Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Под пвх лодки


Надувные ПВХ лодки под мотор: руководство по выбору и рейтинг от редакции

Руководство по выбору надувной лодки из ПВХ под мотор и какие именно модели лодок можно считать выгодными для покупки.

Рассмотрим 7 основных аспектов, на которые нужно обратить внимание при покупке ПВХ лодки для использования в совокупности с мотором.

Выбираем армированный ПВХ, так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.

Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза.

Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.

3. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор

Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее. Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум.

Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3, а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.

4. Размеры лодки на одного, двух и трех человек

  • для одного человека 2.7-3.3;
  • для двух 3.3-4.2;
  • для трех более 4.2.

Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.

5. Навесной или стационарный транец

У ПВХ лодки под мотор должен быть транец. Транцы бывают двух видов:

Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.

6. Темный или светлый цвет лодки

Берите светлый цвет лодки. Для рыбалки это важно потому, что из под воды небо и предметы кажутся очень светлыми. Если ваша лодка будет темного цвета — она будет очень заметна. Используйте белый, серый и смежные тона.

7. Надувное или складное дно лодки

Надувное дно высокого давления без проблем выдерживает человека, на нем можно даже стоять

Мы выбираем надувное дно, оно очень прочное и на нем можно даже стоять, а для пущей надежности на него можно постелить небольшой коврик из линолеума или толстого полиэтилена. ПВХ, каким бы он расхваленным не был, даже армированный довольно сильно боится порезов, прожогов, проколов. Поэтому защитить надувное дно желательно каким-нибудь ковром.

Складное дно из фанеры (пайол) или алюминия мы не взяли потому из-за его большого веса. Пол в таком случае был бы твердым, но в плане транспортировке это накладывает ещё одно ограничение, на такой, казалось бы, свободный вид транспорта как ПВХ лодка.

Подводим итоги, хорошая ПВХ лодка под мотор имеет:

  • Армированный ПВХ материал;
  • Склеенная или сваренная — неважно;
  • Плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3;
  • Количество слоев от 7 до 9;
  • Размеры лодки 2.7-3.3 метра в случае если использоваться будет одним человеком;
  • Стационарный транец;
  • Цвет лодки: белый, серый;
  • Надувное дно (но пайол тоже вариант).

А теперь ещё интереснее, мы рассмотрим самые популярные модели бюджетных надувных моторных лодок из ПВХ, которые подходят под описанные выше критерии и найдем лидера по лучшему соотношению цена-качество.

Рассмотрим лодки компаний Фрегат, Хантер и Адмирал. Все надувные лодки будут длиной в 3 метра, как вариант для 1-2 рыболовов.

Фрегат 300 ЕК — лодка эконом-класса, лучшая в линейке. Пассажировместимость 3-4 человека проставлена только потому, что лодка может выдержать 345 кг, на самом деле для удобной рыбалки вместимость максимально 2 человека. Максимальная мощность мотора всего 8 л.с., но это также лучший показатель в своей ценовой категории до 20 тыс. рублей. Единственное отклонение от нашего блиц-руководства — наличие пайола, деревянного дна, которое увеличивает массу лодки. Хотя 30 кг, это не такой уж и большой вес, так что одобряем.
  • Длина лодки (м): 3,00;
  • Ширина лодки (м): 1,52;
  • Диаметр борта (м): 0,4;
  • Кол-во герметичных отсеков: 2+киль;
  • Пассажировместимость: 3 — 4;
  • Грузоподъемность (кг): 345;
  • Вес лодки (кг): 30;
  • Макс. мощность мотора (л.с.): 8;
  • Цвет: зеленый, серый;
  • Цена: ~20 тыс. рублей.
Адмирал 305 Classic — это бюджетный вариант моторной лодки со стационарным транцем и максимальной мощностью мотора в 8 л.с. Но есть ряд преимуществ над прошлой моделью от Фрегата. Вес меньше — 24 кг, вместо 30 кг. Грузоподъемность 425 (на 80 кг больше). И количество отсеков на 1 больше. В остальном отличий нет. На внешние данные закроем глаза. Единственный минус — цена. Почти 25 тыс. рублей. Будем думать.
  • Длина (мм): 3,05;
  • Ширина (мм): 1450;
  • Длина кокпита (мм): 2170;
  • Ширина кокпита (мм): 650;
  • Диаметр баллона (мм): 400;
  • Грузоподъемность (кг): 425;
  • Пассажировместимость: 4;
  • Мощность мотора (л.с.): 8;
  • Кол-во отсеков: 3+киль;
  • Вес баллона в сумке (+весла+помпа+ремнабор): 24;
  • Вес пайолы+банки в сумке: 16;
  • Пол- пайолы (компл.) : +;
  • Цена: ~24500 рублей.
Хантер 320 ЛК — моторная лодка со стационарным транцем для мотора длиной в 3.2 метра. Вес лодки ещё выше чем у предыдущих моделей — 35 кг, но и длина немного больше. В остальном всё так же. Непромокаемая фанера в роли пола, максимальная мощность мотора 8 л.с.
  • Длина 3,20 м;
  • Грузоподъемность 450 кг;
  • Масса изделия в комплекте 35 кг;
  • Пассажировместимость 3 чел;
  • Ширина 1,48 м;
  • Диаметр баллона 0,39 м;
  • Крепление банок ликтрос — ликпаз;
  • Количество надувных отсеков 3 шт. + киль;
  • Максимальная мощность мотора 8 л.с.;
  • Цена: ~24900 рублей.

Оценки ставить рука не поднимается. Каждая модель моторной лодки по праву держит стоимость такой, какие имеет характеристики. Все модели очень популярны и пользуются спросом.

Единственный пункт, который мы игнорировали, рассмотрев все три приведенные моторные ПВХ лодки — это надувное дно. В бюджетных моделях чаще используют влагостойкую фанеру или алюминий, а в тех моделях, в которых есть надувное дно — слишком маленькое значение максимальной мощности мотора.

А теперь вопрос к вам: «какой у вас опыт пользования моторными лодками (необязательно бюджетными), есть ли какие-либо рекомендации к читателям по той или иной модели?». Всем спасибо, надеемся было полезно.

ranoutrom.com

Бюджетные лодки ПВХ: плюсы плавсредств из поливинилхлорида

Достоинства бюджетных лодок из ПВХ

Лодки из ткани ПВХ составили достойную конкуренцию привычным резиновым моделям. Оба вида являются надувными и хранятся в переносных сумках.

 Загрузка ...

Но если вес резиновой равен пятнадцати килограммам, то аналогичная из ПВХ будет весить не больше десяти. Также водный транспорт из пластмассы способен выдерживать большую нагрузку и давление.

Он в принципе считается более плотным и прочным. Среди лодок их поливинилхлорида выделяют гребные и моторные. О приемлемых вариантах последних будет рассказано в данной публикации.

Преимущества поливинилхлорида

Первые модели резиновых лодок появились почти два века назад. На сегодняшний день ткань ПВХ превзошла по своим свойствам резину по ряду причин.

  • стойкость к воздействию солнечного света;
  • наличие пяти слоев, дающих высокую герметичность и защиту;
  • попадание масла, соленой жидкости или бензина не влияет на качество ткани;
  • материал быстро поддается ремонту, даже если лодка находится посреди водоема;
  • нет необходимости часто подкачивать, поскольку она неделями не меняет вид;
  • если нет времени на очищение и высушивание, лодку можно свернуть и она выдержит такое «испытание».

Не следует путать лодки их ПВХ-резины с ПВХ-тканью. Первые считаются дешевыми и не годятся для выдерживания взрослого человека со снаряжением для рыбалки или охоты. Тканевые плавсредства стоят несколько дороже, но служат при этом дольше и выполняют больше функций.

Заботливый хозяин с закрытием очередного сезона и перед длительным хранением помоет и просушит лодку из ПВХ. Хотя бы для сохранения ее презентабельного внешнего вида. Но даже если этого не сделать на зиму, все равно материал не испортится даже при морозе в тридцать градусов.

А производители всех, в том числе и бюджетных вариантов лодок ПВХ, приспособленных под мотор, предлагают оценить дополнительные приятные плюсы. Это складные весла малого веса, легкая фурнитура, вместительные и эстетичные сумки.

Отличия лодок из ПВХ

Самоходные плавучие сооружения сильно отличаются в границах ценового сегмента. Он продиктован размерами, назначением и наличием конструктивных особенностей. К примеру, есть модели с жестким днищем для большей прочности.

