Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Подвесные лодочные моторы


Моторы

Главная - Моторы

В России китайские лодочные моторы под брендом Hangkai (Ханкай) появились не так давно. Модельный ряд представлен моторами от 2 до 15 л.с. Все это бюджетные двигатели, предназначенные для установки на не большие надувные лодки, со стационарным или навесным транцем. Цена на них начинается от 10 тыс. рублей, что могут позволить себе большинство наших водномоторников, а самая мощная модель на сегодня ...

Японские лодочные моторы Nissan Marine производятся с применением самых современных технологий и инноваций. Это классические японские двигатели внутреннего сгорания. В модельном ряду компании есть как двухтактные карбюраторные и с прямым впрыском моторы так и четырехтактные. Все модели рассчитаны на эксплуатацию в водоемах с большим содержанием взвеси и ила и работают на бензине с октановым числом не ниже 87 (рекомендуется АИ92). ...

Лодочные моторы Parsun производятся на одном из самых современных заводов, который расположен в г. Сушоу (Китай), не далеко от Шанхая. Завод был основан в 2002 году и за последние годы стал одним из лидеров по производству надежных и качественных моторов. В его ассортименте присутствуют как простые, но надежные 2-х тактные моторы так и высокотехнологичные и экономичные 4-х тактные. Мощность производимых ...

Лодочные моторы HDX - это достаточно новый бренд из Китая (в прошлом HONDEX) на мировом рынке подвесных лодочных моторов. Китайские производители водно-моторной техники постоянно совершенствуются и в лице HDX предлагают покупателям по новому взглянуть на китайские лодочные моторы. По сути HDX (HONDEX) - это реплика популярных во всем мире моторов Yamaha, которые производятся в Китае на мощностях завода Parsun. Все ...

Flover (Фловер) уже давно зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые лодочные электромоторы. Они отлично справляются с решением большого круга задач. Если вы решили купить электродвижитель для эксплуатации его в пресной или соленой воде, для ловли на дорожку на небольших пресноводных озерах и реках или так где вы выходите на воду запрещено использования бензиновых моторов, то выбрав электромотор Фловер вы не ...

Хорошо известные во всем мире лодочные моторы Suzuki отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, экономичностью и качеством сборки, что подтверждено наградами Национальной ассоциации изготовителей морской техники (NMMA). У компании нет стремления производить как можно больше моторов, их цель качество и надежность. Поэтому первостепенное внимание уделяется как самим комплектующим, так и качеству сборки. Все моторы 2-х и 4-х тактные собираются на заводах Suzuki ...

Еще в начале 20 века, американский механик Олом Эвинруд стал изготавливать бензиновые подвесные лодочные моторы. А уже в 1909 году моторы под именем Evinrude стали выпускаться серийно. Первые моторы имели мощность в 1,5 л.с. и весили 28 кг. Через 4 года продажи моторов достигли 9412 штук в год. С течением времени лодочные моторы Эвинруд все больше и больше стали приобретать ...

Первый лодочный мотор под названием Johnson появился более 100 лет назад, а именно в 1908 году. Он был собран братьями Джонсонами. За все эти года, подвесные лодочные моторы Джонсон завоевали большую популярность и соответственно огромные сегмент рынка техники для водно-моторного спорта. Из истории. В 1921 году братьями Джонсонами был запущен в серию лодочный мотор в 2 л.с., развивавший более 2000 ...

Компания Honda успешно представляет на рынке четырехтактные подвесные лодочные моторы уже более 50 лет и является безоговорочным лидером в данном сегменте рынка, компания постоянно совершенствует свой модельный ряд. Они первыми стали производит четырехтактники. Модельный ряд лодочных моторов Хонда представлен от 2,3 л.с. до 225 л.с. Уникальная их конструкция позволяет экономить топливо почти в два раза и выдавать самый большой КПД ...

Компания Mercury Marine занимается производством универсальных, подвесных, многоцелевых лодочных моторов и обеспечивает их техническую поддержку вот уже более 65 лет и является одним из самых крупных производителей в этом сегменте рынка. Моторы Меркурий можно охарактеризовать как экономичные, надежные, динамичные, удобные в управлении. Двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы Меркурий, сочетая в себе вес и мощность, обеспечивают максимальный комфорт и время ...

Корпорация Tohatsu является одним из старейших производителей подвесных лодочных моторов. Первый мотор был выпущен еще в 1956 году, назывался OBD-2 и имел мощность 1,5 л.с. Сегодня же моторы Тохатсу широко представлены на рынке моделями от 2,5 л.с. до 140 л.с. Среди них вы найдете и надежные двухтактные и четырехтактные моторы, рассчитанные на широкий круг покупателей. Отдельно стоит отметить моторы с ...

