Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Как сделать байдарку


Изготовление каяка своими руками

Для изготовления каяка можно использовать фанеру. Для сборки без каркасного каяка подойдёт метод склей и сшей, который будет подробно рассмотрен в данной статье.

Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.

Как построить байдарку своими руками?

Огромную популярность у туристов приобрели байдарки «Росинка», созданные ещё в советское время. Много лет подряд они занимают почётное место в спорте, туризме, рыбалке.

Сравнительная простота конструкции и лёгкость изготовления позволила занять ей почетное, лидирующее место у людей желающих изготовить байдарку самостоятельно.

Сборка байдарки (каяка)

Последовательность сборки байдарки «Росинка»:

  1. Устанавливаются на стапеле шпангоуты из фанеры.
  2. Укладывается киль на шпангоуты в специально предназначенные для этого пазы, с заранее прикреплённым форштевнем и ахтерштевнем. Углы присоединяются к килю.
  3. Укладываем на свои места скуловые брусья, привальные и стрингеры днищевые.
  4. Перед тем как приступить к обшивке следует подогнать все выступающие брусья для того что бы обшивка плотно легла на борт.
  5. Закончив подгонку можно приступать к крепежу обшивки.
  6. Устанавливаем палубу. Обрезаем пилой и обрабатываем рубанком транцы, шпангоуты, переборки по линии палубы.

Между привальным брусом и карленгсом ставим так называемые «сухари» — это бруски из дерева равные расстоянию между карленгсом и привальным брусом. Проводим стыковки палубного настила и крепим его при помощи клея и мелких шурупов.

При желании можно облегчить одноместное судно, для этого стоит просто сделать корпус короче, исключая средний шпангоут. Кроме того у данного вида лодки шпангоуты можно в принципе удалить достаточно будет оставить 2 переборки попкита.

Работа с корпусом закончена, после этого изготовляем сиденья, спинки, елани, рулевое устройство и руль.

Вёсла можно сделать самому или приобрести в магазине.

Помимо этого данный вид байдарки предусматривает возможность установки паруса, но это потребует дополнительных поплавков вдоль борта.

В палубе под мачту делают усиленное дополнительными накладками отверстие, а на килевую часть гнездо для штопора мачты.

Есть возможность установки мотора, с этой целью на краях кокпита следует смонтировать узлы для крепления маломощного мотора. Таким образом, вы получаете универсальную лодку.

Придаем лодке форму и проклеиваем

После того как разобрались в строительстве классической байдарки рассмотрим подробнее возможность строительства каяка из фанеры.

Можно воспользоваться бесплатной программой для составления чертежей каяка, однако у неё есть некоторые недостатки, такие как отсутствие развёртки поверхности. Кроме того наличие платных чертежей лодок до 3 метров практически отсутствует.

Так что рассмотрим возможность строительства каяка модели Wood Duck 10.

Смолой с наполнителем производится забивка швов изнутри лодки и проклейка.

В качестве наполнителя рекомендуют использовать древесную пыль, но в случае отсутствия таковой можно воспользоваться аэросилом и тиксотропной добавкой для смолы.

В оригинале рекомендуется всё же пыль древесная.

Далее производим обработку наружного борта и закругление швов, а так же подгонку нижних и боковых частей корпуса так как они будут составными из-за того что листы фанеры короче чем длинна лодки.

Проект предусматривает соединение на ус, однако можно сделать и встык, но это приведёт к утолщению шва.

Далее после всех проделанных операций можно приступить к раскройке стекловолокна по размерам и пропитке пред оклейкой.

Сборка палубных реек в оригинале предусматривает использование кедровых пород дерева. Так как данный материал найти практически невозможно, поэтому можно использовать оставшуюся фанеру после распила деталей.

Для временного крепления можно использовать клеевой пистолет.

После всех вышеперечисленных операций можно приступать к оклейке стеклотканью снаружи и изнутри.Когда оклейка окончена и клей застыл, приступаем к монтажу пяточных упоров.

Сделать их можно используя мебельные винты, а к корпусу приклеить.

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

Фанера

В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

  1. «Амесклао» китайского производства.
  2. «Лауро Вермельо» бразильского изготовления.

Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

Постройка

Начинать сборку лодки следует с переноса деталей с чертежа на фанерные листы в натуральную величину. Для этого накладывается чертёж на фанерные листы, и с помощью шила, лекала, линейки, и простого карандаша делается разметка.

После того как листы размечены можно приступить к распилу для этой цели можно использовать лобзик  с пилкой малого размера однако практика показала что пила для фанеры лучше подойдёт для этой цели.

Далее производим сборку согласно чертежу при помощи медной проволоки при отсутствии таковой можно воспользоваться металлической проволокой не более 1 миллиметра в сечении.

Можно воспользоваться крестиками для плитки для выравнивания стыков в носовой и кормовой части.

ribaulov.ru

Как смастерить из подручных средств байдарки и каноэ, плоты?

