Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Каяк своими руками


Каяк своими руками

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.

Изделия имеют систему дренажа. Так называется ряд отверстий, через которые попавшая внутрь вода выводится наружу. При необходимости рыбак может закрыть их пробками.Надувная байдарка для рыбалки имеет держатели для датчика эхолота. Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Как сделать каяк своими руками

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы. Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам.

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Порядок выполнения работ

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Сшей и склей

Такой выбор обусловлен тем, что значительно ускоряется процесс сборки корпуса, уменьшается количество мусора и пыли(что немаловажно), а тот факт что детали изготовляются на станках с ЧПУ обеспечивает их высокую точность.

Для постройки каяка в первую очередь понадобится место и минимальный набор инструментов, обычно только брусок с наждачной бумагой или шлифмашинка, ножницы, пасатижи, бокорезы, кисточки.

Раскладываем детали набора согласно имеющихся чертежей.

Планки корпуса каяка больше по длине имеющихся листов фанеры, поэтому стыкуем их из нескольких заготовок соединением, типа «пазл». Склеиваем их эпоксидкой, а лучше секундным цианоакрилатным клеем с активатором — это ускоряет процесс.

Если используется эпоксидная смола ЭД20 с отвердителем ПЭПА необходимая температура в помещении должна поддерживаться на уровне 22-25 градусов. При меньшей температуре смола не наберёт полной прочности, при большей — будет слишком быстро полимеризоваться, что затрудняет работу. После склеивания всех планок начинаем сшивать их с помощью проволоки, при этом скрутки затягиваем не конца. Приятным моментом является наличие всех отверстий в деталях под скрутки. Самый подходящий вариант для скруток это стальная вязальная проволока, ну или то что есть под рукой(медный провод). Вариант использования пластиковых стяжек не рассматриваем т.к. диаметр отверстий для них нужен значительно больше. Начинаем с днища, потом борта, притягиваем планки к кильблокам.

Когда корпус примет нужную форму подтягиваем все скрутки чтобы не было щелей между деталями. Затем меж стяжек проклеиваем стыки смесью эпоксидки с аэросилом. Если используется цианоакрилатный клей — проклеиваем швы точками этого клея. Цианоакрилатный клей очень упрощает и ускоряет работу. Брать нужно клей-гель с активатором.

После высыхания клея снимаем все стяжки и наносим окончательную галтель из эпоксидки и аэросила. В качестве материала для галтели используем эп.смолу с добавлением 50% АЭРОСИЛА (чтобы смола не текла), вместо аэросила подойдёт древесная пыль от вибрационной шлифмашинки. Для формирования галтели удобно использовать шпатель из пластиковой карточки обрезанной по форме будущей галтели.

Следующий этап — оклейка корпуса изнутри стеклотканью. Перед оклейкой прошкуриваем всю поверхность, чтобы поверхность под оклейку была гладкой. Пылесосим, протираем чистой тряпкой, чтобы не осталось следов пыли. Раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки. ВАЖНО, стеклоткань выбираем либо с прямым замасливателем(отличная отгезия с эпоксидной смолой, но дорогая), либо на парафиновом замасливателе(в этом случае необходимо предварительно выпарить парафин, цена на порядок ниже).

Разводим эпоксидную смолу небольшими порциями грамм по 150-200 т. к. время жизни самой распространённой смолы ЭД-20 с отвердителем ПЭПА 10-20 минут(зависит от температуры воздуха). Разливаем смолу на поверхность и начинаем разгонять шпактелем. Разгонять нужно до такой степени что-бы смолы было ровно столько, чтобы она пропитала ткань. Пропитавшаяся стеклоткань становится прозрачной и не скрывает структуру дерева. После того как стеклоткань пропитана, а излишки смолы удалены, в течении часа-двух следим чтобы под тканью не образовывались пузырьки воздуха, удалить их можно просто прижимая это место пальцем.

Вклеиваем на галтелях шпангоут. Швы проклеиваем полосами стеклоткани. Не защищёную поверхность фанеры прокрашиваем эпоксидной смолой.

Нарезаем полосы из той же стеклоткани какой оклеивали корпус. Если стеклоткань имеет полотняное плетение то полосы лучше нарезать под углом 45 градусов, так не будут мохриться края. Ширина полос 8-10 см.

