Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Прицеп для перевозки катера


Прицеп для катера: особенности конструкции, какой выбрать

Всем привет! Думаю, многие любят рыбалку, как и отдых возле водоемов. Некоторые даже приобретают себе для таких целей лодки, катера и прочие плавсредства. Сегодня поговорим с вами про прицеп для катера, поскольку именно доставка плавсредства к месту его использования зачастую является самой сложной задачей.

Не так давно мы говорили с вами о способах перевозки лодок, и пришли к выводу, что оптимальным решением будет использование специального автоприцепа, предназначенного именно для перевозки катера, судна и пр.

Предлагаю поговорить о том, чем прицепы для катеров отличаются от обычных ТС, и как их правильно выбирать. Если у вас есть собственные мысли, предложения или вопросы на этот счет, оставляйте отзывы и комментарии.

Отличительные особенности

Сразу замечу, что про прицепы для ПВХ лодок мы уже с вами говорили. Это несколько иная категория транспортных средств, нежели те, которые подойдут для перевозки катера.

Весь мир говорит о русской смекалке. Но порой она лишь идет во вред. Когда возникает вопрос о необходимости доставки плавсредства, моментально появляются различные советчики, которые рекомендуют купить самые простые варианты конструкций, использовать чертежи и сделать все своими руками. И здесь все не так просто. Транспортировка плавсредства на самодельном прицепе имеет ряд подводных камней и сложностей. Если вас интересует этот вопрос более подробно, тогда можете изучить все необходимые нюансы по этой ссылке. Скажу лишь, что собирать такую конструкцию самому сложно, плюс возникнут проблемы с регистрацией и получением разрешения на эксплуатацию.

В теории можно сварить рамочный каркас, и установить пару колес. Причем многие элементы можно найти б у и на Авито. Но лодочные или катерные прицепы имеют свои нюансы и особенности.

Для начала к ним предъявляются повышенные требования в плане фиксации самого судна.

Чтобы лодка уверенно держалась на автоприцепе, ей потребуются определенные помощники. А именно:

  • специальные ложементы;
  • рыма;
  • стропы;
  • разного рода фиксаторы;
  • килевые ролики; 
  • подножка;
  • лебедка;
  • опорное колесо; 
  • скобы;
  • направляющие;
  • ремни;
  • и прочие компоненты.

Задача всех этих элементов заключается в том, чтобы прочно удерживать судно, а также правильно распределять нагрузку, выбирать оптимальный центр тяжести и пр.

Не стоит забывать о том, что прицеп подбирается исходя из размеров плавсредства. Ведь существуют катера на 5м, 6м, 7м, 8 метров и даже 10м. Оптимально, чтобы корпус не выступал за пределы транспортного средства (за габаритные фонари) более чем на 30 сантиметров. То есть длина автоприцепа обязана соответствовать длине катера.

Разновидности

Никто не спорит, что цена хорошего прицепа довольно внушительная. Если вы редко используете плавсредство, всегда доступна временная аренда прицепного устройства, которое можно взять напрокат.

Выбирая ТС, не забывайте о важности параметров грузоподъемности. Прицеп обязан выдерживать нагрузку и иметь при этом определенный запас по грузоподъемности. То есть учитывается вес не только самого катера, но также дополнительного двигателя, оборудования, экипировки, чехлов, весел и прочих обязательных компонентов наполнения плавсредства. Учитывая размеры и габариты судна, можно намного проще подобрать правильный и подходящий вариант автоприцепа под катер. При необходимости лучше проконсультироваться со специалистами.

Еще стоит разобраться в существующих разновидностях автоприцепов, которые используются при транспортировке катеров.

Все транспортные средства такого типа могут отличаться по своей конструкции и модификации. Сразу скажу, что при покупке ТС лучше обращаться к проверенным производителям. В плане создания автоприцепов для плавсредств преуспела компания МЗСА, о которой я вам уже рассказывал. Причем чуть позже появился отдельный материал, который коснулся вопросов лодочных прицепов МЗСА, потому проходите по ссылкам и читайте.

Сами же автоприцепы такого типа можно разделить на несколько категорий, в зависимости от классификационных признаков.

