Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Катамаран с мотором надувной


Надувной катамаран К-60 (Большой)

Катамаран К60 является самым большим в линейке моторных надувных катамаранов Мастеркат. Если Вас интересуют модели больших размеров, то Вам подойдет судно из линейки больших катамаранов Мастеркат.

Катамаран может стать основой для постройки мини плавдачи. Подробнее о мини плавдаче...

Диаметр баллонов 60см, а грузоподъемность 1 тонна! Размер палубы – 2х4.0м! Этот катамаран подходит для перевозки до 6-8 человек со снаряжением, либо для автономных путешествий вдвоем в палатке – вы можете установить двухместную палатку на катамаран и путешествовать не разбирая лагеря! 3-5 человек одновременно могут ловить рыбу с этого надувного катамарана и не мешать друг другу.

Подробный отзыв и предложения по модернизации о надувного катамарана К-60.Подробнее...

Несмотря на большие размеры, катамаран является полностью разборным и умещается в обычный автомобиль (рама разбирается на секции по 2 метра и грузится на багажник на крышу). Собрать судно может даже один человек, все части весят не более 20кг, а удобная конструкция рамы позволяет собирать катамаран в одиночку.

Технология изготовления баллонов Мастеркат

Размеры судна позволяют безопасно путешествовать в волну. Из-за вытянутого носа, катамаран практически не забрызгивается водой, а случайные захлёстывания быстро сливаются в щели между секциями палубы.

Баллоны для катамарана сделаны из высококачественной ПВХ ткани (1100 г/м) HeyTex (Германия) или TRW (Корея). Швы проклеены специальной защитной лентой, а низ баллона укреплен с помощью донного бруса. Кончики баллонов также защищены жесткими наконечниками.

Если использовать катамаран без палубы, то получается большой сплавной катамаран, который идеально подойдет для сплава по рекам большой компанией (6-8 человек), а использование мотора облегчит преодоление озер.

masterkat.ru

Надувной катамаран Т-70 (Тримаран)

Надувной тримаран Т-70 – это не просто большой катамаран – это целая мобильная плавдача, которая умещается в багажнике автомобиля. Вы можете путешествовать всей семьей или группой со снаряжением с большим тентом на тримаране. Установка тента на большой катамаран даёт возможность ночевать прямо на воде. Вам нет необходимости искать стоянки и разбирать лагерь. Всё помещается в тримаран!

Прочитайте подробный отзыв о товаре от нашего покупателя: Надувной катамаран Т-70 под мотор

За счет третьего баллона тримаран имеет малую осадку и нет необходимости в использовании отбойной доски как на катамаране, поэтому он идет по воде очень легко. Уже на моторе 5 л.с. скорость тримарана 10-13 км/ч. Форма баллонов веретено и опущенные концы баллонов позволяют легко держать курс тримарана даже с палаткой.

Рама тримарана состоит из 7 сдвоенных балок. Задняя балка тримарана не опирается на центральный баллон, поэтому в ней используются 3 профиля. Для повышения продольной жесткости тримарана мы предлагаем дополнительные трубы 40х80х2. Их необходимо притянуть ремнями к поперечным трубам рамы. Продольное усиление повышает общую жесткость судна, позволяет распределить нагрузку между секциями рамы. В полевых условиях можно самостоятельно изготовить продольное усиление из дерева.

Тримаран может стать основой для постройки мини плавдачи. Подробнее о мини плавдаче...

Сборка надувного тримарана

Из-за большого диаметра баллонов необходимо использовать мотор с длинной ногой, либо опустить транец, тогда при сильном волнении мотор не будет черпать воздух. Большие двухсекционные баллоны повышают безопасность судна и защищают от брызг во время волнения. По сравнению с Мастеркат Т-60, где баллоны 50см, на Т-70 грузоподъемность судна увеличена в два раза до 2 тонн.

