Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Лодка самодельная надувная


Самодельная лодка

Надувная лодка рассчитана на одного-трех человек. Предельная грузоподъемность примерно 350 килограммов.

Оболочка цилиндрических баллонов делается из водонепроницаемой ткани, днище — из легкого брезента. В связи с тем, что в домашних условиях сделать баллоны воздухонепроницаемыми трудно, в них помещаются камеры от боксерских груш, в которые накачивается воздух.

Лодка имеет разборный каркас, съемную банку для гребца и пару весел. Рис. 1.Каркас изготовляется из тонкостенных дюралевых трубок или еловых жердочек, днище — из тонкого брезента, баллоны — из ткани типа плащ-палатки, плотной небеленой бязи или сурового полотна.

Для каркаса нужны тонкостенные (1,5 миллиметра) дюралюминиевые трубки (для верхнего диаметром 19, для нижнего — 12 миллиметров) или круглые еловые жердочки диаметром 20 миллиметров. Для соединения как тех, так и других деталей каркаса потребуются короткие трубки (длиной 200—250 миллиметров), внутренний диаметр которых должен быть равен внешнему диаметру соединяемых деталей.

Весла изготовляются из 40-миллиметровой еловой, без сучков и кривослоя доски.

Чтобы сделать баллоны, надо на плотной бумаге вычертить шаблоны, по которым затем раскраивается ткань. На бумагу наносится сетка (50X50 миллиметров), а на сетку переносятся с рис. 2линии швов баллонов. С рисунка следует брать только линии швов; длина выкройки отдельных  отсеков показана цифрами. Ширина ткани для баллонов 450 миллиметров.

Для проверки раскроенные полосы надо сложить вдвое по оси MN и посмотреть, совпадают ли линии обрезов.

Перед кройкой новую ткань надо намочить, чтобы она «села» и затем отутюжить. Если ткань предполагается предварительно окрасить, то усадка ее произойдет в процессе окраски.

Раскроенные полосы ткани нужно сметать по соответствующим швам и сшить на швейной машинке закрытым швом. Продольный шов abcef по внутреннему периметру баллона временно оставляют открытым, чтобы иметь возможность пришить петли для трубок каркаса и устроить клапаны для камер.

Сшитую по косым швам оболочку расстилают на полу, сложив ее вдвое по наружному периметру А В С r r E F, и намечают места для петель каркаса.

На чертеже алана лодки (рис. 1) показаны расположение верхнего каркаса и удерживающие его петли. Каркас должен лежать ровно вдоль середины всех отсеков баллона. Если баллон скроен и сшит правильно, то расстояние между бортовыми трубками должно быть 1 метр. Величина петель должна соответствовать диаметру трубок каркаса.

По верхней стороне баллона располагаются и 13 прорезей для камер. Длина прорези 100 миллиметров. Снизу под прорези подшивают клапаны из брезента, чтобы резина камеры была прикрыта и не выпячивалась наружу, когда камеры наполнены воздухом.

По средней линии (которая определяет положение верхнего каркаса), но к нижней половине оболочки из той же ткани, что и оболочка, пришивают ленту шириной 25—30 миллиметров. Она нужна для большей прочности оболочки, так как по этой линии будет пришито днище двумя или тремя параллельными швами.

После того как оболочка пришита к днищу, можно сшить края оболочки по внутреннему периметру.

Трубки (или жердочки) каркаса соединяют муфтами из дюралевых трубок. В связи с тем, что трубки для муфт надо гнуть, а это требует известных навыков, муфты соединения, уключины и кольца для соединения частей весел лучше заказать опытному слесарю. Устройство уключины показано на рис. 3.

Длина трубок верхнего каркаса указана на рис. 1. Нижний каркас свободно лежит на днище — он удерживается на месте наполненными воздухом баллонами.

Размеры нижнего каркаса должны быть такие, чтобы на 50—70 миллиметров он отстоял от шва, соединяющего баллон с днищем.

Устройство банки для гребца видно на рис. 1 и рис. 4. Ее подвешивают на каркас на двух трубках, оба конца которых расплющены и загнуты по радиусу в виде крючков. Эти крючки надевают на трубки каркаса. Сиденье из фанеры или тонкой доски приклепывают к трубкам.

