Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Лодка своими руками чертежи из пенопласта


Лодка из пенопласта своими руками

лодка из пенопласта схема лодки

Лодку как транспортное средство часто используют люди, которые живут рядом с водоемами. Иными словами лодка для них является кормилицей. При помощи лодки можно выходить на водоем и заниматься ловлей рыбы, как для собственного использования, так и для продажи. Помимо этого в регионах, где плохо развита сеть транспорта, лодка становится единственным транспортом, благодаря которому можно добраться до другого населенного пункта, если пусть к нему проходит через водоем.

Производство лодок – это затратный и трудоемкий процесс, как и по времени, так и по вложению ваших сил, а также конечно и финансово. В старинные времена постройка лодки обходилась в состояние. Сейчас же, когда есть возможность приобрести недорогие и новые материалы, то лодку можно сделать весьма быстро и без больших затрат.

Наиболее распространенным материалом для постройки лодки является пенопласт. Лодка из пенопласта своими руками не прослужит длительного времени, ее хватит на несколько сезонов, но и стоит она не так дорого. Подобного типа лодка прекрасно подойдет для ловли рыбы, перевозки грузов и пассажиров по воде. Помимо этого такое транспортное средство никогда не утонет, а это огромное достоинство.

Почему выбор пал именно на пенопласт?

пенопласт для лодки

Пенопласт является материалом, основным сырьем, для производства которого используется полимер, имеющий внешний вид вспененного состава. При помощи того что большая часть пенопласта это воздух, он имеет малую массу. Так что он прекрасно держится на воде. Он является идеальным материалом для того, чтобы построить лодку.

Основные достоинства:

  • качества изоляции. Структура пенопласта способствует тому, чтобы он был просто идеальным изолятором. Это весьма важно для постройки лодки. Она никогда не пропустит жидкости вовнутрь, если все скрепить правильно и герметично;
  • высокий уровень плавучести. Благодаря большим объемам и в то же время небольшому весу, пенопласт можно назвать непотопляемым, его сила, которая противодействует силе выталкивания, не будет иметь больший показатель;
  • простой в обработке. Строение и структура данного материала позволяет легко его обрабатывать;
  • полностью безвреден для людей, если не поврежден;
  • дешевый в производстве.

Основные негативные стороны:

  • с легкостью разрушается. Наравне с легкой обработкой, пенопласт также просто можно разрушить либо повредить. Данный материал не способен выдержать механических воздействий даже малой силы и полностью разрушается;
  • потому как пенопласт никак не может повлиять на микроорганизмы, в определенных местах, где данный материал неплотно прилегает к поверхности, где закрепляется, возможно, образование бактерий;
  • при горении выделяет токсины.

Из-за своих преимуществ, и даже с учетом недостатков, пенопласт является широко используемым материалом для множества задач. И лодка своими руками из пенопласта не является исключением. Все достоинства данного материала можно использовать для изготовления лодки. Любые из недостатков пенопласта можно компенсировать при помощи технологических решений.

Составные части лодки

как делать лодку из пенопласта и монтажной пены

Конструкция лодки, которую вы собираетесь сделать собственноручно дома, если у вас есть все нужные материалы, будет иметь такие части:

  • каркас;
  • основная обшивка;
  • обшивка внутри;
  • обшивка с внешней стороны.

Каркас является скелетом лодки, к нему будут прикрепляться все детали. Каркас определит вместительность и форму лодки. Помимо этого от уровня прочности самого каркаса будет зависеть и прочность лодки в целом.

Основная обшивка – это конструкция из пенопласта. Данный элемент будет отвечать за то, как пласредство будет держаться на воде. Все детали обшивки должны располагаться плотно друг к другу, чтобы полностью исключить попадание воды в лодку.

Обшивка внутри является элементом конструкции, которую устанавливают изнутри судна, и изначально она является защитой пенопласта от разных повреждений. Обшивка внутри должна иметь высокий уровень прочности и жесткости, чтобы грузы либо люди, находящиеся внутри не смогли повредить ее, и, конечно же, пенопласт.

Обшивка снаружи выполняет функцию гидроизоляции лодки, если пенопласт закрепляется не герметично, а еще, как и обшивка внутри защищает плавсредство от повреждений. Данная обшивка кроме высокой прочности должна иметь и водонепроницаемые свойства.

