Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Как тролить на лодке с мотором


Троллинг. Первые шаги. — Сообщество «Охота и Рыбалка» на DRIVE2

За все лето на рыбалку выезжал всего несколько раз. Это очень нехарактерно для меня, обычно выезжаю несколько раз за месяц. А причина проста — все лето я посвятил строительству гаража (вот тут, в блоге, можно посмотреть несколько ссылок на его строительство).

Как-то быстро в наших краях наступила осень. Погода в последние недели резко ухудшилась: почти каждый день моросил противный и холодный дождь, температура не поднималась выше +12, на улице мрачно и противно.

На руках несколько разрешений на добычу охотничьих ресурсов, ружье в сейфе скучает, лодка с мотором в гараже пылится…Но каждый день после приезда с работы домой и в выходные приходилось «доделывать недоделки» по гаражу и в домашнем хозяйстве. Из-за этого даже на открытие охоты не поехал, кстати, впервые за 10 лет… Однако, путь в никуда!

Офисные будни и повседневная рутина так достали, что организму требовалась какая-то разрядка. Нажраться – не в счет, не любитель я этого дела, хоть и выпиваю с хорошей компанией!

На охоту интересно, конечно, сгонять, но компания в этот раз как-то не собрана оказалась. Оставалось одно – сгонять на рыбалку.

Снасти у меня есть всякие, но слышал, на Иртыше хищник неплохо ловился на спиннинг. Вот и решил покидать его немного, да на лодке покататься.

Троллинг у нас в области не запрещен. Давно хотел его попробовать, но все как-то руки не доходили. Купил в магазине воблер Kosadaka Trol DD с заглублением на 5 метров.

Собрали с соседом шмурдяк и выдвинулись за город на Иртыш.

На месте были часов в 5 вечера. Быстрый сбор лодки, заплыв. Покидали спиннинг, друг поймал шнурка, отпустил его, естественно. И все… Рыбалки не было!

Вспоминаю про воблер и предлагаю другу прокатиться по реке. Если честно, ехали не подготовленные, ни эхолота не было, ни тактики троллинга не знали. Решил сплавляться от бакена к бакену на границе судового хода. Для себя определил условную линию, на которой воблер едва касался дна, т.е. был заглублен максимально и в тоже время был у самого дна.

Мотор тихонько урчал, мы медленно шли против течения, воблер отрабатывал, вернее отдалбливал поверхность дна.

Я корректировал ход лодки и тут зацеп, фрикцион взвизгнул. Машинально выключаю скорость, собираюсь развернуть лодку к месту зацепа и вдруг чувствую рывки и потяжки на том конце! Ух ты ж, блин! Счастью не было предела – попалась щука под треху!

Как же потом трудно было вытаскивать воблер из нитяного подсака моего соседа… Для себя отметил крайнюю необходимость хорошего подсачека из лески.

Затем через полчаса еще одна, чуть меньше первой! И еще через некоторое время…

Таким вот нехитрым способом за вечер было извлечено из глубин 5 штук рыбин, которые в обычных условиях водоемов Омской области считались бы трофейными.

Утром снова прокатился, поймал небольшого «сундучка», несколько щук примерно того же размера и в прилове нельму килограмма на 4…

Нельма, естественно, не получив особых повреждений, сразу же была выпущена обратно в Иртыш — правила рыболовства я знаю и соблюдаю.

На обратном пути немного побуксовали… Пришлось отцеплять прицеп и вытаскивать его тросом. Хорошо, что без посторонней помощи справились.

Что могу сказать, открыл для себя новый способ ловли – троллинг. Улов, конечно, впечатляет, но и от стандартных способов ловли отказываться не буду. Очень уж нравится мне посидеть с поплавочкой или окушат подушить на вертушечки.

www.drive2.ru

Техника ловли троллингом

В технике ловли троллингом на реке ничего сложного нет. Мы садимся в полностью оснащенную лодку, заводим мотор и начинаем медленно двигаться против течения под небольшим углом к противоположной стороне. При этом нам необходимо следить за показаниями эхолота. Когда мы по эхолоту определим бровку, опускаем воблер, придаем легкое ускорение двигателям, отпускаем воблер на нужное нам расстояние, которое мы уже определили, чтобы воблер занырнул до той глубины, которую показывает нам эхолот. Потом сбрасываем скорость и начинаем двигаться медленно. При этом мы постоянно следим за показаниями эхолота.

