Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Маленькая пвх лодка


Топ-3 бюджетные легкие лодки ПВХ для рыбалки: дешево и надежно

Каждый рыболов-любитель осознаёт, что для полноценной рыбалки ему необходима надувная лодка. А самые прочные и надежные на сегодня являются лодки ПВХ. Сегодня я представляю вам легкие и бюджетные лодки ПВХ на этот год - дёшево и надежно.

Это лично моё мнение и никому я его навязывать не собираюсь. Поэтому сильно не кидайте в меня тухлыми помидорами))).

Легкие и бюджетные лодки ПВХ

Лодка ПВХ для рыбалки

В первую очередь хочу обратить внимание на критерии выбора надувных лодок.

Главные критерии выбора лодки ПВХ с мотором и без

  • Материал. Из какого материала изготовлена лодка, плотность ткани. Существуют лодки ПВХ из 3-ёх слоёв. Чем больше слоёв, тем прочнее лодка, но и вес её заметно увеличивается.
  • Габариты лодки. Для одного рыболова с вещами оптимальным вариантом будет лодка длиной от 2,6 до 3,2 метров.
  • Днище. Если уж комфортно ловить рыбу, то стоит обратить внимание на наличие жесткого дна. Существует 3 вида днищ: пайол, реечный и надувной. Самый популярный - пайол.
  • Наличие транца. С веслами далеко не уплывешь. Поэтому смотрите при выборе лодки на то, есть ли в наличии транец для крепления мотора. Есть уже как вклеенный транец, так и отдельные приспособы для установки мотора.
  • Мощность мотора. Мотор служит для быстрой доставки к месту ловли и на большие расстояния. Для рыбалки сгодятся моторы с мощностью до 5 лошадиных сил. Да и права, и регистрация не понадобятся.

Самая лёгкая в России одноместная лодка из ПВХ - ЛАС-1

Лёгкая лодка Малёк

Надувная лодка ЛАС-1 или ещё один вариант ЛАС-Малёк имеют отличный и прочный материал финского производства ПВХ Vinyplan Scantarp в 5 слоёв.

Это компактные лодки легко помещаются в рюкзак, имеют лёгкий вес до 3,8 кг, легко раскладываются и складываются, при этом не мнутся и не загибаются.

Эти лодки специально разработаны для перемещения на небольшие расстояние, для переправ труднодоступных мест, особенно в весенний период.

Лодка состоит из одного баллона, поэтому далеко не стоит на ней уходить от берега.

Приподнятые нос и корма дают возможность безопасно преодолевать волну.

Вот её характеристики:

Характеристики лодки Малёк Лас-1

Бюджетная лодка ПВХ «Фрегат 320 ЕК»

Лодка Фрегат для рыбалки

Вторая надувная лодка, о которой я хочу рассказать сегодня - это надувная фирмы Фрегат. Это килевая лодка из прочного материала.

Одним их плюсов такой лодки является то, что не нужно регистрировать эту лодку в ГИМСе и сдавать на права при моторе мощностью до 10,88 л.с.

Эта скоростная лодка вмещает до 4-ех человек. Имеет жесткое складное дно - пайол, с которого удобно ловить рыбу стоя, даже при волне.

Её характеристики:

Характеристики лодки Фрегат

Бюджетная лёгкая лодка ПВХ для рыбалки «Дельта» 320 СК

Лодка-надувнушка Дельта от Патриот

Надежная бюджетная лёгкая лодка российского производителя Патриот.

В лодке «Дельта» устойчивость достигается расположением баллонов, которые устроены по типу катамарана, то есть они находятся ниже днища. Получается, что баллоны играют роль двух килей.

Её характеристики:

Характеристики лодки ПВХ Дельта

В заключении, повторюсь, что это моё сугубо личное мнение. А ваше мнение можете рассказать в комментариях.

Источник

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Следите за моими новыми публикациями - дальше ещё интереснее будет!