Японская компания Yamaha Motors Co является крупнейшим в мире производителем подвесных лодочных моторов. В ее модельном ряду представлены переносные модели до 30 л.с., моторы средней мощности от 40 до 80 л.с. и сверх мощные до 350 л.с. с рядным или V-образным расположением цилиндров, которые предназначены в том числе и для стационарной установки на большие катера и яхты. Лодочные моторы Ямаха ...

spyship.ru

Выбираем судовой двигатель

Занимаясь вопросом, как выбрать лодку потенциальный судовладелец акцентирует своё внимание на размерениях судна, комплектации и дизайне. Между тем, выбор силового агрегата – ответственное мероприятие. От того, насколько он будет подходить к условиям эксплуатации, зависит качество отдыха судовладельца.

1. Сколько тактов нужно для счастья

Основной вопрос, интересующий покупателей подвесных моторов – какой тип двигателя предпочесть – двухтактный или четырёхтактный. А может двухтактный с автомиксом? Или может осмелиться взять TLDI / E-Tec? На эту тему сломано множество копий в форумных баталиях. При этом каждый остался при своём мнении.

На самом деле, поиск идеала – бесполезное занятие. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки.

Положительные моменты двухтактного мотора
  • Невысокая цена.
  • Меньшая масса в сравнении с 4Т.
  • Хорошие стартовые характеристики, по разгону он выигрывает у четырехтактного агрегата аналогичной мощности.
  • В случае утопления его быстро реанимировать – достаточно слить воду из цилиндров, картеров, карбюраторов и бензонасоса, после чего завести.
  • Специфический шум и запах выхлопа двухтактного мотора напоминает о первых выездах под мотором и сопутствующей романтике.
Отрицательные стороны двухтактника
  • На 30% больший путевой расход. Помимо экономической составляющей, это уменьшает район плавания при одинаковом объёме топливных баков.
  • Необходимость покупать и мешать (в случае отсутствия автомикса) двухтактное масло
  • Шумность на малых и средних оборотах.
  • Любителям троллинга неприятен запах выхлопных газов и замасливание свечей на малом ходу.
  • Ликвидность на вторичном рынке оставляет желать лучшего.

Таким образом, два такта смело можно предпочесть в следующих случаях:

  • Ограничены финансы на покупку мотора;
  • Район плавания не предполагает дальних поездок и доступна заправка на воде;
  • Требуется максимальная отдача мотора на старте;
  • Нужно руками переносить резервный мотор (например, перевешивать его с транца основной лодки на ПВХ) мощностью 8-30 л.с.;
  • Нет необходимости часами использовать мотор на холостых оборотах.

Заметим, что автомикс сильно облегчил жизнь пользователям двухтактных моторов. Эта система надёжна, однако до сих пор встречаются любители, мучающие сервисменов вопросами «как заглушить микс». Видимо, это дальние родственники суровых мужиков, которые на всякий случай к первым инжекторным «Жигулям» и «Волгам» прилаживали старый добрый карбюратор.

Немного затронем тему инжекторных 2Т моторов с наддувом низкого давления Tohatsu TLDI и его собрата по экзотике – Evinrude E-tec. Это классные высокотехнологичные моторы, которые вобрали в себя черты 2Т и 4Т моторов. При «подрыве с места», как у двухтактника, они достаточно экономичны и легки. Но стоят дороже четырехтактных моторов, а для общения с ними нужен дружественный сервис или диагностический ноутбук. Поэтому на водоёмах страны эти моторы практически не встречаются. Их мы оставим любителям последних технических достижений.

Четырехтактные моторы

Наиболее популярный класс двигателей маломерных судов. Характерные черты:

  • Высокая экономичность (на 30% меньший расход, чем у 2Т);
  • Высокий ресурс (свыше 5000 моточасов);
  • Богатая комплектация (стабилизированное питание, гидроподъём и система компьютерной диагностики – скорее норма);
  • Низкая шумность;
  • Минимальная токсичность отработавших газов.

Стационарные моторы на 99% - четырехтактные. Оставшийся 1% принадлежит двухтактным гидроциклам.

Отрицательные черты 4Т моторов – это высокая цена и вес (особенно у дизелей). Хотя по весовым показателям разница невелика:

  • Honda BF 20 DK2 SHU – 46кг, Tohatsu 18 – 41 кг, Tohatsu 25 – 51 кг.
  • Yamaha 60 FETOL – 105 кг, Yamaha F60 FETL – 114 кг;
  • Yamaha 250 GETOX – 240 кг, Yamaha F250 DETX – 260 кг;
Четырехтактный мотор следует предпочесть в случае, если вы
  • Не слишком сильно ограничены в бюджете на покупку мотора;
  • Предпочитаете дальние поездки;
  • Любите наслаждаться тишиной и свежим воздухом на малом ходу;
  • Не имеете под рукой заправки и топливо приходится носить в канистрах;
  • Цените комфорт пользования;
  • Проводите обслуживание мотора в конце сезона и не любите подливать масло.

