Новости

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

Оять река рыбалка

Рыбалка на реке Оять.

В эти выходные наши друзья Максим и Настя предложили съездить на природу с палатками. Мы конечно согласились. Долго думали куда поехать. Всем хотелось тихого спокойного места, где поменьше отдыхающих, и не очень далеко. Да, такого не бывает. Пришлось выбирать или близко, но не одни либо далеко, но с минимальным количеством людей поблизости.

Я перебрал все варианты и вспомнил про тихое уютное местечко на реке Оять, куда мы ездили в поисках голавля. Не так уж и близко 250 км в одну сторону, но зато очень красивые места. Выехали поздно в 18.30, поэтому пришлось постоять в пробках. Последнюю пробку в Синявино решили объехать. Объездная дорога не супер, но зато не стояли.

До места добрались только в половине одиннадцатого. Быстро поставили палатки  и положили спать детей, которые заснули уже дорогой в машине.

Я взял пару донных удочек и решил поставить на ночь в надежде поймать ночных обитателей этого водоёма.

Ночной обитатель не заставил себя долго ждать. Через пару минут зазвенел колокольчик и, вытянув донную снасть, я обнаружил на крючке ерша. Поклёвки происходили постоянно, но кроме ершей, похоже, ни кого не было.

Спать я решил прямо на берегу, вернее, на маленьком островке из песка.

Максим, уходя спать в палатку, посмеялся: “смотри не проснись в воде”. Расстелив пенку и накрывшись спальным мешком вместо одеяла, я лёг встречать рассвет.

На улице было тепло, и я снял куртку и подложил под голову, оставшись в одной футболке с коротким рукавом. Виталий приехал утром, часов в семь, и обнаружив меня на берегу, удивился как я не замёрз.

Потом мы с Виталием походили по берегу, я со спиннингом, а он с поплавочной удочкой в проводку. Я поймал одного окуня и было ещё пару поклёвок на вертушку. А у Виталика было несколько поклёвок на поплавок, а не на наживку. Видимо, какому то хищнику поплавок понравился больше. Потом Виталик ушёл в верх по реке изучать местные рыболовные места а я отправился завтракать. К тому времени в лагере уже все проснулись и приготовили завтрак.

Потом мы с Максимом пошли рыбачить. Я продолжал испытывать водоём на наличие хищников с помощью спиннинга, а Максим забросил две донные удочки и тоже поупражнялся со спиннингом.

Ещё с самого утра на воде раздавались громкие всплески. Я некоторое время просто наблюдал за водой вокруг себя, пытаясь понять, что за рыба проявляет себя и в каких местах. Судя по ударам на воде, это был голавль не маленьких размеров, но я могу ошибаться. Всплески происходили по всей акватории и очень часто вокруг упавшего в воду дерева.

Это дерево и без всплесков казалось очень перспективным местом лова. И я вытянул из под него пару окуней.

На фидер начал поклёвывать маленький голавлик. Но размер говорил о том, что его необходимо отпускать.

Что я и делал, за исключением пары штук, которые были травмированы крючком и не смогли бы  выжить.

Размер рыб, которые иногда выпрыгивали из воды был гораздо больше, но я ни как не мог найти к ним подход.

На блёсна и воблеры не клевали, на червя с опарышем – мелочь. Я вспомнил, что Виталий говорил про миногу, которую можно накапать прямо на месте лова. Я попытался поискать, но кроме очень маленького экземпляра ничего не нашёл.

Тем временем обитатели лагеря решили обследовать лес.

В лесу уже созрело много вкусных ягод, которые не оставили без внимания наши дети.

Наелись от души даров нашего леса.

Да и просто погуляли на природе. Очень полезно и познавательно.

А ещё вокруг было много разных цветов и Максик нарвал маме букетик.

Из грибов встречались только сыроежки, в огромном количестве.

Погода разыгралась, и решили искупаться. Вода очень холодная, но даже дети с удовольствием забегали помочить ножки и не только.