Комментарии: 0 | Раздел: Рукоделие Люди на самодельном плотуБайдарки и каноэ можно сделать своими руками из веток и пленки, а плот из пластиковых бутылок и скотча. Также мастер-класс по созданию корабля из конфет. Содержание статьи:Любители активного отдыха на воде знают, как порой нелегко доставить туда плавающее средство. Оно занимает много места, довольно тяжелое, если нести его на своих руках. Вы решите эту проблему, если смастерите его сами. К тому же, каяк, сделанный своими руками, обойдется вам почти даром.Байдарка из веток и плёнкиВот таким получится ваше плавающее средство. Когда вы будете бороздить на нём водные просторы, за счет прозрачности дна сможете увидеть речных, озерных или морских жителей. Чтобы сделать такой каяк, возьмите:
  • ветки;
  • скотч;
  • стрейч пленку в рулоне;
  • топорик;
  • нож.
Сооружение такой байдарки и каноэ начинается с создания основы из веток. Для этого вы можете использовать различные деревья, например, иву, ель.Если вы решили использовать ивовые прутья, тогда сверните из каждого овал, сделай два витка этим материалом. Большие ребра в диаметре будут 70 см, средние 40 см, угловые еще чуть меньше — 33 см. Чтобы сделать каноэ для 2 человек, достаточно установить в центре два больших овальных ребра, далее, с обеих сторон идут два средних, завершают эту конструкцию 2 малых овала. Их нужно соединить с боковыми стрингерами.Материалы для изготовления байдаркиДля соединения деревянных деталей можно использовать различные материалы: скотч, нейлоновые кабельные стяжки, проволоку в обмотке. Но два последних приспособления лучшие взять для брезентового каноэ, а для пленочного — первое.Способы соединения деревянных деталейДлина байдарки примерно 3,5 метра. После того как вы прикрепите все боковины, у вас получится подобная конструкция.Основа байдарки
  1. Если в вашем регионе не растет ива или нет возможности добыть ее прутьев, тогда нарежьте еловых веток. При помощи ножа нужно снять кору и маленькие отростки с иглами.
  2. Затем ветками обкручивают ствол дерева, а для более широких в диаметре заготовок присоединяют к нему еще и бревно. В таком положении веткам нужно просохнуть, чтобы конструкция стала овальной.
  3. Далее, для байдарки и каноэ нужно сделать покрытие. Можно использовать брезент, но лучше взять стрейч пленку.
  4. Проще обкручивать 2–3 людям. Двое будут держать каркас, третий наматывать пленку. Но если вы оказались в лесу в одиночестве, тогда нужно подвесить каяк за нос и корму на двух деревьях, при помощи веревки, проделать работу самостоятельно.
  5. Хорошо натягивайте пленку. Достаточно на каждом месте накрутить 3 слоя пленки, но при этом необходимо перекрывать ее ребра. Можно дополнительно закрепить конструкцию скотчем.
  6. Когда этот этап работы будет выполнен, сделайте прорези с двух сторон байдарки, чтобы устроить место для 1 и 2 человек.

Если вместо пленки будете использовать брезент, тогда накрывайте им так, чтобы края материала оказались наверху, а не внизу, закрепите его при помощи зажимов.

Фиксация брезентаТакой каяк сооружается всего за 4 часа, можно использовать для него подручные материалы, чтобы хорошо сэкономить, легко перенести на другое место.Перенос каякаТеперь вы подумаете, нужно ли вам каяк купить или можно сделать его своими руками. Следующая схема будет хорошим дополнением к вышесказанному.Схема каякаЭтот бросовый материал позволит вам быстро смастерить плавающие средства. Конечно, если есть желание, много тары, вы можете сделать и лодку.Лодка из пластиковых бутылокЕсли нужно быстро смастерить средство, чтобы переплыть на другую сторону водоема или просто полежать на воде, тогда нужно сделать плот.Плот из пластиковых бутылокЧтобы смастерить такой, возьмите:
  • пластиковые бутылки объемом 2 или 2,5 л;
  • водостойкий скотч;
  • ножницы.
Чтобы тара лучше держалась на воде, поместите бутылки в холодильник, затем закройте их крышками и выставьте на солнце. Если вы делаете плавательное средство около водоема, тогда просто положите предварительно бутылки с закрытыми крышками на солнце.Лучше укладывать их не в один, а в два ряда и не сразу скреплять всю конструкцию скотчем, а сначала по 4 штуки. А уже затем эти составляющие соедините при помощи скотча.

Обратите внимание на то, чтобы все бутылки смотрели в одну сторону. Дополнительно укрепите конструкцию, обмотав ее скотчем.