Для того чтобы постоянно двигаться на одной и той же глубине, нам приходится идти вдоль бровки змейкой: двигаемся плавно то вниз по склону бровки, то наверх. Тем самым у нас лодка идет змейкой, и даже если бровка поворачивает влево и вправо, то, двигаясь змейкой, мы ее не теряем.

Если бы у нас была прямолинейная бровка, мы могли поставить направление, определить глубину и двигаться в одном направлении. Но в реальных условиях этого никогда не происходит. Поэтому приходится передвигаться змейкой.

Вот, в общем-то, и весь принцип ловли троллингом на реке.

рис. 33-26

Воблер, показанный на рис. 33-26, заглубляется на 3 м, если мы делаем отпуск 15 м от лодки. Мы это заранее проверили. По мультипликатору, по пробегу глазка это очень хорошо видно. Опускаем воблер на воду, отпускаем скобу, придаем шпуле мультипликаторной катушки свободный ход и считаем количество пробегов лесоукладывателя. Можем «газануть» немного, чтобы было быстрее. Делаем один пробег, второй, третий. Сейчас у меня воблер периодически касается лопаткой дна. Нечасто, но периодически. Это воблер «минноу», поэтому он, даже будучи дайвером, при проводке оказывает не сильное сопротивление, и я могу им подыгрывать. Следует отметить, что подыгрывание значительно улучшает клев. Судак прекрасно ловится на подыгрывании, а точнее, на паузе, когда мы немного отдаем леску под натяжку. У нас все время сохраняется контакт со снастью и с приманкой, но мы не ослабляем леску ни на секунду. И вот именно на такой игре очень хорошо ловится судак, на ловлю которого мы и нацелены. На данном водоеме твердое дно, и приманка работает у самого дна.

Для того чтобы идти по эхолоту вдоль бровки, нам приходится передвигаться спиралью: то на глубину, то на мель. При таком передвижении мы бровку не теряем, это очень важно.

Кроме того, во время проводки очень важно все время чувствовать, как играет воблер. Иной раз скорость течения и скорость лодки не совпадают, и нет такой скорости, при которой воблер имеет оптимальную игру. А при охоте на судака требуется именно высокочастотная игра. Поэтому желательно подбирать скорость лодки таким образом, чтобы воблер хорошо вибрировал. Как только он станет вибрировать, на него сразу начнет ловиться судак. На более вялую игру хорошо ловится щука.

Если бы у нас сейчас стоял глубоко ныряющий дайвер с большой лопаткой, типа «фет», с круглым телом, то такие воблеры оказывают очень сильное сопротивление при проводке, и приходится держать спиннинг неподвижно и полагаться только на работу воблера.

Как только воблер достиг заданной глубины, мы уже должны поддерживать эту глубину, и по эхолоту все время передвигаться именно на этой глубине. Что толку, если наш воблер идет на 3 м, а глубина в месте ловли, например, 4,5-5 м? Сейчас поздняя осень, и вся рыба на реке жмется ко дну. Поэтому, если воблер идет высоко, поклевки просто не последует.

Как быть, если мы плывем на лодке и вдруг видим, что бровка прекращается, и глубина начинает постепенно уменьшаться?

Если это происходит эпизодически, т.е. глубина резко уменьшилась, а потом бровка опять вернулась на свою глубину, и дальше опять идет одна и та же глубина, надо следить, чтобы воблер не воткнулся в какое-то препятствие на дне, чтобы прошел немного выше. Многие рыболовы просто поднимают спиннинг вверх и думают, что тем самым они уменьшают глубину прохода воблера. На самом деле глубина прохода воблеров при этом практически не изменяется.

Поэтому лучше всего подмотать леску. Мы подматываем леску, укорачиваем ее, естественно, воблер в результате приподнимается. Укорачивая, мы смотрим по пробегам лесоукладывателя, насколько мы укоротили леску, а потом, когда глубина восстановилась, мы по лесоукладывателю же отпускаем леску на прежнее расстояние, и воблер опять идет у самого дна.