Димулька тоже любит купаться в холодной воде.

Потом пришёл Виталик. Вид у него был измученный. Он добрался до ближайшей маленькой речушки, которая впадает в Оять и наловил там маленькой форели. Всю форель он старался отпускать, но, к сожалению, некоторые заглатывали крючок очень глубоко и у них не оставалось шанса выжить. Крупной рыбы ему так и не удалось поймать.

А ещё он дорогой нашёл полянку лисичек и подарил их нам. Я попросил его ещё раз показать место, где накопать миноги. И накопал несколько экземпляров.

Но на неё тоже клевал мелкий голавлик. Я пробовал ловить на поплавок Сбирулино в проводку, но результат тот же. Маленький голавль или окунь.

Потом на одну из донок Максима попалась неплохого размера Сырть.

Виталика мы напоили кофе, и он уехал домой, а мы просто отдыхали в лагере, наслаждаясь окружающей нас обстановкой.

На обед у нас был сырный супчик, очень вкусный. Виктория потом расскажет вам рецепт.

После того как начало темнеть, на донки опять начал клевать мелкий ёрш. Мы решили свернуть удочки до утра. А сами отдыхали в лагере.

Вот так прекрасно прошёл наш день. Потом все пошли спать.

Утром я встал в шесть часов, взял спиннинг и попробовал половить недалеко от нашего лагеря. Побродив с полчасика, я поклёвок не видел. Ну и ладно, подумал я, и пошёл спать дальше.

Проснувшись уже часов в десять, я не спеша позавтракал и снова решил попытать счастья. Закинув одну донку, направился вдоль берега покидать спиннинг. Вокруг было видно присутствие рыбы. В разных уголках водоёма были видны всплески маленьких рыбёшек. Пройдя вдоль берега метров сто, мне попалась маленькая щука.

Потом я оторвал свою блесну, зацепившись за топляк на дне, и пошёл обратно. На донной удочке, которую я забросил перед уходом, сидела ещё одна красивая Сырть.

Я свернул все удочки и мы начали потихоньку сворачивать свой лагерь. Приготовившись к отъезду, мы ещё раз искупались.

Потом к  нам пришли местные жители с ближайшей деревни. Поинтересовались, откуда мы узнали про это место. Жаловались на отдыхающих, которые оставляют мусор.

Мы тоже заметили, что после последнего нашего посещения на поляне появились стёкла от разбитых бутылок. Перед уездом мы собрали весь мусор и свой и чужой, погрузили в машину и отправились в обратный путь.

В памяти остались приятные воспоминания о прекрасно проведённом времени.

Нами было сделано много красивых фотографий, которые скоро появятся в фотоальбоме, а также в группе «Я рыболов» в социальных сетях.

А Виктория поделится рецептами блюд, которые мы готовили на природе и по возвращению домой.

Оцените пожалуйста статью

(19 оценок, среднее: 4,42 из 5) Загрузка...

iangler.ru

Все реки Ленинградской области - рыбалка

« Назад

Река Оять  12.04.2015 11:56

Река Оять в Ленинградской области имеет много рыбацких мест, где улов особенно удачен. Каждый год на реку приезжают многочисленные любители рыбной ловли, чтобы отдохнуть в компании.

На Ояти возможна рыбная ловля на спиннинг, донки, нахлыст и на поплавок. Для людей, которые любят совмещать рыбалку с охотой, найдется возможность заняться и тем, и другим. Охотничьи угодья располагаются в непосредственной близости от реки.

Река Оять: виды рыбы

На реке Оять виды рыбы довольно разнообразны. Здесь можно поймать не только плотву, язя или леща, но и лосося, хариуса и форель. Некоторые рыбаки ухитряются выловить рыбу солидных размеров. Вес среднего лосося на Ояти составляет 3,5 килограмма. В летний период рыбаки иногда собираются для отдыха, поэтому они могут ограничиться спиннингом.