Но наибольшей проходимостью обладают своего рода «смешанные» виды лодки и катера. У них отмечается наличие твердого пластикового корпуса и надувные баллоны по периметру.

Кроме того, любители активного отдыха или спортивного рыболовства отдают предпочтение плавсредствам с моторами, нежели гребным. Они дают больше возможностей. При этом лодочный мотор может быть двух видов.

  1. Электрический. Данные приспособления отличаются небольшим весом и размером. Они не издают грохот и не дымят. Подвесная конструкция не позволяет навинчиваться водорослям. Подобные моторы служат долго и извещают хозяина лодки о необходимости подзарядки. Однако они не дают возможность заплывать далеко на реках с сильным течением.
  2. Бензиновый. Указанный мотор является более популярным и доступным. Его покупка обойдется дешевле, хотя не следует забывать о тратах на бензин. Также они производят больше шума и дымят.

По закону, если масса судна меньше двухсот килограммов, а мощность мотора до десяти лошадиных сил, регистрировать лодку не нужно. В целом мотор подбирается согласно документам к плавсредству, при этом учитывается максимальная мощность двигателей.

Сами лодки из поливинилхлорида отличаются по нескольким параметрам. Учитывая их, новичку легче сориентироваться на пестрящем многообразием рынке. От этих свойств в первую очередь зависит цена плавучего сооружения.

Рекомендуем прочитать: Какие характеристики у лодки Ривьера?

Количество слоев ткани

В основном ткань ПВХ состоит из пяти слоев. Однако есть и более дешевые вариации. Такие лодки изготавливаются из двухслойного материала. Данная ткань не «дышит», поэтому сильнее подвержена разрушению.

Для тех, кто менее ограничен в средствах, следует остановить свой выбор на ткани из семи слоев. Безусловно, она более прочная и дорогая. Соответственно, меньше боится мелководья, истончения и проколов.

При обращении внимания на ткань, нужно не только учитывать количество слоев. Недобросовестные производители применяют ткани для изготовления бассейнов, тентов и тому подобное. А они менее прочные. Поэтому при покупке главное наличие сертификата соответствия. Он будет главным аргументом при оценке материала ПВХ.

Чтобы разобраться в сопроводительных к товару документах, необходимо знать некоторые принятые обозначения. Способность выстоять перед разрывом ткани измеряется в ньютонах – N. К примеру, в инструкции сказано следующее: 3000/2800 N 500 mm. Чтобы проделать пятисантиметровую трещину в ткани нужно воздействие примерно в триста килограммов.

Кстати, значимым показателем качества лодки специалисты называют швы. Они могут склеиваться внахлест, встык, с помощью вулканизации или ультразвуком. Следующие моменты должны предостеречь покупателя от приобретения товара.

  • Если швы выглядят криво, лодка собиралась «наспех», без соблюдения необходимых стандартов и норм.
  • Не должно быть следов клея вокруг швов.
  • Если оттенки ткани неровные, то это говорит о наличии пережженных участков.

Размер лодки

Плавсредства из поливинилхлорида отличаются по длине. Чем оно больше, тем дороже. Данная характеристика учитывает предназначение, для которого подбирается личное судно.

  1. Лодка меньше трех метров допускает перевозку четырех человек. Но если взять с собой все необходимое для рыбалки или охоты, то поместится лишь один. Такая лодка более легкая и, как правило, доступная по цене.
  2. Лодка до четырех метров позволяет доставить до места шесть человек без дополнительных вещей. Однако она больше по сравнению с предыдущим вариантом и тяжелее.
  3. Лодка в пределах четырех метров семидесяти сантиметров считается менее маневренной. Она весит очень много. Зато и дает возможность вместить больше любителей путешествий и перевозить средние грузы. Тем не менее, у любителей рыбной ловли или активного отдыха они менее популярны из-за дороговизны.

Безусловно, существуют и семиметровые надувные лодки. Они могут перевозить до двенадцати человек и почти полторы тонны. При этом и сами плавучие средства весят свыше ста двадцати килограммов. Их стоимость начинается от ста пятидесяти тысяч рублей.

Несмотря на то, что обычно в инструкции по эксплуатации изделия указывается максимальная грузоподъемность, с этим пунктом следует быть внимательным. При перевозке людей всегда нужно стремиться к меньшей границе.

Так, если лодка способна поднять до шестисот килограммов, то не рекомендуется доставлять на ней больше пяти взрослых человек. В противном случае сооружение может испортиться или даже затонуть.

Дно плавсредства

Выпускающие надувные ПВХ-лодки предприятия идут в ногу со временем и отказываются от привычного натянутого полотна. Они создаются таким образом, чтобы человек мог стоять в лодке. Для этого в ход идут следующие конструкции.

№ Полезная информация
1 Настил подготавливается или алюминия или дерева (водостойкая фанера). Он дает жесткость. Алюминиевое днище более долговечное, хотя в летнюю пору нагревается до высоких температур. Хозяину средства придется повозиться с перемещением настила, поскольку он также немало весит. Пайолы или настилы продаются отдельно, поэтому их можно подобрать к имеющейся модели лодки
2 Надувное дно считается менее скользким и нетяжелым. Эти плюсы сочетаются с минусами. Отсутствие настила ведет к меньшей прочности. В связи с этим производители советуют выбирать лодки с защитным покрытием

Стоит отметить, что высокая конкуренция на рынке заставляет компании прибегать к всевозможным полезным примочкам. Например, многие бюджетные лодки ПВХ под мотор идут со специальными вставками, защищающими от брызг.

Также современные надувные лодки оснащают креплениями для бензобака, кольцами для удерживания двигателя, накладками к баллонам для защиты днища от стирания.

Рекомендуем прочитать: Из каких материалов изготавливается лодка Кайман?

Цена и качество лодки под мотор

Стремясь к бюджетному варианту надувной лодки из поливинилхлорида, покупатель не готов отказываться от качества. Хотя качество не может стоить дешево, на рынке водных транспортных средств представлены различные варианты на любой кошелек. Ниже будут рассмотрены пять из них.

Лодки ПВХ «NTEX SEAHAWK»

Начать следует с самой дешевой представительницы указанного класса. Есть различные модели этой фирмы. Они подойдут для тех, кто впервые приобретает надувную лодку и не собирается покорять моря. Подробно расскажем о «INTEX 68347 SEAHAWK 2».

  • Длина лодки не превышает два метра, грузоподъемность – двести килограммов. Таким образом она может перевозить один или два человека.
  • У нее нет жесткого пола. Но есть крепления под транец для установки мотора.
  • Допускается навесной двигатель мощностью до полутора лошадиных сил.
  • Дно у модели надувается. Ее масса не превышает восемь килограммов.
  • В комплекте есть ножной насос, сумка и два разборных весла.

Не особенно придирчивому покупателю такой эконом-вариант обойдется в районе четырех-пяти тысяч рублей.

Лодки ПВХ «Аква»

Модели фирмы «Аква» производятся в Уфе. Они считаются одними из самых недорогих предложений в данной категории. Более подробно остановимся на «Аква-Мастер 240». Эта лодка является одной из самых популярных среди доступных по цене.

  1. Длина изделия двести сорок сантиметров, позволяющая без труда и спешно сдуть лодку.
  2. На носу размещается ручка, с каждого борта натянут трос вдоль баллона и для каждого из последних создана дополнительная защита под днищем. Все эти характеристики говорят об увеличенной безопасности.
  3. Удобный для переноски плавсредства рюкзак, который позволяет доставить его к любому месту. Это возможно благодаря маленькому весу лодки – около пятнадцати килограммов.
  4. В комплект включены сидения, насос, ремонтный комплект, весла. А жесткий пол можно купить отдельно.
  5. Перевезти такая лодка может не больше двух человек средней комплекции, поскольку ее грузоподъемность лишь двести двадцать килограммов.
  6. К данной модели подойдет мотор мощностью до двух с половиной лошадиных сил.

В зависимости от поставщика и магазина, «Аква-Мастер 240» обойдется любителю активного отдыха в сумму около 9 тысяч рублей.

Лодка ПВХ «FLINC»

Следующим в списке надувных плавсредств будет лодка «FLINC F280T». Ее выпускают в России. На первый взгляд она незначительно отличается от «Аква-Мастер 240». Однако для знатоков разница в основных параметрах играет решающую роль при выборе.

