Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Лодочный мотор микацу


Лодочный мотор Mikatsu M4FHS

Mikatsu M4 FHS – лодочный мотор подвесного типа, разработанный из высококачественных компонентов, позаимствованных у эталонной японской модели Tohatsu. Благодаря этому все детали полностью взаимозаменяемы, что положительно сказалось на техническом обслуживании оборудования. Обеспечены высокая ремонтопригодность и возможность обслуживания своими силами. Mikatsu – корейский производитель, тесно сотрудничающий с Tokatsu, а также многими другими фирмами с мировой репутацией. Фирма выпускает технику, которая имеет сбалансированные характеристики и доступную стоимость. Длительная эксплуатация мотора гарантирована даже в самых экстремальных условиях – во многом благодаря деталям, которые быстро адаптируются под условия окружающей среды. Рассмотрим главные преимущества Микатсу M4 FHS, а также характеристики и отзывы владельцев мотора.

Общие сведения и особенности конструкции

Не смотря на полностью аналогичную конструкцию, рассматриваемая модель стоит значительно дешевле оригинального варианта от Tohatsu. Разработчики оптимизировали конструкцию мотора таким образом, чтобы она стала более доступной в производстве. Агрегат собирают на заводе в современных цехах с использованием высокотехнологичного оборудования. Качество и надежность изделия отвечают всем международным нормам.

Двигатель Mikatsu M4 FHS предназначен для монтажа в надувные лодки средних размеров, а также с низкой высотой кормы. Мотор оснащен по последнему слову техники, но при этом лишен всяких излишеств. Только проверенные технические решения, а также уникальные электронные приспособления, протестированные самым тщательным образом. Модель обладает превосходным соотношением массы и мощности.

Среди главных особенностей устройства отметим следующие:

  1. Автоматическая дроссельная заслонка, облегчающее управление мотором в определенных режимах работы
  2. Стартер ручного типа, оснащенный длинным шнуром. Вместе с ним мотор работает стабильно и без перебоев
  3. Высокопроизводительный генератор повышенной мощности
  4. Выпрямитель, облегчающий зарядку аккумулятора
  5. Для снижения эффекта увода мотора предусмотрен плавник-компенсатор, а также настраиваемый фрикцион в системе управления
  6. Дистанционное управления – по желанию покупателя
  7. Способность плавать по мелководью. Для этого предусмотрено шесть режимов работы
  8. Выхлопная система винтового типа. Такая компоновка снижает общий уровень шумов и вибраций
  9. Эффективная система охлаждения с термостатом и датчиком давления, для поддержания нормальной температуры мотора
  10. Для безопасности долгого пребывания в морской воде мотор имеет специальное алюминиевое покрытие и оцинкованное покрытие в некоторых частях корпуса. Эти материалы защищают от коррозии и подводных препятствий
  11. Можно установить внешний топливный бак. К нему в комплекте идет шланг, фитинги и система подачи топлива.

Видео

Характеристики

  • Страна-изготовитель – Китай
  • Страна-разработчик – Южная Корея
  • Вместимость бака, л – 1,5
  • Положения скоростей – нейтраль, вперед, назад (N, F, R соответственно)
  • Тип управления – румпельное
  • Зажигание – электронное, CDI
  • Запуск – ручного типа
  • Двигатель – бензиновый, двухтактный
  • Рабочий объем – 80 кубов
  • Диапазон максимальных оборотов – 5300
  • Мощность, л. с. – 4

Расход топлива

Мотор Mikatsu M4 FHS потребляет в среднем 2-4 литра бензина в час.

Обкатка

Рассматриваемый двигатель наделен высокими показателями прочности и надежности, но только при условии правильного использования. Так, на первом этапе эксплуатации нужно обязательно провести обкатку изделия. Данная процедура выполняется в течение 10 часов. Место проведения – желательно в речке, реке или любом другом открытом водоеме. В данном случае очень важно обеспечить мотору неограниченное пространство, чтобы он не перегревался, когда будет работать на пределе своих возможностей. Именно поэтому обкатка другим способом – в бочке – малоэффективна, и может скорее навредить мотору, чем принести какую-то пользу. А обкатка на транце лодки не только пойдет на пользу двигателю, но и доставит удовольствие оператору, который заодно сможет отдохнуть и полюбоваться природой.

В процессе подготовки к обкатке нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Мотор следует устанавливать на транец таким образом, чтобы он имел вертикальное положение
  2. Выбор масла. Эта процедура требует детального изучения инструкции по эксплуатации. Подходящее масло выбирают в соответствии с параметрами вязкости, а также общепризнанному типу TCW-3
  3. Заправка масла – выполняется с помощью 120-миллитрового медицинского шприца, который вставляется в специальное отверстие, отведенное для этого в редукторе
  4. Подготовка топлива – данная процедура требует смешивания бензина и масла в соотношении 25 л и 1 л соответственно. В зависимости от ситуации можно подобрать и другое количество, например 12,5:0,5 и т. д.
  5. Топлива должно хватить на весь период обкатки
  6. Из отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струя воды – это будет означать, что двигатель вполне работоспособен.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, дожидаемся его полного прогревания. При этом держим холостые обороты в течение часа
  2. Каждый последующий час обкатки постепенно повышаем обороты, и доводим их почти до максимальных – таким образом, чтобы мотор работал на 80% от своей мощности
  3. В целях создания оптимальных условий для притирки и адаптации деталей, надо иногда опускать обороты – примерно на 15-20 минут. Это можно считать перерывом для мотора, и заодно проверкой стабильности его работы во всем диапазоне оборотов
  4. По завершении обкатки выключаем мотор после того, как он остынет, работая на холостом ходу
  5. Сливаем топливную смесь и выполняем технический осмотр мотора.