Это интересно: 1. Как с каждой проводки вытаскивать по щучке или окуньку? Все знают, но мало кто это делает 2. Как нас дурачат на платных водоёмах 3. Все штрафы ГИМС 2019 для тех, кто в лодке или катере: за что могут забрать судно на штрафстоянку

zen.yandex.ru

Одноместная лодка ПВХ (надувная) - обзор популярных моделей

Для рыбалки или охоты в небольших водоемах требуется удобное и надежное плавательное средство. Удобство должно быть выражено в высокой маневренности при хождении в маленьких озерах и прудах.

Intex Explorer-200 – бюджетная и пользующаяся спросом. Выбор редакции!

Надежность же позволит судну не выходить из строя, даже если оно наткнется на сильные заросли тростника и камыша или ударится о прибрежные камни. Для поставленных задач наиболее идеальным плавательным средством является одноместная надувная ПВХ лодка.

ПВХ расшифровывается как поливинилхлорид и, по сути, является модифицированной пластмассой. Он широко применяется при изготовлении линолеума, мебельной кромки, кабелей и даже виниловых пластинок.

Данный материал способен выдерживать большие плюсовые температуры (от +60 ° С) и обладает легким весом. Из минусов ПВХ материала можно выделить низкую морозоустойчивость и выделение высокотоксичных химикатов при сгорании.

Как выбрать одноместную ПВХ лодку

Чтобы правильно выбрать одноместную ПВХ лодку, для начала рассмотрим её основные характеристики:

  • Длина лодки. В зависимости от нее, лодки делятся на одноместные с длинной от 2 до 3.2 м, двухместные длиной от 3.2 до 3,9 м, и трех четырехместные с длиной более 4 м.
  • Грузоподъемность и вес самой лодки напрямую зависит от длины.
  • Материал дна. Существует несколько видов пайола (дна) лодки, однако основными являются 2 вида: это надувное дно (AirDeck) и жесткое алюминиевое или деревянное днище.

Подробнее остановимся на длине лодки. Самой минимальной считается 2 метровая лодка:

  • Однако лодка с такими размерами будет уж очень тесной. Каждый баллон имеет диаметр около 40 см, что в итоге дает площадь рабочего пространства 1.2х0.55 м. Столь компактные размеры, скорее всего, подойдут для людей с ростом ниже среднего.
  • Такие лодки мало весят – до 20 кг и их легко можно перетаскивать без автомобиля.
  • Но при этом страдает их грузоподъемность – она варьируется от 100 до 150 кг.
  • В большинстве случаев такие лодки являются гребными, то есть не имеют встроенного транца.
  • Дно у таких лодок в основном жесткое.

Если же говорить о комфортном использовании лодки для рыбалки в одиночку, то здесь действует негласное рыбацкое правило: «Хочешь одноместную лодку – покупай двухместную». Можно добавить – или хотя бы полутора местную. Иначе, велик шанс искупаться.

Поэтому оптимальными внешними размерами одноместной лодки являются 2.5 – 3.3 метра:

  • Такие лодки уже позволяют поместить дополнительное оборудование, мотор, и что немаловажно удобно перемещаться по ним, не боясь переворота. Их рабочая область составляет в среднем 2.1х0.7 м.
  • Вес лодок такого размера начинается от 20 кг и заканчивается 50 кг. Вес зависит от типа дна. Надувное дно весит легче, чем не надувное, имея при этом свои недостатки.
  • Средняя грузоподъемность около 350 кг. Некоторые лодки способны вместить груза до 520 кг. На такую лодку уже можно разместить тяжелый бензиновый мотор, палатку, аккумулятор, а также пойманную добычу.
  • Данные лодки имеют транец и на них можно установить бензиновый или электрический мотор.

Лодки длиннее 330 см уже относятся к классу двух и трехместных, поэтому к данному обзоры не относятся.

Материалы надувных лодок

Прежде чем приступить к описанию лодок с разным пайолом, затронем еще одну немаловажную деталь. Это материал, из которого сделана лодка. Вообще надувные лодки делаются не только из ПВХ, но и из резины, хипалона и неопрена.

Резиновые лодки не отличаются высокой износоустойчивостью и требуют тщательного ухода, в то время как хипалон и неопрен обладают некоторыми выгодными качествами.

