Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Что такое киль у лодки


Как выбрать килевую лодку ПВХ |

Надувная лодка — комплексное решение для людей, у которых нет дока для хранения судна в зимний период. Эти лодки могут быть использованы для отдыха и рыбалки, для дайвинга и спасения попавших в беду.

Огромный выбор лодок вы можете найти на этом сайте https://aquamania.ua/lodki/-serija-kilevih-motornih-lodok/

Достаточно вывести судно на берег, наполнить его воздухом и больше ни о чем не заботиться. Кроме юридических нюансов, разумеется — ПВХ-судно не требуется регистрировать в ГИМС только в том случае, если его масса-нетто составляет менее 200 кг и оно имеет мотор, мощность которого не превышает 10 л. с. В противном случае, придется получить права на управление плавсредством и проходить ТО в установленном порядке.

Особенности выбора

Чтобы узнать, как выбрать килевую лодку, которая будет полностью соответствовать ожиданиям, нужно предварительно ответить себе на несколько простых вопросов:

  1. Как часто планируется использование лодки?
  2. Где она будет храниться в зимний период?
  3. Какие цели приоритетны: отдых или рыбалка?
  4. Двигателем какой мощности предполагается оснастить судно?

Для редких вылазок на природу или рыбалку с последующим длительным хранением в компактном свернутом виде оптимальны варианты с мягким надувным днищем. Для активного отдыха требуется более серьезный мотор, чем для ловли рыбы. Максимальная мощность двигателя при этом может быть ограничена бюджетом или нежеланием возиться с лишними документами.

При покупке ПВХ-лодки разумно выяснить, где и кем была изготовлена полюбившаяся модель. Если информации о производителе мало в открытых источниках, спросите о нем у продавца, не стесняйтесь задавать вопросы и требовать сертификаты на изделие. Условия производства плавсредств должны соответствовать хотя бы российским, если не европейским стандартам.

Конструктивные особенности

Надувные лодки безопасны, стабильны и эффективны на воде. Они производятся из ПВХ или гипалона — хлорсульфированного полиэтилена. ПВХ легче, практичнее и удобнее, если предстоит регулярно складывать лодку для хранения.

ПВХ-основа

Важный момент — на водных судах допустимо применение только армированного ПВХ. Существует путаница с количеством слоев в некоторых моделях. Как правило, к армирующему сетчатому каркасу приклеивается с двух сторон ПВХ-полотно.

Эту конструкцию принято считать трехслойной. Но некоторые производители при подсчете слоев указывают и адгезивное вещество (клей), на который собран этот «бутерброд» — в результате, получаются пятислойные варианты.

Нужно понимать, что это лишь маркетинговая уловка, никаких укрепляющих свойств у материала не прибавляется. Если есть какие-либо сомнения, запросите у продавца сертификат соответствия на ткань. Полотно, сертифицированное для использования в надувных лодках, должно быть обозначено напрямую.

Значимый параметр — вес квадратного метра ткани. Обычно он находится в диапазоне от 700 до 1100 грамм на метр. Чтобы днище лодки раньше времени не испортилось при механических повреждениях, под ним прокладывается широкая полоса из толстой и тяжелой резины высокой плотности. Это так называемый донный брус.

Важным преимуществом ПВХ является способность вулканизироваться на швах и доступность в различных расцветках. При этом нельзя не упомянуть об относительной сложности ремонта изделий из ПВХ. Это не единственный минус — ПВХ-материалы не обладают достаточной устойчивостью к бензину, химикалиям, высоким температурам, истиранию и UF-излучению.

Днище

Днища надувных лодок обычно делятся на два типа: надувной пол или жесткий вариант — пайол. Если требуется легкая лодка, плавная и простая в сборке, то надувной вариант пола со сдавленным воздухом будет идеален, хотя жесткий пол лучше подойдет, если в приоритете скорость, устойчивость, структурная жесткость и более эффективное использование энергии.

Существует и вариант совсем без настила или с натяжной палубой, но его обычно не используют с мотором. Вариант с жестким пайолом оптимален для судов более 3 метров в длину, оснащенных надувным килем. Именно в пайол киль будет упираться верхней стороной. К тому же, дно-пайол равномерное и прочное, оно намного удобнее при ходьбе по лодке и при иных передвижениях.

Жесткое днище может изготавливаться из водостойкой фанеры либо алюминиевого профиля. Второй вариант значительно легче по весу, но легко деформируется и быстро приходит в негодность вплоть до полной замены. Он гремит и проводит посторонние шумы — это крайне нежелательно при использовании лодки для ловли рыбы.

Киль

В ПВХ-лодке киль представляет собой воздушный отсек, его диаметр может варьироваться, но неизменно сужение к кормовой части. Производители оборудуют килем надувные моторные лодки, исходя из практических соображений.

Килевые надувные лодки имеют большую курсовую устойчивость, чем судна без него. Это особенно заметно при использовании мотора мощностью более 5 л.с. и на высокой скорости движения. Нивелируется эффект бокового ветра и снижается сопротивление волн. Судно рассекает воду и при этом имеет достаточную устойчивость для маневрирования. В целом, конструкция значительно безопаснее, чем безкилевые аналоги.