Готовый большой плот из пластиковых бутылокВот второй вариант такого приспособления. Возьмите:
  • большие пластиковые бутылки или канистры;
  • деревянные рейки;
  • проволоку в обмотке;
  • скотч;
  • ножик.
Из деревянных реек сделайте обрешетку, скрепляя их при помощи проволоки. Прикрепите сюда бутылки, соединенные между собой, обмотайте их водостойким скотчем.Плот из пластиковых бутылок и деревянных реекЕще один вариант — это расположить бутылки не горизонтально, а вертикально, вот как сделать плот такого типа. Нужно закрепить бутылки поэлементно, но не вниз, а вверх горлышком. Затем эти части соединяются в единое целое, таким образом создается крепкая конструкция для плавающего средства. Сюда можно положить линолеум или циновку, чтобы с комфортом разместить несколько человек.Если у вас есть подобный металлический каркас, тогда используйте его, закрепите бутылки не только на дне, но и на бортиках плота. Можно скрутить такой и из толстой проволоки в обмотке.Плот из пластиковых бутылок и металлического каркасаДаже совсем мелкие бутылки пойдут в дело. Четвертая идеи подскажет несколько вариантов.Если у вас есть прочная большая нейлоновая сетка, поместите их сюда, крепко завяжите, и плов готов. Конечно, на таком сооружении детей нельзя оставлять без присмотра и нужно плавать не на глубине, а на мелководье.Для воплощения следующего варианта, вам потребуются:
  • пластиковые бутылки небольшого объема;
  • полипропиленовые мешки;
  • веревка;
  • ножик;
  • основание из фанеры;
  • рейки;
  • саморезы или гвозди.
Набейте мешки бутылками, надежно завяжите их веревкой или проволокой. Из реек сделайте обрешетку, прикрепите к ней равномерно снизу мешки с бутылками, сверху набейте на рейки фанерное основание.Схема обрешетки из реекПосмотрите подробный мастер-класс, из которого вы узнаете, как сделать плот из веток и маленьких бутылок. Можно использовать молодые деревца, вырубая их, например, по канавам или вдоль них. От такой поросли в этих местах нужно избавляться. Поэтому вы одновременно сделаете два благих дела. Из этого материала или толстых веток соберите каркас плота, длина которого 3, а ширина полтора метра. Если это поросль, тогда обрубите лишние ветки и сучки при помощи топора.Каркас плота из ветокЗавязывайте мешки сверху нейлоновыми стяжками для кабеля, скотчем или проволокой. Дополнительно перевяжите каждый мешок веревкой для крепости конструкция. Прикрепите эти подготовленные элементы к данному каркасу.Крепление мешков к обрешеткеВесло также сделайте из сляги. Расплющив бутылку, наденьте ее горлышко на эту прямую толстую палку, хорошо прикрепите при помощи веревки. И можно отправляться в приятное водное путешествие.Если в наличии имеется старая раскладушка, она станет основой следующего плавательного средства.Плот из старой раскладушкиВозьмите:
  • 4 пластиковых ящика из-под пива;
  • 80 пустых пластиковых бутылок объемом 1,5 литра;
  • проволоку;
  • веревку;
  • широкую доску;
  • алюминиевую основу старой раскладушки.
Уложите по 20 пластиковых бутылок в каждый ящик горлышками вниз. Закрепите их при помощи веревки или скотчем. Разложите раскладушку. Примотайте проволокой к основе ту часть, на которую кладут подушку. Также при помощи проволоки прикрепите ящики по углам этого приспособления, в центр положите доску, таким же образом зафиксируйте ее.Схема плота из бутылок и раскладушкиПосле таких праведных трудов пора подкрепиться. Но угощение будет посвящено всё той же тематике. Сделайте такой корабль, чтобы подарить его любимому человеку, ребенку. Каждый будет рад такому необычному презенту.Корабль из конфетЧтобы сделать его, вам потребуются:
  • лист пеноплекса;
  • картон;
  • гофрированная бумага;
  • клей ПВА;
  • серебряные бусины;
  • зубочистки;
  • конфеты в блестящей обертке;
  • красная ткань;
  • черная гуашь;
  • нить серебристого цвета;
  • цветочная зеленая сетка;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • циркуль.
Из картона вырежьте шаблон корабля, перенесите его на пеноплекс, вырежьте две детали из этого материала.Основа корабля из пеноплексаПоложите одну заготовку на вторую, склейте их при помощи ПВА, зафиксируйте эти детали зубочистками. Теперь перерисуйте шаблон боковой части корабля, вырежьте по нему палубу.Формирование палубы на заготовкеПрикрепите шаблон корабля к его обратной части, а также к боковине. Обрежьте всё лишнее из пеноплекса, корму корабля наоборот нужно надстроить, используйте для этого кусочек пеноплекса или поролона.Надстройки из пеноплекса или поролонаВот что у вас получится на данном этапе.Окрашенная основа корабляА вот как сделать корабль далее своими руками. Оформите корпус гофрированной бумагой, начиная снизу, обклейте его конфетами. Иногда между черными прикрепляйте золотистые, а на верх приклейте конфеты только такого цвета, но плоской формы.Основа корабля, обклеенная конфетамиА вот как сделать мачту на корабле, наглядно показывают фотографии. Склейте несколько зубочисток определенным образом, и вы получите эти элементы плавающего средства.Формирование мачты корабляСледующие детали можно не изготавливать, но если вы хотите, чтобы элементы корабля были достоверными, тогда лучше их сделать. Чтобы смастерить марсы — площадки для натяжения веревок, нужно циркулем на картоне нарисовать малую и большую окружность. Большую вырежьте в виде кольца, малую в форме круга. Скрепите их между собой, используя обрезки зубочисток.Формирование марс корабляПриклейте марсы к мачтам.Крепление марс к мачте корабляУложив две зубочистки почти параллельно, но с небольшим уклоном, перпендикулярно на них нужно приклеить еще 4. Предварительно обрежьте углы этих элементов. Приклейте полученные ванты на место, куда, показано на фото.Приклеивание винтовТеперь к мачтам нужно прикрепить нити, в качестве ограничителей используются бусины.Крепление нитей к мачтамВ заключение, наш корабль из конфет должен обзавестись парусом. Вырежьте его из красной ткани, черной краской нанесите рисунок, используя трафарет.Парус корабляПриклейте парус к рее, затем установите его на мачте.Поднятый парус на кораблеПо этой же технологии изготовьте еще несколько парусов, прикрепите их на свои места. Если хотите, сделайте подставку, декорировав ее синей гофрированной бумагой, сеткой для цветов, чтобы эти материалы превратились в морские волны.Декорирование корабляВот как сделать корабль из конфет своими руками.Теперь вы знаете, что подарить сыну, мужу, племяннику. Такой сладкий презент будет отличным выходом из положения. Если хотите увидеть тонкости такого процесса, тогда посмотрите специально подобранный сюжет.

Следующие видео показывает процесс изготовления байдарки из веток и пленки, который был описан ранее.

Просматривая третье, вы поймете, как сделать плот из бутылок.

Другие интересные статьи:

Комментарии (0):

tutknow.ru

Изготовление каяка своими руками

Каяк – является традиционным водным транспортным средством народов, населяющих просторы Арктики. Для движения используются вёсла. Разделяются на трёх, двух и одновёсельную модель.

При изготовлении традиционных моделей использовались кожи моржей и тюленей, надетые на деревянные или костяные каркасы. Для придания водонепроницаемости швам применяли китовые усы и жилы.

В наше время для изготовления используются промышленные способы с применением новейших материалов и технологий.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать каяк собственными руками.

Как сделать каяк?

Для изготовления каяка можно использовать фанеру. Для сборки без каркасного каяка подойдёт метод склей и сшей, который будет подробно рассмотрен в данной статье.

Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.

Как построить байдарку своими руками?

Огромную популярность у туристов приобрели байдарки «Росинка», созданные ещё в советское время. Много лет подряд они занимают почётное место в спорте, туризме, рыбалке.

Сравнительная простота конструкции и лёгкость изготовления позволила занять ей почетное, лидирующее место у людей желающих изготовить байдарку самостоятельно.

Сборка байдарки (каяка)

Последовательность сборки байдарки «Росинка»:

  1. Устанавливаются на стапеле шпангоуты из фанеры.
  2. Укладывается киль на шпангоуты в специально предназначенные для этого пазы, с заранее прикреплённым форштевнем и ахтерштевнем. Углы присоединяются к килю.
  3. Укладываем на свои места скуловые брусья, привальные и стрингеры днищевые.
  4. Перед тем как приступить к обшивке следует подогнать все выступающие брусья для того что бы обшивка плотно легла на борт.
  5. Закончив подгонку можно приступать к крепежу обшивки.
  6. Устанавливаем палубу. Обрезаем пилой и обрабатываем рубанком транцы, шпангоуты, переборки по линии палубы.

Между привальным брусом и карленгсом ставим так называемые «сухари» — это бруски из дерева равные расстоянию между карленгсом и привальным брусом. Проводим стыковки палубного настила и крепим его при помощи клея и мелких шурупов.

При желании можно облегчить одноместное судно, для этого стоит просто сделать корпус короче, исключая средний шпангоут. Кроме того у данного вида лодки шпангоуты можно в принципе удалить достаточно будет оставить 2 переборки попкита.

Работа с корпусом закончена, после этого изготовляем сиденья, спинки, елани, рулевое устройство и руль.

Вёсла можно сделать самому или приобрести в магазине.

Помимо этого данный вид байдарки предусматривает возможность установки паруса, но это потребует дополнительных поплавков вдоль борта.

