Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Что можно сделать из бензопилы урал


Самоделки из бензопилы урал: лодочный мотор, косилка, пилорама, мотоблок

За счет русской смекалки и прямо растущих рук, на основе отечественной бензопилы Урал удается создать самые различные самоделки, способные удивить своей оригинальностью и эффективностью кого угодно. Именно о подобных устройствах, облегчающих жизнь и делающих ее более интересной, и будет данная статья.

Почему используется именно бензопила Урал

По своей надежности, степени производительности и простоте обслуживания бензопилы Урал смогут дать фору практически любой современной бензопиле. К основным узлам этой пилы относят привод с мотором и саму шину для резки, которые были изготовлены довольно качественно.

К ключевым факторам, позволившим народным умельцам делать из старых и временно ненужных бензопил Урал чудеса конструкторской мысли следует отнести:

  • довольно мощный и тяговитый двигатель;
  • незначительный вес и относительную компактность двигателя;
  • наличие способности длительное время работать под высокими нагрузками и в самых разных условиях;
  • грамотно продуманную и качественно реализованную конструкцию самой пилы, к примеру, муфты сцепления, не допускающей перегрузки, а также исключающую поломку основных узлов.

Все это в комплексе с универсальностью привода и смекалкой, позволяет народным умельцам самостоятельно создавать функциональные устройства различной направленности.

Что нужно для работы

Чтобы старая бензопила Урал переродилась, помимо отлично работающей головы и прямых рук потребуется определенный инструмент. Какой именно – зависит от конечного изделия и степени задумки автора, однако, в большинстве своем, это:

  • шуруповерт с разными битами или плоские и крестовые отвертки;
  • набор ключей;
  • дрель;
  • болгарка;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • различные обрабатывающие станки;
  • разнообразные измерительные приборы, например, рулетка и кронциркуль;
  • молоток или даже кувалда для грубой работы и прочее.

Что можно сделать из бензопилы Урал

В настоящее время во многих российских селениях, хуторах и даже больших городках можно встретить самые разные приспособления, существенно облегчающих жизнь людям. Ну, или делающих жизнь более интересной. Именно создание подобных самоделок на основе бензопилы Урал, мы сейчас и рассмотрим более подробно.

Лодочный мотор

Самостоятельно изготовить лодочный мотор при помощи бензопилы Урал не составляет особой сложности, так как конструкция довольно проста в реализации. Двигатель для лодки не нуждается в полноценной трансмиссии, а переходник, способный от шестерни бензопилы к гребному валу передавать крутящий момент, можно без особых проблем выточить своими руками.

В большинстве своем самодельные лодочные моторы закрепляются таким образом, чтобы гребной вал был погружен в воду под небольшим углом. Если подобное размещение не особо устраивает владельца будущей моторной лодки, то можно собрать редуктор, который будет под прямым углом передавать вращение на винт.

Действующий мотор для лодки, изготовленный из бензопилы Урал, запечатлен на видео.

Ранее мы уже разбирали нюансы изготовления лодочного мотора из бензопилы, получить более подробную информацию можно перейдя по этой ссылке.

Косилка

В деревнях очень часто переделывают бензопилы Урал в косилки. Подобного рода самоделка весьма эффективна во время сенокоса и может без каких-либо проблем эксплуатироваться, без остановок весь летний период. Причем далеко не один сезон.

Для изготовления косилки, умельцу достаточно всего лишь убрать из конструкции шину, звездочку привода и цепь. После окончания сенокоса косилка может обратно трансформироваться в эффективную режущую бензопилу.

О том, как народные умельцы превращают бензопилы в косилки можно увидеть в этом видео.

Пилорама

Очень часто бензопилы используются в качестве основного элемента самодельных пилорам. Последние собираются из надежной металлической рамы, направляющей, системы креплений и самой пилы. При этом встречаются сразу несколько разновидностей изготовленных вручную пилорам. В частности, они бывают:

  1. Стационарными подвижными. Закрепленная бензопила перемещается по рельсовой направляющей, производя, тем самым, нужный распил. Обязательно необходимо предусмотреть надежную фиксацию бревна или иной заготовки. В противном случае о точности распила можно забыть. Данный вариант является одним из наиболее простых, однако не каждое бревно можно будет обработать таким образом.
  2. Стационарными неподвижными. Особенностью этой установки являются неподвижное размещение пилы и движение ей навстречу бревна. Подобные пилорамы способны обработать заготовки различной длины, а единственная сложность заключается в создании грамотного механизма подачи бревен.
  3. Мобильными. Как уже понятна из названия, пила сама перемещается вдоль заготовки. За счет небольшого веса, пилящая часть без проблем может быть перенесена по направляющей, в качестве которой используется сама заготовка. Этот вариант характеризуется необходимостью наличия существенных усилий от человека – пильное устройство само себя не перенесет. Также стоит отметить, что мобильные пилорамы, собранные своими руками, подходят лишь для разовых работ или несущественного объема бревен.

На видео ниже представлена одна из успешно функционирующих пилорам, работающая на двигателе бензопилы.

Мотоблок и культиватор

Нужно собрать из бензопилы Урал мотоблок или культиватор – без проблем. При наличии базы с обрабатывающими землю приспособлениями и системы передач на две шестерни, например, от старого мотоблока, можно заставить передавать энергию двигателя бензопилы на ведущие колеса. Стоит понимать, что обработать гектары земли на такой технике вряд ли удастся. Но если речь идет о приусадебном участке, то мощности пилы будет вполне достаточно.

Более подробно о том, как сделать мотоблок на примере бензопилы Дружба, читайте в этой статье. В рамках статьи разобраны самые основные вопросы, приведены чертежи, она послужит хорошим помощником при изготовлении. Рекомендуем ознакомиться.

