Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Как пользоваться бензиновой горелкой


Бензиновая горелка на стройке. Как пользоваться? Как чистить? Сколько стоит?

Бензиновая горелка или паяльная лампа.

Бензиновая горелка или, как её еще называют, паяльная лампа в нашем случае оказалась очень полезным инструментом на стройке. При строительстве дома своими руками мы подошли к очередному этапу, на котором необходимо было сделать гидроизоляцию фундамента при помощи наплавляемого рубероида.

Никогда ранее с этим инструментом не сталкивались. Все знания про паяльную лампу ограничивались рассказами о временах, когда лютые морозы заставали водителей врасплох, и им приходилось этой самой лампой отогревать картер поддона, где залито масло. Оказалось, не зря выбор пал именно на этот инструмент. В использовании бензиновая горелка достаточно простая и удобная, ни с какими проблемами в процессе работы мы не столкнулись.

Как пользоваться бензиновой горелкой или паяльной лампой. Принцип работы.

  • Первым делом горелку необходимо заправить топливом. Название данного инструмента говорит само за себя. Этим топливом дл

    Бензиновая горелка. Сопло. 2 клапана.

    я нас стал заранее приобретенный на заправке бензин АИ-95. Пробовали мы использовать 92 бензин, скажем честно, не понравилось. АИ-95 показал себя в этом случае лучше. По технике безопасности заливали мы его в металлическую канистру. Затем бензин переливали в паяльную лампу. В ней имеется 2 клапана – один для заливки топлива, другой для создания давления в горелке. Бензин заливаем не полностью, оставляя пространство для воздуха.

  • Теперь необходимо подобрать место для разогрева паяльной лампы. Все манипуляции с ней рекомендуется проводить на открытом воздухе в безветренную погоду во избежание опасных ситуаций.
  • После того как место подобрано необходимо подготовить бензиновую горелку к работе. Для этого мы должны накачать давление в ёмкости при помощи ручного насоса, т.е. прокачиваем горелку несколько раз, используя торчащий из нее поршень. Кран горелки при этом должен быть закрыт. Как только поршень начинает тяжело проходить в обе стороны, паяльная лампа готова к поджиганию.
  • Пример устройства бензиновой горелки горелки.

    Постепенно открываем кран, поджигаем горелку перед соплом (другими словами — наконечник горелки), использовали зажигалку. Количество горючего можно уменьшать или увеличивать при помощи открытия или закрытия крана (ключа). Для более быстрого нагрева можно установить паяльную лампу соплом напротив негорючего предмета. Лично мы использовали для этого просто большой камень. Иногда при помощи насоса горелку можно подкачивать, создавать дополнительное давление в лампе. Пока лампа прогревается Вы можете видеть пламя. Это горит топливо. Затем начнут выходить из горелки пары, и Вы услышите характерное шипение, напоминающее рев двигателя самолета. Это признаки готовности горелки, т.о. наша паяльная лампа полностью готова к работе.

  • В процессе использования горелки необходимо следить за чистотой сопла. Оно просто напросто может засориться. В комплекте с паяльной лампой у нас шли определенные приспособления для чистки форсунки. Их мы вставляли в отверстие в сопле, а затем снимали лишнюю копоть, мешающую полноценной работе лампы.

Кстати говоря,

Горелка (паяльная лампа) в работе.

что касается цены бензиновой горелки. Обошлась она нам в 855 рублей. На наш взгляд, достаточно приятная стоимость, так как вся работа по наплавлению гидроизола на праймер прошла у нас очень успешно благодаря данному инструменту. Об этом Вы сможете узнать в самое ближайшее время в одной из наших статей.

А сейчас представляем Вашему вниманию видео-обзор с нашего канала на YouTube о бензиновой горелке (или паяльной лампы), которую мы использовали в работе. Следите за нашей стройкой, подписывайтесь на наш канал «Все своими руками», комментируйте, давайте советы, будем рады!

С уважением

и пожеланием удачи на стройке,

Яна и Женя Шигоревы.

vsesvoimirukami.ru

Как правильно пользоваться паяльной лампой

Паяльная лампа – универсальный инструмент, который может одинаково успешно использоваться как в быту, так и в профессиональной деятельности. Она имеет простую конструкцию и не требует специальных навыков и знаний для использования. Важно лишь соблюдать основные правила эксплуатации устройства и техники безопасности.

Читайте также: Как определить фазу и ноль индикаторной отверткой

Области применения паяльной лампы

Прежде чем мы перейдем к подробной инструкции по использованию паяльной лампы, опишем те операции, для которых инструмент может применяться:

  • пайка металлических деталей, их нагрев до требуемой температуры, расплавление как мягкого, так и твердого припоя;
  • удаление лакокрасочного покрытия с металлических поверхностей;
  • работы по дезинфекции невоспламеняющихся объектов;
  • обогрев палатки и приготовление пищи в туристическом походе;
  • оттаивание водопроводных, канализационных, отопительных труб;
  • сварка металлов, температура плавления которых достигает 1000 и более градусов;
  • обработка туш домашних животных.

Паяльная лампа работает на бензине. Под большим давлением топливо подается к горелке и испаряется при высокой температуре. Благодаря этому интенсивность нагрева увеличивается в несколько раз.

Устройство паяльной лампы

Конструкция прибора достаточно проста, в ней используется всего несколько основных деталей:

  1. Резервуар для топлива. Заправка лампы осуществляется через специальное отверстие, которое затем герметично закрывается.
  2. Узел подачи бензина к испарителю, который состоит из вентиля и сифонной трубки.
  3. Сам испаритель, в котором под воздействием высокой температуры образуются пары бензина.
  4. Ручной насос. Он дает возможность повысить давление.
  5. Форсунка, через которую пары топлива подаются на эжектор.