  • Длина достигает двухсот восьмидесяти сантиметров, а грузоподъемность – 220 килограммов. Вся конструкция весит восемнадцать кило.
  • Для мотора мощностью не выше трех с половиной лошадиных сил закреплен специальный транец. Лодка с таким двигателем может перемещаться со скоростью до восьми километров в час.
  • В баллонах есть отсеки, из которых не поступает воздух в следующий. Благодаря этому свойству разрыв в одном из них не позволит лодке затонуть.
  • С лодкой идут два разборных весла, ремонтный комплект, рюкзак.
  • Между баллона можно установить жесткое днище в виде двух настилов, которое также идет в комплекте.

Такая лодка обойдется будущему владельцу от четырнадцати до пятнадцати тысяч рублей.

Рекомендуем прочитать: Какие характеристики имеет лодка Ладога?

Лодка ПВХ «Ривьера»

Более качественной линейкой плавучих средств считаются лодки «Ривьера». Их предпочитают более опытные рыбаки и охотники. Они отличаются легкостью и маневренностью. Здесь будет рассмотрена самая малая модель «Ривьера 2900 СК».

  1. Длина лодки составляет 290 сантиметров, грузоподъемность 450 килограммов. В наличии два места.
  2. Судно оборудовано встроенным транцем. На него помещается мотор мощностью до десяти лошадиных сил.
  3. В лодке предусмотрено три воздушных отсека и киль.
  4. На дно помещается складывающийся настил. Вес изделия почти сорок килограммов.
  5. В комплекте идет ножной насос, два разборных весла, сумка, пайол, два деревянных сиденья, ремонтный комплект.

Стоимость «Ривьеры» стартует от двадцати одной тысячи рублей. Фирма представлена множеством моделей, разбег до семидесяти тысяч.

Лодка ПВХ «Хантер»

Модели от производителя «Хантер» отвечают жестким требованиям по использованию и безопасности маломерных надувных судов. У модели «Хантер 335» есть ряд преимуществ по сравнению с предыдущими.

  • Длина изделия составляет 3,35 метров, ширина более 1,7. Поэтому среди бюджетных вариантов оно в первую очередь считается самым вместительным.
  • Пол оборудован фанерой шириной в двенадцать миллиметров.
  • Установлен транец толщиной почти тридцать миллиметров. На него можно подвесить мотор мощностью до пятнадцати «лошадок».
  • На пайолах есть алюминиевый настил.
  • Сидения убираются, ткань снабжается лентами низ баллонов и киля.
  • Грузоподъемность не менее 550 килограммов, а значит возможность перевозить четыре человека.
  • Вес лодки около пятидесяти кило, что можно считать минусом.

Столь надежная конструкция, с внушительными габаритами и отличной вместительностью, обойдется примерно в тридцать тысяч рублей.

Уход за лодками из поливинилхлорида

Неприхотливость правсредств из ПВХ вовсе не говорит о том, что данные лодки не нуждаются в заботе. Их выбор огромен. Но дешевые или дорогие надувные судна следует беречь также как любые другие. Тогда оно прослужит не один год и не принесет хлопот во время отдыха и спорта.

  1. Солнечный свет отрицательно сказывается на швах. Поэтому не стоит бросать лодку слишком долго на жаре.
  2. Для накачивания нужно прибегать только к механическим или электропомпам. Нельзя использовать другие сомнительные источники сжатого воздуха.
  3. Важно внимательно читать инструкцию. Производители подробно рассказывают, как ухаживать за той или иной моделью.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Оцените статью: Загрузка...

portovoy.ru

Лодка под мотор 5 л. с.: особенности и правила выбора

Уже многие годы остаются популярными лодки ПВХ как в России, так и других странах. Они универсальны: подходят и для отдыха, и для рыбалки.  Наиболее распространенными надувными плавательными средствами являются в настоящий момент маленькие модели, вмещающие 1-2 человека со всем необходимым снаряжением и мотором с обычным бензобаком.

Преимущества

Лодка ПВХ под мотор 5 л имеет несколько преимуществ относительно других моделей:

  • она небольшая, удобная, её достаточно просто перевозить на машине даже вместе с мотором и остальным снаряжением для рыбалки;
  • поскольку ее посадка низкая, она без затруднений преодолевает мелководье;
  • имеет маленький вес, что отражается на легкости ее транспортировки и возможности перемещения одним пассажиром;
  • прочный материал и качественная обработка швов, почему и воздух на протяжении суток практически не стравливается;
  • ее затруднительно проколоть или порезать, так как она сделана из нескольких слоев армированного материала;
  • поломки, порезы, дыры достаточно просто устранить с помощью инструментов, прилагаемых в комплекте для ремонта;
  • не образуется специфическая реакция при соприкосновении с бензином, маслеными продуктами, солью, прямыми солнечными лучами, это все не способствует гниению и заплесневению, а также она имеет большой срок годности — около 14 лет;
  • у нее большая грузоподъемность;
  • обладает отличной маневренностью при наличии двигателя, на ней можно совершать полные развороты на 360 градусов даже без перемещения.

Бонусом является то, что лодку ПВХ до 5 л.с. необязательно регистрировать, а вождение ею не предполагает обязательного наличия прав.

Минусы

Однако лодка ПВХ данной модели имеет и недостатки:

  • она обладает низкой динамичностью, ей трудно управлять с помощью весел, особенно при сильном течении и ветре;
  • недостаточно комфортабельна;
  • она имеет низкую степень безопасности, к примеру, при порезе материала о камень или проколе гарпуном, быстро начнет наполняться водой;
  • малоуправляема во время шторма.

Как определиться с выбором?

Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины.  При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:

  1. Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
  2. Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
  3. Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
  4. Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
  5. Каким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.

Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.

Основные советы

Итак, основные рекомендации при подборе лодки при наличии мотора, лошадиная сила которого составляет 5 л.с.:

  1. Поскольку на дне лодки может скапливаться слизь, которая впитывает разного рода неприятные запахи за сезон, необходимо тщательно промывать его средствами перед зимовкой. Таким образом рыбак обезопасит себя от возможности испортить лодку, так как в зимний период грызуны могут сделать дырки на ней.
  2. Достаточно удобным является оборудование лодки якорным рымом. Оно находится на носу судна, что предотвращает возможность перетирания судна якорным канатом.
  3. Штатный насос является не лучшим вариантом для надувания лодки, гораздо практичнее будет приобрести двухходовый насос со специальным манометром.
  4. Так как сам воздух имеет свойство менять собственный объем от показателей температуры, надувая лодку рано утром невозможно в солнечные дни перекачать ее. В солнечный период борта нагреваются до специфического звона. Собираясь же днем на ночную рыбалку, нужно подкачать воздух максимально, поскольку в прохладное время суток давление в баллонах будет падать.
  5. Рекомендуется покупать лодку со специальным клапаном для слива жидкости. Данное устройство окажется очень полезным.
  6. Длина ее должна быть в диапазоне от 3 до 3,2 м. Для одного человека это будет отличным вариантом, в ней поместиться еще много различного оборудования в том числе удочек и снастей. В такой модели можно поместиться и вдвоем, однако скорость перемещения будет уже гораздо ниже.
  7. Достаточно бюджетным и выгодным вариантом будет выбор транцевой лодки ПВХ. Так как скорость в любом случае будет не более 12-15 км/ч независимо от того, сколько пассажиров и снаряжений.

Эксплуатация судна под мотор 5 л. с.

Настоящую эксплуатацию лодки нужно начинать производить с накачки ее воздухом. Чтобы выбрать точное давление, необходимо применять манометр. Почти во всех баллонах, за исключением килевого, давление должно достигать примерно 160 м бар. А в килевом же около 200 м бар. Если манометр не имеется, то тогда можно просто надавить рукой непосредственно на сам баллон.

Прогиб материала может составлять от 5 до 10 мм. Если отдых предполагает, что лодка будет находиться на открытом пространстве, суше, то обязательно следует ее убирать в тень. Также можно приспустить баллоны.

Прикреплять и располагать снаряжение нужно до полной накачки плавательного средства, так как затем банки и дно разместить уже может и не получиться. После заведения лодки, когда она еще при отключенной нагрузке, следует проверить систему водяного охлаждения. Правильным признаком ее работы является маленькая струя воды.

