Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Озеро череменецкое лужский район


Череменецкое озеро

Череменецкое озеро — одно из красивейших мест в Ленинградской области. Чистая вода, песчаный пляж и живописная природа водоема привлекает большое количество отдыхающих в летний сезон. Вокруг озера расположены населенные пункты, монастырь и базы отдыха.

Череменецкое озеро находится в Лужском районе Ленинградской области. Вокруг водоема расположены небольшие населенные пункты: Югостицы, Петровская Горка, Репьи, Госткино, Наволок, Череменец, Солнцев Берег, Дзержинского. С западной стороны находится озеро Врево. С востока протекает река Луга, которая является границе двух областей — Ленинградской и Новгородской. Недалеко от озера проходит Ленинградское шоссе.

Максимальная глубина Череменецкого озера — 27 метров. Средняя глубина водоема — 8 метров. Длина озера 14,7 километров. Средняя ширина — 1 километр. Площадь — 15 кв. километров. Длина береговой линии — 37 километров.

Название водоема исходит от древнеславянского слова «чорма», что означает возвышенность. Озеро является проточным. В водоем впадают реки Кукса, Быстрица и еще 9 ручьев. Из озера вытекает река Ропотка.

Берега Череменецкого озера высокие и крутые, попадаются участки с обрывистыми склонами. Прибрежная зона вокруг водоема в основном песчаная. Здесь распространен белый кварцевый песок, который используют в производстве стекла. Водоем дает начало небольшим родникам вблизи населенных пунктов.

Дорога к Череменецкому озеру на панорамах Google maps

Вода в озере прозрачная и чистая. Дно можно разглядеть на глубине 4–6 метров. В прибрежной части водоема растет тростник и камыш. Чуть дальше от берега идет лесополоса из сосновых и лиственных деревьев. В окрестностях Череменецкого водоема можно встретить норку, белку, бобра, енота, уток, лебедя.

В летний период вода в озере может прогреваться до +24…+25 °C. Замерзать водоем начинает в декабре. Лед сходит в середине апреля.

Рыбалка на Череменецком озере

Водоем является самым большим в Лужском районе. Озеро ледникового происхождения и относится к территории государственного природного ландшафтного заказника.

В водах Череменецкого озера водится щука, окунь, плотва, налим, лещ, язь, корюшка, ряпушка, сиг. Этот водоем любят ценители рыбалки. Хороший улов щук можно получить летом на участках, где в озеро впадают и вытекают реки. Местные жители уверяют, что здесь хорошо клюет «на живца».

Для ловли рыбы нужно выбирать тихие места с чистой береговой линией, без лишней растительности. С марта по май в районе устья реки Ропотки хорошо клюет язь и налим. Леща лучше всего искать в местах с резкими перепадами глубины. Хороший улов будет ранним утром и вечером.

Базы отдыха на Череменецком озере

Возле водоема находятся несколько известных в Ленинградской области баз отдыха — «Боровое» и «Красный Вал». Санаторий «Боровое» расположен на западе озера. Сегодня это место именуется как центр восстановительной медицины и реабилитации «Боровое». Санаторий открыли на базе бывшей усадьбы известного предпринимателя и дворянина Г. А. Львова.

Усадьба «Боровое» является уникальным памятником архитектуры XIX века. В 2006 году на месте бывшей резиденции Г. А. Львова был открыт санаторий. Здесь осуществляется лечение хронических заболеваний на стадии ремиссии, проходит реабилитация и восстановление после болезни, проводят первичное обследование и терапию сердечно-сосудистых заболеваний.

Попасть в санаторий «Боровое» можно по путевке. Для сотрудников МВД и ОВД России, а также членов их семей путевка предоставляется по льготной стоимости. Для граждан, на служащих в МВД и ОВД, стоимость суток в этом пансионате обойдется примерно в 2300 рублей с человека.

Другой не менее известный санаторий в районе Череменецкого озера — «Красный Вал». Он находится на западном берегу водоема, недалеко от санатория «Боровое».

В 1927 году на месте усадьбы «Красный Вал» создан дом отдыха для 600 рабочих. В 1949 году дом отдыха был перепрофилирован в санаторий для лечения больных с туберкулезом легких. С 1972 года здесь проходит реабилитация и лечение пациентов с туберкулезом глаз.

Отдых на озере

К водоему в Лужском районе приезжают со всей Ленинградской области. Сюда едут порыбачить, поправить здоровье в местном санатории или посетить монастырь, который находится на небольшом полуострове.

В летний сезон к Череменецкому озеру приезжают отдохнуть с палатками. Их разбивают недалеко от берега в лесополосе. Возле водоема создан кемпинг-парк на базе Череменецкого мужского монастыря. Кемпинг называется «Северный Патмос». В кемпинг-парке, в отличие от отдыха в палатках «дикарями», есть все необходимые условия.

На территории кемпинга можно арендовать летний домик или снять дом комфорт-класса. Стоит аренда домика на территории кемпинга от 2500 до 1500 рублей. Также здесь можно разбить палатку. Аренда места под палатку стоит 300 рублей в сутки.

На территории кемпинга можно разнообразить свой досуг, взяв напрокат лодку, велосипед, сыграть в подвижные игры. В кемпинге предоставляют в аренду снасти для рыбалки. Здесь же можно взять в аренду доски для SUP серфинга.

Монастырь на Череменецком озере

Монастырь находится на одном из полуостровов озера возле населенного пункта Череменец. Полное название храма — Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь. Основано святилище примерно в конце XV века. Главной достопримечательностью храма является чудотворная икона Иоанна Богослова.

После революции в 1930 году здание монастыря было передано картели «Красный октябрь», а все иконы арестованы. В начале 90-х годов начался период реставрационных работ Череменецкого храма. Уцелевшие здания монастыря отнесены к историческим памятникам архитектуры.

В самом центре монастыря стоит реставрированный собор Иоанна Богослова. Его отстроили в 2012 году. Недалеко расположена церковь Преображения Господня. За границами монастыря находится старинный парк.

