Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Консервация катера на зиму своими руками


Самарские судовые покрытия

Очередное окончание навигации не за горами и многие уже начинают задумываться о консервации своих яхт и катеров на зиму.

Что такое консервация катера на зиму, как правильно выбрать материалы для консервации плавсредств и когда менять масло в лодочном двигателе рассмотрим в этой статье.

Если с определение момента слива воды и консенрвации системы охлаждения вопросов не возникает – главное успеть до заморозков, то при ответе на вопрос «когда менять масло в двигателе – осенью или весной» мнения расходятся.

Вопрос с заменой масла в лодочном моторе, в основном, касается стационарных бензиновых или дизельных, а также подвесных 4-х тактных  двигателей. Попробуем выяснить, когда все-таки правильно менять масло в двигателе?

Аргументы «весенщиков» сводятся, в основном, к следующему:

1. Осенью и так много работы, масло подождет, весной заменим;

2. Чистое смененное масло за зиму окислится, потеряет часть своих свойств, поэтому весной лучше.

3. Псевдосэкономим – не надо тратить денег на масло сейчас – весной видно будет.

Такие доводы у многих владельцев и механиков вошли в привычку. Они делают так многие годы и моторы работают, поэтому менять привычек не собираются.

Однако такая точка зрения представляется неправильной.

Менять масло в лодочном моторе лучше осенью, при закрытии сезона

и вот почему:

1. За сезон эксплуатации масло впитало в себя массу продуктов сгорания, как в виде нерастворимых частиц сажи, так и растворимых коррозионно-активных соединений, частично окислилось. Работая постоянно во влажной среде, масло также содержит пары воды или, возможно, водную эмульсию.

Таким образом, старое масло, долгое время находясь в двигателе лодки, не столько защищает, сколько провоцирует коррозию деталей двигателя. Не удаленная с ним влага  вызывает преждевременный износ и разрушение мотора.

Когда масло постепенно стекает с деталей и застаивается в углублениях, «коленах» коленвала, из него постепенно оседают твердые густые осадки в виде сажи, которые потом достаточно трудно удаляются, что приводит к постепенному зарастанию просветов смазочных каналов двигателя.

2. Залитое осенью чистое масло, не работая, не потеряет своих свойств за зиму, так как современные специализированные масла (например, MOTUL TECH 4T) содержат специальные антиокислительные добавки. Кроме того, антикоррозионные свойства свежего масла надежно защитят двигатели в зимний сезон.

3. От судьбы не убежишь. Деньги на новое масло все равно истратить придется. Лучше сделать это осенью и всю зиму спать спокойно, а весной только повернуть ключ зажигания и не ловить снова мастера для смены масла.

Рекомендация по замене масла в лодочном моторе именно осенью имеет под собой прочный фундамент расчетных данных. Например, обратимся к старым Советским регламентам по консервации судовых двигателей. Таких регламентов много, они существовали и существуют для многих марок эксплуатирующихся сегодня моторов. В них подробно описан порядок проведения работ и применяемые материалы. С учетом коррекции на геометрические размеры двигателей порядок регламентных работ по консервации судна на зиму сводится к следующему:

1. С двигателя осенью перед началом хранения сливается охлаждающая жидкость, вода, масло.

2. Система смазки промывается свежим промывочным маслом. Свежее масло при этом не заливается.

3. Топливная система промывается свежей соляркой.

4. В цилиндры через отверстия для форсунок или свечей заливается свежее масло или специальный состав, двигатель проворачивается.

5. Двигатель частично разбирается ( открываются лючки, клапанные крышки), осушается его внутреннее пространство с помощью силикагеля и смазывается консервационной смазкой снаружи. Смазываются клапаны, тяги, резьбы.

6. Весной двигатель расконсервируется, получает свежее масло и в путь.

Теперь, принимая во внимание появившиеся прогрессивные смазочные материалы и консервирующие составы, перенесем эти правила на современные лодочные моторы мощностью до, примерно, 500 л.с.