В палубе под мачту делают усиленное дополнительными накладками отверстие, а на килевую часть гнездо для штопора мачты.

Есть возможность установки мотора, с этой целью на краях кокпита следует смонтировать узлы для крепления маломощного мотора. Таким образом, вы получаете универсальную лодку.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

После того как разобрались в строительстве классической байдарки рассмотрим подробнее возможность строительства каяка из фанеры.

Можно воспользоваться бесплатной программой для составления чертежей каяка, однако у неё есть некоторые недостатки, такие как отсутствие развёртки поверхности. Кроме того наличие платных чертежей лодок до 3 метров практически отсутствует.

Так что рассмотрим возможность строительства каяка модели Wood Duck 10.

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

Фанера

В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

  1. «Амесклао» китайского производства.
  2. «Лауро Вермельо» бразильского изготовления.

Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.

Смола эпоксидная

Отличным вариантом, подходящим по цене и техническим характеристикам является смола Этал-370 и отвердитель Этал-47Ф5. Единственным недостатком можно отметить недостаточная прозрачность при высыхании. Итак, подведём итог по закупке материалов:

  • Фанера «Амесклао» 1шт.
  • Фанера «Лауро Вермельо» 1шт.
  • Э-З-200 стеклоткань 20 метров.
  • Аэросил А300 120 грамм.
  • Отвердитель 5 килограмм.
  • Смола 10 килограмм.
  • Лак 1.5 литра Marshal Protex Yat Vernik.
  • Разбавитель 0.5 литра Marshal.

Постройка

Начинать сборку лодки следует с переноса деталей с чертежа на фанерные листы в натуральную величину. Для этого накладывается чертёж на фанерные листы, и с помощью шила, лекала, линейки, и простого карандаша делается разметка.

После того как листы размечены можно приступить к распилу для этой цели можно использовать лобзик  с пилкой малого размера однако практика показала что пила для фанеры лучше подойдёт для этой цели.

Далее производим сборку согласно чертежу при помощи медной проволоки при отсутствии таковой можно воспользоваться металлической проволокой не более 1 миллиметра в сечении.

Можно воспользоваться крестиками для плитки для выравнивания стыков в носовой и кормовой части.

Придаем лодке форму и проклеиваем

Смолой с наполнителем производится забивка швов изнутри лодки и проклейка.

В качестве наполнителя рекомендуют использовать древесную пыль, но в случае отсутствия таковой можно воспользоваться аэросилом и тиксотропной добавкой для смолы.

В оригинале рекомендуется всё же пыль древесная.

Далее производим обработку наружного борта и закругление швов, а так же подгонку нижних и боковых частей корпуса так как они будут составными из-за того что листы фанеры короче чем длинна лодки.

Проект предусматривает соединение на ус, однако можно сделать и встык, но это приведёт к утолщению шва.

Далее после всех проделанных операций можно приступить к раскройке стекловолокна по размерам и пропитке пред оклейкой.

Сборка палубных реек в оригинале предусматривает использование кедровых пород дерева. Так как данный материал найти практически невозможно, поэтому можно использовать оставшуюся фанеру после распила деталей.

Для временного крепления можно использовать клеевой пистолет.

После всех вышеперечисленных операций можно приступать к оклейке стеклотканью снаружи и изнутри. Когда оклейка окончена и клей застыл, приступаем к монтажу пяточных упоров.

Сделать их можно используя мебельные винты, а к корпусу приклеить.

Для выравнивания швов можно воспользоваться обычной полиэтиленовой плёнкой, они получаются очень гладкими и не требуют дополнительной шлифовки. Для разглаживания не требуются никакие инструменты можно руками.

Испытания

Итак, сборка закончена, можно приступить к испытаниям.

Транспортировку можно осуществлять на самодельном багажнике вследствие малого веса каяка. Лодка на воде показала отличные характеристики управляемости, скорости, и грузоподъемности, прекрасно держится на плаву при нагрузке 120 килограмм.

Сравнение с эталоном

Внешний вид:

  • При сравнении фабричной модели и самодельной в глаза бросается метод нанесения лака.
  • Вес отличается на 5 килограмм вследствие использования разных видов фанеры. В оригинале масса составляет 16 килограмм.
  • Палуба всё-таки выглядит несколько аляповатой, за счёт использования разных видов реек.
  • Использование непрозрачного отвердителя существенно влияет на конечный цвет дерева.

Ошибки и неудачи

По сравнению со строительством лодки из фанеры данная модель является довольно трудоёмким и затратным по времени. Есть резон приобрести максимум зарубежных материалов, несмотря на стоимость.

Повышенная плотность стекловолокна привела к существенному увеличению конечного изделия, присутствует процент дефектов за счёт неправильной укладки стеклоткани.

Использование непрозрачного отвердителя привело к искажению цвета фанеры, если посмотреть под определённым углом, видна структура стекловолокна.

Использование фанерных реек значительно удешевило строительство, но внесло существенное искажение внешнего вида.

Смола и отвердитель постоянно образовывают пузырьки, от которых сложно избавится.

Несмотря на все сложности, и недостаток качественных материалов, приличную лодку можно построить без существенных капиталовложений и минимальных затрат времени.

superkaras.ru

Байдарка своими руками

Байдарка своими руками. Как сделать байдарку своими руками. Байдарка своими руками чертежи. Самодельная туристическая байдарка «Сирена» - как сделать байдарку своими руками. Многие туристы-водники хотели бы иметь байдарку-одиночку — легкую, прочную, с хорошими маневренными и ходовыми качествами, с привлекательным внешним видом и непременно универсальную, т. е. одинаково пригодную как для воскресных прогулок, так и для сложных походов. Однако промышленность наша байдарок-одиночек для продажи в магазинах пока не выпускает вообще. Приходится ломать голову, как сделать байдарку, конструировать и строить байдарку своими силами.Нам кажется, что всеми нужными качествами обладает сделанная нами самодельная туристическая разборная байдарка «Сирена» с мягкой обшивкой на деревянно-металлическом каркасе. Восемь таких самодельных байдарок, построенных уфимскими туристами в 1970—1971 гг., успешно прошли все испытания и использовались в походах 3 и 4 категории сложности, в том числе по Саянским рекам.