Подготовка лампы к использованию

Как пользоваться бензиновой паяльной лампой? Первым делом нужно правильно подготовить ее к эксплуатации, для чего выполняется несколько несложных действий:

  • заливаем топливо таким образом, чтобы его объем составил две трети от максимальной вместимости резервуара; это необходимо для обеспечения высокого давления;
  • присоединяем к устройству ручной насос и фиксируем его с помощью специальной гайки;
  • закачиваем воздух в резервуар, для чего потребуется сделать около 25 качков;
  • в ванночку, расположенную непосредственно под горелкой, наливаем топливо и поджигаем его;
  • открываем вентиль прибора и регулируем подачу топлива таким образом, чтобы добиться появления устойчивого пламени.

После этого можно приступать к работе. Если вы намереваетесь использовать устройство в качестве паяльника для ремонта какой-либо бытовой техники или кузовных деталей автомобиля, потребуется припой, который подбирается в зависимости от толщины и разновидности металла. Также в этом случае применяется флюс, обеспечивающий защиту от окисления и коррозии.

Обслуживание и ремонт паяльной лампы

При интенсивной эксплуатации паяльная лампа может быстро выйти из строя. Ее ремонт или техническое обслуживание можно выполнить и самостоятельно, воспользовавшись приведенными ниже рекомендациями:

  1. При прекращении подачи топлива нужно хорошо прочистить и промыть чистым бензином жиклер и подводящую трубку. Для этой цели применяется обычная иголка.
  2. Если лампа начинает сильно шуметь в процессе эксплуатации, необходимо, во-первых, прочистить золотник на клапане ручного насоса, а во-вторых, установить новую пружину.
  3. При появлении пламени из-под штока демонтируется вентиль, после чего меняется набивка запорной иглы устройства.
  4. Если даже после чистки насос не хочет нормально работать, можно заменить его полностью.

После любого ремонта, связанного с разборкой лампы, необходимо смазывать манжеты машинным маслом, чтобы обеспечить их плотное прилегание друг к другу.

Техника безопасности

Чтобы избежать ожогов и других травм, а также полностью исключить взрыв оборудования, необходимо использовать только качественное топливо, не имеющее примесей. Пользуясь лампой, нужно также соблюдать все правила техники безопасности:

  1. Работайте с устройством либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Это позволит исключить интоксикацию вредными парами бензина или керосина.
  2. Прежде чем поджигать лампу, убедитесь в отсутствии легковоспламеняющихся веществ в непосредственной близости от нее.
  3. Аккуратно заправляйте резервуар топливом, следите за тем, чтобы не было потеков бензина.
  4. Не используйте инструмент более 1 часа в непрерывном режиме, чтобы не допустить его перегрева.
  5. Обязательно гасите лампу по завершении работы, а также в перерывах, не оставляйте работающий прибор без присмотра.

Кроме того, необходимо регулярно проводить проверку герметичности лампы. Для этого нужно сперва закачать в резервуар воздух, а затем покрыть его снаружи мыльной эмульсией. Пузырьки, образующиеся на поверхности, укажут на место утечки.

specinstrumenta.ru

Бензиновая паяльная лампа: особенности конструкции, технические характеристики и правила использования

Паяльная лампа — это нагревательное устройство, с помощью которого получают высокую температуру при процессе пламенного горения легкогорючих веществ.

Продукты горения, которые получаются во время работы прибора, образуют факел вытянутой формы, при этом он обладает очень высокой температурой.

Самой популярной стала именно бензиновая лампа. Кроме такой модификации, широкое распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Такой вид паяльных ламп отличен от остальных бензиновых не только затрачиваемым на работу топливом, но и общей конструкцией.

Объём резервуара, который используется под топливо в лампе, может варьироваться в зависимости от модели прибора от 0,1 до двух литров. Показатель тепловой мощности таких приборов может колебаться в диапазоне от 0,5 и до 3 кВт в зависимости от способа подачи топлива. Мощность лампочки будет регулироваться с помощью особого крана, который открывает подачу сжигаемого газа.

Особенности конструкции лампы на бензине

В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Керосин и другие вещества.

Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.

В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования. Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления. Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.

Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:

  • Резервуар, который заполняется топливом.
  • Ручка для удержания устройства во время его использования.
  • Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
  • Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
  • Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
  • Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
  • Испаритель.
  • Форсунка.
  • Эжектор.
  • Прибор для осуществления очистки форсунки.

Топливо, которое добавляется в ёмкость хранения, считается основным расходным материалом. От качества применяемого топлива будет напрямую зависеть дымность пламени и засоряемость форсунки, а также уровень взрывоопасности прибора во время его использования. Для качественной и безопасной работы устройства на бензине стоит использовать специальный бензин или бензин, обладающий октановым числом не ниже восьмидесяти. Если применяется некачественное топливо, то прибор может в скором времени сломаться, и его придётся ремонтировать.

Технические характеристики лампы

Паяльная лампа считается довольно полезным прибором в любом домашнем хозяйстве. Модели инструмента, которые производятся на территории России, имеют различные технические характеристики и разный показатель расхода горючего материала. Есть сразу несколько параметров, которые описывают такие устройства. Для того чтобы совершить правильный выбор нужной модели инструмента следует внимательно изучить технические параметры изделия. Основными параметрами для всех приборов будут следующие:

  • Ёмкость в топливном резервуаре.
  • Оптимальный показатель максимального заполнения ёмкости топливом.
  • Предельный показатель допустимого давления во время работы прибора.
  • Расход топлива.
  • Общий диаметр устройства.
  • Вес прибора, не заполненного топливом.
  • Гарантии от завода-производителя.
  • Время эксплуатации прибора.

