Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Катер из фанеры


Современный катер из фанеры своими руками

  • Дата: 30-08-2015
  • Просмотров: 418
  • Рейтинг: 35

Еще совсем недавно самодельные лодка или катер из фанеры были на пике популярности. В настоящее время появилось довольно большое количество всевозможных методик для обработки фанеры. Но так как рассматриваемое плавсредство планирует быть маломерным, то ничего сложного для его создания не понадобится.

Доступная стоимость материалов, мобильность и простота конструкции являются неоспоримыми плюсами самодельного катера из фанеры.

Основные работы

Главный необходимый материал – фанера. Перечислять все плюсы фанерного листа не имеет смысла. Просто следует отметить, что необходимы ФСФ-листы разной толщины (от 5 до 15 мм) для изготовления отдельных деталей. Этот стойкий к влаге материал неоднократно обработается в ходе работы. Важно обратить внимание на то, чтобы фанера была качественная: не имела трещин, всевозможных сучков, различных расслоений. От этого зависит надежность вашей лодки или катера и ваша безопасность в том числе.

Для производства катера своими руками необходимо подготовить листы качественной фанеры разной толщины.

Совет профессионала: чем больше лист, тем удобнее, быстрее и проще с ним в работе.

Также в процессе, кроме фанеры, понадобится:

  1. Древесина. Необходима для оформления внутренних распоров, бортиков и сидений. Выбор следует остановить на обрезной оструганной доске. Как правило, для этого подойдут виды дерева полегче.
  2. Шовный материал. Необходим для скрепления деталей обшивки в одно целое. В этом может помочь тонкая проволока, пластиковый хомут или капроновая леска (потолще).
  3. Клей. Необходим для того, чтобы швы имели должную герметичность. В век прогрессивных технологий все больше мастеров предпочитают полимерные смолы.

Этот список можно продолжать, но если остановиться на самом необходимом, то дополнить его можно еще различными лаками и пропитками, служащими для предотвращения разбухания и гниения. Для оклейки швов понадобится стеклоткань или ее аналог – стеклопластик. И не стоит забывать о красоте. В этом вам поможет краска.

Если говорить о выборе инструмента, то список можно считать почти стандартным:

  • пила для работы с деревом:
  • лобзик/электролобзик, набор полотен различного размера;
  • машина для шлифовки;
  • молоточек, стамеска, пассатижи и пр.;
  • различные кисти: лакировочные, пропиточные, для окраски материала (фанеры).

В выборе модели советовать что-то сложно. Ведь у каждого мастера свои предпочтения. Можно взять средние размеры:

  1. Длина среднестатистической плавательной конструкции составит 3,5 м.
  2. Ширина – 1,35 м. Этого вполне достаточно для лодки/катера.
  3. Высота борта – 50 см.

Вернуться к оглавлению

Все о кровле крыш своими руками – kryshikrovli.ru.

Вся разметка делается на фанерных листах, после чего производится распил материала по ней. Для этого вам понадобится электрический лобзик. Не следует пытаться распилить фанеру другими инструментами. В противном случае это приведет к плохим линиям среза и сколам материала.

Задний борт и шпангоуты склеивают до необходимой толщины и прочности.

В начале работы по сборке катера своими руками нужно произвести расчеты, а затем разметку и распил фанеры электролобзиком.

Если это все же будет катер или моторная лодка, то транец необходимо дополнительно оклеить стеклотканью и усилить. В этом поможет доска дерева твердой породы. Для увеличения прочности некоторые соединения можно дополнительно усилить саморезами.

Совет профессионала: если все же решили заняться проектировкой сами, не ошибитесь с расчетами грузоподъемности, иначе впоследствии сможете похвастаться только декоративным «судном».

Вернуться к оглавлению

Перед сборкой катера все элементы необходимо обработать рубанком, а лучше электрорубанком. Далее необходимо просверлить отверстия, которые впоследствии помогут «сшить» корпус.

При сборке воедино всех элементов катера необходимо тщательно следить за соответствием размеров деталей.

Необходимо установить транец. В этом помогут козлы. После этого можно начинать крепить днище и борта. Сводить их нужно на носу. Обшивочный материал и детали из него крепятся 2-мя способами. Это либо материал для швов, либо клей. При этом состыковывать края фанеры своими руками надо под определенным углом.

Постоянно следите за тем, чтобы полученные детали сходились по размерам. Потому как для устранения образовавшегося зазора вам придется разобрать все и подрезать шпангоуты.