  • Количество осей. В основном это 1 или 2 оси. Наиболее популярным считается двухосный вариант конструкции. Но для особо крупных катеров рекомендуется использовать 3-осевые транспортные средства. Они рассчитаны на максимальную грузоподъемность и способны принять на борт длинные судна;
  • Тормозная система. Для самых маленьких плавсредств, когда общий вес прицепа и катера не превышает 750 килограмм, допускается использование безтормозных ТС. Все, что тяжелее, требует наличия тормозной системы. Лучше с ней, чем без нее;
  • Назначение. Тут все просто. Прицеп бывает универсальным или же специализированным, заточенным конкретно под транспортировку катеров.

Теперь вы будете знать, на какой прицеп лучше погрузить свой катер типа Амур, либо же загрузить огромный американский катер длиной более 8 метров.

Категорически не рекомендую пытаться сэкономить на таком вопросе, собирая конструкцию для перевозки плавсредства из подручных средств.

Сначала вы столкнетесь с проблемой сложности изготовления самого автоприцепа. А далее вам предстоит пройти семь кругов ада, которые называются получением разрешения на эксплуатацию. Те, кто с этим сталкивался лично, прекрасно понимают, о чем я говорю.

Мне лишь остается поблагодарить вас за внимание и вашу активность в комментариях. Продолжайте в том же духе!

Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Прицепы для перевозки лодок: универсальные, разборные, самосвальные

Поговорим о рыбалке. Вернее о том, как вы туда собираетесь ехать. Раньше всё было просто: рыбак – фанат своего дела. Он берёт рюкзачок, удочку, блесну из мельхиоровой ложки – и отправляется на ближайший водоём, где и предаётся любимому времяпрепровождению. Сейчас рыбалка сформировалась в целую субкультуру со своей атрибутикой, традициями и продвинутыми девайсами. У рыбака есть импортный спиннинг, внедорожник, эхолот, любимая фляжка, которая «только для рыбалки». Есть лодка и такие же друзья. Со спиннингом, внедорожником и лодками. И вот, чтобы доставить своё плавсредство к рыбным местам, каждый изворачивается в меру природной смекалки и финансовых возможностей.

Известный народный способ номер раз

Наверняка каждый хоть раз в жизни видел это чудо: лодку на багажнике автомобиля. «Главное крепко привязать!» – думает рыбак (он же автовладелец) и привязывает намертво. С лодкой, кстати, всё будет в порядке. А вот кузов автомобиля неминуемо поведёт. Но ничего, где-то в пути наверняка есть автосервис с услугами по восстановлению геометрии кузова, там же заодно подварят и стойки. В крайнем случае, купим новую машину.

Не менее известный народный способ номер два

Самодельный прицеп. У мужчин, как правило, две руки и некоторые умеют ими пользоваться. Что они делают. Берут два колеса, металлические трубы (деревянные балки) и мастерят средство передвижения, на которое и грузят лодку. «Главное – надёжная конструкция!» – говорят они, и, возможно (возможно!) конструкция действительно будет надёжной. Но что это прямо по курсу? Инспектор ГИБДД. Ваш прицеп оборудован сигнальными огнями? Когда вы проходили техосмотр? Дайте сюда ваши права, пожалуйста.

Способ третий, ноу-хау

— Окей, гугл, как перевезти лодку?

— Мы предоставляем услуги по перемещению лодок и других крупногабаритных грузов, наши цены вас приятно удивят, звоните по телефону, мы увезём вас на рыбалку, привезём вас с рыбалки, поймаем за вас рыбку, сделаем ваши фото на фоне дикой природы и выложим их в инстаграм!

«Главное недорого» – решает диванный рыбак. И улетают ваши денежки.

Прицепы для перевозки лодок

Настоящая мужская черта – решать проблему один раз и надолго. Приобретение прицепа, приспособленного для перевозки лодок и катеров, как раз и есть такое решение. Конструкция прицепа совмещает в себе лёгкость, прочность, амортизирующее устройство, оберегающее груз от тряски и случайных повреждений. Специализированные автомобильные прицепы оборудованы креплениями, которые прочно удерживают плавсредство на платформе.

Универсальные прицепы приспособлены к перевозке всех видов мелкой техники: мотоциклы, квадроциклы, крошечные трактора, мотоблоки, косилки, и т.п. Такой автоприцеп будет использоваться круглый год. Но если вы трепетно относитесь к своему катеру, имеет смысл рассмотреть вопрос о том, чтобы купить приспособление именно для него.