Цены в России

Средняя стоимость двигателя Mikatsu M4 FHS на российском рынке составляет 40 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

  • Олег, Санкт-Петербург. Mikatsu M4 FHS – компактный двигатель для рыбацких нужд. Отлично тянет даже с низких оборотов, не смотря на 4 л. с. Способен перевезти до двух человек вместе с небольшим грузом, но только на черепашьей скорости. Расход бензина составляет 2-3 литра в час.
  • Игорь, Краснодарский край. Я не пожалел, что полгода назад стал владельцем этого замечательного мотора. После его появления на рынке отпадает смысл покупать оригинальный двигатель от японской фирмы Tokatsu. Обе модели имеют взаимозаменяемые детали и одинаковую конструкцию, и при этом кореец стоит в разы дешевле. Он достаточно мощный и экономичный, потребляет не больше 5 литров в час. Агрегат довольно шумный, и не хило так вибрирует, особенно на холостых оборотах. С другой стороны, это особенность всех лодочных моторов. Микатсу M4 FHS без проблем удалось установить на транец моей лодки. Мотор хорошо держит скорость, и в меру нагревается благодаря эффективной вентиляции. Брал мотор чисто для себя, для рыбалки на озерах. В простой конструкции Микатсу М4 FHS долго разбираться не нужно – там все легкодоступно, да и менять там особо ничего не надо – только расходные материалы.
  • Максим, Харьков. В целом, я доволен покупкой – мотор Микатсу М4 FHS был приобретен в 2014 году, еще по приемлемой цене. Агрегат имеет небольшие недостатки, среди которых отмечу огрехи в сборке, не очень удобное румпельное управление, довольно высокий расход топлива, дорогое обслуживание и детали. Сам-то мотор недорогой, а вот дороговизна его деталей объясняется тем, что он изготовлен из японских деталей. К счастью, все вышеуказанные недостатки нисколько не повлияли на надежность. Мотор отлично держит обороты, а его температура всегда в норме.

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Микатсу 5

Лодочный мотор Mikatsu 5 является полноценным корейским аналогом японского продукта Tohatsu 5. Запчасти на данные модели взаимозаменяемы, потому техническое обслуживание и эксплуатация техники заметно упрощается. Производство агрегатов Микатсу 5 осуществляется по лицензии, официально приобретенной у японского бренда. Большинство деталей мотора являются сменными, что обеспечивает высокое качество длительный период.

Mikatsu 5 позиционируется как мобильная силовая установка для небольших лодок. Масса агрегата составляет всего 20 кг, потому трудностей с его транспортировкой и установкой не должно возникнуть даже у одного человека. При этом двигатель перемещает 3-метровую лодку с пассажирами со скоростью до 11-15 км/час. Для 1- или 2-местного судна из ПВХ он будет идеален.

Разработчики позаимствовали многие решения у мотора Tohatsu. За счет этого уровень вибрации двигателя сведен к минимуму. В модели используется цифровая система зажигания, гарантирующая быстрый запуск при любой погоде. За счет петлевой продувки достигается небольшое потребление топлива и ровная работа агрегата. Микатсу 5 имеет румпельное управление и короткий дейдвуд. В качестве топлива используется традиционная для аналогичных моторов смесь бензина и масла в соотношении 50 к 1.

Благодаря своей компактности Mikatsu 5 станет оптимальным вариантом для рыболова-любителя, который ищет предельно простое средство перемещения по воде. Также агрегат можно использовать в качестве вспомогательного двигателя.

Особенности мотора:

  • модернизированная система воздухозабора делает работу более плавной;
  • передовая система впускного тракта минимизирует уровень шума;
  • низкий выброс вредных элементов, отвечающий требованиям стандартов CARB и EPA;
  • конструкция модели разработана с применением проверенных технологий;
  • надежная и простая система впрыска;
  • ручная система подъема;
  • плавник-стабилизатор, расположенный на антикавитационной плите, сокращает увод агрегата при движении. За счет него также уменьшается коррозия.

У Микатсу 5 имеются следующие системы безопасности:

  • чека, предназначенная для аварийного выключения агрегата;
  • защита от пуска при включенной передаче.

Корейские продукты только завоевывают российский рынок. Однако бренд Mikatsu уже сейчас можно назвать эталоном качества. Производство каждой модели специалисты компании тщательно контролируют, что сокращает вероятность появления в технике неисправного оборудования. Дополнительно моторы марки тестируют в водном резервуаре. Именно потому мотор Микатсу 5 принесет исключительно положительные эмоции и оправдает ожидания самого взыскательного клиента.

Характеристики

Mikatsu 5 выделяется небольшим потреблением топлива. Максимальный расход составляет порядка 2,6-3 л/час. Топливный бак вмещает до 2,7 л горючего.

Двигатель

2-тактный 1-цилиндровый лодочный мотор Микатсу 5 имеет ручной пуск и водяную систему охлаждения. У модели имеется задний ход, что увеличивает возможности маневрирования для судна.

Характеристики агрегата:

  • номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 102 куб.см;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • частота на холостых оборотах – 1000-1100 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 55 мм.

Габариты двигателя:

  • длина – 700 мм;
  • ширина – 434 мм;
  • высота – 1014 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 381 мм.

Масса Mikatsu 5 составляет всего 20 кг.

Перед полноценной эксплуатацией агрегат необходимо обкатать. Это нужно для того, чтобы детали мотора приработались друг к другу. Для первых часов работы необходимо использовать горючую смесь с большим содержанием масла (1:25). Процесс обкатки выполняется в течение 7-8 часов:

  1. Первые 15 минут агрегат работает на холостом ходу. Владельцу следует обратить внимание на систему охлаждения. Она должна работать предельно четко.
  2. Следующие 2 часа допустима работа на частоте до 2700 об/мин. Каждые 15 минут рекомендуется менять обороты.
  3. 2 часа работы на 60% от предельной мощности (до 3500 об/мин). Здесь также нужно следить за системой охлаждения и менять обороты.
  4. 3 часа работы с периодическим переходом на полный газ (не более 2 минут).