При ловле на реке не обязательно ходить только вдоль бровки. Дело в том, что очень перспективными местами являются всевозможные устья притоков, завалы коряжника, ямы – глубокие, мелкие, длинные, короткие. Для каждого такого места существует свой способ ловли, а также своя эффективная техника и тактика ловли.

Говоря об обловах ям, следует остановиться на том, что если яма на реке длинная, перспективная, при небольших фоновых глубинах вокруг (например, влево на 4 км и вниз по течению на 3-4 км нет достойных ям), то высока вероятность, что в этой яме есть крупный хищник: сом, щука, судак. Не имеет смысла облавливать такие ямы, как мы ловим вдоль бровки – просто прошли один раз и пошли дальше в одном направлении без остановок.

Если яма протяженная, например, длиной в 100, 200, 300 м, а то и до 500 м, такие ямы лучше облавливать, двигаясь постоянно по одному и тому же месту. Мы сделали один проход, потом разворачиваем лодку, идем вниз по течению и ловим на тот же воблер вниз по течению.

На реке троллинг против течения считается самым правильным и самым эффективным. Но при троллинге вниз по течению тоже имеются определенные плюсы. Главным из этих плюсов является то, что воблер идет глубже, чем когда мы идем против течения. Дело в том, что вниз по течению леска так не выдувается течением дугой, и при той же самой длине отпуска приманки, на той же леске тот же самый воблер заныривает глубже. Конечно, не намного глубже, разница в глубине – 0,5-1,5 м, в зависимости от модели воблера.

Поэтому хорошее место обязательно нужно облавливать, идя и против течения, и вниз по течению. Зачастую разница в полметра в горизонте проводки, если глубина приличная, играет существенную роль: идя против течения, мы можем не достать ямку, на дне которой стоит щука или судак, а когда идем вниз по течению, воблер донырнул до этой ямки, вот и поклевка.

Хорошие места – длинные протяженные ямы, не в 30-40 м, а, например, в 200 м, следует не просто проловить, сплавав два раза туда и обратно, на таком месте можно ловить целый день и просто ждать выхода хищника на кормежку.

Чем хороша такая тактика? Дело в том, что крупный хищник на реке кормится не постоянно, не весь день, а определенными выходами. Так, если период кормежки у него длится 20 минут, и вы в течение этих 20 минут окажетесь в данном месте, то очень высока вероятность поклевки.

Начинающие троллингисты, увидев хорошую яму, проходят по ней один раз и плывут дальше, а потом по этому же месту может пройти другой троллингист и случайно наткнуться на момент выхода рыбы.

Найдя хорошую яму, можно весь день прочесывать ее вниз по течению и против течения, никуда не переходя и не распыляясь на облов других мест на реке.

Второй вариант тактики, если яма короткая по протяженности. На любой реке очень много коротких ям. Такие ямы троллингисту обловить довольно сложно.

Яма, над которой мы сейчас находимся, очень компактная, и лодка стоит на месте. Мы подбираем такую скорость двигателя, чтобы лодка стояла на месте, и нам не приходилось якориться. И таким образом мы ловим на воблер. Мы ловим на воблер троллингом, но можно также сказать, что это ловля взаброс, потому что яма глубокая – 6 м, при фоновых глубинах 2,5-3 м на реке, – но длина ямы всего около 20 м, поэтому чистым троллингом ее облавливать бессмысленно, прошел 20 м – и конец ямы.

А так мы стоим чуть выше входа в яму, и воблер топчется на месте. Причем скорость течения такова, что воблер заныривает до самого дна, лопаткой стучит о дно, когда мы начинаем делать потяжку на себя, и тем самым мы очень тщательно облавливаем данную яму.

Можно даже слегка уменьшить обороты, и лодку будет очень медленно сносить вниз по течению. Таким образом, мы будем очень медленно, буквально по сантиметру, дрейфовать вниз по течению. На такой скорости очень удобно облавливать маленькие ямки и приямочки.

Медленно подойдем немного ближе к берегу. Причем наша лодка все время находится напротив одной точки на берегу, мы двигаемся перпендикулярно берегу. И тем самым воблер у нас стоит на месте, потом смещается влево, потом вправо. Получается очень интересная ловля. Мы настолько тщательно можем проловить хорошее место, что просто диву даешься.

