Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Лодка автобот своими руками чертежи


Самодельная трехсекционная моторная лодка на основе «Автобота»

Фанерная автомобильная лодка под 12-сильный мотор рассчитана на перевозку на прицепе в разобранном виде. Секция II вкладывается в секцию III, секция I — в секцию II. До укладки снимаются переднее съемное кресло 15 (или два передних кресла) и кормовой диван 11 с ящиком-рундуком под ним. Если секция III при полной длине 1480 мм не умещается в имеющийся прицеп по длине, можно сделать его поперечную стенку откидывающейся либо превратить ее в кильблок, сделав вырез по обводу днища лодки и окантовав его мягким рукавом. Разумеется, можно изменить и размеры секций.

Основные данные мотолодки
Длина наибольшая, м 3,58
Ширина наибольшая, м 1,31
Высота борта на миделе/транце, м 0,55/0,45
Грузоподъемность, кг 300
Вес, кг 120
Мощность мотора, л. с. 12

Общий вид — устройство варианта трехсекционной мотолодки под «Ветерок-12»

увеличить, 1482х1188, 151 КБ 1 — носовой отсек до шп. 1 1/2 заполнить пенопластом, (палуба — фанера 4 мм и 2 слоя стеклоткани); 2 — подпалубный багажник, (в переборке сделать вырез 300x450 для загрузки отсека); 3 — фара; 4 — лобовое стекло (съемное); 5 — трубка-поручень; 6 — фальшборт (фанера 8 мм); 7 — рундук (при гребле служит банкой); 8 — бортовые полки для мелочей; 9, 14 — пайол; 10 — гнездо для основания дуг тента; 11 — съемное сиденье-рундук; 12 — съемные дуги тента; 13 — подмоторный рецесс; 15 — носовое кресло;

16 — подуключина; 17 — планширь.

За основу взяты обводы «Автобота», не изменяющиеся от теоретического шпангоута 3 1/2 до самого транца. На большей части длины корпуса — от шп.0 до шп. 10 применима таблица ординат, приведенная в статье об этой лодке (см. здесь: Секционная разборная мотолодка «Автобот»). Длина корпуса «по килю» увеличена с 3300 мм до 3500 мм благодаря тому, что прочный кормовой «отсек» с транцем, подмоторным рецессом и полупереборкой на шп.10 «отодвинут» на 220 мм в корму от шп.10. Носовая палуба горизонтальна. Линия борта от шп. 3 1/2 до транца сделана прямой. От слома на борту можно отказаться. Высота транца в районе установки «Ветерка-12» — 450 мм.

Эскиз теоретического чертежа корпуса лодки

Таблица плазовых ординат

Линия Шпангоут
4-Тр. 3 2 1 1/2 1 1/2 0
Высоты от ОЛ, мм
Киль — К 0 0 13 48 126 268 500
Скула — Ск 125 137 221 307 432
Борт — ЛБ 450* 550 550 550 550 550 550
Полушироты от ДП, мм
Скула — Ск 555 550 540 530 514
Борт — ЛБ 655 650 626 590 531 294
* Соединить прямой точку высоты 450 мм на транце и 550 мм — на шп. 3
Примечание. Полушироты внутреннних кромок профильных реданов (50х25): первого — 150 мм, второго — 350 мм.

Секции лодки соединяются болтами М8 с шайбами и гайками-барашками. Головки болтов привариваются к стальным планкам 40x30x2, которые крепятся постоянно (шурупами) при сборке секций — с носовой стороны концевой переборки секции I и кормовой стенки рундука 7 в секции II. В носовых шпангоутах секций II и III, играющих роль фланцев высотой 120 мм, имеются ответные отверстия, которыми эти секции надеваются на выступающие концы болтов. По килю стенки секций перекрываются выступающими на 25 мм концом полосы-оковки (дюраль 25x3). По всей площади носовых шпангоутов секций II и III приклеивается резиновая прокладка. Прочные размеры связей и конструкция корпуса могут быть взяты по любому из ранее опубликованных проектов подходящих по размерениям моторных лодок. Следует лишь предостеречь против увлечения борьбой за снижение веса.

«Катера и яхты», 1998 г.

в раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

vodnyimir.ru

Секционная мотолодка для автолюбителей «Автобот»

Три года назад — на XI Всесоюзных соревнованиях на приз сборника по водно-моторному спорту в Лиепае были впервые показаны опытные образцы разборной 3-местной моторной лодки «Автобот». После короткого сообщения о дебюте этой картоп-лодки (см. «КЯ» № 69; фото — в № 75) конструкторы стали получать письма от любителей-водномоторников с просьбой рассказать о дальнейшей ее судьбе. Лодка понравилась, многие интересовались тем, когда она поступит в торговую сеть. Сейчас, вероятно, жители ряда городов страны уже познакомились с «живым» «Автоботом»: начиная со второй половины этого года первые партии картоп-лодок нового типа стали поступать в магазины. Основная цель, которую преследовали конструкторы, приступая к разработке проекта «Автобота», это создание легкой и недорогой портативной мотолодки под мотор «Ветерок» мощностью 12 л. с.; с таким подвесным мотором лодка должна была глиссировать с тремя человеками на борту. Особым требованием было удобство транспортировки на легковых автомобилях отечественных марок. Информация об изображенииСерийная лодка на трассе 10-мильной гонки в Лиепае
Длина, м:
габаритная3,50
наибольшая3,38
Ширина, м:
габаритная1,35
наибольшая1,30
Высота борта в носу/ на миделе, м0,50/0,45
Габариты пакета, м1,55Х1,35Х0,6
Полезная грузоподъемность, кг225
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с./кВт12,5/9,5
Масса с оборудованием и снабжением, кг58
В качестве материала корпуса выбрали алюминиево-магниевый сплав — достаточно прочный и пластичный, коррозионностойкий, хорошо сваривающийся. Для уменьшения трудоемкости изготовления корпуса и снижения количества необходимой технологической оснастки обводы мотолодки, а также и ее конструкцию было решено максимально упростить. В то же время мы старались сделать так, чтобы уменьшение веса и упрощение обводов корпуса не вызывали ухудшения мореходных качеств будущей лодки. Для обеспечения ее сбыта следовало и районы возможной эксплуатации, и характер использования лодки максимально расширить. Район плавания большинства разборных лодок ограничен небольшими реками к водоемами, а мы хотели уравнять «Автобот» в этом отношении с существующими неразборными мотолодками. Высокий борт и наличие подмоторной ниши обеспечивают безопасное плавание лодки с полной нагрузкой при волнении высотой до 0,5 м, что практически соответствует условиям эксплуатации выпускавшихся ранее моделей «Янтарь-2» и «Неман». Информация об изображенииТеоретический чертеж Обводы корпуса — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну. Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет корпус лодки разделен на три жесткие секции. Соединяются секции при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка» и «Малютка-2»), Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами. Основной метод соединения деталей и узлов конструкции — аргонодуговая и контактная сварка. В незначительных объемах применяется и клепка (там, где благодаря этому можно снизить общую трудоемкость изготовления корпуса). При достаточно больших размерениях лодка, поднимающая 225 кг, весит всего 5В кг. Можно отметить, что показатель удельного объема (L·В·Н на 1 кг веса) у нашего «Автобота» значительно выше, чем у выпускающихся в настоящее время 4-метровых мотолодок. Достигнуто это благодаря тому, что для обеспечения жесткости конструкции в максимально возможной степени применены выштамповки (слом обшивки на бортах, гофры на днище и т. п.). Тем не менее, даже при столь малом весе существующими инструкциями укладывать лодку на верхний багажник малолитражного автомобиля