В судне не должно собираться ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если ГСМ имеется, то это говорит о наличии течи в бензопроводе. Перед эксплуатацией нужно убедиться также в креплении самого бензобака, нередки случаи его выпадения.

Рейтинг лодок ПВХ под мотор 5 л.с.

Если лошадиная сила равна 5, то существует несколько вариантов надувных лодок. Среди лодок имеющих высокую популярность выделяют следующие три модели:

  1. HUNTERBOAT Хантер 320. Это лодка российского производства имеет грузоподъёмность равную 370 кг. Длина ее составляет 3 метра. Допустимая для нее мощность мотора должна быть до 10 л.с. Ее днище имеет жесткий настил.
  2. BelugaFlint 320. Эта лодка производится в Корее, ее грузоподъемность составляет 560 кг. Весит она 41 кг. Имеет длину 3,2 м.
  3. Викинг LS. Эта модель седлана в Санкт-Петербурге, она является усовершенствованной копией Викинга-320. Однако эта лодка имеет усиленный транец. Мотор 5 л.с. будет отлично работать с ней. Длина ее составляет также 3,2 м. Вес – 44 кг.

Пластиковые лодки под мотор 5 л.с. имеют же большую популярность среди любителей рыбалки. Самыми популярными считаются следующие:

  1. «Буян». Эта модель отлично подойдет для отдыха на природе и для рыбалки, так как имеет высокую устойчивость; на ней можно установить подвесной двигатель; достаточно практична для транспортировки. Ее нужно хранить в специальном рюкзаке, который защищает от всевозможных ударов.
  2. «Колибри» RKM-350. Данная четырехместная лодка отличается следующими характеристиками: высокой способностью судна оставаться на плаву, что обеспечивают специальные заминированные блоки плавучести; долговечность – она имеет большой период службы при правильном уходе. Данная лодка давно завоевала доверие среди любителей рыбалки. Она легка в управлении даже для новичка.
  3. «Пелла». Длина ее составляет 4,1 м. Она впервые была выпущена еще в 1971 году, с того времени она мало чем изменилась. Ее преимуществами является: жесткий практичный корпус; гладкость внутренней стороны, обеспеченная пластиком; красивый внешний вид; изготовлена из финского пластика.

Где можно купить?

Приобрести можно выше описанные модели в таких интернет-магазинах:

  • sportmaximus.ru;
  • ulmart.ru;
  • alligator-boat.ru;
  • navolne.pro;
  • spev.spb.ru;
  • vodomotorika.ru.

Лодки имеют разные характеристики, что определяет большой ценовой разброс:

Модель Стоимость, рублей
HUNTERBOAT Хантер 320 23690
Пелла-Фиорд 3,5 62809
Мираж 320 42500
СПЭВ Буян 35000
Flinc 320 19300
Викинг-320 LS 28800
Флагман 600К 3000
Golfstream 290 5000
BreezeBoat Бриз 240 2900

Таким образом, подобрать лодку под мотор 5 л.с. несложно, если знать основные правила выбора и следовать советам. Для начала необходимо точно определиться с целью ее эксплуатации и ценовой категорией. В настоящее время среди большого количества лодочных моторов модели мощностью 5 л. с. выделяются на фоне других за счет ряда преимуществ. Они обеспечивают сочетание отличной тяги и удобства транспортировки двигателя и лодки, что так немаловажно.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Поделиться:

Нет комментариев

boatcity.ru

Как выбрать лодку ПВХ, лодку ПВХ под мотор, для рыбалки - какую выбрать, видео

Рыболовство или отдых на воде зачастую не обходятся без надувной лодки. Заплыть подальше от берега, чтобы повысить улов или просто провести время, уединившись от чужих глаз, можно на небольшой легкой лодке из ПВХ.

Лодки из ПВХ

Появление на рынке поливинилхлорида в корне изменило отношение к изготовлению надувных лодок, произведя настоящую революцию в этой области. На всех торговых фронтах модели из ПВХ стали теснить резиновые надувнушки. Объясняется это тем, что этот материал имеет высокие показатели прочности и неприхотлив в уходе. А возможности использования дополнительного оборудования вдвое повысили на них спрос.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.

Плотность материала

Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.

Нормальной плотностью для двухместной модели считаются следующие параметры – 0,9-1,4 кг/м3. Количество слоем ПВХ материала в них 7 или 8. Приобретая одноместную надувнушку, можно выбрать максимально прочную конструкцию, потому что ее будет несложно транспортировать к месту даже одному человеку.

Габариты лодки

Несмотря на то, что в надутом виде они смотрятся довольно громоздко, по сути, рабочий объем у них небольшой.

Для наглядности можно привести один пример: обычная одноместная лодка, при длине корпуса в 270 см, имеет сравнительно небольшие размеры днища, это 170 см, а ширина всего 70-80 см.

Выбирая размеры, не забывайте о том, сколько человек будет пользоваться лодкой. То есть какое количество будет перемещаться в ней.

В документах к любой модели есть рекомендации от производителя относительно грузоподъемности:

  • 3.3 метра – одноместная лодка.
  • 4,2 – используется для перемещения двух человек, с возможность дозагрузки снаряжения.
  • В модели длиной более 4,2 метра могут свободно располагаться 3 человека, плюс подвесной мотор и снаряжение.
Для больших лодок рекомендовано использование транцевых колес, облегчающих транспортировку ее к водоему. Также не очень удобно ее будет перемещать в гараж или домой, в разобранном виде. Потому что она очень тяжелая, а сумка с упакованной лодкой, поместится не в каждую машину.

Транец

Это задняя часть лодки, на которую обычно устанавливается подвесной мотор.

По типу использования он может быть двух видов:

Второй вариант более приемлем, он отличается прочностью и в конструктивном плане, предпочтительнее для любых моделей. Его не нужно постоянно убирать и ставить, что может сказаться на крепежных элементах навесных моделей.

Дно лодки: типы и виды

По типу использования материала, и конструктивным особенностям, дно лодки разделяют на три типа:

  • надувной;
  • реечный настил;
  • жесткий пол (пайол).

Все три варианта имеют свои качества и недостатки. Выбор определенного вида характеризуется назначением лодки и тем, где ее будут использовать.

  • Надувной пол – самый старый представитель класса, используемого в лодках из ПВХ. Но современные материалы, из которых они изготавливаются (air deck), не уступают по практичности жестким настилам. Но все же, если вы приобрели лодку с таким дном, эксплуатировать ее нужно аккуратнее. И такие модели, обычно не используются с подвесными моторами.

  • Реечный настил, в простонародье называемый – книжка. Его чаще используют для средних по величине моделей. Изготавливается из листов влагостойкой фанеры, проклеенной с нижней стороны тканью из ПВХ. Характеризуются они некоторыми преимуществами: его можно быстро собрать и также легко убрать, вес у него небольшой, и поэтому его часто не снимают с лодки, транспортируя вместе с ней.

  • Пайол – самый распространенный вариант устройства пола в надувной лодке. Используется только в больших моделях (более 3 метров), с подвесными моторами. В отличие от других видов, он полностью захватывает дно лодки, обеспечивая жесткость.

Лодка ПВХ для рыбалки

Решив приобрести надувную лодку для таких целей, нужно руководствоваться не столько финансовыми возможностями, сколько условиями ее использования. Если в вашем регионе нет больших рек и водоемов, то достаточно будет одноместной надувнушки. Рыбакам со стажем, выезжающим в недельные походы, не хватит даже пятиметрового РИБа.

Техническая база также основывается на этих показателях. Для использования подвесных моторов одноместные лодки не подойдут. Здесь нужна более надежная конструкция с жестким дном. Также на размер влияет необходимость доставки грузов, в частности различного рыболовного снаряжения и, конечно не стоит забывать про якорь.

В общем, прежде чем искать информацию о возможностях лодок, вначале определяемся с вашими потребностями.

Лодка ПВХ под мотор

Если вам необходима такая лодка, то здесь есть несколько рекомендаций по ее выбору. Первое касается самого материала. Лодка из ПВХ с возможностью использования подвесных моторов, должна быть из армированного материала. Он прочнее обычного, выдерживает большее давление и не боится возможных жестких контактов с корягами.