Для того чтобы на таком течении заякорить лодку, нужен очень тяжелый груз, и еще не факт, что он ее будет удерживать. К тому же, судя по показаниям эхолота, на дне есть коряги, поэтому стоит только опустить груз на дно, как мы его зацепим и потеряем.

Вот такие два способа облавливания ям, очень эффективные, и ими обязательно нужно пользоваться, потому что если быстро пробежать троллингом компактную яму, ничего не успеешь сделать, даже не сможешь подобрать воблер, потому что только ты поставил воблер, прошел над ней, и надо опять переставлять воблер на более мелководный.

А вышеописанным способом мы можем очень тщательно проловить яму, завалы коряжников, можем буквально зависнуть над коряжником и очень тщательно проловить вход или выход из завала коряжника, не боясь потерять воблер.

Если говорить о технике облавливания всевозможных стариц, которые примыкают к реке, то следует учитывать, что в них, как правило, нет течения, они тиховодные, неглубокие и сильно заросшие. Как правило, посередине старицы всегда существует узкая полоска чистой воды. И для того, чтобы эффективно проловить троллингом старицу, надо действовать следующим образом. Мы выбираем самые мелководные воблеры, которые заныривают на глубину полметра-метр, не больше, и делаем длину отпуска от кончика спиннинга до приманки 5-15 м.

Среди троллингистов давно ведутся споры, и многие считают, что надо делать очень далекий отпуск лески, другие – очень близкий, третьи – средний отпуск лески, например, метров 30, ни больше, ни меньше.

При облавливании стариц необходимо делать очень короткий отпуск лески, потому что в старицах троллингом ловится в основном щука. Как показывает опыт, щука совершенно не боится мотора. Мы видели много раз, как местные рыболовы ловят на деревянной лодке с самыми простыми снастями – инерционные катушки, обычная монолеска, – один сидит на носу лодки, другой на корме управляет двигателем. Один отпустил леску на 10 м за лодкой, а второй отпустил совсем немного, воблер его идет прямо напротив того, который сидит на корме и управляет двигателем. На его глазах, буквально в 1,5 метрах от него, работает воблер, вылетает из травы щука и атакует. Вроде бы парадокс, но таким отпуском они неплохо ловят.

Дело в том, что на коротком отпуске в травянистых местах ловить удобнее всего: лодка повернула, и приманка тут же повернула за ней, зацепа нет. Если мы делаем отпуск длиной метров двадцать, то той маневренности у нас уже не будет. И щуку вываживать неудобно, потому что она тут же залезает в водоросли. А на коротком отпуске щука ловится хорошо. Мало того, что прямо на глазах у рулевого происходят поклевки, так он еще и ловит больше, чем тот, который сидит на двигателе и у которого воблер тянется на 15 м за лодкой.