Говоря о преимуществах 4Т мотора, стоит заметить, что в частных руках при умеренной эксплуатации он не окупится по отношению к двухтактному. Но мы же не по этим критериям выбираем технику. В противном случае вместо Тойоты можно было бы ездить на ВАЗе – а что, разница в цене тоже не окупится!

2. Вместо сердца – пламенный мотор

Конечно, чертовски приятно неспешно плыть по реке, наслаждаясь звуком плиц гребного колеса и подкидывая в топку парового котла поленья. Но современный мир далёк от такой романтики. Мы даже не поговорим о дизельных подвесных моторах конца прошлого века Yanmar 28 весом под 100 килограммов и роторных R220 / R450. Поэтому рассмотрим преимущества валового привода, подвесного мотора, водомёта и поворотно-откидной колонки.

Подвесной лодочный мотор (outboard)

Сокращённо – ПЛМ. Наиболее распространённый тип силового агрегата, сочетающий в себе двигатель (мотоголову) и движитель (дейдвуд с редуктором, или «ногу»). Преимущества этой компоновки очевидны.

  • Компактность – вся силовая установка в одном кожухе, свободный кокпит в лодке;
  • Возможность использования редуктора или водомётной насадки – «улитки»;
  • Богатый выбор гребных винтов;
  • Наличие основных запчастей в магазинах;
  • Подводная часть полностью поднимается над водой;
  • Возможность быстрой замены или ремонта силового агрегата;
  • При поломке стационара иногда проще переделать корпус под ПЛМ, чем ремонтировать штатный двигатель;
  • При необходимости быстрой продажи проще найти покупателей отдельно на мотор и корпус.

Недостатки являются продолжением основного достоинства. Риск хищения подвесного мотора в сотни раз выше, чем стационара. Тем более, что ПЛМ востребованы на вторичном рынке, а особенности регистрации и маркировки (в виде таблички-наклейки) не способствуют строгому учёту этих дорогостоящих изделий.

Стационарный двигатель (inboard)

На маленьких лодках не получил распространения ввиду того, что занимает пространство кокпита. Вотчина стационара – от 19 футов, к 25 футам переходящая практически в монополию. Рынок стационарных моторов делят между собой подразделения «Вольво» и «Меркури». Если на относительно небольших лодках в основном встречаются бензиновые MerCruiser, то на катерах покрупнее чаще используют дизельные Volvo-Penta.

Дизели MerCruiser QSD и бензиновые Volvo-Penta G хоть и встречаются на водоёмах страны, но в глазах судовладельцев бензиновые моторы ассоциируются с «МерКрузерами» (L), а дизельные – с легендарными Volvo Penta D.

Каждый из них агрегатируется со своей колонкой – у «МерКрузера» это «Альфа» для начальной серии и «Браво» различных модификаций для других моторов. «Вольво-Пента» не стала придумывать собственного имени для своих колонок – они обозначаются буквенно-цифровыми индексами.

Преимущества стационара – в меньшей шумности, большем объёме, лучшей развесовке, низком центре тяжести, меньшей привлекательности для воров.

Недостатки встроенного мотора – «съедает» место в кокпите, во время стоянки ПОК не поднимается полностью из воды, при неисправностях вентиляции моторного отсека или невнимательности – пожароопасен.

Агрегатируются двигатели с реверс-редуктором (на катерах с валовым приводом), поворотно-откидной колонкой (ПОК), или водомётом (ВД).

При выборе стационара следует обратить внимание на тип системы охлаждения. Открытые (одноконтурные) системы проще, однако в солёной воде стоит отдать предпочтение двухконтурной. В системе с двумя контурами двигатель охлаждает антифриз, который отдаёт тепло забортной воде через водо-водяной холодильник. В этом случае солёная вода не контактирует с рубашкой охлаждения двигателя и не разъедает её.

3. Какой движитель лучше

Говоря о преимуществах двигателей, нельзя не коснуться того, что приводит в движение судно и находится между водой и двигателем. Три основные типа движителей мы перечислили в конце предыдущей главы. Каждый из них обладает преимуществом для определённых акваторий. Нетрадиционные виды привода останутся за кадром – нельзя объять необъятное.

Реверс-редуктор – вал – гребной винт

Этот простой привод наиболее распространен на крупных судах. Являясь самым старым способом передачи вращения от двигателя к гребному винту, он обладает своими достоинствами:

  • Простота в изготовлении и обслуживании. Единственное место, требующее внимания – подшипник Гудрича.
  • Большой выбор гребных винтов и относительная простота их изготовления.
  • Возможность использовать винты большого диаметра.
  • Малая вероятность возникновения кавитации.
  • Приемлемая эффективность.

Недостатки валового привода

  • Требует много места в кокпите или под пайолами;
  • Сложность замены винтов;
  • Большая осадка судна, потребность в причальной стенке;
  • При разгерметизации «Гудрича» возможно затопление катера;
  • Уязвимость валолинии при встрече с подводными препятствиями;
  • Вал не параллелен ватерлинии, при движении лодка «роет носом».

