большой срок службы: некоторые рыболовы эксплуатируют их уже больше 10-ти лет.

Недостатки

  • Плавсредство быстро теряет привлекательный внешний вид из-за того, что резина боится перепадов температуры, в комплексе с действием прямых солнечных лучей и других природных факторов.
  • Резина боится соленой воды.
  • Материал может быстро выйти из строя, если его неправильно хранить. Ее нельзя хранить в сложенном виде, так как это может привести к появлению микротрещин.
  • Лодки из резины более тяжелые, чем лодки из ПВХ материала.
  • Плохая совместимость с подвесными лодочными моторами, чего не скажешь о лодках ПВХ.
  • Поскольку лодка имеет малую осадку, то в условиях шторма или течения, ее легко будет сносить в море или подальше от берега. В таких случаях следует подумать о якоре.

Советы по выбору резиновой лодки под мотор

Чтобы все сделать правильно и не иметь проблем в дальнейшем, при выборе следует руководствоваться такими рекомендациями:

  • Следует выбирать то плавсредство, которое устраивает, в зависимости от конкретных условий. Удобнее всего рыбачить одному, если это не рыбалка на сома.
  • Не менее важно, чтобы лодка имела минимальный вес и была укомплектована всем необходимым, тем более, если лодкой планируется управлять в одиночку.
  • Для применения плавсредства в одиночку подойдет модель, весом до 20-ти килограммов.
  • В лодке рыбак должен чувствовать себя комфортно, поскольку приходится подолгу сидеть в одном положении.
  • Если корма и нос лодки выполнены с днищем в одной плоскости, то такая лодка будет иметь плохую проходимость, особенно в зарослях камыша.
  • Хорошие результаты в эксплуатации показывают модели, выполненные из модифицированной резины.
  • Для ловли рыбы в одиночку подойдут модели, длина которых составляет не больше 2-х метров. Если планируется рыбачить группой людей, то следует остановить свой выбор на лодке, длина которой составляет 3-4 метра.

Производители резиновых лодок

В настоящее время только два отечественных производителя, находящиеся в Уфе и Ярославле, выпускают резиновые лодки под мотор.

Из-за того, что резиновые лодки не настолько востребованы в кругу рыболовов, по сравнению с лодками ПВХ, их производство не является массовым.

Установка мотора

На резиновых лодках, в основном, устанавливаются подвесные лодочные моторы, мощностью не больше 3-х лошадиных сил. На такие лодки, как «Волга», «Вега-2», «Вега-3» и «Вега-12» ярославского завода реально установить маломощные двигатели. Двигатели могут работать как на бензине, так и от аккумулятора (электрические моторы).

Цены на резиновые лодки

В настоящее время цены на резиновые лодки начинаются с показателя в 8 тыс. рублей, хотя имеются модели стоимостью больше 20-ти тыс. рублей. В основном это касается более современных разработок. При выборе лодки следует определиться со стоимостью лодок из ПВХ материала, который более надежный. Если цена резиновой лодки сравнима с ценой лодки из ПВХ, то лучше приобрести ПВХ лодку.

Где продаются лодки из резины

В наше время приобрести любой товар – это не проблема, если под рукой имеется Интернет. В таком случае даже в магазин не нужно идти. Хотя приобретение товаров по Интернету связано с некоторым риском, да и спросить затем будет не у кого. Самый подходящий вариант – это воспользоваться известной торговой точкой. Как вариант, лодку можно купить на рынке у частника. Конечно, любые варианты, особенно в наше время, таят в себе сюрпризы, к которым нужно быть готовым.

Как правильно пользоваться резиновыми лодками под мотор

Чтобы рыбалка оставляла после себя только приятные воспоминания, следует придерживаться определенных правил. Например:

  1. Не рекомендуется перегружать лодку и брать на борт больше людей, чем указано в паспорте.
  2. Все, кто находится на лодке, должны быть в спасательных жилетах.
  3. Груз в лодке желательно равномерно распределить по всей поверхности днища.
  4. Лучше обходить участки с камнями и с корягами.
  5. Нужно постоянно контролировать уровень давления воздуха в баллонах.
  6. Особо опасными считаются как мелководные участки, так и участки с большими глубинами.
  7. От берега лучше отчаливать на веслах и лишь затем, можно включить мотор, если рядом нет купающихся или других препятствий.
  8. В момент включения мотора, все пассажиры должны занять устойчивое положение.
  9. При движении на лодке в одиночку, лучше расположиться в носовой части, иначе можно опрокинуться.
  10. Постоянно следует контролировать надежность крепления мотора, иначе его можно просто потерять.