После данной процедуры следует провести техобслуживание с проверкой ключевых узлов.

Отзывы

  • Лодочный мотор Микатсу 5 имеет самые разнообразные отзывы. При этом 5-сильная модификация на сегодня является наиболее востребованной у россиян.
  • Константин Л. эксплуатировал модель 1 год. Обкатка прошла без проблем. Троих человек на лодке 340 он тянет очень плохо. Естественно, что мощность маленькая, но от данной модели хотелось бы большего. Агрегат имеет качественный редуктор, установленный по классической схеме в защитном кожухе. Повышенной влажности аппарат не боится. Шестерню при необходимости можно отсоединить. Износ клапанов за сезон оказался крайне незначительным. Порадовал высоким качеством и карбюратор, установленный на Mikatsu 5. Здесь можно не бояться поломки. У друга данный элемент без неполадок служит уже 3 года. Среди главных минусов модели выделил бы не самое лучшее управление. Порой справиться с ним бывает тяжело.
  • Дмитрий из Воронежа отходил на Микатсу 5 один сезон с апреля по сентябрь. Мотор не взывал никаких нареканий. Данной моделью очень доволен по многим параметрам. За сезон накатал около 250 часов и поменял масло 5 раз. Также один раз пришлось заменить свечи. Больше никаких неприятностей агрегат не доставил. Главный минус – неудобная для переноски конструкция. Полноценной заменой японских продуктов Mikatsu 5 назвать нельзя, но модель несильно уступает конкуренту.
  • Алексей также решил рассказать о своем моторе после года работы. Особых «косяков» отмечено не было. В сравнении с Тохатсу, на котором отработал более 3 лет, Mikatsu оказался куда более тихим. Для рыбной ловли подобный плюс был очень кстати. В остальном между моторами принципиальной разницы не заметил. Сейчас корейцев встречаю все чаще, а об их работе слышу исключительно положительные отзывы.
  • Николай М. двояко оценил знакомство с Микатсу 5. По уровню качества, надежности и комфорту работы агрегат вполне может войти в число самых лучших. За 2 года эксплуатации с ним возникло минимум проблем. А вот дилерская сеть производителя в нашей стране развита не очень хорошо. Определенные трудности возникают и с покупкой запчастей. Детали Тохатсу, которые подходят на Микатсу, стоят довольно дорого, потому ремонт обходится в копеечку.

Цена нового и б/у

Mikatsu 5 порадует доступной ценой. Новый мотор можно приобрести за 40000-49000 рублей. А вот б/у агрегатов практически нет. Более того, из-за рубежа их вообще не привозят. Единичные модели продаются по самым разным ценам (от 15000 до 38000 рублей).

Аналоги

Аналогами Микатсу 5 являются следующие лодочные агрегаты: Marlin 5, Beluga 5, Hidea 5 и Jet 5.

lodomot.ru

Лодочные моторы Микатсу: характеристики двигателя лодки

Как работают лодочные моторы Mikatsu?

Лодочные моторы Микатсу отличаются очень надежной работой и легкостью в управлении. Поэтому совсем не странно, что этот современный лодочный мотор сегодня по всему миру выбирают сотни и даже тысячи водномоторников.

Многих привлекает именно техническая составляющая этих движков. Несмотря на наличие многих современных систем, при этом, Микатсу обладают довольно демократичными ценами. Как правило, это нравится и российским лодочникам. Сегодня многие наши соотечественники выбирают моторы Микатсу для своих РИБов, катеров, яхт, гидроциклов и других маломерных видов транспорта.

 Загрузка ...

Современный мотор на маломерные лодки

Современные моторы на маломерные лодки обладают рядом продвинутых характеристик, которые делают эти агрегаты очень привлекательными для многих судовладельцев. Буквально 10-15 лет назад у моторв не было такого множества современных опций и функций, которые бы настолько упрощали жизнь водномоторников:

  • одной из самых ярких характеристик современного лодочного мотора является большая мощность этих агрегатов. Порой их скорость доходит до 250-350 лошадиных сил! В былые времена об этом можно было только мечтать. Но сегодня, с таким оборудованием, судовладельцам по плечу очень многие экстремальные условия, отмели и всевозможные водные препятствия. Выбирая мотор, главное хорошо понимать для чего он вам нужен – для неспешных прогулок в режиме троллинга, для дальних плаваний или для преодоления различных водных;
  • также яркой характеристикой современных моторов является их высокая надежность и долговечность. Это стало возможным благодаря очень качественным сплавам, из которых изготавливаются современные моторы на лодку. Обычно это очень хорошие металы или смеси из них;
  • кроме того, лодочные моторы сегодня являются образцами надежности, безопасности, стойкости и экологичности. В особенности, если говорить про четырехтактные лодочные агрегаты. Они в полной мере демонстрируют все эти качества, которые так необходимы в условиях современного мира. Ведь сегодня итак хватает вредных производств;
  • также просто нельзя не отметить уникальную электронику, которой сегодня оснащены многие модели современных лодочных двигателей. Это очень передовые разработки в области техники. Над создание современных моторов сегодня трудятся целые штаты конструкторов по всему миру. Они то и дело внедряют новые решения, которые очень упрощают жизнь водномоторников.

Наиболее совершенными лодочными моторами сегодня являются двухтактный и четырехтактный лодочные агрегаты. Кроме всех вышеперечисленных качеств, которыми они обладают в полной мере, есть и другие их характеристики. К примеру, как ни странно, но эти современные лодочные моторы являются крайне экономичными, учитывая их большую мощность и разные дополнительные функции. Однако, приобретая такой мотор, вы существенно сэкономите свое горючее, а также энергию на дозаправку мотора.