Практически всех недостатков лишены аэрируемые частично погруженные винты (ЧПВ), например, привод Арнесона. Но используются ЧПВ преимущественно на гоночных катерах ввиду сложности расчета и проблем с переменной ватерлинией при разной загрузке.

Кстати, частично погруженный гребной винт малого диаметра используется и в моторах-болотоходах «Go Devil» для небольших охотничьих и рыболовных лодок.

ПОК и ПЛМ

Самые популярные виды приводов. Массово применяются на частных моторных лодках и катерах. Преимущества расположения дейдвуда с редуктором за кормой очевидны:

  • Мощность двигателя реализована максимально эффективно;
  • На ходу возможно регулировать дифферент судна;
  • Процесс замены гребного винта возможен с кормы;
  • Богатый выбор гребных винтов различной конфигурации и материалов;
  • Облегчает процесс снятия с мели в случае ошибок управления;
  • Движение по мелководью ограничено только осадкой подводной части лодки;
  • Во время стоянки можно полностью поднять редуктор ПЛМ из воды или осушить винт ПОК.

Отрицательных сторон немного.

При наматывании сетей повреждается сальник редуктора. Впрочем, производители частично решили эту проблему специальной формой дистанционной шайбы и установкой сдвоенного сальника.

При наезде на мель либо топляк страдает гребной винт или корпус редуктора, который стоит немалых денег.

Подвесные моторы и колонки используются повсеместно – в море, на озёрах, на реках при наличии соответствующей глубины. Если река с каменистым дном, изобилует перекатами, завалами и топляками, применяют другой движитель.

Водомёт (JET)

Его можно встретить на порожистых сибирских реках и нижневолжских раскатах, в Карелии и на пляже катающим лыжников и вейкбордистов. Больший расход топлива – плата за безопасность и проходимость.

Обладая меньшей эффективностью, чем гребной винт, водомёт позволяет с лёгкостью преодолевать мелководные и каменистые участки. Возможность движения ограничивается только прочностью днища лодки. К этому прибавим отсутствие выступающих вращающихся частей – во время буксировки риск травмирования людей сведён к минимуму.

Аналог винта – импеллер (шнек) – спрятан внутри корпуса водовода. Шаг импеллера требует тщательного согласования с мощностью мотора, зато не нуждается в корректировке в зависимости от загрузки катера.

Водомёт боится травы (забивается решетка водозаборника – интейк) и мелких камней, которые могут попасть между импеллером и обечайкой.

Помимо стационарных водомётов, популярны насадки к подвесным моторам – «улитки». Несмотря на внушительную цену, они дешевле стационарного комплекта.

4. Какие марки предпочесть

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ближайший водоём. Обычно самую популярную марку видно сразу. В западной части России популярны Yamaha, Suzuki, Mercury, Honda. На Востоке пальму первенства делят «Ямаха» и «Сузуки».

Перед тем, как купить мотор, пройдитесь по магазинам и узнайте о наличии наиболее популярных запчастей. Вам могут впоследствии понадобиться:

  • гайки и шайбы гребного вала;
  • гребные винты различного шага и диаметра;
  • крыльчатка охлаждения;
  • расходные материалы (если вы предпочитаете оригинал).

Нелишне будет поинтересоваться, в течение какого времени доставят менее востребованные детали – гребной вал, прокладки головок блока цилиндров, термостат, бензонасос.

Если на Ваш мотор нет нужной запчасти – присмотритесь к конкурентам. Не так много компаний, производящих навесное оборудование к лодочным моторам. И не исключено, что многие детали можно применять в различных системах (например, поставить водо-масляный холодильник от Mercruiser на Volvo-Penta.

Стоит заметить, что многие лодочные моторы имеют своих «сухопутных» родственников. Например, Honda 50 похожа на мотор легковушки Fit, Suzuki 140-175 на моторы Vitara, стационарные дизели MerCruiser имеют корни Cummins, а «родственников» бензиновых моторов нужно искать среди моторов Oldsmobil, GM и «Форд».

Про лодочные моторы, их разновидности, а также варианты привода можно писать практически бесконечно. Но сегодняшний материал и так получился чересчур объёмным, поэтому не смеем больше задерживать ваше внимание. Спасибо за то, что остаётесь с нами. Удачи на воде, ни топляка, ни ГИМСа!

proboating.ru

Подвесные лодочные моторы — характеристики, эксплуатация

Самодельный подвесной лодочный мотор для байдарки Я уже несколько лет путешествую на байдарке «Ладога» под самодельным подвесным лодочным мотором, который скомпоновал сам, своими руками из велодвигателя «Д5» и подводной части мотора «Салют». Весит он всего 8 кг, устанавливается на корму и управляется дистанционно. Скорость байдарки с тремя пассажирами — 12 км/час... дальше>>>

Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации Из разных источников мы слышали много плохого о подвесном лодочном моторе «Салют», поэтому задолго до начала отпуска начали подготовку: обстоятельно проанализировали все известные нам отзывы о «Салюте» и приняли кое-какие меры... дальше>>>