Другие рыболовные статьи по теме:
  • Техника и тактика ловли жереха Чаще всего жереховую приманку нужно проводить со средней или быстрой скоростью проводки. Не бойтесь, что жерех не догонит приманку. Быстро проведенная приманка будоражит жереха, заставляет его атаковать, и клюет жерех лучше именно на среднюю и ...
  • Техника и тактика ловли Воблеры «минноу» проводятся при помощи рывков удилищем с паузами. Эти рывки могут быть очень короткими, средними и длинными. Их можно делать быстро и медленно. Кроме того, между рывками существуют паузы, продолжительность которых может быть от ...
  • Техника ловли на джиговую вертушку Джиговая вертушка – это разновидность переднеогруженной вращающейся блесны. От обычной переднеогруженной вращающейся блесны джиговая вертушка отличается тем, что она очень устойчиво работает на любой фазе проводки – и на падении, и на рывке. Любая ...
  • Способ облавливания реки при помощи плавающих воблеров Рассмотрим способ ловли форели из передвижением рыболова вниз по течению. На рисунке изображена схема облавливания, которая во многих случаях может обеспечить успех форелелову. Суть ее заключается в том, что рыболов, передвигаясь вниз по течению ...
  • Почему щука ловится троллингом? Есть несколько причин. Первая причина. Во-первых, замечено, что щука очень хорошо реагирует на работающий бензомотор, причем трудно сказать, что именно привлекает ее – звук или вибрация. Но факт остается фактом. Так, вы можете пройтись на лодке с ...
  • Техника и тактика ловли сома на квок Сома с лодки можно ловить двумя способами. Если речь идет о ловле на реке, то это так называемая ловля «плавом» и ловля с заякоренной лодки. Для начала рассмотрим ловлю «плавом». Ловля «плавом» подразумевает медленный проплыв лодки со скоростью ...
  • Техника ловли щуки на воблер Ловить щуку на воблеры очень интересно. Следует учитывать, что никаких догм нет и быть не может, потому что щука может взять, во-первых, любой воблер, а во-вторых, взять воблер на любой скорости проводки. Мы можем проводить воблер очень медленно, ...
  • Тактика и техника ловли на джиг При ловле в реке с большим количеством зацепов необходимо придерживаться нескольких правил. 1. Самое главное – забросы необходимо производить по возможности вниз по течению. При забросах вниз по течению количество зацепов будет минимальным. И ...
  • Техника ловли на тяжелый джиг Часто во время ловли на реке возникают ситуации, когда до дальней бровки приходится добрасывать сверхтяжелыми головками. Головка очень тяжелая, и приманка, в принципе, нормально функционировать на такой головке не может. Тем не менее, рыба почему-то ...
  • Техника отвесной ловли Теперь остановимся на таком важном вопросе, как нужно ли касаться приманкой дна или нет. Существует две техники. Во-первых, есть приманки, рассчитанные на то, чтобы при взмахах они играли у самого дна, но не касались его. Есть приманки, рассчитанные ...

Буду рад если Вы поделитесь статьей с друзьями:

www.ruboman.ru

О подготовке небольшой лодки для ловли троллингом

Троллинг. Как много романтики в этом заграничном слове. Большие белые катера, настоящие моря, сложная система со многими составляющими, которые не приобщённому к этому таинству рыбаку на первый взгляд могут показаться чуть ли не космосом…

Но достаточно буквально часа личного участия в работе слаженного коллектива, ловящего троллингом, и всё становится понятным. А что же делать тем, кто может позволить себе лишь покупку ПВХ-судна? Оставаться в стороне и наблюдать за подобной ловлей с берега?

Конечно же, нет. Можно смело участвовать и можно смело оснащать своё судно практически тем же вооружением. Но при этом иметь в виду некоторые отличия ПВХ-корпуса по пространству кокпита и поведению лодки на воде.

 

Многие коллеги на пути оснащения судна своей мечты проходят несколько чётко выделенных этапов. И не обязательно все этапы проходятся всеми. Некоторым, оказывается, вполне хватает самого простого оснащения – назовём его условно этапом первым. Что он в себя включает?

В основном это оснащение судна двумя навигационными приборами: GPS-навигатором и эхолотом. Представляется, что эта техника оказывает рыбаку реальную помощь не только на бескрайних просторах наших великих озёр, но и даже на маленьких реках. Они позволяют найти так любимые хищником «бровки», «ступеньки», «свалы», «коряжники» и прочие донные аномалии, являющиеся центрами притяжения хищника, а также очень точно определить эти места на последующих рыбалках. Кроме этого, глядя на показания эхолота, во многих случаях удаётся избежать нежелательных касаний винтом всевозможных подводных препятствий. И осуществлять подбор приманок строго в зависимости от условий лова – идущих вполводы или «чиркающих» по дну.

Практика показывает, что на этом этапе тем, кто ловит на небольших реках, нет особой необходимости приобретать какие-то сильно «навороченные» и дорогие приборы. Для определения глубины и фиксации точки вполне подойдут даже самые простые модели в линейках производителей.

Для тех же рыбаков, кто бороздит большие акватории, более логичным будет приобретение навигатора с возможностью загрузки карты глубин. А вот в отношении эхолота всё зависит от финансовых возможностей. Если вы приобретаете более дорогую модель, то совсем не обязательно, что резко возрастут и уловы. Для нормальной рыбалки вполне хватит и несложных в функциональном отношении приборов. Вполне достаточно отслеживать изменения глубины и знать температуру воды за бортом. Очень ценным дополнением к этим приборам будет возможность их подключения в бортовую сеть, питающуюся от лодочного мотора.

