Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Когда нужны права на лодку с мотором


Права на маломерные суда: в каких случаях нужны, а в каких нет — Сообщество «Охота и Рыбалка» на DRIVE2

Приветствую всех!

Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889 за подписью Начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Серегина В.В.:

В связи с участившимися случаями обращений в МЧС России граждан и организаций по вопросу наличия у судоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами Управление безопасности людей на водных объектах, в целях единообразного подхода к данном вопросу, информирует о следующем.

Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (далее — Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (далее — Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498, (далее — Правила аттестации).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном.

Положением о ГИМС предусмотрено, что ГИМС МЧС России осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях.

Правилами пользования предусмотрено, что к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Правилами аттестации предусмотрена аттестация и выдача удостоверений на право управления маломерными судами с самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах и прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.

В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.

Указанную информацию прошу довести до всего личного состава ГИМС МЧС России, а также разместить на официальных сайтах территориальных органов МЧС России.Источник www.mchs.gov.ru/document/1129056

В связи с этим многие трактуют как это им нравится. В МЧС много запросов делают по этому поводу. Вот ответ на один из таких запросов (ответ любезно предоставлен участником форума Русфишинг).

Смотрим фото — и делаем окончательно выводы!

Стр. 1

Стр. 2

Будьте осторожны! Всем удачи на дорогах, на воде!

www.drive2.ru

Как получить права на лодку: документы, требования, регистрация плавсредства

Для управления некоторыми видами плавсредств необходимы права на лодку. Процедура получения удостоверения включает подготовку справок, прохождение медосмотра, обучение вождению на воде, сдачу экзаменов, подачу бумаг в ГИМС. Для управления лодкой обязательны сведения о прохождении техосмотра. Управление некоторыми маломерными судами возможно без процедуры в ГИМС. Нужны ли права на лодку зависит в от габаритов плавсредства и мощности мотора.

Зачем нужны права на лодку

После покупки и регистрации плавсредства (катер, шлюпка и др.) необходимо получить права на управление. Процедура позволяет регулировать экологическое состояние водоемов, т.к. законодательство запрещает использовать мотолодки, выбросы которых превышают нормативы допустимых вредных веществ. Права подтвердят соответствие техническим характеристикам, разрешенным параметрам звука мотора.

Получение документа позволяет ознакомиться с требованиями к:

  • скоростному режиму;
  • размещению на стоянках;
  • безопасным техникам маневрирования;
  • навигационным знакам;
  • правилам плавания;
  • звуковым сигналам в водоемах.

При получении прав осуществляется проверка оборудования, гарантирующая безопасное перемещение и исправность техники.

Лодки, подлежащие регистрации

По законодательству выделяют параметры лодок, которые необходимо регистрировать в ГИМС и требуют приобретения прав по технике управления. Требования распространяются на судна:

  • без моторов длиной более 20 м;
  • со снаряженной массой более 200 кг;
  • с двигателем лодочного мотора, мощность которого выше 10 л.с.;
  • вместительностью от 12 граждан.

Не подлежащие

Согласно правилам водного законодательства, выделены плавсредства, которые не подлежат регистрации в государственных органах. Разрешение действует, если:

  • вес судна с полным снаряжением (корпус, мотор) не превышает 200 кг;
  • показатели мощности двигателя меньше 10 л.с.

Плавсредствами, не требующими регистрации, можно управлять без водительских прав.

Как и где получают права на управление лодкой

Порядок приобретения официальных прав предусматривает несколько этапов:

  • сбор документации;
  • прохождение медицинского обследования;
  • выполнение требований обучающей программы;
  • экзаменация и получение официального свидетельства;
  • оформление заявки в ГИМС и получение прав.

Для прохождения медицинского освидетельствования требуется обследование у терапевта, офтальмолога, нарколога, хирурга и т. д.

До того как получить права на лодку, требуется прохождение квалифицированного обучения в аттестованных организациях. Освобождены от проверки знаний граждане, имеющие документ о прохождении официального обучения профессиональному вождению судов, управлению водной техникой и т. д.

На процесс в зависимости от уровня образовательного учреждения отводится от 1,5 до 6 месяцев. Программы стандартно включают 2 блока (теория и практика).

В теоретической части обучают правилам следования по водоемам. Получение знаний возможно в очной форме, допускается заочный либо дистанционный формат обучения.

В практическом блоке специалисты обучают навыкам вождения, техническому обслуживанию моторов и корпусной части судна.

При прохождении обучающей программы обязательны для изучения:

  • основные правила плавания;
  • административные требования к вождению;
  • теоретические основы конструкции лодки;
  • радиосвязь;
  • визуальные символы, звуковые сигналы;
  • основы метеорологических знаний;
  • морские воды и территориальные водоемы на картах.