Швы

Швы — главный показатель качества надувной ПВХ лодки. Перед покупкой или спуском на воду требуется их тщательный осмотр под разными углами и при косо-падающем свете. Признаки низкого качества, которые должны насторожить — перекос швов, частичное изменение цвета, отсутствие следов склейки вдоль шва.

Швы могут быть изготовлены путем стыкового соединения, перекрытия, вулканизации, ультразвуковой сварки или склеивания.

Два основных варианта изготовления швов в ПВХ-лодке — это склейка и сварка. Многих беспокоит вопрос, какой же шов в итоге надежнее. Принципиальной разницы в качестве не будет совсем из-за схожести в технологическом процессе изготовления:

  • Клеевой шов изготавливается следующим образом — на стыки полотна наносится аналог клея — адгезивное вещество, которое обеспечит прилипание краев шва друг к другу после процедуры нагрева. Затем происходит непосредственно нагревание материала промышленным феном.
  • Сварной шов изготавливается путем точно такого же нанесения адгезивного вещества на края материала. Только вместо фена для нагревания и последующей склейки применяется сварка.

Вулканизация применима для изготовления швов ПВХ-материалов. Метод «растворяет» полотно, которое при остывании сварных стыков становится единым целым.

Самой надежной считается ультразвуковая сварка, она обозначается как существенное преимущество лодки. Для нее предусмотрена особая технология, схожая с вулканизацией по своему воздействию — в процессе плавится и склеивается непосредственно материал полотна. После применения образуется жесткий монолитный шов.

Моторная часть — особенности выбора и крепления

В среде опытных яхтсменов и обладателей лодок считается, что мотор необходимо подбирать к уже имеющейся лодке, а не наоборот.

Для рыбалки в не слишком отдаленных районах сгодится маломощный, но надежный мотор любого бренда, специализирующегося на этой технике — например, Suzuki или Honda. Для дальних прогулок и активного спорта необходимо выбирать ПЛМ достаточной мощности, памятуя о том, что и горючего потреблять он будет значительно больше, чем маломощный аналог.

Детали выбора:

  • Важный нюанс — нельзя устанавливать на плавсредство мотор мощностью выше, чем максимально заявленная в техпаспорте.
  • Для неспешной прогулки или рыбалки в сопровождении пары товарищей достаточно мотора мощностью 2 лошадиные силы.
  • Более скоростные личные предпочтения потребуют мотора свыше 5 л. с.
  • Если важен выход на глиссирование, то используется следующий подсчет. Суммируется общий вес лодки, пассажиров и багажа. На каждые 100-110 кг общего веса должно приходиться 5 л. с. мощности мотора. Этого может быть недостаточно, но в плане весовых характеристик все условия будут точно соблюдены.

Два или четыре такта

Килевые лодки под мотор оснащаются двух- или четырехтактными ПЛМ. Каждый вариант имеет свои преимущества.

Двухтактные моторы годятся для серьезных нагрузок, имеют пониженные требования к качеству горючего и малый вес. Очень просты в ремонте и обслуживании. Но при этом они потребляют совершенно неприличные объемы горючего и очень шумят.

Четырехтактные моторы тихие и экономичные в плане топлива, они будут потреблять на 20-30% меньше горючего, чем двухтактные модели. При их использовании не придется постоянно готовить бензиново-масляную смесь. Но при этом они гораздо тяжелее и дороже по цене, чем двухтактные, а еще их вряд ли получится самостоятельно ремонтировать.

Вес подвесного лодочного мотора

Маломощные движки, как правило, имеют вес в пределах 20 кг. Его спокойно поднимет среднестатистический мужчина и даже женщина. Двигатели же свыше 10 л. с. соответственно прибавляют и в весе — он стартует от 30 кг.

Мотор устанавливается по центру лодки на транец, по линии киля, согласно инструкции производителя. Обычно процедура не представляет сложности, но желательно делать это вдвоем с помощником для подстраховки.

Вес подвесного лодочного мотора

Чтобы компенсировать крутящий момент, ПЛМ слегка смещают при монтаже к левому борту — на пару сантиметров. Если днище лодки компенсирует крутящий момент, то операция смещения излишня. Угол наклона и высота крепления мотора настраиваются дополнительно и зависят от веса двигателя.

Важные моменты, на которые нужно обратить внимание — транец должен быть надежно зафиксирован по периметру, соединение должно быть без отслоений. Стоит присмотреться к крепежным элементам — болты не должны выпирать из раззенкованных гнезд, а обшивка транца должна быть оцентрована. Если эти условия не выполнены, не стоит приобретать судно и, тем более, выходить на нем на воду.

Что касается выбора производителя, есть три основных варианта:

  1. Неубиваемые японские моторы. Надежные и экономные в расходе горючего. Цена соответствует высокому качеству двигателей.
  2. Второй оправданный вариант — выбрать ПЛМ от производителя из своего региона или страны. Как правило, в этом случае всегда доступны комплектующие и запчасти, и отсутствуют проблемы с сервисным гарантийным ремонтом и обслуживанием.
  3. Третий вариант — бюджетные китайские двигатели с хорошими рекомендациями, которые уже не один год на рынке.