Шпангоуты – своеобразные ребра, придающие плавсредству жесткость. Их можно выпилить из фанеры 6 мм толщиной. Их понадобится 4 шт, которые крепятся с шагом 80 см. Еще одна важная деталь – привальный брус, расположенный по линии борта. Он может проходить как по внешнему, так и по внутреннему краю конструкции.

Если в наличии есть струбцины, это очень хорошо. Работать будет проще, если задействовать их хотя бы по контрольным точкам, прижимая привальный брус. В этом деле очень пригодятся биндеры, если использовать их между струбцинами.

Следующим вшивается шпангоут. Можно поэкспериментировать и сделать его не цельным, а из небольших фрагментов оставшейся фанеры, сформировав отверстие посредине.

Если накрыть его палубой, получится небольшое закрытое пространство, которое вы удобно сможете использовать. К примеру, хранить там вещи. Палуба тоже изготавливается из остатков фанеры. Определенных размеров не указывается, так как это необязательное условие.

Вернуться к оглавлению

Одним из важных этапов работ по сборке катера считается обклейка швов лентами из стеклоткани для защиты материала от воздействия влаги.

Готовится смесь из аэросила и эпоксидной смолы в пропорции 1:1. Углы днища, борта и транец необходимо усилить деревянными галтелями/уголками. Это добавит жесткости. Ленты из стеклоткани/стеклопластика клеятся на внутренние швы и промазываются приготовленным составом. Ими же фиксируются шпангоуты. Укладываются настил днища, уключины, сиденья и прочие предусмотренные проектом детали.

Затем нужно дать конструкции высохнуть. После чего судно можно перевернуть и заняться внешней работой. Внешняя поверхность шлифуется, швы оклеиваются при помощи ранее приготовленной смеси и стекловолокна.

На стадии окраски необходимо выполнить следующие действия:

  • обезжирить составные части;
  • пропитать специальным раствором;
  • зашпатлевать поверхность, заделывая погрешности;
  • загрунтовать;
  • покрасить судно можно абсолютно любой имеющейся краской, но предпочтение отдается пигментной (для работ с деревом).

Лучше результат будет, если пользоваться кистями, но можно применить краскопульт.

Катер или лодка своими руками из фанеры обязательно пригодится для рыбалки либо водных прогулок с семьей. В открытое и неизведанное море ваше судно не уйдет, а для местных речек и озер будет вполне надежным.

moyafanera.ru

Лодка из фанеры своими руками

Как собрать лодку из фанеры своими руками?

Приобретение новой лодки порой требует не малых финансовых вложений. Да и подобрать под себя и свои нужды хорошую модель порой не просто. Гораздо проще изготовить лодку самому. Если посмотреть на процесс сборки, то на первый взгляд ничего сложного в нем нет, но строительство требует затрат времени и денежных средств. Но в конечном итоге выгода все равно будет налицо.  Рассмотрим наиболее легкий способ сборки – лодки из фанеры.

Лодка способна разместить на борту до 2-3 человек (в зависимости от весовых категорий граждан). Преимуществом данного изделия является:

 Загрузка ...

  • Доступность строительного материала.
  • Лодка способна передвигаться, с применением весел, двигателя или парусного снаряжения.

Исходный материал по прочности не уступает ПВХ изделию. Фанеру используют даже при строительстве яхт. Данный материал легко поддается обработке. При установке мотора, лодка способна развивать не плохую скорость.

Что необходимо для изготовления лодки?

Первое, что необходимо для начала строительства лодки – это вместительное помещение, где можно будет поместить готовую конструкцию. Далее следует подобрать инструменты для построения чертежей. Такой набор включает в себя следующие предметы:

  • мелок;
  • рулетка;
  • картон;
  • бумажный клей.

Для процесса сборки понадобятся такие инструменты:

  1. электролобзик;
  2. молоток;
  3. топор;
  4. рубанок;
  5. строительный степлер.

Также следует учесть необходимые строительные материалы:

№ Полезная информация
1 лист фанеры 1500х1500х5
2 доски из сосны или дуба
3 стеклоткань для оклейки бортов лодки
4 шпатлёвка
5 влагостойкий клей
6 олифа
7 краска
8 гвозди

При использовании фанерного листа такой толщины, наиболее подходящими размерами лодки из фанеры, построенной своими руками, будут являться следующие:

  • длина судна – 4 метра 50 см;
  • ширина – 1 метр 5 см;
  • глубина – 40 см.