Как сегодня производится консервация стационарных и подвесных яхтенных/катерных двигателей и систем жизнеобеспечения лодки?

Начнем с систем питьевого и не питьевого (забортного) водоснабжения. Вся вода, естественно, сливается, а лодочная система проливается и прокачивается универсальным консервирующим составом «Water Security». Им же проливаются и прокачиваются раковины, унитазы. Часть консерванта закачивается в опустошенный фекальный танк для дезинфекции и защиты от размораживания.

Теперь переходим к консервации двигателя.

Сливается вода из системы забортного охлаждения (кингстоны, пробки, фильтры). Антифриз из первичного контура охлаждения, если срок его эксплуатации не вышел, как правило, не сливается.

Система охлаждения проливается средством для консервации «Water Security» до появления из выхлопной трубы полностью окрашенного (не разбавленного водой) консерванта. Это необходимо для удаления воды из глушителя.

Скачивается (сливается) моторное масло из двигателя.

Возможна промывка двигателя промывочным маслом, но современные масла позволяют эту процедуру пропустить. По возможности заливается масло или специальный консервационный спрей в цилиндры.

Меняется масляный фильтр. Замена топливного фильтра может быть произведена как осенью, так и весной.

Заливается свежее масло, двигатель прокручивается до заполнения системы.

Очень высокие смазывающие свойства средства для консервации «Water Security» позволяют кратковременно завести двигатель «на сухую» без риска повредить резиновую крыльчатку водяной помпы.

Производитель каждого двигателя, как правило, рекомендует свои масла.

Единственным аргументом против применения таких масел зачастую является их стоимость и наличие, а точнее - отсутствие в магазинах. Мы применяем и рекомендуем судовые масла MOTUL, постоянно доступные у нас, по крайней мере, в Самаре.

Для бензиновых и дизельных двигателей, конечно, подойдут и соответствующие автомобильные моторные масла. Но по нашему мнению лучше применять специальные – судовые. В судовых маслах усилены антикоррозийные свойства, они противостоят образованию отложений в двигателе, препятствуют образованию водных эмульсий. Такими свойствами обладают марки MOTUL INBOARD TECH 4 T 10W-40 и 15W-50.

О свойствах универсального консерванта «Water Security» можно прочитать на нашем сайте.

Средство для консервации «Water security» и судовые масла MOTUL доступны в нашей компании Самарские Судовые Покрытия (Samara Boat Coating) по ценам производителя.

За любой дополнительной информацией вы можете обратиться к нашему эксперту, кандидату технических наук Максимову Борису Александровичу.

sbc-sale.ru

Чек-лист: готовим катер к зимовке

Дни становятся все короче, а ночи – все холоднее. Уже совсем скоро даже на большой воде появится хрупкий слой льда. Настало время подумать о том, как проводится консервация катера на зиму. Предприняв все необходимые меры по защите вашей лодки, вы сохраните ее в целости и сохранности до весны.

Консервация катера на зиму включает в себя подготовку мотора, тщательную уборку и очистку катера и необходимый ремонт. По каждому из этих этапов мы пройдемся более подробно. В конце статьи мы приведем чек-лист, с помощью которого вы быстро подготовите свой катер к хранению в зимний сезон.

1. Подготовка двигателя

1. Подготовка двигателя

Первым шагом слейте из двигателя остатки топлива, охлаждающей жидкости и т.д. После этого промойте двигатель свежей водой – так вы удалите грязь, ил, песок и другие загрязнители, которые могут стать причиной коррозии и засорения двигателя в целом.

Подвесные моторы старых моделей можно промыть следующим образом: к водозаборам прикрепите специальные муфты, похожие на наушники. Присоедините к ним шланг, включите воду и дайте двигателю поработать на нейтральной передаче до тех пор, пока вода не будет выходить из него чистой.

У современных подвесных моторов имеются встроенные насадки для шланга и система промывки, которые можно использовать без запуска двигателя. Вы можете прикрепить шланг непосредственно к двигателю и пустить сквозь него проточную воду в течение 10 минут.