Если ваш выбор пал на вариант номер три, подумайте, кто будет вас, вашу семью или друзей доставать из водоема, если китайское изделие внезапно решит, что срок его службы завершен. Такие вещи не должны происходить внепланово и становиться сюрпризом. Мотор серьезного производителя с огромной вероятностью отслужит весь гарантийный срок и дольше, его износ будет ожидаем и предсказуем, а диагностика — понятна.

Долговечность и безопасность

Чтобы моторная ПВХ-лодка прослужила как можно дольше, необходимо соблюдать пару эксплуатационных правил:

  1. Не оставляйте плавсредство в зоне воздействия прямых солнечных лучей на длительное время. Перегрев материала не пойдет на пользу ни клеевым соединениям, ни самому ПВХ-полотну.
  2. Используйте для наддува разрешенные или одобренные производителем насосные инструменты. Обычно это механические или электрические вариации, иногда допустимо применение пневмоинструмента со строгим контролем давления и количества атмосфер внутри компрессора.
  3. Всегда проверяйте качество крепления мотора к лодке. И перед эксплуатацией, и на ходу, так как вибрация может ослабить крепежные соединения, вызвать их люфт и полное развинчивание.

При соблюдении требований по эксплуатации, которые заявлены в техпаспорте изделия, надувная лодка прослужит максимальный срок.

В качестве заключения, необходимо упомянуть и о минусах надувных моторных лодок. В отличие от плоскодонок, они имеют более глубокую осадку и больший вес. Это усложняет эксплуатацию на мелководье и практически не годится для болотистых мест.

Наличие надувного киля приводит к остойчивости судна — происходит существенный крен при перегружении одного из бортов. Лодка при этом вряд ли перевернется, но дискомфорт будет ощутим. Впрочем, быстрая сборка, хорошая скорость движения, большой выбор производителей и широкий ценовой диапазон с лихвой компенсируют эти недочеты.

www.thailand-trip.org

Килевые надувные лодки из ПВХ: все нюансы выбора

В настоящее время все большей популярностью пользуются килевые надувные лодки из ПВХ. Их предпочитают как любители рыбной ловли, так и ценители охоты, а также поклонники водных туристических прогулок. А ведь в этом нет ничего удивительного, поскольку именно килевые плавательные средства имеют отличную мореходность и самые высокие показатели скорости. А все благодаря килю, который частично «режет» и отводит в сторону волну, идущую на судно. Поэтому, если вы желаете приобрести килевую надувную лодку из ПВХ, которая характеризуется отменным качеством, современным дизайном и демократичной ценой, то непременно остановитесь на подобной продукции проверенного украинского производителя – компании «Аква Мания». Но прежде чем это сделать, разберемся в основных нюансах выбора плавсредств этого вида.

Килевые надувные лодки из ПВХ: что они из себя представляют?

В отличие от иных видов надувных лодок из ПВХ, каждое килевое судно оснащено килем. Что это такое, и каково его предназначение? Узнаем далее. Итак, киль – это дополнительный надувной модуль, расположенный под днищем лодки и придающий ему треугольную форму в передней части: от носа к корме. Благодаря этому одновременно увеличивается и курсовая устойчивость, и маневренность судна. А значит, вам не придется постоянно подруливать, курсируя по водным просторам. Кроме того, подобное дно не скользит по воде, а рассекает ее, что обеспечивает килевой лодке не только хорошую устойчивость к переворачиванию на высоких скоростях, но и более мягкий проход волны. Стоит также отметить, что киль, как правило, изготавливается из более прочного ПВХ материала. Следовательно, его практически невозможно повредить, стаскивая лодку на воду.

Килевые надувные лодки из ПВХ: почему стоит обзавестись подобным судном?

Отдать предпочтение килевой надувной лодке из ПВХ стоит хотя бы потому, что такое плавсредство обладает огромным количеством преимуществ, основными среди которых являются следующие:

  • - наличие жесткого пола: эта особенность считается одной из самых главных. А все потому, что жесткий пол, зафиксированный надувными баллонами по бокам и кильсоном – снизу, позволяет беззаботно ходить по лодке, стоять и сидеть в ней, не беспокоясь за то, что она может перевернуться. К тому же, в таком судне можно с легкостью установить раскладной стул или надувное кресло, что в разы прибавит комфорта как во время затяжной рыбалки, так и в момент продолжительной аква-прогулки;
  • - возможность монтировать более мощные моторы: установив на килевую надувную лодку из ПВХ, мотор мощностью около 50 л. с., у вас появится возможность развивать большие скорости. Кроме того, даже судно с кильсоном, оснащенное маломощным двигателем (2,5 л. с.), способно плыть значительно быстрее, чем плавсредство любого другого типа с теми же эксплуатационными характеристиками и числом пассажиров на борту.

Килевая надувная лодка из ПВХ, укомплектованная жестким настилом и мощным мотором, – это отличный вариант не только для рыбалки и водных прогулок, но и для надзора за водными ресурсами страны, а также для проведения спасательных работ.

Килевые надувные лодки из ПВХ: что учесть в процессе выбора?