На этом же, первом этапе в лодке появляются и устройства фиксации спиннингов. С этой функцией отлично справляются УКБ (универсальный крепёжный блок, устанавливаемый на ликтрос) с одним или двумя «стаканами» для установки под разными углами спиннингов. Среди вариантов использования УКБ есть и платформа, на которой можно удобно разместить навигационную технику.

Есть вариант использования и универсальных держателей фирмы SKOTTY или аналогов, также с размещением на ликтросе, на банке или на специальных подиумах на баллоне. А вот к вариантам размещения SKOTTY на вёслах я отношусь неодобрительно. Дело в том, что никто не застрахован от всевозможного форс-мажора, когда могут срочно понадобиться вёсла.

Иногда предлагается для установки спиннингов использовать таргу, которая крепится на транец. Здесь у меня также есть некое неприятие по нескольким причинам: и спиннинги не перед глазами, для контроля приходится постоянно поворачиваться назад, да и при извлечении серьёзного трофея со стороны кормы могут возникнуть сложности.

Оснащённая таким образом лодка вполне пригодна для ловли на две и даже на четыре приманки там, где это разрешено законом.

Ко второму этапу оснащения ПВХ-лодок, как правило, приходят через несколько сезонов ловли на лодке, оснащённой по условно первому варианту. И то, лишь в случаях, когда удалось побывать на акваториях, где разрешена ловля без ограничения количества снастей и приманок. Хотя здесь нужно сделать оговорку, что есть и те, кто вполне доволен простой комплектацией своего судна.

Что же может включать в себя подобное усовершенствование?

Как правило, навигационная техника остаётся, хотя при возможности происходит своеобразный апгрейд – замена на более серьёзные модели, либо на картплоттер, совмещающий, что называется, в одном флаконе эхолот и навигатор.

На втором этапе в катере появляется тарга в носовой части. Если планируется ловля с применением большой планерной системы, с отводящими «корабликами», то на этой тарге оборудуются и катушки под планерный шнур, и «гуси», выносные устройства для блоков, заметно поднимающих вверх планерный шнур.

Пытаясь находиться в тренде, некоторые производители предприняли, на мой взгляд, очень удачную и грамотную попытку объединить в общую конструкцию таргу и носовой тент. В итоге получилась надёжная и вместе с этим эргономичная конструкция.

Здесь нужно отметить, что из-за особенностей корпуса, несколько увеличенной парусности и дрейфа ПВХ-лодка с таким вооружением ведёт себя иначе, нежели жёсткий корпус. И требует более пристального внимания к управлению, особенно при ходе против волны и под небольшим углом к ней.

На относительно небольших лодках из ПВХ тарга может быть изготовлена из алюминия. А если это крейсер около или более 5 м, то актуально смотрится уже и нержавеющая труба.

Ещё одним важным атрибутом на борту заточенного под троллинг корпуса из ПВХ является наличие даунриггера. Он может использоваться в любых условиях, там, где надо заглубить приманки. Но на все 100% его применение будет оправдано на больших акваториях с относительно ровным дном, где отсутствуют резкие перепады глубин. Именно даунриггер, иногда в совокупности с эхолотом, позволяет очень точно контролировать глубину проводки.

Даунриггер обычно ставится в кормовой части лодки, чтобы минимально влиять на курсовую устойчивость, и в то же самое время необходимо тщательно контролировать положение троса, избегая его попадания под винт мотора.

Даунриггер может быть любого производителя, но при его выборе и установке важно понимать, что своей работой он оказывает заметное влияние на курсовую устойчивость судна. И это влияние необходимо компенсировать.

Кроме этих ключевых элементов, которые даже относительно маленький корпус делают пригодным для троллинга, можно отметить и несколько вспомогательных. Они позволят заметно повысить уровень комфорта и безопасности на борту.

Об одном я уже обмолвился – это носовой тент, который обеспечит защиту от ветра и от брызг.

Второе – это удобное посадочное место шкипера и второго члена команды. Здесь я имею в виду, в первую очередь, удобный стул или кресло, в котором предусмотрена поддержка спины. Ведь при занятиях троллингом иногда приходится проводить на воде долгие часы, и спина может начать «бастовать».