Совет: чтобы правильно промыть двигатель, внимательно прочтите руководство пользователя к двигателю.

2. Стабилизация топлива

Состояние нестабильного топлива может ухудшаться в течение зимы. Например, могут образоваться смолистые накопления, которые засорят ваш двигатель сразу же после его включения. Чтобы избежать этого, заполните топливный бак топливом примерно до 95% емкости вашего бака. Добавьте стабилизатор бензина – следуйте указаниям на упаковке стабилизатора, чтобы определить необходимое его количество.  Запустите двигатель на 10-20 минут, чтобы стабилизированное топливо равномерно распределилось по мотору.

3. Используйте консервирующее масло-спрей 

Консервирующее масло-спрей убережет ваш мотор от коррозии изнутри. Проверьте руководство пользователя или инструкцию от производителя двигателя, чтобы определить оптимальный тип масла для вашего мотора.

В некоторых случаях вы можете просто распылить масло рядом с воздухозаборником двигателя во время его работы. Затем отсоедините топливный шланг. Продолжайте распылять масло в воздухозаборник до тех пор, пока двигатель не перестанет работать. Будьте готовы к тому, что двигатель, вероятно, выпустит много белого дыма.

В качестве альтернативного метода вы можете удалить свечи зажигания и распылить масло-спрей непосредственно в отверстия для них. Несколько раз прокрутите двигатель рукой, чтобы покрыть их маслом полностью.

4. Промойте блок цилиндров антифризом

Использование антифриза убережет устройство от коррозии и повреждений, которые могут возникнуть в  результате замерзания воды в двигателе. Антифриз, содержащий пропиленгликоль, является экологически чистым и рекомендуется почти всеми производителями. Используйте максимальную концентрацию антифриза (-100).

5. Замените масло

Если на вашем катере мотор встроенный, вы должны заменить масло в двигателе и коробке передач. Удобнее всего это сделать после запуска лодки, пока масло еще горячее. Горячее масло более текучее, поэтому любые загрязняющие вещества или примеси выйдут с ним наружу. Это также подходящее время для замены масляного фильтра.

Если вы не знаете, какой тип масла использовать для вашего мотора, обратитесь к инструкции, которая прилагалась к двигателю. Моторное масло выпускаются с различной вязкостью и эксплуатационными характеристиками, а разные двигатели требуют различных свойств масла. Если есть возможность, слейте старое масло. Снимите пробку и дайте ему стечь в дренажную камеру или другую тару.

Если этот метод не подходит, вы можете перекачивать старое масло с помощью ручного или электрического экстрактора. Некоторые из них могут извлекать старое отработанное масло и сразу же заливать свежее.

6. Замените смазку в коробке передач

Перед тем, как выпустить смазку из корпуса коробки передач, прогрейте двигатель. Как и в случае с маслом это сделает ее более жидкой и ускорит процесс вытекания. Если смазка выглядит мутной или в ней содержится металлическая стружка, возможно, пришло время сменить корпус редуктора.

7. Подготовка аккумулятора

Выключенный аккумулятор храните в сухом прохладном месте. Перед укладкой на хранение полностью зарядите его. Также рекомендуется поддерживать его в заряженном состоянии на протяжении всей зимы.

2. Подготовка катера

Консервация катера на зиму подразумевает работу не только с мотором, но и с самим катером.

1. Проверка корпуса снаружи

Проверьте корпус катера на наличие трещин, отверстий и других повреждений. Трещины в корпусе могут свидетельствовать о более серьезной проблеме и должны оцениваться профессионалом. Если вы обнаружите пузырьки в гелевом покрытии на корпусе, проколите их, высушите и нанесите на них наполнитель из эпоксидной смолы.

2. Очистите дно лодки

Если на дне катера наросли водоросли и ракушки, используйте специальный скребок. Также вы можете удалить их водяной струей под высоким давлением. Чтобы предотвратить дальнейшее их размножение, обработайте лодку ниже ватерлинии специальной краской необрастайкой. О том, как правильно это сделать, можно узнать из нашей статьи “Как очистить катер от водорослей”.