На смену резиновым лодкам приходят лодки из ПВХ материала, который обладает рядом преимуществ. Несмотря на это, покупают и резиновые лодки, поскольку они несколько дешевле. Для некоторых условий рыбалки подойдут и резиновые лодки, поэтому, лучше сэкономить на такой покупке, а ставить на нее мотор или нет – это уже другой вопрос.

Загрузка...

fishingday.org

Как выбрать резиновую лодку: разновидности и лучшие модели

Резиновые лодки легкие, эргономичные, трансформируемые, комфортные в транспортировке, бюджетные. Изделия имеют разные габариты, конструктивные решения, назначение, комплектацию, выпускаются гребными либо моторными. В перечне лучших изделий модели «Лоцман C-200», «Адмирал 280Т», «Пилот М-330», «Лоцман М-330» и др.

Достоинства и недостатки резиновых лодок

Плавсредства из поливинилхлорида просты в транспортировке. Небольшие судна в упакованном виде можно перемещать в рюкзаке, модели под установку мотора перевозятся в багажном отделении машины.

В числе достоинств легкость и компактность надувных изделий. Плавсредства из резины состоят из нескольких отделений, заполненных воздухом. Такое конструктивное решение обеспечивает устойчивость судну даже при повреждении 1 баллона.

Плавсредства из резины быстро перемещаются на воде за счет специальной конструкции днищ. Изделия просты в ремонте. При возникновении пробоин повреждения устраняются с помощью специальных вставок, клеевой основы, термической обработки. Возможность модернизации увеличивает период службы изделий.

Читайте:  Готовим пвх лодку к зимнему хранениюНедостатком изделия является необходимость в регулярном уходе за конструкцией. Перед сборкой элементы очищаются и высушиваются для предотвращения возникновения плесени, грибка. Необходимо обеспечивать защиту плавсредств от механических повреждений.

При больших пробоинах требуется сложный ремонт, в некоторых случаях резиновые судна не подлежат восстановлению. Необходимо учитывать, что для транспортировки лодки на 3−4 человек требуется машина.

Разновидности и особенности конструкции

Надувные судна различаются конструктивными особенностями, изготавливаются из разных материалов, имеют разные способы управления.

Лодки для рыбалки подразделяются на:

Плавсредства гребного типа отличаются простой конструкцией, небольшой массой, доступной ценой. Изделия оптимальны для рыбалки в небольших водоемах, при несложных сплавах. Основание лодки может быть полужестким (дополненным вставками из пластика либо листа фанеры).

В гребных суднах конструкция предусматривает разделение на блоки с помощью баллонов. При возникновении пробоин можно отремонтировать поврежденный элемент. Судна отличаются небольшой вместимостью (1−3 человека). Длина лодок ограничена 2−3 м. При оснащении плавсредств подвесным транцем возможна установка двигателя до 5 л.с.

Судна с мотором должны иметь надежный стационарный транец. Изделия отличаются конструкцией днища, мощностью двигателя, конфигурацией корпуса. Моторы до 5 л.с. оптимальны для комбинированных (моторно-гребных) плавсредств, могут фиксироваться на судне только с помощью подвесного транца. Двигатели мощностью до 8 л.с. устанавливаются на моделях с большей вместимостью. Моторы более 10 л.с. предназначены для лодок со встроенным транцем. Вес двигателя может достигать 100 кг.Читайте:  Выбираем подвесной лодочный моторПо конструкции днища плавсредства подразделяются на:

  • сланцевые;
  • с надувным основанием;
  • с жестким дном (RIB-судна).