Изготавливаем каркас

каркас лодки

Для изготовления каркаса плавательного средства, в качестве основы которого берется пенопласт, необходимо приготовить такие материалы:

  • бруски дерева;
  • шурупы и гвозди;
  • инструмент для работы с деревом;
  • приборы измерения.

После того как вы определитесь с формой и внешним видом лодки, здесь стоит учитывать задачи, которые она будет выполнять, исходя из этого можно приступать делать каркас. Каркас является основой, на которой будут закрепляться остальные детали. Он должен быть наиболее прочным, стойким к ударам и крепким.

Каркас можно сделать любой формы, все зависит от того, для чего вам необходимо судно. Изначально следует сделать замеры всех деталей. Потом распилить бруски на нужные вам детали для каркаса. Затем все детали необходимо собрать вместе как конструктор. В большинстве случаев в качестве крепежа используют гвозди или шурупы, либо комбинируют эти крепления.

Совет

Для более крепкой фиксации в местах, где крепятся бруски можно дополнительно закрепить и планки из металла. Это поможет увеличить уровень прочности каркаса.

Каркас готов, теперь можно начинать следующий этап изготовления.

Основная обшивка

отделка пенопластом

Основная обшивка не просто так называется основной. Данная деталь всей конструкции является основой того, станет ли лодка плавать либо нет. Эта составляющая даст жизнь плавательному средству и даст возможность крепко держаться на воде.

Как основную обшивку мы будем брать пенопласт. Выше уже было рассказано про его достоинства и недостатки.

Для изготовления понадобится:

  • сам пенопласт, точнее несколько его листов, ширина которых должна составлять от 5 до 10-ти см;
  • нож для того чтобы можно было разрезать пенопласт. Также резать пенопласт можно при помощи горячей проволоки;
  • клей, чтобы соединять детали обшивки;
  • инструменты для измерения.

Изначально необходимо сделать все измерения по площади каркаса, которая будет обшиваться пенопластом. После чего замеры переносятся на пенопласт. Потом разрезаем листы по вашим меркам. Не забывайте про углы, под которыми вы будете закреплять пенопласт, конечно, если дно и борт не будут располагаться перпендикулярно.

Для того чтобы скрепить листы пенопласта следует применять клей. Наиболее простым и не дорогостоящим вариантом будет ПВА, но он не прослужит долго, по сравнению с распыляемым либо специальным клеем, который предназначен для склеивания пенопласта в производстве. Все эти виды клеев можно купить в строймагазинах.

!!!Важно!!!

Для того чтобы склеить детали между собой необходимо намазать клеем места склеивания и плотно прижать один к другому и подождать определенное количество времени, которое указывается на упаковке клея.

Для закрепления обшивки на каркас можно применять клей либо гвозди с широкими шляпками, чтобы уменьшить давление на сам пенопласт и крепче его закрепить. Шляпки для гвоздей можно сделать самим, вырезав их из листа тонкого железа.

Обшивка внутри

обшивка внутри

Обшивка внутри, как уже было сказано выше, станет защитой для основной обшивки. Данная деталь способна защитить детали из пенопласта от повреждений изнутри лодки.

Для обшивки внутри можно использовать дерево: доски либо фанеру. Такие материалы прекрасно справятся с задачей защиты.

Когда есть все что вам нужно, необходимо начинать изготовление лодки. Измеряйте внутреннюю площадь лодки, которую вы собираетесь покрывать обшивкой. Нужно покрывать и дно, на которое вы будете ставить грузы, и становиться сами. Еще профессионалы рекомендуют покрывать и борты снизу.

Если у вас достаточное количество материалов, то можно обшить всю внутреннюю часть лодки.

После того как все измерения сделаны, необходимо распилить подготовленный материал на необходимые вам детали. Потом закрепляем их изнутри. Закрепляются они с применением гвоздей либо клея.

Обшивка внутри должна быть достаточно крепкой, чтобы под большим весом она не прогибалась, и не повредился пенопласт.

Обшивка снаружи

лодка из пенопласта

Такая делать как обшивка снаружи, можно и не обустраивать на лодке, если пенопласт склеен достаточно герметично, и вы точно знаете, что будете плавать в тех местах, где пенопласт точно не сможет повредиться с наружной стороны. Если подобные условия не будут соблюдаться, то в обязательном порядке нужно делать обшивку.

Изначально в местах, где есть вероятность пробоины, необходимо поклеить фанеру либо другой похожий материал. Просто следует изготовить из фанеры походящие детали и приклеить их на пенопласт по всему судну.