Доработка и модернизация лодочного мотора «Ветерок» Как улучшить работу мотора «Ветерок-8» — два варианта модернизации и доработки отечественного лодочного подвесного мотора «Ветерок»... дальше>>>

Съемник маховика для мотора «Вихрь» Очень часто при попытке отделить маховик от мотора срывается резьба на винтах М6х5 (3 шт.), которыми крепится прилагаемый к мотору съемник, а сам маховик остается неподвижным. Съемник маховика моей конструкции весит, правда, грамм на сто больше штатного, но зато он гораздо надежнее... дальше>>>

Подвесной лодочный мотор «Москва-25» Базовая модель имеет ручной запуск и предназначена для установки на лодки с высотой транца до 405 мм и весом не менее 135 кг. Лодочный мотор «Москва-25» состоит из следующих основных узлов: двигателя, дейдвудной трубы, привода винта, топливной системы, стартера, системы зажигания, системы подвески и системы охлаждения... дальше>>>

Как проверить искру на свечах зажигания. Система зажигания подвесного лодочного мотора — «Пропала искра», — это можно услышать, наверное, от каждого второго, кто, повозившись с полчаса у лодочного мотора, так и не смог его завести. В жаркий солнечный день, да еще под страхом получить удар током высокого напряжения, рассмотреть, проскакивает ли между электродами свечи синий огонек разряда — совсем не просто... дальше>>>

Проверка системы зажигания подвесного мотора Предлагаемый способ нагляден и прост, позволяет проводить проверку в закрытых помещениях без запуска моторов и обладает достаточно высокой точностью измерения величины угла опережения зажигания. Индикатором является искра зажигания, вынесенная из камеры сгорания цилиндров на шкалу измерения угла опережения зажигания... дальше>>>

Подставка для лодочного мотора Тем, у кого есть лодки, необходима подставка для подвесного мотора. Она не только облегчит работы по уходу, регулировке, сливу горючего, как на берегу, так и в укрытии, но и обеспечит наилучшую консервацию лодочного мотора на зиму. Сделать ее можно за один вечер... дальше>>>

Роторный двигатель: принцип работы, схема роторного двигателя Потребность в двигателе малых габаритов и большой мощности заставляет изобретателей и конструкторов продолжать поиски новых решений. Несколько лет назад в ФРГ появился роторный двигатель Ванкеля. Приводимые в печати его показатели гораздо выше, чем у поршневых двигателей... дальше>>>

Роторный двигатель своими руками Для любителей-катеростроителей представит большой интерес возможность изготовления своими руками роторного двигателя данной конструкции в условиях небольшого завода или даже мастерских, имеющих лишь токарный, долбежный, фрезерный и сверлильный станки. Рассмотрим технологию изготовления деталей и сборки роторного двигателя... дальше>>>

Установка автомобильного двигателя на лодку Хочу поделиться опытом установки на лодке двигателя от автомобиля «Запорожец» и рассказать о трудностях, с которыми мне пришлось встретиться в процессе двухлетней эксплуатации его на «Казанке» с водометом. Конечно, нужно учитывать, что все нижеизложенное — результаты испытаний только на одной лодке... дальше>>>

Самодельное дистанционное управление лодочным мотором При разработке предлагаемого варианта самодельного дистанционного управления лодочным мотором я задался целью, с одной стороны, максимально упростить процесс управления лодкой, а с другой — свести к минимуму необходимые доработки в моторе и обеспечить возможность изготовления системы в домашних условиях... дальше>>>

Самодельный лодочный винт мультипитч для мотора Можно изготовить целую серию винтов, пригодных каждый для отдельного типичного случая загрузки, и просто менять винты в зависимости от условий плавания. Но изготовление нескольких разных винтов — дело довольно трудоемкое, а кроме того, весь комплект их придется возить с собой. Проще, как нам кажется, изготовить один винт переменного шага — винт-«мультипитч». Винт предлагаемой конструкции несложен в изготовлении и позволяет изменять шаг в достаточно широких пределах... дальше>>>

Аэрация винта — способы предотвращения С явлением аэрации гребного винта на подвесном моторе сталкивается каждый водитель мотолодки. Оголение лопасти при «прыжках» лодки на волне, попадание на подводную часть мотора водорослей, крутой поворот приводят к тому, что число оборотов мотора резко возрастает, а упор винта и соответственно скорость падают. Водителю приходится сбрасывать газ, чтобы винт «забрал» воду... дальше>>>

Дистанционное управление лодочным мотором «Привет» — схема и конструкция самодельного ДУ Устанавливая на свою лодку мотор «Привет-22», я убедился, что ни одно из серийных дистанционных управлений не подходит к нему. Пришлось заняться конструированием, и вот уже более двух навигаций я плаваю с самодельным ДУ собственной конструкции, достаточно простым в изготовлении... дальше>>>

