Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Регистрация надувных лодок в россии новые правила 2020


C 1 января 2020 года изменится налогообложение маломерных судов

Согласно Федеральному закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2020 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре маломерных судов.

То есть теперь любое зарегистрированное судно будет облагаться налогом. Раньше, до 2012г. Любые плавсредства с любым мотором надо было регистрировать. И таких судов осталось не мало. Их просто не снимали с учёта сами хозяева. Теперь за них прилетит налог. 

В связи с вышеуказанным, владельцам маломерных судов с мощностью двигателя до 10 л.с., которые были зарегистрированы до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», желающим исключить судно из Реестра маломерных судов, нужно обратиться по месту регистрации маломерного судна в подразделения Центра ГИМС МЧС России.

Напомним о том, что снятие маломерного судна осуществляется исключительно по месту регистрации. Госпошлина за снятие с учета маломерного судна не взимается.

Необходимо иметь:

судовой билет,

оригинал паспорта,

копию паспорта (первой страницы и страницы с пропиской),

заявление (заполняется на месте).

В течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления судно будет снято с учета.

motor-lodki.ru

Проверка ГИМС в 2019-2020 году: что должно быть в лодке, чтобы не выписали штраф

Есть особые правила при использовании лодки на воде. За таким правомерным использовании плавсредства следят и контролируют специальные службы — ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

В 2019-2020 году ничего существенного по правилам ГИМС не изменилось. Единственное, что увеличились штрафы ГИМС и введены некоторые изменения по налогу на лодки. Я уже рассказывал о них, можете сходить по указанным ссылкам и убедиться (полезно и интересно).

Что должно быть в лодке и во время проверки ГИМС и для своей же безопасности – ну и чтобы избежать штрафа

Что касается вещей, которые просто необходимо иметь на лодке не только во время проверки ГИМС, но и ради вашей же безопасности — они указаны в судовом табеле. Всё же не зря есть особый список.

Спасательный жилет в лодке обязан быть – а то штраф

Самым важным является нахождение спасательного жилета в лодке. Это обязательное условие для всех видов маломерных судов — хоть с мотором, хоть без, хоть с регистрацией, хоть без регистрации.

Без спасательного жилета в лодке инспекторы ГИМС могут выписать штраф (от 300 до 500 рублей) и за то, что, если что-нибудь из указанного в судовом билете не будет во время проверки на лодке — также штраф.

И спасжилетов должно быть столько, сколько предусмотрено количество мест в лодке.

Хочу сразу же оговориться, не зарегистрированное плавсредство не могут проверяться и штрафоваться (так сказали в самом ГИМС).

Какие вещи и предметы должны находится в лодке по закону – таблица

Вот вам пара таблиц на вскидку, что должно быть в лодке и чем должна оснащаться лодка при нахождении на водоёме (при эксплуатации на воде).

В первой таблице указаны обязательные вещи — комплектация предметами снабжения маломерных судов.

Во второй таблице указаны примерный табель оснащения маломерных судов необходимыми и обязательными вещами (в основном для безопасности жизнедеятельности судна, пассажиров и судоводителя). Картинка кликабельна — кликните увеличиться.

Смотрим внимательно и дополняем, если нет чего-то.

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем!

ryba-lka.ru

Новые законы и правила регистрации водного транспорта в ГИМС: маломерных судов, моторных лодок

В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новые законы ГИМС. Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях. Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые. В 2019 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера.

Изменения правил ГИМС для маломерных судов

В прошлом году многие средства массой информации упоминают о том, что МЧС ведет работу над новым проектом. Предполагалось, что изменят не только понятие «Маломерное судно», но требования к ним. Однако прошло более одного года, но нового закона пока не появилось. Разработка до сих пор продолжается, скорее всего, в силу правила вступят в 2020 году. Самое время вспомнить о всех нововведениях, которые были введены не более двух лет назад, ведь они остаются действительными.