После этих действий, если имеются подозрения того, что лодка может быть негерметичной, необходимо обшить ее с использованием водонепроницаемого материала. Чтобы сильно на него не тратиться, можно использовать брезент либо полиэтилен.

www.xn-----8kcg4aacboreodxjfen5a.xn--p1ai

Как сделать лодку из пенопласта

Проект самодельной лодки, разработанный лет тридцать назад Ю.Н. Никифоровым, и опубликованный в журнале «КиЯ». Изготовление такой лодки своими руками действительно просто. Кроме того, сейчас появились новые материалы, прочнее пенопласта тех времен. Лодка очень маленькая, но с точки зрения регистрации, это не так и плохо. Как известно, сейчас  регистрации подлежат гребные лодки грузоподъемностью от 100 кг и выше. Грузоподъемность представленной - 120 кг, т.е. где-то очень близко. Как измерять эту грузоподъемность - это отдельный вопрос. Вообще, жесткая маленькая лодочка для некоторых условий удобнее надувной, правда, далеко не всегда. Но всё-таки альтернатива, и по реальной стоимости. Ниже статья из журнала - как сделать лодку, теоретический чертеж лодки, и о простейшем приспособлении для резки пенопласта.* 

«Обычно судостроители-любители при знакомстве с каким-либо новым материалом оценивают его прежде всего с точки зрения применимости для постройки лодки. Пенопласт не был исключением. Его сразу же начали использовать в качестве изоляции, для обеспечения непотопляемости, при постройке стеклопластиковых судов - для изготовления узлов набора. А вот в качестве основного конструкционного материала пенопласт почему-то не применяют, хотя, на мой взгляд, малые лодки-челноки и тузики делать из него можно и нужно. Напомню основные преимущества пенопласта перед «традиционными» материалами, обычно применяемыми для постройки таких лодок. Пенопласт легок, обладает достаточной прочностью,  высокими теплоизоляционными качествами, неплохо режется и пилится (пенопласты типа ПС-1 и ПСБС отлично режутся нихромовой струной, нагретой при подключении к ней электрического тока), хорошо склеивается. С другой стороны, изгибать пенопласт нельзя.

Для проверки возможностей пенопласта марки ПС-1 я сделал из него безнаборную непотопляемую лодку «Гамма», которая при весе около 20 кг имеет грузоподъемность 120 кг и довольно удобна в эксплуатации, особенно при выездах на рыбалку на легковом автомобиле. При проектировании самым трудным делом оказался выбор формы корпуса: из плоских элементов надо было сделать ходкое, простое в изготовлении и удобное суденышко.

В конце концов получился тузик с транцевым носом и кормой, килеватой носовой частью, наклонными с развалом бортами и плоским днищем, несколько приподнятым к корме (здесь установлен кормовой киль-плавник). 

Основные размерения корпуса:

  • Длина наибольшая - 2,6 м;
  • Ширина по планширю - 1,05 м;
  • Ширина по днищу - 0,78 м;
  • Высота борта на миделе - 0,38 м;
  • Высота борта в оконечностях - 0,4 м. 

Отдельные плоские детали толщиной 30 мм после склеивания образуют монолитную конструкцию. Транцы выполнены из листа вдвое большей толщины и плавно скошены по контуру. Стыкующиеся кромки соединяемых деталей срезаны на угол, как показано на рисунке. Это дает увеличение площади склеивания по соединениям и несколько упрощает раскрой листов, так как отпадает необходимость делать перерасчет размеров на толщину притыкающейся детали.

Постройку лодки можно разделить на три этапа: раскрой листов - изготовление деталей корпуса; подгонку деталей по стыкам - сборку; склеивание и окончательную отделку. Для более эффективного использования материала при раскрое листов рекомендую предварительно из толстой бумаги вырезать выкройки шаблоны. После вырезки всех деталей по соединяемым кромкам надо срезать угол - снять фаску на величину n (см. схему), которая в зависимости от центрального угла a и толщины листа b определяется по формуле: 

n = b * tg (90º - a/2)