Кильваторный след от мотора

Для удобного вытаскивания тримарана на берег мы рекомендуем использовать катки и лебедку. В качестве катков можно использовать надувные борта. Однако лучше приобрести дополнительные баллоны 20см и длинной 3.5 метра. В походных условиях возможно изготовить катки из дерева.

masterkat.ru

Надувной катамаран К-47 (Для двоих)

Надувной катамаран Мастеркат К47 – это идеальное экспедиционное судно для 2-3 человек. Отличные соотношения грузоподъемности, веса и размеров делают надувной катамаран очень удобным для рыбалки и путешествий на 1-2 недели. 

В собранном виде катамаран занимает мало места и отлично помещается в любой автомобиль. Высокая скорость сборки позволяет не задерживаться на старте и отплыть уже через пару часов вместе с погрузкой.

Этот надувной моторный катамаран может быть укомплектован рамой с 3 площадками, что позволяет приобрести третий баллон и превратить его в надувной тримаран Т47, который обладает повышенной жесткостью и грузоподъемностью.

Схема крепления рамы к баллону

Жесткая палуба делает катамаран удобным для длительных переходов и рыбалки, ведь вы можете сидеть на Вашем удобном кресле, как и на стоянке. Также высокое расположение палубы защищает от брызг, но и они не страшны – вся вода быстро сливается в щели между секциями палубы. Транец позволяет установить мотор до 10 л.с. Скорость судна достигает 20 км/ч при моторе 5 л.с. 

Баллоны надувного катамарана защищены донным брусом, а на концах жесткие наконечники – все это позволяет причаливаться даже на камнях. Однако надолго оставлять катамаран у камней при волнении запрещено из-за трения.  Форма баллонов («веретено») позволяет надувному катамарану достичь наилучших скоростных характеристик, а красивые обводы радуют глаз.

Если использовать катамаран без палубы, то получается отличный сплавной катамаран «четверка» (аналог К470), который идеально подойдет для сплава по рекам, а использование мотора облегчит преодоление озер.

Технология изготовления баллонов Мастеркат

masterkat.ru

Сплавной катамаран К-530 Л2/Л4 (Четвёрка)

  • Классическое крепление рамы
  • Монобаллоны высокого давления (с перегородкой)
  • Усиление донным брусом всего нижнего шва
  • Жесткие наконечники баллонов
  • Качественные лодочные клапана
  • Вес баллона всего 10кг
  • Не требует ухода и просушки

Комплектация надувного катамарана

Катамаран К-530 – это надувной катамаран со стандартной конструкцией крепления рамы шнуровкой к люверсной ленте на баллонах. Баллоны катамарана однослойные, высокого давления. Сделаны из многослойной лодочной тканы ПВХ.

Крепление рамы на скрутках (Баллоны Л4)

Смотрите подробнее – Описание рамы катамарана.

5-метровый катамаран отлично подойдет для 4-5 человек со снаряжением. Катамаран возможно использовать с мотором, для этого необходимо установить транец. Швы баллонов катамаранов усилены специальной защитной лентой, а нижний шов укреплен донным брусом по всей длине. Кончики баллонов выполнены из жесткого полиуретана, это защищает катамаран при причаливании.

Видео сборки катамарана:

Не смотря на размер катамарана, его вполне реально перевести в самолете на четверых человек. Подробнее о перевозке катамарана в самолете.

Надувной катамаран состоит из баллонов высокого давления. Они обеспечивают повышенную продольную жесткость судна по сравнению с баллонами низкого давления. Помимо жесткости, катамаран с баллонами ПВХ высокого давления имеет меньший вес, более практичен в использовании и хранении, не требует просушки, не гниет, ткань устойчива к воздействию бензина, масла, соленой воды и т.д. Ремонт катамарана в случае повреждения может осуществляться в походных условиях без особых усилий.

Технология изготовления баллонов Мастеркат

Использование двухкомпонентного клея с отвердителем обеспечивает повышенную прочность швов катамарана и препятствует реактивации клея при высокой температуре на солнце. Склейка ткани происходит по принципу холодной сварки. Через день после склейки баллона шов набирает максимальную прочность, которая не уступает прочности самой ткани баллонов.