Весла изготавливают из прямослойной доски толщиной 40 миллиметров. Они собраны из двух частей — рукоятки (на которой укреплены каблук и манжета) и лопасти. Рис. 5.

В заключение несколько рекомендаций, как сделать ткань непромокаемой.

  1.  Резиновый клей  разбавить очищенным бензином до такой консистенции, чтобы он свободно стекал с кисти. Клеем покрыть наружную сторону ткани. Когда клей затвердеет, положить ткань покрытой клеем стороной на чистый металлический лист и прогладить горячим утюгом.
  2. Купить в аптеке клеенку для компрессов (полупрозрачная желтая пленка) и расстелить на металлическом листе.

На пленку положить ткань и прогладить утюгом. Пленка растворяется и впитывается в ткань, что делает ее водонепроницаемой.

  1. Ткань погрузить в раствор парафина в бензине. На 7,5 литра бензина берется 0,5 килограмма парафина.

dukam.ru

Самодельная надувная лодка из автокамеры / Гостевая / НеПропаду

  • Автор: Robinson
  • Опубликовано: 03 декабря 2011, 14:22
  • Здраствуйте, товарищи! Подкидываю новую темку: самодельная надувная лодка из автокамеры. На камеру от заднего колеса трактора «Беларусь» я сшил чехол из брезента с матерчатым днищем, вставил внутрь съемный фанерный пайол, приспособил подуключины. Получилась отличная надувная лодка, которой не страшны острые камни, ракушки, камыши. К тому же такую самодельную надувную лодку можно использовать много лет, ведь камеру, вышедшую из строя, несложно заменить новой. Для чехла лучше всего использовать материал, который не гниет в воде (капрон или лавсан). Можно применить также брезент, плащпалаточную ткань или парусину, предварительно пропитав горячей олифой или другим водонепроницаемым раствором, который можно приготовить самостоятельно. Рекомендую следующий рецепт: в 90 частях воды растворить 10 частей столярного клея, 1 часть двухромистого кальция, 3 части уксусной эссенции. Чехол нужно намочить в растворе и высушить не отжимая.

    Чтобы на дне надувной лодки было сухо, необходимо под фанерный пайол положить непромокаемую полиэтиленовую пленку, клеенку и т. п., а края ее поднять вверх и прикрепить к чехлу. Для сшивки ткани применяют нитки не тоньше № 20; каждое соединение следует прошить не менее двух раз, а дно — тремя рядами швов, отстоящих один от другого на 1 см. Конструкция и оборудование самодельной надувной лодки показаны на эскизах. 1 и 2 — верхняя и нижняя части боковин чехла; 3 — тканевое днище; 4 — водонепроницаемый материал; 5 — фанерный пайол ?=5—6; 6 — накладка из ткани; 7 — люверс; 8 — пуговица; 9 — леер из хлопчатобумажного троса ? 20; 10 — зашивка; 11 — уключина; 12 — подуключина; I3 — шнур ? 6; 14 — винт М6; 15 — накладка, фанера ?=4; 16 — петля из ткани; 17 — заклепка ? 4; 18 — прошивка. Технология пошива следующая: сначала заготовляются боковины, устанавливаются люверсы или обметываются петли. Затем пришивается дно и сшиваются вторые боковины, далее чехол сшивается в носу и корме. Когда чехол пошит, в его внутренний разрез вставляется камера. Сперва она немного подкачивается воздухом, потом шнуруется чехол и камера накачивается полностью. Для наполнения камеры воздухом можно применять различные насосы, лучше всего использовать «лягушку». При необходимости лодку можно надуть и ртом.

    Источник: www.vodnyimir.ru/Samodelnaya_naduvnaya_lodka_iz_avtokamery.html

    • cat053,
    • atom134,
    • 13serg,
    • Bobby,
    • DestructoR,
    • Kopar,
    • strannik,
    • DenisOK,
    • koleco23,
    • S212,
    • RzR,
    • Land-user,
    • Tom_Br,
    • freonland,
    • Novenkaia,
    • Tanya,
    • SiBear,
    • No13
    • tiunin,
    • setcd,
    • maesro

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    nepropadu.ru

    Самодельная надувная лодка

    Лодка своими руками На нашем сайте уже были чертежи и описания изготовления

    складной лодки, самодельной лодки Окунь и лодки из стеклопластика своими руками.