Если у вас нет уверенности в прямолинейности кромок, срезать «на угол» следует только одну из них; притыкающуюся к ней кромку придется подгонять при сборке. Для удобства подгонки и сборки лучше всего изготовить стапель из пяти пар «поперечных» и двух пар «продольных» стоек-кильблоков, фиксирующих положение деталей днища и бортов, а также носового и кормового транцев. Склеивание можно производить любым клеем, рекомендуемым для пенопласта. Я применял эпоксидный клей на основе смолы ЭД-5. После того как клей полностью встал, прострогал свободную кромку борта и наложил на нее по всему периметру корпуса деревянный буртик - дубовую планку на клею и шурупах. Для надежности по всем углам и стыковым соединениям на уровне верхней кромки борта снаружи наложил продольные планки из сплава АМГ (полоса 1,5X20 длиной по 130 мм на сторону от оси стыка). Такой же полоской оковал и кормовой плавник, поставленный на днище.  После шпаклевки и зачистки корпус снаружи и изнутри был покрыт нитроэмалью. Такой защиты оказалось практически достаточно, поэтому вполне можно обойтись без оклейки пенопласта стеклотканью.  Съемные банки, которые служат одновременно и поперечными связями, распирающими борта, на «Гамме» сделаны деревянными. Они получатся легче, если и их вырезать из пенопласта, пустив по краям подкрепляющие деревянные рейки. Банки навешены на борта при помощи обойм - захватов, согнутых из обрезков сплава АМГ. Руль навешивается на штыри, поставленные на кормовом транце.    

Уже начав испытания «Гаммы», я все еще сомневался в правильности выбора материала, опасаясь за прочность пенопластового корпуса. Однако с каждым новым выходом я проникался все большим доверием к своей лодке. Плавания в самых различных условиях, перевозки и перетаскивание волоком, когда трудно исключить всевозможные удары, порой очень сильные, показали, что лодка прочна (даже, когда она не раскреплена банками) и надежна. А о непотопляемости и говорить нечего: утопить «Гамму» практически невозможно. Есть у пенопластовой лодочки и другие специфические достоинства. Полное отсутствие набора и каких-либо сланей помогает поддерживать внутри лодки чистоту. Благодаря хорошим теплоизоляционным качествам пенопласта в лодке можно расположиться прямо на днище; когда она вытащена на берег, в ней я и устраиваюсь на ночлег, не рискуя простудиться от земли.   Рекомендуя пенопласт для изготовления легких челноков-тузиков, хочу упомянуть и об одном его минусе: он боится огня! Другими словами, следует помнить, что близость костра может испортить вашу лодку; даже прикосновение зажженной сигареты подплавляет пенопласт».

*Простейшее приспособление для резки пенопласта можно изготовить из нихромовой проволоки (например, выпрямленная спираль электроплитки) и понижающего трансформатора 220/24 В (или близко к этому, из любого подходящего устройства). Понижение напряжения необходимо из соображений безопасности. Температура нагрева регулируется длиной нити. Метод закрепления нити решается индивидуально, исходя из стоящих задач. Невредно закрепить нить между пружинками, особенно при большой длине, чтобы компенсировать линейное расширение при нагреве.

 

 