3. Уборка внутри катера

Для уборки внутри судна используйте мягкий универсальный очиститель. Он бережно удаляет грязь, не повреждая поверхности. Ковры и дорожки пропылесосьте и постирайте.  Удалите пыль, грязь и песок с пола. Места, которая часто контактируют с водой обработайте средством против плесени.

4. Защита пропеллера

Осмотрите пропеллер и ступицу вашего судна. Замените помятые, изношенный или искривленные лопасти на новые.

3. Хранение катера

Если есть возможность, храните катер в помещении с климат-контролем.  если это возможно. Это может быть отапливаемый гараж или подвал.

Чехол для катера станет хорошей идеей, даже если он хранится в помещении. Если же катер хранится на улице, то чехол убережет судно от воздействия дождя, снега и града, сохранит чистоту внутри катера. О том, как выбрать чехол для лодки или катера, читайте в нашей статье “Как выбрать чехол для катера”.

Чек-лист по консервации катера на зиму

Двигатель: 

  • Слить старое масло и топливо;
  • Промыть двигатель;
  • Обработать двигатель изнутри консервирующим маслом-спреем;
  • Залить антифриз;
  • Поменять масло и смазку;
  • Стабилизировать топливо;
  • Зарядить аккумулятор и хранить его в сухом месте.

Корпус катера:

  • Очистить от загрязнений;
  • Отремонтировать повреждения;
  • Покрасить катер необрастайкой ниже ватерлинии;
  • Провести уборку внутри судна;
  • Проверить пропеллер.

Надеемся, наша статья и чек-лист помогут вам в консервации катера на зиму. Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь в консультативный центр яхт-клуба “Ново-Рождественно”. Наши специалисты проконсультирую вас по всем интересующим вопросам. Телефоны для связи: +7 925 111-53-11 и +7 495 560-48-74.

xn--b1aafebc1cgacbahttq.xn--p1ai

Консервация катера и подготовка катера к зиме

Когда на смену теплым дням приходят холода, для большинства из нас это время, когда мы должны подготовить катера к зиме. А потом начинается мучительно-долгое ожидание весны, теплой погоды и следующего сезона.

Запись на зимнее ТО по телефону 8-911-701-1111. Выезд по СПб и ЛО.

Катера, яхты, гидроциклы, а также подвесные двигатели.

Mercruiser, Volvo Penta, MAN, Cummins, Detroit, Caterpillar.

Принятие защитных мер гарантирует, что ваш катер будет готов к возвращению на воду через несколько месяцев простоя. Подготовка лодки к зиме на самом деле только кажется сложным процессом, на самом деле это не так. Вот перечень шагов, которые помогут вам сохранить катер или яхту в надлежащем состоянии на период зимней спячки. А для тех немногих счастливчиков, что имеют возможность стоять на воде в зимние месяцы, можно пропустить несколько приведенных ниже советов и подготовить катер к зимней стоянке на воде.

Часть 1. Внешний вид

  1. 1. Тщательно вымойте двигатель и корпус катера. Удалите все пятна, грязь и любой посторонний мусор.
  2. 2. Покройте катер и окрашенную поверхность двигателя новым слоем воскового покрытия.
  3. 3. Укройте катер чтобы во время консервации в него не попадала вода.
  4. 4. Снимите винт, и проверьте его на предмет повреждений. Сейчас самое время для технического обслуживания или замены винта, никак не в начале следующего сезона.
  5. 5. Очистите гребной вал и примените защитное покрытие смазкой.
  6. 6. Если вы оставляете катер в воде, установите устройство для удаления льда.

Часть 2. Интерьер

  1. 7. Установите осушитель в каютах и прилегающих областях, чтобы предотвратить рост плесени.
  2. 8. Убедитесь, что трюм катера чистый и сухой.
  3. 9. После того как катер был вытащен из воды удалите пробку сливного отверстия в трюме и запомните, куда положили её. Рекомендуется положить пробку рядом с рулевым колесом или на другое видное место, на которое вы обязательно обратите внимание весной, чтобы не забыть установить пробку на место. 

