Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Катамаран из пенопласта самодельный


Катамаран из пенопласта своими руками

Рис.1. Схема самодельного катамарана из пенопласта.Перед сборкой поплавков широкие поверхности пластин покрывают масляной краской или эпоксидным клеем и стягивают стальными трубами при помощи гаек. Затем наружные поверхности оклеивают тонкой бязью или стеклотканью в два-три слоя на эпоксидной смоле или на масляной краске. Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до м/2.

Категория: Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки

Вам понравится
Всего 3 комментария:
^Наверх

www.freeseller.ru

ПЕНОПЛАСТОВЫЙ КАТАМАРАН СВОИМИ РУКАМИ

С приходом весенне-летнего сезона на водоемах можно заметить различные плавающие средства. Одни арендуют лодки для водных прогулок, другие достают байдарки и лишь некоторые спускают на воду самодельный катамаран.

        Подобные конструкции в последнее время становятся все более популярными. Многие пробуют сотворить такое чудо своими руками. В качестве основы для создания этого судна в домашних условиях  вполне сгодится пенопласт.

Катамаран, изготовленный из доступных и практичных материалов (пенопласт, фанера) непотопляем и удобен в использовании. Кроме того, его срок эксплуатации не ограничен. Его можно использовать для летних прогулок на воде или для рыбалки. И сегодня мы расскажем, как своими руками сделать катамаран из пенопласта.

Подготовительный этап

Чтобы сделать катамаран, достаточно иметь под рукой пенополистирол, листы фанеры и чертеж. Ниже приведен рисунок, на котором изображена конструкция самодельного катамарана размером 3750х1600 мм. Его масса составляет примерно 20 кг на 1 метр кубический, а каждый поплавок имеет ширину и высоту соответственно: 400 и 200 мм.

1 — поплавок;

2 — сиденье;

3 — подмоторная рама;

4 — мотор 1,5-3 л.с;

5 — перегородка;

6 — пробка;

7 — диафрагма;

8 — стяжка;

9 — резьба трубная ½»;

10 — болт М10;

11 — шпангоут;

12 — пенопласт-пластины толщ. 50 мм;

13 — уключина

Изготовление пенопластового катамарана производят специальным оборудованием, вырезая необходимые детали при помощи раскаленной до 220-250 градусов проволокой из нихрома.

Некоторые элементы выполняют из пенопласта, а некоторые из фанеры. Так, например, листы фанеры толщиной 12 мм понадобятся для изготовления:

  • 2 шт. диафрагма носовой части;
  • 4 шт. перегородки;
  • 4 шт. шпаноута.

Далее понадобится фанера толщиной в 1-1,5 мм либо лист дюралюминия (той же толщины) для изготовления крышек. Эти детали будут крепиться к углам носовой части при помощи винтов. Из пенопласта вырезают поплавок. Все элементы соединяются при помощи дюралюминиевых труб. Однако, для этих целей можно использовать также и тонкостенные трубы стальные либо дюралюминиевые стержни с диаметром от 10 до 12 мм.

Сборка катамарана

Самодельный катамаран сделать из пенопласта довольно легко. Перед тем, как будете собирать поплавок, его отдельные детали нужно покрасить масляной краской либо покрыть эпоксидным клеем. После этого их следует стянуть, используя стальные трубки и гайки. Далее все наружные поверхности следует оклеить тонкой материей (бязь). Также можно использовать стеклоткань, сложенную в 2-3 слоя.

Отдельно изготавливается носовая часть судна. Для каждого поплавка отдельно выполняется носовая часть из алюминиевых уголков размером 25х25 мм. Затем его нужно обшить листовым алюминием, толщина которого будет около 0,5 мм. Вся металлическая конструкция катамарана имеет диафрагму из фанеры, которая соединена уголками и болтами. Алюминиевая обшивка, скрепляющая металлические детали, держится на заклепках.

Следующий этап – завершение носовой части. К углам поплавков при помощи винтов крепятся крышки, изготовленные из фанеры (тонкого дюралюминия). Затем носовую часть соединяют с основой, надевая ее на концы стяжных труб. Соединяется все гайками. После этого ее наполняют кусками пенопласта, сверху накрывая крышкой.

Палуба пенопластового катамарана также изготавливается своим и руками. Ее собирают, используя деревянные рейки, бруски. Чтобы соединить конструкцию и шпаноуты, достаточно 8 болтов и столько же гаек. Затем к корме можно прикрепить мотор и выпускать судно на воду.