Форма баллонов («веретено») позволяет повысить характеристики судна при использовании надувного катамарана с мотором. Опущенная корма баллонов повышает устойчивость курса катамарана и ламинарность потока кильваторной струи (из-под мотора), тем самым увеличивается и скорость катамарана. 

Катамаран К-530 на воде

Отличие катамаранов Л2 и Л4

Отличие этих моделей катамаранов заключается в разном крепеже рамы к баллонам. В надувных катамаранах Л2 используются 2 люверсных ленты и рама как бы растягивается между ними. Такое крепление дешевле и подойдет для использования катамарана на небольших и средних озерах и реках до 3 категории.

Крепление Л4 (двойная люверсная лента). Труба продевается как в карман

В надувных катамаранах Л4 используются 4 ленты на баллон. Стоимость баллонов с 4 лентами немного дороже, однако это крепление обеспечивает более жесткое крепление рамы, которое необходимо для сплава по рекам высоких категорий и во время путешествий по прибрежной полосе моря и другим большим водоемам (например, Ладожское или Онежское озера).

Баллоны Л4

Баллоны Л2

masterkat.ru

Надувной катамаран К-53 (Семейный)

Надувной катамаран Мастеркат К53 – это судно для комфортных путешествий и рыбалки 3-4 человек, либо для длительных экспедиций с большим количеством снаряжения. Высокая грузоподъемность и большой размер палубы также позволяют перевозить 4-6 человек со снаряжением.

Схема крепления рамы к баллону

Продольная жесткость судна достигается с помощью разборной продольной балки. Большая 2х3.15м палуба дает возможность свободно перемещаться вдоль надувного катамарана. За счет высоты палуба защищена от брызг, а в случае захлёстывании на большой волне вода быстро сливается в щели между секциями и не успевает сильно промочить снаряжение. Надувные борта также защищают от брызг, и позволяют не привязывать вещи, к тому же могут выполнять роль сидений. 

Секции жесткой палубы для катамарана

Этот надувной катамаран может быть укомплектован рамой с 3 площадками, что позволяет приобрести третий баллон и превратить его в надувной тримаран Т53, который обладает повышенной жесткостью и грузоподъемностью.

Баллоны для катамарана сделаны из высококачественной ПВХ ткани HeyTex (Германия) или TRW (Корея). Швы проклеены специальной защитной лентой, а низ баллона укреплен с помощью донного бруса. Кончики баллонов также защищены жесткими наконечниками. Специальные добавки в клей позволяют без страха оставлять судно на солнце.

Если использовать катамаран без палубы, то получается большой сплавной катамаран «четверка» (аналог К530), который идеально подойдет для сплава по рекам большой компанией, а использование мотора облегчит преодоление озер.

masterkat.ru

О катамаранах

Чаще всего клиентов компании BOATHOUSE интересуют достоинства катамаранного строения надувных лодок по сравнению с традиционным килевым вариантом исполнения. Раз такая конструкция удачнее, почему в продаже по-прежнему много обычных лодок относительно катамаранов? Чтобы ответить на этот вопрос нужно детально проанализировать основные особенности, преимущества и недостатки обоих видов исполнения надувного плавательного средства.

Особенности движения по воде

Два гидродинамических баллона катамаранов – единственная часть конструкции, которая находится в воде. Днище и транец всегда приподняты над поверхностью, даже при максимальной нагрузке. За счет этого обеспечивается легкое скольжение по поверхности практически без сопротивления воды. В килевых же лодках все основные части находятся в воде, поэтому площадь соприкосновения таких моделей больше, а значит больше и сила сопротивления при движении.

Во время движения катамаранов BOATHOUSE передняя поверхность баллонов «разрезает» поверхность водоемов и постепенно выходит из нее на противоположном конце. С увеличением скорости движения увеличивается сила, выталкивающая конструкцию на поверхность. Поэтому в катамаранах нет «переходных режимов» и они уверенно двигаются при любой скорости. Благодаря плавному увеличению диаметра баллонов (переходная длина достигает полутора метров) они оказывают минимальное сопротивление воде. Поэтому скоростные качества у этого плавательного средства отличные: для движения со средней скоростью 25 км/ч хватит скромного мотора в 6 л.с. Даже для исполинских, по размерам, моделей достаточно мотора 15 л.с. Использовать двигатели большой мощности нецелесообразно, ведь при увеличении скорости катамаран начинает глиссировать по поверхности воды. Поэтому для этих моделей оптимальными являются средние скорости движения и экономичные двигатели небольшой мощности.