На следующем шаге переворачиваем лодку и зашлифовываем все острые края. Если есть щели или другие дефекты — шпаклюем их смесью эпоксидки и аэросила.

Далее раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки и проклеиваем эпоксидной смолой.

Обрезаем лишние края стеклоткани.

Начинаем заниматься палубой. Собираем детали палубы на скрутках.

Проклеиваем швы и убираем проволочные скрутки.

Накладываем галтели. В общем повторяем все те же операции, что и для корпуса.

Соединяем корпус с палубой с помощью проволочных скруток.

Проклеиваем шов и удаляем скрутки.

Накладываем на шов галтель из эпоксидной смолы и аэросила.

Зачищаем шов.

Проклеиваем лентами стеклоткани. Зашкуриваем края полос стеклоткани.

Следующий шаг — обустройство кокпита и лючка багажного отделения.

После всех шагов наш корпус готов.

Осталось пристроить сиденье, прикрепить ручки и можно пускаться в плавание.

P.S. Пристроил съёмные поплавки. С ними спокойнее.

  • Каноэ своими руками

    Описание конструкции и основы проектирования лодокКаноэ представляет одно из самых удобных и практичных малоразмерных судов.…

  • Монтаж вагонки своими руками

    Этапы проведения обшивкиПошаговый монтаж вагонки своими руками заключается в выполнении нижеследующих этапов: Выполняют подготовительные работы.…

