Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Лодочный мотор электрический


Как выбрать хороший и недорогой электрический лодочный мотор — практические советы

Насколько целесообразно использование электрического лодочного мотора, зависит от специфики эксплуатации плавсредства, его технических характеристик (в первую очередь, габаритов и массы) и ряда других факторов. Но то, что электрический двигатель во многих случаях благодаря своему небольшому весу, бесшумности, хорошей управляемости, плавности хода предпочтительнее (например, на рыбалке, охоте) – с этим спорить никто не станет. А то, что он гораздо дешевле (от 6 650 рублей) – дополнительный аргумент в пользу такого выбора.

Из этой статьи читатель узнает, на что следует обратить внимание, чтобы выбрать действительно надежный электрический лодочный мотор.

Основные критерии выбора электрического мотора для лодки

Мощность

Применительно к электрическим моторам этот параметр выражается не в привычных «лошадках», а в тяговом усилии. Хотя в документации на некоторые модели обозначается предельный вес плавсредства, для которого подходит данный эл/двигатель. В этом случае все понятно – необходимо лишь определить суммарную массу лодки, пассажиров, перевозимой оснастки, включая АКБ и сам мотор.

Если же его тяговое усилие обозначено конкретными величинами (в кг или фунтах), то для определения оптимальной мощности пригодится следующая таблица.

Масса лодки (суммарная, в т) Достаточная тяга мотора
кг lb
0,5 13,5 30 – 32
0,6 15,5 33 – 35
0,7 16,8 37,5
0,8 18 40
1,0 20,5 46
1,2 25 56

Приобретать же более мощный лодочный эл/двигатель бессмысленно. Во-первых, он не предназначен для глиссирования и чаще всего используется как дополнительный. Во-вторых, даже значительное увеличение численного значения этой характеристики на скорости практически не отражается. Прибавка если и будет, то мизерная. Следовательно, получится так, что деньги на более мощный (и дорогой) лодочный мотор потрачены зря.

Электрические параметры двигателя

  • Питающее напряжение. Вариантов немного (в В) – 12 или 24.
  • Потребляемый ток (в А). Подразумевается его величина на предельном режиме работы лодочного мотора. С одной стороны, зачем на это обращать внимание, если известны и мощность, и напряжение? Ведь закон Ома никто не отменял. Дело в том, что чем больше Imax, тем быстрее разряжается АКБ. Поэтому при покупке эл/двигателя придется выбирать его наиболее приемлемую модель, сопоставляя указанные параметры с характеристиками лодки, спецификой ее эксплуатации и предназначением мотора (основной он или резервный).

Вес эл/двигателя (кг)

Тоже ничего сложного. Для небольшой лодки из ПВХ или резины придется выбирать сравнительно легкий мотор (3 – 7), а для других модификаций плавсредства подойдут и более массивные образцы (до 15).

Особенности управления

Скорости

  • Количество: передняя передача – от 2 до 5, задняя – 2 или 3. Кстати, реверс предусмотрен не на всех моделях лодочных моторов. При выборе эл/двигателя на это следует обратить особое внимание. Иначе при необходимости дать задний ход мотор на лодке придется переустанавливать (поворачивать).
  • Способ включения: плавный или традиционный, ступенчатый.

Специфика управления

  • Румпелем. Такой вариант более подходит для малоразмерных лодок. Практически как у мопеда – ручка газа, совмещенная с «рулем» лодки, одновременно служит переключателем скоростей. Румпель представляет собой телескопическую конструкцию, поэтому его несложно «подогнать» под параметры плавсредства так, как удобнее пользователю.
  • Педалью. По сути, это уже не ручное, а ножное управление. Минус такого электрического мотора в том, что он подойдет не к каждой лодке. Педаль размещается на ее днище, следовательно, для нее нужно свободное пространство. Для малогабаритного плавсредства, в котором стесненность чувствуется во всем, не лучший выбор. Но есть и существенный плюс (особенно в процессе охоты на водоплавающих или на рыбалке при вываживании крупной особи) – руки всегда свободны, так как одновременно педаль не только регулирует режим работы мотора, но и позволяет изменять направление движения лодки.

Способ установки электрического двигателя

  • Носовые моторы. Применение этих модификаций ограничено, так как их можно выбирать только для плавсредств с жестким корпусом. Для лодок резиновых, из ПВХ – не вариант.
  • Навесные. Их можно использовать лишь в качестве резервных, совместно с основным бензиновым мотором, так как они фиксируются на его кавитационной плите.
  • Подвесные модели. Наиболее популярная модификация электрического мотора. Благодаря резьбовым зажимам он легко устанавливается (и снимается). Место – на транце. При наличии бензинового двигателя – рядом с ним.