    Сегодня мы поговорим о изготовлении надувной лодки. Простую самодельную надувную лодку легко сделать своими руками. Это доступно любому рыболову любителю. Такая лодка свободно помещается в небольшом рюкзаке. Основой для изготовления самодельной надувной лодки служит парусина, суровая бязь и подобные им ткани. В качестве надувных камер используются резиновые камеры для баскетбольных или волейбольных мячей. Лодка с 16 надутыми камерами предназначенна для одного человека, а надув 20 камер на ней можно кататься вдвоем.

    Изготовление самодельной лодки своими руками

    Вырежьте из бумаги шаблоны I, II и III для бортов и шаблон для днища. По ним раскроите ткань. На выкройках с обеих сторон нанесите линии а-а, по которым будете пришивать днище. На всех деталях по контуру оставляйте припуск на шов шириной 10 миллиметров. Долевые нитки ткани располагайте вдоль баллона и днища. Перед раскроем ткань следует намочить, высушить и отутюжить (для усадки). В развернутом виде к детали III пришейте деталь II, затем I. Сшейте обе половины получившегося баллона, обращая внимание на то, чтобы линии а-а совпадали. По контуру а-а пришейте днище. Свободные стороны баллона подрубите и затем сшейте вместе, оставив лишь пропуски длиной, 60-70 миллиметров для вкладывания камер. По краям этих отверстий вставьте пистоны, применяемые для шнуровки ботинок, или нашейте полоски кожи и пробейте в них дырочки. Вложите в отверстия баллона камеры, надуйте их велосипедным насосом и зашнуруйте отверстия. Лодка готова. Чехол для лодки сделайте из непромокаемой ткани (детской клеенки). Он застегивается на пуговицы, пришитые к баллону. На сборку и наполнение лодки воздухом требуется 25-30 минут. При повреждении одной или нескольких камер лодка не теряет остойчивости.

    А что бы на лодке было удобно плавать - на нее можно поставить Лодочный мотор из бензотриммера.

    Еще статьи по этой теме: Что необходимо доработать на ПВХ лодке. Примеры доработок надувных лодок. Как сделать самодельную лодку из ПВХ своими руками, пример изготовления самодельной лодки с фотографиями и видео. Как самостоятельно отремонтировать лодку из ПВХ в дороге или домашних условиях. Как купить надувную лодку, на что необходимо обратить внимание при покупке надувной лодки. Как изготовить лодку своими руками, инструкция и чертежи. Простая парусная лодка которую можно построить за пару часов. Но удовольствие от хождения под парусом детворе она может приносить целое лето.

    Все Сам и своими руками

    Быстро, просто и со вкусом :) Надо будет попробовать сделать, только вот шить я не люблю, интересно если вместо парусины использовать пленку для теплиц из хозмагазина - ее можно сваривать утюгом, долго ли прослужит такая лодка?

    17.04.2010

    Мастер комментирует:

    Думаю что на пару покатушек лодки из пленки от теплиц хватит. А на большее она и не нужна, всегда проще будет новую сварганить.

    20.05.2010

    Виктор комментирует:

    молодец,просто и замечательно такдержать

    Виктор

    10.11.2010

    Хром комментирует:

    Удобно, надо будет сделать на лето. А то в магазине дорого.

    03.01.2011

    Роман комментирует:

    В магазинах охренели! Надувная байда стоит 45 тр! При этом рядом стоят китайские скутеры по 25-30 тр рублей. Мля, скутер сделать это целая промышленность нужна, а надувную ложку с ПХВ можно за вечер своими руками смастрячить, при этом нужны только ножницы и паяльник для сварки ПХВ.

    Не, все, решил - буду сам делать!

    30.06.2011

    Юрий комментирует:

    У меня есть разработка надувной лодки с ручным водомётным движителеме.

    16.07.2011

    Корсар комментирует:

    В текущих реалиях лучше делать из ПХВ, он прекрасно спаивается паяльником и клеится специальными клеями. Лодка получается на порядок прочнее.