Рекомендуем прочитать: Характеристики лодочных моторов Ямаха

Яркие характеристики лодочных моторов Микатсу

Лодочные моторы mikatsu являются сегодня очень популярными моторами, которые востребованы по всему миру. Что и говорить, ведь этот лодочный бренд входит в десятку самых востребованных мировых компаний по выпуску мототехники.

Его характеристики надежности сегодня находятся на очень высоком уровне. Вот почему начинку моторов Мikatsu стараются повторить многие производители из Китая и других стран:

  1. лодочный мотор Микатсу является полноценным и точным аналогом такого современного и очень популярного мотора, как Tohatsu. Оба эти двигателя сегодня широко распространены на рынке водномоторников. Но разница заключается в том, что у них может быть разная ценовая политика. Как правило, корейские подвесные лодочные моторы имеют более доступные цены, что делает такую покупку более привлекательной. В особенности для российских водномоторников;
  2. наверняка, многим стало понятно, что различные детали и запасные части этих двух лодочных агрегатов являются взаимозаменяемыми, что очень сильно упрощает задачи лодочников при поломке или какой-то небольшой неисправности подвесного мотора. В целом лодочный мотор Микатсу весьма ремонтопригоден. То есть его ремонт или диагностику можно осуществлять даже в домашних условиях, предварительно немного узнав о его составляющих. В настоящее время это можно делать посредством сети интернет;
  3. такой известный подвесной двигатель, как лодочный мотор Микатсу 5 является очень популярной моделью данного производителя. Очень многие лодочники сегодня предпочитают именно его. Из очень ярких его особенностей хотелось бы выделить очень высокую эргономичность, компактность и легкий вес. Все это делает этот двигатель очень удобным для транспортировки и для того, чтобы взять его с собой в качестве запасного страховочного материала на малогабаритное судно;

К сожалению, в условиях российских водоемов невозможно избежать каких-то поломок в работе лодочного мотора. Лодка то и дело встает на отмель, где ей приходится просто-напросто месить дно. А там зачастую бывает песок и глину, смешанные с камнями. А, как известно, даже небольшой камень размером с лесной орех способен повредить ваш лодочный мотор. Именно поэтому для наших лодочников особенно важно иметь с собой на борту запасной легкий и компактный подвесной лодочный мотор, который сможет их выручить.

  1. так как лодочный мотор Микатсу во многом позаимствовал свои характеристики у своего японского аналога, можно говорить о том, что он перенял его основные характеристики. Поэтому вибрационный уровень этих корейских подвесных лодочных моторов практически не беспокоит пассажиров малогабаритного судна, н котором путешествуют люди. Соответственно, на судне также нет сильного шума, который характерен для лодочных моторов с высокой вибрацией.

Рекомендуем прочитать: Как выбирать подвесные лодочные моторы?

Лодочные моторы оснащены многими удобными и практичными системами, которые делают управление лодочным мотором Микатсу очень легким и простым. Здесь вы найдете управление самим двигателем при помощи румпеля. Кроме того, большинство лодочных моторов данного производителя имеют уникальную систему впрыска топлива, которая позволяет наилучшим образом распределять ваш бензин на все время запланированного путешествия.

И последние моменты, о которых хотелось бы упомянуть – это удобная ручная система подъема в этих корейских двигателях, низкий выброс вредных элементов при работе лодочного мотора микатсу и модернизированную систему воздухазабора в этих корейских агрегатах. Эта система призвана сделать всю работу этих двигателей более мягкой и плавной.

Лодочный мотор Микатсу 15 (Mikatsu 15)

Оцените статью: Загрузка...

portovoy.ru

Лодочный мотор Mikatsu M 9.8 FHS 2-х тактный

Mikatsu M 9.8 FHS – производительный двухтактный мотор, предназначенный для установки в надувные лодки среднего класса. Разработчикам удалось совместить в этом двигателе прочную конструкцию, высокую ремонтопригодность, современные технологии и невысокую стоимость. Благодаря этим и многим другим качествам силовая установка Микатсу M 9.8 FHS обрела мировую популярность. Данная модель скопирована с японского двигателя Tohatsu. К тому же, корейский мотор стоит значительно дешевле оригинала, и при этом изготовлен из точно таких же деталей. Поэтому неудивительно, что по качеству и надежности оба мотора находятся на одинаковом уровне. Это подтверждают многолетние испытания в жестких условиях, а также положительные отзывы клиентов. В этой статье, рассмотрим какими преимуществами и характеристиками богат корейский двигатель Mikatsu M 9.8 FHS.

Общие сведения и особенности конструкции

Силовая установка Микатсу M 9.8 FHS на самом деле имеет упрощенную конструкцию по сравнению с оригинальной японской моделью. Но не смотря на это, все узлы и агрегаты полностью взаимозаменяемы, и в данном случае Mikatsu можно назвать полной копией мотора Tohatsu. А упрощенность заключается в меньшем количестве функций, что никак не сказалось на работоспособности и надежности. Мотор демонстрирует хорошие разгонные и динамические показатели. К тому же, Микатсу M 9.8 FHS хорошо защищен от подводных препятствий, и имеет неплохую антикоррозионную защиту.

Среди других достоинств мотора отметим компактные габариты, небольшой вес, а также прочный и эргономичный корпус. Благодаря этим достоинствам не возникнет проблем с переноской мотора, а также в процессе его установки на транец лодки. К тому же, с этим можно справиться одному без посторонней помощи. За счет своей компактности агрегат поместится в багажник легкового автомобиля, причем вместе с надувной лодкой (в сложенном состоянии, разумеется).