Что учесть при выборе мотора

  • Специфику водоема. Электрический лодочный мотор малопригоден для использования на море или в сильно загрязненной воде. Соль, мелкие фракции (песчинки, ил) резко снижают срок его пригодности. Следовательно, частый ремонт, поиски комплектующих, мастера должной квалификации и так далее. Поэтому, прежде чем выбирать для лодки электрический мотор, нужно тщательно проанализировать все «за» и «против».
  • Погодные условия. Эл/двигатель эффективен лишь на спокойной воде. Даже небольшое течение, порывы ветра (а значит, волна) делают его абсолютно бесполезным, особенно если он маломощный. Для эксплуатации в какой местности выбирается лодочный мотор? Этот нюанс также не стоит упускать из внимания.
  • Особенность эл/питания. В продаже есть лодочные моторы со встроенной батареей. С одной стороны, это гораздо удобнее, чем дополнительно помещать в лодку АКБ, причем довольно тяжелый. Но при выборе эл/двигателя в такой комплектации нужно понимать, что емкости мини-аккумулятора хватит максимум на 2,5 – 3 часа. Где в полевых условиях произвести подзарядку? Другое дело, если озеро, пруд, речка недалеко от дома. На одну рыбалку может быть и достаточно.

Советы:

  • Как правило, любители охоты, рыбалки, имеющие собственные лодки, знакомы (хотя бы поверхностно) друг с другом. Прежде чем выбирать электрический мотор, нелишне поинтересоваться, оснащено ли их плавсредство эл/двигателем. Если да, то что это за модель, давно ли эксплуатируется, как себя зарекомендовала? По отзывам можно составить определенное мнение о целесообразности покупки того или иного лодочного мотора.
  • При выборе аккумулятора к лодочному мотору нужно учесть, что все АКБ подразделяются на стартовые и тяговые. В данном случае необходимо приобретать батарею второй группы. Стартовые модификации для движения не подходят – только для запуска бензинового двигателя.

Краткий обзор недорогих электрических моторов

Стоимость указана ориентировочная, в рублях РФ.

ЭПЛ-2 (серия У5)

Мотор от отечественного производителя. Его достаточно для двухместной лодки общим весом 300 кг и длиной 3,5 – 4 м. Цена – 2 990.

Yamaha (модель M20)

Бренд свидетельствует о высоком качестве двигателя. Мотор подвесной, с румпельным управлением; тягового усилия вполне хватит для габаритной лодки в 1,3 т; количество скоростей (5пер/3зад), вес – 12 кг. Цена – 37 880.

Intex (серия 68631)

Неплохой электрический мотор для небольших лодок массой не более 600 кг. Телескопический румпель, индикатор заряда АКБ, 8 скоростей (5 и 3). Цена – 6 980.

Moratti Buddy (серии от 30 до 54)

Максимальная грузоподъемность лодки – 1,2 т (54 модель), минимальная – 0,3 (30). Семь скоростей (5 и 2), с румпельным управлением. Стоимость моторов зависит от модификации – от 6 800 до 16 780.

Удачной покупки, уважаемый читатель!

electroadvice.ru

Лодочные моторы электрические

Рыбалка - это отличное средство для добычи пищи, успокоения нервов и просто для получения положительных эмоций. Но для рыбалки нужно покупать специализированное оборудование, в том числе моторы для лодки. Какие же моторы покупать рыбакам?

Многие владельцы моторных лодок считают, что лодочные электромоторы не созданы для профессиональных рыбаков.

Владельцы бензиновых моторов уверяют людей в том, что это – детские игрушки, но мы смело можем ответить: электрические двигатели совсем не ерунда, просто у них есть своё предназначение.

Это всё равно, что сравнивать малярный валик и тонкую кисть – валиком, разумеется, можно закрасить большую площадь за короткое время, но мы берём тонкую кисть, чтобы выполнить сложный тонкий рисунок.

Похожая ситуация с электромоторами для лодки. Это инструмент для выполнения изящных манёвров на воде без какого-либо звука. Конечно, у электромоторов есть свои минусы, но если присмотреться, то можно увидеть, что плюсов гораздо больше. Конечно, бензиновые моторы мощнее. Разумеется, они тихоходны. Понятно, что они нуждаются в электрической подзарядке. Конечно, аккумуляторы тяжёлые и дорогие.

Электрические лодочные моторы не только бесшумные, но и экологичные. Электромоторы не загрязняют реки и озёра, не имеют мерзкого запаха – вам не придётся беспокоиться из-за неприятного «аромата» в лодке или в авто при перевозке топлива в канистрах.

Если вы профессиональный рыбак, то я вам советую лодочный электромотор купить, хоть некоторые фирмы и предлагают прокат лодочного снаряжения. В английском языке, кстати, лодочный электрический мотор называется – Trolling Motor. Как вы видите, название уже подразумевает то, что он создан для рыбалки.

Электромотор для лодки способен передвигать катер или лодку весом до 1,2 тонны.

Достоинства и недостатки лодочного электрического мотора

Достоинства:

• Занимает очень мало места в багажнике автомобиля.

• Бесшумный.

• Имеет очень маленький вес.

• Отличная управляемость.

• Практически никаких затрат на эксплуатацию.