Выбирая килевую надувную лодку из ПВХ, независимо от того, она нужна для рыбной ловли или для каких-либо иных целей, важно учесть следующие нюансы в процессе ее выбора:

  • - тип настила: он может быть выполнен как из водонепроницаемой фанеры, так и из алюминиевых пластин, соединенных между собой посредством поперечных и продольных профилей. Но главное – он не должен быть скользким. Благодаря этому существенно повышаются эксплуатационные характеристики судна;
  • - угол килеватости днища: от этого показателя напрямую зависит мореходность и управляемость плавательного средства, что немаловажно для судов, оборудованных мощным мотором. Да и к тому же, угол килеватости днища имеет огромное значение для лодок, используемых на больших водоемах;
  • - размер судна имеет значение: этот параметр также важен, так как за счет надувных баллонов, мотора и другого оборудования в килевых лодках теряется полезная площадь. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать судно в одиночку, то оставшихся 1,5 метра свободного места в судне стандартных размеров вполне вам хватит. Однако если же вы желаете рыбачить или отдыхать на воде компанией, то остановитесь на лодке с кильсоном больших размеров;
  • - длина киля: ее тоже стоит учесть. Так, например, короткий киль, расположенный около транца, предназначен для снижения жесткости в корме и влияет на скоростной режим судна. Тогда как длинный, занимающий весь корпус моторной лодки, служит для рассекания водной глади, что в свою очередь способствует увеличению скорости плавсредства;
  • - мощность мотора: примечательно, что килевую надувную лодку из ПВХ можно оборудовать двигателем, мощность которого достигает 50 лошадиных сил. Однако наиболее оптимальный вариант – мотор мощностью 15-20 л. с.;

Кроме того, наличие ручек и весел в килевых моторных лодках позволит в исключительных случаях, когда двигатель выйдет из строя, без особых трудностей добраться до берега

Підписуйтесь на наш канал в Telegram

vinbazar.com

Какую лодку выбрать: с килем или без?

Какую лодку выбрать: с килем или без?

Многие производители предлагают на выбор одну и туже модель лодки с килем и без.

Киль в надувных лодках это надувной отсек переменного диаметра с сужением к корме.

Рассмотрим принципиальные различия.

Килевые лодки

Достоинства:

- Килевая лодка заметно лучше сохраняет курс (курсовая устойчивость), в большей степени нивелируя эффект бокового ветра и волн ,чем выше скорость движения тем ощутимее эффект.

- Килевая лодка заметно маневреннее

- Дополнительный гермоотсек (киль) - увеличивает безопасность плавсредства.

Недостатки:

- Килевая лодка дороже чем такая же без киля.

- Килевая лодка несколько хуже выходит на глиссирующий режим движения чем плоскодонная.

- Киль увеличивает осадку лодки в зависимости от модели от 150 до 300 мм

- Таким образом при выборе надувной лодки ПВХ стоит учитывать особенности эксплуатации.

Килевую лодку стоит выбрать если планируется:

- Эксплуатация под мотором от 5 л.c и более

- Длинные переходы

- Эксплуатация на крупных водоёмах

Плоскодонные лодки

Плоскодонная лодка имеет меньшую осадку соответственно упрощается эксплуатация на мелководье, плоское дно позволяет выходить на глиссирующий режим под более слабым мотором по сравнению с килевой лодкой аналогичных геометрических размеров.

Плоское дно проще в производстве и как следствие дешевле.

Отcутствие киля не позволяет резать волну,поэтому возможны ощутимые удары волны о днище лодки особенно на высокой скорости.

Курсовая устойчивость заметно хуже,требует постоянного контроля курса при движении.

Надувную лодку без киля нужно выбирать если лодка будет использоваться:

- Под мотором до 5 л.с

- На небольших водоемах

- На мелководье

Таким образом выбор между килевой лодкой и плоскодонной лежит в плоскости выбора места и условий предпологаемой эксплуатации, каждый из вариантов идеально подходит для своей цели.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

vodomotorika.ru

«Курс на киль!» преимущества килевых лодок на воде.

Чтож, если лодка – средство передвижения, то киль – четкая линия, которая не даст вам сбиться с прямого курса. Так, или примерно так, звучит основное отличие (оно же и преимущество) килевых лодок от плоскодонных.

Каждый мужчина понимает, что в рыболовной оснастке мелочей не бывает, а потому даже простой киль тянет за собой некоторые скрытые преимущества, познающиеся обычными рыбаками только на практике.

Плюсы киля очевидны в движении. Наличие оного гарантирует улучшение ходовых качеств судна, повышает управляемость при мощности мотора свыше 5 л.с… ПВХ лодка при встрече с носовыми волнами дает значительный крен курса, в то время как киль «разрезает» препятствия на вашем пути. Именно киль всегда делает тверже мягкое днище без настила, что прибавляет устойчивости движениям, ведь жесткое днище – всегда признак послушной лодки.

При нынешнем разнообразии ассортимента, рыбаку не обязательно делать выбор в пользу того или иного типа транспортного средства, есть прекрасные варианты суден, в опции которых входит возможность спуска воздуха из килевой части. По сути, лодку из синтетического материала всегда возможно приспособить под свои, индивидуальные запросы. Ну а тем, кто ищет долговечность, удобство, простоту в управлении мы рекомендуем все-таки присмотреться к килю.

www.prolodki.ru

Лодка килевая

Несмотря на то, что лодка из ПВХ с надувным дном изобретена давно, она начала набирать популярность только в последние годы. Она идеально приспособлена для комфортного отдыха на воде и, несмотря на то, что это плавсредство имеет некоторые недостатки, многие производители специализируются на выпуске лодок именно с таким днищем. Дно может быть низкого и высокого давления. Первый вариант подразумевает конструкцию с надувным дном низкого давления (НДНД), а второй — надувное дно высокого давления (НДВД).