Процесс переноса чертежа на рабочую поверхность

Проверив правильность составленного чертежа, переносим его на картон. Делается это, для более удобного, дальнейшего копирования на фанеру.

Учитывайте направление волокон при копировании чертежей. Данный этап опирается на конструкцию собирающихся элементов судна. Направление движения волокон, должно быть строго перпендикулярно килю.

Если разбирать конструкцию футоксов, их конструкция должна быть чуть большего размера, чтобы избежать брака.

Технологический процесс

Для строительства лодки из фанерного листа, необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Проводим копирование чертежа на картон.
  2. Копируем с картона на фанеру.
  3. Устанавливаем киль и закрепляем форштевень.
  4. Крепим шпангоуты.
  5. Крепим ахтерштевень и транец.
  6. Производим обшивку днища фанерным листом.
  7. Обшиваем бортовые заготовки.
  8. Проводим герметизацию соединений и швов.
  9. Шпатлюем корпус плавсредства и производим покраску.

Сборка корпуса лодки

После заготовки необходимых деталей для остова судна, начинается процесс сборки. Все действия должны проводиться аккуратно, обращая внимание на все погрешности, не допуская помарок.

При закреплении шпангоута к килю, необходимо провести предварительное крепление, только выполнив проверку правильности выполненных действий, закрепляем детали окончательно.

Жесткость каркаса зависит от качественного скрепления футоксов. Футокс – это основной элемент в шпангоуте. Шпангоут в свою очередь состоит из 3 составляющих:

  • 2 футоксов, располагающихся по бокам и стоящих в вертикальном положении. К ним крепятся борта судна.
  • Флортимберса, находящегося снизу и горизонтально, которая крепится к килю.

Следующим этапом, будет изготовление форштевня. Для него необходима крепкая порода дерева. Самый лучший вариант — это дуб, либо, в крайнем случае, подойдет вяз. Если представится такая возможность, то изготовления форштевня лучше производить из цельной детали, имеющей нужный природный изгиб. В случае, если такой возможности нет, то можно обойтись и сборным, но так теряется крепость изделия. Есть еще вариант, требующий усилий, вырубить топором деталь из куска доски.

Первое с чего начинается сборка каркаса лодки – это установка киля. Киль – это ребро, проходящее через всю лодку. От него крепится впереди, форштевень. Форштевень необходим для разрезания водной преграды и повышения скоростных качеств судна.

После этого начинаем подготовку к установке шпангоутов. Для этого необходимо провести все разметки, чтобы не случилось каких-либо отклонений. Только после этой процедуры разрешается установка. Далее все части, а именно шпангоуты, штевни и транец, проходят предварительное скрепление между собой.

Проводим проверку правильности установочных работ и окончательно крепим все части. Все места соединения обрабатываются предварительно антисептиком, а после высыхания, олифой.

Для обшивки берутся изготовленные ранее заготовки и действия производятся по ниже приведенному плану:

  1. Укладываем скелет судна кверху килем.
  2. Проводим обработку шпангоутов и киля, наждачной бумагой.
  3. Производим установку дна лодки и скрепляем детали степлером. В дальнейшем крепеж производится гвоздями.
  4. Таким же способом поступаем с бортами лодки.
  5. Склеивая заготовки, необходимо обратить внимание на то, в каком направлении расположены волокна фанеры. При правильном расположении они должны быть вдоль всей конструкции.

Клеевые работы

Проклейка необходима, чтобы повысить прочность конструкции, при необходимости нужно заполнить все трещины и швы. Проклейке подвергаются места соединения киля и шпангоута. В случае если после скрепления фанеры гвоздями, остались места, где есть не плотное прилегание, то такие места заполняются клеем.

Для повышения прочности и ходовых качеств судна, фанерная обшивка покрывается стеклотканью. При наклеивании стеклоткани, необходимо хорошо разгладить материал, чтобы предотвратить появление складок и воздушных пузырей.  Проклейку производим от киля к верхней части лодки. За счет равномерного распределения ткани по всей поверхности это повышает прочность конструкции.

Рекомендуем прочитать: Какие характеристики у лодки Нырок?

Покрасочные работы

После полного просыхания от клея, приступаем к заключительному этапу – покрасочным работам. Перед этим необходимо пройтись по всем неровностям и трещинкам, шпатлевкой. После наносим грунтовочную смесь и два слоя краски.