Они прочны, высокоэластичны и устойчивы к температурам. Поэтому иногда данные материалы смешиваются, что в итоге дает хороший продукт.

Если же говорить о ПВХ, то он делится на:

  • Неармированный ПВХ. Дешевый ПВХ без добавок. Весьма слаб и непрочен. Такие модели используются для пляжных аксессуаров вроде матрасов, мячей и пр.
  • Армированный ПВХ. С добавлением полиэстера или другого армирующего вещества. Делает лодки прочными. Ткани, сделанные до данной технологии, насчитывают от 2 до 9 (и более) слоев с плотностью от 0,8 до 1,5 кг/м². Каждый слой отвечает за свой параметр: за упругость, за стойкость к соленой воде, за огнестойкость и т.д.

Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:

  • Склеечным, когда куски ПВХ склеиваются горячим или холодным способом.
  • Сварочным. На сегодняшний день популярный способ, так как дает более высокую надежность. Впрочем, о расхождении швов лодки пока слышать не приходилось. Чаще дыры и порезы возникают при неправильной эксплуатации либо при неудачном столкновении на воде.

С надувным дном

Надувной пайол (аирдэк) является очень легким и удобным для эксплуатации.

Плюсы:

  • быстро надувается;
  • легко укладывается даже в одиночку – все это прекрасно подходит рыболову, собравшемуся в отдых без машины.

Материал днища имеет такую же прочность, что и вся лодка и если лодка имеет 7 слоев и высокую плотность – за дно можно не беспокоиться.

Минусы аирдэка:

  • ПВХ сам по себе достаточно плохо относится к любым порезам. Чтобы случайно не повредить дно ножом или окурком, рыболовы кладут на пайол линолеум, для безопасности.

С жестким дном

Лодка с жестким дном, выполненная из водоотталкивающей фанеры или алюминия больше подойдет для тех, кто предпочитает комфорт.

Все-таки жесткий пайол позволяет:

  • стоять на судне более уверенно, в отличии от аирдэка, когда пол лодки все же может быть несколько рыхлым, жесткое дно менее подвержено трясу и лучше держит курс;
  • существенно увеличивает грузоподъемность;
  • позволяет не сильно беспокоиться при каждом сорванном забросе, когда блесна с тяжелым крюком вполне могут покалечить судно;
  • возможность глиссирования.

Недостатком таких лодок является:

  • Вес. От 20 до 50 кг. Одному её будет тяжело дотащить даже до машины.
  • Раскладка. Необходимы минимум двое.
  • Более тщательный уход. Дерево лучше держать в сухих и прогреваемых помещаниях.

Также стоит отметить, что твердое дно может быть раскладным. Такие лодки весят чуть тяжелее и занимают больше пространства.

С транцем

Относительно транца ПВХ лодки делятся на:

  • Лодки без транца. Это гребные лодки.
  • Лодки с навесным транцем. Такой тип крепления идеально подходит для электромоторов.
  • Лодки с фиксированным транцем. Для мощных бензиновых моторов. При этом нужно понимать, что максимальная мощность мотора для каждой лодки индивидуальна. Слишком сильный мотор будет создавать сильные вибрации и, в конце концов, может попросту оторваться. Наилучшим вариантом крепления является склеивания транца и лодки резиновой прокладкой.

Гребная одноместная ПВХ-лодка

В случае если принципиально нужна лодка с веслами, на помощь придет гребная модель. Помещается в рюкзак, весит до 15 кг. Такая лодка не требует регистрации. В основном такие модели сконструированы так, что состоят из нескольких отсеков, и в случае прокола одного отсека судно будет оставаться на плаву.

Помимо этого, часто такие лодки идут с возможность вешать на них транец для мотора, что делает их более функциональными.

Общие советы

Основные рекомендации по эксплуатации ПВХ лодки:

  • В магазине полностью надуйте лодку, проверьте её швы. Складок быть не должно.
  • Если грузоподъемность лодки более 225 кг необходима её регистрация в ГИМС.
  • Для накачки используйте компрессор. Насос «лягушка» не может накачать лодку до приемлемого на воде давления.
  • Переносите лодку только на руках или колесиках крепящихся к транцу. ПВХ может проколоться, если его волочить по земле. Если собираете лодку на природе, делайте это на специально взятой с собой поверхности.
  • ПВХ не любит холода. Храните лодку исключительно в отапливаемых помещениях.
  • На дне судна может остаться рыбный налет и прочие выделения с запахом рыб. Их очень любят грызуны.