Снегоуборщик

После летнего сенокоса и осенней заготовки дров, настает время самодельного снегоуборщика. При должном подходе собрать его на основании бензопилы Урал не составляет особого труда. Все что для этого необходимо:

  • шнековый узел, лопасти которого будут прочны, но в то же время эластичны.
  • моторная цепь, соединяющаяся со шнеком при помощи нескольких шестеренок.
  • труба, отбрасывающая убранный с дорожки снег.
  • колесная база или полозья, позволяющие самодельной снегоуборочной машине полноценно передвигаться.

Снегоход

Снегоход представляет собой полноценное средство передвижения, конструкция которого должна быть прочной, надежной и, что самое главное, управляемой. Несмотря на небольшой объем двигателя бензопилы Урал, он способен выдавать достаточно мощности, а значит и скорость может быть большой.

Конструкция рамы должна обладать функционирующей подвеской с амортизаторами. В противном случае кататься на таком снегоходе будет не очень приятно, а порой и откровенно больно. Раму необходимо поставить на полозья, управлять которыми лучше всего за счет уже готового рулевого механизма. Чаще всего для этого используют велосипедные детали, в которых центральная ось перемещает поворачивающиеся тяги лыж.

Что касается двигателя и момента передачи крутящего момента к гусенице, то здесь придется потрудиться. Так как бензопила не нуждается в сцеплении, необходимо самостоятельно установить поликлиновый ремень, цепь, а также само сцепление, как правило, центробежное. С целью усиления тяги нелишним будет предусмотреть в конструкции приводного вала гусеницы шестеренки с большим диаметром, чем приводная звездочка на бензопиле Урал.

Наглядно с процессом изготовления снегохода из обычной бензопилы и возможным результатом вы можете ознакомиться на этом видео

Картинг и мини-трактор из бензопилы

Если взять за основу двигатель с мощностью не менее 5 лошадиных сил, то можно самостоятельно изготовить картинг или небольшой трактор из бензопилы Урал. Для этого необходимо решить вопросы с:

  • передачей крутящего момента на колеса.
  • механизмом управления карта или мини-трактора.
  • рамой, на которой все это будет держаться.

Более подробно с конструкционными особенностями создания подобных транспортных средств вы можете ознакомить на видео.

Мопед

Если с картом или снегоходом придется повозиться, то сделать из старого велосипеда мопед на основе бензопилы Урал сможет абсолютно любой. Закрепив на раме двигатель от бензопилы и использовав зубчатую передачу, можно забыть, что значит крутить педали. Если в качестве донора используется горный велосипед, то необходимо будет также установить редуктор, отвечающий за управление скоростью передвижения.

Рациональность изготовления самоделок

Рациональность – понятие относительное. Если человек славится своими прямыми руками и понимает, что для изготовления по-настоящему удобной пилорамы из бензопилы Урал придется потрудиться, то подобного рода строительный процесс вполне разумен. А если человек рассчитывает на собранном из подручных средств мотоблоке с мощностью двигателя в 3 лошадиные силы перепахать огромные площади, то ни о какой рациональности и речи быть не может.

Самостоятельная переделка бензопилы Урал в другое полезное в быту приспособление или полноценное транспортное средство без базовых знаний конструирования и понимания специфики работы основных узлов попросту бессмысленна. Это обязательно следует учитывать прежде, чем взяться за процесс переделки бензопилы Урал в какое-либо другое самодельное устройство.

benzopilok.ru

Самоделки из бензопилы Урал: снегоход, самодельный снегоуборщик, лодочный мотор своими руками

Самоделки из бензопилы Урал составляют большую часть приспособлений, придуманных умельцами из подобных агрегатов. Объясняется это простотой конструкции, достаточной мощностью и малым весом мотопилы.

Снегоход

Начинают работу с рам снегохода и гусеничного блока, которые изготавливают в виде 2 сварных лонжеронов. В средних частях используют уголки 50х36, спереди и сзади устанавливают металлические пластины 2-миллиметровой толщины. У последних отгибают края на 90°, что добавляет деталям жесткости.

В передней пластине делают отверстие для вала, приводящего в движение гусеницы, в задней — для второй ее оси, которая является натяжной. Вблизи последних, с обеих сторон рамы монтируют натяжные устройства для гусеницы и цепной передачи.

К лонжеронам снизу приваривают 5 кронштейнов, имеющих открытые пазы. В них располагают оси поддерживающих гусеницу опорных катков. Последних 18, по 3-4 шт. на каждой оси — передней и задней на краях, средних — в шахматном порядке. Оси закрепляют в пазах с помощью гаек и контргаек.

Катки подходят от агрегата, который используется для сортировки картофеля, оси — от картофелекопалки. Оси отпускают, протачивают, нарезают резьбу М10. Между катками, для фиксации положения располагают дюралевые трубки соответствующего диаметра.

На каждый лонжерон приваривают 3 стойки, используя уголки 30х30. Соединяют по верху такими же поперечинами:

  • к передней и средней приваривают с правой стороны стальной лист толщиной 2 мм, на котором монтируют редуктор с промежуточным валом цепной передачи;
  • между другой парой устраивают ящик с крышкой, являющейся сиденьем.

На передние концы лонжеронов приваривают поперечную балку — траверсу переднего моста. К ее концам — втулки под рулевые лыжи, в середине — стойку, образующую моторный подрамник. Все детали из водопроводной трубы с внешним диаметром 32 мм.

Гусеницу для мотособаки используют от «Бурана». Ее укорачивают на 50 см и сшивают. Приводные и натяжные зубчатые колеса изготавливают по виду «бурановских» из крепкого пластика толщиной 1,5 см.