Модель Tohatsu M9.8 FHS издает минимальный уровень вибраций и шумов. Двигатель оснащен инновационными системами – цифровым зажиганием (CDI), а также румпельным управлением. Кроме того, стоит отметить мощную систему водяного охлаждения, которая обеспечивает беспрерывную защиту от перегрева, когда мотор работает на высоких оборотах. Для лучшей надежности система охлаждения получила термостат и водяную помпу из нержавеющей стали. Использование в конструкции мотора алюминиевых компонентов положительно сказалось на антикоррозионной защите, а благодаря цинковому покрытию лодочный мотор отлично защищен даже в морской воде.

Кратко перечислим особенности мотора:

  • Надежная защита от запуска при работающей трансмиссии
  • Функция аварийного отключения мотора
  • Регулируемая дроссельная заслонка
  • Удобное управление рабочими диапазонами мотора
  • Стартер ручного типа, и длинный шнур к нему
  • Мощный генератор
  • Встроенный выпрямитель для удобства зарядки аккумулятора
  • Плавник-компенсатор, предотвращающий увод мотора
  • Дистанционное управление
  • Функция «мелководье» с шестью положениями
  • Низкий уровень шумов благодаря выхлопной системе, которая подведена через ступицу винта
  • Термостат для автоматического контроля температуры мотора
  • Алюминиевый сплав корпуса специально для плавания в морской воде
  • Надежная защита от коррозии благодаря цинковым протекторам
  • Внешний топливный бак оснащен шлангом, фитингами и системой подачи топлива

Видео

Характеристики

  • Двигатель – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Рабочий объем, л – 0,16
  • Мощность, л. с. – 9,8
  • Система управления – румпель
  • Масса, кг – 26
  • Запуск мотора – ручного типа
  • Обороты при максимальной нагрузке – 5000-6000 об/мин
  • Тип зажигания – электронный, CDI
  • Положения скоростей – вперед, назад, нейтраль
  • Вместимость бака, л – 12
  • Топливная система – карбюраторная
  • Поддержка марки топлива – АИ-92
  • Наличие генератора – нет
  • Размеры транца в высоту, мм – 380
  • Требуемая емкость масла для заправки, мл – 320
  • Тип свечи зажигания – NGK B7HS-10 или BR7HS-10
  • Тип системы смазки – Pre-Mixing
  • Производитель – Южная Корея

Расход топлива

Двигатель Mikatsu M9.8 FHS, согласно показаниям владельцев, потребляет в пределах 5-8 литров в зависимости от нагрузки.

Обкатка

Своевременная обкатка – залог надежности и долговечности лодочного мотора. Данная процедура выполняется сразу после покупки изделия, и необходима для притирки и адаптации деталей под местные условия. В процессе обкатки двигатель работает во всем диапазоне оборотов – от низких до самых высоких. Таким образом, мотор постепенно приспосабливается к переменным нагрузкам. Адаптация необходима для того, чтобы мотор мог стабильно держать высокие обороты на протяжении длительного времени, и при этом не перегреваться.

Идеальными условиями для проведения обкатки можно считать любой водоем, в которым двигатель раскроет весь потенциал, и сможет работать на пределе своих возможностей. Что касается обкатки в бочке, такой способ можно предпочесть только в том случае, если надо проверить только работоспособность мотора. Дело в том, что длительная обкатка в бочке может вызвать перегрев, и все дойдет до того, что двигатель получит тепловой удар. Поэтому можно сделать вывод, что полноценная обкатка возможна только в открытом пространстве – в реке, озере и т. д. Данная процедура выполняется 10 часов, поэтому надо запастись большим количеством топливной смеси. Ее изготавливают в следующей пропорции – на 25 литров бензина требуется 1 л масла.

Как выполнять обкатку

  1. Запускаем двигатель, ждем пока он прогреется на холостых оборотах
  2. После часа работы постепенно поднимаем обороты
  3. Каждый последующий час постепенно увеличиваем тягу
  4. За первые шесть часов работы мощность мотора должна подняться на 80%
  5. Периодически сбавляем обороты, а затем снова повышаем. В этом заключается переменная нагрузка, или работа во всем диапазоне оборотов. В таких условиях обеспечивается наилучшая адаптация мотора к местным условиям
  6. Все оставшиеся часы обкатки (всего 10 часов) продолжаем плыть переменной скоростью. По завершении процедуры двигатель должен остыть на холостом ходу
  7. Выключаем зажигание, сливаем отработанную смесь из карбюратора
  8. Выполняем технический осмотр при необходимости.

Цены в России

Средняя стоимость мотора Mikatsu M9.8 FHS на российском рынке составляет 80 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

  • Даниил, Ростов. Я вообще любитель японских лодочных моторов. Они дорогие, но с другой стороны высокая цена вселяет еще больше уверенности в том, что движок прослужит как можно дольше, и не будет напрягать своими поломками. Мой старый японец сломался, и все же я решил сэкономить на корейской модели Mikatsu M9.8 FHS. Двигатель оказался неплохим, его мощности в 9,8 л. с. достаточно для моих нужд. Жидкостное охлаждение исключает перегрев, есть функция плавания по мелководью. Мотор легкий и компактный, я его установил без особых усилий. Пожалуй, это один из лучших дешевых моторов для среднеразмерных лодок.
  • Руслан, Краснодарский край. Приобрел данный агрегат в апреле 2017 года. Сначала немного обкатал его в бочке. На это ушло несколько минут, потом как следует обкатал в речке. Там двигатель раскрыл весь свой потенциал, и я был приятно удивлен. Корейцы молодцы, сделали качественный продукт – не смотря на то, что это копия японского двигателя. Корейский агрегат изготовлен качественно, ничего не скрипит и не люфтит. Проблем с установкой не возникло. Низкий расход топлива – примерно 6 литров под нагрузкой. К тому же, есть поддержка топлива с октановым числом 92. Mikatsu 9.8 FHS может стабильно держать обороты, и при этом не перегреваться. В общем, агрегат порадовал. Рекомендую его каждому рыбаку, охотнику и любителю водных прогулок. Двигатель обслуживаю самостоятельно, тут нет ничего сложного – весь сервис заключается в замене расходных материалов, а все остальное работает без сбоев.
  • Сергей, Петропавловск. Достойный мотор за свою цену. Приобрел его в марте 2016 года за 85 тысяч рублей. Обкатывал его 12 часов. Заметно, что двигатель хорошо адаптировался к суровому климату. При старте Микатсу моментально повышает обороты до максимальных, и при этом резко срывается с места. Эти рывки со временем надоедают, но потом к ним привыкаешь. Двигатель весьма динамичен для своей мощности. Сильно шумит, не смотря на изоляцию. К счастью, на производительность это не влияет. Расход топлива у мотора составляет от 4 до 6 литров.