После обучения требуется экзаменация, без прохождения которой права на лодку с мотором не выдаются. Аттестация организуется в присутствии специальной комиссии, в которую входят представители ГИМС.

Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Специалисты проверяют знание правил управления маломерными судами на водных объектах, техники маневрирования, посадки, провозки, высадки пассажиров и т. д. Тестирование выполняется с помощью вопросов. Допускается пересдача теоретического блока при возникновении ошибок.

Демонстрация практических навыков ограничена числом возможных попыток. Проверка навыков вождения и маневрирования осуществляется на специально разработанных тренажерных аппаратах.

При положительной оценке выдается сертификат, дающий право на подачу заявки на право управления плавсредством в региональное отделение ГИМС.

Пакет справок может представляться на выбор через:

  • подразделение ГИМС по месту регистрации;
  • многофункциональный центр (МФЦ);
  • информационный портал Госуслуг (дистанционно заполняется электронный бланк).

В перечне обязательных документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление, заполненное по стандартному образцу с указанием, какую лодку планируется использовать;
  • квитанция об уплате налога;
  • свидетельство о сдаче экзаменов на курсах либо диплом;
  • медицинская справка;
  • 4 фотоснимка (размер 3*4 см);
  • свидетельство на владение плавсредством;
  • документы на мотор с указанием мощности водной техники.

Предоставляются копии документов, но медицинская справка передается в оригинальном виде. Утвержденный размер госпошлины составляет около 1300 руб.

После передачи пакета справок и заявки сотрудники ГИМС озвучат дату получения бумаги. При выдаче у граждан запросят паспорт. В справке должно быть указано, какие лодки разрешено эксплуатировать гражданину, а также разрешенные для перемещения водоемы.

Рассмотрение бумаг происходит в течение 1 месяца, однако в зависимости от требований региональных законодательств сроки могут изменяться. При отказе в выдаче прав на управление лодкой должно поступить официальное обоснование от отделения ГИМС.

Техническое освидетельствование

Суда, требующие регистрирования в государственных органах, необходимо представлять на техническое освидетельствование. Прохождение процедуры обязательно 1 раз в 5 лет. Проверка требуется при переводе в другой регион либо при подготовке к перегону. Суда, прошедшие перепланировку, капитальный ремонт, техническое усовершенствование, обязательно должны проходить проверку раньше срока в 5 лет.

Необходимо представить в ГИМС заявление судовладельца с указанием, какую лодку использует гражданин. Запросят также паспорт, судовой билет, оплаты госпошлины не требуется. При прохождении процедуры доверенным лицом необходимо письменное подтверждение передачи прав.

ТО включает проверку техдокументации судна (вместимость, грузоподъемность, количество пассажиров, мощность двигателя, оснащенность сигнальными огнями, навигационными приборами).

Сотрудник ГИМС проводит обследование судна на суше и на плаву, определяет, движок какой мощности установлен на лодке. Инспектор проверяет характеристики мотора на передней, задней передачах и т. д. Составляет акт технического освидетельствования, который необходимо передать с заявлением в ГИМС. В судовом билете должны поставить штамп о прохождении техосмотра. После выдачи билета на судне закрепляется бортовой номер.

Штрафы за использование лодки без прав

Инспекция по маломерным судам ГИМС имеет право требовать от граждан предоставления документов на владение плавсредством и удостоверения на право управления. При отсутствии требуемых бумаг с правонарушителей взыскивается сумма в 1000 руб. При выявлении повторного нарушения потребуется оплатить штраф до 1500 руб.

Штрафные санкции относятся и к владельцам, которые доверяют вождение лодкой гражданину без прав регистрации на катер; в ГИМС размер штрафа будет варьироваться в данном случае от 1 до 1,5 тыс. руб.

ribaku.info

Регистрация подвесных моторов - правила 2017 года

О подвесных лодочных моторах сказано уже более чем достаточно, и при желании в интернете всегда можно оперативно найти характеристики любого интересующего двигателя и отзывы владельцев о нём. Другое дело – своеобразная памятка, с помощью которой можно быстро и просто определиться с выбором мотора, который подойдёт именно вам и именно для вас.

Памятка для владельцев надувных моторных лодок очень простая:

  1. Мощность двигателя от 0 (да-да, есть и такие ПЛМ, например электрические с мощностью меньше 1 л.с.) до 5 л.с. включительно – для управления таким комплектом не требуется регистрировать лодку в ГИМС и получать удостоверение на право управления маломерным судном.
  2. Мощность двигателя от 5 до 10 л.с. – у судоводителя должно быть удостоверение на право управления маломерным судном. Регистрация комплекта не требуется.
  3. Мощность двигателя более 10 л.с. – требуется удостоверение и регистрация комплекта в ГИМС.