 

Недостатки:

• Маленькая скорость передвижения (не более 10 км/ч).

• Не может передвигаться при сильном течении.

• Заряда аккумулятора хватает максимум на 2 дня рыбалки.

Советую покупать электромоторы знаменитых марок - Minn Kota, WaterSnake, Flover, MotorGuide и т. д.

Существуют два совершенно разных вида аккумуляторов, приспособленных под эксплуатацию с электромоторами: свинцово-кислотный АКБ, который допускает глубокий разряд, но не переносит долгое хранение в состоянии глубокого разряда, и гелевый, допускающий глубокий разряд и хранение в разряженном состоянии.

Гелевый аккумулятор сравнительно дорогой – около 300-400 у.е. за 100 ампер-часов, поэтому лучше использовать свинцово-кислотный. Хотя и этот аккумулятор недешёвый – около 200-250 у. е. за 100 ампер-часов. Купить аккумулятор вы можете там же, где вы приобрели и сам мотор.

Есть и второй вариант – обратиться в специализированный магазин, где продают импортные аккумуляторы для автомобилей. Обычно, в линейке серьёзных фирм-производителей существуют «кемпинговые» аккумуляторы (тяговые).

Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы предназначены для обеспечения постоянной работы транспортных средств на электротяге – электроколясок, электромоторов, электропогрузчиков, а также трамваев и троллейбусов.

Отличия таких АКБ от стандартных стартовых аккумуляторов находятся в конструкции и количестве свинцовых пластин.

Тяговые аккумуляторы отличаются от стартовых – тяговые АКБ чаще всего имеют на корпусе значок лодки или наклейку с изображением лодки.

www.shvartov.ru

Вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только

Пользователи надувных лодок из ПВХ или резины часто приобретают себе электромоторы. Поговорим и мы сегодня об этих агрегатах и обо всем, что с ними связано.

Где применяются

Основные преимущества электромоторов по сравнению с бензиновыми агрегатами – бесшумность, тихоходность и маневренность. Именно эти свойства электрических двигателей и послужили факторами для выбора сферы применения.

Перечислим места и ситуации, в которых использование электромоторов наиболее оправдано:

  1. Троллинг. Тихий ход лодки с возможностью маневрирования позволяет обловить те участки реки, куда с бензиновым монстром даже и не сунешься.
  2. Бесшумное подкрадывание к укромному местечку не отпугнет от места ловли предполагаемую добычу.
  3. Небольшие водоемы, на которых не требуется перемещение на большие дистанции.
  4. Другие ситуации, при которых не важна скорость перемещения по водоему.

В то же время есть такие ситуации, при которых применение электромотора затруднительно или практически невозможно, например, для перемещения против течения по рекам со средним и сильным течением.

Запаса мощности электрического двигателя может не хватить для того, чтобы побороться с встречным течением, либо будет исчерпан ресурс аккумулятора. Поэтому одной из рекомендаций при использовании для таких агрегатов является начальный подъем против течения, чтобы можно было вернуться к сходной точке сплавом или на веслах. Поднявшийся шторм также может внести коррективы, при которых добраться до берега на таком маломощном двигателе будет проблематично.

Некоторые рыболовы используют электромоторы в качестве запасного агрегата. Например, добравшись до места на бензиновом двигателе, троллить начинают, переключившись на электромотор.

Мощность электромоторов оценивается не количеством лошадиных сил, а тяговым усилием. Это такой показатель, который можно измерить, потянув за крючок пружинного безмена.

Например, тяговое усилие маломощного электродвигателя в 12,7 килограммов равно 0,38 лошадиных сил. Но этого вполне хватает для работы с лодкой, нагруженной до 600 килограммов. Скорость передвижения при этом составит от 5 километров в час.

Более мощные агрегаты способны разогнаться до 12 км/час, но, повторим, что скоростные задачи не входят в приоритет использования электрических лодочных моторов.

Устроены электрические моторы очень просто, они состоят из следующих элементов:

  1. Штанга. Это основной элемент, соединяющий все части мотора воедино.
  2. Румпель. Рычаг управления рулем.
  3. Винт. Рабочий движитель судна.
  4. Электродвигатель. Собственно то, где вращается ротор в статоре.
  5. Струбцина. Она соединяет штангу с транцем лодки и позволяет регулировать глубину погружения винта в воду.

Аккумулятор

Отдельно от электрического мотора необходимо приобрести аккумулятор. Обычные автомобильные здесь не подойдут, нужны тяговые модели. В отличие от пусковых батарей эти устройства имеют другой состав и расположение свинцовых пластин.

Кроме питания лодочных моторов такие аккумуляторы используются во многих механизмах, работающих на электротяге: от инвалидных колясок до трамваев.

Длительность работы аккумулятора зависит от номинальной емкости, проще говоря, от количества амперчасов.

После каждой эксплуатации батареи нужно заряжать, ибо хранить их разряженными не рекомендуется.

