Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Рейтинг лодок пвх по качеству 2020 год производство россия


10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 — критерии выбора, рекомендации

О покупке водного транспорта задумывается каждый любитель рыбалки, ведь выход на воду дает больше возможностей для улова и комфортного отдыха. А наиболее доступный вариант плавсредства для новичков – резиновая или ПВХ надувная лодка для рыбалки. Такой транспорт легок в управлении, достаточно надежен в эксплуатации и по цене доступен каждому. Однако, сегодня на рынке ассортимент так велик, что без совета от опытных людей не обойтись, поэтому мы изучили отзывы владельцев и составили рейтинг лодок ПВХ с лучшими характеристиками и ценами. С ним и предлагаем ознакомиться в сегодняшней статье, а заодно и изучить главные тонкости и нюансы выбора лодки для рыбалки.

Критерии выбора лодок ПВХ

Чтобы сделать правильный выбор ПВХ лодки, для начала нужно понять критерии отсеивания подходящих и неподходящих моделей. Поэтому прежде чем провести обзор лучших лодок ПВХ по мнению опытных пользователей, немного «пробежимся» по главным параметрам этих плавсредств. Итак, начнем.

Цель покупки

Первое правило выбора простое: подбирать ПВХ лодку, исходя из предполагаемых целей и условий эксплуатации.

Для начала определитесь для чего вам нужна лодка. Вариантов много: рыбалка на ближайшем озере в одиночестве или с компанией, сплавы по рекам, водные прогулки, «скоростные» состязания с друзьями и т.п. Соответственно, от цели зависят и предъявляемые к лодке требования: вместительность, скорость, расход топлива, зависимость от аккумуляторов и т.д.

Определившись с назначением лодки, обратим внимание на природные условия эксплуатации. Если вы планируете изредка выходить на мелководные спокойные озера и реки, то можно ограничиться простыми моделями ПВХ лодок. Если же вам предстоят долгие водные переходы, выход на бурные и ветреные водоемы, использование лодки при экстремально низких или высоких температурах, то следует внимательно отнестись к характеристикам плавсредства. Как минимум, хорошие модели надувных лодок должны обеспечивать комфортное и безопасное нахождение на воде.

Габариты

К габаритам отнесем размер, вес и вместительность ПВХ лодки. И здесь большое значение вновь имеют цель и условия эксплуатации. Например, плавсредства из ПВХ выпускают от 2,2 до 5,5 метров по длине и от 1,2 до 2,3 метров по ширине. Если вы планируете выходить на воду в одиночку с минимумом вещей, то для комфортного размещения достаточно лодки ПВХ с 2,5 м длины и 1 м ширины. Если же рыбачить вы планируете с напарником, то для двух рыбаков нужно купить ПВХ лодку не менее 3 метров в длину и 1,5 в ширину. А для рыболовного экипажа оптимальным вариантом станут лодки с длиной в 4-5 м и шириной от 2 м.

Выбирая ПВХ лодку и составляя рейтинг моделей, важное значение имеет и вес лодки. Так, выпускаются облегченные модели одноместных ПВХ лодок, вес которых находится в пределах 5-15 кг. Подобное плавсредство даже накаченным и со снастями легко перемещать одному человеку. Но здесь есть и минус: такая лодка сама способна поднимать лишь малые веса. Как правило, грузоподъемность одноместных лодок ПВХ редко превышает 100-150 кг, т.е. на ней помещается один человек и минимальный набор рыбацких снастей. В свою очередь более грузоподъемные модели лодок уже сами по себе весят от 20 до 50 кг.

Материалы и особенности конструкции

Не менее значимы исходные материалы и конструкционные детали. Некоторые пользователи даже составляют рейтинг надувных ПВХ лодок по качеству и плотности ПВХ ткани, способу соединения швов, наличию износостойкого покрытия днища и т.п. Безусловно, все эти параметры важны для надежности плавсредства, но проводить сравнение лодок ПВХ только по таким характеристикам довольно затруднительно. Например, плотность ПВХ не равносильна прочности корпуса, т.к. этот параметр зависит от армирующего корда. А излишняя плотность, в свою очередь, повышает вес и уменьшает эластичность изделия, в результате чего на морозе лодка быстро «дубеет».

Поэтому сравнивая модели по материалам, надо опять же четко понимать назначение и условия использования плавсредства. Гораздо проще определиться с выбором лодки, опираясь на конструкционные особенности, и здесь в первую очередь обращайте внимание на днище.

Облегченные ПВХ лодки обычно оснащают надувным дном низкого давления (НДНД), т.е. для его накачивания достаточно мощности обычного ножного насоса «лягушки». Подобная конструкция обеспечит легкость транспортировки и уменьшит время на сборку лодки, однако, доставит и ряд неудобств. Мягкое днище не защищено от прокола камнем или камышами, увеличивает парусность и валкость судна, ухудшает маневренность и скоростные качества. Вдобавок на лодках ПВХ с надувным дном невозможно рыбачить стоя, что является очень весомым минусом для большинства любителей рыболовного дела.

Альтернативой лодкам с НДНД являются модели с жестким настилом, так называемым пайолом. Это специальная фанерная конструкция, которая поставляется в комплекте с лодкой ПВХ. Различают складной пайол (пол-книжка), реечный и пол с Н-образным профилем. Все они обеспечивают хорошую устойчивость, но отнимают время на сборку и установку. Кроме того, дополнительные детали увеличивают вес изделия и создают некоторые проблемы при транспортировке.

И еще одна важная особенность конструкции дна – наличие киля. Это специальная деталь, напоминающая рыбий плавник, надежно удерживает судно на плаву, не позволяя лодке перевернуться от сильной качки и порывов ветра. Дополнительно киль стабилизирует курс лодки и повышает маневренность: даже разворот на 360 градусов у килевых ПВХ лодок проходит быстро и очень плавно. Но, опять же, наличие киля связано с увеличением массы и габаритов плавсредства.

Способ передвижения

Немаловажен в вопросе о том, как выбрать лодку ПВХ для рыбалки и способ перемещения. Здесь есть два варианта: установка мотора или работа только с веслами. Для нечастых рыбалок на малых водоемах вполне подойдет обычная гребная лодка ПВХ, рейтинг которых кстати мы озвучим чуть позже. Такие лодки наиболее доступны по цене и не нуждаются в дополнительных расходных материалах (топливо, аккумуляторы и т.п.). Правда, о скоростных перемещениях и выходах на дальние расстояния здесь речи идти не может, т.к. силы для гребли отнюдь не безграничны.

Другое дело лодка ПВХ с мотором, лучшие модели которых мы тоже рассмотрим в статье. В конструкции такой лодки предусмотрена специальная деталь – транец, который может быть навесным, т.е. закрепляемым отдельно, или встроенным. На этот самый транец крепится мотор, и простая гребная лодка превращается в скоростное и удобно управляемое плавсредство. Из минусов отметим дополнительные траты на покупку мотора, увеличение веса, расходы на топливо. Также при использовании моторов мощностью свыше 10, 88 л.с. требуется обязательная регистрация лодки в ГИМС.

Рейтинг лодок ПВХ 2018-2019 года

Итак, мы привели наиболее важные параметры для выбора ПВХ лодок, теперь же настала пора перейти к обзору популярнейших моделей. Отметим, что в наш топ лодок ПВХ вошли только самые лучшие по характеристикам надувные ПВХ лодки, изготовитель которых при этом получил от покупателей положительные оценки и отзывы. Так что вполне можно сказать, что в списке представлены лучшие производители ПВХ лодок 2019 года, ведь народное мнение просто так не заслужишь.