Что следует учесть:
  1. Вес и длину плавательного средства. Лодки и катера имеют разные габариты и выбор автоприцепа требует индивидуального подхода для каждой модели.
  2. Планировать ли наличие защитного тента. Лодочные прицепы, оборудованные таким тентом, стоят дороже. Но, с другой стороны, ваш груз и сам прицеп будут защищены от капризов погоды. При наличии защиты, ваша лодка может зимовать прямо на прицепе даже под открытым небом, не требуя постройки ангара.
  3. Обратите внимание на тип подвески. Пружинные и рессорные амортизаторы одинаково хорошо показали себя на просёлочных дорогах, однако рессорная подвеска способна выдержать больший вес. Прицеп с резинно-жгутовыми торсионами может стоить дешевле, но использовать его можно только на хороших асфальтовых покрытиях.
  4. Возможность спуска на воду. Катер – штука довольно тяжёлая и, если вы отправляетесь к водоёму в одиночестве, следует подумать о прицепе со специальным механизмом для спуска на воду и погрузки обратно на прицеп.

Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики

Автоприцеп для небольших лодок Модель: МЗСА 81771C.101-05

При небольшом размере прицеп имеет хорошую грузоподъёмность. Вы сможете перевозить лодку, гружёную необходимым инвентарём (двигатель, вёсла, рыбацкие сети). Антикоррозийное покрытие предохраняет металлическую конструкцию от воздействия неблагоприятной среды. Носовая часть оборудована ручной лебёдкой, которая позволит без проблем поднять плавсредство из воды.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

Переднее шасси продаётся отдельно в комплекте с крепежом.

Блоки автомобильных огней легко снимаются при необходимости.

Рессорная подвеска обеспечивает мягкий ход на грунтовой дороге.

Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров

Модель: МЗСА 81771E.101-05

Несомненно, одна из самых ходовых моделей. Прицеп совмещает в себе надёжную конструкцию, способность перевозить оптимальный вес, и демократичную цену. На него помещается большинство видов «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой и покрыт антикоррозийной порошковой краской.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,75 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 48000 рублей.

Ложементы регулируются, подстраиваясь под конфигурацию днища.

Габаритные огни собраны в блочные конструкции, которые легко снять и поставить на место.

«Анатомическая» конструкция надёжно удерживает катер.

Автоприцеп для транспортировки лодок и катеров

Модель: МЗСА 821121.202

Двуосная модель с повышенной грузоподъёмностью. Присутствуют тормоза и выдвижные штанги. Ложементы и носовой упор – с возможностью регулировки. Покрытие стойкое, антикоррозийное, выполнено горячим способом. Резинно-торсионная подвеска.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5,3 метра;
  • грузоподъёмность 975 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена 140000 рублей.

Красота в простоте. Ни единой лишней детали, ни грамма лишнего веса, минимальная нагрузка автомобилю.

Световые огни крепятся на выдвижные штанги и обозначают габариты груза

Покрытие ложементов предотвращает появление царапин на корпусе лодки

Автоприцеп для перевозки больших катеров и минияхт

Модель: МЗСА 822141.602

Модель имеет антикоррозийное покрытие и оборудована тормозной системой и выдвижными штангами. Конструкция ложементов предохраняет киль судна и позволяет надёжно фиксировать плавсредство во время транспортировки. Прицеп оборудован резинно-торсионной подвеской, она хорошо показала себя на ровных асфальтовых покрытиях.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 7,3 метра;
  • грузоподъёмность 2550 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена 223 000 рублей.

Усиленная конструкция рассчитана на тяжёлые катера и маленькие яхты

Металлические части покрыты стойкой антикоррозийной порошковой краской

Прицеп оборудован системой тормозов. В случае обрыва сцепления с машиной, ваш катер никуда не укатится.

Прицеп для перевозки килевой яхты

Модель: МЗСА 822141.405

Собственная яхта – несомненно, роскошь, о которой многие мечтают. Для владельцев яхт прицепы изготавливаются на заказ. Базовая модель предполагает наличие тормозов, разгрузочный механизм и лебёдку для погрузки. Двуосная конструкция способна выдержать приличный вес и доставить яхту к воде в целости и сохранности.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 7 м;
  • грузоподъёмность 1650 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена: под заказ.