  Источник: http://www.hiperton.narod.ru/

imperiateplaspb.ru

Рыболовная лодка-картоп из пенопласта

Проблема небольшой лодочки для рыбалки решилась неожиданно просто. У меня оказался пенопласт, служивший ранее зашивкой перегородки старого дома. Будучи знаком с технологией постройки лодки из пенопласта, зная процесс оклейки корпуса стеклотканью, я все же заглянул в «Катера и яхты» и, к своему удивлению, обнаружил, что описание подобной лодки последний раз встречается лишь в 1975 году в №55. Считаю невнимание к подобным лодкам незаслуженным, таи как пенопласт обладает рядом неоспоримых преимуществ. В лодке тепло, она не гремит, что немаловажно на рыбалке, обладает малым весом и огромным запасом плавучести. Процесс постройки прост и занимает немного времени. Информация об изображенииПенопластовая лодка на воде
Длина, м2,23
Ширина, м0,87
Высота борта, м0,32
Грузоподъемность, кг120
Вес корпуса, кг30
Лодка «Гамма», построенная Ю. Никифоровым, меня не устроила из-за сложности конструкции. Для такой лодочки достаточно более простых обводов, с плоским, без подъема вверх, днищем и транцевым носом. Утверждение Ю. Никифорова по поводу эксплуатации «голого» пенопластового корпуса, без оклейки стеклотканью, также вызвало сомнение. Исходя из этих соображений, из пенопласта марки ПХВ за несколько дней я построил лодку по следующей технологии. Сначала вырезал и подогнал три больших листа пенопласта. Из них склеил днище. Затем используя поддержки, аналогичные стойкам-кильблокам «Гаммы», произвел окончательную сборку корпуса. Плиты пенопласта толщиной 40 мм стыковались между собой с помощью эпоксидного клея на основе смолы ЭД-5. Информация об изображенииТеоретический чертеж корпуса Пенопласт ПХВ можно заменить другим — марки ПС-1 или ПСБС. Они так же хорошо режутся острым ножом и пилятся ножовкой. Ю. Никифоров резал пенопласт нихромовой струной, нагретой при подключении ее и электросети. Следует, однако, учитывать, что пенопласты марки ПС, содержащие стирол, растворяются полиэфирными смолами, поэтому склеивать детали корпуса или оклеивать его стеклотканью можно только связующим на эпоксидной основе. Корпус без оклейки стеклотканью весит 20 кг, однако эксплуатация такой лодки потребует большой осторожности, таи как пенопласт быстро истирается и даже прикосновение зажженной сигареты может испортить ваше детище. Для придания корпусу большей жесткости и прочности, в этом случае, следует поставить пару банок, распирающих борта. По периметру корпуса необходимо закрепить на клею и шурупах дубовую планку — буртик. Не лишними будут и две планки на днище, которые защитят его от истирания при вытаскивании лодки на берег. Необходимо также защитить стыковые соединения снаружи корпуса, оклеив их, например, полосками ткани. Мы решили оклеить корпус снаружи стеклотканью. Вес корпуса увеличился незначительно, зато долговечность лодки возросла. Вместо банки я использую пенопластовую плиту небольшой высоты: сидя на ней, я защищен бортами от ветра. Лодка хорошо идет под веслами, легко пробирается в камышах, благодаря довольно острым носовым обводам. Весла длиной около 2 м с плоскими лопастями 350X150 мм — байдарочного типа. Для использования подвесного мотора транец необходимо укрепить, как показано на схеме.

Рекомендую пенопластовую лодку для рыбаков, а также в качестве яхтенных тузиков.

Понравилась ли вам эта статья?

www.barque.ru

Лодка из пенопласта своими руками

Купить готовый вариант довольно просто, но если бюджет ограничен, то плавательное средство можно собрать самостоятельно, используя доступные материалы. Лодка может использоваться для различных целей: с нее можно рыбачить или она будет транспортным средством, которое позволяет сэкономить время на пересечении озера или речки. Одним из них является пенопласт.

Причина кроется в ключевых свойствах материала. Пенопласт является отличным материалом для сборки лодки. Лодка из пенопласта получается легкой, поэтому ее просто транспортировать без вспомогательных инструментов. Одним из них является небольшой вес. Достигается эффект за счет газонаполненности материала. Пенопласт обладает отрицательным водопоглощением, что позволяет ему находиться на поверхности воды длительное время без потери плавучести. Еще одним положительным свойством пенопласта является простота его обработки. В процессе производства внутри пенопласта образуются герметичные поры, которые удерживают смесь определенной плотности. Форма листа может быть сформирована в зависимости от пожеланий.

Благодаря этому сборку лодки из такого материала можно производить самостоятельно без посторонней помощи. Утеплитель является инертным к большинству веществ, поэтому он отлично взаимодействует с древесиной, стеклотканью и эпоксидной смолой. Кроме того, пенопласт имеет невысокую стоимость, даже если его сравнивать с древесиной.

Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести: Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов.

Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу.

Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами. В этом случае стыковать элементы будет проще. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой.

По бокам приклеивается малярный скотч. Как только элементы первого слоя днища схватятся, можно перейти к поклейке второго слоя, который дополнительно укрепит днище лодки и улучшит плавательные характеристики. Обозначенная часть впоследствии образует четверть, которая будет необходима для фиксации других элементов. Он необходимо для того, чтобы обозначить места, в которые не должен попасть клей при фиксации второго слоя.

Нанести его необходимо на плоскости обоих частей и дать несколько минут, чтобы он схватился. Поклейка отдельных слоев днища производится на эпоксидный клей. Для увеличения жесткости конструкции лодки швы должны быть смещены. После этого можно переходить к укладке второго слоя листов днища. Для этих целей укладка следующего слоя начинается с половины листа пенопласта или пеноплекаса, как это показано на фото выше.