Чтобы не обнаружить лодку дырявой, в конце сезона обязательно хорошо её промойте с чистящими веществами, устраняющими запах. Храните лодку в чехле. А еще лучше на потолке, предварительно надув её. Это полезно для материала.

Выбирая цвет, помните, что ПВХ помимо прочего не любит и солнечные лучи. Чтобы ультрафиолет не испортил лодку раньше положенного, цвет выбирайте светлый. Он наименее поглощает солнечный свет. Рым для каната

Используйте дополнительные приспособления, помогающие облегчить вам жизнь:

  • Клапан сброса давления. Во время жары, давление увеличивается и очень может случиться, так, что лодка попросту взорвется. Автоматический клапан поможет выпустить лишнее образовавшееся давление.
  • Дополнительные страховочные кольца для мотора. Всегда лучше позаботиться о форс-мажоре заранее.
  • Для дополнительной защиты дна и баллонов клеятся PVC накладки.
  • Рым для якорного каната, чтобы он не перетирал ткань.

Популярные модели одноместных ПВХ лодок

Рассмотрим наиболее ходовые и популярные на сегодня в нашей стране модели одноместных ПВХ лодок.

Барк 260

Широко известная фирма, выпускающая лодки в Украине по немецкой технологии. Полностью соответствующая ISO и сертификатам стран СНГ продукция фирмы обеспечила себе популярность далеко за пределами восточной Европы. Для соединения баллонов используется горячая ручная сварка, которая дает идеальную симметричность и прочность.

  • Средняя цена: 15 000 рублей.
  • Длина: 260 см.
  • Ширина: 130 см.
  • Тип: гребная.
  • Транец: нет.
  • Грузоподъемность: 197 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 192х62 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Слань.
  • Насос.
  • Весла.
  • Сумка.
  • Ремкомплект.

Фрегат 280 ЕК

Российский производитель Фрегат, с собственным инженерным отделом является распространенным изготовителем ПВХ лодок. При производстве используются уникальные технологии. Соединение лодки происходит сварочным методом, при использовании плотных материалов.

  • Средняя цена: 18 000 рублей.
  • Длина: 293 см.
  • Ширина: 150 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 220 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 23 кг.
  • Рабочая область: 213х70 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Слань.
  • Насос.
  • Уключины.
  • Леерный трос.
  • Весла.
  • Сумка.
  • Ремкомплект.

Пилигрим 320

Фабрика Гелиос, производящая лодки Пилигрим расположена в Уфе и использует финскую и немецкую ПВХ-ткань. Компания производит самый широкий ассортимент плавательных средств, включая лодку премиум-класса Пилигрим 320.

  • Средняя цена: 25 000 рублей.
  • Длина: 320 см.
  • Ширина: 145 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 400 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 240х65 см.
  • Материал: 6-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Разъемные алюминиевые весла.
  • Насос.
  • Ремкомплект.
  • Фанерный пайол.
  • Алюминиевые стрингера.
  • Паспорт.
  • Сумка для транспортировки.
  • Чехол для пайола.

myownship.ru

Самая маленькая лодка в мире GoBoat легко умещается в сумке

  • Подписаться
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

GoBoat – самая маленькая лодка в мире.Многим любителям загородного отдыха знакомо чувство, когда на рыбалке не хватает лодки. А всё потому, что её просто негде хранить. Но похоже, решение этой проблемы найдено, и называется оно GoBoat – самая маленькая лодка в мире, которую может позволить себе практически каждый.

Устройство лодки GoBoat.

Отличительная особенность GoBoat - самой маленькой лодки в мире - максимально упрощенная конструкция, которая позволяет не только экономить место при хранении, но и перевозить лодку даже в багажнике автомобиля. GoBoat состоит, по сути, из двух частей - складного сиденья, которое одновременно является дном и опорной конструкцией, а также кольцевой надувной резиновой трубы для придания конструкции плавучести. Всё это делает GoBoat исключительно легкой (весит лодка всего 7 кг) и очень простой в сборке.