Лёгкая и надёжная конструкция рассчитана на вес небольшой яхты

Конструкторы предусмотрели всё! Даже киль яхты не поцарапается при перевозке.

Прицеп изготовлен из качественного металлопроката, каждый элемент является ребром жёсткости за счёт квадратного сечения.

Автоприцеп лодочный «Водник » (8213 03)

Прицеп специализированный. Предназначен для перевозки небольших плавсредств (в том числе, гидроциклов). Прицеп оборудован лебёдкой для погрузки лодки, фиксаторами и ложементами. Лодка устойчиво держится во время поездки. Низкий центр тяжести предохраняет прицеп от переворачивания. Функция самосвала.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,2 метра;
  • грузоподъёмность 590 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена 42 500 рублей.

Экономичный автоприцеп для небольших лёгких лодок

Гидроцикл прекрасно помещается на прицеп, при этом центр тяжести приходится именно над осью

Антикоррозийное покрытие металлических частей прицепа не боится влаги

Улучшенная модель 8213 03. Предусматривает перевозку водного транспорта до 4,5 метров, то есть, на 30 см больше, чем предыдущая модель. В целом линейка «Водник» хороша тем, что прицеп можно подобрать непосредственно под длину собственной лодки\катера при сохранении основных функций автоприцепа: спуск и подъём с помощью лебёдки, функция самосвала, надёжный тросовые крепления.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,5 метра;
  • грузоподъёмность 585 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена 44 800 рублей.

Лодочные прицепы чаще всего оборудуются лебёдкой

Функция самосвала с действии: лодка просто соскальзывает с покатов на воду. Вы можете совершить это действие в одиночку.

Удобство конструкции продумано до мелочей. Главное – не забудьте снять панель.

Лодочный прицеп – это не роскошь!

Хочется предостеречь: самодельные буксировочные приспособления вполне способны навредить вашей лодке, испортить её геометрию и герметичность. Специально сконструированные лодочные прицепы в итоге окупаются сторицей. Возможность заказать прицеп именно для своей лодки или катера (а может, даже яхты?) убережёт от повреждений ваше плавсредство и ваши нервы. Рыбалка состоится!

farkopov.ru

Прицепы для лодок и катеров, советы по выбору

Содержание статьи:

Каждый владелец крупногабаритной лодки ПВХ, цельнометаллического или пластикового катера сталкивается с проблемой транспортировки судна.

Решить её поможет использование специальных прицепов, которые отличаются между собой по многим параметрам.

Далее мы расскажем о том, на что именно нужно обратить внимание при покупке прицепа для перевозки лодки или катера.

По данной теме советуем нашу новую статью - морские катера для рыбалки.

Рекомендации по выбору прицепа для перевозки лодок

Конечно же, при выборе транспортировочного прицепа лучше обратить свой взор на изделия от известных компаний-производителей с хорошей репутацией, которые уже давно заняли свою нишу на международном рынке.

Также по понятным причинам необходимо учесть мощность и функциональные возможности самого автомобиля.

В технических характеристиках любого транспортного средства указывается показатель максимально допустимой массы используемого прицепа.

При выборе прицепа внимательно осмотрите все соединительные элементы и подвижные части. Обязательно прицеп должен быть оснащён ложементами или роликами.

Хороши модели с длинными ложементами, которые обтягиваются мягкой тканью или схожими материалами.

Ещё один важный момент в конструкции любого прицепа – это опоры, конструкция которых должна быть предельно прочной и надёжной.

Виды прицепов:

  1. Одноосные
  2. Двухосные
  3. Трехосные
  4. Тормозные
  5. Безтормозные.

Одноосные прицепы

Прицепы этого типа используются для перевозки лодок и катеров с весом до 1,5 т и длиной до 6 м. Все модели данной категории обязательно оснащаются сцепными элементами, а также габаритными и стоп-сигналами, которые подключаются к электрической сети транспортного средства.

Двухосные прицепы для катеров

Эти модели прицепов уже более массивные и предусматривают перевозку водных судов с массой до 2,5 т и длиной до 8,5 м. Благодаря наличию двух осей нагрузка на каждую из них понижается, и передвижение прицепа будет более плавным и стабильным.

Обзор лодочного прицепа

Трехосные прицепы для катеров

Прицепы данной категории применяют для транспортировки крупногабаритных катеров с массой до 3 т и длиной до 9 м. Такие модели очень устойчивы даже при передвижении на высокой скорости. 