Основные данные туристической байдарки «Сирена»Длина, м 4,00Ширина, м 0,65Высота борта, м 0,20

Осадка при полной нагрузке, м 0,14

Благодаря хорошей грузоподъемности «Сирены» (140 кг) турист может взять с собой полный комплект снабжения и запасы для месячного похода. Вес байдарки в упаковке — 16 кг, габариты пакета 1150х400х150 мм.

Конструкция самодельной туристической байдарки

1 — ахтерштевень, фанера δ=8—9; 2 — концевая секция кильсона: 3 — средняя секция кильсона;4 — мидельвейс 15х18х1030; 5 — фальшборт 40х16х1150, клееный из фанеры; 6 — спинка;7 — шпангоут; 8 — оболочка, ткань М-72; 9 — брус 12х34х1030; 10, 11 — стрингер 15х15х1030;

12 — форштевень, фанера δ=8—9.

Приводим эскизы, необходимые для самостоятельной постройки туристической байдарки типа «Сирена». Чтобы сделать байдарку потребуются следующие материалы: сухая мелкослойная древесина (на стрингера и привальные брусья — сосна, на кильсон и мидельвейсы — лиственница); обрезки листовой дюрали толщиной 1 мм, 1,5 мм, 2 мм, 3 и 4 мм; обрезки нержавеющей стали марки 1Х18Н9Т толщиной 0,8 и 3 мм и пруток диаметром 8 мм; фанера марки БС-1 толщиной 5, 7 и 9 мм. В качестве крепежа используются алюминиевые заклепки длиной 20—30 мм и диаметром 3 и 4 мм, а также шурупы обязательно с антикоррозионным покрытием. На оболочку идет около 5 м² прорезиненной ткани марки М-72 или 500; кроме того, понадобятся на деку такая же ткань, брезент или парусина, двухметровый кусок резинового шланга с внутренним диаметром 35—40 мм и толщиной стенки 2—3 мм и резиновый шнур диаметром 5 мм, длиной 1,2 м (можно использовать спортивную скакалку).Жесткий каркас состоит из пяти шпангоутов, двух штевней, четырех секций кильсона (килевой фермы), четырех стрингеров, двух привальных брусьев, фальшборта и мидельвейса.Разметка: а — штевней и б — шпангоутов; в — два варианта сечения шпангоута.

Размеры поперечных сечений самодельной туристической байдарки (по обшивке)

Детали продольного набора самодельной туристической байдаркиПозиции 1 — 12 обозначены на сборочном чертеже корпуса. 13 — язычок δ=4; 14 — овальная планка δ=2, дюраль Д16АТ: 15 — замок привального бруса; 16 — концевая планка стрингера и привального бруса; 17 — обойма крепления привальных брусьев к штевням; 18 — замок мидельвейса, нерж. сталь; 19 — угольник мидельвейса; 20 — обойма крепления кильсона к штевням, нерж. сталь; 21 — клиновая накладка, дюраль Д16АМ; 22 — боковые рейки кильсона; 23 — средняя рейка кильсона; 24 — поперечина δ=5, фанера; 25 — поперечина 5х25, фанера; 26 — язычок кильсона; размеры в скобках указаны для язычка стрингера; 27 — замок кильсона, δ=1,5 (для стрингера δ=0,8); 28 — рейка средней секции кильсона; 29 — шпангоут; 33 — заполнитель; 31 — скоба крепления фальшборта на шп. 3 и 4, дюраль Д1; 32 — скоба крепления мидельвейса на шп. 2 и 1, дюраль Д1; 33 — винт крепления привального бруса; 34 — скоба, фиксирующая стрингер на шпангоуте, дюраль Д1; 35 — защелка кильсона, дюраль Д1; 36 — винт защелки, нерж. сталь; 37 — штырек; 35 — держатель спинки; 39 — кормовой фальшборт, фанера δ=7; 40 — защелка фальшборта, Д16АТ; 41 — угольник из дюраля δ=2; 42 — петля фальшборта.Привальные брусья и стрингера собираются по длине из четырех частей (по 1,03 м каждая) с помощью простейших язычковых замков. К восьми рейкам стрингеров приклепываются замки (дет. 27) к одному концу и язычки (дет. 26) к другому. У остальных восьми заготовок один конец остается свободным, к четырем приклепываются замки и к четырем — язычки. На заготовки привальных брусьев ставятся замки 15 из нержавейки и язычки 13 из дюраля.

Шпангоут и детали крепления набора к нему

Кильсон представляет собой ферму из трех продольных реек, соединенных поперечными планками. Замки и язычки для соединения секций кильсона, как и мидельвейса, изготовляются из нержавеющей стали. На все рейки двух средних секции кильсона приклепываются замки и язычки, на рейки двух концевых секций — только замки и только язычки. Собирать кильсон нужно на какой-либо ровной поверхности, предварительно наметив на ней положения ДП — осевой линии и шпангоутов 2 и 4 (для средних секций). Планки-поперечины кильсона длиной 200 и шириной 25 мм выпиливаются из 5-миллиметровой фанеры. К рейкам они крепятся шурупами и на водостойком клее (лучше всего на эпоксидной смоле ЭД-5).

Секции кильсона

У штевней боковые рейки 22 кильсона приподнимаются и ложатся на клиновую накладку 21. Средняя рейка обрезается под накладкой, как показано на чертеже, и подгоняется окончательно уже во время подгонки и установки штевня. Отступя от накладки на 100—120 мм, боковые рейки нужно обрезать «на ус» с внутренней стороны, но таким образом, чтобы штевень не болтался, а входил плотно.Штевни выпиливаются из хорошей 8—9-миллиметровой фанеры. Для крепления реек кильсона на штевнях крепятся обоймы 20.

Крепление кильсона к штевням

Шпангоуты самодельной туристической байдарки лучше всего согнуть из дюралевой трубки диаметром 14—15 мм. Трубку можно заменить П-образным профилем, который изготовляется из листового дюраля Д1 толщиной 1,5 мм; только один средний шп. 3 желательно изготовить усиленным — из 2-миллиметрового дюраля.Сначала из полосы делается П-образный профиль. Для гибки его по обводу шпангоута необходимо заготовить стальные оправки-шаблоны, вырезанные по плазовой разметке для каждого шпангоута отдельно (от ДП на один борт, так как шпангоуты собираются каждый из двух частей). Профиль изгибается по оправке при помощи вращающегося ролика.