Повторю, что эти правила действительны и работают только для владельцев надувных моторных лодок, так как согласно действующим правилам маломерные суда с жёстким корпусом подлежат регистрации в зависимости от массы комплекта (масса судна + масса ПЛМ максимальной, а не фактической мощности), которая не должна превышать 200 кг. Поэтому, если вы решите приобрести лодку с жёстким корпусом, – предварительно проконсультируйтесь, нужно ли её регистрировать, чтобы после приобретения при первом же выходе на воду не столкнуться с неприятностью в виде инспектора ГИМС, который, в общем-то, справедливо и в рамках действующих правил может поинтересоваться, почему вы управляете маломерным судном, требующим регистрации, без каких-либо на то законных оснований.

Кстати, инспекторы ГИМС (в отличие от владельцев и даже продавцов) прекрасно осведомлены о том, какие именно суда и модели разных производителей маломерных судов подлежат обязательной регистрации, а какие нет, и активно этим пользуются. Также стоит помнить, что если маломерное судно подлежит обязательной регистрации и/или зарегистрировано, то у его судоводителя обязано быть удостоверение на право управления маломерным судном.

И тем не менее у многих производителей подвесных лодочных моторов предусмотрена возможность увеличения мощности двигателя без существенного вмешательства в конструкцию. Ну, как предусмотрена – дело в том, что для оптимизации производства на базе одного двигателя выпускается несколько модификаций, отличающихся друг от друга только настройками, наличием или отсутствием ограничителя оборотов и/или разными легко съёмными узлами вроде карбюратора или его частей. Так, подвесные лодочные моторы мощностью 4, 5 и 6 л.с. у многих производителей – это один и тот же двигатель, но с разными характеристиками. И если операцию по увеличению мощности с 4 до 5 л.с., по большому счёту, можно считать бессмысленной (см. пункт 1), то увеличение мощности до 6 л.с. даёт не только пусть и небольшую, но приятную прибавку к скорости, но и позволяет не получать удостоверение на право управления маломерным судном (см. пункт 2). И если форсирование небольших двигателей – процедура с точки зрения безопасности достаточно безобидная, так как скорости всё равно остаются небольшими, то всё, что выше, – попадает под совершенно другие нормативные акты и может привести к серьёзным последствиям. Например, достаточно популярный двигатель Tohatsu 9.8 – это «всего лишь» форсированная «восьмёрка», и до сих пор находятся умельцы, которые приобретают эти моторы мощностью 8 л.с. и форсируют их до максимума. И всё равно права на такой мотор уже нужны, а регистрировать лодку – нет.

Другое дело, что у ПЛМ мощностью и 10, и 15 л.с. один и тот же двигатель, но с разными настройками, а его переделка уже попадает под пункт 3 и требует от судоводителя не только удостоверения, но и регистрации маломерного судна. Если приводить пример, то относительно недавно в продаже появился ПЛМ Mercury 9.9 MH TMC (он же Tohatsu 9.9 — но это уже игры маркетологов), при продаже которого сами продавцы предлагают за небольшую цену услугу по переделке его в 15 л.с. При этом не будет никаких явных изменений как в конструкции, так и в документах. Так же и новая линейка четырёхтактных моторов Suzuki позволяет «раздушить» «десятку» до 20 л.с. Но последние примеры подходят только для опытных судоводителей, так как увеличение мощности получается серьёзное, и управление лодкой требует уже наличия достаточно серьёзных навыков.

А вообще, как недавно признался мне один знакомый рыбак, как только у него появилась лодка с более мощным мотором (и, соответственно, скорость перемещения по водоёму возросла в несколько раз), рыбы он стал ловить меньше. А разгадка этого парадокса очень проста: небольшая тихоходная лодка заставляет её владельца тщательно продумывать свои маршруты и тактику рыбалки, в то время как большая скоростная лодка как будто сама заставляет чаще переезжать с места на место и тратить на это больше времени вместо того, чтобы более усердно облавливать небольшую акваторию. Так что прежде чем приступить к выбору или смене ПЛМ, задумайтесь, что же для вас важнее – процесс рыбалки или её результат.

Павел Прудников

Мнение редакции

Автор статьи имеет свое субъективное мнение по вопросу: требуется ли удостоверения для  управления маломерным судном. У редакции есть иные сведения, которые приводим ниже, это официальный ответ МЧС России на запрос гос. Анисенкова А.Д. № 29-20-6 от 17.01.17

Приводим его с сокращением, но смысл будет всем понятен.