Часть 3. Электричество

  1. 10. Проверьте и отремонтируйте все электрические провода и контакты. Убедитесь, что ничего не было повреждено во время использования в этом сезоне.
  2. 11. Снимите аккумулятор(ы) и храните в прохладном сухом месте. Подключите аккумулятор к устройствам подзарядки и заряжайте приблизительно один раз в месяц.

Часть 4. Двигатель

  1. 12. Замените масло двигателя (при желании) и редуктра (рекомендуется как минимум проверить масло на наличие эмульсии). Это необходимо делать на прогретом двигателе, после чего двигатель нужно запустить, чтобы свежее масло распространилось по всем деталям.
  2. 13. Замените масляные фильтры. Проверте топливный фильтр на наличие воды, при необходимости замените.
  3. 14. Если на ходу имелась вибрация имеет смысл проверить соосность мотора-колонки, целостность гребного вала.
  4. 15. Прогоните антифриз через блок двигателя и коллекторы при одноконтурной системе, при двухконтурной не забудьте проверить плотность антифриза.
  5. 16. Осушите резервуар топливного пароотделителя с помощью сливного винта.
  6. 17. На карбюраторных подвесных двигателях, процедите поплавковую камеру карбюратора.
  7. 18. На стационарных двигателях проверьте и при необходимости замените жикости в системах трима, транцевых плит и гидрусилителя.
  8. 19. Предохраните двигатель, распылив антизапотевающую жидкость в каждом карбюраторе или горлышке дросселя.
  9. 20. Отсоедините шланги от насоса забортной воды.
  10. 21. Замените свечи зажигания и распылите антизапотевающую жидкость в каждом порту свечей зажигания.
  11. 22. Смажьте все необходимые детали катера и двигателя.
  12. 23. Примените смазку на всех внешних фитингах двигателя.
  13. 24. Примените защитное антикоррозийное покрытие на внешних частях двигателя.
  14. 25. Проверьте двигатель на предмет ослабленных, поврежденных или отсутствующих креплений. Затяните крепления или проведите необходимый ремонт.

Часть 5. Топливная система

  1. 26. Заполните стационарные топливные баки топливом, во избежание образования конденсата.
  2. 27. Добавьте необходимое количество топливного стабилизатора в топливный бак.
  3. 28. Снимите портативные топливные баки и оставьте в безопасном, хорошо проветриваемом помещении. Осушите пластиковые емкости. Осушите прилагаемые к топливной системе шланги.

Часть 6. Прицеп для перевозки лодки

  1. 29. Поместите прицеп на поддерживающих блоках так, чтобы оказать дополнительную поддержку раме и разгрузить колеса. Поднимите нос катера выше кормы, чтобы способствовать сливу дождевой воды и снега.
  2. 30. Снимите колеса прицепа, очистите и забейте смазку в подшипники колес. Установите колеса обратно.

www.seawolfs.ru

Консервация резиновой и ПВХ лодки на зиму

Каждый владелец рыбацкого судна задается вопросом: «Как хранить лодку или катер в зимнее время?». Ни в коем случае нельзя полагаться на русское «авось», ведь именно от правильного хранения лодки, и двигателя в том числе, зависит работоспособность судна в будущем. В этой статье расскажем о правильном хранении зимой лодки ПВХ и её предварительной подготовки. Для удобства воспользуйтесь оглавлением.

Существует несколько разновидностей лодок и катеров, и условия хранения и консервации их различны.