не рекомендуется. Дело в том, что масса самих багажников, выпускаемых нашей промышленностью, составляет 12—15 кг. Следовательно, масса лодки с багажником явно превысит 70 кг, тогда как на дождевые канавки крыши автомобиля разрешается крепить груз массой до 65 кг. Эта проблема имела два решения: либо уменьшить массу лодки, идя на ухудшение каких-то уже достигнутых положительных ее качеств, либо... отказаться от штатного автомобильного багажника. Мы выбрали второе решение и разработали специальные штанги для крепления лодки «Автобот» к легковому автомобилю любой выпускаемой у нас модели (одновременно эти штанги служат для раскрепления секций в пакете). Таким образом мы добились того, что суммарная масса груза, перевозимого на крыше автомобиля, не превышает 62 кг; транспортировка лодки легковым автомобилем при таком варианте крепления вполне допустима. Информация об изображенииПоперечный разрез корпуса Снабжение и оборудование «Автобота» также доведены до минимально необходимого уровня. Имеются три съемные поперечные банки, под которыми закреплены блоки плавучести. Банки опираются краями на горизонтальную полку слома на бортах. Подуключины сделаны съемными. Деталями швартовно-буксирного устройства служат элементы конструкции корпуса. В комплект снабжения входят два распашных металлических весла с уключинами, спасательный линь, черпак, ремонтная аптечка с инструментом для сборки и разборки лодки, а также ее раскрепления на крыше легкового автомобиля. Непотопляемость обеспечивается блоками вспененного полистирола, размещенными под банками и в корме лодки под подмоторной нишей. Запаса плавучести достаточно, чтобы поддерживать на плаву полностью залитую водой лодку с установленным на транце подвесным мотором «Ветерок-12» и одним человеком, находящимся в кокпите. Первые опытные образцы «Автобота» были изготовлены в начале 1977 г. За прошедшие годы они прошли всестороннюю проверку в самых различных условиях эксплуатации, неоднократно принимали участие в различных соревнованиях по водно-моторному спорту. Достаточно сказать, что дважды — в 1977 и 1979 гг. — лодки типа «Автобот» участвовали в маршрутной гонке в море на соревнованиях в Лиепае. В целом мы — конструкторы — удовлетворены получившимся судном, хотя и видим ряд недостатков, над устранением которых работаем в настоящее время вместе с технологами. Что это за недостатки? В лодке отсутствуют рундуки или закрытые объемы, где можно было бы хранить вещи в ненастную погоду. Не совсем удачна конструкция штанг-креплений. При перевозке «Автобота» на легковом автомобиле в его салоне, если в нем, кроме водителя, находится больше одного пассажира, довольно сложно размещать весла и съемные банки. Мы надеемся в ближайшее время решить все эти проблемы. О скоростных и мореходных качествах «Автобота» лучше всего говорит тот факт, что на традиционных соревнованиях на приз сборника в 1979 г. в классе Т-250 первые два общих места заняли спортсмены, выступавшие на «Автоботах». Победитель, выступая с мотором «Ветерок-12», показал скорость выше 35 км/ч. Информация об изображенииУстройство и общий вид лодки «Автобот» Результаты, полученные при испытаниях лодки на мерной миле в тихую погоду под моторами мощностью 12 и 8 л. с., приведены в таблице. При ходе под веслами с двумя-тремя пассажирами на борту лодка легко преодолевает волну высотой до 0,3 м на любых курсовых углах. Тяжелее грести против волны высотой до 0,6 м, но и при этом лодку не заливает, она хорошо всходит на волну. На тихой же воде во время испытаний лодка вполне удовлетворительно шла под веслами даже при нагрузке шесть-семь человек. Думаю, что «Автобот» годится и для плавания под подвесным парусом.