Общие характеристики лодки из ПВХ под мотор

Чтобы обрисовать полную картину надежной лодки с возможностью установки моторов, нужно вкратце перечислить следующие пункты:

  • материал изготовления только армированный;
  • баллоны, склеенные и сваренные, они имеют одинаковые характеристики, при использовании лодки известного бренда;
  • плотность материала 0,9-1,4 кг/м3;
  • количество слоев, используемых при изготовлении баллонов не менее 7;
  • размеры от 2.7 до 3.3 метра, при эксплуатации одним человеком;
  • транец стационарный.

Эксплуатация лодки из ПВХ

Любую лодку перед использованием нужно накачать. Многие думают, что это просто, достаточно взять простой насос-лягушку и все. Это одна из ошибок начинающих рыбаков, впервые решивших спустить лодку на воду. Конечно, накачать таким насосом лодку из ПВХ можно, но сил и времени на это уйдет много. Накачка не позволит использовать тяжелые моторы, только средней мощности.

Если у вас другие планы относительно ее эксплуатации, то понадобиться мощный двухходовой насос с манометром. Он позволит создать в баллонах нужное давление. Но учтите, в жаркую погоду, воздух в баллоне может нагреться и расшириться, приведя к разрыву.

Поэтому рекомендуется в такие дни немного их недокачивать. Таких проблем не возникнет в дорогих моделях, с встроенными спускными клапанами, сбрасывающими воздух при критическом давлении.

Регистрация и номерные знаки

Согласно Российскому законодательству, все плавсредства перед первым выходом на «большую воду» должны регистрироваться в ГИМС МЧС. Там должны присвоить лодке идентификационный номер. Его необходимо нанести на борта (баллоны), чтобы их было отчетливо видно, и продублировать в скрытом месте.

Второй номер – это не прихоть ГИМС, а защита от воров. Его обычно наносят под днище, и закрывают пайолом. Согласно правилам, высота регистрационного знака на бортах должна быть 10 см. По возможности можно и больше. Для нанесения используются водостойкие краски или наклейки.

Также при прохождении регистрации лодки в ГИМСе выдается памятка безопасности, предусматривающая наличие в плавсредстве специального снаряжения, прописанного в его паспорте.

Какой фирмы выбрать лодку ПВХ

Сегодня лодки производят огромное количество фирм, и с каждым годом их становится все больше. И любая компания, прежде всего, преследует цель получения прибыли, и не все стараются улучшить показатели лодок, выпуская однотипные модели, по старым шаблонам. В таком случае о качестве говорить сложно, и при выборе определенной модели, прежде всего, прочитайте в паспорте информацию об изготовителе.

Небольшие компании, «штампующие» надувные лодки, обычно не указывают никакой информации, и в таком случае от приобретения данной модели лучше отказаться.

Перечислить все известные модели просто невозможно, но стоит назвать некоторые, пользующиеся особым с просом у рыбаков:

  • Norvik. Это современная лодка, представленная Санкт-Петербуржской компанией – «Норвик Боат». Большой выбор моделей для охоты, рыбалки и отдыха. Согласно отзывам пользователей, лодки от этого производителя отличаются эргономичностью и комфортностью. Продуманная система расположения сидений, позволяющая регулировать их расположение относительно уключин, делает их более удобными в плане управления.

  • Альтаир. Тоже представитель петербургской школы – «АЛЬТАИР-Про». Отличается высокими ходовыми качествами, быстрый выход на глиссирование и предсказуемое поведение на высокой волне, при маневрировании. Надувной киль и 4 независимых отсека, обеспечивают безопасность лодок этой марки. Усиленные киль, транец и днище, позволяют использовать любые модели подвесных моторов. А комфортность использования, обеспечивают сиденья с мягкими накладками.

Подытожив все вышесказанное, вырисовывается ясная картина приобретения надувной лодки из ПВХ. И две представленные модели, только капля в большом море разнообразии представленных на рынке моделей. Выбор остается за вами, руководствуйтесь, данными рекомендациями, и тогда вы сможете правильно выбрать лодку согласно поставленным целям.

myownship.ru

5 мифов о надувных лодках ПВХ

1. «Пятислойный ПВХ» Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ , из которого производят надувные лодки пвх .

Итак, сам поливинилхлорид ( ПВХ ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ . Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев?

Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ , но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах. 2. «Плотность больше — лодка прочнее» Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка . Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ , которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2).

Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.

Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ , специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет» Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать».

Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ , имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки , это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем.

Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности. 4. «Сварка или склейка» Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие.

К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково! 5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту» Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается.

Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ . Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне!

Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор.

Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

forma-odezhda.ru

Про надувные лодки ПВХ для рыбалки в деталях (часть 1) - материал (ткань), конструкция и покупка лодки ПВХ

Владимир Колгин

Последние 10 лет лодка из ПВХ стала самым обычным правсредством российского рыболова.

Немного истории о лодках ПВХ

Наш обзор уместно начать с рассказа о событии, которое во многом оказалось поворотным в судьбе надувных лодок. Героем его стал французский врач Ален Бомбар. Ему удалось в результате одного сложного и крайне рискованного, если не сказать больше, эксперимента решить сразу две совершенно различные задачи.

Он в 1952 году, в качестве научного опыта по выживанию в экстремальных условиях, пересек Атлантический океан от Канарских островов до Барбадоса (что составило около 4400 километров) под парусом за 65 дней (с 19 октября по 22 декабря 1952 года).

В качестве плавсредства была выбрана одноместная надувная резиновая лодка с парусом. Он отправился в это чрезвычайно опасное путешествие практически без запасов пищи и пресной воды, лишь с минимальным набором навигационных средств и непоколебимой уверенностью в успехе задуманного, питаясь в пути пойманной рыбой и планктоном. Но, тем не менее, опыт завершился успешно. Бомбар благополучно достиг конечной цели своего путешествия, подтвердив, что человек может выжить в условиях океана.

Своим переходом он доказал, что человек может быть сильнее обстоятельств. Но не только это было главным достижением его перехода.

Лодка — именно ее возвращения ждали специалисты! Их интересовало состояние лодки после двух месяцев нахождения в океане. Несмотря всю сложность пути, превратности погоды и встречи с опасными представителями подводной фауны, лодка выдержала все испытания, тем самым подтвердив свой высочайший уровень надежности! И именно на 50-е годы прошлого века приходится значительный рост производства пневматического судостроения. Поход Алена Бомбара у всех пока еще перед глазами.

Резиновые лодки — это, конечно, хорошо, но уже есть вещества и материалы и освоен их промышленный выпуск, у которых «на воде» значительно более перспективное будущее… Еще в 1872 году немец Юджин Бауманн впервые получил полимер нового вещества — поливинилхлорид, а в 1912-м Фриц Клатте запатентовал промышленный метод производства PVС (ПВХ) — он предполагал использовать трудновоспламеняемый поливинилхлорид вместо легковоспламеняемого целлюлоида.

И уже в 1931 году концерном BASF были выпущены первые тонны этого материала. ПВХ стал широко использоваться во многих отраслях промышленности, а с конца 40-х годов прошлого века он пришел в автопром и в малое судостроение. Именно это событие и положило начало современному буму в производстве лодок из ПВХ-материалов.

Ткани, созданные на основе ПВХ, практически по всем параметрам — долговечность, стойкость к истиранию, активным средам, гниению, ультрафиолетуи прочности на разрыв — в разы, если не в десятки раз, превосходили то, что делалось на основе искусственного каучука.

А современные технологии и производства позволили очень существенно снизить себестоимость подобных материалов, за счет автоматизации производства. Именно в производстве ПВХ впервые «обкатывалось» использование «зеленых» (не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду) технологий.

Законодателями моды в этом сегменте малого судостроения принято считать западноевропейцев, и надо быть до конца откровенным, они с честью это знамя несут, во многом и по сей день оставаясь эталоном для отечественных производителей. Но нужно отдать должное и нашим. Среди тех, кто начал осваивать ПВХ у нас, были и фирмы, традиционно выпускавшие на протяжении ряда лет резиновые лодки, причем в очень значительных, сопоставимых с западными коллегами, количествах. А потом к ним стали подключаться и вновь образованные компании, производящие лодки из ПВХ,названия которых у всех на слуху.

Уже с самого начала 90-х годов прошлого века они достаточно хорошо освоили работу с новыми материалами, и первые лодки из ПВХ были спущены на воду. Радует и тот факт, что «наши ребята» не стали по новой проходить весь тернистый путь мирового «лодкопрома». Они в кратчайшие сроки на ввезенных в страну импортных образцах изучили все особенности изготовления, определили как положительные, так и отрицательные нюансы их конструкций.