Лодка весит около 7 кг.

Всё, что нужно сделать, добравшись до водоема, - просто разложить сиденье, зафиксировать резиновый рукав в специальных скобах и надуть его с помощью входящего в комплект высокоскоростного ручного насоса.

GoBoat совместима с большинством подвесных моторов.

У многих, наверняка, возникнет вопрос - как можно оснастить такую малютку мотором. На самом же деле, GoBoat совместима с большинством подвесных моторов, но его придется покупать отдельно.

На Kickstarter заказать мини-лодку можно за $ 199.

На данный момент разработчики GoBoat собирают деньги на массовое производство лодок на площадке Kickstarter и заказать мини-лодку можно за $ 199. В рознице ее цена, как ожидается, составит $ 499.

Эффективным решением для горожан, которые любят выезжать на рыбалку, может стать компактная байдарка-конструктор, которая помещается в багажнике авто.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте: Гость, выскажи мнение!

novate.ru

Выбираем маленькую лодку

  И начнем разговор о совсем маленьких конструкциях, скорее относящихся к категории компакт-эгоистов.

Не будем трогать изделия заграничных производителей, поговорим о родных, отечественных, благо, что их стало столько!!, что глаза разбегаются.

Общим признаком этого класса лодок будет баллон О-образной формы(б) или иначе — замкнутый.

  Лодки подобного класса есть в производственной гамме практически у всех отечественных грандов. У кого-то моделей меньше, у кого-то больше. Кто-то в большей степени специализируется на выпуске подобных лодок, кто-то по тем или иным причинам, от выпуска таких лодок отказывается.

  Для общего ознакомления с вариантами конструкторской мысли,  постараемся, насколько это возможно в рамках небольшой статьи, классифицировать имеющуюся на нашем рынке продукцию.

  Но вначале, о том, что рыбаку не стоит делать. Искать лодку для своего любимого увлечения  в сетевых супер — и гипермаркетах. Большинство продающихся там лодок, не имеют сертификата ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Это не больше, чем водный аттракцион. И подкупающая своей миниатюрностью цена, лишний раз говорит, что  подобное плавсредство предназначено для игр и забав у берега. Где глубина по колено, максимум  — по пояс.

  А теперь уже непосредственно к лодкам…

Современная законодательная база изменилась, что сделало параметр водоизмещения таких лодок – «до 220 кг» не актуальным, они все теперь не подлежат регистрации. И пассажировместимость у них может быть один, два или даже три человека.

В процессе выбора, можно ориентироваться на такой параметр, как длина. Если судно имеет    длину 2500-3100 мм, то вполне понятно, что два взрослых человека в ней смогут легко разместиться. Если же мы посмотрим на лодки в размерениях 1600-1800 мм, то разместить второго рыбака в такой лодке уже очень проблематично и ее скорее можно засчитать одноместной.

 Лодки с  О-образным  баллоном можно разделить и на две такие группы:

— чисто гребные

— и лодки с возможностью установки подвесного мотора.

  По каким признакам можно отнести судно к гребным?

  Первый и основной — это наличие кормы “вельботного” типа, то есть, корма заострена и приподнята. Это сделано для улучшения обтекания корпуса лодки на скоростях гребли – 6-9 км/час Подобные модели по документам производителей проходят, как чисто гребные без возможности установки навесного транца. Конечно, при большом желании транец можно поставить, но в  случае с этими лодками, придется применять мотор с длинным “L” дейдвудом или электромотор,  у которого длина “ноги” регулируется. Да и в движении под мотором возникнут проблемы с управлением. 

 Поэтому, если есть намерение в дальнейшем приобрести мотор, то внимание нужно обратить уже на вторую категорию судов.

 А вторая – это уже размер судна более 2600 мм. Почему именно такой критерий размерности?

На более коротком корпусе, при установке мотора в области кормы сосредотачивается довольно-таки большой вес, из-за чего лодка сильно задирает нос и начинает «толкать»  перед собой воду. Задняя часть баллона оказывается значительно заглубленной и существенно повышается риск получить догонную  волну через транец.