Тормозные прицепы

Как правило, сами тормозные прицепы весят не менее 750 кг. Для них характерно наличие тормозного наката и передвижного колесного хода, а также лебедок с определенной грузоподъёмностью.

Тормозная система делает движение более плавным и безопасным, а передвижной ход позволяет распределить центр тяжести катера на прицепе. 

Безтормозные прицепы

Относительно небольшие модели, масса которых не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3-5,5 м. Подвеска в прицепах этого типа может быть резиново-жгутовой или же рессорной. Последняя более долговечная по сравнению с резиново-жгутовой. 

Обзор лодочного прицепа ЛАВ-81016A

Данный прицеп создан для перевозки лодок и небольших катеров длиной до 6.5 метров и массой до 1400 кг. Допускается эксплуатация по всем видам дорог для легковых автомобилей.

Данный прицеп относится к одноосному типу, он оснащен подвеской рессорного типа и имеет инерционную тормозную систему. Прицеп выполнен по принципу самосвала, что позволяет удобно подымать и спускать лодки и катера на воду.

Имеется встроенная лебедка и четыре домкрата с качающимися спаренными колесами. Прицеп комплектуется парковочным колесом и кронштейном для запаски. Детали прицепа обладают антикоррозийным покрытием.

Что касается легкового автомобиля, то для транспортировки он должен обладать штепсельным разъемом для подключения электрооборудования прицепа. Также необходимо тягово-сцепное устройство шарового типа.

Цена данного прицепа составляет 163 000 рублей.

Технические характеристики прицепа ЛАВ-81016A

  • Длина прицепа: 6850
  • Ширина: 2090
  • Масса прицепа, кг: 400
  • Масса перевозимого груза, кг: 1400
  • Количество осей: 1
  • Тормоза: есть
  • Тип колес: R14
  • Количество роллеров: 13

Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2019 год.

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Виды надувных лодок

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Транец на надувную лодку

Обзор лодочных моторов 

Обзор материалов надувных лодок

Рыболовные самоделки своими руками

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера - обзор характеристик

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

fisher-book.ru

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Различные надувные и каркасные лодки достаточно распространены среди любителей активного отдыха. Их используют для интересного и полезного времяпрепровождения, для путешествий и рыбалки. Чтобы перевезти подобное средство передвижения к месту, требуется использовать специальный прицеп для лодки. В данной статье представлена информация, что представляет собой данное приспособление, каких видов оно бывает и как правильно им пользоваться

Описание автоприцепа для перевоза лодок

На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.

Конструкция прицепа

Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:

  • рама, выдерживающая все нагрузки, которые идут от лодки в процессе перемещения;
  • прицеп выполнен из достаточно толстого металла, что позволяет при тряске удерживать все крепления и заклепки;
  • все элементы конструкции покрыты специальным антикоррозийным покрытием;
  • для транспортировки больших лодок используются прицепы, оснащённые колёсами с грузовой маркировкой;
  • прицепы, масса которых превышает 750 кг, оснащены специальной автономной системой торможения;
  • на прицепах присутствуют все необходимые приборы световой сигнализации – поворотники, стоп-сигналы и фонари для подсветки номеров;
  • чтобы вытащить лодку из воды, в комплекте идет обычная лебёдка.

Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.

Требования к прицепу

Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:

  1. Точное соответствие размерам. Очень важно обратить внимание на соответствие прицепа водному транспорту. Необходимо проверить вес и габариты лодки и только после этого выбирать подходящий вариант средства передвижения. Это позволит максимально равномерно распределить нагрузку на прицеп и снизить давление на днище лодки.
  2. Повышенные показатели прочности и надёжности. По той причине, что при выгрузке лодки прицеп нужно частично загонять в воду, данное устройство обязательно должно быть покрыто специальным антикоррозийным оцинкованным слоем защиты.
  3. Обязательно наличие в комплекте лебёдки. Она необходима для погрузки и разгрузки. Если средство передвижения приобретается у проверенного производителя, лебёдка будет в наличии обязательно.
  4. По той причине, что прицеп необходимо время от времени погружать в воду, требуется обратить внимание на возможность отсоединения и временного снятия светотехники.

Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.

Правила транспортировки лодочного прицепа

Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.

В тёмное время суток, а также в условиях сложной видимости и в тоннелях на прицепе обязательно должны быть установлены и включены такие световые приборы, как:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • габаритные огни.

Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто.

Это интересно:  Где приобрести б/у корейский автомобиль?

Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.

Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:

  1. Отсутствие факторов, нарушающих обзор для водителя.
  2. Груз не нарушает управление и устойчивость авто.
  3. Полностью открытые осветительные приборы и опознавательные знаки.
  4. Прицеп не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Если размещённый груз, в данном случае — лодка, не отвечают обозначенным требованиям, водитель должен предпринять определённые меры по устранению проблемы. Пока ошибки не будут исправлены, эксплуатация груза, то есть транспортировка лодки, запрещается.

Нарушение установленных правил перевозки грузов и транспортировки водного транспорта автоматически влечёт за собой предупреждение, а также наложение административного штрафа.

Разновидности прицепов

Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.

По числу осей

По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.

Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.

Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.

Тормозные и бестормозные

Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.

Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.

Универсальные и специализированные

Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.

Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.

Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной  лодки подойдет универсальный.

Какой прицеп выбрать?

Чтобы приобрести качественный прицеп для лодок, потребуется максимально грамотно подойти к выбору данного устройства. Для этого стоит опираться на следующие рекомендации:

  1. Важно принимать во внимание грузоподъёмность устройства, так как каждая модель рассчитана на свои индивидуальные размеры.
  2. Такие элементы, как ролики, ложемент, килевые валики, предназначены для полной сохранности груза.
  3. Присутствие дорожного просвета. Он должен быть не менее, чем аналогичный параметр у автомобиля. Именно этот параметр в состоянии обеспечить максимальную устойчивость прицепа.
  4. Перед приобретением нужно проверить работоспособность световых сигналов, так как от этого прямо зависит безопасность в процессе передвижения с прицепом.
  5. Предпочтение рекомендуется отдавать тем устройствам, что оснащены пружинной подвеской. Необходимо знать, что рычажная и колёсная балка смогут одинаково эффективно выдерживать производимые на прицеп нагрузки.

Не менее пристальное внимание при выборе оптимального варианта прицепа стоит обратить на производителя. Здесь нужно ориентироваться на личные предпочтения или на отзывы знающих людей.

Регистрация прицепа

Каждый водитель, который приобрёл прицеп, на протяжении пяти дней после совершения покупки должен явиться в специальное подразделение ГИБДД. При этом потребуется подготовить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • паспорт средства передвижения или свидетельство о безопасности конструкции;
  • документ, который подтверждает право собственности, например, договор купли-продажи;
  • квитанция или чек, подтверждающие оплату установленных законодательством пошлин;
  • в процессе подачи документов доверенными лицами обязательно должна быть представлена доверенность;
  • юридические лица обязаны в качестве дополнения оформить полис ОСАГО и предоставить документ относительно прохождения технического осмотра.

Только при наличии данных документов регистрация будет пройдена и на транспортное средство ГИБДД выдаст индивидуальные номерные знаки.

Если вес прицепа составляет менее 3,5 т, проходить технический осмотр физическим лицам не надо.

Советы по вождению автомобиля с прицепом

При перевозке лодок на специальных прицепах, средства водного передвижения нужно тщательно крепить при помощи специального эластичного троса плоского сечения. Такое приспособление не повредит материал ПВХ и позволит избежать люфта, характерного для температурных перепадов.

Специалисты советуют в процессе перевозки использовать специальный чехол из брезента. Он поможет защитить материал от разного плана механических повреждений, которые могут случайно возникнуть в пути. При помощи тента или чехла можно предотвратить повреждение лодки камушками, сучками или ветками.

Лучшие прицепы на российском рынке по соотношению цена/качество

На современном рынке можно найти достаточно большое разнообразие автомобильных прицепов, которые можно использовать для транспортировки лодок. По соотношению стоимость/качество стоит отметить три самых популярных модели:

  1. МЗСА 81771B.101-05. Идеальный вариант для транспортировки не только надувных лодок, но также гидроциклов. Наличие подвижной системы позволяет максимально эффективно распределять вес, а качественное антикоррозийное покрытие обеспечит долговечность устройства. Стоимость прицепа 48 500 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05. Одна из популярных моделей, которая характеризуется низкой стоимостью, лёгкостью конструкции, а также относительно щадящим покрытием ложементов. Прицеп отличается устойчивостью и оснащён лебёдкой. Цена — 43 000 рублей.
  3. ЛАВ-81015В. Это специализированная модель, которая предназначена исключительно для надувных лодок. Ложементы здесь обёрнуты специальным ковролином. Все установленные световые устройства смонтированы на одной панели, которую при необходимости можно снять. Стоимость средства передвижения — 41 000 рублей.