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Mikatsu M5 FHS

Mikatsu M5 FHS – бензиновый двухтактный двигатель, предназначенный для лодок среднего класса. Модель обладает средним уровнем производительности, хорошо востребована у рыбаков, а также охотников и любителей приключений. Мотор достаточно популярен в своем сегменте, во многом благодаря отличному соотношению цены, качества, надежности и мощности. При производстве Микатсу M5 FHS использованы современные материалы, а также актуальные электронные приспособления. Все технически решения позаимствованы у японского бренда Tohatsu. Более того, надо признать, что корейский мотор является полным аналогом японского двигателя Tohatsu, и в данном случае это пошло на пользу бренду Mikatsu, который стал узнаваемым во многих странах мира. Ведь корейский вариант стоит ощутимо дешевле своего оригинального продукта, и при этом не хуже по качеству и надежности. Рассмотрим основные достоинства Mikatsu M5 FHS и его характеристики, а также мнения потребителей.

Общие сведения и особенности конструкции

Mikatsu M5 FHS – классический подвесной мотор для надувных лодок с низкой высотой кормовой части. Благодаря одинаковым комплектующим к этому двигателю подойдут детали от оригинального японского мотора Tohatsu, что значительно повышает ремонтопригодность и облегчает техническое обслуживание оборудования.

Рассматриваемый лодочный мотор обладает компактными размерами и небольшой массой, что благоприятно сказалось на удобстве транспортировки на дальние расстояние. К тому же, такой мотор без проблем поместится в багажник легковой машины. Для установки Микатсу М5 FHS на транец лодки можно справится самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Благодаря алюминиевому сплаву производитель гарантирует стойкость к коррозии, а многослойное цинковое покрытие защитит прочную конструкцию мотора даже в морской воде. Еще обратим внимание на мощную систему охлаждения, в качестве которой выступает обычная проточная вода. Мотор способен долгое время работать на высоких оборотах, а перегрев при этом практически исключен.

Главные особенности устройства:

  • Дроссельная заслонка, контролирующая все режимы работы мотора
  • Стартер ручного типа, обеспечивающий легкий старт и стабильность работы при запуске. Стартер имеет длинный шнур
  • Мощный генератор, идущий в комплекте с выпрямителем для зарядки аккумулятора
  • Плавник-компенсатор и настраиваемый фрикцион, который снижает вероятность эффекта «увода» двигателя
  • Система ДУ (в качестве опции)
  • Возможность езды по мелководью. Для этого есть шесть различных режимов
  • В систему охлаждения встроен термостат, контролирующий температуру мотора
  • Можно подключить внешний топливный бак, к которому в комплект входят шланг, фитинги и система подачи топлива.

Видео

Характеристики

  • Страна производства – Китай
  • Страна-разработчик – Южная Корея
  • Масса, кг – 19
  • Топливный бак (вместимость, л) – 2,5
  • Положения скоростей – вперед, назад, нейтраль
  • Управление – румпельного типа
  • Зажигание – электронного типа
  • Запуск – ручного типа
  • Двигатель – бензиновый двухтактный, мощностью 5 л. с.
  • Рабочий объем – 0,1 л
  • Максимальный обороты – 5500 об/мин.

В комплектацию мотора входит:

  • Документация
  • Инструменты
  • Встроенный бак (без топлива)
  • Шланг

Расход топлива

Модель Mikatsu M5 FHS потребляет в среднем 2-4 литра в час.

Обкатка

Производитель указывает на необходимость своевременного обслуживания мотора, который при этом будет иметь более высокую долговечность и надежность. Обкатка позволяет приработаться деталям, и тем самым адаптироваться под местные условия. Для этого силовой агрегат важно подвергать не только повышенным, но и пониженным нагрузкам. Иными словами, мотор должен работать в широком диапазоне оборотов – от малых до средних и самых высоких. При этом допускается резкое увеличение тяги, или резкое уменьшение. В таких условиях двигатель будет лучше приспособлен к переменным нагрузкам.

Далее выделим несколько моментов подготовки к обкатке:

  1. Устанавливаем двигатель согласно инструкции. Мотор должен вертикально стоять на транце лодки
  2. Подобрать масло, которое необходимо заправить в редуктор. Главные критерии выбора масла – это вязкостные параметры, а также соответствие стандарту TCW-3. Жидкость заправляется в специальное отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца на 120 мл. Масло вводится постепенно, пока оно не начнет выходить из отверстия
  3. Подготовить как можно больше топлива. Его нужно смешивать, соблюдая пропорцию 25:1. То есть на 25 л бензина требуется 1 л масла
  4. Проверить, вытекает ли вода из отверстия системы охлаждения при включенном моторе. Вода должна вытекать струей под давлением
  5. Двигатель будет чадить во время обкатки. Это связано с большим количеством масла в моторе
  6. Обкатку желательно проводить как можно дольше, около 10 часов. Но столько времени мотор можно обкатывать в открытом водоеме, а не в бочке. Первый способ более эффективный и правильный. Он позволяет оценить возможности мотора на максимальной мощности, тогда как в бочке двигатель не способен раскрыть весь свой потенциал.