И создали свое — максимально свободное от недостатков, максимально приспособленное к условиям средней полосы. То ли авторитет Петра I до сих пор сказывается, то ли так уже исторически складывается, но наибольшее число производителей лодок из ПВХ-материалов сосредоточено в cеверной столице. И без излишней скромности можно сказать: именно СанктПетербург на сегодняшний день является бесспорным законодателем моды в этой части малого судостроения.

Правда, здесь нужно обязательно сделать оговорку. Очень интересные по своей концепции лодки делаются и в совсем не морском Новосибирске, и они, надо отдать должное, по многим вопросам являются первопроходцами в своем сегменте выпуска. Итак, пройдя целую череду метаморфоз, надувная лодка из ПВХ материалов приняла, ставшие уже традиционными, форму и обводы. Благодаря относительной простоте своей конструкции, удобству обращения и обслуживания, относительно невысокой цене, парк таких лодок стремительно увеличивается.

Интерес к ним подогревается рекламными акциями ставших уже многочисленными производителей. Это и тематические выставки, и уже ставши традиционными всевозможные «покатушки».

Интернет-пространство также наполняется всевозможной информацией об этих судах. К сожалению, наряду с правдивой и достоверной информацией частенько проскакивает откровенная «деза». Попытаемся внести посильную ясность в ряд вопросов, касающихся выбора и эксплуатации этих плавсредств.

Материал (ткань) лодки ПВХ

Начнем с материала(ткани), потому что именно по нему возникает большинство дискуссий и разночтений у многочисленных потребителей продукции.

В соответствии с ГОСТом 21292–89 надувные лодки должны быть герметичными и материал(ткань), из которого они изготовлены, должен обладать необходимыми воздуходержащими свойствами, именно в этом заложена основа понимания сути вопроса.

В соответствии с международной системой стандартизации и качества, материал(ткань) для производства надувных лодок должен быть сертифицирован по ISO 9001:2000. По этому стандарту в мире работает достаточно много производств, но наши производители лодок выбор остановили на наиболее востребованных по соотношению цена /качество материалах.

Приведу лишь часть этого списка.

SCANTARP — выпускается в Финляндии. Большинство производителей использует материалы под торговыми марками Vinyplan, Scanplan.

HеуTex — этот продукт поступает из Германии.

MEHLER — также из Германии (есть филиал в Чехии), торговые марки материала — Valmex, Plastel.

MIRASOL, UNISOL, LG, WONPOONG — их производит Корея.

Все эти материалы(ткани) широко востребованы из-за высокого качества и достаточно близки по основным техническим свойствам, таким как прочность на разрыв и на растяжение, диапазон рабочих температур, адгезия, защита от ультрафиолетовых лучей и т. д.

В качестве основы ткани (корда) ПВХ в них применяются синтетические материалы — полиэстер или его аналоги. Толщина и плотность. На многочисленных интернет-форумах частенько возникают жаркие полемики, касающиеся толщины или плотности материала, как основного критерия при выборе лодки. Так ли это актуально на самом деле? Для того чтобы попытаться расставить все точки над «i» по этим вопросам, чуть ниже приведу цифры, полученные от производителей этих тканей (добавлю лишь небольшой комментарий).

И начнем разговор как раз с основы. В качестве примера рассмотрим физические характеристики финской ткани SCANTARP, как продукта общепризнанного качества и широко применяемого в отечественном судостроении.

Одним из основных параметров ткани производителем указывается параметр основы — dtex 1100 1/1. Что же скрывается за этим набором букв и цифр? Так, в материалах, идущих под торговой маркой Vinyplan основой является плетеная полиэфирная или полиамидная ткань. Каждая нитка этой свое образной ткани, в свою очередь состоит из 7–15 нитей.

Прочность и свойства материала(ткани)основы на растяжение можно изменить, добавляя или уменьшая количество основных или связывающих нитей. Эта ткань плетется таким образом, что при плетении как продольных основных нитей так и поперечных связывающих нитей, будет по одной. Что в целом обеспечивает практически одинаковые параметры на растяжение по всем направлениям.

Именно так и выглядит первый параметр ткани — (1/1). Теперь о dtex — число dtex косвенно характеризует толщину и прочность нити, используемой в изготовлении основы. В рассматриваемом примере dtex показывает, сколько граммов весит 10 км нити. Например, для нашей выборки, когда в паспорте указано — 1100 dtex, означает, что упомянутая нить, длиной 10 км, весит 1100 г. С увеличением числового значения dtex увеличивается толщина нити и, соответственно, ее прочность. Следовательно, становится прочнее основа и, конечно же, прочнее сама ткань ПВХ.

Если мы посмотрим на серию материалов Vinyplan, которые стоят рядом в таблице материалов и соответственно имеют вес 1 квадратного метра, равный 700 г, 850 г, 1100 г, то увидим, что в качестве основы в этих тканях применяется материал с одинаковым значением dtex! Это говорит о том, что в материалах с одинаковыми свойствами основы практически совпадут и параметры ткани на разрыв у стоящих вблизи образцов (1 и 2). И лишь материал 3 будет иметь на 24% процента меньшую прочность на разрыв. Также будет присутствовать и незначительная разница в усилии на растяжение из-за разницы в толщине (0,2 мм) крайних образцов ткани. Производитель может использовать материалы 1 и 2 на одноразмерных лодках.

В этом случае модель, изготовленная из ткани 2, как правило, получает индекс «L» (light). Лодка на самом деле получается примерно на 3–4 кг легче, чем ее аналог из ткани 1. Вместе с этим, такой индекс вводит и ряд ограничений, например по пассажировместимости и максимально разрешенной мощности мотора.

Материалы(ткани) имеют небольшую разницу в толщине, но так ли существенно будет различие в износоустойчивости? Думаю, что не существенно.

Дело в том, что те элементы лодки ПВХ, которые подвержены в большей степени к истиранию, такие как килевая часть, стык днища и баллонов, нижняя часть баллонов, необходимо дополнительно защищать профилями из ПВХ, вне зависимости от толщины применяемого для изготовления материала ПВХ.

Производитель, по крайней мере, тот, кто дорожит своим именем, изготовит лодку ПВХ из оптимального материала с оптимальными характеристиками, и сам определит оптимальные параметры допустимой мощности мотора для нее и оптимальные эксплуатационные характеристики.

Многослойность ткани ПВХ

Какие ПВХ материалы(ткани) все же применяются при изготовлении лодок 3- или 5-слойные? В малом судостроении могут применяться ткани с различным числом слоев, их может быть от двух и до семи — выбор, который представлен наиболее известными и широко распространенными производителями. Причем это ткани как для производства баллонов лодок ПВХ, так и для производства аэрдеков. Условно двухслойные ткани ПВХ (основа + одностороннее воздуходержащеее покрытие) — это для аэрдеков.

А вот все остальное — уже для баллонов. На ПВХ лодки может идти ткань только со строго определенными свойствами: на разрыв, на растяжение, на воздуходержание, на стойкость к морской воде и т. д. Эти свойства прописаны в европейских стандартах. То есть, для применения в производстве лодок из ПВХ западный производитель тканей находится в жестких рамках закона, точнее, в рамках европейского стандарта тканей, целевым порядком предназначенных для производства строго определенного вида надувных судов.

Наши производители лодок ПВХ также используют только специально предназначенные для изготовления надувных лодок определенных категорий ткани. А они все (по крайней мере, все из вышеперечисленных) состоят, как правило, из 5 слоев. Невооруженным глазом их разглядеть достаточно сложно, но даже простая оптика уже даст наглядную картину.

Четко видна основа, два слоя с каждой стороны основы, обеспечивающие необходимую адгезию (прилипание ПВХ к полиэстеру или полиамиду), и непосредственно сами слои ПВХ, нанесенные каландровым методом. В отдельных случаях, дополнительным слоем снаружи, материалу могут придаваться дополнительные свойства, например нефтеустойчивость или покрытие, повышающее его огнестойкость. Но это уже будут, соответственно, 6 или даже 7-слойные ПВХ-материалы.