  1. Резиновую надувную лодку лучше всего хранить в сухом, чистом и теплом помещении. Прорезиненная ткань не любит резких перепадов температуры и сильных морозов. Лоджия, кладовка, отапливаемый гараж – лучшее место для хранения такого судна. Лодку нужно сдуть и желательно посыпать тальком даже внутри баллонов. Не рекомендуется трамбовать резиновую лодку коленом, чтобы быстрее уложить ее в сумку. Такой способ укладки приводит к появлению трещин на перегибах. Будьте внимательны, даже самый мелкий камешек может испортить вашу любимицу.
  2. Надувная лодка из ПВХ должна храниться в теплом помещении в полунакачанном виде. Если Вы не обладаете  свободным пространством, тогда нужно уложить судно как можно мягче, без изломов и резких перегибов в специальный чехол. Запомните, ПВХ становится очень хрупким при минусовой температуре. За зиму нужно несколько раз переворачивать лодку, чтобы она не «залеживалась». Хранить лодку ПВХ зимой в неотапливаемом гараже крайне не рекомендуется.
  3. Катера из стеклопластика или металла менее требовательны к условиям хранения, их достаточно накрыть на зиму тентом с хорошей вентиляцией.
  4. Пластиковые суда консервируются на зиму в разобранном состоянии, с них снимаются паруса, якорные цепи, такелаж, мачты и т.д.

Как подготовить лодку к хранению?

Чтобы лодка не повредилась во время зимней консервации, его нужно правильно подготовить, а именно:

    1. Резиновые лодки очистить от грязи, вымыть и высушить. Ни в коем случае нельзя мыть их горячей водой. Можно применять специальные моющие средства, однако стоит избегать агрессивных абразивных составов. После чего желательно осмотреть её на предмет повреждений. Нужно открыть клапаны и мягко выдавить воздух. После этого можно вынимать пайолу и скручивать лодку в рулон, не оставляя резких изгибов и перепадов
    2. Лодку ПВХ также стоит тщательно вымыть и высушить.
    3. Пластиковые катера также подвергаются «генеральной уборке». С них нужно снять все элементы, и тщательно отмыть поверхность. Желательно продезинфицировать внутреннюю часть катера слабым хлорным раствором, а затем хорошо проветрить.
    4. Металлические катера чистят от ржавчины и окислов, покрывают грунтовкой и накрывают тентом.

Все уплотнители нужно смазать глицерином, резьбу – смесью тавота с графическим порошком, а детали – консервирующим составом от ржавчины. Чтобы влага не скапливалась внутри лодки, можно оставить в некоторых местах емкости с силикагелем.

Все системы охлаждения, баки и насосы нужно освободить от жидкостей и прокачать нетоксичным антифризом. Паруса также чистят, при необходимости застирывают и хранят в сухом месте.

Как законсервировать двигатель лодки или катера на зиму?

Некоторые рыбаки отдают катера на консервацию в сервисные центры. В случае если Вы решили заняться этим вопросом самостоятельно, вам необходимо знать некоторые нюансы, но в любом случае подробности следует узнать у специалистов.

Топливные системы чистят специальными тюнерами. Кривошипно-шатунный механизм двигателя наполняют маслом. Причем делается это при включенном моторе. После отключения катера то же самое проделывают со всей двигательной системой. Вся электротехника очищается и смазывается, а поверхность мотора лучше покрыть специальным спреем. Только после этого можно убирать двигатель катера на хранение.

Риски неправильного хранения

Неправильные условия консервации лодки приводят к губительным последствиям. Вот некоторые из них:

    • консервация мотора в соленом растворе ускорит его коррозию;
    • хранение мотора в воде увеличивает риск его загрязнения;
    • при консервации мотора в поднятом состоянии он может повредиться, если температура воздуха опуститься ниже нуля, так как система охлаждения наполнена водой.

Выполнение данных рекомендаций по хранению и консервации катера и его составляющих поможет Вам сохранить свое судно в целости и невредимости до следующего рыболовного сезона.

aquatransport.ru

Консервация катеров на зимний период

Правильно и своевременно выполненные работы по защите катера на период зимнего простоя станут гарантией того, что вы сможете без проблем выйти на воду с наступлением теплого сезона. Несколько простых шагов помогут вам вашему катеру перезимовать с комфортом.

Что нужно сделать для консервации катера на зиму?

Наружная часть

  • очистите корпус катера от загрязнений и вымойте мотор;
  • покройте поверхность составом, содержащим воск;
  • накройте катер, чтобы во время проведения работ на него не попала влага;
  • снимите винт, проверьте, не ли на нем повреждений;
  • очистите гребной винт и покройте его защитным смазочным материалом;
  • если ваш катер будет зимовать на воде, установите оборудование для удаления ледяной корки.