В носу лодки приходится устанавливать балласт, чтобы свести ходовой дифферент к минимуму.

А в кокпите такого судна совсем не много места.

Поэтому, многие производители свою линейку лодок с О- образным баллоном, предназначенных для установки мотора на съемном транце, начинают с длины 2600-2700 и более.   

 Следующим элементом лодки, на который обращаем внимание,  является днище. Производители для маленьких судов применяют в основном плоский крой. Ткань в этих моделях клеится по нижней поверхности баллонов. Причем, применяемые материалы и технологии, позволяют не  только сидеть на таком днище, но и стоять не нарушая целостности конструкции. Правда, должен сразу же сказать, что сидеть на таком днище не совсем удобно – холодно и низко. Поэтому производителями для сиденья предусмотрены пуфики или полностью надувные вкладыши в размер кокпита. Такой вкладыш ставится в распор. Он и плавучести добавляет и позволяет очень комфортно  сидеть в лодке.

 В лодке могут быть и штатные банки. У разных производителей предусмотрены различные варианты их крепления и фиксированные,  и скользящие на ликтросах.

 А вот для того чтобы встать и побросать спиннинг, для усиления конструкции,  часто предусмотрены вставки. Это отдельные элементы/секции пайола, выполненные из 9 – ти миллиметровой фанеры и никак не связанные между собой. Они вставляются в распор баллона на днище и позволяют не только равномерно распределить вес рыбака по большей площади днища, но и добавить жесткости все конструкции лодки. Таких вставок может быть 1-2 или даже 3. Умельцы, в погоне за скоростью, добавляют в конструкцию пайола еще 2-3 дополнительных элемента, таким образом, собирая наборное, полностью жесткое дно. Благодаря этому, тканевое днище хорошо растягивается, убираются все складки по линии склейки. И получается ровная плоская глиссирующая пластина, которая развивает большую подъемную силу и позволяет одному шкиперу даже под мотором 3-3,5 лс передвигаться в переходном режиме, разгоняясь до 20 км/час.

Но, прежде чем так тюнинговать днище, нужно выбрать гребную лодку с возможностью установки навесного транца. Такой корпус имеет  ряд конструктивных особенностей.

Носовая часть должна быть приподнята для улучшения всхожести на волну. Она может быть и «рубленная» и с плавной формой обводов. А вот для установки навесного транца,  кормовая часть лодки обязательно должна завершаться горизонтальным фрагментом  баллона с минимальным поднятием над уровнем днища. Это необходимое условие.

  Вариантов крепления навесного транца производители используют несколько. Наиболее распространенное — на четырех леерных рымах, отлитых из ПВХ. Или на двух рымах, с использованием установленной на транце транспортировочной кормовой рукоятки. Возможны и более сложные конструкции.

  Технологический предел подобной конструкции транцев ограничен  3,5 лошадиными силами.

  Даже моторы этой мощности при ходе в полный газ, заметно подгибают транец стандартных конструкций вниз, уводя дейдвуд под днище. Cказывается  недостаточная  площадь опоры на рымы, в сравнении с развиваемой тягой на винте даже такого малыша.

В отдельных случаях навесной транец может своей нижней частью начать  заметно “цеплять” воду за кормой лодки, что приводит к заметному снижению скорости и повышенному брызгообразованию. Более того, он начинает работать как плуг, не только подтормаживая лодку, но и заметно опуская корму и задирая при этом нос лодки. 

  Немного скорректировать ситуацию можно, если изначально установить транец вертикатьно или даже с небольшим наклоном (5-7 градусов)  в сторону кокпита. А в районе низа транцевой доски, увеличить площадь опоры при помощи проставки между транцем и баллоном. Перераспределив,  таким образом усилие, которое оказывает мотор на рабочем ходу.

  Это немного из области теории и практических доработок. В следующий раз   выясним, что же может показать на воде подобная «одноместная лодка для рыбалки выходного дня на малых водоемах».

Владимир Соколов

fishingroup.ru


Смотрите также