Как доехать до Череменецкого озера

Добираться до водоема лучше всего из города Луга — административного центра Лужского района. Доехать к городу из Санкт-Петербурга можно на общественном транспорте или автомобиле.

Из Санкт-Петербурга в Лугу автобусы отправляются ежедневно. Время в пути 1,5–2,5 часа.

Также в Лугу из Санкт-Петербурга можно доехать на электричке. Добираться придется 2,5–3 часа.

Из Луги к озеру можно добраться пешком или на автомобиле. На автомобиле будет быстрее. Ехать примерно 20–25 минут.

Схема маршрута из Луги к Череменецкому озеру на картах Google maps

Из Луги доехать к озеру можно на местном такси. По отзывам приезжих, поездка на такси в сторону водоема будет стоить недорого. В Луге работают такси: Вираж, Алло, Имидж, Престиж.

Видео: монастырь на Череменецком озере

www.tourister.ru

Места силы. Семьдесят шестое – Череменецкое озеро

Петербургская пресса периодически начинает писать о необычных явлениях на Черменецком озере. Вот заголовки: «Под Лугой обнаружен пункт заправки НЛО!», «НЛО ныряет в Череменецкое озеро!» Это не полный бред. Место, действительно, необычное. Лично я там тарелок не видел, но все время ходил в том плывущем состоянии сознания, когда любой солнечный блик готов развернуться в полноценное видение, наполненное чудесами и ужасом.

Озеро вытянуто над геологическим разломом земной коры приблизительно с севера на юг. Это как бы огромный пруд (площадью 15,5 кв. км.) на речке Куксе, текущей параллельно Луге, главной реке этих мест. Западнее Череменецкого есть еще одно большое озеро – Врево, вытянутое в том же направлении. Под городом Лугой вся эта водная система (там есть еще озера и реки) как бы сходится в одну точку, после чего река Луга делает хитрый зигзаг и уходит на северо-запад, к Балтийскому морю. Априори понятно, что энергетика этого места должна быть богата. Не случайно в древности здесь, на водном пути из Новгорода в Псков и Ганзу, было немало монастырей. И один из них возник на бугристом острове Череменецкого озера.

Что, однако, там за энергия? Уфологии воображают, что – физическая. Летающие тарелки, мол, тянутся туда на дозаправку, что подтверждается тем, что северный берег озера загрязнен свинцом. Известно же, аккумуляторы делают из свинца. Думаю, не стоит это обсуждать. И не только потому, что внеземным цивилизациям приписываются устаревшие земные технологии. Просто то, что называют энергией в физике, имеет лишь косвенное отношение к той энергии, воздействию которой человек подвергается в местах силы.

Представления об энергии могут быть очень разные. Для греков, например, энергия – это некий импульс, актуализирующий потенциальное. У китайцев такая энергия называется цзи (то, что, спускает натянутую тетиву). Но европейцам больше известна другая китайская энергия – ци (пневма). Она циркулирует в мире, проявляя и оживляя его. Вся премудрость фэн-шуя состоит в том, чтобы дать этой энергии течь естественно, правильно. И тогда само собой придет все: и здоровье, и счастье, и ум, и богатство. А физическая энергия – это мощь, лишенная всякой души. Практичный миф науки нового времени. Его формулы, конечно, пригодны для того, чтобы насиловать мир, но совсем не пригодны для того, чтобы проявлять невидимое и приводить человека в гармонию с собственной жизнью.

 

Так вот, в местах силы глупо искать энергию, которую можно сохранить в свинцовом аккумуляторе. Но зато там можно найти нечто такое, что меняет душевный настрой, позволяет проникнуть в самое мясо невидимого, выносит на дневную поверхность вещи, которые, чем черт не шутит, могут оказаться богами. А могут показаться тарелками. Это зависит от предрассудков, которые владеют человеком. Один видит Богородицу или обретает икону, другой наблюдает НЛО и фиксирует повышенное содержание свинца в воде. И тот и другой, может быть, воспринимают одно и то же – некое нечто, – но интерпретируют его по-разному, в меру, как говорится, своей испорченности.

В 1478 году мужик Мокий из деревни Русыня нашел на острове в Череменецком озере икону. На ней – лысый бородатый человек с книгой. К левому его уху пристроился ангел. Человека зовут Иоанн. Ангел диктует: «В начале было Слово». Впрочем, нет, хоть Евангелие от Иоанна – книга тоже вполне вдохновенная, но в данном случае дело, скорей, происходит на острове Патмос. И, соответственно, ангел диктует совсем другой текст: Апокалипсис, а по-русски – Откровение. И не столько даже диктует, сколько показывает: открывает Иоанну, пребывающему «в духе» (измененном состоянии сознания), некое будущее, представленное в книге, которую Иоанн держит в руках. В ней рассказано о конце света.

 

Это важно: мужик обнаружил икону в 1478 году, когда до конца света оставалось, как я в прошлый раз говорил, не более пятнадцати лет. Многие уже готовились к долгожданному дню, когда еврейский бог начнет их судить. Даже пасахалия в русской церкви была составлена только до 1492 года. Так что явление Иоанновой иконы в преддверии апокалипсических событий – абсолютно понятно и оправдано. Но это не все. Как раз в момент явления иконы неподалеку от Череменецкого озера разворачивался локальный апокалипсис. Войска Иоанна III готовились бесповоротно покончить с Новгородской республикой, о чем, впрочем, давно уже предупреждал новгородцев прозорливый Михаил Клопский. Ужасная пора. Если бы Василий Розанов жил тогда в Новгородской земле, у него был бы отличный материал для книги «Апокалипсис нашего времени». Но ему пришлось жить в другие последние времена.

 Итак, Иоанну Васильевичу, пришедшему судить (решать судьбу) Господина Великого Новгорода сообщают, что тут, совсем рядом, явилась икона его небесного тезки. Реакция князя: постройте-ка мне монастырь на том месте.