Хочется надеяться, что новая универсальная картоп-лодка понравится многим любителям отдыха на воде. Розничная цена «Автобота» — 215 рублей.

Понравилась ли вам эта статья?

www.barque.ru

Вариант тюнинга Автобота

Автор: Крутоярский0474

Автор: Крутоярский0474

Теги: Автобот, Тюнинг

Категории: Моторные лодки » Автобот

motorka.org

Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»

О а свою долгую жизнь охотника и рыбака перепробовал я разные картоп-лодки, изготовлял их сам, но такой удачной, как «Автобот», у меня еще не было. Оговорюсь сразу — эта лодка не без недостатков. Именно они заставили меня доводить, а затем совершенствовать ее, в результате чего и получилась чудо-картоп-лодка. Первое. Так и хочется думать, что сконструировав отличную лодку, ее главные создатели поручили малосведущим конструкторам подумать над тем, как перевозить «Автобот» на автомобиле. Столкнувшись с плодами этой работы, я понял, почему в «КиЯ» №101 писалось: «Конструкторы «Автобота», стремясь уложиться в автомобильный вес (не более 65 кг), пошли по очень оригинальному пути: чтобы избавиться от веса самого автомобильного багажника, они отказались от него вообще, а крепить лодку к крыше автомобиля задумали при помощи специальных штанг. С конструкцией штанг у изготовителей долго что-то не ладилось. Наш «Автобот» попросту их не имел». Если бы и имел, то воспользоваться ими испытатели не рискнули бы. Можно ли отважиться водрузить на крышу автомобиля тяжелый пакет, опирающийся на высокие «козьи ножки» с узенькими «копытцами»! Чтобы они подкосились, достаточно даже не очень резкого торможения, не очень большого ухаба, спуска и водоему. Сразу же, в день приобретения лодки, пришлось взять в руки газосварочный аппарат. Стойки я укоротил, в отрезанных концах просверлил отверстия под захваты и приварил сбоку, а к концам укороченных стоек приварил, как у автомобильных багажников, кусочки прута. Уменьшение высоты и увеличение площади опоры на желобки кузова автомобиля сделали багажник более устойчивым, но после нескольких выездов мне захотелось придать ему еще больше жесткости, так как я согласился еще с одним выводом статьи о редакционной «мерной миле»: «Автобот» — лодка сезонной сборки. Я пришел и выводу, что секции надо сварить между собой. Информация об изображенииПульт управления по правому борту В стандартном металлическом гараже лодку вместе с багажником я подтягиваю под потолок на веревках. Машина под ними проходит свободно. А при погрузке я опускаю лодку, устанавливая стойки в желобки автомобиля. Из-за необходимости возить лодку в собранном виде надо было делать длинный багажник. Сделал я его из стального угольника, приварив таи, что лодка надежно удерживается от бокового смещения. Четыре захвата пропускаются через отверстия в поперечных штангах. Сварная задняя рама багажника через два дюралевых угольника опирается на задний бампер. На верхних углах, в месте соединения с горизонтальной рамой багажника, установлены обрезиненные ролики из разрезанного пополам ролика для накатки фотоснимиов. Рядом с ними выпущены на 5 см вверх ограничители, препятствующие сходу бортов с роликов во время погрузки лодки сзади машины на багажник силами одного человека. Вдвоем лодку обычно грузим сбоку. Но надо было позаботиться и о том, чтобы «Автобот» был удобным на воде. Наши приднестровские и придунайские плавни летом сильно зарастают, во время плавания под мотором нередко приходится очищать винт от намотавшейся травы и водорослей.

Я свой «Ветерок-12Э» по чертежам Ф. П. Михеева из «КиЯ» №69 переоборудовал в водомет. Вместо ручного привода стартера установил электрический — от пускача трактора Направление вращения стартера пришлось поменять. Крышку стартера с бендиксом снял, выточил новую — простой диск. На валик посадил втулку по внутреннему диаметру штатной шестеренки ручного привода стартера. Просверлил отверстие для шпильки, поднимающей шестеренку для соединения с венчиком маховика магнето. Поставил демпферную пружину. То есть, принцип включения стартера остался прежним. Правда, удар при этом сильнее. На случай выхода из строя зубьев я купил запасные три шестеренки и маховик. Прошло два сезона замена не потребовалась, хотя забоины на зубьях есть.

Информация об изображении«Ветерок-12», переделанный в подвесной водомет Приборы дистанционного управления «Автоботом» смонтированы слева на панели, выпиленной из пятимиллиметрового дюралевого листа и прикрепленной двумя удлиненными болтами на стыке средней и задней секций. Трапециевидное рулевое колесо обрезал, оставил только спицы (их две) и часть обода между ними. Такой руль не выступает выше бортов, что важно при перевозке. На панели установлены кнопка включения электростартера (через обычное стартерное реле), кнопка «стоп», тумблер дистанционного включения подсоса карбюратора, розетка для подключения переноски, включатель носовой фары, прибор и сигнальная лампа контроля температуры двигателя. Рядом на борту — рычаг газа На задней стенке — выпрямитель переменного тока для подзарядки аккумулятора. Аккумулятор автомобильный, который во время плавания снимаю с «Жигулей». Тросик рулевого управления проложен по левому борту и по роликам, расположенным на задних углах лодки. Поддон под стартером вырезал. Капот, хоть немного и смещается от штатного положения, но ложится на место, даже защелкивается. Воспользовавшись тем, что борта лодки имеют излом, я изнутри на болтах укрепил стойки дуги палубы (из тонкой прорезиненной ткани). На время транспортировки дуга опускается внутрь лодки, палуба, в которую по периметру вшит резиновый жгут, снимается с борта и укладывается в лодку. Убирается в лодку и тент: его две опоры вставлены в трубчатые стойки, привинченные к излому борта. Спереди тент в рабочем состоянии крепится двумя веревками и дуге палубы. Весла во время перевозки укладываются под лодкой на поперечины багажника и привязываются и ним. Сиденья, которые, как известно, прикреплены к лодке шарнирно, во время транспортировки упираются в весла. Чтобы обезопасить крышу автомобиля от случайных повреждений при перевозке, под лодку советую подкладывать лист фанеры. Для удобства переноски лодки и ее погрузки и транцу я прикрепил две дюралевые ручки.