Форма для отливки гребных винтов Предлагаю форму многократного использования для отливки гребных винтов. Для ее изготовления используется песчано-цементная смесь в пропорции примерно 1 : 1, разведенная водой до консистенции сметаны. Песок необходимо тщательно просеять. На формовочную плиту с центрующим стержнем устанавливается штатный винт... дальше>>>

Ремонт кронштейна стартера подвесного лодочного мотора «Вихрь» На моем «Вихре» отломился кронштейн картера для крепления ручного стартера. Попытка запустить двигатель с одним отломанным кронштейном привела к тому, что отломился и второй. Небольшая, на первый взгляд, поломка превратилась в большую проблему... дальше>>>

Кольцевая насадка на гребной винт или мульти-питч? Начало производства винтов изменяемого шага — мульти-питчей — вызвало у владельцев «тяжелых» лодок ряд вопросов. Основной из них: что лучше — мульти-питч или кольцевая насадка? Мульти-питч позволяет менять шаг винта, выбирая его из условия использования номинальной мощности мотора в широком диапазоне достижимых по условиям загрузки скоростей лодки... дальше>>>

Самодельный подвесной мотор — как сделать лодочный мотор своими руками Предлагаемый мотор имеет разборную конструкцию. В разобранном виде самая большая его деталь — дейдвудная труба имеет длину 345 мм, сборка в рабочее положение занимает не более 20 минут... дальше>>>

Лодочный мотор на керосине Четыре навигации отработал мой 30-сильный мотор «Вихрь» на керосине. Не раз это практически забытое сегодня топливо выручало меня в условиях острейшего дефицита бензина. А в последние годы, при постоянно скачущих вверх ценах на энергоносители, благодаря использованию керосина мне удавалось гораздо больше времени проводить на воде, чем моим товарищам, чей семейный бюджет не выдерживал растущих расходов на приобретение бензина... дальше>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

vodnyimir.ru

Подвесные лодочные моторы

Перейти к контенту

Несколько слов о производителе Компания Тохатсу начала свою деятельность еще в 1922 г., но Мотор «Привет» – это уникальная конструкция 60-х годов разработки, которая была создана на Казанском О «Ветерке» слышали все, даже если не видели вживую, но вот о моторе «Волгарь» В начале 60 годов на Куйбышевском мотостроительном заводе имени Фрунзе началась разработка мотора. Новая «Мотор Сич» – компания, занимающаяся производством и тестированием двигателей для авиатехники. Двигатели этого предприятия Лодочный мотор «Салют» был результатом возросшей необходимости в лёгких подвесных двигателях, которые были бы Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе. Он должен был прийти на смену мотора В 1967 году стартовало создание моторов «Нептун» на заводе «Красный Октябрь». Производители не стали Моторы «Москва» стали выпускаться в СССР на машиностроительном заводе в Москве под общеизвестным названием Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям, которые стали использоваться для малогабаритных лодок. Он

motorlodki.ru

Подвесные лодочные моторы

Подвесной лодочный мотор (ПЛМ) – устройство, устанавливаемое на жесткую часть лодки, чаще всего транец, приводящее лодку в движение. Первые подвесные лодочные моторы появились в конце XIX века, и к нашему времени конструкция моторов практически не претерпела изменений.

История подвесных лодочных моторов

Подвесной лодочный мотор Томаса Риса

Подвесной лодочный мотор появился в США 23 октября 1866 года, когда Томас Рис (Thomas Reece) запатентовал свое изобретение, которое имело ручной привод. Изобретатель предложил использовать гребной четырехлопастной винт для создания тяги и руль, управляемый тросиками. Гребной винт подвесного лодочного «мотора» Риса приводился в движение мускульной силой, прикладываемой к маховику с ручкой.

Подвесной лодочный мотор Густава Трувэ

Несколькими годами позже Густав Трувэ (Gustave Trouvé) собрал свой первый подвесной лодочный мотор с электрическим двигателем. Он запатентовал свое изобретение 8 мая 1880 года, а 26 мая 1881 года презентовал действующую модель на реке Сена в Париже.