Поэтому сразу позаботьтесь о приобретении зарядного устройства.

Служат аккумуляторы для лодочных моторов от трех до четырех лет или примерно 400-500 циклов зарядки и разрядки при правильной эксплуатации.

Преимущества и недостатки

У каждого устройства есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому чтобы определиться с конкретным выбором, нужно взвесить все «за» и «против». Чем же хороши электрические моторы для лодок ПВХ, перечислим их достоинства:

  • они легкие по массе;
  • практически бесшумные;
  • маневренные;
  • просты в устройстве;
  • в них нечему ломаться;
  • большая автономность работы батарей;
  • экологически чисты, нет вредных выбросов;
  • легко запускаются;
  • стоят недорого, за исключением цены аккумуляторов.

Нужно, тем не менее, сказать и о недостатках. Но они все рассматриваются через призму бензиновых моторов, что не совсем корректно:

  • невысокие скорости передвижения;
  • тяжелые аккумуляторы;
  • малая мощность;
  • перспектива использования ветровых генераторов и солнечных панелей для зарядки батарей.

Выбор электромотора

В конце нашего повествования расскажем о наиболее популярных моделях электрических двигателей, которые используются для надувных лодок из ПВХ. Проанализировав отзывы пользователей в интернете, мы составили рейтинг пяти наиболее упоминаемых электромоторов:

  1. MinnKota Endura Pro Один из ведущих брендов среди моторов для надувных ПВХ-лодок. Заявленный максимальный вес – 680 килограммов при уровне тяги в 14.5 килограммов. Вес изделия всего 7,3 килограмма, двигатель имеет 5 передач вперед и 3 назад. По отзывам владельцев, проблем за время эксплуатации не было.
  2. Flover F33T. Этот двигатель популярен, но имеет противоречивые отзывы, одна половина владельцев их хвалит, другая – критикует. По характеристикам превосходит мотор из первого пункта. Вес лодки, который способен таскать этот малыш – 1100 килограммов при собственной массе в 6,8 килограммов. Из прибамбасов можно отметить наличие светодиодного индикатора для определения уровня заряда аккумулятора.
  3. Outland TP 34. По характеристикам практически совпадает с моделью из второго пункта, та же тяга в 15 килограммов и нагрузка в 1100 кило. Отличие от предыдущих образцов имеется в количестве передач: у ТР 34 формула 5/2.
  4. Haibo ЕТ 34L. Еще одна модель с характеристиками подобными рассмотренным образцам. Те же 1100 килограмм нагрузки и 0,67 лошадиных сил. Но, по отзывам пользователей, на пятой передаче работает мощнее и движется немного быстрее конкурентов.
  5. Outland TP 44. Более мощная по сравнению с вышеперечисленными модель. Тянет с усилием в 20 килограммов вес в 1350 кг. За счет наличия удлиненной штанги может устанавливаться на судах с высокими бортами.

lovlyavsem.ru

Электрические лодочные моторы – в чем смысл?