Изготовление шпангоутов байдарки

1 — металлическая оправка, δ=10; 2 — заготовка шпангоута; 3 — ролик.Половины шпангоута склепываются между собой на вставках из дюраля Д16АМ и заполнителях из фанеры. К верхней части шп. 2 и 4 одновременно приклепывается скоба 32 для крепления конца мидельвейса. На все шпангоуты ставятся скобы 34 для фиксации положения стрингеров, а на шп. 1 и 5 дополнительно на верхнюю точку — скобы для посадки мидельвейса. Крепление шпангоутов к кильсону предусмотрено с помощью вертушек 35 (размеры в скобках — для шп. 1 и 5).Винты 33 (на шп. 3 — штифты) для крепления привального бруса вытачиваются из нержавейки. На сами привальные брусья ставятся на заклепках овальные планки 14. Для правильной их установки необходимо собрать — соединить между собой две центральные секции привальных брусьев и от стыка отложить в обе стороны по 400 мм. На секции бруса с замком овал разворачивается на 180°. Для крепления к шп. 3 в язычке привального бруса сверлится (по месту) отверстие под штифт 37.Закрепив привальные брусья сначала на трех средних шпангоутах, можно разметить места установки овальных планок для присоединения к шп. 1 и 5. Для этого надо пристыковать концевые части привальных брусьев и, прижав их к концевым шпангоутам, отметить точки соприкосновения привального бруса с винтом.К заготовке мидельвейса приклепывается крючок 19 и замок 18, у штевней крепится язычок и по месту устанавливается вилка 17.Концевые звенья привальных брусьев стрингеров и мидельвейсов приклепываются к штевням (привальный брус при помощи накладки 16). Перед тем как сверлить отверстия под заклепки, необходимо собрать весь каркас, притянув стрингера шпагатом.Соединяемые в носу петлей боковые стенки фальшборта выклеиваются на водостойком клее по шаблону (радиус 1200 мм) из полос 7- и 10-миллиметровой фанеры. По нижней кромке заготовок предварительно выбирается паз для протягивания шнура деки. Для соединения со шпангоутами в фальшбортах необходимо по месту сделать прорези, в которые заходят концы скоб 31, установленных на шп. 3 и 4. Подогнав фальшборты по скобам, следует приклепать защелки 40. Затем ставится задник 39, присоединяемый на уголках из дюраля.Для изготовления оболочки нужно подготовить цельное полотнище длиной 4,2 м и шириной не менее 0,91 м. Полотнище накладывается на днище собранного каркаса; края материала, выступающие за привальные брусья, стягиваются крепкими нитками Материал в носу и корме прорезается по ДП и производится подгонка по штевням.

Установка каркаса для разметки оболочки (а) и раскрой деки (б)

Оконечности оболочки упрочняются: по соединению изнутри и снаружи наклеиваются метровые куски разрезанного вдоль на две части резинового шланга. Теперь, не снимая с каркаса склеенной оболочки, можно приступить к выкраиванию и присоединению деки. Дека состоит из четырех частей; в две средние по периметру выреза кокпита вшивается резиновый шнур для обтягивания по фальшборту, затем к ним пришиваются концевые части. Дека сшивается с низом оболочки, после чего шов проклеивается герметизирующей полоской.

Заделка оболочки на штевнях

1 — оболочка (на виде сбоку часть левого борта отогнута); 2 — наружный шланг; 3 — внутренний шланг; 4 — перекрой бортовин в оконечностях сверху — под декой.Спинку можно прикрепить к фальшборту при помощи овальных планок 14 и стержней 38. Упор для ног проще всего сделать в виде фанерной площадки размером 180х240, прикрепленной к шп. 2 подгоняемыми по месту растяжками из проволоки диаметром 3 мм.

Фальшборт и детали крепления

Приводим эскиз простого весла для байдарки, изготовляемого из дерева; лопасти вырезаются из 5-миллиметровой фанеры. Соединительные втулки советуем сделать из дюраля (наружная) и латуни (внутренняя).

Эскиз байдарочного весла

При сборке байдарки сначала нужно собрать обе половины каркаса и вставить их по очереди в оболочку. Затем закрываются замки кильсона, вставляется средний шпангоут (шп. 3) и концы мидельвейсов крепятся к шп. 2 и 4. Последняя операция — заводятся в пазы фальшбортов края деки с зашитым шнуром, фальшборт крепится к шпангоутам.