Каюта

  • установите осушитель во избежание появления грибка и плесени;
  • очистите и осушите трюм катера;
  • когда катер уже вытащен на сушу, в трюме удалите пробку слива.

Электрооборудование

  • проверьте все провода и соединения, проведите их ремонт в случае необходимости;
  • вытащите аккумуляторы и отправьте их на хранение в подходящее них место. Заряжать аккумуляторы в зимнее время нужно не реже раза в месяц.

Двигатель

  • замените масло в моторе и редукторе. Делать это нужно на хорошо нагретом двигателе. Затем запустите мотор, чтобы масло разошлось по всем его деталям;
  • проверьте топливный фильтр на предмет нахождения в нем воды и замените его в случае необходимости;
  • замените масляный фильтр;
  • проверьте состояние мотора-колонки;
  • запустите антифриз в блок двигателя и коллектор;
  • тщательно просушите бак топливного пароотделителя;
  • если на катере установлен подвесной карбюраторный двигатель, очистите поплавковую камеру;
  • на несъемном моторе замените жидкости в трим-системе, гидравлический привод, транцевые плиты;
  • карбюраторы и горловину дросселя защитите противоконденсатным составом;
  • демонтируйте шланги от водяного насоса;
  • замените свечи и покройте пространство вокруг них противоконденсатной жидкостью;
  • смажьте все внутренние и внешние детали;
  • внешнюю поверхность двигателя покройте антикоррозийным составом;
  • проверьте надежность креплений и затяните их в случае необходимости.

Более подробно как консервировать мотор можно прочитать здесь

Топливный бак

  • наполните стационарные топливные баки;
  • добавьте в горючее стабилизаторы;
  • съемные топливные баки и шланги демонтируйте и просушите. Хранить их нужно в проветриваемом месте.

Ваш катер готов к зимовке.

vcelodki.ru

Консервация лодочного мотора на зиму. Обзор + видео

В этом обзоре мы расскажем о правилах консервации лодочных моторов на зиму, как подготовить двигатель к отрицательным температурам, и узнаем мнение профессионалов. В статье вы найдете подробную инструкцию и полезное видео на эту тему. Так же, вы можете поделиться своими секретами хранения ПЛМ в зимний период в комментариях к этой статье.

Наступает зима, золото на деревьях сменяется сединой. Любители жидкой воды неспешно покидают акватории, упаковывая летние рыболовные снасти на зиму. Сегодня мы рассмотрим главные правила подготовки двигателя к зиме.

7 правил консервации ПЛМ

Выполнить подготовку вы сможете как в специализированном сервисном центре, где за вас все сделают, либо самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора. Рыболовный портал FishingSib предлагает познакомиться с семью основными правилами по консервации лодочного мотора в зиму.

Правило №1: мойка и сушка

Первое, что нужно сделать – это отмыть мотор чистой пресной водой от грязи и масла. После мотор необходимо высушить и протереть. 

Правило №2: прочистка системы охлаждения

Следующий шаг – промывка системы охлаждения. Однако прежде чем приступить к этому процессу, стоит выбрать то, как вы будете ее промывать. А это зависит от мощности вашего мотора. 

Моторы до 4 л.с. Для очистки системы охлаждения данной категории лодочных моторов, специалисты советуют использовать чистую бочку, вода в которой будет скрывать сапог ПЛМ. 

Моторы от 5 до 15 л.с. В ПЛМ данной категории, как правила находятся специальные «штуцеры для промывки», которые подключаются к водопроводу.

Выбрав способ, приступаем к процессу промывки системы охлаждения. Заводим на холостом ходу, даем поработать на холостом ходу 7-10 минут и выключаем, оставляя на час другой в вертикальном положении. В этом случае вода из системы охлаждения вытечет, тем самым предотвратив образование ржавчины при хранении мотора зимой. 