Электрические лодочные моторы являются альтернативой двигателям бензиновым на небольших лодках. По своим возможностям они, конечно, уступают топливным двигателям, но при определенных условиях они идеально подходят для рыбалки.Естественно не стоит требовать от электрического мотора, чтобы он выводил лодку в режим глиссера. У таких моторов совершенно другие функции и они предназначены для передвижения на небольшой скорости на сравнительно небольших водоемах.Где рационально использовать электрические моторы?Прежде всего, это небольшие водоемы, где перемещения на большие расстояния, в общем то, и не нужны. Как, впрочем, не нужна быстрота перемещения на водоеме.Электрические лодочные моторы тихоходные, они не могут разгонять надувную лодку до серьезных скоростей. Но в их тихоходности и отсутствии громкого звука при работе и заключается основное преимущество, которое ярко проявляется при ловле на мелководных участках.Рыба, как известно, существо пугливое. И даже та же щука, которая чувствует себя хозяйкой на водоеме, не очень любит посторонние звуки, которые ее могут пугать. И особенно на мелководье это четко просматривается. Но не только в отсутствии звука работающего мотора скрыто преимущество электрических двигателей, по сравнению с бензиновыми.Электрические двигатели прекрасно работают, когда идет рыбалка троллингом. Проблема троллинговой рыбалки иногда заключается в том, что лодка и соответственно приманка должны двигаться с минимальной скоростью. И не все бензиновые двигатели способны обеспечить эту минимальную скорость.У бензинового двигателя есть предел как максимального числа оборотов, так и минимального числа оборотов. И ниже этого предела двигатель не может работать. А раз ограничено минимальное число оборотов двигателя, соответственно ограничена и минимальная скорость, при которой можно делать проводку троллингом.Некоторые бензиновые двигатели, особенно это касается двухтактных двигателей, начинают глохнуть на минимальных оборотах, начинает заливать свечи зажигания. У четырехтактных двигателей такая проблема отсутствует. А электрические лодочные моторы дают возможность вести приманку на минимальной скорости, не опасаясь, что мотор остановится. А в некоторых случаях именно минимальная скорость движения приманки обеспечивает эффективность рыбалки. Особенно, если хищная рыба не сильно активная.Помимо исключительно рыбацких целей, электрические двигатели можно использовать, как вторые двигатели для осуществления маневрирования на малой скорости на достаточно больших катерах. Это может быть полезно при плавании на различных сложных участках или для постановки катера к причалу.Чем отличаются электрические моторы для лодок?Главные отличия заключаются в мощности моторов. Чем больше мощность, тем большую по размеру лодку двигатель может передвигать. Но следует понимать, что чем мощнее электрический лодочный двигатель, тем больше емкости аккумуляторной батареи ему нужно.Следующие отличия касаются того, сколько режимов (скоростей) есть у электрического двигателя. Количество скоростей может доходить до пяти. Кроме этого еще есть реверсная скорость. Т. е. когда винт начинает вращаться в другую сторону и лодка двигается кормой вперед. В некоторых электрических двигателях нет реверса вращения, и для того чтобы заставить лодку двигаться в противоположном направлении двигатель на креплении поворачивается в обратную сторону.Различные скорости лодочного электрического двигателя предназначены для различных режимов передвижения. Первая скорость в основном используется для старта электродвигателя, так как в этом случае есть самый большой крутящий момент и минимальная скорость вращения винта. Для передвижения на крейсерской скорости рациональнее всего использовать вторую или третью скорость.Более высокие скорости предназначены для быстрого перемещения. Но нужно понимать, что при таком перемещении разрядка аккумуляторной батареи происходит в 2–3 раза быстрее.На сравнительно недорогих моделях электрических двигателей есть только три скорости движения. Первая скорость необходима для старта двигателя, вторая скорость для крейсерского перемещения, когда происходит самая минимальная разрядка аккумуляторов, и третья скорость необходима для того, чтобы перемещаться в скоростном режиме. Получается, что в более дорогих моделях с большим количеством скоростей есть больше вариантов движения лодки под мотором. По сути, есть две скорости, позволяющие двигаться в экономичном крейсерском режиме.Чем больше вариантов скоростей и чем больше мощность электрического двигателя, тем он дороже. Хотя многое зависит от того, кто является производителем продукции. А двигатели производят США, европейские страны и естественно Китай. Но что интересно, электрические лодочные моторы китайского производства получаются достаточно неплохого качества.Преимущества и недостатки электрических лодочных моторовОсновное преимущество — тихая работа двигателя. Это дает возможность спокойно подобраться к самой осторожной рыбе, которая стоит на мелководье.Следующее преимущество — отсутствие топлива, как токового. Двигатель работает на электроэнергии, и соответственно очень экологичен.Еще одно преимущество — возможность применения на малых реках, где использование бензиновых двигателей ограничено по мощности или вообще запрещено. Дело в том, что лодки с бензиновыми двигателями создают достаточно сильную волну, которая подмывает берега небольших рек, что приводит к падению деревьев в воду, заиливанию русла и т. д.Еще одно преимущество — чрезвычайная простота конструкции. В электрическом двигателе для лодок нет сложных узлов и блоков. Нет никакой электроники, которая выходила бы из строя, нет необходимости проводить настройку системы зажигания или настройку топливной системы. Все это упрощает пользование. Помимо этого нет проблем с запуском двигателя.

Что касается недостатков, то существует один важный недостаток — ограниченный ресурс непрерывной работы двигателя из-за разрядки аккумулятора. Для того чтобы восстановить заряд, требуется специальное зарядное устройство и наличие электрической сети.

Категория Статьи Просмотров 8 825 Теги Лодки Моторы

Похожие новости

poplavok31.ru

Электрический лодочный мотор: принцип работы двигателей

Принцип работы лодочных электромоторов

Электрический мотор для лодки – это особый агрегат, который способен придать вашему маломерному судну дополнительную силу, мощность и скорость. Сегодня сотни и даже тысячи судовладельцев выбирают для себя именно эти технические агрегаты для своих лодок.

 Загрузка ...

Строго говоря, все современные лодочные двигатели для лодок и катеров делятся на бензиновые и электрические моторы. По названию в принципе все понятно – что первые работают на топливе, а вторые заряжаются от сети.  Но есть у них и другие явные характеристики и различия.

В целом электромоторы считаются гораздо более дешевыми (если говорить про стоимость самого мотора и про деньги, которые уйдут на его эксплуатацию). Также они довольно просты и легки в своем управлении. Однако при их эксплуатации могут возникнуть небольшие затруднения в зарядке. Ведь совсем невозможно зарядить такой лодочный мотор где-нибудь посреди водоема.

Преимущества электромоторов

Лодочные электродвигатели сегодня завоевали сердца очень многих судовладельцев. Представляя собой довольно простые в эксплуатации агрегаты, они способны подойти практически любому лодочнику. Явным преимуществом лодочных электродвигателей является и то, что они достаточно легкие в своем весе и совсем неприхотливы.