Технические показатели устройства определяют его популярность у пользователей. Самыми широко известными приборами считаются те, что обладают объёмом резервуара около двух литров. На таких моделях имеется показатель максимального заполнения в районе от 1,5 до 1,8 литра, предельное значение давления во время работы прибора — 0,3 МПа. Расходование топлива доходит до 1,2 литра в час.

Вес таких ламп в сухом виде без заправки доходит до двух килограммов. Многие производители такого прибора дают гарантию на протяжении одного года. Время использования большинства приборов, которые создаются на территории России, равно пяти годам.

После заполнения топливного резервуара в устройстве происходит нагнетание воздуха с использованием специального насоса, что помогает сформировать высокое давление внутри баллона с топливом. Сильное давление воздуха осуществляет процесс вытеснения топлива в горелку, где и происходит его полное сгорание и формирование факела пламени. Для воспламенения прибора и нормальной работы его стоит предварительно нагревать до определённого уровня. Для разогревания применяется чашка для топлива, которая ставится под саму горелку. Площади ёмкости одной чашки, как правило, хватает для того, чтобы разогреть горелку до нужной температуры.

При достижении нужного температурного значения при нагревании горелки, топливо, поступающее в прибор, испаряется в самом испарителе. Топливо газообразного типа поступает в место сгорания и создания пламени факела по специальному жиклеру. Во время осуществления горения испаряемого топливного материала происходит всасывание лишнего кислорода вместо протекания процесса горения для поддержания общей реакции.

Сфера применения паяльной лампы

Ещё несколько десятков лет назад такой прибор использовался в случае, если нужно было осуществить нагрев какой-либо поверхности или металла. Такое изделие очень часто применялось на производстве, так как ему просто не могли найти никакого аналога. Паяльную лампу используют тогда, когда нужно произвести нагревание при отсутствии альтернативного источника тепловой энергии либо при полном отсутствии современной техники.

В большинстве случаев такое устройство используют:

  • При отсутствии возможности во время работы применять электрический паяльник, устройство помогает очень быстро совершить разогрев как привода, так и жала в паяльнике.
  • Если нужно провести сваривание металлических заготовок при температуре плавления ниже отметки в 1 тыс. градусов Цельсия.
  • При необходимости произвести расплавление металла, обладающего температурой плавления меньше 900 градусов.
  • Инструмент используется при необходимости устранения лакового покрытия с поверхности металлической вещи.
  • Во время отогрева автомобильного двигателя.

Иногда лампа применяется для значительного ослабевания болтовых и некоторых других соединений во время разборки конструкций, если соединения сильно заржавели. Кроме этого, такой прибор используется и в сельском хозяйстве во время забоя скота для осуществления осмоления шкуры животного.

Перед тем как начать использование лампы, стоит очень внимательно изучить инструкцию о том, как применять её при любой строительной работе. Пользоваться таким прибором можно лишь при прочтении основной инструкции и указаний.

Применять прибор разрешено лишь на открытом воздухе. Если есть острая необходимость, то можно воспользоваться прибором и в закрытом помещении, но при этом его нужно включать лишь на короткое время с последующим качественным проветриванием.

При использовании устройства нужно чётко следовать всем правилам эксплуатации:

  1. Перед началом применения устройства нужно провести его заправку необходимым количеством топлива. Заправка ёмкости прибора должна происходить на треть от общего объёма. Пустой объём следует использовать для создания давления во время работы.
  2. Повышенное давление нужно создавать внутри прибора с помощью специально встроенного устройства нагнетающего насоса. Для создания давления нужно осуществить около десяти нерезких качков.
  3. После получения высокого давления нужно подлить в ванночку горелки топлива. Для такой цели лучше всего будет применять спирт, так как такое топливо не будет приносить много копоти. Топливо, залитое в резервуар, поджигается для обеспечения первоначального разогрева испарителя грелки. Во время горения топлива в ванночке нужно обеспечивать особую защиту устройства от воздействия сквозняков.
  4. По окончании процесса горения топлива, находящегося внутри резервуара, происходит открытие игольчатого плотного клапана. Топливо, поступающее из самого испарителя, должно быть газообразного типа — при возникновении в потоке капель топлива процедуру разогрева испарителя нужно провести ещё раз.
  5. После получения струи газообразного топлива её стоит поджигать. В случае необходимости объём поступающего топливного материала можно самостоятельно отрегулировать с помощью игольчатой крышки. Для ускорения процесса разогрева горелки можно поставить прибор к металлическому листу, в это время общее расстояние от листа до сопла горелки должно доходить до двух-трёх сантиметров.
  6. Во время работы устройства нужно внимательно контролировать состояние факела — увеличивать его или же уменьшать можно с помощью игольчатого клапана зазорного типа.
  7. Если же во время использования устройство нестабильно либо происходит частое затухание горения, то нужно произвести очистку форсунки при помощи специальной иглы.
  8. В конце работы стоит погасить факел в устройстве. Гашение факела происходит при помощи завинчивания вентиля и опускания самой иголки. После остывания самой лампы можно выпустить воздух из ёмкости.

Во время использования прибора стоит соблюдать все правила безопасности.

Основные меры предосторожности

Во время осуществления какой-либо работы с лампой нужно строго следовать правилам технике безопасности. Всё дело в том, что нарушение правил работы с устройством может развить его взрыв. Паяльная лампа представлена как пожароопасное средство. Ёмкость для осуществления хранения топлива расположена очень близко к открытому пламени самого факела.