Для приводного вала гусеницы используют трубу наружным размером 28 мм. На краях:

  1. Приваривают фланцы, к которым через отверстия крепят зубчатые колеса.
  2. Впрессовывают в отверстия вала наконечники-цапфы, диаметр которых предварительно протачивают для посадки подшипников 80204. Один из наконечников делают длиннее и ставят на него ведомую звездочку, через которую приводится вал во вращение. Крепят ее гайкой М14, под которую конец цапфы протачивают и нарезают резьбу.

Аналогично приводному, но с 2 одинаковыми наконечниками, делают натяжной вал.

Двигатель бензопилы через свою раму монтируют на моторном подрамнике — стойке, имеющейся на поперечной балке. Сверху располагают бензобак. Редуктор разворачивают на 180°, закрепляют на площадке. На ней устанавливают также ходоуменьшитель — промежуточный вал. На нем крепят звездочки с количеством зубьев 38 и 10. Цепи для передачи вращения берут от мотоцикла «Восход», «Минск».

В рулевое управление входит:

  • опорно-рулевые лыжи, на которых установлены рычаги;
  • сошка рулевого вала, с которой жесткими тягами соединены рычаги лыж;
  • мотоциклетный 2-рычажный руль с рычажком управления газом вблизи правой рукоятки.

Стенки, дно ящика закрывают 4-слойной фанерой или досками. Его крышка служит сиденьем: для ее изготовления берут 6-слойную фанеру, закрывают слоем поролона и кожзаменителем.

Снегоуборщик

Самоделка простая, ее несложно сделать своими руками. Вначале изготавливают раму, которую сваривают из труб 3-4-сантиметрового диаметра. Ее форма — П-образная, с 2 дополнительными поперечинами, расположенными в задней части рамы на расстоянии 20 см одна от другой.

Продольные элементы рамы служат для перемещения снегоуборщика, являясь полозьями. Их концы делают косыми, отверстия заваривают, чтобы избежать забивки снегом. Поперечины нужны для размещения силового агрегата.

Мотор от бензопилы освобождают от рамы и переделывают:

  • снимают приводную звездочку;
  • устанавливают на ее место небольшую звездочку, которая используется как приводная в мотоциклах «Восход», «Минск».

Изготовление шнека самодельного снегоуборщика:

  1. Для вала применяют 80-85-сантиметровый отрезок трубы того же диаметра, что и для рамы. В центре по сторонам приваривают 2 пластины длиной 13 см и шириной 15 см. Они нужны для выброса снега.
  2. Из листового металла толщиной 2-3 мм вырезают 4 круга диаметром 30 см. Удаляют внутренние части — диски диаметром 22-23 см. Оставшиеся круговые элементы разрезают в одном месте и растягивают, придавая им форму пружин.
  3. Каждую пару пружин располагают симметрично валу, приваривают одним концом к разным сторонам центральных пластин на их концевых участках. Другие концы — к валу через металлические распорки. Направление витков — к центру вала. Длина шнековой части — 70 см.
  4. Изготавливают металлический корпус из листового металла для размещения шнека. Он состоит из 2 вертикальных боковин, у которых нижняя и передняя кромки прямые, задняя выполнена по окружности. Последнюю перекрывают листом металла. Размеры корпуса должны обеспечивать свободное размещение внутри шнека. Величина зазора — 5-7 см.
  5. Шнек вставляют в отверстия на боковинах. Концы размещают в подшипниках, привариваемых к последним снаружи. С одной стороны вала крепят ведомую звездочку от тех же мотоциклов.

Для изготовления снегоотвода используют отрезок (10 см) алюминиевой трубы и короб, который сваривают из листового металла. Первый закрепляют в отверстии, которое устраивают по центру крышки корпуса примерно посередине ее ширины. К отрезку крепят болтами короб.

Корпус, в котором установлен шнек, размещают в передней части рамы. Приваривают боковины к продольным трубам. На поперечинах рамы закрепляют мотор, располагая ведущую звездочку и ведомую, установленную на конце вала шнека, в одной плоскости. Звездочки снабжают цепью, не забывая устроить механизм натяжения (дополнительная звездочка, крепящаяся болтом к боковине корпуса шнека).

Для управления агрегатом устраивают трубчатую ручку, выводят на нее рычаг, регулирующий подачу топлива в двигатель.

Лодочный мотор

С двигателя мотопилы снимают пильную гарнитуру, удаляют ведущую звездочку. Переделывают муфту, вытачивая меньшую чашечку и заменяя стягивающую пружину, что позволяет уменьшить массу узла, снизить силу сцепления. Соединяют через муфту вал мотора и редуктора.

Для монтажа используют швеллер:

  • в верхней полке устраивают необходимые отверстия для крепления двигателя с редуктором;
  • нижнюю полку снабжают отверстием, приваривают в него трубку соосно с выходным валом редуктора.

Через трубку продевают вал, который передает вращение гребному винту, и соединяют с выходным валом редуктора. К ней крепят крепежно-поворотный узел, который используют для установки мотора на транец лодки, подъема и опускания гребного винта в воду.

На нижнем конце трубки устанавливают редуктор, который принимает вращение от вертикального вала и передает горизонтальному. На последнем устанавливают гребной винт, который будет двигать лодку.

Пилорама

Самодельных пилорам с использованием бензопил придумано несколько. Они бывают:

  1. Стационарными неподвижными. В них мотопила размещается в специальном станке и остается на месте — навстречу ей перемещается бревно. Качество распила высокое, можно распиливать заготовки любой длины. Но у конструкции сложный механизм подачи бревен.
  2. Стационарными подвижными. Вариант с рельсовыми направляющими, по которым перемещается каретка с закрепленной пилой. Заготовка — неподвижная. Вариант проще в эксплуатации, но ограничена длина бревен.
  3. Мобильными. Пилящая часть перемещается вдоль бревна. Она нетяжелая и может переноситься. Направляющей служит сама заготовка. Вариант удобный для разовых работ или небольшого объема распила. Требует больших усилий для перемещения пильного устройства.