Лодка за десять минут.The boat is in ten minutes.

Оцените статью: Загрузка...

portovoy.ru

Можно ли сделать лодку или катер из фанеры своими руками

Прежде всего, давайте разберёмся, что называть моторной лодкой, а что – катером, ведь если двигатель будет съёмным, то это классифицируется, как лодка, а если его зафиксировать намертво, то такое плавсредство именуется катером. Как видите, отличия не принципиальные, поэтому речь пойдёт просто о фанерной плавающей конструкции, а вопросы о стационарности крепежа мотора вы уже решите самостоятельно.

К тому же, мы ещё посмотрим видео в этой статье на тему плавающих самоходных средств.

Фанерная лодка, из которой можно сделать катер

Что мы будем конструировать

Конструкция нашей лодки

Плоскодонные плавающие средства типа «джонбот» очень распространенны на водных магистралях Северной Америки, считаются очень удобными и практичными, но в наших регионах почему-то до сих пор не получили широкого признания. И вот, несмотря на то, что у них относительно низкая цена при отличной плавучести и практичности, их внешний вид почему-то отпугивает покупателей.

Тем не менее, давайте посмотрим, как построить лодку или катер такого типа из фанеры или орголита и досок.

Варианты корпуса лодки

Наружные кили
  • В качестве материала для обшивки будем использовать строительную фанеру ФК или ФСФ толщиной 6 мм, а также можно для этого использовать авиационную БС-1, БП-1, БПС-1. Также, для наружной обшивки можно использовать 3-х миллиметровый стеклотекстолит или орголит. (см. также статью Как построить каноэ из фанеры своими руками)
Обозначение деталей в таблице ниже

 

Буква обозначения на схеме Наименование детали Количество штук Параметры в мм
Длина Ширина Толщина
А Борт

2

1800

305

25

Б Корма

1

864

205

25

В Распорка

3

864

100

25

Г Сиденье

2

864

254

25

Д Палуба

1

914

305

6

Е Бруски для сиденья

4

254

25

25

Ж Рейка решетки

8

1200

50

20

З Брусок для палубы

2

200

25

25

И Весло (заготовка)

1

1200

140

35

К Ручка

1

120

30

Размеры и численность нужных деталей

  • Помимо фанеры для реализации проекта нам понадобится обрезная доска толщиной 25 мм, причём её минимальная ширина может быть 305 мм, чтобы соответствовать параметрам, указанным в таблице выше. Конечно, катера из фанеры своими руками не могут претендовать на причисление их к идеальным плавсредствам, но хорошее судно может получиться всегда, если следовать нужной инструкции. (см. также статью Какие бывают размеры листа фанеры )
  • Все детали описываемого катера имеют достаточно простую форму и их легко вырезать, но, тем не менее, существует серьёзная опасность погрешности. Учтите, что даже один лишний или наоборот, недостающий миллиметр той или иной детали может вызвать перекос конструкции или нестыковку по швам. Поэтому, при распиловке тщательно придерживайтесь разметки, особенно, когда работаете дисковой пилой (электроциркуляркой), ведь здесь даже ваш поворот головы во время распиловки может по инерции потянуть за собой и линию реза.

Совеет. Сейчас нужно выбрать доски по виду древесины и для этого, как правило, используются хвойные породы, такие как кедр, лиственница, ель и сосна, но чаще всего доступны два последних. Здесь опять же возникает синдром «палки о двух концах», так как ель больше подходит для обшивки из-за более низкой водопоглощаемости, но структура дерева такова, что доска может растрескаться от обычного гвоздя, который в неё забивают.

Поэтому вам придётся пожертвовать одним качеством на пользу другого и выбор останется за каждым из вас.