Выпускаемые промышленностью, например, трехслойные материалы(ткани) ПВХ не имеют необходимого воздуходержащего слоя или в них отсутствуют слои связи. Такие материалы ПВХ не допускаются к использованию в качестве оболочек лодок из ПВХ- материалов, так как предназначены совершенно для других целей, как правило, тентовых укрытий или банеров. Изготавливать из подобных материалов надувные лодки ПВХ серьезный производитель не будет…

Склейка и сварка ткани лодок ПВХ

Как и в далеком прошлом, резиновые лодки, современные лодки из ПВХ пока на большинстве производств склеивают. Склейка производится специальными клеями. Клеевой шов, который получается в результате окончания процесса склейки, при условии, что все проведено строго в соответствии с техпроцессом, по прочности сопоставим с прочностью верхнего слоя ПВХ. Соединение получается долговечным.

Лодки, собранные по аналогичной технологии, служат уже более 10–15 лет. Большинством производителей клеевой шов на ПВХ лодках делается встык с двухсторонней защитой лентами, что и обеспечивает необходимую герметичность соединения и долговечность клеевого шва.

Западными производителями уже достаточно давно освоена сварка для неразъемного соединения элементов из ПВХ. Лодки, выполненные по этой технологии, уже стали привычными на воде. Первые серийные отечественные лодки ПВХ, изготовление которых производилось с применением специального сварочного оборудования, появились у ряда производителей несколько лет назад.

Говорить о том, что в этом направлении мы приблизились к уровню ведущих мировых производителей, думаю, пока рановато — слишком малый процент таких лодок ПВХ от обычных клееных. Более или менее объективную картину, я думаю, можно будет получить, если через пару лет проанализировать итоги работы сервис-центров, которые занимаются обслуживанием таких лодок. Поэтому факт сварки лодок ПВХ скорее можно отнести к новым технологическим решениям, которые должны удешевить производство и стоимость лодки в продаже, но никак не к бесспорным достоинствам этой модели или модельного ряда.

Выбор конструкции лодок ПВХ под конкретные задачи рыбалки

Ну а теперь, когда мы знаем уже почти все про материалы из которых делают лодки ПВХ, можно перейти и к самим лодкам, точнее, их выбору под конкретные задачи рыбалки.

Если ваши рыбалки вряд ли будут проходить дальше небольших лесных озер и некрупных речек или, в крайнем случае, вблизи берега на больших акваториях с соблюдением необходимых мер предосторожности, оптимальным выбором для таких рыбалок будет категория одно- или двухместных гребных лодок размером от 2,35 и до 3,10 м. Эти лодки ПВХ имеют заявленное водоизмещение, как правило, до 225 кг, поэтому не требуют регистрации в ГИМС МЧС.

Внешне они представляют из себя замкнутый или О-образный баллон, разделенный в миделе (по сечению наибольшей ширины) на две секции герметичными перегородками. Нет необходимости перечислять наиболее подходящие модели таких лодок ПВХ, отдавая кому-то пальму первенства, что будет не совсем справедливо. Они есть в производственной программе практически у всех отечественных производителей лодок ПВХ.

Принципиальных различий в конструкции баллона нет, он может быть выкроен с плавными линиями обводов или секционно. А вот элементы, которые создают необходимую жесткость днища, могут быть разные. Это может быть и реечный настил, состоящий из 2–3 элементов водостойкой фанеры. А могут и быть связаны между собой лентами из ПВХ.

В качестве днища могут использоваться надуваемые воздухом вкладыши, как низкого (до 0,25 атм), так и высокого (до 0,8 атм — так называемый «аэрдек») давления.

У каждого из них есть свои преимущества, но все же правильно будет оставить выбор конструкции за потребителем. В большинстве случаев для транспортировки маленьких лодок ПВХ предназначен рюкзак, вес которого может в результате оказаться в пределах 10–24 кг, в зависимости от размеров лодки ПВХ, что позволяет перевозить его даже в общественном транспорте.

Лодки ПВХ небольших размеров могут паковаться в удобную сумку, которую можно носить и в руке, и на плече. В эту же категорию можно зачислить и гребные лодки, которые конструктивно предназначены для установки навесного транца под подвесной лодочный мотор. По своим ходовым качествам они несколько различаются. На рынке присутствует несколько моделей лодок ПВХ с разной конструкцией формы носовой части баллона.

Несколько лучшая гидродинамика будет у лодок ПВХ, чей носовой баллон заострен и приподнят над поверхностью воды. И гребля на ней, даже против волны, не будет слишком утомительной, и при движении под мотором меньше брызг попадет в кокпит. Навесной транец позволяет разместить либо электромотор, либо мотор на базе двигателя внутреннего сгорания мощностью до 3,5 л.с. В таком оснащении лодка ПВХ достаточно бодро — 8–10 км/час — может перемещать двух человек с рыбацким снаряжением. А с одним человеком, под ПЛМ (подвесным лодочным мотором) 3,5 л. с., возможно движение со скоростью до 14–16 км/час.

Некоторыми умельцами подобные лодки ПВХ превращаются чуть ли не в болиды «Формулы 1» на воде. Они из водостойкой фанеры целиком набирают пайол, без промежутков между отдельными секциями, также перекрывая носовую и кормовую части лодок.

Создание жесткого плоского дна в лодке ПВХ при условии небольшого веса шкипера и полезной нагрузки позволяет судну разгоняться до 18–20 км/час. Любителей подобных переделок хочу сразу же предупредить. Корпуса лодок ПВХ не рассчитаны на подобную гидродинамическую нагрузку, и в первую очередь пострадает соединение днища с баллоном из-за постоянного давление реечного настила на таких скоростях. А во-вторых, при работе на таких скоростях может заметно снизиться ресурс мотора.

В этом году ГИМС МЧС приняли дополнение к порядку аттестации граждан на право управления маломерными судами. На основании этого документа с этого года уже не требуется получения прав, если мотор на вашей лодке не превышает мощность 3,68 кВт. Но, как уже было сказано выше, любые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС МЧС.

Покупаем лодку ПВХ

Еще до прихода в магазин, торгующий лодками ПВХ, вы уже должны в целом определиться с моделью и размерами плавсредства, которое планируете приобрести. Исходить следует прежде всего из того:

на чем вы ее будете транспортировать к месту рыбалки, может быть, еще до покупки, договорившись с продавцами, попробовать, как она разместится, скажем, в багажнике или на заднем сиденьи вашего автомобиля. В ряде случаев подобный тест может быть решающим в выборе вашей лодки ПВХ;

где хранить между выездами на водоем;

где будет организовано межсезонное хранение.

И конечно, немаловажен финансовый вопрос — на что стоит замахнуться.

Для кого-то может быть важным еще задолго до окончательного принятия решения о покупке наравне с изучением отзывов в Интернете самому пройтись по стендам производителей или по наиболее известным мультибрендовым торговым организациям, для того чтобы посмотреть, что называется, своими глазами и потрогать своими руками продукцию, сопоставить уровень цен на аналогичные модели или в соседнем магазине. Узнать у производителя о гарантиях на лодку ПВХ.

Может быть, во время таких походов следует послушать мнения продавцов-консультантов и таких же покупателей в магазинах. Решение о покупке именно вашей лодки ПВХ должно вызреть.

Думаю, что выскажу мнение подавляющего большинства специалистов, связанных с производством и эксплуатацией лодок ПВХ. У многих производителей в каждой серии лодок содержится от 2-х до 4-х типоразмеров продукции.

Так вот, мнение большинства склоняется к тому, что наиболее эргономичным, технически выверенным оказывается либо средний типоразмер, либо наивысший в этой серии. Надеюсь, что эта подсказка позволит еще сузить круг «кандидатов» и облегчить ваш выбор лодки ПВХ.

Теперь уже можно идти в магазин за покупкой. Если модель лодки ПВХ, цвет и ее размер вы уже заранее определили, то можно смело подходить к продавцам-консультантам и просить их продемонстрировать лодку. На что следует прежде всего обратить внимание при покупке. Как правило, все лодки ПВХ перед выходом из сборочного цеха и поступлением в магазин проходят тщательный контроль со стороны ОТК и должны полностью соответствовать требованиям «Основных положений международного стандарта ISO-6185», ГОСТу, ТУ, сертификату и паспортным характеристикам.

Лодка ПВХ должна быть укомплектована строго в соответствии с ТУ и «Таблицей комплектации», которая имеется в паспорте лодки. И именно с этого следует начать обязательную проверку комплектности перед началом сборки лодки ПВХ. Также необходимо проверить сохранность транспортировочных сумок.