Мопед

Порядок преобразования велосипеда в самодвижущийся агрегат такой:

  1. Снимают крышку и демонтируют с корпуса мотора шину.
  2. Изготавливают ходоуменьшитель в виде вала, на котором по разным краям крепят малую и большую звездочки от велосипеда.
  3. Устанавливают на выходной вал двигателя малую звездочку, а на колесо велосипеда, рядом с имеющейся, — большую.
  4. Крепят мотор и ходоуменьшитель сзади сиденья на дополнительной раме.
  5. Надевают цепи, соединяя меньшую и большую звездочки у двигателя с ходоуменьшителем и у последнего с колесом велосипеда.
  6. На ручку велосипедного руля выводят рычаг, которым регулируется подача бензина в силовом агрегате.

Аэросани

Чтобы такая самоделка легко двигалась по снегу, одной бензопилы Урал недостаточно. Нужна большая мощность — как минимум 2 мотопил.

Изготовление аэросаней начинают с рамы.

Она должна быть легкой, потому используют трубы из алюминиевых сплавов.

Форма рамы — равнобедренный, вытянутый треугольник. В каждом его углу крепят вертикальную стойку, направленную вниз. На свободных концах располагают лыжи:

  • спереди с возможностью поворота велосипедным рулем;
  • сзади — бесповоротные, параллельно продольной оси саней.

Мотор от бензопилы крепят к основанию треугольной рамы — у редуктора выходной вал направлен назад параллельно оси рамы. На ней располагают также воздушный винт. Передачу вращения на последний от редуктора обеспечивают цепной передачей.

Рычаг для регулирования подачи топлива выносят на руль управления аэросанями. Для размещения спортсмена предусматривают в пределах передней части рамы легкое сиденье.

Трицикл

Проще всего получить его из трехколесного велосипеда, переделка которого в самодвижущийся трицикл заключается в оснащении двигателем от мотопилы. Делают это так же, как и у мопеда, о котором написано выше.

Если велосипед 2-колесный, придется:

  • снять заднее колесо;
  • переделать заднюю часть рамы, предусмотрев на ней 2 вилки под 2 колеса;
  • устроить общий поперечный вал и установить на него звездочку для цепного привода от мотора.

Что еще можно сделать

Вариантов возможных самоделок много. Все зависит от фантазии и навыков умельца. Помимо описанного, из бензопилы можно сделать:

  • генератор, который обеспечит электроэнергией дачу вдалеке от коммуникаций, комфортный отдых на природе;
  • болгарку, способную резать металл, камень, бетон, полировать поверхности;
  • лебедку, облегчающую жизнь автомобилистов, любящих ездить по бездорожью;
  • культиватор для обработки огорода, уборки урожая.

В перечне мотобур для устройства отверстий в грунте под столбы, посадку деревьев. Его зимняя разновидность — ледобур для зимней рыбалки.

specmahina.ru

Мопед из бензопилы Урал

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как соединить бензопилу с велосипедом, в результате чего получим мопед. Бензопилу автор использовал довольно старую, но мощную, это пресловутая бензопила «Урал». Велосипед автор переделал, сделал безопасную раму, а также заменил колесные спицы на более прочные, усиленные. Самоделка в сборке довольно проста, нам нужно сделать велосипедный редуктор из велосипедных деталей и все установить на велосипед. По словам автора, тянет самоделка отлично, что касается максимальной скорости, то это остается неизвестным. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

- бензопила «Урал»;- две ведомые и одна ведущая звездочка от велосипеда;- каретка с осью и шатунами;- велосипедная цепь;- дроссельная ручка и тросик;- натяжители цепи для велосипеда;- шкив, пружина (для натяжителя);- профильные трубы;- железные пластины.Список инструментов:- болгарка;- сварочный аппарат;- тиски;- дрель.Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Редуктор

Рабочий вал двигателя бензопилы развивает огромные обороты, но они нам не нужны, их нужно превратить в более низкие обороты с высоким крутящим моментом. Собираем редуктор из велосипедной каретки, срезаем лишние части рамы, а также обрезаем шатуны. Далее нам понадобится маленькая звездочка от заднего колеса, ее нужно приварить к той части оси, где звездочки нет. Вот и все, после этого редуктор будет готов.Для соединения пилы с редуктором понадобится еще одна маленькая велосипедная звездочка, ее нужно приварить к звездочке бензопилы. Редуктор крепим к корпусу бензопилы, привариваем его к упорным шипам пилы, а также дополнительно укрепляем все железными прутками или другими деталями. Устанавливаем на редуктор цепь, заводим, проверяем, не слетает ли цепь. Если звездочки будут приварены слишком криво, цепь с высокой вероятностью будет часто слетать. Позже автор установит натяжитель цепи редуктора, использовалась машинка от многоскоростного велосипеда.

Шаг второй. Ведомая звездочка

Нам понадобится ведомая звездочка большого диаметра, чтобы получить большой крутящий момент. Подойдет ведущая звездочка от велосипеда, отрезаем от нее шатун. Эту звездочку автор привариваем к той части колеса, где крепится рычаг ножного тормоза. В итоге у нас конструкция велосипеда почти не меняется, на нем можно ехать и педальным способом, и при помощи двигателя. А если мощности моторчика не хватит, всегда можно помочь и ногами.Шаг третий. Установка двигателяПриступаем к установке двигателя, а устанавливать его мы будем на задний багажник. Само собой, один багажник с поставленными нагрузками не справится, так что дополнительно укрепляем конструкцию профильными трубами. Устанавливаем на велосипед цепь, которая соединяет бензиновый двигатель и заднее колесо. Тут у автора возникла проблема, поскольку звездочки приварены криво, цепь постоянно слетала, да и цепь получилась длиная. Для решения проблемы автор сделал два успокоителя в виде кусков профильной трубы. А еще был сделан натяжитель цепи из шкива от генератора, профильной трубы и пружины. После этого цепь слетать перестала.Двигатель у автора модернизированный, на него установлен карбюратор от скутера. Благодаря такому карбюратору двигатель легче заводится и резвее работает. В завершении установки двигателя нужно будет установить бензобак в удобном месте.