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор и ожидаем, пока он прогреется до рабочей температуры
  2. Постепенно повышаем обороты мотора, начиная с низких до самых высоких
  3. За первые шесть часов обкатки тяга должна быть увеличена таким образом, чтобы мотор работал на 75-80% от своей мощности
  4. Можно резко сбавлять обороты, и также резко повышать. Таким образом, будет задействован весь диапазон оборотов
  5. Двигаемся с переменной нагрузкой до окончания обкатки. После завершения 10-часовой процедуры даем мотору остудиться на холостом ходу, затем выключаем его
  6. Сливаем всю отработанную топливную смесь из карбюратора, и проводим технический осмотр мотора.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Mikatsu M5FHS на российском рынке составляет 50 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

  • Алексей, Донецкая область. Этот агрегат мне понравился. Работает классно – без всяких сбоев, сильных шумов и вибраций. Достаточно мощный – прям аж чувствуется, что выдает честные 5,5 лошадиных сил. Это можно понять по разгонной динамике. Например, лодка с таким мотором моментально срывается с места, а движок при этом уже работает в красной зоне оборотов. К тому же, двигатель способен долго ехать на максимальной скорости – например, стабильно держит 20-25 км/час, и при этом не перегревается. Мотор потребляет 6-7 литров под нагрузкой. Заливаю только АИ-92. Из минусов отмечу высокую цену – Микатсу M5FHS был куплен в феврале 2017 за 55 тысяч рублей. Это довольно дорого для такого класса и мощности. Запчасти не такие уж дешевые, как хотелось бы. Да и обслуживать в сервисе – удовольствие не из дешевых, поэтому как-то обхожусь своими силами. Пока что меняю только расходники – масло да бензин.
  • Давид, Питер. Двигатель Mikatsu M5FH5 оказался довольно шумным. За такую цену я ожидал большей тишины. Расход топлива внушительный для 5.5 л. с. – под нагрузкой доходит до 8 литров в час. Управлять удобно, мотор хорошо держит обороты, а система охлаждения при этом работает выше всяких похвал. Нормальный двигатель для рыбацких и охотничьих нужд.
  • Олег, Днепропетровск. Пожалуй, это один из самых лучших двигателей, что у меня был. Он лучший в плане надежности и удобства управления. Для меня в первую очередь важна прочная конструкция, так как я рыболов и зарабатываю на этом. Стабильность в работе – превыше всего. А шумы и вибрации, как и высокий расход топлива – это уже второстепенные вещи. Еще отмечу огрехи сборки – есть неравномерные зазоры и нестыковка деталей. Для меня это все мелочи, но цена в 50 тысяч рублей заставляет придираться. Микатсу потребляет более 5 литров бензина. Надо заправлять дорогое качественное масло с параметрами, как описано в инструкции. Мощности 5,5 лошадей – маловато для моих нужд, хотя опять же – стабильность в работе куда важнее всякой прыти. Мотор не перегревается, хорошо держит красную зону оборотов. В общем, я нисколько не пожалел, что выбрал корейскую копию японского мотора.

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Mikatsu M 3.5 FHS 2-х тактный

Mikatsu M 3.5 FHS – лодочный мотор подвесного типа, разработанный известным корейским брендом. Этот агрегат позаимствовал конструкцию у известного японского мотора Tohatsu. Благодаря этому значительно облегчается обслуживание корейского мотора, так как все узлы и компоненты абсолютно взаимозаменяемы. В процессе изготовления мотора Микатсу M 3.5 FHS использованы современные технологии, а также проверенные технические решения. За счет этого удалось повысить прочность и надежность конструкции изделия. Производитель Mikatsu – известный корейский бренд, широко известный по выпуску компонентов для лодочной техники. Фирма тесно сотрудничает с ведущими компаниями, и получает от них колоссальный опыт, воплощенный во всех моделях Mikatsu. Одним из самых популярных моторов считается именно Mikatsu M 3.5 FHS. Рассмотрим его достоинства и характеристики, а также мнения потребителей.

Общие сведения и особенности конструкции

Масса двигателя составляет всего 13 кг. К тому же, отметим небольшие габариты. Исходя из этого, рассматриваемый мотор можно считать одним из самых компактных и мобильных среди конкурентов. Благодаря своей легкости двигатель можно без особых усилий установить на транец лодки, причем это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи других. К том же, компактность и легкость благоприятно сказались на удобстве транспортировки мотора, а также его хранения.

Хорошая звукоизоляция мотора сокращает уровень шумов и вибраций до минимума. Кроме того, двигатель системой зажигания CDI, которая делает запуск более быстрым и эффективным. Еще обратим внимание на так называемую петлевую продувку, благодаря которой мотор работает более ровно, и при этом потребляет умеренное количество топлива. К тому же, увеличить запас хода удалось за счет топливного бака на 1,4 литра.

Среди прочих достоинств мотора отметим способность езды по мелководью, а также в условиях большого количества подводных препятствий. При этом не стоит опасаться за повреждение мотора, так как его наружные компоненты оберегает мощная противоударная защита.

Не смотря на невысокую мощность, двигатель демонстрируют впечатляющие результаты динамики, разгона и максимальной скорости. Модель Mikatsu M3.5FHS будет интересна тем, кому нужен качественный и динамичный мотор за небольшие деньги.

Видео

Характеристики

  • Производительность, л. с. – 3,5
  • Тип управления – румпель
  • Масса, кг – 13
  • Тип запуска – ручной
  • Максимальные обороты, об/мин – 4200-5300
  • Двигатель – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Система зажигания – цифровая, CDI
  • Число скоростей – одна, «вперед»
  • Система охлаждения – жидкостная
  • Вместимость бака, л – 1,4
  • Топливная система – карбюраторная
  • Поддержка марки топлива – АИ-92
  • Требуемый объем масла для трансмиссии, мл – 75
  • Модель рекомендуемой свечи накаливания – BR6HS
  • Смазка – Pre-Mixing
  • Рекомендуемое масло – TCW-3
  • Страна-производитель – Южная Корея

Расход топлива

Мотор Mikatsu M3.5FHS потребляет в среднем 1,7 литра в час.