oleor.ru

Самодельная байдарка с обшивкой из ткани

Информация об изображенииОбщий вид и продольный разрез байдаркиОткрытые байдарки, копирующие по форме индийские лодки-каноэ, — один из самых универсальных по назначению типов малых гребных судов, широко распространенный в зарубежной практике. Приводим чертежи небольшой (длина 4 м) двухместной байдарки-каноэ для самостоятельной постройки. Описание ее было приведено в книге «Мелкие суда из фанеры и картона», после чего ее неоднократно строили и испытывали в походах туристы-любители в разных концах страны. Группа студентов ЛКИ на восьми таких байдарках совершила плавание из озера Селигер в Москву, причем ни одна из лодок не имела никаких повреждений в пути. Байдарку можно с успехом использовать и для кратковременных прогулок, и для дальних туристских путешествий; на ней удобно выходить на рыбалку или охоту в мелкие, заросшие озера. Пригодится она и спортсменам для обучения новичков гребле, тренировок и отборочных соревнований. Грести на ней можно и как на обычных каноэ — каждый работает однолопастным веслом со своего борта, и как на байдарках — двухлопастными веслами. Иногда в дальних плаваниях используют бортовые моторы или ставят парус. Благодаря малой ширине и значительному заострению ватерлиний в оконечностях лодка идет очень легко и устойчива на курсе. Особенностью лодки является простота и малый вес конструкции. В отличие от обычно применяемой за рубежом системы с жесткой обшивкой и часто поставленными гнутыми шпангоутами, обшивка на ней сделана из ткани, шпангоуты поставлены редко (всего четыре натесные рамки), а форму корпуса в основном обеспечивают восемь легких балочек продольного набора. Информация об изображенииКонструктивное поперечное сечениеРемонт ее очень прост. В случае получения пробоины поврежденное место надо тщательно просушить, можно на солнце, и заклеить тканевой накладкой снаружи или двумя накладками с обеих сторон; можно использовать при этом клей БФ-4. Иногда заплатку пришивают швом «крест-накрест» и прокрашивают белилами. Весит лодка всего 18—20 кг, что позволяет легко транспортировать ее по суше. При подготовке к дальним плаваниям или выходу на большие реки байдарку обязательно надо закрыть водонепроницаемой палубой (как минимум от штевней до крайних шпангоутов). Так как бимсы включены в конструкцию шпангоуТных рамок, несложно довести носовую палубу до шп. 2; вдоль бортов можно поставить горизонтальные фанерные полосы с фальшбортами по свободным кромкам. Гребцы садятся на специальные подушки (или мягкие вещи), уложенные на елани в нос от шл. 3 и 4. Наклон опирающихся на бимсы спинок и их конструкцию можно подобрать «по вкусу». Управляет рулем гребец, сидящий впереди, от коромысла — поперечины, расположенной под его ногами, к поперечине на баллере руля проводятся тросики, Упоры для ног ставятся по месту. Информация об изображенииШтевеньДля того чтобы превратить байдарку в парусное судно, придется изготовить навесные шверцы, конструкция которых показана в 5 вып. сборника, и поднять на мачте треугольный парус из бязи или перкаля с размерами около 2200 мм по высоте и 2100 по нижней кромке. Кстати, там же, в 5 вып., а также в книге «Мелкие суда из фанеры и картона», приведен целый ряд эскизов и полезных советов по оборудованию байдарки. Штевни лучше всего выпилить из ясеневой доски, но можно и склеить из нескольких слоев тонкой фанеры. Изготовление шпангоутов начинается с того, что на картоне или плотной бумаге вычерчивается каждая рамка в натуральную величину. Для этого по приводимой таблице ординат и размерам, указанным на чертеже, надо наметить сначала положение стрингеров и привального бруса относительно ДП и ОЛ, построить их поперечные сечения и уже после этого — криволинейные кромки шпангоутов. Отметим, что очертания свободных кромок шпангоутов как со стороны обшивки, так и внутренних могут быть произвольными, лишь бы выдерживалась указанная ширина в месте присоединения (врезка на 5 мм) к продольному набору. Для каждого шпангоута по плановой разбивке вырезают картонные шаблоны его днищевой части (1 на чертеже), бортовой части 2 и бимса 3 и по этим шаблонам размечают детали. Лучшим материалом будет ясеневая доска, простроганная до толщин 18—20 мм для дет, 2, 3 и 10—12 мм для дет. 1. Раскладывая шаблоны на доске, надо стараться как можно меньше перерезать годовые слои, чтобы не уменьшать прочность детали. Информация об изображенииВид запалубленной носовой части с козырькомЕсли приходится использовать сосну, ширину Шпангоутов следует увеличить на 10—15 мм; естественно, набор получится тяжелее и будет менее прочным. Лучше делать шпангоутные рамки из толстой (15—16 мм) или из нескольких слоев тонкой фанеры (положение стыков в смежных о1оях выклеиваемой рамки не должно совпадать). Наконец, можно применить и вариант с гнутыми шпангоутами сечением МХ25, выклеиваемыми из полосок фанеры или тонких реек; в этом случае нарезать шпангоуты на стрингеры не нужно, а вместо шурупов ставятся заклепки. При изготовлении набора можно воспользоваться рекомендациями, приведенными в статье «Детали деревянных корпусов» в 13 вып. сборника. Сборка натесных шпангоутных рамок из заготовленных деталей производится прямо на плазе. Раскладывая детали, проверяют правильность их очертаний (допускаются отступления от плазовых линий не более 2 мм) и величины перекроя ветвей при натесном варианте. Соединения выполняются на клею и шурупах. Для усиления узла соединения бимса и бортовой ветви шпангоута можно поставить фанерные накладки 4 с обеих сторон. Если достать бруски нужной для изготовления продольного набора длины не удалось, можно сделать их из двух частей. Бруски соединяются «на ус» на клею с гвоздевой запрессовкой, после чего соединение обматывается лентой из ткани, пропитанной клеем; длина обматываемого участка должна быть на 40—60 мм больше длины «уса». По наружным углам брусков, к которым прилегает обшивка, нужно снять фаску. Информация об изображенииКонструкция оконечностей (план)Если предполагается плавать на мелководье, для защиты днища следует поставить фальшкили. К килевым брускам они крепятся на клею и шурупах уже после обтягивания набора обшивкой. Сборка набора начинается с подгонки концов килевых брусков к штевням. Предварительно килевые бруски можно соединить поперечными планками — сланями (сечением, например, 15X40 с расстоянием между ними 40 мм), выдерживая поперечный размер, заданный на шп. 2. По концам брусков киля делают срез кромок, подгоняют их к штевням заподлицо и крепят шурупами. Соприкасающиеся поверхности деталей предварительно промазывают клеем или белилами. Затем устанавливают шпангоутные рамки, соединяя их с килевыми рейками шурупами диаметром 4 мм, поставленными сверху сквозь днищевые ветви. Начинать сборку рекомендуется со шп. 3. На нем пазы для прохода продольного набора следует выполнить предварительно. Пазы на остальных шпангоутах и у штевней лучше выполнять по месту при подгонке продольного набора! Бруски продольного набора вставляют в пазы шп. 3, затем выравнивают их, накладывая на соответствующие места на остальных шпангоутах, и привязывают бечевками к шпангоутам и штевням. В оконечностях стрингеры обоих бортов выравнивают, ставя по высоте на одном уровне; сама высота особого значения не имеет и потому не задана. Небольшой подъем бортов у штевней получится при стягивании привальных брусьев бечевками. После проверки плавности обводов нарезают продольный набор на шпангоутные рамки и подгоняют к штевням. Чтобы обеспечить плотность прилегания концов брусьев продольного набора к штевням, под бруски ставят небольшие клинья. Привальные брусья у штевней соединяются брештуками — составными или цельными. Выставленный набор покрывают горячей олифой и оставляют сохнуть на 2—3 дня. Ткань для обшивки — парусину, брезент, суровое полотно — рекомендуется сшивать поперечными швами так, чтобы они приходились на шпангоуты, или (при использовании узкого материала) продольным швом, расположенным в ДП. Швы следует делать «в замок» для обеспечения непроницаемости и прочности соединения. Лучше всего использовать специальную прорезиненную водонепроницаемую ткань, так как она имеет большую ширину и, безусловно, гарантирует водонепроницаемость обшивки. Обтягивание набора тканью производится так. На предварительно сшитой заготовке размечают и прочерчивают мелом, углем или карандашом линию ДП и, перпендикулярно к ней, линию шп. 3. Эта разметка нужна для того, чтобы не допустить перекоса ткани. Набор байдарки устанавливают на разостланную на полу ткань так, чтобы линия ДП на ткани проходила точно между килевыми брусками, а положение шп. 3 совпадало с намеченной линией. Для захвата ткани применяют плоскогубцы или клещи. Края ткани у шп. 3 одновременно натягивают возможно сильнее вверх — от килевых брусков к привальным брусьям; натянутую ткань заворачивают вокруг привальных брусьев и крепят по их нижним кромкам гвоздями длиной 12—15 мм с широкой шляпкой (шаг гвоздей 50—70 мм). В процессе работы надо постоянно следить за совпадением контрольных линий на ткани с ДП и шп. 3. Обтягивание ведут от шп. 3 в нос, а затем в корму. Образующиеся складки разглаживают по направлению к штевням и окончательно выбирают от килевых реек к верхним концам штевней. После удаления излишка ткани ее края накладывают один на другой на штевнях с подворотом кромки наружного слоя и крепят часто поставленными гвоздями длиной 15—20 мм.