Во время использования прибора требуется соблюдать некоторые правила:

  1. Запрещено использовать инструмент во время выявления утечки газа либо паров топлива.
  2. Запрещено применять во время использования лампы топливо, которое по своим характеристикам не соответствует требованием завода-производителя.
  3. Запрещено применять прибор на протяжении долгого времени, так как близость горелки может развить риск нагревания баллона с топливом выше отметки в 50 градусов Цельсия.
  4. Не следует применять устройство во время выявления неисправности в предохранительном клапане.
  5. Запрещено осуществлять заполнение резервуара топливом во время горения горелки.
  6. Лучше не использовать прибор без особой необходимости в закрытом помещении, это небезопасно.

Также нужно отметить, что несоблюдение любого пункта из списка правил безопасности во время использования паяльной лампы может спровоцировать взрыв и неприятные последствия для человека. Стоит всегда следовать несложной инструкции использования, которая позволит добиться максимальной эффективности прибора при его эксплуатации.

tokar.guru

Как пользоваться паяльной лампой? - Homo habilis. Журнал для умелых людей

Dave Hogg, flickr.com CC BY

Несмотря на широкую доступность электрических промышленных фенов и портативных газовых горелок, паяльная лампа остается простым, удобным и экономичным способом чего-нибудь как следует нагреть. Еще совсем недавно разжечь паяльную лампу мог любой человек, мало-мальски умеющий работать руками. Сейчас технические форумы буквально заполонены вопросами – как разжечь паяльную лампу, почему паяльная лампа не работает? Попробуем разобраться в этом вопросе максимально подробно.

Использование органического топлива для получения энергии известно с давних времен. Жидкое углеводородное топливо в этом отношении особенно удобно. При полном сгорании углеводородов должны образовываться только углекислый газ и вода. Но для этого требуется, чтобы на каждый килограмм сгорающего топлива приходилось определенное количество килограммов воздуха.

Обеспечить это не так-то легко. Если зажечь, например, бензин в открытой емкости, то гореть он будет оранжево-красным изрядно коптящим пламенем, явно свидетельствующим о недостатке воздуха. Если воздух, а еще лучше – чистый кислород подавать в факел принудительно, то пламя станет голубым, без копоти и гораздо более горячим. Так, например, работает керосиновый резак. В горелку резака подается смесь керосина и кислорода, что приводит к полному сгоранию и такой высокой температуре, при которой плавится и горит даже сталь.

Но для домашнего мастера вряд ли покажется заманчивым возиться с кислородным баллоном или воздушным компрессором. А нельзя ли сделать так, чтобы пламя само захватывало столько воздуха, сколько ему необходимо? Можно и именно так работает паяльная лампа.

Паяльная лампа – нагревательный прибор, в котором теплота сгорания топлива, помимо основного назначения, используется для испарения подаваемого в горелку топлива. То есть горит в паяльной лампе не само жидкое топливо, а его пары, поступающие в зону горения с высокой скоростью. Струя паров топлива захватывает находящийся вокруг горелки воздух, что обеспечивает поступление в зону горения достаточного количества кислорода.

Само замечательное в этом процессе то, что регулируется он автоматически. Чем больше паров топлива подается в горелку, тем выше скорость струи и тем большее количество воздуха захватывается. В некоторых случаях воздуха может быть слишком много, тогда он просто проходит через горелку, снижая температуру факела. Но обычно горелки проектируются таким образом, что пропустить излишнее количество воздуха они не могут чисто физически.

Для чего можно использовать паяльную лампу?

Раньше паяльная лампа применялась практически везде, где требовался сильный нагрев материалов, потому что другой альтернативы просто не было. Сейчас во многих случаях рациональнее заменить паяльную лампу газовой горелкой или электрическим промышленным феном. Это проще и безопаснее. Но иногда воспользоваться плодами прогресса не получится. Например, промышленный фен не получится использовать при отсутствии электричества, а горелку на сжиженном газе почти невозможно разжечь на морозе. В конце концов, паяльная лампа уже может быть в хозяйстве с незапамятных времен, а другие инструменты придется покупать. Поэтому паяльной лампе и сейчас находится широкое поле применения. Паяльная лампа чаще всего используется для:

  • нагрева деталей и плавления припоя, нагрева паяльников при пайке
  • сварки материалов с температурой плавления до 1000 градусов
  • плавления металлов с температурой плавления до 800-900 градусов
  • выжигания старого лакокрасочного покрытия на металлических предметах
  • разогрева замерзшей воды в водопроводных и канализационных трубах
  • подогрева двигателей внутреннего сгорания для запуска при низких температурах
  • разборки старых ржавых резьбовых соединений
  • осмоления шерсти на тушах животных

Что заливать в паяльную лампу?

Чисто теоретически заливать в паяльную лампу можно любую хоть как-то испаряющуюся горючую жидкость – бензин, керосин, дизельное топливо, спирт, различные растворители, нефть. Однако низкокачественное топливо с большим количеством плохо испаряющихся компонентов (например, нефть, содержащая приличное количество мазута) быстро забьет форсунку, а потом и весь испаритель. Поэтому использовать можно только высококачественное очищенное горючее – спирт, бензин, керосин.

Горючее должно соответствовать типу лампы. Заливать неподходящее горючее в паяльную лампу категорически запрещается. Объем испарителя паяльной лампы рассчитывается исходя из испарительной способности топлива. Если в бензиновую паяльную лампу залить керосин, то он не будет успевать испаряться в достаточном количестве, и лампа будет «плеваться» горящей жидкостью и изображать огнемет. Более серьезные последствия возникнут при заливке бензина в керосиновую паяльную лампу. Давление насыщенных паров бензина в шесть раз больше по сравнению с керосином. При розжиге весь объем находящегося в большом испарителе бензина превратится в пар, что с большой вероятностью приведет к взрыву паяльной лампы.

Поэтому в керосиновую паяльную лампу следует заливать только чистый осветительный керосин, ни в коем случае не смешивая его с каким-либо другим топливом.