Но перейдем от слов к делу, и узнаем, какие модели вошли в рейтинг лучших лодок ПВХ 2018-2019 года. Для удобства наш топ разбит на 2 части: в первой представлены бюджетные лодки ПВХ гребного типа, а вторая посвящена моторным плавсредствам.

Лучшие гребные лодки из ПВХ

Если вы хотите выбрать надувную лодку для рыбалки под весла, то данный топ придется как нельзя кстати. Даже если перечисленные модели не совсем подходят вам по стоимости или параметрам, то они хотя бы дадут примерное понятие качественной ПВХ лодки. Ведь плохое плавсредство точно не заслужит одобрения масс, а в нашем рейтинге гребных надувных лодок ПВХ нет моделей со средней оценкой ниже 9 баллов.

Лоцман C-200

Этот вариант идеален для тех, кто ищет, какую ПВХ лодку выбрать для выхода на воду в одиночку. Судно выполнено из армированного ПВХ, при этом борта и днище изготовлены из прочных тканей от финских и корейских производителей. Лодка имеет два воздушных отсека с диаметрами баллонов 27 см. По размерам у Лоцмана С-200 2 метра длины, 95 см ширины и, соответственно, высота бортов 27 см. Вес изделия составляет всего 8 кг, а грузоподъемность заявлена до 120 кг.

Впрочем, все это стандартные характеристики, так почему же Лоцман С-200 лучшая одноместная ПВХ лодка в рейтинге? Дело в том, что ее отличает особая конструкция днища. Дно здесь плоское, но не надувное, а выполненное из толстого слоя ПВХ ткани, что обеспечивает не только отличную устойчивость лодки на воде, но и удобство рыбака при ловле стоя. Кроме того, повышается управляемость и маневренность лодки, за счет чего на Лоцмане С-200М комфортно и легко передвигаться.

В комплекте с лодкой поставляются весла в количестве 2 шт. и жесткое съемное сиденье. Крепится «банка» (лодочное сиденье) почти посередине судна, так что рулевому комфортно грести в любую сторону. Также в зависимости от возможностей продавца пользователям доступны дополнительные опции: расцветки (стандартно поставляется зеленый камуфляж), съемный пайол, модификация уключин под весла, смещение «банки» ближе к корме и т.п.

Цена базовой комплектации лодки ПВХ марки Лоцман С-200М составляет всего 7000 рублей.

STREAM Дельфин-М

А данная модель способна разместить уже двоих человек, но при этом отличается компактными габаритами. Длина STREAM Дельфин-М 2, 7 м, а ширина вдвое меньше – 1,3 м. В сдутом виде лодка легко укладывается в небольшую сумку, которая обычно поставляется производителем сразу в комплекте. Изготовлено судно из ПВХ ткани плотностью 950 г/м2, а швы соединены методом двойной проклейки. Предусмотрено два герметичных отсека, диаметр баллонов составляет 36 см. Масса данной лодки насчитывает 19,5 кг, а само судно способно перевозить до 220 кг груза.

У STREAM Дельфин-М дно жесткое, т.к. в комплекте поставляются две фанерные слани толщиной 0,6 см. Также вместе с лодкой покупатель получает 2 жестких сиденья, сумку для переноски, весла, ремкомплект и насос. Цена такого комплекта составит порядка 14 000 рублей.

Таймень N-270 C

Продолжает рейтинг двухместных лодок ПВХ модель Таймень N-270 С от российского производителя «Мастер лодок». По габаритам здесь, как и в предыдущем варианте, 270 см длины, 130 см ширины, 2 отсека и диаметр баллонов в 36 см. Лодка выполнена из ПВХ ткани плотностью 750 г/м2, элементы соединены сварным швом. Дно ненадувное, натяжное, плоское (без киля).

Заявленная грузоподъемность модели Таймень N-270 С 220 кг, при этом масса лодки 24,5 кг, что несколько больше, чем у представленной выше лодки STREAM Дельфин-М. И во многом обуславливает разницу в кг слань, устанавливаемая на Таймень. Производитель предлагает очень прочный сплошной пол-книжку из фанеры, и именно из-за жесткого пола лодка получила дополнительные 5 кг к массе. Зато у Таймень есть неоспоримые преимущества в виде возможности установки транца, продуманной конструкции носа и крепления сидений по системе «ликтрос-ликпаз», т.е. банку можно передвигать по всей лодке.

Так что вопрос о том, какая лодка ПВХ из представленных лучше открыт. Тем более что и по цене Таймень N-270 С ненамного дороже: базовую комплектацию производитель оценивает в 15 000 рублей.

Аква Оптима 260

Достойно представляет качественные ПВХ лодки и Аква Оптима 260 уфимской компании «АкваМастер». Производитель выпускает данную модель в нескольких модификациях: у покупателя есть выбор ПВХ лодок с НДНД, а также с широкой или зауженной кормой.

По габаритам Аква Оптима 260 стандартна: 2,6 м длины, 1,2 м ширины, вместительность 2 человека или 220 кг груза. Лодка изготовлена из 5-слойной немецкой ткани ПВХ плотностью 750 г/м2. Вес изделия 13 кг. Конечно, по параметрам Аква Оптима 260 на звание «лучшая надувная лодка» не претендует, но изделие выполнено очень добротно и качественно. Не зря владельцы в отзывах отмечают хорошую управляемость, надежное удержание воздуха, легкое и быстрое накачивание.

В комплекте с лодкой Аква Оптима 260 поставляются 2 банки (крепления фиксированы), насос, ремкомлект и чехол для переноски. Цена базовой комплектации от 9 000 рублей.

Возможно будет интересно почитать про лодку ПВХ Аква 2800. Не плохой вариант лодки под мотор за 13 000 рублей.

Богатая комплектация, достойное качество, широкий выбор дополнительного оборудования.

Лучшие моторно-гребные лодки

Гребля хороша, но, по мнению многих, самая лучшая ПВХ лодка не может быть без мотора. И отчасти это утверждение справедливо, ведь с двигателем и скорость существенно выше, и физических сил много не требуется. Так что если говорить откровенно, какие надувные лодки ПВХ лучше, то ответ однозначен – моторные. Но, в качестве альтернативы комплект весел отнюдь не станет лишним, поэтому большинство моделей рассчитаны на два вида передвижения, за что и называются моторно-гребными лодками. Рассмотрим топ-6 лучших лодок ПВХ с мотором.

Медведь 210 МК

Одноместная моторная лодка ПВХ оптимального качества для любителей уединенной рыбалки. Среди особенностей отметим:

  • Л-образный корпус;
  • ПВХ ткань плотностью 750 гр/м2;
  • 210 см длины, 140 см ширины;
  • грузоподъемность 200 кг;
  • собственный вес 21, 5 кг;
  • дно с надувным килем;
  • жесткий пол типа «слань-книжка»;
  • устанавливается мотор мощностью до 2 л.с.;
  • «нога» мотора 38 см.

Солидный набор для комфортных водных прогулок! И все это всего за 12 000 рублей. Бюджетный, но добротный выбор.