plotnikov-pub.ru

Построить два каяка своими руками и доплыть из Петербурга в Стокгольм

Герои рубрики «Идеи» — это люди, получившие уникальный опыт благодаря собственным усилиям. Они рассказывают о том, как прошли путь от задумки до реализации, чему научились и как завершился их проект. Все фото: Сергей Ибрагимов, Антон Рыкачевский Антон: Я учился в МФТИ, потом перевелся в Политех. В отличие от Сереги я ни разу в жизни не плавал ни на каяках, ни на байдарках. В прошлом году у нас было свободное время и мы решили, что нужна супераутентичная экспедиция, чтобы забраться в нереальные места. Мы придумали добраться из Архангельска в Нарьян-Мар. Выяснилось, что это 800 километров без дорог, а из транспорта только рейсовые вертолеты раз в две недели. В итоге ничего не вышло: в начале лета я вылетел из университета. Год спустя мне попались какие-то видео на YouTube о том, что можно самому сделать каяк. Меня осенило, что плыть из Архангельска в Нарьян-Мар нужно на собственных каяках. Я рассказал Сереге о своей идее, на следующий день он заказал фанеру. 80 000 ₽стоимость всего похода на двоих с учетом постройки лодок и виз 15 000 ₽самостоятельное изготовление каяка (ок. 100 тыс. — при покупке) 200 евро и банковская картаденьги с собой 16 000 ₽туристические визы на двоих 2 месяца постройкии 22 дня в моредлительность экспедиции 710 кмдлина маршрута от 25 до 65 кмдлина ежедневных переходов 600 000гребков на двоих Антон: На подготовку ушло два месяца непрерывной работы. С утра просыпаешься от звонка Сереги и думаешь: «Господи, опять он звонит, чтобы делать эти каяки! Невозможно просто!». Но всё равно часам к трем приезжаешь в гараж и до закрытия возишься. Неожиданностью стала необходимость постоянно принимать мелкие технические решения. Например, фанеру мы нарезали в «Фаблабе» на «Политехнической», потом должны были перевезти ее в Купчино. В итоге на решение этого вопроса пришлось потратить очень много времени: в метро нас не пустили, машины нет. На велосипеде 30 килограммов фанеры длиной 2,5 метра ты не повезешь. Пришлось искать машину — к нам тогда приехала Серегина мама. Морские каяки мы видели только на фотографиях, это осложняло процесс постройки. Когда мы начали сшивать каяки, забыли компьютер с чертежами, поэтому сшили листы фанеры наоборот. Так проходил каждый день: ты смотришь на объем работы и прикидываешь, что, предположим, за четыре часа его реально закончить. Проходит четыре часа, и ты понимаешь, что не сделал и половины. Сергей: Это очень осязаемый проект. Результат видно на каждом этапе, поэтому ты не можешь просто так всё забросить. Когда мы проработали неделю, забросить уже ничего не хотелось. Правда тогда казалось, что всё закончить можно недели за две-три. Антон: У нас не было плана, все проблемы мы решали по мере поступления. Маршрут Архангельск — Нарьян-Мар это 1700 километров, а было уже начало августа. По Белому и Баренцеву морям в октябре плыть 1700 километров на каяке — это неадекватно. Мы укоротили маршрут: решили, что пойдем из Мурманска в Кандалакшу. Никто из нас по морю никогда не ходил, поэтому мы всё-таки проконсультировались с одним морским каякером. Он приложил немало усилий, чтобы отговорить нас плыть из Мурманска в Кандалакшу. Там без опыта тяжеловато: вода шесть градусов, весь берег — отвесные скалы, на протяжении 50 километров причалить негде. После разговора с ним мы решили, что поплывем Петербург — Стокгольм. Готовились к самому худшему, в итоге пошли по более простому маршруту. Мы выплывали из Петербурга на каяках, на которых не застыла эпоксидная смола. В час ночи перед выпиливанием мы их еще доклеивали, очень хотели пораньше выплыть, чтобы успеть до холодов. Антон: Мы два раза выплывали из Петербурга. В первый раз оказалось, что у нас протекают лючки, от этого отсеки затапливает. В итоге я плыл на каяке, который стоял носом кверху, как «Титаник», только наоборот. В Зеленогорске пришлось сойти, вернуться назад. Еще неделю мы что-то доклеивали. Сергей: Во второй раз мы вышли из Кронштадта и пошли по берегу Финского залива до Выборга. Там нас на машине забрала моя мама, мы переехали границу, добрались до Котки и также пошли вдоль берега. Границу пришлось пересекать на машине: на каяках это сделать просто невозможно. Их нужно регистрировать, необходимы специальные права и рация на морское судно, там много всяких правил, мы решили не заморачиваться. На полпути я сломал весло, но у нас было запасное. Каждый день мы вставали в 7, ели, собирались, выплывали в 10 и гребли до темноты с небольшим перерывом на обед, потом ужинали и ложились спать. В наших действиях не было ничего лишнего, мы все время двигались к цели. В середине похода я понял, что дух наш укрепился, а это путешествие смело можно назвать паломничеством. Сергей: За прогнозом погоды следили родители и присылали сводки в SMS. Мобильная связь у нас была время от времени. В этом смысле очень полезная вещь GPS-трекер. Она позволяет отслеживать ваши перемещения онлайн, там есть SOS-кнопка, с помощью которой можно передать сигнал в службу спасения данной страны. Но, вообще, родители надежнее, они в случае чего начинают беспокоиться раньше, чем любое МЧС. У нас были небольшие проблемы с картами. Сначала я распечатал что-то типа гугл-карты до Выборга. Наверное, надо как-то больше думать об этом, но у нас был навигатор, и там в целом были указаны острова, а это самое главное. С маршрутом мы сверялись примерно раз в час. После дневного перехода останавливались на ночь. В Финляндии и Швеции палатку можно ставить где угодно, только не в городе. Костры в Финляндии вроде жечь нельзя, в Швеции на берегу мы видели много кострищ, но сами не жгли — готовили на горелке. В целом это достаточно удобно, потому