В первый раз мы приехали туда ранним сентябрьским утром 2004 года. Тишь, безлюдье, кричи, стучи во все двери – никто не отзывается, хотя монастырь действующий. Странное сочетание: руины и нарочитая вылизанность. Деревья монастырских аллей – в три обхвата. Повсюду лавочки, наследие закрытой недавно турбазы. Долго бродили. Я начал чувствовать головокружение, отчасти похожее на то, что я испытал на Чертовом городище. Окунуться в озеро, что ли? Пошли.

 

На берегу благоденствовал пьяный мужик. Он принял нас за уфологов, которые – веришь ли, заебали! Тем не менее, рассказал много чего о летающих объектах. В частности, историю про женщину, которая однажды ночью проснулась обеспокоенная. Выглянула в окно и увидала парящую возле дома круглую светящуюся дуру. При этом почувствовала: надо выйти на улицу и подойти к ней. В душе-то женщина знала, что там ее уже ждут. И ничего хорошего это ей не сулило. Но она была как бы загипнотизирована. Когда начала вставать, толкнула нечаянно мужа… «Да еб твою мать», – проворчал он со сна. И тарелка мгновенно исчезла. Женщина была спасена. Отсюда пьяный мужик умозаключал, что инопланетяне боятся матерщины. Он прав: матерные заклинания для того и придуманы, чтобы отпугивать нечисть.

Вернулись в монастырь. Хотелось все же увидеть икону, которая явилась при Иване. Мы знали, что она сейчас где-то здесь, но опять не могли найти никого, кто бы мог ее показать. Наконец, когда мы уже перестали ждать и просто следили с холма за облаками, плывущими над озером, внизу показался кудластый парень в джинсах и куцей курточке. Он явно никуда не спешил, просто прогуливался. Мы спустились… Вблизи – ну, совсем Курт Кобейн из русской глубинки. «Уфологи?» – спросил он, когда мы с ним поздоровались. «Ладно, вижу, что нет. Это у входа там ваша собака?» У входа дрых наш верный биолокатор Осман, которого мы не взяли с собой в монастырь из уважения к православному убеждению, что в собаках есть что-то нечистое. «Не люблю собак, – продолжал молодой человек, – иногда они непредсказуемы. Раз шел я по улице (да не в штатском, как сейчас, а в рясе, на службу), и на меня напали собаки. Рясу порвали. Как я матерился! Пришлось сразу идти исповедоваться».

В общем, этот мнимый Курт оказался попом Константином. Он взял ключи и повел нас показывать толком еще не восстановленную церковь и икону Иоанна Богослова в ней. Когда я ее увидал, первая мысль была: да ведь это портрет Ивана III. Нет, конечно, я сразу отбросил нелепую мысль о физиономическом сходстве. Но в том, что на иконе изображен именно Иван, я и сейчас не сомневаюсь. Начать хотя бы с того, что обычно Иоанна изображают жгучим евреем (см., например, икону из Богословского монастыря в Пощупово). А тут – обычный русский мужик, задумавшийся о своих конкретных проблемах. Типа: что делать с Марфой Борецкой и прочими бунтовщиками, как подавить разгул вечевой демократии, где изыскать средства на содержание армии, не отнять ли земли у попов?.. Животрепещущие, требующие немедленного решения проблемы. А смотреть и записывать видения о том, как еврейский бог будет решать проблемы со своим неудавшимся творением – это, знаете ли, совершенно праздное занятие для человека, изображенного на Череменецкой иконе. Ибо он сам творит мир из себя. И мы теперь в этом мире живем.

Отец Константин не без гордости назвал себя самым грешным попом в России. Преувеличение! Он просто очень словоохотлив и приветлив. Мы долго беседовали о качествах зеленого чая. Батюшка разбирается в изысканных китайских сортах. Он не женат, и, пользуясь этим, церковное начальство перебрасывает его с места на место по митрополии: и на Коневец, и в Тихвин, и вот теперь сюда, в Череменец. «Монахи ленивы и нелюбопытны, – сказал отец Константин, – вот агитирую их поехать в Городец. Так – ни в какую. Хоть вы поезжайте туда, это рядом. Там, кстати, источник». Мы поехали и не пожалели. Место прекрасное: холм прямо у дороги, деревянная церковь на нем, энергетика – самая благотворная. Головная боль, которую я заработал на Череменецком озере, моментально прошла.

 

Село Городец стоит на речке Рыбинке, впадающей в озеро Врево. До 1764 года там был монастырь Гремячая пустынь. Когда он был основан – неизвестно. Известно только, что 1592 году его настоятель Трифон погиб при очередном наезде литвы. Есть две версии его гибели. Первая: Трифон завел врагов в болото. Подвиг Ивана Сусанина (совершенный Трифоном за двадцать лет до Ивана) – довольно обычный русский сюжет. Вторая версия: когда литовцы вошли в Городец, монахи разбежались, но Трифон, служивший как раз литургию, не нашел нужным отвлекаться на пришельцев. И был изрублен ими в куски прямо в церкви. Монахи собрали части тела своего игумена, омыли водой из источника, положили в гроб. И там они сразу срослись. На местах рассечений остались лишь красные шрамы.

 

Трифона похоронили в монастырской Георгиевской церкви, и вскоре он начал творить чудеса, которые стали особенно интенсивны в начале 20-го века. В это время его собирались официально причислить к лику святых, была изготовлена богатая гробница из итальянского мрамора, которая сейчас стоит в часовне возле Успенской церкви на Городецком холме. Но канонизировать старца тогда не успели, помешала революция. Даже его икона не была написана. Ее написали уже в наше время по иконе Никандра Пустынножителя. Дело в том, что в народе откуда-то вдруг взялось убеждение, что Никандр и Трифон – родные братья. Откуда? Да сороки на хвосте принесли, бабы какие-то говорили… Неважно. Появление таких убеждений – это как раз то самое действие тонких энергий, которые актуализируют потенциальное, проявляют невидимое.