HUNTERBOAT Хантер 240

Двухместная малогабаритная лодка от производителя Хантер, Россия, Санкт-Петербург. Судно выполнено из армированного ПВХ, длина корпуса 2,4 м, а ширина 1, 4 м. Заявленная грузоподъемность 200 кг, при этом вес самой лодки из ПВХ всего 15 кг. Облегченный корпус, установка сидений по системе «ликтрос-ликпаз», мотор мощностью до 5 л.с. и необязательная регистрация в ГИМС обеспечили этой лодке широкий потребительский спрос. При этом не подводит и цена – базовая комплектация оценена в 14 000 рублей.

Аква 3200 СК

Мощная ПВХ лодка, показывающая отличные результаты по испытаниям на прочность, скорость и надежность на плаву. В числе основных параметров выделим:

  • 5-слойный армированный ПВХ;
  • 3,2 м длины, 1, 42 м ширины, высота бортов 40 см;
  • масса 39 кг;
  • грузоподъемность 450 кг;
  • дно слань+киль;
  • сиденья передвижные;
  • мотор до 15 л.с.;
  • макс. возможная скорость 40 км/ч.

Неудивительно, что по таким характеристикам выбор лодки ПВХ многих людей пал именно на эту модель. Немного «подкачали» только большой вес и цена в 23 00 рублей. Но стоимость окупится, а перетаскивать лодку можно и с напарником, тем более что судно рассчитано на трех пассажиров.

Кайман N-330

Достойная модель питерской фирмы «МНЕВ и Ко». С габаритами в 3,3 м длины, 1,52 м ширины и грузоподъемностью в 420 кг судно, по уверениям производителя, способно разместить на борту до 4 человек. С собственным весом в 52 кг и возможностью установки мотора до 18 л.с. плавсредство обладает высокой маневренностью и скоростными качествами. Особо высоко владельцы лодок этой серии оценивают наличие киля, глиссирующий режим и удобство конструкции. Цена базовой комплектации от 34 000 рублей.

Пилот М-330

При длине 330 см, ширине 154 см, надувном киле и жестком настиле пола, собственная масса этой моторной лодки не превышает 45 кг. При этом груза судно может перевести в 10 раз больше, т.е. 450 кг. За счет киля и поднятого носа лодка самостоятельно легко скользит по воде, а ускорить ее передвижение можно с помощью мотора мощностью до 15 л.с.

Но это всё, так сказать, «стандарт качества», а настоящие отличия Пилота М-330 в том, что киль и баллоны, т.е. самые уязвимые и часто контактирующие с дном и берегом части лодки, снизу дополнительно защищены износостойким ПВХ брусом. Эта «изюминка» ощутимо добавляет плюсов к надежности и долговечности лодки.

За комплект из лодки Пилот М-330, весел, передвижных сидений с накидками (2 шт.), насоса и двух сумок (под лодку и под слань) продавцы просят от 27 000 рублей.

Апачи 3300 СК

А эта моторная лодка уверенно выстоит даже на волнах: большой борт ПВХ лодки (высота 48 см) позволяет стабильно держаться на плаву и безопасно маневрировать. Вообще, по части надежности Апачи 3300 СК лодка экстракласса: у нее есть защита киля и баллонов от износостойкости и продуманная система равномерной нагрузки на баллоны, не говоря уже о том, что корпус исполнен из ПВХ ткани плотностью 1000 г/м2. При этом у судна еще и отличные ходовые качества. Апачи 3300 СК легко выходит на глиссирование, стабильно держит курс и отличается плавным ходом даже при высоких скоростях.

Из технических подробностей стоит отметить:

  • габаритная длина 330 см, ширина – 170 см;
  • вес 59 кг;
  • грузоподъемность 550 кг;
  • вмещает 3 пассажиров;
  • максимальная мощность мотора 10 л.с.

В общем, достойная рабочая «лошадка». Цены на базовую комплектацию Апачи 3300 СК стартуют от 39 000 рублей, но такая стоимость вполне оправдана и характеристиками, и качеством материалов, и дополнительной защитой.

Вот так выглядит наш рейтинг ПВХ лодок на 2018-2019 год. А теперь обобщим всю полученную информацию, и составим краткое руководство о том, как правильно подобрать надувную лодку для рыбалки.

Как выбрать лодку ПВХ – краткие рекомендации

Опираясь на главные технические параметры и приведенные выше лучшие лодки ПВХ, мы составили общие выводы о том, как выбрать лодку из ПВХ. Их и представляем вашему вниманию в данном разделе. Можно распечатать список, и вместе с ним приступать к выбору модели ПВХ лодки в интернете или в магазине.

  1. Габариты. Для 1 человека достаточно 2, 5 – 3 м длины, для двоих и более не менее 3 м. По распространенному мнению, наиболее комфортно находится на судне шириной не менее 1,5 м. И еще стоит обращать внимание на борта лодки: чем больше их высота, тем меньше риска заливания судна, особенно это актуально для носовой части лодок. Минимально допустимая высота лодочного борта – 35 см.
  2. Тип днища. Для нечастых водных прогулок можно брать лодки с надувным дном, т.к. они доступнее по цене. Но если предполагаются частые выходы на воду, рыбалка, перевоз больших грузов, то без жесткого пола не обойтись. Так что рекомендуется выбирать лодки с пайолом, охватывающим все днище.
  3. Вместительность. Чаще всего рыбаки приобретают двух- или трехместные лодки даже если выходят на воду в одиночку. У таких суден грузоподъемность выше, да и остальные характеристики более мощные. К тому же и по цене разница зачастую не столь велика.
  4. Материалы. Качество материалов важно, но их свойства зависят от продуманности конструкции. Поэтому оценивать этот фактор следует в совокупности.
  5. Наличие транца. Он необходим для установки мотора. Даже если вы не планируете длительные переходы, все равно лучше иметь возможность для крепления мотора. Ведь рыбалка и водные прогулки дело увлекательное, «аппетиты» со временем будут расти, и сами не заметите как перейдете с весел на мощный моторный ход.
  6. Мощность двигателя. Важно отметить, что лодки с мотором до 10, 8 л.с. не подлежат обязательной регистрации в ГИМС. При этом за расчетную мощность берут не фактические показатели установленного двигателя, а данные, указанные в паспорте лодки (максимально допустимая мощность мотора).
  7. Киль. Споры о том, что лучше: плоское дно или киль, не утихают среди рыбаков и по сей день. У каждой из конструкций есть свои плюсы и минусы, и подробнее о них можно прочесть в отдельной соседней статье. В целом же, большинство ценителей водного транспорта скорее «за» киль, чем против.
  8. Вес. Облегченные конструкции не всегда показывают достойные мореходные качества, поэтому для выхода в бурные реки оптимальным вариантом станет покупка судна весом от 20 кг. Лодки ПВХ обладающие меньшей массой, как правило, менее прочны и устойчивы, и в основном предназначены для рыбалки и прогулок в «тихих безветренных гаванях».

Лодку из ПВХ какого производителя выбрать

Многие новички спрашивают, ПВХ лодки какой фирмы лучше: уфимской, питерских, самарской и т.д. Такая постановка вопроса в корне не верна, т.к. следует ориентироваться на конкретную модель и ее характеристики. В целом, отечественное судостроение показывает достойные результаты работы, и большая часть пользователей выбирает именно российские ПВХ лодки. Лидируют уже упомянутые Хантер, Таймень, Мнев и К, АкваМастер. Не меньшего внимания стоят Флагман, Адмирал, Ривьера и т.д. Перечислять можно бесконечно, но опять же – мы рекомендуем ориентироваться на конкретную модель и именно ее характеристики, оценки и отзывы.