В бензиновую паяльную лампу заливают чистый бензин. Ведется много споров о том, какой именно бензин лучше заливать – низкооктановый или высокооктановый. Лучшим сортом бензина для паяльной лампы является высокоочищенный бензин-растворитель типа «Галоша» или «Калоша» (Нефрас С2-80/120). Он продается в хозяйственных магазинах. Однако при большом объеме работ такое топливо обойдется слишком дорого.

Поэтому чаще в паяльных лампах используют обычный автомобильный бензин. Октановое число бензина, определяющее стойкость к детонации, в данном случае никакой роли не играет. Более важна чистота топлива и отсутствие различного рода присадок. С этой точки зрения предпочтение следует отдать низкооктановому горючему. В нем меньше примесей и оно меньше загрязняет форсунку. Существенного влияния октановое число бензина на быстроту розжига и температуру пламени не оказывает.

Спиртовые паяльные лампы обычно имеют небольшой объем резервуара (до 200-300 мл) и используются для мелких, например, ювелирных работ в помещении. В свободной продаже встретить спиртовую паяльную лампу сейчас невозможно, они практически во всех областях применения полностью вытеснены миниатюрными газовыми горелками.

Как устроена паяльная лампа?

Общее устройство паяльной лампы рассмотрим на примере паяльной лампы ЛП-1,0 компании Калибр. Сразу следует отметить, что известный московский завод «Калибр» к этой лампе никакого отношения не имеет. Торговая компания «Калибр» основана в 2001 году и специализируется на продаже инструментов китайского производства. В каталоге компании представлены паяльные лампы ЛП-1.0, ЛП-1.5, ЛП-2.5, ЛП-3.5. Число в наименовании лампы обозначает емкость резервуара для горючего в литрах, в остальном лампы практически идентичны. И, несмотря на ряд недостатков, эти лампы вполне работоспособны.

К сожалению, инструкцию по применению, приложенную к паяльной лампе ЛП-1.0, вряд ли можно назвать исчерпывающей и обстоятельной.

В наше время даже к туалетной бумаге инструкция может быть больше, а уж о такой потенциально опасной штуке, как паяльная лампа, и говорить не приходится. В инструкции полностью отсутствует информация о порядке работы с паяльной лампой. Недоумение вызывает и позиция 7 на рисунке, указывающая на резервуар с горючим, но, тем не менее, озаглавленная как «Предохранительный клапан».

Что-то похожее на предохранительный клапан у лампы ЛП-1.0 действительно есть. И это что-то представляет собой приваренную к корпусу резьбовую бобышку, в которой размещается резиновая прокладка и металлическая заглушка.

Насколько такой устройство является предохранительным клапаном судить трудно, но лучше уж это, чем ничего. В любом случае перекачивать лампу уж точно не стоит.

В остальном паяльная лампа стандартна. Заправка резервуара 5 топливом производится через воздушный насос 2. Для этого гайка насоса отвинчивается, и насос целиком вынимается из корпуса. Поток паров топлива в горелку 4 регулируется ручкой запорной иглы 3. При работе лампа удерживается только за ручку 1.

В комплект лампы также входит набор принадлежностей и запасных частей в бумажном пакетике.

К лампе прилагаются: 1 – иглы для чистки форсунки (довольно кустарной конструкции), 2 – запасная манжета воздушного насоса, 3 – запасная форсунка, 4 – прокладка воздушного насоса, 5 – прокладка аварийного клапана

При покупке горелка паяльной лампы, вкрученная в резервуар по резьбе с уплотнительной лентой ФУМ, довольно легко проворачивалась, что создавало определенные проблемы при работе. Поэтому соединение было разобрано и собрано снова с новым уплотнением.

Как правильно разжигать паяльную лампу?

Работать с паяльной лампой необходимо на открытом воздухе. В исключительных случаях возможна кратковременная работа в помещении при наличии хорошей вентиляции.

  • Паяльная лампа заправляется чистым бензином (нефрасом) в объеме не более 3/4 от объема резервуара. Оставшаяся 1/4 часть объема, заполненная воздухом, позволяет создать в резервуаре необходимое давление и играет роль компенсатора при нагреве лампы.
  • В резервуаре паяльной лампы создается небольшое избыточное давление (6-10 качков насоса).
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически - этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • После погасания топлива в ванночке запорная игла немного приоткрывается. При наличии струи паров топлива производится поджигание факела. Если появляется струя жидкости, то прогрев следует повторить. При некотором навыке запорная игла приоткрывается точно в момент погасания или незадолго до погасания топлива в ванночке, повторное поджигание при этом не требуется.
  • По мере прогрева испарителя подачу топлива в горелку можно увеличивать. Для быстрого прогрева паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету (стальной плите) с зазором 2-3 см.
  • Во время работы размер факела регулируют количеством поступающего в горелку топлива с помощью запорной иглы. При перебоях в работе, неровном факеле, погасании пламени следует проверить чистоту форсунки, при необходимости прочистить ее иглой для чистки.
  • Гашение паяльной лампы производится закрытием запорной иглы. Спускать давление и открывать резервуар допускается только после полного остывания лампы.

Меры предосторожности при работе с паяльной лампой

Паяльная лампа является пожароопасным и потенциально взрывоопасным инструментом. В резервуаре паяльной лампы находится горючая жидкость под давлением, а сам резервуар расположен близко от горящего горячего факела.

При работе с паяльной лампой запрещается:

  • использование лампы при наличии утечки топлива или его паров
  • использование топлива, не соответствующего типу лампы
  • длительная работа, приводящая к нагреву резервуара для топлива выше 50 градусов
  • работа при неисправности предохранительного клапана или манометра для измерения давления
  • заправка, слив топлива, сброс давления, открывание резервуара при работающей или не остывшей лампе. Открывание резервуара на горячей лампе – одна из самых частых причин взрыва паяльных ламп
  • работа в помещении без достаточной вентиляции

Соблюдение правил безопасности при работе с паяльной лампой является залогом эффективной и безопасной эксплуатации  инструмента.