что так гораздо быстрее, чем разжигать костер, и можно готовить прямо в палатке. В середине похода я понял, что дух наш укрепился, а это путешествие смело можно назвать паломничеством Антон: Самый хардкор был в Стокгольме: там мы были настоящими бомжами. Приплыли к парому, потому что надеялись вписаться на «Анастасию», которая отплывала в Петербург в тот же день. В порту наткнулись на знаки «Причаливать нельзя»: там закрытая промышленная территория. Мы позвонили отцу Сереги, он нашел нам какое-то местечко — просто бетонную стену с лесенкой. Мы по этой лесенке вынесли всё на берег и полтора километра протащили 70-килограммовые каяки до стоянки парома. Но там выяснилось, что каяки на паром точно не возьмут: без машины нельзя. Мы прошлись по всем машинам, которые заходили на этот паром, но там никто не плыл в Петербург — все плыли в Таллин. Тогда мы просто привязали каяки к заборчику и пошли в Стокгольм, рассчитывая, что с вопросом обратной дороги будем разбираться завтра. Дальше было очень классно. В Стокгольме нет бесплатных туалетов, нет бесплатного Wi-Fi — там вообще нет ничего бесплатного. Крон у нас с собой не было, мы решили, что принципиально не будем менять валюту. Каждый день в Стокгольме приходилось оценивать: нужно пройти 15 километров до парома, спросить, можно ли туда с каяками, потом до другого парома. Потом захочется хавать — надо найти, где похавать и наполнить канистру воды; потом пойдет дождь — и нужно придумать, где спать. В общем, как у настоящих бомжей. На другой день мы спали в спальниках под деревом, ночью началась гроза, тогда вернулись к лодкам, достали и поставили палатку — это в Стокгольме запрещено, но выбора не было. В итоге из Швеции нас вывозили знакомые друзей. Мы оплатили им проезд на пароме туда и обратно. Чтобы их найти, мы сделали пост в нашей группе, машина нашлась почти сразу. Антон: У нас была история, когда мы выплыли из Хельсинки: к нам подошел катер пограничников. Они выяснили, что плывем мы из Петербурга в Стокгольм, но подплывали к нам еще раза три подряд: уточняли детали, звонили на границу, пытались узнать, когда мы проехали, у них это так и не получилось. Документы у нас лежат в дальнем отсеке, быстро их не достать. Пришлось причалить на острове, разобрать всё, чтобы достать паспорт. Сергей: Когда был ветер 10 метров в секунду, поднялись волны высотой метра полтора и Антон перевернулся. Для таких случаев есть полезный навык, чтобы перевернуться обратно, — «эскимосский переворот». Я занимался гребным слаломом и умею «эскимосить», а Антон нет. Антон: Мы тренировались до этого на гладкой воде, а тут с полутораметровыми волнами не получилось. Первое, что мы сделали, когда я перевернулся, это включили камеру. Дальше я с помощью Сереги залез в каяк, в общем, — справился. Мы флягой вычерпали этот огромный отсек, что заняло, наверное, минут десять. Кульминационный момент был, когда мы пересекали линию Аландских островов: 140 километров нужно было пройти за три дня, потому что потом погода сильно портилась. На Аландах мало островов, очень открытое море и ходить по нему на каяках в плохую погоду крайне опасно. Дополнительная сложность заключалась в том, что почти не было пресной воды, а значит, если застрять на маленьком острове на неделю, можно неплохо обалдеть без воды. Поэтому нам необходимо было успеть добраться до Швеции, пока не начались шторма. Два дня из трех у нас не ловил трекер: почему-то перестал работать спутник. Погода была нормальная, но из-за проблем с трекером мама не могла отследить наши передвижения. Это, пожалуй, был стрессовый момент, но не для нас, а для родителей. Антон: Какой бы криворукий ты ни был, совершенно точно сможешь доделать каяк, просто это займет не две недели, а два месяца, но всё получится. Чтобы доплыть до Стокгольма, нужен человек, с которым ты на одной волне, и чтобы, например, у него хватило сил дотащить тебя до берега, если что случится. Было сложновато, когда мы делали каяки. Если б мы друг друга не напрягали: «Серега, купи что-нибудь» или «Антон, сделай что-нибудь», то мы никогда бы их не сделали. Тогда было тяжело даже брать трубку. А вот в самом походе всё было безумно комфортно. Наверное, лучше не придумаешь: даже намека на конфликт не было, просто было тяжеловато иногда. Все мысли пронеслись за две минуты, и ты понимаешь, что тебе грести сегодня пять часов, а думать больше не о чем Для первого похода это оптимальная нагрузка, хотя под конец гребли по десять часов я реально чувствовал и физическое, и психологическое истощение. Ты сидишь в лодке, смотришь на часы, на них 16:17. Гребешь и думаешь: в Питере сейчас так красиво, можно с девушкой погулять, а еще на велике погонять, поступление на носу. Снова смотришь на часы — 16:19. Все мысли пронеслись за две минуты, и ты понимаешь, что тебе грести сегодня пять часов, а думать больше не о чем. Мы перепели все песни, которые знали, обсуждали девушек и книжки, решали задачки по теории вероятности — чего только ни делали. Мне кажется, мы очень быстро выросли и научились терпеть, это первое. У нас в походе было два состояния: терпение и обалдевание. Мы научились очень долго делать вещи, которые делать совсем не хочется, и ты бы забил уже, но нет, надо доделать. Второе: принимать решения. Тебе нужно сделать люки и крепления, но ты никогда этого не делал, нужно думать по ходу плавания, надо решать, куда ты поплывешь, зачем и где ты найдешь пресной воды и еды. Для меня этот поход — что-то законченное. Я очень долго оканчивал универ, переводился, в автошколе учился, а права не получил — я всё бросал всё время. И тут я что-то доделал и всё закончил, как собирался. Началась эпоха доделываний. Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