Чтобы самодельный катамаран из пенопласта передвигался по воде достаточно быстро, к нему можно присоединить молот мощностью 1-5 л.с. Такой катамаран подойдет для рыбалки и водных прогулок. Прикрепив к нему весла, его можно сделать передвижным по воде. В некоторых случаях на подобное судно устанавливают парус.

Вот так довольно просто выглядит процесс изготовления катамарана из пенопласта и фанеры. Это судно отлично подойдет для семейного отдыха и прогулок на воде с детьми.

www.toppenoplast.ru

Плоскодонный катамаран

- Длинна 3400* 1700 *270 - Вес катамарана с мотором 160кг - Грузоподъемность 205кг  (если по формуле m=0,75*v*1000-m ,а в реальности 400кг

Палуба фанера фсф, подходящие  моторы ямаха f4bmh или фловер55тг электро, в идеале мотор 25лс, но будут нужны права и регистрация, а при такой мощности будет идеальное глиссирование. Использую данный катамаран уже 2 сезона без проблем, фотки ниже:

 Полные технические характеристики катамарана ВОДОМЕРКА:

1. Длинна--------------------------------------------------------3400мм 2. Ширина------------------------------------------------------------1700мм 3. Палуба-------------------------------------------------------------1435*1450мм 4. Высота-------------------------------------------------------------270мм 5. Высота с килем-------------------------------------------------370мм 6. Обьем корпуса--------------------------------------------------0,75м3 7. Массовое водоизмещение----------------------------------0,133т 8. Полное водоизмещение-------------------------------------0,160т 9. Осадка корпуса-------------------------------------------------125мм 10. Осадка корпуса с килем-------------------------------------225мм 11. Грузоподьемность/m=0,75*V*1000-M/-----------------205кг 12. Число мест-------------------------------------------------------2 13. Материал корпуса----------полистирол экструзионный хрs 30-250 14. ----------------- стеклопластик т-13п-76 и эд-20 15. Материал палубы---------------------------------фанера фсф-Б2 s-18мм 16. Подвесной мотор--------------------------------------------до5л.c./6.6квт/ Общие данные по весу катамарана с двигателем YAMAHA 1. Основная палуба----------------------------------------------17кг 2. Передняя палуба----------------------------------------------8,5кг 3. Промежуточная палуба-------------------------------------4,5кг 4. Транец------------------------------------------------------------5,0кг 5. Сидение 2шт----------------------------------------------------13шт 6. Поручни бортовые 2шт--------------------------------------7кг 7. Поручень средний--------------------------------------------1,25кг 8. Ящик бортовой-------------------------------------------------3кг 9. Весла 2шт--------------------------------------------------------2кг 10. Вес корпуса 2шт-----------------------------------------------72кг 11. Вес двигателя YAMAHA F 4 BMH-------------------------27кг Общий вес -----------------------------------------------------133,25кг Общий вес с двигателем--------------------------------160,25кг С электродвигателем FLOVER 55 TG 1. Аккумулятор 180а 2шт--------------------------------------50кг

2. Электромотор-------------------------------------------------10,1кг

Общий вес с электромотором------------------------193,35кг

Категория: Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки

Вам понравится
Всего 3 комментария:
^Наверх

www.freeseller.ru

Катамаран из пенопласта своими руками

Катамаран из пенопласта своими руками

Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении. На рисунке изображена конструкция самодельного катамарана из пенопласта.

Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении. На рисунке изображена конструкция самодельного катамарана из пенопласта.

Его размеры: 3750 х 1600 мм, толщина пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг. Пластины вырезают на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200-250°С, или на специальном станке.

Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,- дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни диаметром 10-12 мм. Резьбу на трубах диаметром 1/2 нарезают трещоткой клупа или плашкой, а на стержнях — плашкой с основной метрической резьбой (М10).

Рис.1. Схема самодельного катамарана из пенопласта.

Перед сборкой поплавков широкие поверхности пластин покрывают масляной краской или эпоксидным клеем и стягивают стальными трубами при помощи гаек. Затем наружные поверхности оклеивают тонкой бязью или стеклотканью в два-три слоя на эпоксидной смоле или на масляной краске. Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.

Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.

Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до м/2.