Ловля голавля – одно из самых увлекательных занятий, которому местные отдыхающие придают особое значение. Эта рыбка отлично подходит для рыбацкой ухи. Средний вес рыбины составляет около 700 граммов.

Река Оять: рыбалка

На реке Оять рыбалка популярна не только из-за богатства ее вод речными обитателями. Сама местность рядом с рекой благодатна и способствует отдыху. Сюда съезжаются рыбаки, охотники, а также грибники. Рыбалка превращается в увлекательную и азартную игру, когда рыба начинает клевать.

Если попался еще один голавль, то это означает, что поблизости есть еще целый косяк рыбы. Рядом с рекой расположены домики для отдыха - (база отдыха). Имеются даже специальные гостиницы, предназначенные для отдыхающих. Новички могут найти инструктора (егеря), который поможет им набраться опыта.

Доступность мест для отдыха и рыбалки

Места для рыбной ловли на реке Оять находятся в транспортной доступности. Добраться сюда можно на автомобиле от Санкт-Петербурга не менее чем за 2-3 часа. Рядом с рекой есть озера, и вся местность словно располагает к расслабленному времяпрепровождению.

Известные виды рыбы в данном водоеме, какую рыбу можно поймать:

Полный сервис для отдыхающих

Река Оять в Ленинградской области настолько популярна среди отдыхающих, что для них местные гостиницы предлагают весь спектр удобств и услуг. Можно посетить русскую баню или устроить пикник с шашлыками. Гостям предлагается мангал и коптильня. Цивилизованный отдых на природе стал возможен благодаря внимательному обслуживающему персоналу.

Аренда снастей и различной техники

Если рыбак не может взять с собой собственные снасти, ему предоставляется возможность арендовать их. Так же можно поступить, если снасти порвались, а купить новые не представляется возможным. Рыба на Ояти довольно крупная, и порой снасти действительно рвутся, однако не надо делать из этого трагедию: аренда решает массу проблем и позволяет дальше наслаждаться отдыхом.

Взять напрокат в этой местности можно и различную технику. Поэтому рыбакам не нужно тащить с собой солидный багаж, чтобы заняться любимым делом. Домой компания также отправляется налегке.

Возможность сплава по реке

На реке Оять встречаются и пороги, причем местами – весьма крутые. Если турист увлечен сплавом по рекам, то здесь у него есть масса возможностей сделать свой отдых более запоминающимся. Всё необходимое для сплава можно арендовать прямо на месте. К услугам отдыхающих – егеря и проводники. После сплава можно устроить настоящий праздник, которым и должен завершаться удачный отдых. Занятия спортом легко сочетаются с рыбалкой.

Экономичность отдыха на Ояти

На реке Оять отдых весьма экономичен. Турист не потратит слишком большие суммы. Мало того, он может даже сэкономить! Рыбалка приносит свои плоды: всю выловленную рыбу можно использовать для ухи и других блюд. Аренда техники и снастей позволяет сэкономить на покупке собственного оборудования. Комфортный отдых может быть недорогим и насыщенным приятными эмоциями и азартом.

Отзывы и комментарии о рыбалке на реке Оять

rybalkaspb.ru

Река Оять, пос. Ефремково

Обозначенный участок ловли расположен на берегах реки Оять в районе населенного пункта Ефремково, расположенного на востоке Ленинградской области. Эти отдаленные места привлекают рыболовов прекрасными условиями ловли спиннинговыми и нахлыстовыми снастями, малолюдны, живописны, здесь всегда тишина и чистый воздух. Добраться от Питера до места ловли можно на личном транспорте. Сначала едем по трассе Е-105 в направлении населенного пункта Лодейное Поле. Подъезжая к нему, сворачиваем на дорогу Р-36, по которой доезжаем до Алеховщины, где, не пересекая по мосту реку, уходим влево и едем до поселка Ефремково. Дорога непростая, но для любителей ловли на отдаленных от крупных городов малолюдных реках, не станет проблемой.