paperpaper.ru

Каяк своими руками

Каяк своими руками

Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Содержание

Необходимость каяка для рыбака

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  • Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  • Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  • Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  • Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  • Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  • Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.
  • Что лучше: купить каяк или сделать самому?

    Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

    Каяк для рыбалки своими руками

    Что нужно иметь?

    В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  • Электрический лобзик.
  • Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  • Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  • Строительный фен.
  • Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  • Строительный нож с острым лезвием.
  • Плоскогубцы и кусачки.
  • Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  • Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  • Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  • Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  • Эпоксидная смола – до 10 кг.
  • Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  • Прочная соединительная проволока.
  • Одноразовые пластиковые стаканчики.
  • Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  • Растворитель до 0,5 литра.
  • Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  • Перчатки резиновые одноразовые.
  • Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  • Груз.
  • Малярная лента.
  • Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.
  • Заготовка материалов

    Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

    Фанера

    Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

    Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

    Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

    Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  • «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  • «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.
  • При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

    Стеклоткань

    Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  • Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  • Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  • Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.
  • Эпоксидная смола

    Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

    Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

    Этапы строительства

    Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

    Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  • На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  • Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  • В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  • После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  • На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  • Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  • После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  • Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  • На этом этапе формируют лючки.
  • Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.
  • Испытания

    В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

    Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  • Простота в управлении.
  • Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  • Максимальная грузоподъемность каяка.
  • Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

    Источник: fishingday.org

    fishingportal.ru

    Каяк из фанеры своими руками

    Каяк из фанеры своими руками

    Пользователь Imgur MaxeyMoxie давно мечтал о собственном каяке. Пока в 2013 году он, наконец, не решил, что пришло время воплотить свою мечту в реальность. Через 30 месяцев ежедневного труда самоделкин закончил строительство каяка. Взгляните, как ему это удалось.

    Несколько лет назад пользователь Imgur MaxeyMoxie задумал следующий план: он построит свой собственный деревянный каяк, идеально подходящий для гребли вдоль береговой линии его родной Новой Англии. Самоделккин сразу же начал поиски в интернете подходящего проекта. Обнаружив понравившиеся планы, он перенес их на на миллиметровую бумагу, чтобы по шаблонам вырезать из фанеры необходимые комплектующие.

    Строительство каяка началось с сооружения каркаса из ели.

    Для укрепления каркаса лодки он стягивал детали между собой с помощью медной проволоки и склеивал их эпоксидным клеем. После затвердевания эпоксидной смолы медная проволока снималась. Затем было отшлифовано и окрашено дно лодки.

    Каяк перевернут, началось снятие шпангоутов.

    После снятия всех шпангоутов началась шлифовка, окраска и покрытие эпоксидной смолой интерьера лодки.

    Для обеспечения большей безопасности во время штормов, в каяк добавлен пенополистирол морского класса.

    Вот как выглядит вблизи лакированная поверхность лодки.

    Через 30 месяцев самоотверженного труда каяк наконец почти построен.

    Перед окончательным лакированием был добавлен палубный такелаж.

    Ну что же, лодка готова к выходу в открытое море.

    У этого самоделкина теперь есть великолепный, ручной работы деревянный каяк, на котором можно плавать всё лето.

    Его наверняка ожидают всевозможные удивительные морские приключения на побережье Новой Англии.

    Нет ничего лучше, чем грести сквозь волны в лодке, которую вы построили сами. Этот удивительный деревянный каяк идеально подходит для летнего веселья.

    Видео как сделать каяк из подручных средств

    Самодельный каяк из веток и тента от Адвоката Егорова

    Самодельная прозрачная байдарка из веток и пленки от Адвоката Егорова

    eurosamodelki.ru


    Смотрите также