Ещё один проект джонбота

 

Цифра обозначения на схеме Наименование детали Количество штук Параметры в мм
1 Киль (крепится клеем и саморезами) 2 20x25x2760
2 Транец из фанеры 1 1320x403x6
3 Транцевая оковка (сплав алюминия) 1 250x120x1,5
4 Кормовая кница (крепится на гвоздях) 2 150x150x5
5 Сиденье кормовое (крепится на гвоздях и клее) 1 1170x500x5
6 Листовая обшивка борта 2 3250x440x5
7 Подушка подуключины 2 150x70x16
8 Подуключина
9 Приформовка лентой стеклоткани (1-2 слоя снаружи, 3-4 слоя изнутри
10 топтимберс. Крепить к детали 21 медными гвоздями и клеем) 450x60x20
11 Ьанка гребная (крепить к бортам саморезами через деталь 28) 1 1150x250x20
12 Приформовка полупереборок
13 Носовая полупереборка 1 1020x15x5
14 Сиденье носовое 1 620x1000x5
15 Кница посовая из фанеры 1 150x180x5
16 Форштевень (носовой транец) 1 720x320x5
17 Бимс (приклеить к детали 16) 1 720x75x20
18 Рым для фалиня (второй устанавливается на корме)
19 Лист для обшивки днища 1 2780x950x5
20 Рейка 1 870x75x10
21 Флор 1 1000x60x20
22 Пиллерс 1 200x50x20
23 Планширь склеен из двух реек 1 3400x40x18 (каждая)
24 Рейка опорная для сиденья 1 1000x20x20
25 Доска подмоторная 1 1320x190x20
26 Накладка из фанеры 1 250x135x8
27 Кормовая полупереборка из фанеры 1 1160x225x5
28 Рейка опорная 2 25×25
29 Рейка 1 1100x35x20
30 Проволочная скрепка из меди

Размеры и численность нужных деталей*

*Пояснение. В тех случаях, где толщина фанеры указана 5 мм, можно использовать также значение 6 мм для фанеры и 3 мм для орголита или стеклотекстолита.

Такое плавсредство вполне надёжно и рассчитано на 1-2 человек
  • Катер такого типа, как на фото вверху, вряд ли вызовет особые затруднения при его сборке из готовых деталей, ведь они достаточно просты по форме и исполнению. Но полноценным плавающим средством монтируемое устройство сможет стать лишь в том случае, если все элементы будут точно вырезаны и также точно подогнаны друг к другу, что обеспечит пропорциональность и остойчивость судна, а также исключит образование щелей и зазоров. Чтобы на срезах досок и фанеры не возникало заусенцев, вам нужно пользоваться острыми инструментами, а также обрабатывать рез рашпилем или наждачной бумагой (шлифовка). (см. также статью Особенности шлифованной фанеры)

Покраска

Олифу нужно кипятить
  • Для обработки собранной конструкции вам потребуется олифа, но покрывать нею древесину вам придётся не в обычном режиме. Для того чтобы жидкость прошла во все стыки и застыла там, образовав своеобразную влагоизоляционную плёнку, её нужно довести до кипения и только после этого наносить на поверхность лодки и в места стыковки деталей.
  • Вам обязательно понадобится щётка, чтобы жидкость проникла в стыки – валика будет недостаточно, и соединения останутся нетронутыми. А вот искусственные или натуральные ворсинки способны занести олифу в зазоры менее миллиметра толщиной. Перед покраской олифа должна высохнуть и на это может понадобиться до 5 суток – не спешите наносить краску до этого времени.
  • Для работы вам понадобятся масляные краски, которые тоже будут долго сохнуть, но такими средствами вы хорошо защищаете древесину от гниения. При оформлении можно разнообразить дизайн судна, например, до ватерлинии покрасить лодку в белый цвет, а выше – в зелёный.

Заключение

После сборки и покраски корпуса катера вам останется смонтировать на него двигатель, как того требует инструкция завода-изготовителя. Чаще всего на плавсредства таких размеров устанавливают подвесные моторы типа «Вихрь», «Ветерок» или «Нептун», так как их можно хранить отдельно от корпуса лодки, обеспечив тем самым сохранность технической части.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ОДНОКЛАССНИКИ

Друзья, вступайте в нашу группу. Раньше всего новости появляются именно там!

Подписаться

Каждый день полезные советы и маленькие хитрости для квартиры, дома и сада.

Подписаться

fanera-info.ru

Самодельный катер из обычной фанеры

  • Дата: 28-08-2015
  • Просмотров: 462
  • Рейтинг: 39

В настоящее время строительство катеров и яхт вышло на совершенно новый уровень. На рынке встречаются самые разнообразные варианты судов, которые предназначены для частного использования. Большинство из них выпускается открытого типа. Лодки и самодельные катера не теряют своей актуальности. Многие делают их своими руками. На это есть множество причин. Современная промышленность выпускает суда, которые подходят для использования только в жаркий период. В средней полосе нашей страны преобладают реки и озера, которые применяются круглый год для отдыха.