Шаг четвертый. Дроссельная ручка

Устанавливаем на руль дроссельную ручку, такую можно купить в магазине, который продает запчасти для мотоциклов. Проводим тросик по раме и подключаем его к дросселю карбюратора. После этого самоделка готова, можно испытывать.Автор испытывает велосипед на себе, трогаться с места автор помогает педалями, но в целом мопед разгоняется неплохо. Единственное, что остается непонятным, так это то, как автор планирует тормозить, ведь вместо рычага тормоза у нас теперь ведомая звездочка мопеда. На мопед обязательно нужно установить ручные тормоза.На этом самоделка готова, надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

8.4

Идея

9

Описание

8.6

Исполнение

Итоговая оценка: 8.67 из 10 (голосов: 7 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

usamodelkina.ru

Самодельный мопед из бензопилы Урал 2Т

Tom Raily 10-01-2019, 06:31 7 407 Из бензопил / Мотоциклы

Привет всем любителям самодельной техники! В этой статье я хочу поделиться своим опытом создания мопеда из бензопилы Урал Электрон 2Т с ноля. Для того чтобы самому сделать мопед, сначала я собрал все необходимые детали и комплектующие- колёса, двигатель, трубы для рамы, и прочие комплектующие о которых вы узнаете позже. Данная статья не является 100%- ной инструкцией по изготовлению мопеда, и тем более не нужно всё повторять за мной! Моя статья - это алгоритм действий следуя котором вам удастся собрать свой первый мопед.1. Двигатель от бензопилы Урал 2Т с редуктором2. Колёса можно взять от садовой тачки диаметром 265-300 мм по наруже, но с хорошей мото-резиной3. Труба шовная-водопроводная длина 7,5 метра 4. Тормозной диск с супортом от горного велосипеда 5. Приводная цепь с звёздами 13 и 41 зуб от мопеда или мотоцикла6. Топливный бак от бензопилы Урал 2Т7. Тросики с кожухами для газа и тормоза длиной 1,5 метра8. Ручки тормозов от горного велосипеда- 2 шт.9. Фанера 10 мм, поролон и дермантин для сидушки 10. Стойки амортизаторов от Таврии 2 шт.11. Пружины для передней вилки12. Ось переднего колеса13. Ось заднего колеса1. Сварочный аппарат2. Болгарка3. Набор свёрл 4. Набор метчиков5. Дрель

После того как все детали были собраны, можно приступать к изготовлению мопеда. А начну я его делать не совсем по стандартной схеме, как это обычно принято, и начну с изготовления передней вилки, а не рамы. Начал именно с вилки потому, что раму уже буду подгонять под высоту вилки. Для изготовления вилки я взял две стойки амортизаторов от автомобиля Таврия. Вот все детали которые нам понадобятся для вилки. В двух пластинах толщина 3 мм делаем на одинаковом расстоянии отверстия под диаметр штока стойки амортизатора, в верхней пластине отверстия меньшего диаметра, в нижней- большего. По средине пластин делаем отверстие через которое будет проходить шток соединяющий вилку с рамой. Не буду указывать точные размеры отверстий которые сверлил в пластинах потому, что у вас они могут быть совершенно другие. Для того, чтобы ровно приварить держатели оси колеса, нужно продеть ось через сами держатели и втулку колеса. Потом нужно соединить планкой штоки сверху и зафиксировать их накрутив гайки. Далее выставляю вилку на кирпичах для удобства и проверяю параллельно ли стоит колесо относительно вилке. Если все выставлено правильно- приступаю к сварке деталей. В качестве амортизатора я использую пружину. Нашёл подходящую пружину на приёмке металлолома и разрезал её на два куска нужной длины.Теперь собираем на вилку оставшиеся детали сверху с пружинами и пластинами, и накручиваем гайки на штоки.Для того, чтобы вилка имела большую жёсткость и колесо не виляло в стороны, я соединяю стойки между собой перемычкой сделанной из профильной трубы 30 Х 50 мм.Далее все соединения с перемычкой обвариваем со всех сторон.Ну вот- вилка готова!

Раму конечно лучше всего делать на стапеле, но поскольку мы делаем мопед в домашних условиях, то вместо стапеля будем использовать любую ровную поверхность. Для рамы я купил обыкновенную водопроводную трубу 1/2 дюйма, либо 21,3 мм длиной 7,5 метра. Два куска трубы по 1,5 метра сгибаем в одном месте под углом 130° так, чтобы они были абсолютно одинаковыми, при этом один кусок трубы до сгиба длинной 90 см, другой- 60 см.Теперь соединяем верхушки труб и прихватываем сваркой.Дальше раму я ставлю на нужную высоту от поверхности, и примеряю вилку, чтобы понять подойдёт ли высота рамы или её нужно опустить ниже. Примерка вилки показала, что раму нужно немного подрезать по высоте. Срезаем лишнее и снова прихватываем.Теперь вилка становится на свое место и можно продолжать дальше.Заднее колесо у меня от какого-то самолёта или вертолёта,точно не знаю, диаметром 300 мм по- наружи, с осью и креплением оси. Не обязательно искать такое колесо, похожее по размерам можно подобрать от садовой тачки. Диск колеса алюминиевый и очень толстый, так что я смог к нему сразу прикрутить приводную звезду на 41 зуб. Теперь ставим на раму двигатель, выставляем колесо и привариваем его крепление к раме с одной стороны. Теперь с другой стороны проверяем параллельность звезды и рамы и привариваем крепление оси к раме.Двигатель крепится к раме тремя точками. Спереди двигатель крепится к нижним винтам обдувочного кожуха к уголку 30Х30 мм, а сзади- уголком к редуктору на место упорной гребёнки. Теперь натягиваем цепь на звездочки, выставляем на нужном расстоянии двигатель от задней оси, и привариваем переднее крепление двигателя к раме. Дальше привариваем кусок уголка поперёк рамы, и варим к ней крепление редуктора.Теперь берём кусок трубы длинной 135 см и сгибаем её под углом 115°, с длиной трубы до сгиба 80 и 55 см в разные стороны.Подготовленные трубы привариваем по обе стороны рамы. Также для усиления рамы, в верхней части сзади привариваю поперёк кусок трубы.Спереди возле двигателя привариваю подножку из куска трубы так, чтобы с обеих сторон рамы выступало по 12 см .Остается приварить крепление через которое будет соединятся передняя вилка, и основная часть рамы уже готовая.