Сравнение днищ

По своей сути НДНД представляет собой матрас, который способствует повышению комфорта, снижает массу лодки и служит дополнительным отсеком плавучести. Однако его форма приводит к ухудшению ходовых качеств.

Конструкция лодок с НДВД имеет существенные отличия от НДНД и аналогична жесткому пайола. кое дно имеет высокую прочность и не способно продавливаться под массой человека. Это пневмосудно отличается простотой сборки и разборки, обладает достаточно высокими ходовыми качествами и жесткостью. К недостаткам этих плавсредств относят постепенный износ их верхней части от абразивного воздействия, что приводит к образованию микротрещин и утечке воздуха. Такая конструкция плохо приспособлена к ремонтному восстановлению и очень чувствительная к воздействию пониженных температур, которая приводит к снижению жесткости.

Килевые лодки со вставным дном менее популярны, так как они более имеют узкую направленность по сравнению с универсальными моделями со встроенным днищем. Это обуславливает большую популярность лодок этого вида.

Лодки с НДНД со встроенным дном

Днище и борта этих лодок представляет собой единой целое. Килевая конструкция днища улучшает ходовые качества. Благодаря установке специальных накладок на его нижней части, увеличивается прочность и улучшается защита от повреждений. Плавсредства этого типа проектируются с учетом законов гидродинамики и обеспечивают требуемый уровень прочности.

Преимущества

Надувное дно имеет V-образную форму, что делает его достаточно жестким и придает требуемую килеватость. Твердость поверхности достигается не только за счет создаваемого давления, но и благодаря особой конструкции перегородок, состоящих из плотной ткани. Форма киля формируется за счет разности высот этих элементов. Его центральная часть имеет максимальный размер, а остальные перегородки постепенно уменьшаются в направлении борта.

Палуба обладает жесткостью, которой достаточно для того, чтобы можно было уверенно на ней стоять. При этом присутствует незначительная деформация.

Такие суда имеют возможность гашения ударов мелких волн. Это становится возможным за счет присутствия в конструкции киля, воспринимающего удары короткой волны, и ослабляющего вибрацию корпуса.

Конструкция лодок с НДНД привлекают потребителей простотой сборки и разборки. Он сводятся к процедуре наполнения воздухом и удаления его. Если для этого использовать компрессор или электрический насос, то этот процесса требует не более 10 минут.

Лодки не притязательны к мощности используемого мотора и способны выходить на глиссер, имея на борту значительный груз.

Надувное днище сокращает потребности в месте для хранения и транспортировки сложенного плавсредства.

Лодка может быть использована в качестве палатки, а его элементы играют роль комфортного матраса и обеспечивают благоприятную температуру отдыхающим на них людям.

При получении пробоины надувное днище выполняет функцию аварийного отсека, что повышает безопасность плавсредства.

Недостатки

Объем внутреннего пространства лодки существенно уменьшается, так как конструктивные особенности ее дна не позволяет находиться на одном уровне с забортной водой. Эта же причина обусловливает смещение центра тяжести вверх, что увеличивает риск переворачивания судна.

Палуба должна быть оснащена ковриками, которые не допускают скольжения и защищают людей от повреждений.

Общая масса килевой лодки с НДНД небольшая, но ее цельная конструкция снижает комфортность ее транспортировки.

Однозначного ответа на вопрос, какое дно надувной лодки лучше — каждая из них имеет определенные достоинства и недостатки. Несмотря на это, многие любители активного водного отдыха предпочитают килевые лодки с НДНД, которые проще транспортировать, обладают хорошими ходовыми качествами и имеют высокий уровень безопасности.

liga-boats.ru

Многие производители предлагают на выбор одну и туже модель лодки с килем и без.

Киль в надувных лодках это надувной отсек переменного диаметра с сужением к корме.

Рассмотрим принципиальные различия.

Килевые лодки

Достоинства:

— Килевая лодка заметно лучше сохраняет курс (курсовая устойчивость), в большей степени нивелируя эффект бокового ветра и волн ,чем выше скорость движения тем ощутимее эффект.

— Килевая лодка заметно маневреннее

— Дополнительный гермоотсек (киль) — увеличивает безопасность плавсредства.

Недостатки:

— Килевая лодка дороже чем такая же без киля.

— Килевая лодка несколько хуже выходит на глиссирующий режим движения чем плоскодонная.

— Киль увеличивает осадку лодки в зависимости от модели от 150 до 300 мм

— Таким образом при выборе надувной лодки ПВХ стоит учитывать особенности эксплуатации.

Килевую лодку стоит выбрать если планируется:

— Эксплуатация под мотором от 5 л.c и более

— Длинные переходы

— Эксплуатация на крупных водоёмах

Плоскодонные лодки

Плоскодонная лодка имеет меньшую осадку соответственно упрощается эксплуатация на мелководье, плоское дно позволяет выходить на глиссирующий режим под более слабым мотором по сравнению с килевой лодкой аналогичных геометрических размеров.