Чертеж лодки из фанеры.

Именно поэтому многие предпочитают создавать самодельный катер из фанеры. Этот вариант позволяет сохранить денежные средства и создать универсальное плавательное средство. Лучше всего делать самодельный катер из фанеры, который будет иметь закрытый верх. В этом случае не придется каждый раз выбираться на берег с наступлением сумерек. Именно о том, как создать такой самодельный катер из фанеры, пойдет речь далее.

Основные характеристики

Это:

  • максимальная длина агрегата составляет 4,36 м;
  • максимальная ширина – 1,80 м;
  • вес корпуса равен приблизительно 240 кг.

Разумеется, эти данные могут и изменяться. Все зависит от того, каких габаритов судно планируется построить.

Все параметры агрегата были подобраны к мощности мотора в 20 л. с. Скорость при этом должна быть приблизительно 20 км/ч. Те, кто уже построил для своих целей судно, считают, что его мореходность достаточно высока. Устройство способно перемещаться по реке, если на ней гуляет волна высотой до 1 м. При этом судно может совершать движения практически в любую сторону. Оно способно двигаться и против волны.

Расположение основных частей лодки.

Благодаря тому, что у данной модели деревянный корпус, она не затонет ни при каких условиях. Даже если лодка полностью будет затоплена водой, она останется на плаву.

В некоторых случаях конструкция дополняется слоем пенопласта. Таким образом, самодельный катер из фанеры будет полностью соответствовать требованиям, которые предъявляются к судам промышленного производства.

Данный вариант лодки относительно небольшой. Однако внутри свободно помещаются 2 человека на спальных местах. При этом за столом могут одновременно сидеть сразу 4 человека. Это достаточно интересная конструкция. Она закрыта от пагубных воздействий внешней среды. Человек здесь может находиться круглосуточно.

Кокпит защищен от попадания брызг стеклом. Если необходимо спрятаться от проливного дождя или палящего солнца, то сверху в кратчайший срок можно натянуть тент. Если человек планирует ночевать в судне, то поверх уже натянутого тента устанавливается дополнительная палатка. Она создаст некое подобие плавающего домика. Так как в каюте расположен столик, то не всегда будет удобно раскладывать здесь лежачие места. Для устранения этого недостатка самодельный катер из фанеры снабжается столом, который может сниматься. При этом освобождается огромное пространство. Лежачие места занимают всю площадь катера из фанеры. Судно имеет относительно небольшие размеры, поэтому здесь невозможно установить гальюн или шкафчик для одежды. Стоять во весь рост смогут здесь только дети.

Вернуться к оглавлению

Варианты сборки шпангоутных рамок.

Сам по себе корпус состоит из этих конструктивных элементов. Они соединяются между собой продольными связями. Всего используется в данном самодельном катере из фанеры 7 шпангоутных рамок. Все детали набора в обязательном порядке изготавливаются из хвойных пород древесины. В наших регионах лучше всего использовать сосну. Обшивка делается из влагостойкой фанеры. Ее толщина составляет 5 мм. При этом изготовлена она должна быть из березы. Лучше всего снаружи оклеить корпус стеклотканью с эпоксидной смолой. Если такой слой будет присутствовать, то толщина фанеры может уменьшиться до 4 мм. Это делать не обязательно, но для экономии материала желательно. Для соединения деталей корпуса используется специальный водостойкий клей.

Разбивка плаза – это то, с чего начинается строительство подобных судов. Здесь все чертежи делаются в натуральную величину. Далее производится оформление шаблонов. Делаются они с помощью реек. Они запрессовываются и склеиваются между собой.

Вернуться к оглавлению

В данном варианте самодельного катера из фанеры используется бесконечная система рамок. Она позволяет наилучшим образом использовать внутренний объем. Все детали обвязки крепятся к фанере с помощью клея. При этом используются дополнительно и шурупы. Флор нужно предварительно собрать на кницах. Когда производится крепление шурупов, обязательно нужно помнить о том, что далее будет производиться выпиливание рамок. Здесь будут образовываться пазы для прохода стрингеров. Бруски с фанерой соединяют стальными запрессованными шурупами. Это касается и соединения их между собой. Здесь, правда, должны применяться шурупы, которые имеют большую длину.

Схема сборки катера.