Бак я взял от той же бензопилы Урал. Отрезал бак от руля и прикрутил его на болты к кускам метала которые буду варить к раме.Привариваю крепления бака к раме спереди, и кусок полосы между трубами рамы сзади.Теперь привариваю к полосе заднее крепление бачка и обвариваю все швы.Сначала я сделал первый вариант тормозов, очень простой, дешёвый и как показали испытания совсем не эффективные. Тормоза были очень слабенькие и я их сразу переделал.

Поэтому сразу предлагаю вам лучший вариант тормозов для повторения. Я купил недорогой набор тормозов от горного велосипеда- супорт и сам диск. Также взял пару тросиков с кожухами и пару тормозных ручек для руля.Для того, чтобы прикрепить тормозной диск к колесу я разметил диск колеса по отверстиям тормозного диска и нарезал резьбу под болты которые идут в комплекте с диском. Выставил тормозной диск и закрутил все болты.Дальше ставлю колесо на раму. Потом надеваю супорт на тормозной диск фиксирую его нажав тормоза- это легко сделать с помощью куска проволоки вместо тросика. На крепёжные болты супорта я сразу накрутил гайки которые теперь привариваю к раме.Теперь можно зафиксировать супорт болтами на раме и установить тросик.

Большая часть работы сделана и теперь можно приступать к изготовлению сидушки, и её основание, которое будет крепиться к раме, я сделал из фанеры толщиной 10 мм. В фанере просверлил отверстия для того, чтобы поролон легко сдавливался когда на сидушку садишься, после чего отдал на перетяжку. Сидушка обтянута чёрным кожзамом.С рулём я не стал сильно заморачиваться, и выгнул его из той же водопроводной трубы, из которой сделана рама.Для того чтобы на руле подключить трос газа и тормоза я поставил две тормозные ручки от горного велосипеда. Теперь тросик тормоза просто подключался к ручке, и приводился в движение обычным способом. Для подключения тросика газа я не стал покупать привычную ручку газа, а использовал тормозную ручку. Теперь газ срабатывает когда жмёшь на ручку тормоза справа руля. Немножко не привычное решение, но достаточно удобное и функциональное. К сожалению я не покрасил раму мопеда, поскольку ставил на эту раму двигатель от бензопилы Дружба-4, для сравнения с Уралом, а крепление двигателя к раме пришлось менять и переваривать. Но тот кто захочет повторить данную конструкцию сам подберёт цвет для рамы на своё усмотрение. Мопед получился довольно компактный. Максимальная скорость 55 км/ч. Если в конструкции что-то не ясно- спрашивайте, и я с радостью отвечу на все вопросы. Ну и в заключение хочу вам посоветовать посмотреть видео, как мопед едет.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

9.4

Идея

10

Описание

6.8

Исполнение

Итоговая оценка: 8.73 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

3

usamodelkina.ru

Что Можно Сделать Из Бензопилы Урал

Что можно сделать из бензопилы — самоделки из бензопилы

Принцип переделки

В базе фактически хоть какой самоделки из бензопилы лежит внедрение ее в качестве универсального привода, который можно применить для большого числа разных устройств. Область их использования очень широка: резка камня и металла, выкачивание воды, уборка снега, бурение скважин и лунок, езда, перемещение разных предметов, плаванье и даже полеты.

Реализуют потенциальные способности бензопилы с помощью различных приспособлений и насадок. Какие самоделки можно изготовить из бензопилы урал изготовленные самоделки из бензопилы урал свидетельствуют о ее больших возможностях. В базе хоть какой переделки лежит обычный принцип отбора мощности мотора: к выходному валу подсоединяется нужное мастеру устройство. Наличие массивного мотора, малогабаритные размеры и сравнимо легкий вес этого инструмента, автономность и способность работать фактически в экстремальных критериях делают его способности воистину бескрайними. Немаловажное значение имеет и удобная конструкция муфты сцепления, которая защищает узлы и системы пилы от поломок и перегрузки. Инструмент, сделанный из бензопилы, отличается собственной плотностью, потому его можно использовать фактически в любом положении.

Что можно сделать из бензопилы

Все самоделки можно условно поделить на 2 группы:

  • более обыкновенные устройства (болгарка, ледобур, насос, лебедка, мотоблок, лодочный мотор, велик, мопед);
  • более сложные механизмы и предметы (пилорама, снегоуборщик, снегоход, аэросани, электрическая станция, вертолет, цельнокованый ножик).

Для производства всех выше перечисленных устройств можно использовать разные марки бензопил. Что можно сделать из бензопилы — самоделки из бензопилы. При их выборе следует учесть нужную мощность для обычной работы переделки. В большинстве случаев для производства разных устройств употребляют такие марки бензопил: Дружба, Штиль, Урал.