И ещё один дополнительный элемент, без которого не обойтись, если предстоит ночная рыбалка, когда решили «погонять судака». Это ходовые огни. Ну или в крайнем случае белый топовый огонь. Такому оснащению самое место на тарге. Хочу отметить, что это не просто требование ГИМС МЧС, а основной момент в деле собственной безопасности. Чтобы не только обозначить себя для окружающих на воде, но и чтобы окружающие могли видеть ваши намерения.

Сейчас наступает долгий период ожидания нового сезона и есть достаточно времени, чтобы своими силами или руками специалистов превратить ваше судно в настоящее судно для троллинга.

fishingroup.ru

Как ловить на троллинг техника ловли троллингом

Троллинг старинный русский способ ловли с лодки. В этой статье мы поговорим Как ловить на троллинг и поговорим о технике ловли троллингом этот способ ловли стали называть троллингом. Описанный еще Сабанеевым метод лова рыбы в наше время заполучил некие новые черты, связанные с увеличившимся разнообразием используемых искусственных приманок и с новыми качествами рыболовных орудий вообще. В частности, и у нас стало возможным составить снасть, не очень уступающую той, которую применяют канадские любители рыбалки. В случае если у вас есть возможность купить леску со свинцовым сердечником, надобность в них отпадает. Такая леска при транспортировке привады на конкретной глубине не позволяет ей выходить из воды. Она фактически не нуждается в огружении. Вообщем, обычная дорожка в лесках со свинцовым сердечником и не нуждалась. Старинная снасть включала в себя довольно крепкий шнур длиной в 25-30 м и крепкий поводок с закрепленной к нему особой тяжелой блесной. Эту блесну нарекали дорожкой. Использовались для этой цели, в основном, колеблющиеся блесны с нехарактерной для сегодняшних приманок похожего типа вооруженностью в три жала. Дорожка была оснащена все лишь одним крючком, припаянным к изогнутой пластинке. При транспортировке ее за лодкой крючок размещался острием вниз. Блесну вели на глубине, редко превышающей 40-70 см, что было вполне возможно даже без особой огрузки. Лодка свободно передвигалась по течению, рыболов лишь слегка помогал ей веслом. Против течения движение, безусловно, было еще медлительнее. Ведь рыбак греб и сразу контролировал клев.

Контроль работы блесны рыбаки нередко производили очень необычным методом. Они заправляли шнур за ухо, что позволяло им внимательнее отвечать на колебания блесны и поклевку рыбы. Да, начинающий рыболов, вы совершенно правы! При этом они вправду рисковали ранить ухо: хватка матерой щуки угрожала серьезной травмой. Но так тогда было принято ловить, и так ловили. Нынешняя дорожка — это уже не дорожка, а настоящий троллинг, во время которого за лодкой транспортируют блесны и другие искусственного происхождения приманки самых различных типов. Лодки, оборудованные тихими электрическими моторами, очень удобны для такой рыбалки. Использование лесок с отяжеленными сердечниками, особых грузил каплеобразной или булавовидной формы позволяет исполнять проводку на самых разных глубинах и с самыми разными скоростями. Техническое оснащение рыболова позволяет проводить такое облавливание водоема с применением не только разнообразных блесен, но и других сегодняшних приманок. Можно использовать для этого, к примеру, воблеры, как плавучие, так и тонущие. Главный объект ловли дорожкой— традиционные для нас щука, судак, окунь. Случается, на дорожку берут и некие другие большие хищники, на которых с нею специально не охотятся, к примеру голавль или жерех.