Сланцевое основание лодки прочное, состоит из специальных блоков (сланей). Модели оптимальны для перевозки 3 людей, грузоподъемность плавсредства составляет около 200 кг. В базовую комплектацию включен транец под навесной двигатель. Изделия предназначены для больших рек. Масса судна достигает 30 кг. Модели отличаются компактностью, простой сборкой, невысокой ценой. Имеют небольшую жесткость основания, среднюю скорость перемещения, оптимальны для троллинговой ловли.

Плавсредства с надувным основанием имеют дно в форме камеры, обработанной плотным составом. Профиль днища V-образный — такое конструктивное решение придает судну жесткость, увеличивает скоростные характеристики (до 50 км/ч). Наличие надувного дна позволяет устанавливать двигатели мощностью до 20 л.с. Модели подходят для сплавов по рекам и перемещений по морю. На сборку изделия требуется около 2 часов. В разобранном виде плавсредство легко транспортируется.Читайте:  Правила выбора лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

RIB-судна отличаются использованием днища с жесткой структурой и V-образной конфигурацией. Скорость передвижения лодок достигает 100 км/ч, вместительность — 1−4 человека. Эта разновидность плавсредств сочетает высокие ходовые показатели и надежность конструкции. Киль лодок выполняется из сплавов алюминия либо стеклопластиковых материалов. RIB-судна комплектуются водометами, емкостями под топливо, сиденьями, рулевым управлением. Большие габариты плавсредств обеспечивают устойчивость на воде, однако затрудняют перевозку.

За счет высоких скоростных характеристик RIB-лодки применяются для сплавов на большие расстояния. Эта модель судна популярна среди сотрудников береговой охраны, представителей служб МЧС. Безопасная эксплуатация обеспечивается применением баллонов с независимыми блоками. Перевозить плавсредство можно на машине, для хранения необходим склад либо хозблок.

Критерии выбора

Перед тем как выбрать резиновую лодку, необходимо определить:

  • назначение;
  • габариты;
  • вместительность;
  • качество материалов и вид соединения элементов;
  • правила транспортировки;
  • период службы;
  • грузоподъемность;
  • вид днища;
  • мощность двигателя;
  • порядок обслуживания и ремонта;
  • наличие гарантийного срока.

Качественные характеристики изделий отличаются в зависимости от назначения. Плавсредства применяются для рыбной ловли, спорта, туристических сплавов по рекам и т. д.

Важно учитывать вместимость судна. Изделия выпускают одноместными, двухместными, рассчитанными на 3−5 пассажиров и более.

Рекомендуется оценить возможность перевозки судна. В зависимости от конструктивного решения лодки перевозят в рюкзаке, машине либо специальном прицепе.Читайте:  Выбираем и регистрируем прицеп для ПВХ лодки

Для того чтобы подобрать лодку, необходимо определить материал. В изготовлении надувных изделий используются:

  • поливинилхлорид;
  • хипалон;
  • композитное сырье и др.

Судна из поливинилхлорида долговечны, герметичны, бюджетны. Состав отличается прочностью, водонепроницаемостью, экологичностью, изделия из него имеют небольшую массу. Материал многослойный, устойчивый к воздействию агрессивных химических веществ, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению. Материал используется при температурах −20…+70°С. С судном ПВХ обязателен в комплекте ремкомплект резиновой лодки с клеем, заплатками, креплениями. Поливинилхлорид может быть армированным либо неармированным.

Лучшие резиновые лодки для рыбалки изготавливают из хипалона. Материал состоит из полимерных соединений и каучука синтетического. Прочность и долговечность состава выше, чем у поливинилхлорида. Сырье устойчиво к воздействию машинных масел, бензина. Материал выдерживает эксплуатацию при −50…+80°С. За счет пластичности сырье применяется и для изготовления внутреннего слоя судна.

Композитные составы для лодок производятся посредством соединения неопрена и хипалона. Материал отличается устойчивостью к коррозии, прочностью, эстетичностью, долговечностью. Композитные вставки соединяются методом склеивания.

Важен выбор способа крепления элементов плавсредства:

  • склеивание шва является надежным методом, обеспечивающим долговечность изделий;
  • сварка с помощью ультразвука может быть холодной либо горячей, метод обеспечивает судну герметичность;
  • соединение слоев внахлест имеет недостаток: возможно попадание воздуха;
  • соединение встык прочное, долговечное, однако сложнее в производстве, увеличивает цену изделия.