Наиболее простые самоделки из бензопилы

Ниже приведены разные варианты устройств, изготовленных из бензопил. Каждый желающий сумеет использовать такие идеи в собственном хозяйстве. что можно сделать из старой пилы что дает шанс любителю мопед из бензопилы. Из бензопилы с маленьким количеством дополнительных материалов можно сделать:

Болгарка. Основная система такого устройства — подшипниковый узел с валом. Можно ли сделать мини трактор из бензопилы урал…. Самоделки из бензопилы урал: что можно сделать из старой. На одном его конце устанавливают ведомый шкив, который вращается с помощью клинового ремня. На другом закрепляют оправку для отрезных кругов. В зависимости от их марки такой болгаркой можно резать камень, металл, кирпич и другие строительные материалы.

Ледобур. Что можно сделать из а минимум два двигателя, из бензопилы сделать сложно по. Для хорошей работы устройства скорость шнека не должна быть большой, поэтому необходимо использовать редуктор, выполненный в виде червячной или клиноременной передачи. Такое устройство можно применять при строительстве фундамента из винтовых свай и для других земляных работ.

Насос для перекачки воды можно использовать для полива огорода, аварийного водоснабжения, осушения водоемов или залитых подвалов. Что можно сделать из бензопилы своими руками . Бензиновая пила – это хороший помощник при заготовке дров, спиливании деревьев, уходе за садом, очистке заросшего участка. Что можно сделать из бензопилы. Все самоделки можно условно разделить на 2 группы. Такая насадка представляет собой простой центробежный насос, оснащенный кронштейном для крепления к пиле и шкивом, приводящим турбины насоса в действие.

Лебедка, в которой используется привод бензопилы. Тяговое усилие такого устройства напрямую зависит от мощности мотора пилы. При использовании дополнительного блока ее можно значительно увеличить. Данное устройство оснащают такими дополнительными деталями, как отводной блок, крюки, ремни, анкеры.

ТОП 5 ПОЛЕЗНЫХ САМОДЕЛОК ИЗ БЕНЗОПИЛ УРАЛ ДРУЖБА!

Самая интересная группа ВК- Все видео в моём видео были взяты у других пользователей, но .

Обзор трицикла из бензопилы урал

пишите в коментариях, что лучше покатушки или озбор мопеда.

Лодочный мотор из бензопилы – прекрасная альтернатива покупке дорогостоящего двигателя. Для обеспечения движения в 20 км/час достаточно установить на лодку самодельный лодочный мотор с редуктором (передаточное отношение 2:1) и 3-х лопастным винтом, диаметром 210 мм. Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с что можно сделать бензопилы сделать. При этом расход топлива будет составлять всего 1л на час работы мотора.

Мотокультиватор из бензопилы может собрать практически каждый. Для этого нужна система передачи (2 шестеренки). С ее помощью энергия мотора передается на ведущее колесо, благодаря которому рабочий механизм приводится в движение. Конечно, такой культиватор малопригоден для обработки огромного поля, но для приусадебного участка его мощности вполне хватит.

Мопед из бензопилы. Для такого транспортного средства понадобится база, например, старый велосипед. На его раму крепят мотор бензопилы. Как правило, на таком средстве передвижения применяется зубчатая передача. Информация о том, что можно сделать из бензопилы. Материалы и инструменты для переделки. Если для переделки используется горный велосипед, то для управления скоростью передвижения понадобится редуктор.

Для изготовления ниже приведенных устройств мастеру необходимы некоторые технические знания и опыт работы с различными механизмами и материалами. Обзор самоделок, которые можно сделать из бензопилы. Насос для перекачки воды можно использовать для полива огорода, аварийного водоснабжения, осушения водоемов или залитых подвалов. Из бензопилы с помощью различных комплектующих можно создать такие самоделки:

Пилорама из бензопилы, которую можно сделать с помощью металлической рамы. К этой раме жестко прикрепляется бензопила. Заготовки можно направлять по рельсовому пути. Есть и другие варианты пилорам. что можно сделать из старой мопед из бензопилы и что можно сделать из. Так для устройства, предназначенного для продольной распиловки, понадобится адаптер, прикрепляемый к шине, расположенной у ее основания и направляющая, задающая направление движению адаптера. Легкий снегоход из бензопилы «урал что на местах зубчатые колеса можно сделать с. Направляющую устанавливают на доску, прикрепленную к распиливаемому бревну. При помощи такой пилорамы бревна можно разделять на 2-4 части.

Портативная электростанция из бензопилы способна обеспечить энергией в любых отдаленных от электросетей местах. Для ее создания необходимы такие комплектующие: шестереночный редуктор, генератор, металлическая планка, приводной ремень, пульт управления. Для такого устройства больше всего подходят мощные пилы Дружба и Урал.

Самодельный снегоуборщик может быть сделан из пилы, мощность которой превышает 3 кВт. Что можно сделать из старой пилы дружба 2 . Для него необходимо смонтировать шнековый узел с лопастями из прочного, но эластичного материала. Что можно сделать из бензопилы своими руками. Цепью мотор соединяется со шнековым узлом через пару шестеренок. Что можно сделать из двигателя от бензокосы? . К снегоуборщику можно приделать, как колеса, так и полозья. Для отбрасывания снега можно использовать любую трубу большого диаметра.