А. Копылов

sqezo.ru

Делаем катамаран из старого велосипеда

Рис.1. Велокатамаран Чтобы повысить КПД, я заменил примененный сначала трехлопастный винт 0 200 мм на двухлопастный 0 270 мм, выклеенный из стеклоткани на эпоксидной смоле. Винт левого вращения, шагом около 230 мм. Форма и толщина лопастей подобраны так, что угол их установки меняется в зависимости от нагрузки за счет упругой деформации, обеспечивая на всех режимах движения шаг, близкий к оптимальному. Для упрощения конструкции и уменьшения габаритов приставки в сложенном виде я исключил и предусмотренную ранее кольцевую насадку вокруг гребного винта. Вместо нее установлена более легкая противоказитационная плита, предохраняющая от засасывания воздуха. В опорном подшипнике гребного вала установлены фторопластовые втулки, способные работать в воде без смазки (можно изготовить их и из капролона). Надувные поплавки выкроены из прорезиненной ткани («серебрянки»). Чтобы увеличить воздухонепроницаемость и предохранить хлопчатобумажную основу ткани от намокания и гниения, ее обратную сторону покрывают двумя слоями герметика 51-Г-10, разведенного бензином Б-70 в отношении 1:1.

Рис.2 Трансмиссия и элементы каркаса катамарана Для поплавков пригодна также капроновая или лавсановая ткань, пропитанная герметиком 51-Г-10 или У-ЗОМЭС-5, полиуретаном или клеем «Момент-1», разведенным на скипидаре в отношении 1:1 по объему. Для крепления к ложементам на поплавках приклеиваются язычки из полосы той же ткани шириной 80-100 мм, сложенной, как показано на рисунке. Язычки лучше клеить к надутым поплавкам по готовым ложементам и пластинам. Если планируется крепить поплавки шнуровкой, в язычках делают отверстия 0 10 мм и шагом 80-100 мм, а в петли язычков продевают спицы из дюралюминиевых электродов 0 3 мм. Для повышения живучести велоамфибии каждый из поплавков разделен на три отсека поперечными переборками, а виде конических диафрагм из той же ткани. Такая форма диафрагм хорошо сохраняется под давлением и позволяет сворачивать поплавки без складок. Переборки вклеивайте в последнюю очередь, оставив для этого в средней части поплавка открытый участок шва длиной в полметра. Шов лучше располагать снизу.

Рис.3. Звездочка редуктор катамарана

Накачивать поплавки воздухом удобно с помощью резиновой помпы (лягушки). Не забудьте в каждый отсек поплавка вклеить вентили со съемными ниппелями от резиновой лодки. Оконечности поплавков лучше выклеивать на болване, который можно изготовить из пенопласта, дерева, папье-маше, глины. После склейки все швы надо промазать герметикой, затем заклеить наружные швы полосками ткани шириной 20 мм.Для повышения герметичности, улучшения внешнего вида и придания водоотталкивающих свойств поплавки окрашиваются эластичной краской, изготовленной по рецепту: один тюбик клея «Момент-1», 0,5 л скипидара и 100 г алюминиевой пудры. В заключение несколько слов о дальнейшем улучшении конструкции. В принципе допустимо заменить дрель и наклонный зал на вертикальную колонку, исключив руль. Это позволит уменьшить массу, габариты и избавит от необходимости разнимать цепь. Интересно попытаться вместо винта применить ластовый движитель. И, наконец, создать приставку, не требующую демонтажа колес.

Категория: Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки

Вам понравится
^Наверх

www.freeseller.ru

КАТАМАРАН ИЗ… ПЕНЫ

На водоемах Урала в последние годы стали появляться катамараны из пенопласта. Они непотопляемы, удобны в эксплуатации, долговечны и просты в изготовлении. На рисунке изображена конструкция такого катамарана. Его размеры: 3750×1600 мм, толщина пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 им и ширина 400 мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг. Пластины вырезают на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200—250°, или на специальном станке, конструкция которого описана в № 9 журнала «Моделист-конструктор» за 1971 год.

Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей, — дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни Ø 10—12 мм. Резьбу на трубах Ø 1/2″ нарезают клуплом или плашкой, а на стержнях — плашкой с основной метрической резьбой (М10).

Перед сборкой поплавков широкие поверхности пластин покрывают масляной краской или эпоксидным клеем и стягивают стальными трубами при помощи гаек. Затем наружные поверхности оклеивают тонкой бязью или стеклотканью в два-три слоя на эпоксидной сл>опе или на масляной краске. Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25X25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5 с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.

Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1—1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано ка рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.

Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1—5 л. с. (например, «Чайка», «Салют» или «Прибой»), Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до 3 м2.

А. КОПЫЛОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

modelist-konstruktor.com


Смотрите также