Основные отличия от прошлых правил

От правил в редакции 2016 года есть некоторые отличия, касающиеся порядка регистрации, вида номерного знака, сроков оказания услуги и государственной пошлины. Внесены и другие изменения, но обо всем по порядку:

  1. Регистрация. Ранее зарегистрировать маломерное судно было возможно только по месту регистрации владельца. Сейчас допустимо поставить катер на учет по адресу пребывания собственника в любом подразделении ГИМС.
  2. Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 знаков. С 2017 года он содержит 11 символов: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и до этого, наносится в одну строку на оба борта.
  3. Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием судоводителя, теперь же — это обязанность.
  4. Сроки. До 2016 года срок предоставления госуслуги был три рабочих дня, в течение которых можно было либо пройти регистрацию, либо получить отказ. На сегодня срок с момента подачи заявления до получения результата составляет также три дня, но при выявлении причин для отказа может быть продлен до 30 рабочих дней.
  5. Причины для отказа в регистрации. К правилам, которые действовали до 2017 года, добавлено несколько пунктов. В постановлении транспорта на учет может быть отказано, если отсутствует заводская маркировка (либо изменена) или заявитель не явился в ГИМС в течение одного месяца. Кроме того, отказано будет в регистрации лодок, которые числятся пропавшими.

Изменения в правилах регистрации различных маломерных судов также затронули государственную пошлину за снятие катера с учета. До недавнего времени оплата за это не взималась, теперь за услугу придется заплатить 200 рублей. С 1 января 2017 года выдается судовой билет нового образца, однако старый документ остается действительным.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Требования к маломерным судам

К данной категории относят катера, яхты и другие плавательные средства, которые обладают длиной до 20 метров и вмещают не более 12 пассажиров. Следуя новым правилам по управлению маломерными судами, введенным в 2018 году, регистрировать в инспекции необходима все лодки, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • на плавательном средстве установлен мотор мощностью более 10,8 лошадиных сил (или 8 киловатт);
  • катер обладает массой свыше 200 кг.

Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту. Желательно изучить на официальных сайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2012, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.2019 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.

Порядок регистрации

На основании приказов МЧС №339 и №340, можно зарегистрировать маломерное судно по месту жительства владельца катера. Для этого подготавливают следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи, подтверждающий собственность (либо другой документ);
  • техпаспорт лодки и мотора;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Процесс постановления на учет начинается с момента обращения гражданина в ГИМС, запрос фиксируется. Владелец заполняет заявление на регистрацию судна и отдает документы на проверку, с которых делают копии — оригинал сразу же возвращают обратно. Далее судоводителю присваивают номер запроса и рассказывают, что делать дальше. Прежде чем передать бумаги специалисту, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

С момента начала процедуры до успешной регистрации или отказа проходит до трех рабочих дней. Если все в порядке, то лодке присваивают госномер, а владельцу выдают судовой билет. Заявитель должен явиться за документом в течение 30 дней со дня подачи заявления, иначе результаты становятся недействительными.

Что должно быть в лодке при нахождении на водоеме

Катер должен быть оснащен предметами, которые обеспечивают безопасное плавание. Управление невозможно без следующих вещей:

  • спасательные жилеты по числу пассажиров;
  • буксирно-швартовый канат;
  • отпорный крюк;
  • якорь с канатом;
  • спасательный круг;
  • весла;
  • ведро и черпак;
  • водоотливной насос (только для катеров и парусных судов);
  • огнетушитель (также для катеров и парусных яхт);
  • аптечка (для ремонта и оказания первой медицинской помощи) — по 1 шт.;
  • звуковое устройство;
  • ракетница (в зависимости от типа маломерного судна).

Кроме того, ТС обеспечивают тросом для безопасной швартовки и буксировки. Не стоит забывать о максимально допустимой массе лодки, мощности мотора и наличии освещения. Необходимое снаряжение должно присутствовать на борту не столько из-за вероятности штрафа, сколько из-за риска жизней экипажа и пассажиров.

Судоводителям рекомендуется регулярно изучить правила ГИМС, чтобы освежить память или узнать о нововведениях. В 2019 году изменений практически нет, продолжают действовать законы, созданные несколько лет назад. В основном вводятся новые правила регистрации маломерных судов.

pravagims.com

Налог на весельные лодки в 2019 году в России: введен или нет Государственной Думой?

4 апреля 2019 года Государственная Дума приняла закон о совершенствовании администрирования отдельных налогов. Среди прочего из Налогового кодекса РФ исключена статья об освобождении от уплаты налога владельцев весельных лодок. Эта информация вызвала шквал публикаций в СМИ. С появлением данных о введении нового налога возникло много возмущенных граждан.

Бурная негативная реакция оказалась преждевременной, информация была истолкована неверно. Рассмотрим подробнее, как отразятся на россиянах принятые Государственной Думой изменения к НК РФ, и введен ли налог на весельные лодки в 2019 году в России.