Если необходимо придать ткани водонепроницаемость, можно воспользоваться рецептом, приведенным в 3 вып. сборника, или одним из следующих рецептов:

1) горячая смесь из 10 вес. ч. олифы, 2 вес. ч. скипидара и 1 вес. ч. парафина или стеарина;

2) горячая смесь из 12 вес. ч. олифы и 1 вес. ч. воска; 3) крепкий мыльный раствор и насыщенный раствор квасцов; 4) 40%-ный раствор жидкого мыла и 20%-ный раствор медного купороса. Если используется один из двух первых рецептов, обшивку пропитывают за два—три раза с наружной и внутренней стороны, просушивая после каждого пропитывания. Если используется третий рецепт, ткань (еще до натягивания на набор) вымачивают сначала в мыльном растворе, а затем на несколько часов погружают в раствор квасцов. При использовании четвертого рецепта ткань тщательно вымачивают в растворе жидкого мыла и сразу после этого погружают в раствор медного купороса. Компоненты, входящие в состав первого рецепта, проще приобрести, поэтому его и применяют чаще. Завершением работ по корпусу будет установка фанерных или тканевых палуб — дек в оконечностях. Для уменьшения забрызгивания лодки на ходу в носовой части от борта до борта можно поставить козырек. Перо руля вырежьте из фанеры толщиной 6—8 мм. Поперечину рулевого управления можно выпилить из доски толщиной 15 мм, спинки сидений сделать из 4-миллиметровой фанеры.

Окраской байдарки по собственному вкусу (можно в два—три цвета) заканчиваются отделочные работы. Байдарка готова! Теперь дело за выбором маршрута.

Понравилась ли вам эта статья?

www.barque.ru

❶ Как сделать байдарку

Вам понадобится

  • 2 листа четырёхслойной фанеры толщиной 4мм и размером 1,5 на 1,5м
  • Несколько брусков (для изготовления штевней) 60 см в длину
  • 3 бруска для шпангоутов (один брус должен иметь размер 3/15/60 см, а оставшиеся 2 бруска размером 3/7/35 см)
  • 2 бруска размером 2/13/50 см
  • 4 бруска размером 2/6/35 см
  • водоотталкивающий клей
  • шурупы
  • водонепроницаемая краска
  • шпаклевка
  • 3 доски по 3м
  • для стапеля десять досок по 40см длиной
  • 4 бруска и несколько реечек по 40см, чтобы сделать ноги для стапеля

Инструкция

Чтобы сделать шпангоуты нанесите чертёж на бумагу. Далее произведите разбивку трёх элементов для каждого шпангоута и выпилите их. Обратите внимание, что для среднего шпангоута боковые элементы должны быть одинаковыми, а для двух других так же должны быть одинаковыми два средних и четыре боковых элемента. Соедините шпангоуты (они собираются внахлёстку). Промажьте казеиновым клеем места соединений, а так же стяните их шурупами. Чтобы вам было удобнее собирать лодку, сделайте стапель. После разбивки стапеля обрежьте его и прорежьте 3 паза для шпангоутов и с обеих сторон стапеля прошейте скосы досточками. Закрепите ножки – подкосы, а рейку, которая скрепляет эти ножки, прибейте к нижнему краю щита. Теперь можно приступать к собиранию самой лодки. Отпилите выступы на шпангоутах в местах крепления. Каждый шпангоут установите в пазы и жестко закрепите рейкой и гвоздями. 5 Продольных реек подгоняют со среднего шпангоута. Подогнав все рейки к шпангоутам, закрепите их окончательно, стянув в каждом месте крепления шурупом и промазав казеиновым клеем.

Наиболее сложная из всех операций – это крепление штевней. Заготовленный штевень приложите к любому из скосов стапельного щита и с обеих сторон пригните килевую рейку к штевню, отметьте линию среза по длине, которая будет проходить под углом 45 градусов (примерно) к оси штевня. Отпилив штевень вдоль линии среза, установите его. Точно отмерьте длину двух скуловых и килевую рейку и отпилите их. Затем концы этих реек врежьте в штевень и закрепите шурупами сначала килевую рейку, а затем скуловые.

Каркас лодки готов для обшивки фанерой. Перед тем как начать обшивку промалкуйте плоскости реек на шпангоутах и штевнях. Далее из бумаги (обязательно плотной) сделайте выкройку для обшивки днища и боковой обшивки. Обшивку начинайте с боковых поверхностей лодки. Начните раскраивать фанеру с запасом не больше 1 сантиметра. Перед установкой листа фанеры на место обшивки закрепите его шурупами в нескольких местах и обрежьте выступающие края, оставляя небольшой запас (3 – 5 миллиметров) на каждой стороне.

Отметьте изнутри контуры реек и шпангоутов, к которым в итоге будет крепиться обшивка из листа фанеры. Далее уберите лист и сделайте насечку на поверхностях реек и шпангоутов, к которым будет прикрепляться фанерная обшивка, а так же нанесите насечку на самой фанере.

Нанесите краску или шпаклёвку на соответствующие места реек и шпангоутов и по краям закреплённого листа, а место крепления промажьте казеиновым клеем. Приложите фанеру и закрепите её шурупами в два ряда. Более длинные шурупы используйте в местах крепления выкройки к шпангоутам. Части выступающей фанерной обшивки можно обрезать или обстругать.

www.kakprosto.ru


Смотрите также