Килевая лодка во время хода на небольших скоростях отталкивает перед собой соприкасающуюся часть воды. С увеличением скорости до 8 км/ч сопротивление поверхности водоема так высоко, что нос лодки поднимается вверх, уступая ее натиску. При еще большем увеличении скорости мощный мотор выталкивает модель на поверхность водоема, и лодка идет в режиме глиссирования. Только так она сможет преодолеть большое сопротивление воды и скользить по ее поверхности. Но для этого нужны мощные двигатели с приличным потреблением топлива. Каждый член экипажа «отнимает» свою часть мощности двигателя и в итоге ее величины может не хватить для выхода в режим скольжения по воде.

Проанализировав особенности движения двух типов надувных лодок, можно подытожить их достоинства и недостатки. Преимущества катамаранов BOATHOUSE:

  1. Минимальное сопротивление воде, а значит легкий ход даже огромных по размерам моделей с помощью обычных весел, паруса, на маломощном двигателе.
  2. Длина катамарана никак не отражается на его ходовых характеристиках.
  3. Дополнительный пассажир снижает скорость движения модели всего лишь до 2 км/ч.
  4. Отличные показатели безопасности при движении на любой скорости.
  5. Экономия при покупке двигателя малой мощности.
  6. Низкое потребление горючего, катамараны в несколько раз экономичнее килевых моделей.

Однако у катамаранов есть и свои недостатки: низкая допустимая скорость на двигателях высокой мощности и большое количество брызг на высоких скоростях движения. Хорошей скоростью на моторах высокой мощности обладают килевые лодки. На этом исчерпывается список их преимуществ. Недостатками же таких моделей является:

  1. Низкая скорость движения при помощи весел или на двигателях низкой мощности.
  2. Начиная от скорости в 10 км/ч и до входа килевой лодки в режим глиссирования – управлять ею неудобно и опасно. При движении боком к волне плавательное средство может перевернуться.
  3. Высокое сопротивление воде объясняет ограничение всех моделей по размерам и максимальному количеству человек на борту.
  4. Опасность движения на поворотах особенно при набирании скорости и выходу в режим скольжения по воде.
  5. Невозможно движение с большой скоростью на мелководье. В таком случае корма лодки сильно опускается вниз, тогда как нос модели «задирается».
  6. Конструкция всех килевых лодок требует наличия мощных двигателей, цена которых в некоторых случаях превышает затраты средств на саму модель.
  7. Высокий расход горючего и низкая экономичность.

Управляемость и проходимость

Ходовые характеристики можно разделить на несколько составляющих:

  1. Управляемость. Управление килевыми моделями при увеличении скорости движении становится довольно  проблематичным: нос моделей «задирается», а корма с двигателем наоборот – опускаются в воду. Особенно опасно управление при выходе в режим скольжения по воде. Катамараны BOATHOUSE полностью лишены этих недостатков – они набирают разгон равномерно и не теряют управляемости при движении на любой скорости. При повороте такие модели четко следуют своему курсу, в отличие от своих килевых аналогов. Поэтому управление лодкой катамаранного типа намного проще, а сама модель надежнее и безопаснее.
  2. Остойчивость. Килевые лодки устойчивы на поверхности воды только при условии равномерно распределения массы. Катамараны опираются на воду двумя баллонами, которые скреплены жесткой конструкцией. Поэтому в отличие от килевых аналогов, по ним свободно можно передвигаться, помещать весь груз возле одного края или всем членам экипажа усесться на один край модели. Ни одна другая лодка не обладает такой остойчивостью. Это качество позволит свободно нырять, заниматься созерцанием морских глубин или подводной охотой.
  3. Устойчивость курсовому направлению. Эта величина зависит от размера модели и специальных устройств для стабилизации движения. У килевых суден это киль, а катамаранов – реданы и стабилизаторы курса. В сочетании с большей длиной лодок катамаранного типа это дает лучшую устойчивость движения таких моделей без «подруливания».
  4. Безопасность на волнах. Обычные килевые лодки полностью повторяют своим корпусом волну. Их движение связано с большим сопротивлением воды, ведь выйти в режим скольжения на волнах нельзя. Если повернуть плавательное средство к волнам боком – значительно увеличиваются шансы перевернуться. Своим острым «носом» баллоны катамаранов «разрезают» любые волны, поэтому не существует ограничений по скорости движения или направлению. Благодаря хорошей остойчивости даже боком к волне такие модели хорошо сохраняют равновесие. Существует закономерность: чем больше параметры модели и диаметр баллонов катамарана, тем он устойчивее она на волнах. Баллоны одновременно выполняют функцию амортизаторов, поэтому меньше чувствуется качка при движении.
  5. Проходимость. На эту характеристику влияют осадка, площадь поверхности касания воды и защита подводной части плавательного средства. Осадка у катамаранов и килевых лодок идентична только на стоячей воде. При увеличении скорости движения (особенно навстречу течению), килевые модели задирают носовую часть, и опускают корму, что на мелководье может быть губительно для мотора. Катамаран проходит мелководье в строго горизонтальном положении и установленной скоростью. В отличие от килевого аналога, ему не страшны запутанные клубы водной растительности, пороги горных рек или потопленные бревна и коряги – они успешно проходят под поднятым над поверхностью воды жестким днищем. Подводная часть баллонов катамарана дополнительно защищена от прокола, а транец, мотор и днище подняты над поверхностью воды – поэтому их сложно повредить. В килевых моделях все эти важные части спрятаны под поверхностью водоема, а винт двигателя – в прямой опасности от каждого валуна на мелководье.

Легкость сборки и вес

Все владельцы килевых лодок знают, как сложно собрать модель в одиночку, особенно вставить настил в стрингер. В катамаранах BOATHOUSE все просто: жесткий, нескользящий настил просто ложится на днище при неполной накачке баллонов. Увеличение их объема приводит к тому, что они надежно зажимают днище между собой, тем самым фиксируя его. Поэтому со сборкой подобных моделей справится даже новичок. Наполнять баллоны воздухом можно при помощи электро-компрессора, функционирующего от прикуривателя авто.

Сравнивая массу катамаранов и килевых лодок серий одной вместимости, можно сделать вывод, что первые на четверть легче. Поэтому переносить и перевозить катамараны в сложенном состоянии намного удобнее.

Грузоподъемность и вместимость пассажиров

Из-за особенностей строения и высокого сопротивления воды килевые лодки имеют ограничение на максимальные размеры и грузоподъемность: наибольшие модели имеют всего 4,5 м длины и выдерживают максимум 800 кг веса. Для движения такой конструкции требуется двигатель мощностью 25-40 л.с. На борт такой лодки можно взять максимум 6-8 человек экипажа, да и те будут сидеть «один на одном». Ни о каком комфорте, а тем более удобном размещении снаряжения не может быть и речи. Мощные двигатели имеют соответствующую стоимость: моторы японского производства обойдутся не дешевле 4000$.

Примерная длина катамарана – 5-6 метров, для его движения в 20 км/ч хватит маломощного двигателя в 6 л.с. Чтобы обеспечить максимальную скорость при максимальном грузе – можно поставить двигатель мощностью в 15 л.с. Восьмиметровый катамаран Fisher с легкостью вмещает в себя 10 членов экипажа. При этом все пассажиры будут иметь комфортное индивидуальное пространство и комфортабельное кресло со спинкой. Для движения такого исполина со скоростью в 20 км/ч достаточно мотора в 15 л.с.

Эффективность катамаранов подтверждает простой эксперимент: одинакового мотора в 6 л.с. достаточно, чтобы катамаран с 10 людьми на борту обогнал килевую лодку всего лишь с тремя членами экипажа.