«Порядок пользования маломерными судами регламентируется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (зарегистрированном в Минюсте России 24.08.2005№ 6940) (далее — Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил «к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами». Таким образом, при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.

Вместе с тем пункт 11 Правил обязывает судоводителей выполнять требования правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды.

К таким правилам в том числе относятся правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие сроки использования водных объектов на территории субъекта Российской Федерации для плавания маломерных судов и содержащие обязательные требования по комплектованию маломерных судов средствами спасения.»

Редакция журнала обратилась в ГИМС г.Санкт-Петербурга, с вопросом, где можно получать официальные данные о деятельности ГИМС? Ответ: «Единственным официальным сайтом ГИМС по всей РФ является интернет портал http://www.mchs.gov.ru/.»

На этом сайте можно найти «Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889» за подписью начальника Управления безопасности людей на водных объектах В.В. Серегина  http://www.mchs.gov.ru/document/1129056 , где так же дается разъяснение.

Обращаем внимание, в случае если лодку зарегистрировать, то при наличии мотора мощностью свыше 3.68 киловатт(более 5 л.с.) удостоверение уже потребуется.

Также надо отдавать себе отчет, что редакция журнала не является органом исполнительной власти, уполномоченным на официальное толкование нормативных актов. Делая для себя определенные выводы, внимательно изучайте официальные документы.

fishingroup.ru

Права на катер ГИМС - получение прав управления и в каких случаях требуются права

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

myownship.ru

Нужны ли права на лодку?

Главная — Статьи о лодках и лодочных моторах

Как установлены правила для вождения автомобилем, так есть и ряд требований в ходе эксплуатации маломерных и других суден.  Если вы хотите приобрести резиновую лодку или моторное судно, то стоит внимательно обратить внимание на технические характеристики. Именно от некоторых параметров водоплавательного судна и становится вопрос о необходимой документации.

Одно судно отличается от другого разными параметрами, среди которых:

  • геометрическая длина;
  • лошадиные с.;
  • вес;
  • мощность;
  • уровень грузоподъемности.

Помимо того, чтобы иметь права на мотолодку или другое судно, нужно еще оплачивать транспортный налог. На плавсредства до 5-ти лошадиных сил такой налог не распространяется, а на все остальные действует, даже если мотор не прошел регистрацию. Эксплуатация плавсредства при несоблюдении установленных требований будет запрещена и выписан штраф.

Право на управление водным средством могут получить лица, подходящие под требования:

  • предоставление освидетельствования от нарколога и психотерапевта;
  • подтверждение на владение средством актом купли-продажи;
  • гражданин достиг 18 лет;
  • есть «корочка» по прохождению основ судовождения с успешной сдачей практической части и теории.

На основе предоставления всех указанных документальных бланков ГИМС выдает «корочку» на право эксплуатации транспорта по воде. В документе указывается период его действия, а также вклеивается фотография владельца. Если в ходе путешествия по воде будут возникать спорные вопросы с органами воднадзора, то нужно будет предъявить права на судно и прочие документы.

Правила свободного управления лодкой

Нужны ли права на лодку? Многое зависит от того, к какой категории относится плавсредство. Правила для управления суднами постоянно меняются, поэтому чтобы безопасно управлять любым водным средством лучше заранее уточнить все нюансы.

Госрегистрации обычно не подлежат судна, масса которых не превышает 200 кг. Такие моторные лодки, как «Крым», «Казанка» и прочие сейчас уже можно не регистрировать и права на их управление не нужны. Грузоподъемность судна не имеет значение, так как в законе акцентировано именно на весе средства, которое собираются эксплуатировать. Если же ранее вы успели зарегистрировать свою надувную лодку, то нет необходимости снимать ее с учета.

Права на лодку с мотором нужны будут, если мощность ее мотора превышает 8 кВт, которые приравниваются к 10 лошадиным силам. Даже если вы планируете использовать прицеп, характеристики которого превышают установленные ограничения, то по правилам нужно иметь и соответственную документацию.

Иногда без такого наводного средства, как надувная ПВХ лодка, не обойтись. Но пользоваться им свободно можно не всегда, так как на некоторые модели могут понадобиться права. Закон о регистрации маломерных суден был изменен на пользу их владельцев в 2012 году.

Постоянно возить документы, утверждающие, что лодка может эксплуатироваться и без регистрации, нет необходимости. Проверяющие службы гораздо чаще требуют подтверждения о том, что вы действительно владелец этого судна. Не стоит забывать оснащать плавсредство веслами, спасжилетом и черпаком.