Удачного выбора и ни хвоста ни чешуи!

motorlodok.ru

Рейтинг лодок ПВХ по качеству

Каждый рыбак понимает в один прекрасный момент, что ему необходима резиновая лодка. Ловить рыбу в дальних заводях, преодолевать большие расстояния да и просто получать удовольствие от отдыха на воде — всего этого можно достичь с помощью гребных и моторных суден. А наш рейтинг лодок ПВХ расскажет о самых удачных моделях и их производителях.

Solar

ПВХ лодка Solar 380R

Производитель из Новосибирска, предлагающий широкий ассортимент плавсредств — от горных рек до больших озер. Их моторные килевые изделия предполагают надувное дно с усиленными элементами. Благодаря им лодке не страшны пороги, коряги и камни на дне.

Жесткость в них практически такая же, как и в пайольных, только процесс подготовки к плаванию проходит намного быстрее.

Ярчайший образец, модель Solar 380 — одна из самых больших и длинных, позволяющая пользоваться мотором в 30 л.с. Плотность ПВХ-материала Viniplan 6379, произведенного финской фирмой Scantarp составляет 1100 г/м2 — проткнуть такую лодку можно только острым ножом.

Практически каждую модель можно усовершенствовать — усилить киль, прикрепить транец и т. д.

Гарантия на все швы, детали, узлы и материалы составляет 2 года.

Ковчег

ПВХ лодка Лоцман М 350

Уфимские лодки, состоящие из 3 моторных и 6 гребных серий. Все они выполнены из 5-слойного ПВХ производства Финляндии и Кореи. Жесткие детали — из водостойкой ламинированной фанеры.

Гребные серии: С -— классическая, М — с заостренным носом, У — из 2-х герметичных отсеков, Т — с баллонами большого диаметра и приподнятыми кормой и носом, позволяющие передвигаться при сильном ветре и волне до 0,5 метра.

Гребные лодки Лоцман (более 50 моделей) имеют повышенную плотность на днище. В некоторых гребных моделях (Профи С-280-М) есть система «лик-паз», позволяющая регулировать место, где будет находиться сиденье.

У моторной модели Пилот М-330 киль и баллоны снизу дополнительно защищены брусом. Это помогает продлить срок эксплуатации лодки. Все моторные лодки армированные, из 5-слойного ПВХ, яркие и двухцветные. Есть модель камуфляж.

HUNTERBOAT

ПВХ лодка HUNTER 250М

Компания из Санкт-Петербурга, в ассортименте которой, кроме лодок, представлены моторы «HDX» и «Yamaha». HUNTERBOAT всего 10 лет, но она давно приобрела уважение покупателей. Материал, из которого изготавливаются лодки — ПВХ с двусторонним полимерным покрытием, производимый в Германии концерном HEYTEX.

Все моторные судна состоят из 3 отсеков, что гарантирует непотопляемость лодки при ее прокалывании. Плотность ткани в моторных лодках составляет 850 гр/м.кв. А рабочий диапазон температур колеблется от -50 до +50С.

Гарантия: 5 лет на целостность ПВХ, 2 года на клееные швы и год на фурнитуру. Единственное, нет камуфляжных расцветок.

Мастер Лодок

ПВХ лодка Таймень N-270 С ТР

Компания «Мастер лодок» из Уфы выпускает эти лодки. Гребные изделия предназначены для рыбаков-поплавочников. В их составе - армированный ПВХ, позволяющий выдерживать вес лодки с фанерной сланью. Такие лодки с легкостью помещаются в сумку-рюкзак

Загнутые борта лодки (Таймень N-270 С) позволяют ей преодолевать небольшие и средние волнения на воде. Плотность этих лодок составляет 750 г/м2.

В ассортименте присутствует еще моторная серия Ривьера — с увеличенными баллонами. Их плотность еще выше 850-900 г/м2. На самой большой лодке Ривьера 3600 СК можно разместить мотор мощностью до 18 л.с.

Гарантия — 2 года на ПВХ и швы, год — на комплектующие.

Leader boats

ПВХ лодка Компакт 290

Фирма, производящая усовершенствованные лодки Компакт, Тайга, Тундра и Лидер. Всего в ассортименте представлено более 60 моделей.

Гребные лодки небольших размеров (Компакт от 180 до 265см) имеют небольшие борта, поэтому при сильном ветре и волне находиться на воде противопоказано. Зато армированный ПВХ позволяет пользоваться сильными моторами (до 3,5 л.с при длине 265 см).

Серия Лидер имеет конструктивную особенность — сливную пробку, через которую можно удалять воду, попадающую через верх. Даже 4-х метровые лодки легко накачиваются ножной помпой в течение 10 минут.

Лодки Тайга со сплошным надувным полом высокого давления обеспечивают небольшой вес изделия. Владельцы аналогичных моделей с жестким фанерным дном могут приобрести отдельно вкладное надувное дно.

Stream

ПВХ лодка Дельфин 2+

ПГ Роскон основной акцент делает на изделиях для экстремального отдыха на воде, но и прогулочные лодки не подведут на спокойной воде.

Их гребные лодки Дельфин воплощают в себе лучшие традиции ПВХ-изделий. Плотность 950 г/м2, обводы, специально придуманные для легкого хода — все это призвано сделать рыбалку безопасной и легкой. Диаметр баллонов в 40 см и задранный нос позволяет преодолеть волну до 50 см.

Хотя лодки Ерш достаточно вместительны, но широкие баллоны (0,3 м при длине 2 м) не позволяют с комфортом разместится лишнему человеку.

Мнев и Ко

ПВХ лодка Вуокса V 240

В ассортименте компании более 60 моделей — на любой вкус и бюджет. Гребные лодки представлены моделями TUZ, Вуокса и Мурена. Лодки Туз — маленькие и округлые, предназначены для спокойных водоемов. Их легко поместить в рюкзак и взять с собой куда угодно.

Вуоксы — лодки канойного типа с приподнятым носом и кормой. Благодаря этому модель считается самой скоростной из всех гребных. Мурена, с повышенными скоростными характеристиками, может быть как гребной, так и моторной.

Моторные лодки Кайман и Фаворит (с надувным килем) могут достигать длины 4 и 5 метров и, соответственно, вмещать до 8-10 человек. Швы на таких изделиях сварные, а плотность ПВХ составляет 1100-1350 г/м2.

АкваМастер

ПВХ лодка АКВА 2600

Моторно-гребные лодки из Новосибирска считаются одними из самых легких среди всех. Гребные весят всего 11 кг (для одного) -13 кг (на двоих). При этом ПВХ качественный и пятислойный, производимый в Германии компанией Heytex. Отсюда плотность ткани, которая составляет всего 650-750 г/м2.

Особенностью всех лодок Аква-Мастер является то, что нижняя часть борта дополнительно защищена днищем. Все большие моторные лодки идут с жесткой сланью, а покупателям Аква 2600 и 2800 предлагается самим выбрать днище. Моторные лодки легко выполняют глиссирование даже с мотором небольшой мощности.

Гарантия на все лодки — 1 год.

Колибри

ПВХ лодка Колибри КМ-360Д Профи

Лодки украинского производителя названы в честь уникальной птицы — компактные, быстрые и прочные, с облегченными веслами.

Ими можно пользоваться в любое время года, а пятислойная ПВХ-ткань (плотность от 950 до 1100 г/м2) имеет высокую степень защиты от проколов. Самые большие килевые лодки выдерживают по инструкции вес до 900 кг, а весят не более 100 (с 12 мм днищем и килем).