Правило №3: выработка топлива

Как только вы завершили работу с системой охлаждения, самое время приступить к топливной системе. Отключаем топливопровод от ПЛМ, заводим мотор, и даем ему выработать бензин.

В этой процедуре важно не включать передачу, и не повышать обороты двигателя до максимума.  Дело в том, что возникшая вибрация может развернуть или сорвать ПЛМ с крепления. Выполняется это действие для того, что бы в системе топливоподачи не оставался бензин, который может выдать небольшой осадок. 

Правило №4: обработка консервантом

В специализированных магазинах вы найдете разработанный именно для вашего ПЛМ консервант, который продается чаще всего в виде аэрозоля. Основное его действие направлено на предотвращение ржавчины в цилиндрах, подшипниках, на поршнях и иных металлических частях в лодочном моторе.

Нанесение консерванта на подвижные части обязательно требуется в том случае, если мотор будет храниться в сыром помещении, в котором отсутствует вентиляция, или там, температура воздуха переходит через точку росы, тем самым провоцируя появлении конденсата.

Вытаскиваем свечу зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения вашего ПЛМ. Дальнейшие действия зависят от того, какая система запуска в моторе. 

В том случае, если она ручная, то используя шнур стартера, необходимо не торопясь провернуть маховик несколько раз, при этом впрыскивать нужное количество консерванта в отверстие цилиндра.

С электрической системой запуска лодочного мотора действовать нужно немного по-другому. Проверяем подключение воды к системе охлаждения, откручиваем свечи зажигания и впрыскиваем необходимое количество консерванта в цилиндры. Далее, используя электростартер, проворачиваем коленвал, для распределения смазки по цилиндру. 

Правило №5: осмотр вала

Первое, что нужно сделать – проверить вал на наличие люфта и изгиба. Выполнить это просто – проворачиваем вал в рабочем направлении, и наблюдаем за его ходом. В том случае, если вал вращается ровно, без биения, и не присутствует люфт, то его достаточно покрыть консервирующей смазкой и все. Если же признаки неисправности налицо, то желательно отвезти мотор в специализированную мастерскую. В противном случае, во время старта следующего водно-моторного сезона, из строя могут выйти шестеренки редуктора и вертикального вала, и тогда старт вашего рыболовного сезона в следующем году накроется. 

Помимо этого, во время сезона на вал могут намотаться части сетей, или лесок, которые могут повлиять на целостность сальника. 

Правило №6: замена масла в картере редуктора

Замена масла в картере редуктора рекомендуется потому, что за время работы мотора, внутрь картера редуктора может попасть вода, которая замерзнув зимой, может в лучшем случае выдавить прокладки картера. 

Кстати, при выполнении данной процедуры, обратите внимание на масло.  Если в нем присутствует эмульсия, то это верный признак того, что в редуктор попадает вода и сальники и уплотнения стоит проверить особенно придирчиво.

Если в масле есть металлические включения, то, скорее всего, в ближайшее время придется заниматься редуктором. 

Правило №7: нанесение водоотталкивающей смазки

Данное правило по консервации лодочных моторов выполняется по желанию. Специальная водоотталкивающая смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части подвесного лодочного мотора, а также на все доступные соединения, болты, гайки и даже пластиковые сочленения. 

Мнение профессионалов

Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы,  водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):

-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором - это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать. 

Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем. 

А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются. 

Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников. 

Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж компании «АМС Партс» (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):

-Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы). 

Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор. 

Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении. 

Консервация ПЛМ на зиму. Видео

Как законсервировать подвесной лодочный мотор в зиму. Инструкция на примере 2-x тактного ПЛМ GOLFSTREAM.

Инструкция на примере 4-x тактного ПЛМ Suzuki DF20AS.

Как самостоятельно заменить масло в редукторе лодочного мотора. 

Приведенный выше перечень работ позволит значительно продлить жизнь вашему лодочному мотору не на один сезон, а вам получать только удовольствия от поездок на судне на рыбалку. 

www.fishingsib.ru


Смотрите также