Плоское дно проще в производстве и как следствие дешевле.

Отcутствие киля не позволяет резать волну,поэтому возможны ощутимые удары волны о днище лодки особенно на высокой скорости.

Курсовая устойчивость заметно хуже,требует постоянного контроля курса при движении.

Надувную лодку без киля нужно выбирать если лодка будет использоваться:

— Под мотором до 5 л.с

— На небольших водоемах

— На мелководье

Таким образом выбор между килевой лодкой и плоскодонной лежит в плоскости выбора места и условий предпологаемой эксплуатации, каждый из вариантов идеально подходит для своей цели.

vodomotorika.ru

Что такое киль у лодки ПВХ? В чем его предназначение?

Благодаря килевой конфигурации лодочного днища обеспечивается повышенная курсовая устойчивость при передвижении по водному зеркалу. Также этот элемент конструкции необходим для быстрого перехода из режима обычного плавания в глиссирование. Кроме того, он улучшает управляемость – надувное судно становится предельно послушным, оно не рыщет по сторонам на большой скорости или после столкновений с высокими волнами.

Эта часть корпуса берет на себя роль рыбьего плавника, главнейшая задача которого заключается в стабилизации движения на крейсерском ходу и в упрощении вхождения в повороты. Килевая конструкция позволяет плывущему средству оказывать достойное сопротивление боковому соскальзыванию и помогает ему гораздо эффективнее, чем образцы с плоскими днищами, справляться со встречными водными потоками. Судно практически не трясется и не подпрыгивает. Плавать на нем комфортно и более безопасно, нежели на плоскодонке.

Теперь вы понимаете, что такое киль у лодки ПВХ и для чего он необходим. Это – часть корпуса, отвечающая за функции:

  • максимальной устойчивости;
  • повышенной безопасности;
  • предельного удобства.

Плюсы и недостатки таких модификаций

Глиссирование является одним из важнейших преимуществ, которые открываются перед владельцами килевых модификаций. Этот конструкционный элемент позволяет судну подолгу и с легкостью скользить по поверхности воды даже по волнам.

Среди прочих достоинств нужно отметить следующие моменты:

  • улучшенные ходовые характеристики;
  • мягкое, плавное скольжение;
  • удивительная маневренность и отзывчивость.

Если говорить о минусах, то главным недостатком является необходимость в обязательной установке на днище жесткого палубного настила. От степени жесткости наборного пола зависит устойчивость и послушность плавательного средства. Фанерные пайолы обеспечат требуемую опору, но из-за этого:

  • повышается конечная стоимость модели;
  • усложняется ее конструкция;
  • увеличивается общая масса собранного изделия;
  • повышается его объем в сложенном виде.

Чтобы подготовиться к плаванию потребуется больше времени, ведь требуется смонтировать еще и пол, а не только накачать воздухом ее корпус. Так как с настилом она становится заметно тяжелее, для выведения на глиссирование будет нужен и более мощный двигатель. Но если вы покупаете нашу продукцию, то получаете возможность существенно сэкономить, потому что наши образцы стоят очень недорого!

Качество и доступные цены гарантированы!

Наше предприятие занимается разработкой и производством собственных надувных моделей. В процессе создания своих изделий мы используем только самую лучшую пятислойную поливинилхлоридную ткань, отличающуюся высочайшим уровнем прочности. Такое сверхнадежное полотно способно выдержать не один десяток лет активной эксплуатации.

Компания МарлинБот выпускает широкий модельный ряд поливинилхлоридных моторно-весельных средств для передвижения по воде. Наша продукция относится к сегменту товаров бюджетного уровня, однако это совершенно не означает, что наши модели хоть в чем-то уступают более дорогостоящим образцам импортного и отечественного производства. Заказывайте наши «Бризы» и «Марлины», и получайте максимальное удовольствие от полноценного отдыха у водоемов!

marlinboatshop.ru

Зачем надувной лодке киль?

Килевая форма лодочного днища нужна для обеспечения повышенной курсовой устойчивости и для быстрого выхода лодки на глиссирование. Благодаря наличию киля улучшается управляемость лодки, судно становится более послушным, перестаёт рыскать в стороны во время быстрого движения или при столкновениях с волнами. 

Киль в надувной лодке напоминает рыбий плавник, который стабилизирует движение на высокой скорости и упрощает повороты, оказывая сопротивление боковому скольжению.

Естественно, киль лучше справляется со встречным водным потоком, чем плоское днище.

Судно будет меньше трястись и меньше подпрыгивать, заплывы станут более комфортными и безопасными.

Надувные лодки с килем производят преимущественно с пятислойной ПВХ-ткани, которая обладает высокой прочностью и не пробивается камышами или рыболовными крючками.

Ещё одно достоинство килевых лодок ПВХ – это глиссирование, во время которого судно легко и долго скользит по водной глади. На лодки такого типа можно ставить моторы с мощностью до 30 л.с.

Плюсы лодок с килем

  1. Улучшение ходовых характеристик лодки;
  2. Почти не ощутимо рыскание во время движения на большой скорости;
  3. Отсутствует боковое смещение при скоростных поворотах;
  4. Тряска и удары о волны менее ощутимы;
  5. Удобство сплошного настила под ногами, общий комфорт передвижения.