Гребные лодки всегда состоят из 2 отсеков (моторные из 3-х), поэтому в случае глубокого прокола она еще долго будет держаться на воде. А мелкий вы можете вообще не заметить.

Недостаток — продаются не везде.

Intex

ПВХ лодка Intex Seahawk-300

Недорогие изделия этой компании (ласты, маски) есть дома у каждого второго россиянина. Их лодки ПВХ доступны по цене, но уступают в качестве остальным лодкам в нашем рейтинге.

В резиновой лодке Seahawk-300 всего 2 места, хотя рассчитана она на троих. Резиновые сиденья не такие удобные, как жесткие фанерные, да и высота сидушек не позволяет расправить колени нужным образом. Толщина винила Super-Tough в модели SeaHawk 2 set составляет 0,5 мм.

zen.yandex.ru

Как выбрать лучшую лодку из ПВХ?

Кататься на лодке из ПВХ очень легко и приятно. Она позволяет выполнить практически любую работу на водоемах. Чтобы добиться такого результата, надо сначала подобрать хорошее плавсредство.

Прежде всего, чтобы выбрать правильно ту самую лодку, надо учесть ее грузовую вместимость. Малый класс грузоподъемности означает, что в ней может находиться (вместе с пассажирами) от 100 до 200 кг полезной нагрузки. Другие категории следующие:

  • средний уровень составляет 200–300 кг;
  • большая грузоподъемность – больше 300 кг, но менее 600 кг;
  • особо крупная грузоподъемность (такие лодки могут переместить 600 кг и более).

Самый слабый тип закономерно изготавливается из облегченных материалов. Он отличается сравнительно малой прочностью. Так как подобные лодки из ПВХ могут весить 14–20 кг, их рекомендуют для продолжительных пеших походов, лишь изредка прерывающихся преодолением участков рек, озер, морей. Но рыболовам, даже тем, кто не претендует на колоссальные уловы, лучше подойдет средняя категория плавсредств. У нее наиболее сбалансированное соотношение массы и практических свойств.

Для людей малой (а при штиле – и нормальной) комплекции лодка средней грузоподъемности тоже идеальна. В таком случае она легко перевезет 2–3 человек. Крупная категория (300–600 кг) может применяться и в весельном, и в моторном варианте. В длину такие плавсредства достигают 3–4 м. Моторные версии оснащаются надуваемым килем, благодаря которому улучшаются ходовые качества. А вот плавсредства особой вместимости предназначены преимущественно для коммерческого использования. Некоторые из них бывают длиннее 6 м. Перевозка возможна только на автомобилях. Обязательный момент – оснащение моторами от 5 л. с. и выше. Собранная конструкция весит не менее 50 кг.

Для большей безопасности моторные лодки разделяют на несколько сегментов. Самые крупные модели имеют 6 отсеков. В этом случае даже повреждение о камни или в результате стрельбы 3 баллонов не приводит к потере плавучести. Число отсеков советуют подбирать сообразно количеству пассажиров, которые будут ездить на лодке. Все производители сейчас ориентируются на максимальную безопасность потребителей.

Плавсредства на 2 или 3 человек преимущественно оснащаются 3 отсеками. Но такой вариант устроит скорее рыбаков или охотников. Для сплава по труднодоступным участкам горных рек нужно выбирать лодки с большим числом отсеков. Типичная конструкция современных моделей включает также внешнюю и внутреннюю камеры.

Подобное исполнение гарантирует максимальную защиту, которую только можно обеспечить на практике.

Этот показатель прямо влияет на практическую пассажировместимость. В большинстве моторных моделей он составляет 0,4–0,45 м. Если транспорт рассчитан на повышенную грузоподъемность, используются баллоны шириной от 0,5 м. Необходимо учитывать, что размеры баллонов не влияют на общую прочность конструкции, ходовые качества и уровень надежности.

Выбирая лодку по параметрам, нельзя игнорировать и этот момент. Самые легкие плавсредства могут продаваться без всякого настила. Вернее, его можно купить, но уже в расширенной комплектации. Вместо пола используется слой поливинилхлорида, приклеиваемый к бортам. Пользоваться этими моделями можно, но вставать в них в полный рост нельзя.

Еще придется остерегаться острых вещей, иначе дно может быть повреждено в самый неподходящий момент. Но если сравнить по характеристикам, то становится, очевидно, что малые лодки без пола весьма легки. Их рекомендуют использовать рыбакам, собирающимся часто посещать отдаленные мелкие озера. Существует и другой вариант – с натяжными палубами. В таких плавсредствах тоже стоять нельзя, но механические повреждения будут уже менее опасны.

Натягиваемая палуба преимущественно нужна, чтобы хранить багаж и снаряжение. Пассажиры и рулевые размещаются на баллонах. Надувные полы используются в лодках ПВХ уже очень давно (а еще раньше использовались в старых резиновых конструкциях). Но современные варианты пневматических днищ не уступают настилам жесткого типа. Единственное требование – максимально бережно обращаться с такими конструкциями.

Сравнение лодок с жестким и надувным полами показывает, что второй тип компактнее. А вот масса сокращается не слишком значительно. Упрочненная разновидность ПВХ по плотности почти не уступает фанере. Плавсредство упаковывается в одну сумку, если лодка велика, ходить с этой сумкой будет довольно трудно. И еще один нюанс – надувные полы тяжело отмывать.

Довольно популярными сейчас являются реечные полы. Их широко используют в самой малой категории судов. Реечная конструкция – это сборка из листов специальной фанеры, покрываемая снизу слоем ПВХ. Сложить и разложить такой настил нетрудно. Некоторые люди вообще не извлекают днище, а после откачки воздуха из баллонов закладывают лодку в одну упаковку. На все это требуется от 10 до 15 минут.

На самых крупных (длиннее 3 м) надувных лодках в основном используют жесткие настилы. Они на 100% прикрывают дно, чего невозможно достичь при помощи реечной конструкции. Поэтому защита практически идеальна.

Жесткие пайолы абсолютно необходимы на плавсредствах с надувным килем. В дорогостоящих моделях сами пайолы изготавливают из алюминия, в бюджетных – из особого сорта нескользящей фанеры.

При всей значимости пола нельзя игнорировать и места для посадки. Базовая комплектация может включать жесткие сиденья, но даже если их нет, изготовить такую конструкцию самостоятельно очень легко. Мягкие посадочные конструкции чаще покупают в готовом виде и снимают, когда лодка не используется. Жесткие версии могут делаться из следующих материалов:

  • бакелизированная фанера, разбитая на несколько слоев;
  • пластмасса;
  • текстолит.

Очень востребованными оказываются сиденья со специальными вставками в баллоны. Они фиксируются очень надежно. В другом варианте применяют монолитные пластиковые направляющие. Их крепят к обоим баллонам. Такое решение позволяет передвигать сиденье из кормы в середину.

Что касается фиксации сидений шнуровкой, то она весьма надежна, но установка будет занимать больше времени.

Для больших акваторий и лодки должны иметь крупный размер. Обязательное требование в этом случае – возможность выхода на глиссирующий режим. Подобные конструкции сложно собрать, а в комплект поставки обязательно входит мощный мотор. Чем больше и тяжелее плавсредство, тем устойчивее оно себя при высокой волне. На нем могут спокойно ехать 2 и более пассажиров с тяжелым грузом.