Рекомендуем прочитать

homo-habilis.ru

Нашел бензиновую паяльную лампу ) — DRIVE2

Всем привет!

Разбирался в старом хламе, и нашел практически новую паяльную лампу!

Паяльная лампа

В древние времена, когда не было электрических фенов и газовых горелок, вместо них использовались паяльные лампы.

Они заправлялись бензином или керосином.

Один процесс розжига их — целое искусство! )

Моя лампа на вид новая, механизм насоса еще в заводской смазке.

Но на ней нет ни одной буквы — видимо она сделана не в СССР, и на ней была наклейка, которая потом отвалилась.

У меня есть целая канистра бензина, а керосин в быту давно уже почти не ипользуется и мало где продается.

Хочу попробовать разжечь!

Но если это все же керосиновая лампа, то если в нее залить бензин, она взорвется! )

В интернете я нашел противоречивую информацию.

Одни источники говорят что у бензиновой лампы к соплу подходит изогнутая U-образная трубочка, другие — что это у керосиновой лампы.

Что у меня за лампа? Бензиновая или керосиновая?

Может кто подскажет, кто имел с ними дело? Не охота как то взрываться! )

Вид сверху

Распылительная форсунка под опускающейся защитной крышкой

Насос — ручная помпа

Емкость для розжига и предохранительный клапан

UPDATE:

Узнав что лампа бензиновая, я залил бензин и зажег её! )

Чтобы разжечь такую лампу, нужно наполнить ее бензином не более чем на 3/4 (бензин нагревшись, расширяется, и может разрушить корпус), написано наполнять через воронку с фильтром из ваты.

Вата в наше время не используется в быту, ее практически не найти.

Вместо нее отлично работает ватный диск для макияжа! )

Очень важно фильтровать топливо через вату — один раз я этого не сделал, и сопло форсунки засорилось, струя стала кривой. (

Далее нужно накачать ручной помпой давление, 15-20 раз.

Если открыть регулировочный краник, который игольчатым клапаном запирает распылительную форсунку, то из неё под давлением будет распыляться бензин:

Перед розжигом лампы в целях безопасности нужно убрать подальше канистру и воронку, и вообще быть подальше от чего-либо, что может легко загореться.

Если просто поджечь холодную лампу, она будеть гореть не как горелка, а как огнемет:

Это неправильно — много огня, мало температуры.

Поэтому прежде чем зажигать лампу, нужно прогреть сопло горелки, чтобы в ней бензин испарялся или что-то в этом роде.

Для прогрева нужно налить бензин в ванночку под соплом и поджечь, и когда он весь сгорит, считается что горелка прогрета:

Но мне не хватило этого времени, потому что был сильный ветр, поэтому лампа сначала работала неровно, и вообще горелка новая еще была, плевалась маслом. )

Пишут что прогреть сопло можно направив огнемет на лист металла — он будет отражаться назад на сопло и греть его. Не знаю насколько это безопасно.

Когда моя лампа прогрелась, пламя стало в основном синим — синее пламя означает что бензин распыляется в сопле правильно, и сгорает полностью, желтое означает неполное сгорание.

На видео этого к сожалению не видно — другой цветовой баланс.

Ручкой регулировки можно регулировать пламя (на видео я вращаю ручку регулятора). По идее можно добиться ровного горения с минимальным шумом:

В горячую лампу в целях безопасности нельзя доливать бензин.

Я залил мало бензина и он кончился, а долить новый опасно — эксперименты пришлось прекратить. )

Веселое занятие! )

Но не знаю для чего ее можно использовать сейчас.

Разве что в режиме огнемета очень удобно разжигать костер! )

Жаль что в итоге она вся обгорела и закоптилась:

Все сопло обгорело и закоптилось

Значит нужно будет чем-то смазать все это для хранения, чтобы не заржавело.

Page 2

Всем привет!

Разбирался в старом хламе, и нашел практически новую паяльную лампу!

Паяльная лампа

В древние времена, когда не было электрических фенов и газовых горелок, вместо них использовались паяльные лампы.

Они заправлялись бензином или керосином.

Один процесс розжига их — целое искусство! )

Моя лампа на вид новая, механизм насоса еще в заводской смазке.

Но на ней нет ни одной буквы — видимо она сделана не в СССР, и на ней была наклейка, которая потом отвалилась.

У меня есть целая канистра бензина, а керосин в быту давно уже почти не ипользуется и мало где продается.

Хочу попробовать разжечь!

Но если это все же керосиновая лампа, то если в нее залить бензин, она взорвется! )

В интернете я нашел противоречивую информацию.

Одни источники говорят что у бензиновой лампы к соплу подходит изогнутая U-образная трубочка, другие — что это у керосиновой лампы.

Что у меня за лампа? Бензиновая или керосиновая?

Может кто подскажет, кто имел с ними дело? Не охота как то взрываться! )

Вид сверху

Распылительная форсунка под опускающейся защитной крышкой

Насос — ручная помпа

Емкость для розжига и предохранительный клапан

UPDATE:

Узнав что лампа бензиновая, я залил бензин и зажег её! )

Чтобы разжечь такую лампу, нужно наполнить ее бензином не более чем на 3/4 (бензин нагревшись, расширяется, и может разрушить корпус), написано наполнять через воронку с фильтром из ваты.

Вата в наше время не используется в быту, ее практически не найти.