И вот уже с благословения знаменитого псковского старца Николая Гурьянова пишется икона Трифона по образу Никандра. И люди, которым Трифон являлся и помогал выживать, увидев впервые икону Трифона (на которой, по сути, изображен Никандр), узнают его: это же он являлся тогда в Городце, вот только шапочка немного не так нарисована, нет-нет, он в другой шапке был. Просты чудеса твои, Господи, энергия ци циркулирует всюду, дух дышит, где хочет. И, как дирижер, извлекает образы из бессознательного: иконы, летающие тарелки. Последние Юнг определил как мандалы, символы целостности, образы божества, созерцаемые нетренированным взглядом современного невежды.

Между прочим, сам термин «неопознанный летающий объект» сконструирован ровно так же, как термин «бессознательное» – от противного: нечто, находящееся за пределами знаемого. Эта неопознанность или неосознанность полностью аналогична неуловимости снежного человека, о которой я как-то уже говорил. Конечно, неопознанность НЛО и бессознательность бессознательного куда радикальней неуловимости снежного человека. Но гораздо слабей, например, неизбежности неизбежного. Собственно, о структуре и содержаниях бессознательного теперь уже много известно. Его даже можно увидеть. Например, на Иконе Иоанна, явившейся на Череменецком озере. Ангел, который шепчет Иоанну, это и есть фигура бессознательного, содержание которого осознается по мере написания текста Откровения. Или открывается в момент какого либо импульсивного решения: постройте-ка мне... И вот уже Иоанн видит свое бессознательное перед собой. Но это уже не бессознательное. А что? Даос скажет: «Дэ».

Дэ – это проявление Дао, то есть – бессознательного, которое не может быть выражено словом. И вообще – ни чем. Аминь рассыпься!

КАРТА МЕСТ СИЛЫ ОЛЕГА ДАВЫДОВА – ЗДЕСЬ. АРХИВ МЕСТ СИЛЫ – ЗДЕСЬ.

ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>

www.peremeny.ru

Озеро Череменецкое

Череменецкое озеро питается реками Быстрица и Куску, а через реку Ропотку вытекает в Лугу. Интересно то, что во время весенних паводков Ропотка меняет направление, и забрасывает в Череменецкое воды реки Луга, обновляя фауну озера. Монастырский полуостров на западе делит Череменецкое озеро на две неравные половины. Южная часть мелководная, глубина во впадинах не превышает 6 м. Дно песчаное у берегов, на глубине заиленное.  Возле полуострова начинается глубокая впадина, идущая на север.  Глубина вдоль берегов полуострова достигает 18 м, в середине северной части опускается до 20 м, возле дер. Марусина Дача поднимется до 10 м, а в середине северной оконечности колеблется в пределах 6 м.

Вода в озере очень прозрачная, из-за большого количества ключей и родников. Берега сложены белым кварцевым песком. На юго-западе они более высокие, местами сложены из валунов, на северо-востоке территория заболочена. Водной растительности мало, в основном озеро зарастает лишь в северной части.

Озеро сильно освоено, вокруг него проходит дорога и находится несколько населенных пунктов. Однако, благодаря большой глубине и большому количеству ключей с чистой водой, рыба здесь водится в изобилии.

Особенно удачные места для лова возле впадения рек Ропотки и Быстрицы. В начале лета здесь попадаются хорошие экземпляры щуки. Особенно, если выбрать участок на границе водной растительности и чистой воды. В качестве наживки хорошо идут вращающиеся блесны и воблеры, и, конечно, маленькие окушки. Причем ловить желательно на небольшой глубине.

Леща можно поймать там, где мелководье резко переходит на глубину. Причем возле дер. Марусина Дача, этот участок доступен и с берега. Ловля удочкой с лодки возможна только пока солнце не поднялось высоко, в другое время  – фидер, снаряженный опарышем или червями. Оптимально использование прикормки.

Окунь в озере мелковат, зато весной в устье Ропотки можно добыть язя. Иногда встречается налим.

По старым данным в Череменецком озере водились также такие ценные рыбы как ряпушка, рипус, сиг, снеток, но в последнее время достоверной информации об их вылове нет.

Зимняя рыбалка на Череменецком тоже проходит весьма успешно в районах устьев Ропотки и Быстрицы. Особенность водоема в том, что из-за прозрачности воды снасти для рыбалки должны быть максимально тонкими.

  • Месторасположение: Череменецкое озеро находится неподалеку от озера Врёво в Лужском районе Ленинградской области. Это озеро со сложным рельефом берегов и дна имеет длину в 14,5 км и ширину 2 км и тянется с севера на юг.
  • Проезд: Чтобы добраться до Череменецкого озера, нужно проехать до объездной через Лугу по Киевскому шоссе. После проезда по объездной через железную дорогу свернуть налево на пос. Дзержинского или чуть дальше, перед съездом с объездной налево на Марусину Дачу. Есть и другие варианты подъезда, но здесь места лова наиболее интересны.
  • Насадка, прикормка: воблер, вертикальная блесна, червь, опарыш, живец
  • Виды рыб: Налим, Окунь, Плотва, Щука, Язь
Проголосуйте первыми Loading...

russian-fishing.net

Озеро череменецкое лужский район

Череменецкое озеро — одно из красивейших мест в Ленинградской области. Чистая вода, песчаный пляж и живописная природа водоема привлекает большое количество отдыхающих в летний сезон. Вокруг озера расположены населенные пункты, монастырь и базы отдыха.

Череменецкое озеро находится в Лужском районе Ленинградской области. Вокруг водоема расположены небольшие населенные пункты: Югостицы, Петровская Горка, Репьи, Госткино, Наволок, Череменец, Солнцев Берег, Дзержинского. С западной стороны находится озеро Врево. С востока протекает река Луга, которая является границе двух областей — Ленинградской и Новгородской. Недалеко от озера проходит Ленинградское шоссе.

Максимальная глубина Череменецкого озера — 27 метров. Средняя глубина водоема — 8 метров. Длина озера 14,7 километров. Средняя ширина — 1 километр. Площадь — 15 кв. километров. Длина береговой линии — 37 километров.

Название водоема исходит от древнеславянского слова «чорма», что означает возвышенность. Озеро является проточным. В водоем впадают реки Кукса, Быстрица и еще 9 ручьев. Из озера вытекает река Ропотка.