Оять на этом участке представляет собой порожистую реку шириной около 50-ти метров. Рельеф дна разнообразный, здесь встречаются не только перекаты, есть омутки, обратки, приямки и другие неровности дна. Чуть ниже по течению от поселка Ефремовка в Оять впадает небольшая речушка Шапша. Глубины в месте ловли не превышают 3-4 метров. Структура дна на этом участке твердая, много каменистых участков, есть песчаные участки. Водная растительность развита слабо. Берега речки возвышенные, но с хорошими отлогими спусками на всей протяженности участка. По обеим сторонам растут лиственные деревья и кустарник, есть открытые участки.

На рассматриваемом участке речки Оять в районе населенного пункта Ефремовка водится немало хищной и полухищной рыбы, которую ловят преимущественно нахлыстом и спиннингом. Здесь в разное время года можно словить голавля, язя, щуку, окуня, хариуса, сига, лососевых. Также тут водится плотва, уклейка, ерш, густера. Встречается налим, елец и подлещик.

При ловле спиннингом применяют легкие снасти и небольшие приманки, стабильно работающие на сильном течении. Отправляясь сюда, нужно обязательно взять небольшие воблеры-кренки и вращающиеся блесны с прогонистыми лепестками. В последнее время популярность обретают микроколебалки. Нахлыстовики в основном используют в этих краях сухие мушки, которые максимально точно имитируют местных насекомых, попадающих в воду.

• Месторасположение: Место ловли находится на реке Оять в районе поселка Ефремково на востоке Ленинградской области
  • Проезд: От Петербурга едем по Мурманскому шоссе до населенного пункта Лодейное Поле, где сворачиваем вправо и едем по трассе Р-36 до поселка Ефремково
  • Насадка, прикормка: блесна, воблер, мушка, стример, червь
  • Виды рыб: Голавль, Густера, Елец, Ёрш, Окунь, Плотва, Сиг, Уклейка, Форель, Хариус, Щука, Язь
Проголосуйте первыми Loading...

russian-fishing.net

Река Оять, пос. Суббоченицы

Участок ловли находится на реке Оять в районе поселка Суббоченицы. Это восточная часть Ленинградской области, которая не слишком посещается рыболовами Питера, поскольку ближе есть много более рыбных мест, таких как Ладожское озеро, Финский залив, озерно-речная система Вуокса и прочие водоемы Карельского перешейка. Эти места отличаются тишиной, чистым воздухом, живописной природой и, естественно, наличием рыбы. Добраться до места ловли можно по трассе Е-105, по которой доезжаем до развилки в районе населенного пункта Яровщина и, не пересекая мост через реку, сворачиваем вправо. Далее едем по дороге прямо до поселка Суббоченицы.

Река Оять в районе населенного пункта Суббоченицы представляет собой водоем шириной около 50 метров. Русло реки на этом участке извилистое, присутствуют каменные перекаты. В районе поселка в Оять впадает небольшая речушка Тикша. Течение на этом участке среднее, местами быстрое. Дно реки твердое, имеет песчаную структуру, на перекатах дно каменисто-галечное. Водная растительность развита слабо, в основном в местах с замедленным течением либо в прибрежной зоне. Берега реки возвышенные, но с отлогим спуском к воде. С обеих сторон по берегам растут в основном березы, реже сосны и ива, встречается кустарник.

В реке Оять на этом участке ихтиофауна представлена преимущественно плотвой, окунем, язем, голавлем, щукой, ершом, уклейкой и налимом. На перекатах попадается сиг, хариус, лососевые. Ловить на этом участке можно одинаково эффективно такими способами: спиннинг, нахлыст, донка, поплавочная удочка. Лучшим временем ловли является лето.

При ловле спиннингом применяют ультралайтовые снасти. Наиболее уловистыми показали себя небольшие вертушки с прогонистыми лепестками, а также воблеры-кренки, приспособленные под ловлю на сильном течении. Нахлыстовики применяют плавающие мушки, которые имитируют упавших в воду насекомых. На поплавочные удочки можно насаживать червя, личинку ручейника и опарыша. С донными снастями ловят на глубоких участках. Вес кормушек, который вполне достаточный на этих местах, составляет 40-60 граммов.