Вместо нее отлично работает ватный диск для макияжа! )

Очень важно фильтровать топливо через вату — один раз я этого не сделал, и сопло форсунки засорилось, струя стала кривой. (

Далее нужно накачать ручной помпой давление, 15-20 раз.

Если открыть регулировочный краник, который игольчатым клапаном запирает распылительную форсунку, то из неё под давлением будет распыляться бензин:

Перед розжигом лампы в целях безопасности нужно убрать подальше канистру и воронку, и вообще быть подальше от чего-либо, что может легко загореться.

Если просто поджечь холодную лампу, она будеть гореть не как горелка, а как огнемет:

Это неправильно — много огня, мало температуры.

Поэтому прежде чем зажигать лампу, нужно прогреть сопло горелки, чтобы в ней бензин испарялся или что-то в этом роде.

Для прогрева нужно налить бензин в ванночку под соплом и поджечь, и когда он весь сгорит, считается что горелка прогрета:

Но мне не хватило этого времени, потому что был сильный ветр, поэтому лампа сначала работала неровно, и вообще горелка новая еще была, плевалась маслом. )

Пишут что прогреть сопло можно направив огнемет на лист металла — он будет отражаться назад на сопло и греть его. Не знаю насколько это безопасно.

Когда моя лампа прогрелась, пламя стало в основном синим — синее пламя означает что бензин распыляется в сопле правильно, и сгорает полностью, желтое означает неполное сгорание.

На видео этого к сожалению не видно — другой цветовой баланс.

Ручкой регулировки можно регулировать пламя (на видео я вращаю ручку регулятора). По идее можно добиться ровного горения с минимальным шумом:

В горячую лампу в целях безопасности нельзя доливать бензин.

Я залил мало бензина и он кончился, а долить новый опасно — эксперименты пришлось прекратить. )

Веселое занятие! )

Но не знаю для чего ее можно использовать сейчас.

Разве что в режиме огнемета очень удобно разжигать костер! )

Жаль что в итоге она вся обгорела и закоптилась:

Все сопло обгорело и закоптилось

Значит нужно будет чем-то смазать все это для хранения, чтобы не заржавело.

www.drive2.ru

Бензиновая горелка своими руками: как сделать и пользоваться, принцип работы +видео

Бензиновые горелки часто используются рыболовами и туристами. Они позволяют приготовить пищу в полевых условиях, прокипятить воду для питья и даже применяются в качестве обогревателя для небольших помещений.

Как таковые горелки на рынке представлены трёх видов:

  • Жидкотопливные (работают на бензине либо любом другом виде топлива, часто на керосине);
  • Газовые;
  • Мультитопливные (используют для работы различные виды, как твёрдого, так и жидкого топлива).

Бензиновые горелки на рынке туристического и рыболовного снаряжения появились гораздо раньше, чем два других вида устройств, но при этом они до сих пор пользуются популярностью и выручают туристов в сложных походных и полевых условиях.

Именно бензиновые горелки демонстрируют высокую эффективность и повышенные результаты при горении.

Проще всего подобное устройство приобрести в магазине, так как современные производители предлагают огромный выбор устройств на любой вкус и кошелёк. С другой стороны, если устройство вам необходимо не на регулярной основе, дешевле изготовить бензиновую горелку своими руками.

Сегодня мы поговорим о популярных способах изготовления устройства из подручных материалов, расскажем о принципе работы такого устройства и нюансах его использования.

Помните, что приступать к изготовлению бензиновой горелки нужно только в том случае, если вы имеете минимальные знания в данной области, в противном случае стоит купить устройство в магазине.

Как работает устройство

Бытовая бензиновая горелка работает по аналогичному принципу с паяльной лампой:

  1. Из специального резервуара горючее вещество поступает в трубчатую часть горелки (перемещение горючего происходит за счёт создаваемого давления воздуха). Давление создаётся перед розжигом с помощью специального поршневого насоса, а далее оно поддерживается за счёт нагрева устройства.
  2. В трубчатой части горелки топливо нагревается.
  3. Далее в трубке бензин испаряется, а образовавшиеся пары выходят через форсунку.
  4. Пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке вместе с огнём.

Главное условие для нормальной работы бензиновой горелки – высокая температура. В связи с этим перед использованием горелку стоит прогревать. Прогрев также необходим, если вы отключали горелку на некоторое время.

Туристические и рыболовные магазины предлагают обширный ассортимент бензиновых горелок, но приобретать их рекомендуется только в случае пользования на регулярной основе

Бытовые жидкотопливные горелки помимо бензина в качестве топлива иногда используют керосин.

К достоинствам бензиновой туристической горелки можно отнести:

  • Возможность использования даже при минусовых температурах воздуха;
  • Безотказная работа на экстремальных высотах;
  • Топливо для горелки легко приобрести, при этом стоит оно недорого;
  • Мощность в 2 раза выше, чем у газового оборудования.

Кроме достоинств, есть у оборудования и недостатки:

  • Состоит из большого числа деталей, которые склонны к износу и поломке;
  • Большой вес;
  • Высокая стоимость оборудования в магазинах;
  • Необходимы специальные навыки при обращении с устройством;
  • Бензин отличается высокой пожарной опасностью;
  • Сложности при переноске топлива;
  • Лучше не использовать с некачественным топливом, так как существует опасность взрыва.

Как сделать бензиновую горелку

Бензиновые горелки, которые продаются в туристических магазинах, отличаются высокой стоимостью, при этом для их работы требуется только высококачественный бензин. В ином случае форсунки будут забиваться, что может спровоцировать взрыв устройства.

Изготовить бензиновую горелку можно и самостоятельно, и имеется несколько вариантов сбора такого устройства. Часто в качестве деталей используются расходники от горелок, которые уже были в употреблении. При соблюдении технологии сбора на выходе получается довольно эффективное и полностью работоспособное устройство.