Существует большое количество иных устройств. Проблем с выбором у водителей не возникнет. Можно купить прицеп для лодки под самые разные личные предпочтения.

Самостоятельное изготовление прицепа для перевозки лодок, катеров и скутеров

При желании и при наличии определённых навыков можно сделать прицеп для лодки своими руками . Это идеальная возможность не только сэкономить средства, но оснастить его разными дополнительными элементами.

Совершенно не лишним будет наличие специальной подножки на прицепе. Данный элемент позволит максимально удобно фиксировать груз и при возникновении определённых сложностей забраться на борт лодки. Если установить специальный продольный трапик, это позволит собственнику в процессе погрузки и разгрузки перемещаться по прицепу.

Заключение

Применение прицепа даёт водителям некоторые преимущества. Это экономия на грузоперевозках, в нашем случае на транспортировке лодок. Наличие тента позволит спрятать груз от посторонних. Прицеп позволяет доставить к месту локации не только лодку, но и её многочисленные аксессуары.

auto-gl.ru

Пять советов, как выбрать прицеп для перевозки катера или лодки

4 июня 2016 года

Любители лодок, катеров и гидроциклов радуются — сезон стартовал. Но для многих остается актуальным вопрос перевозки плавсредства. На что обратить внимание и какие параметры необходимо учесть при выборе прицепа для его транспортировки, рассказали специалисты компании «Прицепы „Экспедиция“.

1. Точно по размеру. Соответствие прицепа лодке — первое, на что необходимо обратить внимание. Проверьте габариты и вес водного транспорта и выбирайте подходящий прицеп. Весомым преимуществом будет возможность подстроить ложементы, на которые опирается лодка, под форму днища. Поэтому обратите внимание, чтобы ложементы могли двигаться в разные стороны и регулироваться по высоте и  наклону. Это позволит равномерно распределить нагрузку на прицеп и уменьшит давление на днище судна. Что обеспечит устойчивость прицепа и облегчит спуск на воду.

2. Повышенная прочность. При выгрузке лодки или катера необходимо частично загнать прицеп в воду. Конечно, это не самая лучшая среда для металла, поэтому если рама и дышло прицепа обработаны методом горячего цинкования, а не просто окрашены, детали не будут подвергаться коррозии и будут устойчивы к ржавчине. Все, кто пользовался разными прицепами, с уверенностью заявляют, что оцинкование сразу же переводит устройство в другой класс. Если проводить аналогию с автомобилями, то оцинкованные прицепы относятся уже к «премиуму».

3. Удобство погрузки. Для погрузки и разгрузки вам обязательно понадобится лебедка, зафиксированная в передней части прицепа. Как правило, все прицепы для перевозки водного транспорта ими оборудованы, но уточнить при покупке будет не лишне.

4. Возможность отсоединить и снять светотехнику. Условия эксплуатации такого вида прицепов предъявляют особые требования. Погружения в воду губительны для электрики, поэтому обратите внимание, есть ли возможность быстро и легко снять заднюю светотехнику. Если да, вы избавите себя от проблемы с ремонтом электрических элементов прицепа.

5. Максимум удобства. Есть параметры, которые не относятся к обязательным, но они однозначно увеличат удобство погрузки и разгрузки прицепа. Например, килевые ролики рядом с ложементами уменьшат трение днища. Не лишней будет и подножка на прицепе: удобнее фиксировать груз или при возникновении необходимости залезать на борт лодки. Продольный трапик прицепа даст возможность владельцу ходить по прицепу во время погрузки и разгрузки.

  • Управление автомобилем с прицепом требует специальных навыков. Подробнее об этом в нашем материале.
  • На рынке представлено огромное количество прицепов. Как не потеряться в их многообразии, расскажет наш автор в материале «Парное катание».
  • На некоторых автомобилях существует даже специальная опция  — ассистент парковки прицепа. Она позволяет избавить водителя от необходимости ювелирно ловить угол поворота.

Фото: «Прицепы „Экспедиция“

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также