• Месторасположение: Участок реки Оять расположен в районе населенного пункта Суббоченицы на востоке Ленинградской области
  • Проезд: От Петербурга едем по трассе Е-105 до Яровщины. Там сворачиваем вправо и едем до поселка Суббоченицы
  • Насадка, прикормка: воблер, стример, блесна, мушка, червь
  • Виды рыб: Голавль, Густера, Елец, Ёрш, Налим, Окунь, Плотва, Подлещик, Сиг, Уклейка, Форель, Хариус, Щука, Язь
Проголосуйте первыми Loading...

russian-fishing.net

Ловим Сырть на реке Оять

Всем привет! Вчера вернулись из очень красивых мест на реке Оять. На Оять мы решили поехать специально для ловли очень интересной рыбы, которая называется «Сырть». В прошлом году я поймал пару этих рыбин в летнее время, но это была больше случайность. Я ни разу не слышал что бы кто-то ловил эту рыбу на Волхове хотя Сырть, как и большинство других рыб заходит в Оять на нерест из Ладожского озера. Дорога предстояла не близкая, поэтому встал рано около двух часов ночи и выдвинулся за Борей в Колпино. В Колпино молодёжь ещё выходила из кинотеатра с ночного сеанса когда мы выезжали на рыбалку.

На Оять мы приехали около шести часов утра. Виталик ещё в пятницу уехал на дачу которая находится прямо на реке Оять и к нашему приезду он уже сидел на берегу. Пока мы настраивали свои снасти Виталик вытащил пару рыбин и в садке у него уже что-то плескалось. Он приехал за пол часа до нас и успел поймать несколько штук.

На Ояти достаточно сильное течение и ловить Сырть надо на фидер или просто на донку. На прикормку в кормушке сырть почти не реагирует. В начале седьмого мы с Борей закинули свои снасти, но увы на этом клёв прекратился и спустя пару часов кроме мелкой плотвички и уклейки мы ни чего не поймали. Самое удивительное что уклейка постоянно клевала на фидер, но поймать на фидер уклейку не так-то просто. Боря всё-таки умудрялся иногда вытаскивать эту мелкую рыбку.

Мы конечно немного расстроились, что опоздали на утренний клёв. Наверное надо было ловить с самого рассвета часов с трёх, а это значит выехать надо было вечером. Но мы не унывали, вокруг нас был прекрасный пейзаж, природа ожила с момента нашего последнего посещения этих мест. Трава позеленела, расцвели полевые цветы и прибрежные водные растения.

Мы с Виталиком решили сходить на одну из многочисленных рек впадающих в реку Оять и проверить на наличие в ней рыбы. Для этого необходимо переплыть на другой берег реки Оять и пройти пару километров пешком. Мы накачали маленькую резиновую лодку и переплыли на противоположный берег. Островок в воде который немного выступал из воды, теперь казался уже большим.

Уровень воды упал примерно на полтора метра. Виталик проверил на месте ли утка которую мы в прошлый раз спугнули с гнезда. Утка была на месте, посмотрев на Виталика и видимо узнав его решила не улетать. Виталик аккуратно вернулся обратно и мы отправились вдоль берега к интересующей нас реке.

Добравшись до места, где происходит впадение реки, мы нашли кем то брошенную донку с резинкой, которая так осталась заброшенной в воду. Видимо кто-то очень быстро собирался и впопыхах забыл собрать все снасти. На уходящей в речку леске висел колокольчик и поначалу мы даже подумали, что кто-то и сейчас на неё ловит. Но поблизости ни кого не было.

Прогулявшись по реке почти километр рыбы мы так и не обнаружили.