Берега Череменецкого озера высокие и крутые, попадаются участки с обрывистыми склонами. Прибрежная зона вокруг водоема в основном песчаная. Здесь распространен белый кварцевый песок, который используют в производстве стекла. Водоем дает начало небольшим родникам вблизи населенных пунктов.

Дорога к Череменецкому озеру на панорамах Google maps

Вода в озере прозрачная и чистая. Дно можно разглядеть на глубине 4–6 метров. В прибрежной части водоема растет тростник и камыш. Чуть дальше от берега идет лесополоса из сосновых и лиственных деревьев. В окрестностях Череменецкого водоема можно встретить норку, белку, бобра, енота, уток, лебедя.

В летний период вода в озере может прогреваться до +24…+25 °C. Замерзать водоем начинает в декабре. Лед сходит в середине апреля.

© an.col4in

Базы отдыха на Череменецком озере

Возле водоема находятся несколько известных в Ленинградской области баз отдыха — «Боровое» и «Красный Вал». Санаторий «Боровое» расположен на западе озера. Сегодня это место именуется как центр восстановительной медицины и реабилитации «Боровое». Санаторий открыли на базе бывшей усадьбы известного предпринимателя и дворянина Г. А. Львова.

Усадьба «Боровое» является уникальным памятником архитектуры XIX века. В 2006 году на месте бывшей резиденции Г. А. Львова был открыт санаторий. Здесь осуществляется лечение хронических заболеваний на стадии ремиссии, проходит реабилитация и восстановление после болезни, проводят первичное обследование и терапию сердечно-сосудистых заболеваний.

Попасть в санаторий «Боровое» можно по путевке. Для сотрудников МВД и ОВД России, а также членов их семей путевка предоставляется по льготной стоимости. Для граждан, на служащих в МВД и ОВД, стоимость суток в этом пансионате обойдется примерно в 2300 рублей с человека.

Другой не менее известный санаторий в районе Череменецкого озера — «Красный Вал». Он находится на западном берегу водоема, недалеко от санатория «Боровое».

В 1927 году на месте усадьбы «Красный Вал» создан дом отдыха для 600 рабочих. В 1949 году дом отдыха был перепрофилирован в санаторий для лечения больных с туберкулезом легких. С 1972 года здесь проходит реабилитация и лечение пациентов с туберкулезом глаз.

Как доехать до Череменецкого озера

Добираться до водоема лучше всего из города Луга — административного центра Лужского района. Доехать к городу из Санкт-Петербурга можно на общественном транспорте или автомобиле.

Из Санкт-Петербурга в Лугу автобусы отправляются ежедневно. Время в пути 1,5–2,5 часа.

Также в Лугу из Санкт-Петербурга можно доехать на электричке. Добираться придется 2,5–3 часа.

Из Луги к озеру можно добраться пешком или на автомобиле. На автомобиле будет быстрее. Ехать примерно 20–25 минут.

Схема маршрута из Луги к Череменецкому озеру на картах Google maps

Из Луги доехать к озеру можно на местном такси. По отзывам приезжих, поездка на такси в сторону водоема будет стоить недорого. В Луге работают такси: Вираж, Алло, Имидж, Престиж.

Видео: монастырь на Череменецком озере

Череменецкое озеро и местность, прилегающую к нему, можно назвать нашим местным Краснодарским краем. Из всех питерских окрестностей климат здесь самый теплый и мягкий, озера — Черменецкое и соседнее Врево — масштабны и богаты рыбой, здесь с незапамятных времен селились наши предки, а в 19 — начале 20 веках места вокруг Череменца были густо обжиты знатью. И, к слову, здесь даже поля обработаны и засеяны сельскохозяйственными культурами, почти как в соседних Финляндии или Белоруссии.Усадьбы здесь были понатыканы буквально в каждом населенном пункте, но, к сожалению, до наших дней дожило немного.Усадьбу Половцова Рапти называли лужским Версалем и сюда специально приезжали полюбоваться дворцом в стиле барокко, прудами и парком. Это то, что осталось от дворца на сегодняшний день:

До войны здесь был санаторий сотрудников НКВД, которые и переименовали Рапти в поселок имени Дзержинского. В войну дворец взорвали то ли немцы, то ли обиженный наследник Половцова.

Сейчас сохранившиеся ступени густо забиты мусором, а за дверь, которая, якобы, ведет в подземный ход, местное население скидывает отходы и дохлых собак, чтобы неповадно лазить было.

А вот так усадьба выглядела в годы Великой Отечественной (фотографии с сайта http://ebay.de)

От усадеб в соседних селениях Наволок, Солнцев берег (красивое название, почти болгарское), Югостицы сохранилось еще меньше. Только остатки церквей, часовни да вековые разросшиеся деревья напоминают о прошлом этих мест.Часовня в Наволоке украшена изразцами :

А это одно страшное место, где энное число лет назад мучали одну маленькую девочку, пытаясь сделать из неё спортсменку-гандболистку:))

Покровская церковь в Югостицах:

Церковь огромна, но почти вся скрыта деревьями:

Она еще находится в той степени руинированности, когда все возможно восстановить:

Но самое красивое на восточном берегу — это аллея из деревьев, которая связывает деревни Наволок и Рапти. Дубы, вязи и липы летом образуют изумительный зеленый тоннель длиной километров в пять.

Зрелище совершенно потрясающее, тем более, что мы больше нигде, даже в Европе, мы не видели ничего подобного. Хотя в Инете постоянно всплывают фотки похожего тоннеля на Украине.

На западном берегу тоже есть что посмотреть.Петропавловский собор в Голубкове стоит на высоком берегу, но весь закрыт домами, заборами и деревьями.

Главный вход в храм недавно расписали:

А под высоким голубковским берегом живут русалки, в которых превратились утопившееся из-за поруганной чести крепостные девушки.

После Голубкова можно свернуть направо и проехать через дамбу на монастырский остров. Там сияет свежеотреставрированными куполами Черменецкий монастырь.