О мореходных качествах «Автобота» не пишу: всем известно, что они прекрасны.

Понравилась ли вам эта статья?

www.barque.ru

Совершенствование разборной лодки «Автобот»

В «Катерах и яхтах» №101 была опубликована статья об испытаниях на «мерной миле «КЯ» опытного образца разборной лодки «Автобот», предоставленного редакции для всесторонней проверки. «Автобот» серийно выпускается с 1981 г. За это время в торговую сеть было поставлено около 600 лодок. Такое небольшое количество объясняется целым рядом причин, но основная из них — осторожность, если хотите, консервативность оптовых торгующих организаций. И это несмотря на то, что сразу же после публикации на страницах «КиЯ» первой информации об «Автоботе» мы получили и получаем до сих пор большое количество писем-запросов от водномоторников-любителей. Информация об изображении«Автобот» на ходу с одним пассажиром Начиная с процесса подготовки к серийному производству и до настоящего времени заводские конструкторы и технологи постоянно работают над улучшением эксплуатационных характеристик мотолодки, повышением качества. Полностью, например, переработана конструкция штанг-креплений лодки на крыше автомобиля. Новые стальные штанги, которыми «Автобот» комплектуется с 1982 г., были нами испытаны при транспортировке мотолодки на автомобиле «ВАЗ-2101». Водитель резко тормозил на скорости 70 км/ч, делал крутые повороты на скорости 45—50 км/ч, по грунтовым и проселочным дорогам передвигался со скоростью 30—40 км/ч. При этом пакет с лодкой, закрепленный на крыше автомобиля, не вибрировал и не перемещался относительно кузова автомобиля. (Напомним нашим читателям габариты пакета: 1,6X1,35X0,6.) Надежное крепление пакета, его низкий центр тяжести, сравнительно небольшая парусность — все это обеспечивает безопасность во время перевозки разобранного «Автобота». Изменена конструкция и носовой секции. Вместо поперечного набора установлены на контактной сварке продольные ребра жесткости. Благодаря этому уменьшился вес секции, улучшился внешний вид мотолодки — исчезли поперечные вмятины, возникающие при приварке поперечного набора. Стационарная банка, опиравшаяся на слом борта, заменена съемной банкой-блоком плавучести. Установлена дополнительная пара подукдючин. В зависимости от размещения груза в мотолодке можно грести веслами как со средней, так и с носовой банки. Увеличение общего объема блоков плавучести позволяет брать в плавание любые две из трех банок-блоков плавучести. Авторы многих писем высказывают пожелание иметь на «Автоботе» сухой багажник, тент-палатку, пайолы... Конечно, все это сделает лодку более удобной в эксплуатации; в перспективе, возможно, мы будем комплектовать «Автобот» тентом или защитным фартуком. Но одновременно это заметно увеличит вес лодки, а он у «Автобота» как у мотолодки для автомобилиста практически на пределе (с оборудованием и снаряжением вес составляет 68 кг). Кратко рассмотрим замечания по «Автоботу», отмеченные в редакционной статье. 1. Предельно допустимая высота волны для «Автобота» и в «Руководстве по эксплуатации», и в технических условиях па мотолодку установлена 0,5 м. Высота волны 0,25 м — это величина, при которой мотолодка может идти в, режиме глиссирования. 2. Конструктивно мы не имеем права увеличивать высоту транца. Высота 380 мм регламентирована ГОСТом 19105—79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Основные типы, параметры и технические требования». И хотя мы сознаем, что 380 мм для мотора «Ветерок-12», установленного на «Автоботе», очень и очень мало, сделать ничего не сможем до тех пор, пока не будет откорректирован ГОСТ. 3. Перенос блоков плавучести и размещение их по периметру борта нецелесообразны потому, что для перевозки лодки будет невозможно уложить одну секцию в другую. 4. Конструкция крепления банок-блоков плавучести к корпусу мотолодки в настоящее время пересмотрена и значительно усилена. 