После выхода из сборочного цеха лодка продвигается к своему владельцу в несколько этапов. К сожалению, нужно отметить, что бывают случаи, когда именно на этих этапах и появляются отдельные дефекты. Так, например, при хранении продукции на складе и частенько при пересылке возникают надрывы в углах сумок и в местах крепления строп (стягивающих устройств и ручек) к материалу сумки.

Если транспортировочные сумки и комплектация лодки ПВХ у вас вопросов не вызвали, можно переходить непосредственно к сборке лодки ПВХ.

Необходимо обратить внимание на то, как свернута и зафиксирована лодка в транспортировочной сумке, как в этой сумке располагается дополнительный инвентарь (разборные весла, банки и т. д.). При комплектовании лодки ПВХ перед продажей она укладывается в сумку в самом оптимально сложенном виде — то есть ее транспортировочный объем минимальный. Он достигается уже отработанным алгоритмом сворачивания. Его важно запомнить, чтобы в дальнейшем строго выполнять. Тогда обеспечивается и наилучшая сохранность лодки ПВХ, и минимальный объем упаковки.

После осмотра комплектации лодку необходимо расправить на ровной поверхности и накачать. Для накачивания лодок ПВХ можно использовать, как входящий в комплектацию ножной насос, так и специально предназначенные для накачивания больших объемов воздуха и дающих максимальное давление до 0,2 атм электрические насосы. Для накачивания лодок ПВХ подойдет и электронасос для надувной мебели, создающий давление до 0,15 атм.

Недостающее давление уже добирается при помощи ножного насоса. Одним из наилучших вариантов электронасосов может быть итальянское изделие Bravo BST 12 HPP SuperTurbo, которое предназначено для накачивания до рабочего давления 0,8 атм (то есть для аэрдеков) с возможностью достаточно точной установки получаемого на выходе давления. Этот же насос отлично справляется и с откачкой воздуха, когда нужно сдуть лодку ПВХ. Это особенно актуально при разборке лодок, особенно в конструкции которых есть надувное днище низкого давления.

Нельзя использовать автомобильные насосы из-за очень низкой производительности, но самое главное, из-за того, что они рассчитаны на создание давления, в разы превышающего рабочее давление в баллонах ПВХ лодок. Также нельзя использовать любые другие источники сжатого воздуха, специальным образом не предназначенные для лодок ПВХ.

Этапы подготовки сборки лодки ПВХ

Для того чтобы несколько систематизировать и упорядочить технологию сборки лодки, необходимо условно разделить лодки ПВХ на три класса, исходя из особенностей их конструкции, точнее особенностей конструкции баллона и днища.

Потому что различие в конструкции несколько влияет на порядок приведения лодки ПВХ к рабочему состоянию.

Маленькие лодки ПВХ, имеющие О-образную форму баллона, накачиваются до придания формы, то есть до состояния, когда баллон можно легко промять при нажатии рукой. После этого производится установка реек настила (фанера, из которой они изготовлены, должна иметь нескользящую поверхность с одной стороны, и эта «шершавая» поверхность должна оказаться сверху после сборки лодки).

В конструкции со вставкой место на днище должен занять надувной вкладыш. После этого устанавливаются на свои места банки, и крепится (если он входит в комплект поставки) навесной транец. А уже после этого баллон лодки и надувная вставка докачиваются до рекомендованных производителем значений. На этапе накачивания лодки обращаю внимание на обязательный контроль за сохранностью и работой чашек (мембран), разделяющих баллон на два независимых отсека. У разных производителей эластичное устройство, разделяющее аллон на независимые и несообщающиеся между собой объемы, может иметь различные названия и несколько отличаться по форме.

Но суть от этого не меняется — это устройство своеобразного резервирования. При повреждении и выходе воздуха из одной секции, благодаря наличию второго отсека, отделенного мембраной, будет обеспечено нахождение на плаву всей конструкции. Необходимо помнить о следующем — первая накачка лодки ПВХ — это проверка целостности ее перегородок-мембран. То есть, надувая одну секцию, очень важно наблюдать, что в это время происходит с другой. Если перегородки в норме, то вторая секция не надувается. Если же она также начинает надуваться, то уже на этом этапе требуйте замены лодки! С таким дефектом лодку ПВХ ни в коем случае нельзя эксплуатировать — мембрана повреждена, лодка опасна при эксплуатации!

Если мембраны в норме, то после накачивания следует осмотреть лодку ПВХ. Появление повышенной приталенности в месте установки чашки, иногда это явление называют «сарделькой», подсказывает, что секции баллона накачаны очень неравномерно и, чтобы не повредить чашки, давление следует выровнять.

Крышки воздушных клапанов после завершения процесса накачивания должны быть обязательно закрыты во избежание попадания внутрь клапанного механизма грязи и посторонних предметов, а также повреждения штока клапана.

Весла устанавливаются в уключины. Иногда есть некоторые затруднения при установке весел — штыри уключин входят в отверстия с большим трудом. Попросите консультантов вам помочь с устранением этого явления.

После установки весел не забудьте накрутить на штыри уключин колпачковые гайки — своеобразную защиту от потери весла при движении и от повреждения оболочки лодки при транспортировке в сдутом состоянии.

Комплектация лодки ПВХ

На какие части и элементы комплектации лодки ПВХ следует обратить внимание.

Состояние материала, из которого изготовлена лодка. Так, ТУ всех поизводителей не допускаются:

сквозные трещины на ткани или их ремонт;

отслоение заделочных лент или деталей лодки;

перекос бортов лодки в горизонтальной плоскости более чем на 45 мм.

Есть ряд ограничений на наплыв клея из-под заделочных лент и наклеенных деталей на участке длиной 100 мм. В зависимости от места приклейки ширина видимой клеевой полосы может быть от 2 до 5 мм.

Так же допускаются видимые на ткани небольшие пометки карандашом.

Все эти требования прописаны в ТУ на лодки из ПВХ. Осматриваем банки. Фанера, из которой они изготовлены, не должна иметь видимых расслоений, вздутий и заусенцев по краям. На нижней поверхности банки осматриваем состояние элемента системы крепления «ликтросликпаз». На нем не должно быть трещин и сколов. При использовании иных систем крепления банок в лодке осматриваем крепления банок на баллоне. Они должны быть качественно приклеены по всей поверхности соприкосновения и не иметь видимых дефектов.

Устройство крепления банки к баллону — один из ответственных элементов, от надежности которого зависит ваша безопасность.

Продолжаем осмотр состояния и качество приклейки элементов фурнитуры лодки ПВХ:

оцениваем состояние и качество приклейки рым-рукоятки; на нее подчас может быть приложено значительное усилие, например при буксировке или при якорной стоянке на волне;

состояние и качество приклеек ручек из ПВХ, служащих для переноски лодки и удержания экипажа;

осматриваем рымы, несущие леерное ограждение, они не должны иметь трещин и надрывов;

состояние плетения леерного фала; может быть фал несколько расплетен или закреплен на рымах так туго, что даже деформирует баллон лодки, хотя он должен несколько провисать;

целостность защелок весла, устройства, отлитого из ПВХ, позволяющего крепить весла по-походному, вдоль борта.

Смотрим на состояние весел:

рукоятки должны быть без трещин и не должны проворачиваться на весле;

весло должно собираться с некоторым напряжением, не допускающим люфта в месте сборки;

лопасть весла должна быть надежно закреплена на весле и не иметь трещин в точке крепления;

и самое главное — состояние уключин.

Обращаем внимание на качество фанеры, из которой изготовлены рейки настила. К слову, большинством отечественных производителей применяется водостойкая фанера, она не боится ни пресной, ни соленой воды (ГОСТ 3916.1–96) У нее должна быть нескользящей верхняя часть и гладкой — внутренняя, обращенная к днищу. На обеих поверхностях должен отсутствовать «непроклей» слоев.

Продолжаем, перевернув лодку ПВХ вверх килем. Днище должно быть равномерно натянуто и не иметь сборок по линии приклеивания к баллону. Завершаем осмотр комплектующими — помпой, шлангом и переходником. Все должно подходить к клапанам лодки ПВХ. Если подобных дефектов вы не выявили, то лодку можно собирать. Советую максимально внимательно посмотреть и запомнить алгоритм упаковки лодки консультантами — это одна из составных частей ее долгой и без аварийной эксплуатации.

www.prospinning.ru


Смотрите также