Но очень серьезная лодка вызывает серьезные проблемы при транспортировке по суше. Даже просто спустить ее на воду не так уж легко. Да и надуть крупный корпус нелегко. Маленькую лодку (весящую вместе с мотором примерно 200 кг) используют главным образом на малых водоемах и при разовом выезде. Важно: малые габариты не означают, что материал должен быть недостаточно крепок.

В ряде источников пишут, что лодки для рыбалки должны обязательно иметь белый или любой другой светлый цвет. Однако на деле гораздо больше зависит от мастерства конкретных ловцов. Любопытный факт: опросы на специализированных форумах показывают, что свыше 30% людей отдает предпочтение серому тону. На камуфляжную расцветку приходится 13% всех плавсредств. До 28% лодок из ПВХ окрашены в 2 и более тона.

В список лодок из ПВХ премиум-класса входит продукция марки Intex. Головная квартира компании находится в США, но производственные мощности размещены на китайской территории. Фирма работает с 1964 года. Ее продукция популярна в самых разных странах, в том числе и в России.

В обзорах упоминают еще и лодки канадской фирмы Yukonaboats. Встретить эти модели можно не только в Европе и северной Америке, но и в Юго-Восточной Азии. На российский рынок Yukonaboats вышла в 2008 году. Под этой маркой выпускаются как одноместные речные, так и серьезные морские плавсредства. У покупателей есть широкий выбор вариантов комплектации. 100% ассортимента сертифицировано. Очень надежными считаются финские лодки марки Intex. Этот производитель может предложить одноместные и двухместные модели.

Они оптимальны для охотников, рыболовов и любителей проводить время на тихих небольших водоемах.

Но среди лодок иностранного производства выделяются и японские модели. Очень хорошие результаты показывает Honda. С дном из алюминия будет модификация T30 AE2. У этой версии по умолчанию смонтирован баллон диаметром 0,43 м. Под маркой Honda вырабатываются великолепные четырехтактные подвесные моторы. В плавсредствах этого бренда используются алюминиевые или надувные днища.

В первом случае грузоподъемность варьируется от 0,61 до 1,05 тонны, а во втором – составляет ровно 735 кг. Самые тяжелые модели надежны и очень устойчивы при почти любой погоде. Более легкие – просты в управлении и очень маневренны. Их рекомендуют для прогулок и рыболовства.

Альтернативой можно считать лодки Yamaran. Серия Tender позволяет сэкономить и получить превосходные характеристики. В этой линейке есть достаточно вместительные версии. Продукция из подборки Sport поможет заниматься самыми разными делами. Клиентам доступна не только рыбалка и охота, но и такие хобби, как:

  • погружения с аквалангом;
  • катание на водных лыжах;
  • катание на бананах;
  • водные путешествия всей семьей.

Независимо от расцветки и других параметров, необходимо обращать внимание на конкретную марку лодки. Изделия российского производства по качеству не уступают импортным аналогам. Ярким примером является грузоподъемная лодка «Ротан». Эта марка вышла на рынок с 2003 года. Разработчики отказались от использования деревянных деталей, поэтому они сумели сократить массу конструкции.

Очень качественными являются изделия марки «Мнев и К». Эта компания работает с 1988 года. Ей удалось начать производство почти 80 разных моделей. Продукция «Мнев и К» пользуется популярностью среди рыбаков, охотников, туристов-любителей и даже сотрудников спасательных служб. Особо выделяется у этого производителя серия «Мурена», которую хвалят за такие характеристики, как:

  • хороший ход против течения;
  • отменное преодоление волн;
  • превосходное качество материала;
  • длительный срок эксплуатации;
  • повышенную емкость.

Востребована и продукция такого изготовителя, как HunterBoat. Фирма сформировала тройной комплекс контроля качества. Есть корпоративные сервисные подразделения. Все лодки этого бренда имеют государственные сертификаты качества. Потребители могут выбрать как весельные, так и моторные варианты.

Внимания заслуживают и изделия фирмы «Мастер лодок», работающей в Уфе с 1993 года. Компания продвигает 5 разнородных брендов, среди которых выделяются «Аква» и «Ривьера». Фирменные разработки запатентованы. Конструкторы сумели предложить оригинальные технические решения. Изделия «Мастера лодок» неоднократно участвовали в соревнованиях, что позволило обнаружить ряд слабых мест и устранить их.

Важно! Стоит присмотреться к товарам от компаний Solar, «Фрегат» и «Флагман».

О том, как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки, смотрите в следующем видео.

wlooks.ru

Какие гребные лодки покупают? Топ 10

Представляем вашему вниманию наш рейтинг по продажам надувных гребных лодок 2017 года.

Мы взяли статистику за год по проданным моделям, и возвели их в ТОП 10

Надеемся, что вам будет эта информация интересна.

Начнем по возрастающей.

10 место – Пиранья 100

Десятое место занимает надувная гребная лодка Пиранья 100

  • Лодка Уфимского производства, производитель ООО «Супер Стиль»
  • Одноместная модель, длиной 200 сантиметров
  • Ее ширина составляет 110 см
  • Диаметр борта 30 см
  • Максимальная грузоподъемность 180 кг, при этом весит в комплекте 8 килограмм
  • Материал ПВХ ткань плотностью 650 гр/кв.м.
  • Отличный вариант для рыбалки в одиночку

Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Пиранья 100

9 место – Мурена 300

  • Показатель качества. Производителем является крупнейшая Питерская компания «Мнев и Ко»
  • Она может комплектоваться реечной сланью или сланью во все дно
  • Имеет длину 300 см при ширине 145 см
  • Диаметр борта 40 см
  • Лодка весит 23.3 кг
  • Грузоподьемность составляет 260 кг
  • Она рассчитана на 2-3 пассажира
  • Швы у неё сварные

Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Мурена 300

8 место – Аква-Оптима 240

  • Она является детищем крупного производителя надувных лодок «Мастер Лодок». Производится в городе Уфе
  • Отлично сочетает в себе хорошую цену и оптимальные характеристики
  • Её длина – 240 см
  • Ширина – 120 см
  • Диаметр борта – 34 см
  • При грузоподъёмности 220 кг, лодка весит 13 кг
  • Материалом является ткань ПВХ плотностью 750 гр/кв.м.

Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Аква-Оптима 240

7 место – Байкал 280

  • Отличная лодка, по оптимальной цене
  • Зачастую приобретается людьми, с дополнительной комплектацией, такой как реечная слань и навесной транец
  • Также есть вариант и с надувным дном
  • Производится в городе Уфа, компанией Байкал
  • Длина – 280 см
  • Ширина – 134 см
  • Диаметр борта – 38 см
  • Имеет грузоподъемность – 220 кг, при весе в комплекте от 14 кг (в зависимости от доп. комплектации)
  • Ткань ПВХ 5-и слойная, армированная, плотностью 750 гр/кв.м. Ткань Финская

Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Байкал 280

6 место – Аква-Мастер 300ТР

  • Лодка с отличным набором установленных комплектующих, с низкой общей массой в 16 кг
  • Длиной – 300 см
  • Шириной – 143 см
  • Диаметр борта – 40.5 см
  • Грузоподъёмность 350 кг
  • Плотность ткани 750 гр/кв.м.
  • Производителем является Уфимская компания «Мастер Лодок»
  • В комплекте идет навесной транец, благодаря которому можно установить мотор, мощностью до 3,5 л.с.

Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Аква-Мастер 300ТР

5 место – Аква-Оптима 260

  • Еще одна лодка производителя «Мастер Лодок»
  • Длина – 260 см
  • Ширина – 120 см
  • Диаметр борта 34 см
  • Швы клеенные
  • Масса в комплекте 13 кг
  • Грузоподъёмность составляет 220 кг
  • Лодка двухместная с плотностью ткани – 750 гр/кв.м.

Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Аква-Оптима 260

4 место – STEFA 250

  • Производится в городе Уфа
  • Модель бюджетного сегмента с хорошими характеристиками и качеством
  • Она может быть изготовлена как со стационарными сидениями, так и с передвижными
  • Может быть дополнительно укомплектована реечной сланью, сланью во все дно, навесным транцем
  • Ткань ПВХ Финская, плотностью 700 р/кв.м.
  • Длина – 250 см
  • Ширина – 125 см
  • Диаметр борта – 34 см
  • Грузоподъемность – 220 кг
  • Это двухместная лодка, весом в комплекте 12 кг.

Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: STEFA 250

3 место – Аква-Оптима 260 НД

Её можно было и объединить с 5 местом, но её личные продажи превосходят обычную версию.

  • Лодка с надувным дном.
  • Длина – 260 см
  • Ширина – 120 см
  • Диаметр борта 34 см
  • Швы клеенные
  • Масса в комплекте 13 кг
  • Грузоподъёмность составляет 220 кг
  • Лодка двухместная с плотностью ткани – 750 гр/кв.м.
  • Производитель «Мастер Лодок» г. Уфа.

Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Аква-Оптима 260 НД

2 место – Байкал 250 РС ТР

  • Производитель компания «Байкал», город Уфа
  • Популярный размер, популярная модификация РС ТР, отличные характеристики. Эти пункты гарантировали ей второе место в нашем топе.
  • Она пользуется огромным спросом, и о ней очень много положительных отзывов.
  • РС ТР – у нее в комплекте реечная слань и навесной транец
  • Можно установить мотор мощностью 2 л.с
  • Длина – 250 м
  • Ширина – 122 см
  • Диаметр борта – 32.5 см
  • Масса в комплекте – 16 кг
  • Грузоподъемность – 220 кг
  • Ткань ПВХ Финского производства, плотностью 700 гр/кв.м

Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: Байкал 250 РС ТР

1 место – STEFA 240

И первое место по продажам занимает Лодка STEFA 240

  • Очень низкая цена, богатый выбор комплектаций, хорошее качество и хорошие характеристики делают этой модели такие большие продажи.
  • Она может дополнительно комплектоваться навесным транцем, реечной сланью, сланью во все дно
  • Сидения могут быть на опоре (стационарными), или же передвижными.
  • Её Длина – 240 см
  • Ширина – 125 см
  • Диаметр борта – 34 см
  • Масса лодки 11 кг
  • Грузоподъемность 215 кг
  • Материал – ткань ПВХ Финского производства Плотностью – 700 гр/кв.м
  • Отличная двухместная гребная лодка.

Ознакомиться с этой моделью вы можете по ссылке: STEFA 240

В заключение хочется сказать, что это не «Топ лучших лодок», а топ продаваемых. Каждая из этих лодок по-своему хорошая. Это рейтинг народности, популярности среди покупателей.

Также предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как выбрать гребную надувную лодку»

lodki-pvh.com

Моторные лодки и катера российского производства — обзор производителей

Главная › Катера

Принять решение о покупке лодки легко, а вот выбрать конкретную модель довольно непросто. Нынче в магазинах и на сайтах ассортимент практически безграничен: товар отличается и ценами, и характеристиками, и выпускающими странами, ведь производство катеров налажено по всему миру. Однако большинство людей, по старой доброй традиции, предпочитают поддерживать отечественное судостроение. Поэтому в сегодняшней статье расскажем про моторные лодки и катера российского производства. Обсудим их свойства, назовем ведущих отечественных производителей лодок и сравним цены «наших» катеров с зарубежными аналогами.

Какие бывают моторные лодки и катера российского производства

В последнее десятилетие российское судостроение развивалось ускоренными темпами, и на рынке появилось множество отечественных моделей лодок и катеров. Толчок к развитию отрасль получила в 2008 году, когда воедино сложились четыре влияющих фактора:

  • Мировой кризис, благодаря которому потребители стали в первую очередь обращать внимание на цену продукта.
  • Расслоение населения – тот же кризис привел к появлению социальной прослойки людей, с высоким достатком, которые могут себе позволить приобрести плавсредство.
  • Высокий госзаказ позволил отечественным судостроителям чувствовать себя уверенно в условиях изменяющегося мирового рынка.
  • Введение госпошлин на импортные маломерные суда свело ценовую конкуренцию на нет.

Таким образом, с 2008 по 2018 год российские катера и лодки значительно улучшили свои позиции на рынке. Доля отечественных судов достигает 60% в категории плавсредств от 7 до 17 м и 80% в спектре маломерных лодок и катеров (до 7 м). Такое преимущество говорит о том, что по производственными технологиям и качеству материалов морские и речные катера российской промышленности ни в чем не уступают уровню мирового стандарта судостроения.

Отечественные судозаводы и верфи производят практически все виды плавсредств для рыбалки и отдыха на воде. Различают алюминиевые, стеклопластиковые, каютные, речные, морские судна, в том числе надувные лодки ПВХ и водоизмещающие катера российского производства. Но из всего спектра отечественного судостроения наиболее популярны алюминиевые катера для рыбалки российского производства. Судно такого класса можно без труда встретить на крупных и малых реках или озерах России. Поэтому о них более подробно и поговорим далее.

Виды российских катеров и лодок из алюминия

Российские алюминиевые катера и лодки наиболее доступны по закупочной цене, а также они самые неприхотливые из маломерных суден в обслуживании. Помимо новых образцов, много подобного водного транспорта встречается на вторичном рынке, причем зачастую судна были выпущены в 70-80-ых года прошлого века. Однако, катера и моторные лодки из алюминия и пластика еще советского производства, не только до сих пор на ходу, но и способны дать фору многим современным моделям. Неспроста они так полюбились рыбакам и любителям водных прогулок.

Советские алюминиевые судна, как российские пластиковые катера 2018 и более ранних годов постройки, выпускались самого различного типа. Встречаются алюминиевые катера российского производства с каютой для пассажиров и платформой для купания, рыбацкие лодки с местами для экипажа в 3-12 человек, спасательные катера с рубкой, оборудованной техникой для проведения поисково-спасательных экспедиций. Всего же по конструкционным особенностям различают почти десяток моделей лодок и катеров из алюминия:

  • Закрытое судно – наиболее комфортабельный вариант для водных перемещений;
  • Открытое – судно без крыши, с ветровым стеклом и скамейками. Вместо навеса натягивают тент;
  • Полуоткрытое – крышей накрыта только рулевая рубка;
  • Раскладное – прорезиненные стыки позволяют складывать судно для удобства хранения, очень редкий вариант;
  • Комбинированное – корпус выполнен из алюминия с добавлением пластиковых или надувных элементов;
  • Классическое – малогабаритное судно, палуба которого накрывает носовой вырез, предназначенный под багаж;
  • Облегченное – вес судна не превышает 40 кг;
  • РИБ – многофункциональное судно с надувным бортом и днищем из металла и пластика;
  • Кабин – судно с каютной кабиной в средней части;
  • Круизер – прогулочный транспорт с открытой кабиной рулевого;
  • Буксировщик – спортивный вездеход.