    02.08.2011

    Roman46 комментирует:

    А что? ПХВ вполне подойдет для самодельной лодки

    30.08.2011

    pirania39 комментирует:

    Вообще это полный анахронизм но имеет право на жизнь А лодку из ПВХ дома сделать можно

    10.12.2011

    николай комментирует:

    а где можно купить ПВХ?

    01.04.2012

    Валдай комментирует:

    Самое простое - задать этот вопрос в Гугель, плюс - добавить свой город в запрос, так вы сможете узнать кто продает ПХВ в вашем регионе.

    08.06.2012

    wsesam.ru

    Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками (часть 1)

    Владимир Колгин

    Когда лодка уже выбрана, то, как правило, при продаже вам предложат провести тюнинг лодки. Что он в себя включает, и насколько весь этот комплекс работ вам необходим?

    Лодка, вышедшая из производственного цеха, несет в себе лишь минимум всего, что необходимо для ее эксплуатации. Ею, конечно же можно нормально пользоваться и в таком виде, но доставит ли подобная эксплуатация максимум положительных эмоций и даст ли ощущение комфорта на воде в плане того уровня,.' на который вы рассчитывали?

    Исходя из более чем тридцатилетней практики пользования маломерными судами, ответ для меня очевиден: нет, для подавляющего большинства судовладельцев — не доставит!

    После первого же выхода на воду, посмотрев на лодки коллег, захочется максимально приспособить лодку под свои задачи. И в первую очередь максимально/* застраховаться от непредвиденных обстоятельств. Отчего такая уверенность? Не всегда лодка выходит в хорошую погоду и возвращается на берег в штиль. Возможны варианты. Поэтому первые шаги в дооборудование лодки разумно направить на повышение уровня ее безопасной эксплуатации, с тем чтобы она могла максимально прощать вам ошибки.

    Страховка подвесного лодочного мотора на лодке

    Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.

    Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.

    Крепление бензобака на днище лодки пвх

    Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.

    Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.

    Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.

    Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.

    Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.

    Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.

    Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».

    И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.

    А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.

    Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).

    Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.

    Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.

    А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.

    Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.

    И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.

    Усиливаем транец лодки пвх

    И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

    Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

    Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы». 

    Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

    Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

    Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

    Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

    Мягкие накладки на банки лодки

    Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.

    Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.

    Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.

    Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.

    Тент-навес для маленьких гребных лодок напоминает по функциям зонтик, обеспечивающий скорее защиту от солнца, чем от дождя.

    Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. И их частично можно скорее отнести к категории средств повышения безопасности в лодке

    Начнем с тента, который выполняет функции носового обтекателя. При некоторых навыках обращения со швейной машинкой его несложно сделать и самостоятельно.

    У большинства производителей он встречается в двух видах: целиком выполненный из тонкой ПВХ ткани и с прозрачным окном в передней части. Тент быстро устанавливается на П-образную дугу и растягивается вдоль бортового привала на крючках. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной.

    Если бортовой номер закрывается материалом тента, то на боковой части тента должен быть пришит прозрачный карман для номера-дублера.

    Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Он изготавливается из кордуры или авизента, реже из 350-550

    ПВХ Конструкционные особенности этих тентов:

    – Основа тента — П-образные алюминиевые дуги, которые при помощи болтов или винтов крепятся к специальным рымам, отлитым из ПВХ и установленным на баллон лодки. Конструкция — быстросъемная.

    – В поднятом состоянии он позволяет экипажу укрыться от непогоды. Основное предназначение — защита от пыли и осадков на стоянке судна.

    – Благодаря наличию прозрачных окон под тентом возможно передвижение под мотором в водоизмещающем режиме. Из-за большой парусности передвижение под ним возможно, если нет сильного ветра.

    – Фиксация боковых сторон в опущенном положении осуществляется на молниях, а в поднятом — на специальных стропах. Стороны могут подниматься в любом количестве и в любой последовательности. Наиболее комфортно — под тентом, имеющим вентиляционные окна.

    Несколько реже встречается разновидность стояночного тента, которая создана на базе разборных дуг (конструкция аналогична современным палаткам).

    www.prospinning.ru


    Смотрите также