Способ 1

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • Две консервные банки (подойдёт как банка из-под газировки, так и банка из-под консервов);
  • Кусочек обычной медицинской ваты;
  • Бензин;
  • Гвоздь, шуруп или шило.

Для изготовления горелки подойдёт консервная банка или банка из под газировки

Последовательность изготовления:

  1. Первым делом обе банки необходимо вымыть и качественно очистить от загрязнений. Далее у банки из-под газировки отрезается верхняя часть, оставляется примерно 1/3 нижней части. В дне с помощью шила, гвоздя или шурупа делаются 4 отверстия. По всему боковому периметру банки в один ряд также делаются отверстия.
  2. У второй банки также снимается верх, и жестянка устанавливается вверх дном. На центр укладывается медицинская вата, а сверху конструкция накрывается приготовленной в первом шаге банкой из-под газировки.
  3. Через отверстия в верхней банке вата промачивается бензином. В результате само горючее удерживается ватой, а горению подвергаются только пары.

К сожалению, использовать данную горелку возможно только один раз, однако этого вполне хватит для подогрева пищи

Такая горелка имеет довольно простое устройство, изготовить её можно даже в полевых условиях, однако данный тип самодельных горелок одноразовый.

Горелку можно изготовить и из двух банок из-под газировки. Обе банки обрезаются примерно на расстоянии 3 см от дна. У одной из банок слегка загибаются края, чтобы она смогла влезть в другую банку. Внутри банок ставится кусочек медицинской ваты. Банки плотно прижимаются друг к другу, далее в верхней части с помощью иголки делаются отверстие. Через одно из отверстий вата внутри пропитывается бензином, удобнее всего это делать шприцем с иголкой. Более подробный процесс изготовления устройства вы можете посмотреть на видео.

Способ 2

Данный способ изготовления сложнее, однако эта горелка более практичная, и итоговую конструкцию можно будет использовать повторно.

Для изготовления устройства потребуется:

  • Горелка, приобретённая в магазине или снятая с неисправного оборудования;
  • Автомобильная камера в качестве компрессора (камеру периодически необходимо подкачивать, чтобы в горелке поддерживалось нужное давление воздуха);
  • В качестве бака для топлива используется обычная канистра для бензина. В верхней части устройства делаются два отверстия, в которые вставляются пластиковые трубки. Первая трубка должна доставать до дна канистры, вторая не должна быть опущена ниже середины бака;
  • Для изготовления ресивера подойдёт обычный пластмассовый прозрачный бак, который плотно закрывается крышкой (лучше брать бак объёмом не менее 10 л).

Все узлы будущей бензиновой горелки соединяются пластиковыми трубками с топливным баком. В топливный бак примерно наполовину заливается обычный бензин.

На вход компрессора желательно установить простое фильтрующее устройство, которое позволит избежать загрязнения горелки и продлить срок её эксплуатации. В качестве фильтра подойдёт обычный капроновый чулок.

Устройство работает по следующему принципу:

  1. Воздух из компрессора подаётся в ресивер, где происходит стабилизация давления;
  2. Далее воздух попадает в бак с бензином;
  3. На выходе из топливного бака воздух смешивается с горючими парами;
  4. Смесь подаётся к горелке, для работы самодельного примуса достаточно поджечь горелку.

Способ 3

Для изготовления горелки понадобится:

  • Небольшая металлическая баночка (подойдёт из-под консервов);
  • Пемза;
  • Небольшое количество бензина.

Пемза набивается в консервную банку и аккуратно пропитывается бензином

Способ приготовления включает в себя следующие шаги:

  1. В подготовленную баночку плотно набивается пемза. Материал должен заполнять банку практически до краёв;
  2. Пемза аккуратно пропитывается бензином. Следите за тем, чтобы горючее вещество не разлилось и случайно не пропитало ваши вещи;
  3. Горелка поджигается.

Горения такого самодельного устройства хватает примерно на 15 минут, при этом в процессе выделяется большое количество тепла. Горелку можно использовать для приготовления или разогревания пищи, а также для обогрева палатки в экстремальных условиях.

Особенности использования

Самодельные бензиновые горелки в основном выдают небольшое пламя, поэтому использовать их можно и в условиях закрытого пространства, например, внутри палатки. Огня не хватит на приготовление полноценного ужина и обогрева палатки на протяжении всей ночи, но при этом вы всегда сможете подогреть пищу, прокипятить воду и немного обогреться перед сном.

Используя самодельную бензиновую горелку, следите за степенью засорения. Чтобы отверстия меньше засорялись и оборудование работало без сбоев, в качестве топлива лучше использовать бензин с большим октановым числом. Решить проблемы с засорением горелки также могут специальные присадочные вещества.

Помните: чтобы устройство не подвело вас в самый неподходящий момент, стоит сразу после использования прочистить все отверстия для выхода воздушно-бензиновой смеси.

Никогда не беритесь за изготовление самодельной бензиновой горелки, если не имеете опыта в данной сфере. Неправильно собранное оборудование пожароопасное, и оно может спровоцировать серьёзное возгорание и стать причиной гибели людей.

Самодельное бензиновое оборудование по некоторым параметрам ничуть не уступает магазинному устройству. При этом простое одноразовое устройство вы можете изготовить из подручных материалов, а вот для более серьёзного оборудования придётся покупать расходники в магазине.

Если вы часто ходите в походы и на рыбалку, предпочтительнее будет приобрести устройство в магазине, чем корпеть каждый раз над его изготовлением или очисткой. При этом устройство станет настоящей находкой в экстремальных полевых условиях, когда нужно срочно обогреться или приготовить пищу.

kotel.guru


Смотрите также