Основан монастырь был еще при Иване III как форпост Москвы на новгородских землях. Монастырь этот никогда не был богат, не богат он и сейчас, тем не менее реставрация идет полным ходом. Фотографировать и делать видеосъемку на территории монастыря нельзя (как же задалбывают эти РПЦешные запреты!), поэтому фоток немного и они не ахти.

Главный собор монастыря стоит на 11-метровом холме и сверкающие на солнце золотые купола видны со многих точек озера.

При монастыре имеется странноприимный дом, трапезная, есть и старинное кладбище, на котором похоронены помещики со всей округи. Выделяется красивая гробница с ажурной вязью на светлом песчанике, в которой похоронена мать того самого Половцева из «лужского Версаля».

Единственная сохранившаяся до наших дней усадьба на Череменце — это усадьба Львовых Боровое (интересно кто эти Львовы тем Львовым, что в Алтуне?). Сейчас в ней санаторий МВД «Красный вал», территория огорожена забором, везде ворота с охраной.

Мы, правда, торопились и за ворота проникнуть не пытались, поэтому о пропускной способности санатория МВД ничего сказать не можем.

Усадьба хорошо видна с противоположного берега, но мы свернули то ли раньше, то ли позже, усадьбы не видели, зато вдосталь насладились купанием и сосновым лесом, растущем на белом кварцевом песке. А сфоткать тот красивый берег и лес забыли, поэтому напоследок не менее живописная речка Быстрица, которая связывает Череменец и Врево. Классные там места всё-таки!

Места силы. Семьдесят шестое – Череменецкое озеро

Петербургская пресса периодически начинает писать о необычных явлениях на Черменецком озере. Вот заголовки: «Под Лугой обнаружен пункт заправки НЛО!», «НЛО ныряет в Череменецкое озеро!» Это не полный бред. Место, действительно, необычное. Лично я там тарелок не видел, но все время ходил в том плывущем состоянии сознания, когда любой солнечный блик готов развернуться в полноценное видение, наполненное чудесами и ужасом.

Озеро вытянуто над геологическим разломом земной коры приблизительно с севера на юг. Это как бы огромный пруд (площадью 15,5 кв. км.) на речке Куксе, текущей параллельно Луге, главной реке этих мест. Западнее Череменецкого есть еще одно большое озеро – Врево, вытянутое в том же направлении. Под городом Лугой вся эта водная система (там есть еще озера и реки) как бы сходится в одну точку, после чего река Луга делает хитрый зигзаг и уходит на северо-запад, к Балтийскому морю. Априори понятно, что энергетика этого места должна быть богата. Не случайно в древности здесь, на водном пути из Новгорода в Псков и Ганзу, было немало монастырей. И один из них возник на бугристом острове Череменецкого озера.

Что, однако, там за энергия? Уфологии воображают, что – физическая. Летающие тарелки, мол, тянутся туда на дозаправку, что подтверждается тем, что северный берег озера загрязнен свинцом. Известно же, аккумуляторы делают из свинца. Думаю, не стоит это обсуждать. И не только потому, что внеземным цивилизациям приписываются устаревшие земные технологии. Просто то, что называют энергией в физике, имеет лишь косвенное отношение к той энергии, воздействию которой человек подвергается в местах силы.

Представления об энергии могут быть очень разные. Для греков, например, энергия – это некий импульс, актуализирующий потенциальное. У китайцев такая энергия называется цзи (то, что, спускает натянутую тетиву). Но европейцам больше известна другая китайская энергия – ци (пневма). Она циркулирует в мире, проявляя и оживляя его. Вся премудрость фэн-шуя состоит в том, чтобы дать этой энергии течь естественно, правильно. И тогда само собой придет все: и здоровье, и счастье, и ум, и богатство. А физическая энергия – это мощь, лишенная всякой души. Практичный миф науки нового времени. Его формулы, конечно, пригодны для того, чтобы насиловать мир, но совсем не пригодны для того, чтобы проявлять невидимое и приводить человека в гармонию с собственной жизнью.

Так вот, в местах силы глупо искать энергию, которую можно сохранить в свинцовом аккумуляторе. Но зато там можно найти нечто такое, что меняет душевный настрой, позволяет проникнуть в самое мясо невидимого, выносит на дневную поверхность вещи, которые, чем черт не шутит, могут оказаться богами. А могут показаться тарелками. Это зависит от предрассудков, которые владеют человеком. Один видит Богородицу или обретает икону, другой наблюдает НЛО и фиксирует повышенное содержание свинца в воде. И тот и другой, может быть, воспринимают одно и то же – некое нечто, – но интерпретируют его по-разному, в меру, как говорится, своей испорченности.

В 1478 году мужик Мокий из деревни Русыня нашел на острове в Череменецком озере икону. На ней – лысый бородатый человек с книгой. К левому его уху пристроился ангел. Человека зовут Иоанн. Ангел диктует: «В начале было Слово». Впрочем, нет, хоть Евангелие от Иоанна – книга тоже вполне вдохновенная, но в данном случае дело, скорей, происходит на острове Патмос. И, соответственно, ангел диктует совсем другой текст: Апокалипсис, а по-русски – Откровение. И не столько даже диктует, сколько показывает: открывает Иоанну, пребывающему «в духе» (измененном состоянии сознания), некое будущее, представленное в книге, которую Иоанн держит в руках. В ней рассказано о конце света.

Это важно: мужик обнаружил икону в 1478 году, когда до конца света оставалось, как я в прошлый раз говорил, не более пятнадцати лет. Многие уже готовились к долгожданному дню, когда еврейский бог начнет их судить. Даже пасахалия в русской церкви была составлена только до 1492 года. Так что явление Иоанновой иконы в преддверии апокалипсических событий – абсолютно понятно и оправдано. Но это не все. Как раз в момент явления иконы неподалеку от Череменецкого озера разворачивался локальный апокалипсис. Войска Иоанна III готовились бесповоротно покончить с Новгородской республикой, о чем, впрочем, давно уже предупреждал новгородцев прозорливый Михаил Клопский. Ужасная пора. Если бы Василий Розанов жил тогда в Новгородской земле, у него был бы отличный материал для книги «Апокалипсис нашего времени». Но ему пришлось жить в другие последние времена.