Недостатки лодок с килем

В подавляющем большинстве случаев киль в лодках ПВХ тоже надувной. Из-за мягкости днища требуется более жесткий палубный настил, чтобы обеспечить хороший упор для киля. Чем более жестким будет днище, тем устойчивей и послушней будет плавсредство.

К минусам килевых лодок по сравнению с плоскодонными можно отнести следующие особенности:

  1. усложненность конструкции и впоследствии увеличение массы и объёма надувной лодки в сложенном виде;
  2. более высокая стоимость;
  3. потребность в более мощном моторе для выхода в глиссирование.

Советы по надувным лодкам с килем 

Нет никакой оправданной необходимости в покупке именно килевой надувной лодки, если вы собираетесь передвигаться с использованием электромотора или вёсел. Килевая лодка актуальна при наличии мотора с мощностью от 5 до 30 л.с.

Если длина лодки превышает отметку в 3 м, наличие надувного киля очень желательно. Без него передвижение на таком плавсредстве с мощным мотором может быть опасным по причине низкой управляемости при больших скоростях. 

Как уже говорилось выше, в килевой лодке должен быть достаточно жесткий настил, который повысит и её устойчивость, и комфортабельность.

fisher-book.ru

Многих интересует вопрос насколько скоростными и манёвренными могут быть разные типы лодок с двигателями разной мощности. Чтобы не тратить нервные клетки и не опустошать понапрасну кошелек, до момента выбора лодки подумайте, для каких целей она вам нужна и что вы от неё хотите. Вариантов ответа у вас всего два:

  1. Мне нужна лодка для перемещения на небольшие расстояния. Рыбалка на закрытом водоеме, неспешная езда со скоростью 3-5км/ч на короткие расстояния, маленький моторчик на 2-5 л.с. В этом случае вам прекрасно подойдет простая плоскодонная лодка. Эти лодки отличаются маленьким весом, компактностью и быстротой сборки.
  2. Я хочу ездить на большие расстояния. Рыбачить в открытом водоеме (или на море!), лететь по волнам на скорости не менее 20 км/ч, с мощным двигателем в 8-15 лошадиных сил. Значит, вам нужна большая, быстроходная и вместительная лодка с жесткой разборной палубой и надувным кильсоном. Выбирая лодку и двигатель к ней, важно учитывать тип лодки и её предполагаемую загрузку: вес пассажиров, снаряжения, топлива.

Вёсельные лодки с подвесным транцем

Простые плоскодонные лодки с возможностью дополнительной установки подвесного транца. Скорость такой лодки 5-10 км/ч. Использовать двигатели большей мощности нельзя. Баллоны возле транца начинают вминаться, лодка идет рывками.

Плоскодонные моторные лодки со стационарным транцем

Такой тип лодки прекрасно подойдет для небольших водоемов без сильного течения,  волн и ветра. На лодку со стационарным транцем можно устанавливать двигатель мощностью до10 лошадиных сил. С таким двигателем лодка сможет разгоняться до 20 км/час. Существенный недостаток такой лодки – она неустойчива на волнах.

Килевые моторные лодки со стационарным транцем, надувным кильсоном и жёсткой палубой

Лодка больше, собирать её сложнее и дольше. Что вы получаете: устойчивость на воде, маневренность, вместимость и высокую грузоподъемность. Можно поставить двигатель большей  мощности  — от 10 л.с. Лодка отлично держит курс даже на максимальной скорости.

Загрузка и распределение веса в лодке

Хотите добиться от вашей лодки максимально возможной скорости? Загружайте лодку исходя из расчета: максимальная грузоподъемность деленная на два.

Проведем ряд экспериментов:

  1. Моторная плоскодонная лодка длиной 310 см, с диаметром баллона 43 см и грузоподъемностью 320 кг. Поделив грузоподъёмность на два, получаем 160 кг. Загрузка лодки: водитель, сидящий на моторе возле транца -93 кг, пассажир на носу лодки — 65 кг. С мотором в 6 лошадиных сил, такая лодка демонстрирует скорость 22 км/час.
  2. Добавляем в лодку ещё одного пассажира весом 95 кг, увеличивая общий вес в лодке до 250 кг. Пробуем “компенсировать” перегрузку двигателем в 8 л.с. Результат — 18 км/час. Лодка в глиссирующий режим не переходит.
  3. Меняем плоскодонную лодку на килевую модель той же длины, с такой же нагрузкой. Три человека – 250 кг. Один – на носу, один – на моторе и один – в середине. Двигатель, как и в предыдущем случае, 8 л.с. Лодка выходит в глиссер и показывает 29 км/час.

Подводя итоги, рекомендуем:

  1. Выбирайте килевую лодку — на ходу под мотором она значительно превосходит плоскодонную.
  2. Груз в лодке должен быть распределен равномерно.
  3. Если на полной мощности мотора при наборе скорости нос лодки сильно задран, его нужно нагрузить до перехода в глиссирующий режим.
  4. Если в лодке один человек возле мотора, размещать багаж следует в носовой части лодки. Можно, конечно, сесть ближе к носу, но тогда вам придётся тянуться  к двигателю.
  5. Выставлять правильно угол наклона двигателя — это очень важно.

aquastar-world.com

Что выбрать? Килевая или плоскодонка.