Форштевень и киль обязательно соединяются между собой посредством замка. Что касается сборки корпуса, то он делается на стапеле вверх килем. Вырезы во флорах под киль малкуются. После этого устанавливается закладка. Ее монтаж производится с помощью клея. При этом дополнительно обязательно применяются запрессованные шурупы. Только так можно добиться прочности составных элементов конструкции. Головки шурупов обязательно нужно утопить в киль. Это делается для того, чтобы конструкцию далее можно было легко прострогать при следующей малковке набора.

Привальные брусья в передней части имеют значительную кривизну. Здесь одним брусом не обойтись, так как он может не выдержать оказываемого на него давления. Приходится склеивать из фрагментов. Достаточно будет 2-х реек, которые соединяются друг с другом посредством клея. Они дополнительно запрессовываются шурупами. Между шпангоутами они соединяются посредством струбцин. Такое условие позволяет сохранить целостность конструкции на долгие годы. Аналогичным образом можно монтировать и скуловые стрингеры.

Вернуться к оглавлению

Для того чтобы обеспечить плотное прилегание обшивки по всему периметру, необходимо с помощью маленького рубанка острогать все составные части катера. Качество такого рода работ можно проверять с помощью листа фанеры. Он должен иметь достаточно внушительные размеры. Ее просто прикладывают к конструкции. Она должна плотно ложиться на свое законное место. В некоторых местах могут оставаться внушительные зазоры. Сюда обязательно нужно снова приложить рейку и прострогать. Эта работа достаточно кропотливая, но она позволяет добиваться идеального строения самодельного катера из фанеры. Затем производится монтаж боковых и на днище стрингеров. После того как последние элементы подверглись окончательной обработке, можно приступать к обшивке катера.

Виды скулового бруса.

Все листы обшивки должны быть заранее соединены между собой. Они после этого укладываются на корпус. После этого берется самый обычный карандаш. С его помощью изнутри обводятся все составные части катера. Далее все достаточно просто. Все листы обшивки нужно снять, а затем просверлить в них отверстия в соответствии с получившимся рисунком. Они будут служить маяком для расположения шурупов. По разметке необходимо нанести слой клея. Разумеется, захватывать нужно только те участки, которые контактировали с прилегающей поверхностью. В это же время другой человек должен заниматься промазыванием тех элементов конструкции, к которым и будет прилегать обшивка.

Это обеспечит более надежное соединение всех элементов между собой. Далее производится процесс крепления. Начинать стоит с боковых поверхностей катера. Далее работа плавно перетекает на днище. По скулам бруски имеют значительную кривизну. Их целесообразно выклеивать по месту. При этом рейки заготовок выкладывают поверх обшивки борта. Все это делается еще до того, как производилось крепление листов на днище. В противном случае может произойти нестыковка некоторых элементов между собой, а это недопустимо.

Перед тем как снять готовую конструкцию с ее места, стоит заняться предварительным изготовлением кильблоков. На них будет устанавливаться катер из фанеры, когда он будет находиться на берегу. Здесь тоже следует ответственно отнестись к работе. В противном случае катер будет сложно установить в правильное положение. Его обшивка должна плотно прилегать к кильблокам. Только так можно обеспечить 100%-ную устойчивость.

Для всех опорных поверхностей необходимо обеспечить достаточно большую толщину.

Она должна составлять приблизительно 40 мм. Их обивают посредством парусины и слоя войлока. Корпус в это время стоит перевернутый вниз килем. Прежде всего стоит заняться установкой комингсов кокпита. Затем монтируются обрешетка в рубке. Она необходима для того, чтобы обеспечить целостность конструкции. После этого можно заниматься окончательными сборочными работами. Доводка всех элементов осуществляется с помощью различных слесарных инструментов. Здесь достаточно применения стандартного набора, что значительно экономит время и средства.

Вернуться к оглавлению

Самодельный катер из фанеры – это полноценное судно. Оно всегда будет отвечать требованиям безопасности. Как уже отмечалось ранее, благодаря своим конструктивным особенностям данная модель может держать на плаву около 4 человек. При этом в ночное время здесь может располагаться 2 человека. Спальные места подразумевают именно такое количество.

В последнее время именно самодельные катера получили самое широкое распространение. Они позволяют без особых проблем прибывать на воде даже в ночное время. Это достигается за счет того, что каюта полностью закрыта от окружающего мира. Здесь предполагается использование специального брезента, который не всегда присутствует даже в готовых моделях.

moyafanera.ru


Смотрите также