Ни внешне ни на удочки ни кто себя не проявлял. Но я наделал кучу красивых фотографий и мы потихоньку двинули обратно. Интересующей нас рыбы в реке не было, идти дальше не было смысла.

Вернувшись мы застали Борю за увлекательным занятием. Он понял, что Сырть клевать перестала и вся приличная рыба то же перестала реагировать, взяв поплавочную удочку тренировался на уклейке. Уклейка клевала не плохо, но с перерывами, было видно, что кто-то периодически её гоняет.

Мы не стали с Виталиком ловить уклейку, а закинули фидерные удочки в ожидании вечернего клёва Сырти. А пока Сырть не клевала я периодически забрасывал свой ультролайтовый спиннинг, для проверки хищника, который гонял уклейку. Этим хищником мог быть либо окунь либо голавль. Окуня мы не видели ни одного, а вот не крупного голавля Виталик поймал.

Мне пока не везло с голавлём. На Фидерную удочку пока клевала разная мелочь, но ближе к пяти часам я поймал несколько подлещиков грамм по двести. Активного клёва не было и я периодически брал спиннинг, и продолжал попытки изловить голавля. После пяти часов вечера Сырть мне всё-таки попалась, но это были штучные экземпляры.

Голавль пока тоже был не очень активный и поймать его в этих местах на данный момент сложно. Здесь он проходит на нерест и потом опять пропадает, ну а пока можно выловить тех редких экземпляров если очень захотеть.

Добираться до дома далеко, а Сырть клевать нормально отказывалась, поэтому в шесть часов вечера мы решили собираться домой. Попрощавшись с рекой и собрав целый мешок мусора который оставили после себя не хорошие парни, мы отправились домой. Мусор скорее всего оставили сплавники, которые каждый год сплавляются по реке Оять в Мае, когда уровень воды ещё высокий.

Виталик видел их в прошлые выходные, и общался с ними. Очень жаль, что люди так поступают с такими красивыми местами. Большого количества рыбаков в этих местах не бывает, но всё же мусора хватает, и мы стараемся вывозить его по мере возможности. Местные жители, которые ловят рыбу в этих местах так не поступают. В этот раз рядом с нами тоже кто-то ловил из местных, приехав на велосипеде из соседней деревни.

Оцените пожалуйста статью

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5) Загрузка...

iangler.ru

Охотничье-рыболовная база «Оять»

Рыболовно-охотничья база «Оять» располагается на берегу одноименной реки в деревне Нижнее Подворье Ленинградской области. Уникальное место для рыбалки, охоты, активного отдыха – пеших прогулок, сбора ягод и грибов, рафтинга. Отличное местоположение, комфортные условия проживания, высокий уровень сервиса – все это гарантирует гостям турбазы разнообразный и незабываемый досуг вдали от шума и суеты большого города.

Номерной фонд

Размещение постояльцев осуществляется в комфортабельные коттеджи премиум-класса, а также уютные номера в мини-отеле со всеми удобствами и приятным интерьером.

Питание

На территории базы работает кафе, в меню которого блюда русской и восточной кухни. Для желающих самостоятельно готовить пищу, в каждом номере есть оборудованная кухня, мангал и коптильня на территории.

Инфраструктура

К услугам гостей трансфер, парковка, беседки с мангалами, баня, пункт проката лодок, катеров, снегоходов, рыболовного и охотничьего инвентаря.

Охота и рыбалка

Особенностью реки Оять является возможность рыбачить круглый год. Опытный егерь базы проведет профессиональную консультацию, покажет самые рыбные места. Для начинающих рыбаков предусмотрен мастер-класс и консультация по подбору рыболовных снастей.

Для любителей охоты также найдется занятие по душе. База предлагает различные виды охоты: с августа по сентябрь на – на медведя, с сентября по декабрь – на лося. Кроме того, в окрестных лесах можно поохотиться на косулю, волка, белого зайца, росомаху, рысь, лисицу. Из птиц привлекательным трофеем может стать рябчик, глухарь, тетерев, куропатки, гусь и многие другие.