Уход за такими лодочными моторами совершенно не потребует больших усилий или каких-то великих затрат от вас. Напротив, используя эти агрегаты, вы поймете, что они намного проще в эксплуатации, нежели бензиновые двигатели. Хотя у них, конечно же, есть также и свои отрицательные черты, о которых также нельзя забывать.

Такие моторы подходят, как к твердым лодкам, так и к резиновым лодкам или суднам пвх. И они также, как и бензиновые, бывают разных конфигураций и характеристик:

  1. стоит обязательно выделить такое преимущество электродвигателей, как небольшой уровень шума. Если говорить про некоторые модели бензиновых подвесных моторов, они могут и оглушить своих пассажиров, особенно, если у вас недорогой мотор. Можно сказать, что электромоторы для лодок работают практически без какого-либо звука;
  2. также электрический лодочный мотор отличается своим довольно мягким и плавным ходом. Дело в том, что именно электромоторы позволяют всегда стабильно наблюдать одинаковое количество оборотов в двигателе. Тогда как, если говорить про подвесные лодочные моторы, которые работают на бензине, их плавание не всегда отличается такой мягкостью в передвижении;
  3. кроме того, электромоторы являются довольно компактными, легкими и эргономичными. За счет этого их так удобно транспортировать;

В условиях российских водоемов зачастую встречаются разнообразные мелководья и водные препятствия, а также какой-то сор в виде веток, мусора и водорослей, который, так или иначе, очень засоряет мотор. Порой даже ломает его прямо посреди путешествия. В этих условиях иметь с собой на борту дополнительный подстраховочный двигатель весьма полезно. Стоит ли говорить, что лучше всего, если он будет довольно легким и компактным. А ведь некоторые бензиновые подвесные лодочные моторы весят и по 30 и даже по 50 килограммов. В данном случае более удобен легкий и компактные электрический мотор.

  1. лодочные моторы, которые работают за счет электричества, отличаются тем, что являются более простыми, если сравнивать их с бензиновыми одноклассниками. Речь идет о более простой конструкции этих двигателей. Здесь вы не встретите такого большого количества разнообразных деталей, в которых просто-напросто можно запутаться. За счет этого можно сказать, что электромоторы являются даже более надежными в каких-то случаях;
  2. эти лодочные моторы не столь трудно регулировать и настраивать. За счет этого они легки, просты и удобны в эксплуатации. Нельзя не упомянуть и о том, что лодочные электромоторы считаются гораздо более экологичными. В наше время это настоящее чудо, ведь сегодня итак с лихвой хватает сфер по загрязнению окружающей среды. Электрический мотор гарантирует отсутствие вредоносных выбросов в окружающую среду, чем очень радует большинство лодочников.

Рекомендуем прочитать: Как выполнить регистрацию лодочного мотора?

Зарядить такой лодочный мотор, как правило, не столь трудно, для этого вам будет достаточно довольно стандартных источников питания. Так вы сэкономите свои силы и средства, не оплачивая каждый раз дорогостоящее топливо для своего подвесного двигателя.

Также нельзя не упомянуть и тот фактор, что электромоторы являются обладателями достаточно демократичных цена. Можно сказать, что практически каждый может позволить себе приобрести подвесной лодочный мотор, работающий на бензине.

Эти типы лодочных моторов нельзя считать совершенными. Поэтому стоит поговорить и про их недостатки, чтобы в объективном свете представить эти агрегаты:

  • за счет того, что данный тип моторов не столь габаритный, они не обладают слишком хорошей мощностью. Их силы в этом смысле являются достаточно ограниченными. Если же говорить про подвесные лодочные моторы, которые работают на бензине, то стоит отметить то, что они являются намного более скоростными и мощными;
  • эти моторы обладают совсем небольшой автономностью. Лодка, оснащенная данным типом двигателя, сможет плавать примерно 4-6 часов, не более. Можно увеличить количество часов, но при этом тогда нужно будет в свою очередь уменьшить количество оборотов самого двигателя;
  • и, конечно же, что и говорить, нужно отметить тот факт, что в некоторых условиях путешествия такой аккумулятор мотора просто невозможно будет зарядить. Наверное, данный недостаток является самым существенным. Если вы находитесь далеко от населенного пункта, то у вас просто не получится зарядить ваш агрегат. Скорее всего, что автомобильного генератора для данных целей будет совсем недостаточно.

Какие есть особенности в конструкции электрических моторов?