Такой подход улучшит ходовые характеристики, снизив сопротивление воды во время движения. Для этого потребуется уделить время тому, чтобы из листов пенопласта вырезать заготовки требуемой формы, которые впоследствии будут склеены между собой.

к. Листы второго слоя необходимо укоротить на 10 см, т. После проклейки эпоксидным клеем второго слоя пенопласта необходимо оставить днище на сутки, чтобы состав полимеризовался и образовал прочную прослойку, которая свяжет между собой элементы. борт будет изготовлен из пенопласта с толщиной в 5 см, а его установка будет происходить с двух сторон, как это можно видеть на фото.

Первым делом по составленным чертежам вырезается задняя часть, которая выполнена в форме трапеции. Через сутки можно приступать к монтажу отбортовки для лодки. Такая конструкция увеличит площадь лодки, которая будет соприкасаться с водой, что повысит ее плавучесть. Делается это для того, чтобы левый и правый борт было проще разместить под наклоном.

Для этого на часть днища, которая предварительно была закрыта малярным скотчем, обильно наносится клей для пенопласта. После фиксации задней части лодки, можно перейти к приклеиванию бортов. к. Жалеть его не стоит, т. степень его расширения невелика, а излишки после высыхания всегда можно срезать ножом.

Они больше выступают в роле направляющих, чем выполняют дополнительную фиксацию. В качестве дополнительных опорных элементов по длине днища могут быть вкручены саморезы большой длины.

Чтобы его надежно зафиксировать до полимеризации пены, используется длинный саморез, который вкручивается в борт и прижимает его к транцу. Борт примеряется на свое место и приклеивается к транцу посредством клея для пенопласта.

Угол, под которым располагается борт по отношению к днищу составляет 110 градусов, этот показатель может быть увеличен до 120, если это позволит сделать высота борта. Похожим образом выполняется монтаж борта и с другой стороны лодки.

Можно заметить, что передняя часть находится под наклоном к днищу. После поклейки всех бортов должна получиться такая конструкция, которая уже напоминает по форме лодку. Чтобы этого добиться, потребуется немного срезать верхний слой днища. Ближе к передней части борта закругляются, чтобы сделать лодку более обтекаемой. к. Нижний пока трогать не стоит, т. он выступает в роли стабилизатора до полного набора прочности конструкцией.

Для работы потребуется стеклоткань 300. Основным завершающим этапом сборки лодки из пенопласта является ее оклейка стеклотканью. Перед поклейкой производится дополнительная подготовка основания лодки. Ее количества должно хватить на то, чтобы оклеить лодку в два слоя. Целью такого мероприятия является укрепление углов и сохранение их формы. Для этого по всем углам лодки закрепляется металлический уголок, который применяется при шпаклевке. Уголки могут быть временно зафиксированы небольшими саморезами.

Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества.

Укладка осуществляется вдоль лодки. После завершения процесса обжига можно перейти к укладке стеклоткани на каркас лодки из пенопласта. Следующий отрезок ткани укладывается внахлест на 15 см. При этом ткань постепенно пропитывается эпоксидной смолой и постоянно разглаживается, чтобы удалить пузырьки воздуха и хорошо придавить ткань к пенопласту. Ткань должна быть завернута на борта лодки, чтобы с внутренней частью образовать одной целое. Он также хорошо разглаживается и прижимается.

Укладка на поверхность лодки выполняется таким же способом, как и первого слоя. Следующий слой стеклоткани укладывается на лодку перпендикулярно предыдущему, чтобы волокна переплелись между собой и образовали прочный слой. Желательно, чтобы в процессе высыхания, на поверхность не попадала пыль и насекомые, т. После завершения этого этапа необходимо зафиксировать лодку и оставить ее в таком положении до полной полимеризации эпоксидной смолы. это испортит внешний вид. к.

Она также сверху обтягивается стеклотканью, чтобы иметь требуемую прочность. Для того чтобы была возможность смонтировать крюки под весла, по торцу борта лодки монтируется деревянная окантовка в виде доски с толщиной в 5 см. Для большего удобства внутри лодки можно разместить два деревянных сиденья. Прочности такой лодки достаточно, чтобы без особых сложностей выдерживать четырех человек. Полный процесс сборки лодки показан в нескольких видео ниже. Допускается использование электрического двигателя небольшой мощности, если задняя часть будет укреплена дубовой доской.

Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды. Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму.

armelleclub.com


Смотрите также