Как необходимо регистрировать?

Надувное или резиновое плавсредство с мотором 3,58 кВт и выше должно проходить регистрацию. Как правильно это сделать? Удостоверение на управление конкретным плавсредством позволяет владеть им и свободно передвигаться по водных просторах на любых водоемах страны.

В число обязательных к регистрации средств попали такие:

  • судна, имеющие более 12-ти сидячих мест;
  • водные средства, передвигающиеся без мотора, но длиной более 20 м;
  • наводный транспорт, мощность которого превышает 8 кВт;
  • не моторные плавсредства с массой от 200 кг.

Не имеет значение, планируете ли вы эксплуатировать весельную или парусную лодку. Если она подпадает под указанные условия, то ее следует зарегистрировать в соответствующих органах, чтобы постоянно не выплачивать штрафы. Процедура оформления плавсредства проходит в органах ГИМС, где выдают необходимые документы.

С момента покупки моторная или не моторная лодка должна быть зарегистрирована в назначенный период (10 дней). Мощность мотора и вес плавсредства должны быть прописаны в технической документации.

В ГИМС нужно будет предоставить несколько документов:

  • заявление;
  • договор о покупке-продаже или чек;
  • техпаспорт судна;
  • квитанцию про уплату госпошлины;
  • пособие, удостоверяющее личность владельца лодки.

До того, как поставят на учет гребную или другую лодку, проведут ее полный осмотр, приготовят судовое пособие и выпишут бортовые номера. После того, как плавсредство зарегистрировано, оно должно проходить ТО, а владелец обязан иметь при себе пособие на управление данным видом транспорта.

Что собой представляют права на лодку?

По-другому права на лодку называются судовой билет. В таком пособии прописываются бортономера, которые были индивидуально присвоены плавсредству в ГИМС. Также указывается информацию о владельце лодки, ее технические характеристики и параметры.

Судовые билеты отличаются друг от друга по номерам и обязательно проходят госреестрацию в ГИМС. После того, как лодка или маломерное судно будет успешно поставлено на учет, владельцу выдают документ, который дает ему право управлять этим плавсредством. Если же судовой билет случайно потеряется, то его можно восстановить через ту же службу, где и было осуществлено оформление.

Чтобы получить права на лодку не нужно прилагать много усилий. Данная процедура для многих владельцев плавсредств одинакова. Распространяется условие не только на гребные и моторные лодки, а и на:

  • яхты;
  • катамараны;
  • различные байдарки;
  • все катера;
  • современные гидроциклы.

Все расходы по обслуживанию и регистрации лодки или маломерного судна, владелец берет на себя. Подлежат оформлению на общих основаниях и лодки из ПВХ, которые по физическим или техническим параметрам соответствуют требованиям. Проводится техноосвидетельствование в два этапа на:

Обязательно иметь при себе и пособие на судно, и пособие на право управления ним, если планируется выход в общественные воды. Судовой билет дает право на передвижение маломерного судна по водным путям страны.

Вернуться к списку публикаций

pitermotors.ru

Нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с в 2016 году, нужно ли регистрировать лодку?

Про регистрацию: Регистрации и очередному освидетельствованию подлежат маломерные суда лишь в том случае, если их масса (длина лодки имеет значение при определении норм оснащения  спасательными средствами), включая оборудование, превышает 200 кг и двигатель имеет мощность более 8 кВт (10,88 лошадиных сил).

Про права: Если на лодке установлен лодочный мотор мощностью более 3,68 кВт (5 лошадиных сил), то независимо от массы и длина лодки, необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

На предмет «нужны ли права на лодку с мотором» читаем:

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС

В самом начале текста приказа есть пункт 1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

На предмет необходимости техосмотра читаем:

Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее — Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов. 1. С момента вступления в силу Закона государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.

2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.

3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов, в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.

При поступлении заявления владельца такого судна о его очередном освидетельствовании заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта, государственное, бассейновое управление водных путей и судоходства). В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу, проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.

4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях, — руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке заявления запись о том, что судно будет использоваться в некоммерческих целях.

5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего письменного заявления.

6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна», данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения».

7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС: а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах; б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда, не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.

8. Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 27.05.2012. С 28.05.2012 начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги. Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации, в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов».

9. Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда, принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда, принадлежащие физическим лицам». Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда». Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.

10. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать.

11. С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.

12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются в части, не противоречащей Закону.

Начальник Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России — Главный Государственный инспектор по маломерным судам В.В.СЕРЕГИН

www.steelratboat.ru


Смотрите также