Электрические моторы для лодок пвх, как и для другого вида малогабаритного транспорта, обладают своими конструкторскими особенностями. Углубляя знания о схемах лодочных моторов, можно укрепить в целом свое понимание этой сферы. А как следствие, вы сможете куда более эффективно эксплуатировать такие лодочные моторы:

  • электромоторы оснащены набором основных деталей. Первая важная деталь в данном случае – это электросхема управления средством. Она, как правило, расположена в самом верху всего устройства. Эта схема обычно совмещена с такой деталью мотора, как румпель управления. Румпель в свою очередь имеет телескопическую ручку, которая обычно помогает настраивать ваше средство передвижения. Именно таким образом производится контроль за абсолютно всеми этапами работы двигателя. Также стоит отметить и то, что блок управления позволяет переключать все обороты вашего лодочного мотора. Как правило, данные лодочные моторы имеют около 5 видов скоростей. Такие режимы рассчитаны на переднее движение, и есть 2-3 режима, которые обеспечивают режим реверса;
  • стоит поговорить и про сам мотор. Он, как правило, находится, в самой нижней части агрегата. Эта часть обычно полностью уходит под воду. А гребной винт обычно непосредственно связан с роторным валом. Он в полной мере является его продолжением. Данное сочетание избавляет мотор от огромного количества дополнительных деталей, а также представляет электрический мотор совершенно простым и практичным. Небольшому износу подвержены только такие детали, как токосъемные щетки. Их будет не столь сложно заменять. Сам мотор такой лодки соединяется с ней при помощи так называемой штанги. Она имеет массу положительных и нужных свойств и функций;
  • такая деталь, как штанга изготавливается из особенных мягких материалов. Обычно такая поверхность является очень гибкой и она защищает водный транспорт от соприкосновения с той или иной неприятной поверхностью или от ударов о различные водные препятствия. Наверное, в особенности это приятно, когда лодка передвигается по мелководным водным участкам;
  • также, говоря о конструкции электрического мотора, стоит отметить, что его запуск, как правило, производится при помощи детали, которая называется тумблером. Это, пожалуй, является преимуществом перед лодочными бензиновыми двигателями. Само переключение тех или иных скоростей может быть, как ручным, так и ножным. Дело в том, что, когда путешественник или рыбак, переключает скорость ногой, это дает ему определенные плюсы. Ведь у него появляется возможность делать дополнительные действия своими руками.

Рекомендуем прочитать: Преимущества лодочного мотора Гладиатор

Такой принцип работы мотора имеет свою основу – реечный механизм. Он в свою очередь присоединен специальным кабелем к педалям плавательного средства передвижения. Именно при помощи нажатия ноги вы сможете переключать скорости. Кстати говоря, такое управление мотором можно будет проделывать с совершенно любого места вашего водного средства передвижения.

Интересно, что есть и такие лодочные моторы данного типа, которыми можно даже управлять при помощи беспроводного пульта, который основан на дистанционной работе. Интересно, что на сегодняшний день управление таким средством передвижения стало возможным при помощи небольшой коробочки, которую можно будет прикрепить куда угодно. Хоть даже на основание вашей удочки! Таким образом, вы сможете легко и просто полностью управлять любыми движениями вашего водного транспорта.

Лодочные моторы с Японии ЦЕНЫ, ВИДЕО, Владивосток б/у и новые

Оцените статью: Загрузка...

portovoy.ru

​Лодочный электромотор против бензинового! Какой вариант выбрать для передвижения по водоему?

С появлением альтернативы бензиновым лодочным моторам резонно стали возникать вопросы, о том, что же лучше, что же выбрать, какой из моторов более надежен, практичен, а главное экономичен как в эксплуатационном плане, так и в ценовом. Помимо этого, при сравнении совершенно разных конструкций появляется ряд других вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье. Но перед началом сравнения мы позволим себе поставить во главу угла не вопрос -«какой лодочный мотор выбрать? Бензиновый или электрический», а -«для каких целей тому или иному рыболову нужен лодочный мотор?».

Очевидно, что электрический лодочный мотор обладает рядом преимуществ перед своим бензиновым «конкурентом», это:

    1.Рыночная стоимость. Даже по сравнению с маломощными китайскими бензиновыми ПЛМ сам электроагрегат стоит дешевле, правда, в комплекте с хорошим тяговым аккумулятором эта экономия слишком условная.

    2.Простота в эксплуатации. Действительно, нужно подвесить мотор на транец, подцепить клеммы к источнику питания, при необходимости выставить высоту заглубления винта, далее - сел и поехал.

    3.Экологичность. Электрический ПЛМ абсолютно чистый и сам по себе никак не загрязняет окружающую среду, поэтому его можно использовать там, где запрещены бензиновые моторы.

    4.Ремонт и обслуживание. Безусловно, бензиновые лодочные моторы конструктивно гораздо сложнее. Больше деталей и узлов - больше вероятности того, что что-то пойдет не так и рыбалка может превратиться в долгие поиски причин того почему мотор не завелся или в какое «колесо» ушла искра. Кроме этого- возня с бензином, маслом, его заменой.

    5.Вес. Компактность. Громоздкость. Наверное, тут все понятно даже по виду.

    Кроме более миниатюрных размеров, веса и заемаемой полезной площади в салоне автомобиля, нет надобности задумываться, на какой бок положить ПЛМ, чтобы избежать протечки ГСМ и исключить другие нежелательные последствия для работы двигателя.