5. Как отмечено выше, редакции для испытаний был передан не серийный, а опытный образец мотолодки, участвовавший в соревнованиях. Возможно, при подготовке к соревнованиям при многочисленных сборках и разборках корпуса спортсменом, который выступал на этой лодке, были установлены нештатные крепежные болты. Серийные же образцы комплектуются укороченными болтами, имеющими антикоррозионное покрытие. 6. Металлические штампованные банки применены исключительно для уменьшения общего веса мотолодки. Равнопрочная конструкция из любого другого материала будет, на наш взгляд, значительно тяжелее. Во время испытаний «Автобота», подготовки его к различным соревнованиям на протяжении уже нескольких лет конструкторами, испытателями и гонщиками накоплен опыт. На наш взгляд, он может пригодиться владельцам «Автоботов». Сразу же оговоримся, что в основном мы эксплуатируем мотолодку под мотором «Ветерок-12». Информация об изображенииФото «Автобота» изнутри Хорошие мореходные и скоростные качества мотолодки уже были отмечены в редакционной статье. Добавим лишь, что в 1982 г. при подготовке к соревнованиям на приз журнала «Автобот» с «Ветерком-12» на тихой воде развил скорость 44,5 км/ч. Чтобы достичь столь высоких скоростей, позволяющих опытным гонщикам из года в год побеждать на всесоюзных соревнованиях на приз «Золотой винт», прежде всего необходимо подобрать и довести гребные винты, тщательно отрегулировать подвесной мотор и правильно установить его на транце. Во время соревнований серийный «Ветерок-12» был закреплен на транце высотой 460 мм, а упор подвески был установлен на предпоследнее отверстие, При этом лодка устойчиво шла по курсу, имела крутую циркуляцию, быстро выходила на глиссирование. При подготовке подвесного мотора большое внимание было уделено регулировке зазоров в цилиндропоршневой группе и зацеплению редуктора, состоянию систем газораспределения и зажигания. Опережение угла зажигания (4,2 мм) было выставлено по часовому индикатору. Разница в опережении зажигания в обоих цилиндрах не превышала 0,05 мм. Все винты, которые были изготовлены при подготовке к соревнованиям, имели радиально-переменный шаг. Максимальной скорости удалось достичь с двухлопастным сварным винтом с дисковым отношением 0,3. Лопасти имели выпукло-вогнутый профиль с относительной погибью нагнетающей поверхности 3%. Винт на радиусе 0,6D имел шаг 251 мм. Тем, кому сложно самостоятельно изготовить гребной винт, советуем использовать двухлопастной винт (переделав ступицу) от мотора «Москва» мощностью 10,5 л. с. Для эксплуатации мотолодки с большой нагрузкой можно применять гребной винт от «Ветерка-8». Во всех случаях винты должны быть тщательно отполированы. Мы попробовали увеличивать высоту транца до 480 мм. Скорость при этом возрастала, но ухудшалась приемистость, при прохождении крутых поворотов возникала аэрация винта. Для устранения этих недостатков мы изготовили три суперкавитирующих двух- и трехлопастных винта, аналогичных применяемым на спортивных мотолодках класса SA. Учитывая тяжелые условия и длительность маршруткой гонки на соревнованиях, наиболее оптимальной для «Автобота» считаем высоту транца 460 мм. На тихой воде для мотолодки целесообразна кормовая центровка: «Автобот» глиссирует на кормовом участке днища длиной 300—400 км. При ходе против ветра или при волнении свыше 0,4 м на скорости более 40 км/ч мотолодка начинает сильно дельфинировать. В этих условиях более предпочтительна носовая центровка. Владельцам «Автоботов» можем посоветовать изготовить на случай непогоды удлинитель румпеля подвесного мотора, при помощи которого лодкой можно управлять со средней банки. При эксплуатации на акваториях с постоянным волнением рекомендуем установить перед средней банкой ДУ подвесным мотором консольной конструкции.

В ноябре 1982 г. решением Государственной комиссии мотолодке «Автобот» присвоен Знак качества.

Понравилась ли вам эта статья?

www.barque.ru


Смотрите также