Изменения в законодательстве

После появления сведений о введении налога на весельные лодки к юристам стали поступать такого рода вопросы от обеспокоенных людей:

«У нас от деда в деревне осталась старая деревянная лодка. Стоит в сарае. Ее не то что не продать, даром брать никто не хочет. Так и стоит, всякий хлам в ней держим. Теперь за нее еще и налог платить?» — спрашивает Иван из Московской области.

«У меня есть безмоторная лодка. Стоит в гараже. Пользуюсь ей редко. Никаких регистрационных номеров на ней не указано. Скажите, за такие безмоторные лодки тоже надо платить налог? Как налоговая узнает, что она у меня есть?» — интересуется Дмитрий из Самары.

«Слышал о новом налоге на весельные лодки. Транспортный налог на лодки из ПВХ тоже надо платить? А если сдуть лодку? Это же какое-то неполноценное транспортное средство…» — пишет Владимир из Ленинградской области.

«Правда ли, что введен налог на весельные лодки? Это же безобразие! Сколько теперь надо за лодку платить? От чего зависит размер налога?» — спрашивает Сергей из Ульяновска.

И таких вопросов с начала апреля поступило больше 20. Действительно, Государственная Дума одобрила изменения к ст. 358 НК РФ. Теперь в ней не будет указано, что весельные лодки и моторные лодки с двигателем меньше 5 л.с. не подлежат налогообложению.

Но это не значит, что вступил в силу закон о налоге на весельные лодки в 2019 году. Данные изменения были просто неверно трактованы. Поправки носили чисто технический характер, были нужны, для того чтобы привести в соответствие нормы НК РФ и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Удивительно, что такие незначительные изменения в законодательстве, которые не должны были отразиться на жизни граждан, вызвали бурную реакцию, многочисленные вопросы.

Кто не будет платить налог

На вопрос — правда или нет введение нового налога? — отрицательный ответ дает Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (ст. 16, п. 1.1). В ст. 357 НК РФ говорится, что налог уплачивается только с зарегистрированных транспортных средств.

В пункте 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта приведен перечень судов, которые не подлежат регистрации:

  • шлюпки на судне;
  • различные плавучие средства судна;
  • суда, имеющие следующие характеристики: масса до 200 кг, двигатель до 8 кВТ;
  • спортивные парусные суда без двигателя (при длине менее 9 м);
  • несамоходные беспалубные судна (при длине менее 12 м).

Требования к лодкам, обозначенным в перечне, намного шире, чем это было в ст. 358 НК РФ. Из вышеуказанного следует, что не только весельные и маломощные моторные лодки не подлежат государственной регистрации, но и некоторые другие плавучие средства. Сюда подпадают и надувные лодки из ПВХ, и даже самодельные плавающие средства.

Стоит обратить внимание на технические требования к судам, которые можно не регистрировать, указанные в Кодексе: 8 кВТ — это больше 10 лошадиных сил. В НК РФ говорилось только про 5 лошадиных сил, одна норма противоречила другой. Поэтому внесенные изменения имеют технический характер — необходимо было убрать несоответствие. Законодатели оставили более лояльные для граждан требования по регистрации лодок.

Таким образом, если лодку не надо регистрировать, то платить налог за нее не нужно. Государство не может знать об имуществе граждан, которое не подлежит регистрации. Соответственно, нельзя выставить на него налог. Регистрация деревянных лодок, надувных плавательных средств и даже плотов — занятие сомнительное. Большую сумму налога с такого имущества не получить.

Поэтому информация о введении налога на весельные и маломощные моторные лодки была явно преждевременной. Ее авторы не разобрались в нормах законодательства. Получилось, что необходимое изменение в законе было представлено как ухудшение условий жизни россиян.

Закон об отмене транспортного налога в 2019 году для физических лиц – примут или нет?

Опровержение из Государственной Думы

Для всех сомневающихся 9 апреля 2019 года Председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров в интервью «РИА Новости» публично опроверг информацию о появлении в стране нового налога на лодки.

Поэтому владельцы незарегистрированные весельных и моторных лодок с двигателем мощностью меньше 10 л.с. и массой меньше 200 кг могут не беспокоиться о предстоящих дополнительных расходах. Брать налог с таких плавучих средств государство пока не собирается.

Нерестовый запрет на рыбалку в 2019 году в Московской области – что нужно знать?