    6.Бесшумность. С электромотором можно пройти по воде в трех-пяти метрах от сидящего к вам спиной рыболова, он этого даже не услышит и не заметит, если вовремя не повернется. Но прятаться от рыболовов, вроде не к чему, поэтому в данном случае речь больше о троллинговой ловле и о любителях поохотиться на уток в камышовой зоне водоемов.

    7.Якорь. Ни один бензиновый лодочный мотор не обладает подобной функцией и, наверное, обладать никогда не будет. Компания MinnKota с 2010 года выпускает моторы оборудованные GPS-якорем. Система «i-Pilot» выполняет функции якоря без веревки, удерживая катер на месте, благодаря встроенному GPS модулю.

    *Этот плюс обозначен для общего развития, потому что носовые (троллинговые) лодочные электромоторы, используемые на катерах, стоят неимоверно дорого и в этом сравнительном анализе не участвуют по причине из других предназначений.

Теперь пора взглянуть на недостатки данного девайса, а затем уже вернуться к вопросу – «для чего собаке хвост?(с)».

    1.Зависимость от электропитания. Даже со стоамперным тяговым аккумулятором время работы электрического лодочного мотора на полном «газу» ограничено тремя, максимум -четырьмя часами работы.

    2.Мощность. Бензиновые ПЛМ выигрывают по мощности и скорости передвижения по воде, что является важным моментом при рыбалке на больших водоемах, где необходимо преодолевать большие расстояния. Конечно, если сравнивать, например, БПЛМ 2.2 л/с. и ЭПЛМ с максимальной тягой 80 lbs, то их скорость на воде (при одинаковых лодках ПВХ 2.9 м. со встроенным транцем) будет примерно 10-11 км/ч. Но в этом случае получится что ЭПЛМ+ тяговый аккумулятор выйдет по цене бензинового лодочного мотора мощностью 5 л/с., который разгонит обозначенную лодку примерно до 21-25 км/ч.

    3.Аккумулятор. Мы акцентировали внимание на том, что вес электромотора супротив бензинового невелик, но вес хорошего аккумулятора может достигать 30 кг., что сопоставимо по весу с бензиновым мотором Тахатсу 9.9 л/с.

Итак, при сравнении мы видим семь плюсов против трех минусов, но не перекрывают ли эти три минуса большую часть плюсов для конкретных условий ловли? Где и при каких обстоятельствах электрический лодочный мотор окажется нужнее?

При всех достоинствах ЭПЛМ круг его применения в качестве основного транцевого движителя лодки сводится лишь к позициям:

    1.Неспешной ловле троллингом на небольших участках водоемов. Выставили стабильную скорость 5 км/ч и без всяких дребезжаний под ухом и вдыханий выхлопных газов от сгорающего топлива занимаетесь любимым делом. Ну, или вот еще)))-

    2. Бесшумная работа электрического мотора позволяет подкрасться к «белой» рыбе, которая находиться на неглубоких участках водоема и тихонечко настроиться на ловлю, не распугав стаю. Функция очень полезная для любителей ловли сазана, леща и сорожки около камышовой зоны заливов крупных рек.

    3.Там, где применение ЭПЛМ обусловлено экологическими нормами. Например, по озерам вполне можно передвигаться на таком двигателе, тогда как движение на бензиновом запрещено.

    4.Охота на утку или других обитателей водоемов. Мало имеет отношения к рыбалке, но бывает, люди совмещают одно с другим. Утром на рассвете бьют утку, а потом какое-то время рыбачат.

    5.Когда надо просто дойти до точки около 500 метров и встать на якорь. Такая картина актуально для любителей ловли на «кольцо», которые такое -то расстояние не всегда проходят. В этом случае и высокоамперный аккумулятор не зачем. Приехали к берегу- сняли АКБ с машины-прошли до точки-половили рыбы-вернулись-поставили на место аккумулятор и поехали домой.

И самое основное, что надо помнить перед покупкой - всегда существует ограничение по дальности поездки, которое вытекает из малой скорости передвижения + электрозависимость. Поэтому применение электрических лодочных моторов целесообразно там, где территория ловли не будет превышать пару километров общего пути.

На этом, наверное, разбор окончен. По сути, сравнивать два совершенно разных агрегата - это все равно что сравнивать осла, который вечно плетётся -

и скакуна, который экономит ваше время, доставляя в нужный квадрат за считанные минуты-

Но так или иначе, лодочные электромоторы имеют свою область применения, и как движители плавсредств, и как якоря.

Напоследок совет. Если желание купить ЭктроПЛМ только усилилось, то он лучше подойдет для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем или встроенным (длина лодки 2.5-2.9 м.). Выбирайте штангу 75 см., потому что с более длинной штангой придется либо сильно топить винт под лодку, что может привести к зацепу на мелководье, либо задирать румпель вверх, что крайне неудобно при рулении.

lovimvmeste.ru


Смотрите также