Конструкции сегодняшних дорожек, как и почти всех других видов снастей, очень разнятся в зависимости от критерий использования снасти и характера добычи, на которую рассчитывают в данном месте. Обычно это удильник, снабженный мотовилом, способным поместить где-то 100 метров лески, которая порой сменяется шнуром. Поводок устанавливают стальной, длиной не менее 200 мм. Блесна применяется колыхающаяся, так как для вращения «вертушки» не всегда хватает скорости транспортировки. Используют «поезда» — компоновки из блесен, джигов, воблеров и даже искусственного происхождения мушек. В литературе описан селегерский вид дорожки с применением дополнительных поводков, оборудованных тяжелыми мормышками. Поводки на этой дорожке вяжут выше блесны и снаряжают червем-выползком. Грузило, используемое в этой снасти, обычно имеет вытянутую, несколько каплеобразную форму. Так как при применении разного вида приманок появляется необходимость выбора к ним грузила, рыболовами было выдумано некоторое количество разборных вариантов грузил, предусматривающих эту особенность дорожки. Наиболее простое решение проблемы подгонки грузила к весу и характеру приманки — применение оболочки с набором грузил. Ее изготавливают в виде цилиндрической оболочки из ткани или полиэтилена, в которую по мере необходимости вкладываются стандартные оливки или дробинки. Снасти для троллинга В качестве лесохранилища полностью сгодится крупная инерционная катушка с диаметром шпули 120-160 мм. Для удобства работы с нею катушку крепят на коротком мощном удильнике. Леска обязана соответствовать возможному улову. При этом, если в облавливаемом водоеме есть очень большие хищные рыбы, необходимо исходить из предположения, что будут пойманы именно они. Поводок обязателен, если есть возможность поимки щуки. Вообщем крепость всей снасти должна вполне учесть обстоятельства ловли дорожкой. При хватке крупной рыбы подсечка выходит довольно сильной, ведь складываются сила инерции массивной лодки и сила рывка рыбы. Блесна, используемая на дорожке, должна работать с полоборота. То есть ее рабочие качества должны подходить тому темпу проводки, который возможен на данном судне. Сегодняшняя дорожка основывается на основе спиннингового удилища. Тест удилища не менее 36 г. Длина — 160-220 см. Катушка для троллинга — инерционная или безынерционная, вмещающая не менее 100 м лески диаметром 0,40 мм. Леска для троллинга — композитная или плетеная, сечением 0,30-0,35 мм. При отлично отрегулированном тормозе катушки вероятно использование и наиболее тонких жилок, но в этом нет практической необходимости. Использование для дорожки даже лесок сечением более 0,40 мм не проявляет заметного влияния на частоту поклевок. Блесны для троллинга наиболее применимы крупные — весом не менее 25 г. Используют как вращающиеся блесны, так и колеблющиеся. Это находится в зависимости от вида применяемого транспорта и его скорости перемещения по воде. Нужно сказать, что сегодняшние качественные крутящиеся блесны позволяют применять их даже при довольно медлительной проводке, исполняемой с весельной лодки. С возникновением новых комфортных и тихих плавсредств дорожка переживает всплеск популярности. За лодками стали транспортировать все, чем обычно удят сегодня рыбу. Это уже не только блесны 3-4 спиннингов, но и системы из «корабликов», традиционных дорожек и даже нахлыстовые оснастки. Прикрепив 3-4 сухих да 3-4 мокрых мушки, нахлыстовый шнур выбрасывают за борт и катаются на лодке, одновременно «ловя рыбу нахлыстом». Техника ловли троллингом

Опыт указывает, что проплывающая лодка небольшую рыбу расшугивает, но вызывает особый интерес у самых больших хищных обитателей водоема. Вероятно, это связано с ожиданием падения с нее в воду корма. Потому при «дороженьи» необходимо быть готовым к единоборству с приличным уловом. На реках «дорожат», спускаясь по течению. Порой, применяя мотор, перемещаются и против течения, а если дают возможность местные условия, то «дорожат» и на веслах. На водоемах без заметного перемещения воды обязательно ориентируются на направленность ветра. Стремятся беречь силы и гребут по ветру. Это легче, да и скорость при этом развивается большая. Основной шнур для контроля отпускаемой длины отмечают масляным маркером. Некоторые рыбаки тянут за лодкой сразу пару-тройку дорожек или дорожку и «пульку». Такой метод ловли дает возможность облавливать фактически все слои воды по пути перемещения лодки, от приповерхностных до глубинных. Для ловли таким методом необходимо не плохое знание водоема и умение обращаться с плавсредством. При изменении траектории движения снасти могут спутаться, поэтому их совместная транспортировка вероятна только при известной опытности рыболова.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

klyet.ru


Смотрите также