Подвесной лодочный мотор Ола Эвинруда

В силу свой малой эффективности и громоздкости эти подвесные лодочные моторы не нашли широкого применения, но, безусловно, дали толчок в развитии этого направления. С появлением компактных двигателей внутреннего сгорания, многие предпринимали попытки (в том числе и удачные) установки бензиновых моторов на лодки. Одним из таких изобретателей был Ол Эвинруд (Ole Evinrude), который первым запустил бензиновый подвесной лодочный мотор в промышленную серию. До нас дошла знаменитая история, благодаря событиям которой Эвинруд задумался над идеей подвесного лодочного мотора. В 1908 году Ол Эвинруд с компанией отдыхали на озере Окочи на некотором удалении от Милуоки, где они жили. Бесс Керн, за которой ухаживал Ол, посетовала, что неплохо было бы побаловать себя мороженым и Эвинруд сел в лодку и на веслах отправился в город за угощением. Пока кавалер вез мороженое, оно успело растаять, тогда и пришла в голову изобретателя мысль о двигателе для лодки. Уже через год, в апреле 1909 года Эвинруд прокатился на лодке с подвесным лодочным мотором мощностью 1,5 л.с. со скоростью 5 миль в час (Бесс Керн к тому времени была уже женой Эвинруда), чем вызвал большой интерес матросов, стоящих на рейде судов и прогуливающихся по набережной прохожих. Немного доработав свой подвесной лодочный мотор, Эвинруд установил его на лодку и отправил своего товарища на озеро Пиутоки. Друг привез из своей поездки 10 заказов на аналогичный лодочный мотор. Фабрика Эвинруда постепенно росла и в 1911 году слилась с «Мейерс Тагбоут Лайнз». В 1913 году по причине болезни своей жены Эвинруд продал свою долю в бизнесе президенту головной компании Крису Мейеру (Chriss Mayer). В 1921 году Эвинруд опять вернулся к тем подвесных лодочных моторов, основав новую компанию. Эвинруд доработал свой двигатель, который стал весить на 7 кг меньше (21 кг), при этом развивал мощность уже в 3 л.с. К 1929 году, объединив несколько фирм, Эвинруд основал «Аутбоард Мотор Корпорейшн», которая стала крупнейшим производителем подвесных лодочных моторов.

Подвесной лодочный мотор братьев Хульт

В период первых проб подвесного лодочного мотора Эвинруда в Америке, братья Карл и Оскар Хульт (Carl Alrik and Oscar Walfrid Hult) купили в США один из подвесных лодочных моторов Эвинруда и в Швеции в 1911 году доработали его, применив двухцилиндровую схему.

Конструкция подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы практически не претерпели коренных изменений со времен Ола Эвинруда. Рассмотрим конструкцию подвесного лодочного мотора на примере рисунка. В верхней части подвесного лодочного мотора располагается двигатель. Верхнюю часть корпуса подвесного лодочного мотора принято называть основным корпусом (1). Большинство подвесных лодочных моторов снабжены ручным стартером (2). Стартер представляет из себя маховик с возвратной пружиной и пазом для укладки троса. При вытягивании троса за рукоятку, маховик раскручивается, приводя в движение вертикальный коленчатый вал. Управление подвесным лодочным мотором осуществляется с помощью многофункциональной рукоятки – румпеля (3). Поворот ручки румпеля вокруг своей оси управляет оборотами двигателя. Поворот румпеля вокруг вертикальной оси подвесного лодочного мотора управляет траекторией движения лодки.Подвесной лодочный мотор крепится к жесткой части лодки, чаще всего к транцу, с помощью винта (4) струбцины (5). Струбцина подвесного лодочного мотора удерживает сам мотор как правило в двух точках – оси, обеспечивающей свободный ход подвесного лодочного мотора в продольной плоскости и упора для фиксации вертикального положения. Т.к. подвесной лодочный мотор, а именно его нижняя часть с гребным винтом (8), располагается ниже киля лодки, он подвержен наезду на подводные препятствия или дно. Чтобы избежать большую часть ударов о гребной винт, применена именно такая компоновка подвесного лодочного мотора. Кроме того, для защиты самого винта применена пятка киля (9). Крутящий момент передается от двигателя подвесного лодочного мотора к гребному валу с помощью вертикального вала, проходящего внутри промежуточного корпуса (6), называемого дейдвудом. Вертикальный вал является первичным валом редуктора, размещаемого в нижнем корпусе (7). Ведомый вал редуктора подвесного лодочного мотора связан напрямую с гребным винтом через блок подшипников и уплотнителей.

Типы подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы разделить на несколько типов. Классифицировать подвесные лодочные моторы можно по нескольким критериям, большинство из которых будет определяться рекомендациями изготовителя моторной лодки. В рамках данной классификации мы приведем наиболее распространенные типы подвесных лодочных моторов и опущены некоторые редкие и мало используемые типы.

Подвесные лодочные моторы по типу двигателя:

- ПЛМ с электрическим двигателем – подвесной лодочный мотор, в котором в качестве силового агрегата используется электрический мотор, запитываемый от аккумулятора; - ПЛМ с бензиновым двигателем – подвесной лодочный мотор, использующий в качестве двигателя двухтактный или четырехтактный бензиновый мотор.

Подвесные лодочные моторы по типу движителя:

- ПЛМ с гребным винтом; - ПЛМ с водометом.

Подвесные лодочные моторы по типу бензинового двигателя:

- двухтактные ПЛМ; - четырехтактные ПЛМ.

Подвесные лодочные моторы по длине дейдвуда:

- S – короткий дейдвуд – 416 мм (короткая нога); - L – длинный дейдвуд - 521 мм (длинная нога); - Х (UL) – ультра длинный дейдвуд – 631 мм; - U (XX) – супер ультра длинный дейдвуд – 762 мм.