Обкатка

В инструкции к мотору есть глава, посвященная простым рекомендациям в процессе пользования аппаратом. Так, одной из самых важных является обкатка, которую желательно выполнить сразу после покупки мотора. Главное, чтобы данная процедура была выполнена до того, как оператор приступит к его полноценной эксплуатации. Суть обкатки заключается в том, чтобы создать идеальные условия для притирки деталей, чтобы они приспособились к местным условиям, а также переменным нагрузкам. Специально для этого на протяжении всей обкатки двигатель может работать на низких, средних, высоких или максимальных оборотах. Хорошо адаптированный мотор способен работать на запредельных нагрузках, причем без чрезмерного перегрева.

Рассмотрим несколько моментов, о которых нужно знать перед обкаткой:

  1. Сначала следует подготовить мотор к данной процедуре. Устанавливаем его на транец лодки согласно инструкции. Важно убедиться, что двигатель расположен в вертикальном положении, без каких-либо подергиваний и шатаний. Убедившись в этом, переходим к следующему этапу подготовки
  2. Заливка масла. В ходе данной процедуре сперва нужно удостовериться, что выбрано подходящее масло, с требуемыми заводскими параметрами. Например, в первую очередь надо обращать внимание на вязкость, а также тип масла – TCW-3. Заправлять следует в специальное отверстие в редукторе. Для этого понадобится заправочный шприц емкостью не менее 120 мл. Заправляем до тех пор, пока жидкость не начнет выходить наружу из отверстия
  3. После заправки масла заливаем трансмиссионную жидкость и топливо. Обратим внимание, что для двухтактных моторов топливная смесь готовится заранее – она должна еще немного постоять перед заправкой. Бензин и масло смешивают в пропорции 25:1 литров соответственно
  4. После первого включения мотора надо убедиться, что все системы работают нормально. Например, из отверстия в системе охлаждения должна фонтанировать струя воды
  5. Не исключено, что двигатель поначалу будет чадить, так как это связано с большим количеством масла
  6. Обкатку мотора следует проводить на транце лодки, а именно в каком-нибудь водоеме. Этот способ более эффективный и безвредный, нежели обкатка в бочке. К тому же, в условиях неограниченного пространства можно раскрыть все возможности двигателя, и при этом он будет меньше нагреваться.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель на холостых оборотах. Ждем примерно час, пока он прогреется
  2. На второй час работы тягу двигателя повышаем до низких оборотов
  3. Третий час – продолжаем увеличивать обороты
  4. С каждым часом обороты двигателя поднимаем таким образом, чтобы мотор достиг 75% от своей максимальной производительности. На это уйдет порядка шести часов
  5. Плавно повышаем и понижаем обороты на протяжении всей обкатки. Кроме того, допускается и резкое изменение диапазона – в целях проверки мотора на выносливость
  6. По завершении процедуры отключаем моторе, предварительно дав ему остыть на холостом ходу. Сливаем топливную смесь из карбюратора.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Mikatsu M3.5 FHS на российском рынке составляет 30 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

  • Игорь, Москва. Мотор Микатсу 3.5 я приобрел в 2015 году. Мне нужен был не особенно мощный, но надежный и ремонтопригодный во всех смыслах двигатель. Я с выбором не прогадал. Движок оказался экономичным и даже тяговитым, не смотря на всего 3,5 лошадиных сил. Он поддерживает дешевый 92-й бензин, что очень приятно в эпоху продолжающегося кризиса в нашей стране. По своему опыту скажу, что этот мотор не предназначен для рек с большим течением. К тому же, из-за этого приходиться подбирать погоду, чтобы не было ветра и больших волн. В таких условиях мотору не будет хватать мощности – в лучшем случае, против течения лодка будет плыть со скоростью 3-4 км/час – даже пешком быстрее. Вот такие нюансы, которыми «богат» этот бюджетный моторчик. Я его сам обслуживаю – меняю расходники, топливо, масло и т. д. Микатсу 3.5 меня впечатлил своей невысокой ценой, скромными габаритами и небольшой массой. Для рыбака-любителя это отличный вариант – по крайней мере, с точки зрения надежности.
  • Денис, Севастополь. Двигатель без проблем установился на транец моей просторной лодки. Он весит всего 13 кило, и еще он довольно легкий, с эргономичным и стильным корпусом. Похвалю его за удобную румпельную систему управления, расход топлива 3 литра в час и поддержку 92-го бензина. Для обычного рыбака этих достоинств, я думаю, предостаточно. И еще есть возможность ремонтировать в гаражных условиях. Но в основном приходиться менять расходники, о остальные детали оказались на зависть живучими.
  • Алексей, Киев. Мотор в целом нормальный. Тихий, легкий и экономичный. Под нагрузкой потребляет в пределах 3 литра в час. Мощности в 3,5 силы хватает для неспешных водных прогулок, а также спокойной рыбалки. Я предпочитаю ловить рыбу посреди водоема. Пока туда доплыву, уже всю рыбу распугаю – мотор очень медленный. Конечно, с этим можно смириться, если учесть что он практически не ломается, и при этом обошелся мне всего в 28 тысяч рублей. Качество и надежность на высоте, все портит нехватка мощности, и плохая адаптация к местным погодным условиям. Приходиться выбирать погоду потеплее, и чтобы не было дожей и сильного ветра. Изначально я думал приобрести оригинальную японскую модель, но она оказалась намного дороже своего корейского «клона». К тому же, характеристики и детали у них абсолютно одинаковые, так что проблем с обслуживанием возникнуть не должно.

lodochnye-motory.com


Смотрите также