И эту классификацию еще можно долго дополнять, т.к. у каждого производителя есть индивидуальные модели лодок и катеров, не попадающие под общие нормы. Но все их объединяет одно – принадлежность к отечественному судостроению.

КАТЕР GRIZZLY PRO 580 TARGA

В чем преимущества российских катеров и лодок

Как уже упоминалось ранее, алюминиевые лодки и катера в России производят еще с советских времен. Их надлежащее исполнение не поддается сомнению, ведь многие выпущенные на заводах в 70-80-ых годах лодки до сих пор курсируют по рекам.

Поддерживают марку качества и нынешние производители алюминиевых лодок в России. Тем более что нынче промышленность продвинулась намного вперед: практикуются новые способы металлообработки, а также высококачественные технологии соединения и штамповки металлов. Благодаря этому, российским суднам из алюминия присущи следующие преимущества:

  1. Долговечность – алюминий известен высокой прочностью, за что его часто задействуют при авиастроении. А современные методы клепания алюминия и качественные герметики еще больше увеличивают исходную прочность металла.
  2. Легкость конструкции – свойства металла позволяют производить облегченные судна, масса которых не превышает 40 кг.
  3. Коррозионная устойчивость – алюминий не поддается коррозии даже в соленых морских водах.
  4. Не требовательность в уходе и легкий ремонт – такую лодку не нужно ежегодно красить, проверять на проколы, латать и т.п. А при возникновении неисправности, ремонт не отнимет много времени, сил и денежных средств.
  5. Относительно малый расход топлива – при этом катера очень быстрые, даже если на них установлены моторы малой мощности.
  6. Корпус не поглощает, а отталкивает влагу, что предотвращает износ материалов, а также появление сырости, плесени и т.п.
  7. Не требуется время на сборку или надувание. Достаточно просто транспортировать лодку к водоему, и поставить на ход.

Кроме того, изготовленные в России каютные катера из алюминия имеют привлекательный и элегантный дизайн, ни в чем не уступающий зарубежным суднам. И, конечно, главнейшее преимущество русских лодок – стоимость. По сравнению с импортными суднами она в полтора, а то и два раза ниже.

Недостатки российских алюминиевых катеров и лодок

У алюминиевых плавсредств совсем немного недостатков, но все же они есть. К ним относят:

  • Затруднения при транспортировке. Для перемещения лодки потребуется лодочный прицеп или специальный багажник на крышу авто.
  • Неудобство в хранении. За исключением складных лодок, которые встречаются в продаже крайне редко, все судна имеют литой корпус. Поэтому для их хранения требуется просторное помещение, вроде гаража или ангара.

Нельзя сказать, что эти недостатки критичны, однако исправить их может только какое-то коренное изменение в производстве и внедрение принципиально новых технологий. Но пока еще промышленность не шагнула так далеко вперед, поэтому алюминиевые судна без недостатков не производит ни мировое судостроение, ни российские верфи маломерных судов.

Ведущие российские производители катеров и лодок

Сегодня по всей России наберется несколько сотен судоверфей, на которых изготавливаются плавсредства различного класса. Но отнюдь не все производители катеров в России заслужили положительные отзывы потребителей. Рассмотрим наиболее популярные и престижные заводы-изготовители алюминиевых моторных лодок и катеров в России.

  1. Волжанка (Volzhanka) – самарский завод, занимающий лидирующую позицию по востребованности. Высочайшее качество сборки и широкая линейка моделей – вот те качества, за которые «Волжанку» ценят не только в России, но и за рубежом.
  2. Wellboat – компания из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске катеров, спроектированных по собственным наработкам. Продукция отличается оригинальной конструкцией и дизайном, но при этом полностью соответствует установленным ГОСТам, о чем свидетельствуют сертификаты качества. Модельный ряд очень широк, а разброс цен составляет от 40 тысяч рублей до 1 млн 400 тысяч рублей.

    Катера Вельбот (Wellboat)

  3. Петрокаб – российский производитель алюминиевых катеров, известный серией суден «Фишлайн». Под этим брендом выпускаются различные модели катеров и лодок, главное назначение которых – рыбалка, отдых на воде и дайвинг. Производство расположено в Ленинградской области.
  4. Армада – эта саратовская фирма-изготовитель катеров основывает свое производство на технологиях, отчасти позаимствованных у отрасли авиастроения. Благодаря им, катера «Армады» отличаются высочайшей прочностью, облегченной конструкцией и относительно низкими нормами потребления топлива. Все судна выпускают под серией «Николь-Н», а самые известные модели: «Хантер», «Фаворит» и «Классик».
  5. Квинтрекс Рус (Quintrex) – судостроительная верфь в Воронеже, использующая уникальную технологию зигования днищевых листов. Произведенные по данной методике судна получают высокую скорость и маневренность, плавный ход, а также легкую управляемость. Модельный ряд этого российского производства включает в себя, как алюминиевые лодки до 4 метров для любителей рыбалки и водных прогулок, так и комфортабельные катера для профессионального промысла и выхода в море.
  6. Вятка-Профи – компания, специализирующаяся на бюджетных суднах. Выпускает различные модели лодок (серии «Вятка-Профи», «Шило», «Дельфин») и катеров («Вятка-Профи», «Allboat»). Производство находится в Кировской области.
  7. Беркут (Berkut) – еще один производитель, поставивший акцент на доступную стоимость. При этом судна «Беркута» отличаются и завидным качеством, т.к. компания использует продвинутые технологии производства. Цену же удается снизить благодаря тому, что в лодках этой компании нет импортных материалов: все детали изготавливаются из российского алюминия.

Вот так выглядит топ-7 ведущих производителей лодок и катеров из алюминия в России, которых рекомендуют рыбаки, охотники и просто ценители водного транспорта.

Стоимость российских катеров в сравнении с иностранными аналогами

Как уже отмечалось, Россия «налегла» на производство катеров с наступлением мирового кризиса 2008 года. Но не малую роль здесь сыграло и введение дополнительных пошлин на импортные судна. С новым налогом и без того значительные суммы увеличились на 20-30%. К этому еще стоить добавить затраты на доставку, да и «плавающий» курс валют нельзя не брать в расчёт.

В итоге на сегодняшний день лодки и катера российского производства имеют наиболее доступную цену для потребителей. Например, качественную и вместительную моторную лодку можно купить в пределах 30 тысяч рублей. Цена на российские катера из алюминия стартует от отметки в 50-60 тысяч рублей, при этом верхний предел ограничен только возможностями и пожеланиями потребителя. В среднем комфортные судна экстра-класса продают в пределах 1-3 млн рублей.

Если же сравнить рейтинг алюминиевых катеров российского производства с аналогичным зарубежным списком, то мы увидим, что по характеристикам особых расхождений нет. А вот цены отличаются разительно. В среднем, алюминиевые лодки и катера из России дешевле катеров американского и корейского судостроения в 1,5 раза.

А европейское производство и вовсе одно из самых дорогих. По сравнению с популярными катерами Европы российская продукция дешевле ровно в 2 раза. То есть за те же деньги в России можно купить либо 2 судна, либо катер значительно превышающий по мощности и комфортабельности зарубежный аналог. Так что, как поется в старой песенке «думайте сами, решайте сами», а многие рыбаки уже сделали свой выбор в пользу отечественного производителя.

Успешных покупок и отличной погоды на водоемах!

Моторные лодки и катера российского производства — обзор производителей Ссылка на основную публикацию

motorlodok.ru


Смотрите также