Как правило, выбор длины дейдвуда зависит от высоты транца моторной лодки. Существуют моторные лодки, которые выпускаются с различными вариантами транца. Кроме того, существуют транцы, которые могут быть сконфигурированы как под короткую, так и под длинную ногу.

parohodoff.ru

Подвесной лодочный мотор: как выбрать двигатель

Как выбирать подвесные лодочные моторы?

Такой агрегат, как подвесной лодочный мотор на сегодняшний день является очень востребованным и популярным. Это техническое средство завоевало практически весь мир. Ведь его главными характеристиками является легкий демонтаж, простая транспортировка и универсальность в использовании. А на сегодняшний день все эти пункты крайне важны для современного человека.

 Загрузка ...

Подвесные лодочные моторы

Тем более удобно, что подвесные моторы на лодки сейчас подходят для практически любого вида транспорта. Вы можете установить его на яхту, катер, РИБ, лодку ПВХ или гидроцикл. Кроме того, имея 2 вида водных трнаспорта, вы можете, сэкономив сред

Современные моторы для лодки – это крайне усовершенствованные технические агрегаты, которыми по всему миру пользуются тысячи судовладельцев. Сегодняшние двигатели бывают, как очень скоростные, так и маломощные и средней скорости. Таким образом, можно легко подобрать вариант для любой лодки, будь то небольшое компактное судно, лодка средней величины или достаточно габаритное судно:

  1. современные двигатели для лодок являются крайне мощными и надежными. Порой их скорость доходит до 300 лошадиных сил! А это весьма и весьма высокий показатель для водного пространства. Само собой, что не каждой лодке подойдет подвесной лодочный мотор (плм) с таким показателем мощности, на какие-то суда нужен двигатель гораздо меньшей скорости. К примеру, если у вас небольшая компактная лодочка;
  2. также современные лодочные агрегаты являются крайне надежными, безопасными и экологичными. В особенности, если говорить про четырехтактные современный подвесной мотор на лодку. Эти показатели крайне важны в современной мире, ведь сегодня так много различных сфер, которые итак очень сильно загрязняют природу. Производители побеспокоились о том, чтобы моторы на лодки сегодня были безвредными;
  1. исключением могут являться некоторые модели двухтактных лодочных моторов. Они даже запрещены в некоторых странах мира из-за своего вредного выхлопа. Однако, справедливости ради стоит сказать, что при правильном уходе за этими агрегатами и при подборе подходящего моторного масла к нему, выхлоп двухтактника можно свести к самому минимуму или даже избавиться от него;
  2. самое поразительное то, что, несмотря на все совершенные характеристики подвесных лодочных моторов, они являются сегодня крайне экономичными. Порой их экономия достигает 45 процентов. Таким образом, можно сказать что лодочник экономит не только свои финансы, но также и силы и энергию на дозаправку своего водного транспорта.

Рекомендуем прочитать: Описание лодочного мотора Ветерок

Как лучше всего выбрать подвесной лодочный мотор?

Подбор подвесного лодочного мотора – дело ответственное. Не стоит сразу стараться самостоятельно выбрать для себя двигатель, если вы не разбираетесь в его тонкостях. Обязательно стоит прибегнуть к квалифицированной помощи и к консультации знатоков своего дела:

  • каждому, кто интересуется лодочными моторами, стоит пообщаться с матерыми водномоторниками, которые постоянно совершают водные вылазки и можно сказать, что собаку съели по части лодочных движков. Эти люди очень хорошо разбираются во всех тонкостях подвесных лодочных моторов. Найдя клуб таких водномоторников, непременно вступайте в него. Здесь можно получить ответы на все вопросы. Причем, редкий специалист так хорошо разбирается в данной области;
  • кроме того, крайне полезным станет посещение различных интернет-магазинов лодочной продукции, на которых есть каталоги продукции. В этих каталогах можно посмотреть сразу множество товаров, сравнивая одни характеристики с другими, тогда как в магазинах нет такой свободы выбора. Даже просто листая электронные страницы, можно почувствовать, какое именно средство для моторной лодки подходит вам;

Лодочный мотор Yamaha Enduro

  • поход в магазин мототехники является также одним из очевидных и основных способов приобрести подвесной лодочный мотор. Подобные магазины есть далеко не в каждом городе. Однако, в районных центрах или более менее крупных городах найдутся магазины, в которых можно выбрать подвесной лодочный мотор;
  • при выборе подвесного агрегата ориентируйтесь на такую деталь лодки, как транец. Транец и мотор должны обязательно идеально подходить друг к другу, иначе вы не сможете хорошо закрепить свой двигатель. А это может повлечь за собой не совсем ровный ход всей лодки. Ваше судно может заносить в стороны и оно может не совсем корректно отвечать на команды капитана.

Лодочные моторы с Японии ЦЕНЫ, ВИДЕО, Владивосток б/у и новые

Оцените статью: Загрузка...

portovoy.ru


Смотрите также