Итак, Иоанну Васильевичу, пришедшему судить (решать судьбу) Господина Великого Новгорода сообщают, что тут, совсем рядом, явилась икона его небесного тезки. Реакция князя: постройте-ка мне монастырь на том месте.

В первый раз мы приехали туда ранним сентябрьским утром 2004 года. Тишь, безлюдье, кричи, стучи во все двери – никто не отзывается, хотя монастырь действующий. Странное сочетание: руины и нарочитая вылизанность. Деревья монастырских аллей – в три обхвата. Повсюду лавочки, наследие закрытой недавно турбазы. Долго бродили. Я начал чувствовать головокружение, отчасти похожее на то, что я испытал на Чертовом городище. Окунуться в озеро, что ли? Пошли.

На берегу благоденствовал пьяный мужик. Он принял нас за уфологов, которые – веришь ли, заебали! Тем не менее, рассказал много чего о летающих объектах. В частности, историю про женщину, которая однажды ночью проснулась обеспокоенная. Выглянула в окно и увидала парящую возле дома круглую светящуюся дуру. При этом почувствовала: надо выйти на улицу и подойти к ней. В душе-то женщина знала, что там ее уже ждут. И ничего хорошего это ей не сулило. Но она была как бы загипнотизирована. Когда начала вставать, толкнула нечаянно мужа… «Да еб твою мать», – проворчал он со сна. И тарелка мгновенно исчезла. Женщина была спасена. Отсюда пьяный мужик умозаключал, что инопланетяне боятся матерщины. Он прав: матерные заклинания для того и придуманы, чтобы отпугивать нечисть.

Вернулись в монастырь. Хотелось все же увидеть икону, которая явилась при Иване. Мы знали, что она сейчас где-то здесь, но опять не могли найти никого, кто бы мог ее показать. Наконец, когда мы уже перестали ждать и просто следили с холма за облаками, плывущими над озером, внизу показался кудластый парень в джинсах и куцей курточке. Он явно никуда не спешил, просто прогуливался. Мы спустились… Вблизи – ну, совсем Курт Кобейн из русской глубинки. «Уфологи?» – спросил он, когда мы с ним поздоровались. «Ладно, вижу, что нет. Это у входа там ваша собака?» У входа дрых наш верный биолокатор Осман, которого мы не взяли с собой в монастырь из уважения к православному убеждению, что в собаках есть что-то нечистое. «Не люблю собак, – продолжал молодой человек, – иногда они непредсказуемы. Раз шел я по улице (да не в штатском, как сейчас, а в рясе, на службу), и на меня напали собаки. Рясу порвали. Как я матерился! Пришлось сразу идти исповедоваться».

В общем, этот мнимый Курт оказался попом Константином. Он взял ключи и повел нас показывать толком еще не восстановленную церковь и икону Иоанна Богослова в ней. Когда я ее увидал, первая мысль была: да ведь это портрет Ивана III. Нет, конечно, я сразу отбросил нелепую мысль о физиономическом сходстве. Но в том, что на иконе изображен именно Иван, я и сейчас не сомневаюсь. Начать хотя бы с того, что обычно Иоанна изображают жгучим евреем (см., например, икону из Богословского монастыря в Пощупово). А тут – обычный русский мужик, задумавшийся о своих конкретных проблемах. Типа: что делать с Марфой Борецкой и прочими бунтовщиками, как подавить разгул вечевой демократии, где изыскать средства на содержание армии, не отнять ли земли у попов?.. Животрепещущие, требующие немедленного решения проблемы. А смотреть и записывать видения о том, как еврейский бог будет решать проблемы со своим неудавшимся творением – это, знаете ли, совершенно праздное занятие для человека, изображенного на Череменецкой иконе. Ибо он сам творит мир из себя. И мы теперь в этом мире живем.

Отец Константин не без гордости назвал себя самым грешным попом в России. Преувеличение! Он просто очень словоохотлив и приветлив. Мы долго беседовали о качествах зеленого чая. Батюшка разбирается в изысканных китайских сортах. Он не женат, и, пользуясь этим, церковное начальство перебрасывает его с места на место по митрополии: и на Коневец, и в Тихвин, и вот теперь сюда, в Череменец. «Монахи ленивы и нелюбопытны, – сказал отец Константин, – вот агитирую их поехать в Городец. Так – ни в какую. Хоть вы поезжайте туда, это рядом. Там, кстати, источник». Мы поехали и не пожалели. Место прекрасное: холм прямо у дороги, деревянная церковь на нем, энергетика – самая благотворная. Головная боль, которую я заработал на Череменецком озере, моментально прошла.

Село Городец стоит на речке Рыбинке, впадающей в озеро Врево. До 1764 года там был монастырь Гремячая пустынь. Когда он был основан – неизвестно. Известно только, что 1592 году его настоятель Трифон погиб при очередном наезде литвы. Есть две версии его гибели. Первая: Трифон завел врагов в болото. Подвиг Ивана Сусанина (совершенный Трифоном за двадцать лет до Ивана) – довольно обычный русский сюжет. Вторая версия: когда литовцы вошли в Городец, монахи разбежались, но Трифон, служивший как раз литургию, не нашел нужным отвлекаться на пришельцев. И был изрублен ими в куски прямо в церкви. Монахи собрали части тела своего игумена, омыли водой из источника, положили в гроб. И там они сразу срослись. На местах рассечений остались лишь красные шрамы.