В широком ассортименте производителя лодок ПВХ покупателю бывает сложно сориентироваться. Если Вы задумались о покупке надувной лодки, и решили, для какой цели она Вам нужна, то возникает вопрос: «Купить лодку с плоским дном или килевую?»

Как отличить килевую лодку ПВХ от плоскодонки?

На дне килевой лодки ПВХ имеется дополнительный надувной отсек — кильсон (киль), который придает дну треугольную форму и является не съемным элементом конструкции днища. Килевые лодки имеют стационарный транец, на который устанавливается мотор, и относятся к классу моторных лодок. Модели с плоским дном не имеют такого отсека и могут выпускаться как со стационарным транцем, так и без транца или иметь в комплектации навесной транец.

Лодки ПВХ с плоским дном

Плоскодонки универсальны, подходят как начинающим рыболовам и охотникам, так и профессионалам. Рассматривайте такую лодку для рыбалки в тихих закрытых водоемах. Плоскодонки разработаны для спокойного плавания на небольшие расстояния на веслах или под мотором устойчивым ходом. Им не требуется большая мощность двигателя, основные преимущества малый вес, компактность и быстрота сборки. Плюсом плоскодонки является то, что она быстрее выходит на глиссер. Ее достаточно легко стащить в воду, лодка спокойно трогается с места на веслах даже на глубине 20-25 см.

Килевые лодки ПВХ

Для поездок на дальние расстояния в больших акваториях, предпочтительнее судна с надувным килем. Устойчивость плавсредства с килем выше. Особенно это ощущается на волнах. На такую лодку можно поставить более мощный мотор. В отличие от плоскодонки, на которой можно пройти волну, только скинув обороты двигателя, килевые модели очень маневренны даже на большой скорости, мягко идут, разрезая волну. Стоит купить килевую лодку, если Вы сторонник быстро менять место расположения, любитель скоростей или экстремальной рыбалки, охоты, отдыха.

При выборе комплекта: лодка мотор, обдумайте тип лодки и ее загрузку, учитывая вес пассажиров и груза.

Нужно заметить, что в режим глиссирования можно выйти и на плоскодонках, и на килевых лодках. Для этого необходимо правильно распределить вес в шлюпке.

Подбирая плав средство, конечно следует исходить и из Ваших возможностей, не стоит забывать, что на лодку с килем потребуется более мощный (от 8 л.с.) и соответственно дорогой мотор.

Производитель выпускает ПВХ лодки с плоским дном и с надувным килем. Исходя из потребительского спроса, была выпущена новая модель с килевым днищем длиной 250 см под мотор до 6 л.с., что дает возможность иметь малую килевую лодку.

Для тех, кто настроился купить лодку с килем, мы предлагаем модели длиной от 2,5 до 3,60 м из высокопрочной ПВХ.

Звоните, наш официальный интернет-магазин при производстве поможет сделать Вам правильный выбор!

8 (800) 775 00 95

flinc-shop.ru

Оснащение, снаряжение, оборудование: все заметки, заметки автора.

Надувная лодка. Плоскодонная или килевая?Этот выбор нужно сделать при покупке надувной лодки.

Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса.

viberilodku.life

надувные лодки (производство)моторы лодочные

Зачем нужен киль надувной лодке?

Килеватая форма днища нужна для придания лодке курсовой устойчивости. Курсовая устойчивость лодки -это свойство ее управляемости, послушности, которое обеспечивает отсутствие «рыскания» из стороны в сторону при быстром движении лодки или при встрече лодки с волной. Килевая надувная лодка, в отличие от плоскодонки, имеет киль вдоль диаметральной плоскости, который работает как «плавник», он стабилизирует сохранение курса, а при поворотах оказывает сопротивление боковому соскальзыванию с курса. Узкому килю легче, чем плоской форме, продавить и прорезать набегающий на лодку поток, тормозящий лодку. В результате уменьшается тряска при движении на волне – встречающиеся носовые волны килевая лодка преодолевает разрезая их, меньше подпрыгивая от ударов о волну.

Итак, плюсы - повышение мореходности, ходовых качеств лодки на скорости и на волнении.

  • устраняется рыскание при прямом ходе на скорости
  • устраняется боковое смещение в поворотах на скорости
  • меньше тряска и ощущение ударов днища о воду при движении по волне.
  • более комфортное пребывание в лодке за счет сплошного настила (более устойчивая опора под ногами, можно не только вставать, но и свободно стоять, ходить)

А минусы?

Киль, как правило, у надувных лодок надувной. Он, упираясь сверху о палубный настил, снизу растягивает мягкое днище, которое в результате приобретает килеватую форму. Палубный настил должен быть более жестким, чем в плоскодонке, чтобы обеспечить надежный упор для киля, чтобы туго натянуть днище. Жестче днище – послушнее лодка.

  • первый минус -усложнение конструкции и увеличение веса и объема сложенной лодки (читай: нужна процедура сборки-разборки лодки и рассчитывай на свои силы и имеющееся место как для хранения, так и в багажнике машины).
  • второй минус следует из первого –увеличение цены лодки.
  • третий- при равной длине, ширине и водоизмещении для выхода на глиссирование лодка с килем потребует более мощного мотора (а это дополнительные расходы).

www.fiordboat.com


Смотрите также