Лучшие модели резиновых лодок

В рейтинге надувных лодок по качеству следующие модели:

  • «Лоцман C-200»;
  • «Аква-Оптима 260»;
  • «Адмирал 280Т»;
  • «Пилот М-330»;
  • «Лоцман М-330»;
  • «Компакт 265».

Судно «Лоцман C-200» компактное, устойчивое, рассчитано на 1 человека. Ненадувное дно выполнено из ПВХ с армированием. Судно гребного типа дополнено 2 веслами. Швы прочные, выполнены встык, укреплены тканевым вставками. Грузоподъемность лодки средняя (до 100 кг). Небольшая масса (до 9 кг) делает изделие простым в транспортировке. Комплект дополнен рюкзаком.

Резиновая лодка «Аква-Оптима 260» рассчитана на 2 пассажиров, грузоподъемность плавсредства составляет 220 кг. Модель прочная, долговечная, легкая (13 кг), маневренная, доступная по стоимости. В длину конструкция достигает 2,6 м, в ширину — 1,2 м. Судно состоит из 2 блоков, дно изделия ненадувное. В комплекте поставляются весла, насос, трос, уключины, сиденья. Изделие отличается качественной фурнитурой, надежными соединениями. Конструктивное решение простое, с небольшим количеством швов. Модель оптимальна для сплавов по рекам, ловли рыбы.

Судно «Адмирал 280Т» относится к моторно-гребным, рассчитано на 2 пассажиров, предназначено для рыбной ловли и сплавов. Грузоподъемность плавсредства составляет 210 кг. В длину лодка достигает 2,8 м. Днище модели жесткое. Модель может оснащаться навесным двигателем до 3,5 л.с. В комплект входят весла, держатели, насос, фурнитура. Хорошую маневренность обеспечивают приподнятая корма, специальная обработка элементов, прочные швы.

Лодка «Пилот М-330» универсальна, используется с веслами либо c подвесным мотором до 15 л.с. Изделие выполнено из надежного армированного пятислойного ПВХ (плотность до 900 г/м²). Нижняя поверхность баллонов защищена от повреждений вставками шириной до 60 мм, поверхности основания проклеены лентой из вспененного ПВХ. Модель дополнена сиденьями, страховочной петлей. Производитель предоставляет гарантию качества до 2 лет.

Судно «Лоцман М-330» снабжается 3 отсеками, стационарным транцем, предназначено для использования с мотором. Днище изделия V-образной формы обеспечивает передвижение на больших скоростях. Конструкция прочная, долговечная. В комплект входят весла, сиденье, чехол. В длину плавсредство достигает 3,3 м, в ширину — 1,54 м. Длина кокпита составляет 230 см, ширина — 72 см. Масса судна достигает 50 кг, перевозить разрешено до 450 кг. Мощность мотора средняя (15 л.с.). Лодка рассчитана на 3 пассажиров.

Судно «Компакт 265» от производителя Leader относится к гребным плавсредствам, рассчитанным на перевозку 2 человек. Изделие легкое, компактное, эргономичное, выполнено из поливинилхлорида с армированием. Судно оптимально для рыбной ловли, сплавов по небольшим водоемам. Днище жесткое, состоит из 2 блоков из влагостойкой фанеры, обработанной влагостойким противоскользящим составом.

Плавсредство рассчитано на перемещение груза до 220 кг, предусмотрена установка навесного транца для эксплуатации лодки с мотором мощностью до 3,5 л.с. В длину судно достигает 2,65 м, в ширину — 1,2 м, масса изделия — 12 кг. В комплекте предусмотрены весла, сиденье, якорный рым, трос, насос, клапаны, уключины.

ribaku.info

Выбираем надувную лодку для рыбалки

Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.

Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.

Выбираем лодку для рыбалки

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.

При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.

Лодка для рыбалки Yamaran

Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.

Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.

Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.

Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.

Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.

Дюралевые лодки для рыбалки

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Какие лодки ПВХ лучше?

Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».

Важно! Ни в коем случае не рекомендуется выбирать самые дешёвые модели с расчётом, что когда-нибудь потом можно будет прикупить что-либо посолиднее и, соответственно, подороже.

Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.

Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.

При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.

Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.

Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:

  • Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
  • Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
  • На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
  • Усиление киля специальной лентой.
  • Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
  • Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.

Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.

Если вы используете электромоторы — рекомендуем купить литиевой аккумулятор большой емкости и проверенного производителя

Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.

spinbait.ru

Семь критериев выбора резиновой лодки

Сколько людей — столько и мнений. И если вы не проживаете на берегу озера Байкал будет закономерным вопрос- «Каким образом доставлять лодку к воде?» Для меня весьма критичным является такое свойство, как:

1. Вес и размеры в собранном состоянии

Если лодка не будет умещаться в багажник легкового автомобиля, то сие изделие я даже не рассматриваю. При непредвиденных обстоятельствах в дальних походах, меня от берега , со всем моим скарбом, сможет забрать любой таксист. Да и к местам спуска на воду удобнее добираться на своей, а не нанимать фургончик. Далее определите предпологаемый состав команды Вашего судна, учитывая их массу, массу лодочного мотора и вес необходимой поклажи (тент, канистра, АКБ, запас воды, продовольствия и т.д.). В сумме получается:

2. Желаемая грузоподъемность

Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды. Даже при установленном, с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости. Из своих наблюдений считаю, что в этом случае необходим запас в 1,4 — 1,5 раза. Но для некоторых лодок это очень индивидуально. От совести «пивовара». Что он заявит? Вода ли при такой загрузке через борта не польётся, либо лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход. Консультируйтесь с коллегами, продавцом.

Возможно Ваш выбор пал на небольшую лодку с мягким днищем и подвесным транцем, тогда все, вышесказанное не будет для Вас принципиально. С двигателем 2 — 3 л/с они уверенно ходят, взависимости от загрузки 7- 10 км/ч. Но если хочется, что бы ветер в ушах и стыла кровь в жилах то однозначно:

3. Жесткие слани и киль

С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно прибавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра. Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно «но». Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная.

4. Транец

Должен быть надежный. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Толщина транца под моторы до 15 л. с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные — 35 мм и более. Под импортные моторы, транец должен иметь наклон 4-6 градусов. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон «ноги» мотора — с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет «дельфинировать», а винт не станет хватать воздух. Поверхность транца должна быть покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы — это надежнее, чем покрытие, скажем, эмалевыми красками. Верх торца транца должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан. Вклейка транца. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля — транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение!

5. Баллоны

Итак, транец вклеен в баллоны, и если они — квелые, то при работе двигателя он будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки. Давление в баллонах. 240-250 миллибар — таково давление в баллонах большинства импортных лодок. Почему? Потому, что меньшее не обеспечивает стабильность транца при использовании подвесных моторов в глиссирующем режиме. Но как добиваются такого показателя? Здесь следует обратить внимание на используемую ткань: чем они толще, тем лучше. С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах? Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните.

6. Швы

Конечно, они должны быть очень надежными. Желательно, проклеенными несколько раз. Именно на них приходятся критические нагрузки. Конечно, вам никак не проверить, при каких условиях склеивалась лодка (влажность до 30%, температура 21-22°С) и добавлялся ли в клей отвердитель (очень дорогой компонент; клей для склейки лодок — 2-компонентный), что обеспечивает 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 10-12 часов. Но, тем не менее, следует внимательно осмотреть все швы в лодке — хуже не будет. 250 мБар — именно с такой силой ступни взрослого человека (весом 80 кг) давят на поверхность земли. Просто попросите продавца постоять на баллонах понравившейся вам лодки или встаньте сами. Если баллон под вами проминается, то давление меньше рекомендуемой величины.

7. Исполнение

Несколько походов по крупным водохранилищам (Волгоградское, Горьковское) склоняют к мысли, что в таких водоемах не редко штормит до 3 — 4 баллов и на лодке с «морским» сертификатом будет комфортнее. Цвет, внешний вид, возможность установки ходового тента и конечно же, название вашей субмарины тоже имеют не последнее значение. Поговорив с продавцом, узнайте гарантии, и адреса сервисных служб и т. д.

slobfishunt.ru


Смотрите также