Трифона похоронили в монастырской Георгиевской церкви, и вскоре он начал творить чудеса, которые стали особенно интенсивны в начале 20-го века. В это время его собирались официально причислить к лику святых, была изготовлена богатая гробница из итальянского мрамора, которая сейчас стоит в часовне возле Успенской церкви на Городецком холме. Но канонизировать старца тогда не успели, помешала революция. Даже его икона не была написана. Ее написали уже в наше время по иконе Никандра Пустынножителя. Дело в том, что в народе откуда-то вдруг взялось убеждение, что Никандр и Трифон – родные братья. Откуда? Да сороки на хвосте принесли, бабы какие-то говорили… Неважно. Появление таких убеждений – это как раз то самое действие тонких энергий, которые актуализируют потенциальное, проявляют невидимое.

И вот уже с благословения знаменитого псковского старца Николая Гурьянова пишется икона Трифона по образу Никандра. И люди, которым Трифон являлся и помогал выживать, увидев впервые икону Трифона (на которой, по сути, изображен Никандр), узнают его: это же он являлся тогда в Городце, вот только шапочка немного не так нарисована, нет-нет, он в другой шапке был. Просты чудеса твои, Господи, энергия ци циркулирует всюду, дух дышит, где хочет. И, как дирижер, извлекает образы из бессознательного: иконы, летающие тарелки. Последние Юнг определил как мандалы, символы целостности, образы божества, созерцаемые нетренированным взглядом современного невежды.

Между прочим, сам термин «неопознанный летающий объект» сконструирован ровно так же, как термин «бессознательное» – от противного: нечто, находящееся за пределами знаемого. Эта неопознанность или неосознанность полностью аналогична неуловимости снежного человека, о которой я как-то уже говорил. Конечно, неопознанность НЛО и бессознательность бессознательного куда радикальней неуловимости снежного человека. Но гораздо слабей, например, неизбежности неизбежного. Собственно, о структуре и содержаниях бессознательного теперь уже много известно. Его даже можно увидеть. Например, на Иконе Иоанна, явившейся на Череменецком озере. Ангел, который шепчет Иоанну, это и есть фигура бессознательного, содержание которого осознается по мере написания текста Откровения. Или открывается в момент какого либо импульсивного решения: постройте-ка мне… И вот уже Иоанн видит свое бессознательное перед собой. Но это уже не бессознательное. А что? Даос скажет: «Дэ».

Дэ – это проявление Дао, то есть – бессознательного, которое не может быть выражено словом. И вообще – ни чем. Аминь рассыпься!

КАРТА МЕСТ СИЛЫ ОЛЕГА ДАВЫДОВА – АРХИВ МЕСТ СИЛЫ –

ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>

Это интересно! |

a-viptravel.ru

Озеро Череменецкое (Ленинградская область)

Рыбопромысловые характеристики

Занимаемая площадь 15 кв.км, с максимальной глубиной в отдельных местах 27 метров. В июне месяце, в местах соединения рек с водоемом, невероятный клев щуки. Выбирайте заводи, где заканчивается водная растительность и начинается чистая вода. В качестве снасти используйте колеблющиеся блесны и воблеры, прекрасной наживкой будет живец. Весной в устье Ропотки можно выловить язя и налима. В местах резких перепадов глубин хорошо ловится лещ, наживка опарыш, дождевой червь. Вода в озере кристально чистая и прозрачная, для удачной ловли занимайте рыбные места с раннего утра и вечером перед заходом солнца, в дневные часы клева нет. Окунь и плотва водятся в изобилии, экземпляры некрупные.

Природные характеристики

Берега песчаные крутые, в некоторых местах обрывисты. Дно песчаное, чистое по всему периметру. Редкие заросли камыша и тростника встречаются на мелководье. Углубление дна идет постепенно, и только на южной стороне идет резкий перепад глубин от 10 до 20 метров. Окружающий лес представлен лиственными деревьями. Охота и рыбалка разрешена в любое время года.

В озере Череменецкое обитают рыбы: щука, окунь, плотва, налим, лещ, язь, корюшка, ряпушка, сиг.

В окрестностях озера Череменецкое обитают: норка, бобр, енот, утки, вальдшнеп, белка.

velesovik.ru

Череменецкое озеро

Череменецкое — озеро в Лужском районе Ленинградской области, в Дзержинском и Скребловском сельских поселениях.

Содержание

  • Географические сведения
  • Рыбы
  • Фото
  • Читайте мнения экспертов

Географические сведения

Площадь — 15,0 км². Длина береговой линии — 37 км. Максимальная глубина — 27,0 м, средняя — 8,0 м. Озеро находится северо-восточнее озера Врёво. Протянулось в направлении, близком к меридиональному на длину 14,7 км, при средней ширине в 1,0 км, а наибольшей — 1,8 км. Объём воды в озере составляет 0,118 км³. Проточное.

В Череменецкое озеро впадают реки Быстрица, Кукса и 9 ручьёв, не имеющих официальных названий (площадь всего водосбора составляет 496 км²). Сток из озера осуществляется по реке Ропотка. Во время высоких половодий были отмечены случаи, когда воды реки Луги подтопляли Череменецкое озеро, в этом случае направление течения в Ропотке изменялось на противоположное.

Берега озера в основном высокие, крутые, местами обрывистые, сложены песками. Имеются выходы родников (у деревни Госткино глубиной 3 м, в саду у посёлка им. Дзержинского, у деревни Наволок, Ганин ключ у деревни Голубково и другие).

Водной растительности немного; вдоль берегов встречаются заросли тростника и хвоща, камыша. В водах озера была отмечена редкая водоросль шаровидная кладофора диаметром до 8 см. Вода прозрачная, при глубине 4-6 метров просматривается дно.

Название озера берёт начало от древнерусского слова «чорма», что означает холмистое, возвышенное место.

На северной оконечности озера стоят посёлки им. Дзержинского (быв. Рапти), дома отдыха Боровое, также у озера расположены деревни: Солнцев Берег, Наволок, Репьи, Югостицы, Голубково, Петровская Горка, Красный Октябрь. На озере на Монастырском полуострове находится Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь (местечко Череменец).

Рыбы

Из рыб в озере водится плотва, окунь, лещ, щука, снеток, налим, ряпушка. Для размножения в озеро выпускались сиг и рипиус.

Фото

Вам также может быть интересно

catcher.fish


Смотрите также