Безопасность

Основным отличием катамаранов от килевых лодок является их остойчивость и непотопляемость. Запас плавучести моделей приводит к тому, что даже если катамаран накроет волна – он все равно останется на поверхности из-за силы, выталкивающей баллоны на поверхность. Лишняя вода вытечет через клапаны, и плавательное средство продолжит свое движение, как ни в чем не бывало. Даже если все 10 человек команды сядут на один края модели – она все равно не перевернется. Учитывая легкость управления катамаранов и хорошие ходовые характеристики даже при большой скорости и на поворотах – эти модели намного надежнее своих килевых аналогов.

Комфортабельность

В этом вопросе килевые модели проигрывают катамаранам по всем направлениям, ведь комфортабельность BOATHOUSE ранее считалась практически невыполнимой на легких конструкциях:

  1. Легкость управления и возможность выбора оптимальной скорости движения.
  2. Ровная, исключающая скольжение, палуба.
  3. Возможность разместить все необходимое оснащение в вместительных рундуках и вещевых отсеках.
  4. Наличие между днищем и водой воздушного промежутка, отсутствие холода и сырости.
  5. Возможность установки любой необходимой пластиковой мебели и оснащения для активного отдыха.
  6. Возможность длительного путешествия без остановок.

Экономичность

Расход горючего катамаранами меньше, чем у килевых лодок. У последних он соизмерим со средним расходом двигателя автомобиля – 10 л. на сотню километров. Тогда же, для среднего катамарана такого объема горючего достаточно, что проплыть три сотни километров! Даже исполинская восьмиметровая модель пройдет на этом топливе целых две сотни километров. Весь секрет в том, что расход горючего в катамаранах практически не зависит от их длины или количества экипажа на борту.

Цена и надежность

Многие клиенты, сравнивая стоимость катамаранов и килевых лодок, не учитывают стоимость дополнительного приобретения мотора. Фактически цена килевой модели может оказаться на 100-200 долларов меньше, чем стоимость катамарана. Но, учитывая, что для первой придется дополнительно приобрести двигатель мощностью в 25-30 л.с., а для катамарана достаточно мотора в 6 л.с. – выгода покупки BOATHOUSE станет видна во всей красе.

Учитывая, что для производства катамаранов BOATHOUSE используются лучшие материалы: прочная ПВХ-ткань из Германии, фанера, не боящаяся воды, и крепкий алюминий – цена моделей более чем оправдана. Поэтому подобная конструкция рассчитана на беспроблемную эксплуатацию в течение нескольких десятков лет.

Вывод

Обратимся к вопросу, которые сформулировали в самом начале статьи. Почему же при безусловном преимуществе катамаранов, наибольшее распространение получили все же килевые лодки? Существует несколько причин:

  1. Конструкция катамаранов, при всей своей простоте, была запатентована совсем недавно – в 2012 году. Компания привлекла к разработке множество экспертов: гребцов, каякеров, конструкторов, инженеров-гидродинамиков.
  2. Многие покупатели до сих пор не знают, о новейших достижениях и продукции компании BOATHOUSE.
  3. Подбирая подходящую модель плавательного средства, покупатели ориентируются в первую очередь на цену, и не учитывают стоимость приобретения мотора и дополнительного оснащения. А ведь продукция BOATHOUSE рассчитана на длительный срок эксплуатации.
  4. Компания BOATHOUSE выбрала естественный путь развития, и ориентируется на положительные отзывы клиентов, а не заказную рекламу. Многие клиенты, оценив преимущества своей модели, советуют подобный катамаран всем своим знакомым.

Против новых, даже очень удачных моделей, всегда срабатывает инертность человеческого мышления: все новинки воспринимаются с опаской и недоверием. Пора сломать устоявшиеся стереотипы – будущее легкого водного транспорта за моделями катамаранного типа. Эту аксиому, давно известную в технических кругах, пора принять водным путешественникам, охотникам, рыболовам и спортсменам. Продукция компании BOATHOUSE – это безопасность, надежность и безусловный комфорт.    

boat-house.ru


Смотрите также