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

takovzakon.ru

Нужно ли регистрировать лодку ПВХ в 2019 году ?

Купить лодку для рыбалки мечтает почти каждый рыболов. Но многих отпугивает необходимость регистрации лодки в ГИМС. Мы изучили закон и теперь готовы предоставить список характеристик, при которых лодку пвх можно не регистрировать!

Регистрация лодки Пвх не требуется, если

● Длина. Не больше 20 метров. Если вы выбрали небольшое плавсредство, можно смело использовать его, не задумываясь о штрафных санкциях. В том случае, если этот показатель, хотя бы на 10 см превышает норму, регистрацию придется проводить.

● Вес. Максимально допустимое значение 200 килограммов. В эту цифру включено и оснащение. Однако не совсем понятно как находясь на воде можно будет измерить этот показатель. Но факт есть факт, по закону при весе меньше 200 кг регистрировать лодку нет необходимости.

● Посадочные места. Верхний предел 12 мест (даже при отсутствии мотора). Если больше нужна регистрация, все что меньше может спокойно плавать.

● Регистрация лодки Пвх не требуется если мощность мотора больше 8 кВт – регистрируйте свое транспортное средство, если меньше, то не нужно.

Как видим, рамки закона достаточно гибкие и рыболов-любитель легко может позволить себе приобрести лодку и не думать о необходимости ее регистрации.

Покупайте ПВХ-лодки и рыбачьте с удовольствием!

Пройдите пожалуйста опрос. Для нас это очень важно!

Читайте так же :

Как правильно выбрать лодку ПВХ для использования с подвесным мотором

Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. ?

Изготовление транцевых колес своими руками

yooou.ru

Проект нового закона о маломерных судах

О проекте нового закона о маломерах. Читаем, обсуждаем, реагируем…

Причиной написания этой статьи стала публикация нового законопроекта «О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – с целью его широкого обсуждения.

С текстом этого документа можно ознакомиться по адресу http://regulation.gov.ru/projects#npa=14784.

Новый законопроект разрабатывается в недрах ГИМС МЧС, и, судя по всему, он в большей или меньшей мере затронет всех без исключения, кто хоть как-то связан с производством, продажей маломерных судов, а в самой значительной степени – тех, кто их эксплуатирует. Я не буду пересказывать или комментировать весь текст этого документа, а обращу внимание лишь на одно ключевое, решающее положение. Статья 7, пункт 2:

Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса менее 2.5 м (выделено автором) и установленным двигателем менее 8 кВт.

Исходя из этого, получается, что практически все суда (думаю, что лодками короче 2.5 метра мало кто пользуется) подлежат государственной регистрации. То есть всё, что дал нашему брату-водномоторнику ФЗ №36 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», будет существенно изменено. Обязательная регистрация потянет за собой обязательность получения прав для управления даже гребным судном. Ведь один из основных параметров – длина – даже у гребных лодок типа «Пелла» почти в два раза больше критерия.

Но любое зарегистрированное судно с определённой периодичностью должно проходить и технический осмотр, или освидетельствование. Этому направлению в проекте закона также уделено некоторое внимание. Предполагается, что осуществить эту процедуру можно будет не только в подразделениях ГИМС МЧС, но и во вновь создаваемых коммерческих структурах. И как будет выглядеть это освидетельствование и какую сумму придётся за это выложить, можно только догадываться.

Чтобы немного внести ясность в вопрос, откуда появились 2.5 метра, отвечаю: эти цифры взялись их западных стандартов сертификации маломерных судов – ISO Small Craft. Однако в европейских документах именно эти цифры фигурируют как наименьшая длина судна (плавучего средства, предназначенного для целей мореплавания), проект которого, материалы, из которого оно изготавливается, оборудование и снабжение, которым комплектуется, в обязательном порядке должны быть сертифицированы уполномоченными на то структурами. И в тех документах нет ни слова о регистрационных действиях. Для регистрации в разных странах используются разные критерии, но они радикально отличаются от предложенных в проекте указанного закона.

17 августа 2017 заканчивается обсуждение этого законопроекта. И в каком виде он увидит свет, пока еще не ясно. Нам предоставлена возможность высказать в оставшееся время своё мнение о нём, зарегистрировавшись на сайте. Каждое мнение может стать решающим в этом обсуждении.

Продолжение статьи, читайте в следующем выпуске журнала «Петербургская рыбалка»

Владимир Колгин

fishingroup.ru


Смотрите также