Самодельный снегоход из бензопилы по своей конструкции немного сложнее пилорамы. Что можно сделать из проходимости является небольшая мощность двигателя бензопилы. Снегоход состоит из рамы, двигателя, гусеницы и рулевого управления. Также ему необходимы полозья для передвижения. Что можно сделать своими руками из особенности создания самоделок из бензопилы «урал. Для его создания на руль необходимо вынести газ и сцепление. Также следует продумать систему амортизирующей подвески несущей рамы. Так как у бензопилы нет трансмиссии, то сцепление на самодельный снегоход ставят центробежное. Также применяют поликлиновый ремень и цепь. Снегоуборщик из бензопилы урал своими руками. Если хорошо посмотреть на конструкцию любого снегоуборщика, то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в. Для рулевого механизма можно использовать детали старого велосипеда. Что можно сконструировать из бензопилы собственноручно? Самодельные пилорама, снегоуборщик, квадроциклы, лебедка и многое другое. Его переделывают так, чтобы центральная ось перемещала поворачивающие лыжи тяги. Для усиления тяги на приводной вал гусеницы устанавливают тяговую шестеренку. Мощность двигателя должна быть не меньше 5 л.с.

Аэросани из бензопилы сделать намного проще, чем снегоход. Большой винт, вращаемый напрямую двигателем бензопилы, сообщает движущую силу. Серьезным ограничением использования таких аэросаней из-за их недостаточной проходимости является небольшая мощность двигателя бензопилы. Для поездок по заснеженным полям требуется двигатель, мощностью не меньше 12 л.с.

Вертолет ранцевого типа из бензопилы. Такой летательный аппарат может подняться в воздух только тогда, когда в его конструкции будут использованы не менее четырех двигателей, общей мощностью от 20 л.с., работающих в согласованном режиме. Сделать его из одной бензопилы не получится. Использование такого самодельного аппарата может быть опасно для жизни.

Цельнокованый нож из цепи могут сделать люди, знакомые с кузнечным делом. Что можно сделать из бензопилы: снегоуборщик,. Для этого, в первую очередь, старые цепи делят на куски, которые затем сваривают в заготовки. Их нагревают в горниле до 850°С. Купить можно как это сделать из старой что генератор из старой бензопилы,. Заготовки прессуют до тех пор, пока не избавятся от пустот между звеньями. Далее металл поддают кузнечной обработке, пока не придадут заготовке необходимую форму и прочность.

Источник

auramm.ru

Полезные самоделки из бензопилы, какие варианты?

У мастеров бензопила  используется не всегда по прямому предназначению, она как правило служит мощным приводом во всевозможных механизмах. Изобретательность наших умельцев породила многочисленные и весьма разнообразные самоделки из бензопилы, удивляющие своей оригинальностью.

Достоинством бензопилы, как привода, является компактность, небольшой вес и высокая мощность. Любой мастер, который способен выточить деталь, может выполнять слесарные работы, пользоваться болгаркой и аппаратом для сварки, может изготовить интересные конструкции на основе бензопилы.

Чтобы аппарат, приводом которого является бензопила, функционировал, как следует, необходима точность в размерах деталей и внимательность при сборке. Так что, знание основ черчения и конструирования механизмов в этом деле пригодятся.

Какие самоделки из бензопилы уже придумали

Первое применение бензопилы с точки зрения многих застройщиков, это распускать с ее помощью бревна на брус. Но, если удерживать бензопилу на весу вручную, страдает точность реза, особенно при длине бруса метра четыре-шесть. Чтобы разрез не уходил от нужной линии в сторону, придумали жестко закрепить бензопилу в раме, которая передвигается по направляющим.

В такой пилораме, бревно лежит неподвижно, а каретка с бензопилой располагается на нужной высоте, в зависимости от нужной толщины бруса, фиксируется с помощью четырех винтов.

Благодаря точному движению рамы, получается ровный и аккуратный разрез. Таким же образом можно пилить и доски, но из-за большой толщины режущей цепи получиться многовато отходов.

Бензопила-зимний транспорт

Бензопилу умудрились использовать как двигатель для самодельного снегохода. Тут конструкция куда сложнее пилорамы. В данном случае, кроме изготовления рамы снегохода потребуется сделать подвеску с амортизаторами, провести к рулю управление газом и сцеплением.

Кроме этого, нужно будет разыскать чертежи (или спроектировать самому), по которым будет изготовлена гусеница снегохода, и продумать передачу крутящего момента от бензопилы к гусенице. На такой снегоход ставят центробежное сцепление с цепью и поликлиновым ремнем (ведь у бензопилы своей трансмиссии нет). С целью увеличения тяги на приводном валу гусеницы устанавливают шестеренку диаметром большим, чем приводная звездочка бензопилы (так называемая «тяговая шестеренка»).

Для рулевого механизма, как правило, берут руль от скутера и велосипеда и без проблем переделывают, чтобы он поворачивал лыжи снегохода. Для такого транспорта требуется двигатель мощностью не менее пяти лошадиных сил, так что если делаете снегоход, то используйте бензопилу «Урал».

Если рассматривать транспорт на зиму, то гораздо проще снегохода, конструкция аэросаней. В них прямо к валу установленной сзади бензопилы присоединен большой винт, являющийся движителем. Правда малая мощность бензопилы ограничивает проходимость таких саней льдом на реке или укатанной дорогой. Для гонок по заснеженным полям, нужен двигатель, как минимум, в 12 лошадиных сил. Эти же ограничения не дают пополнить самоделки из бензопилы еще и ранцевым вертолетом. Разве что, если использовать два двигателя и мастеру удастся заставить их работать согласованно.

Самоделка из бензопилы — двигатель велика

Нельзя сказать, что от такой конструкции будет много толка, но многие делают такой своеобразный транспорт, просто, чтобы проверить себя и другим показать свое мастерство конструктора и механика.

За основу берется старый велосипед, какой не жалко, и всем известная бензопила «Дружба». Передача усилия на колесо выполняется с помощью велосипедной цепи и зубчатой пары.

Иногда берут горный велосипед, между бензопилой и колесом устанавливается вариаторная передача и редуктор (чтобы медленно, но уверенно двигаться, нужно передаточное число 18:1). На такую, «продвинутую» модель устанавливают амортизаторы и тормоз.

Мотор для лодки

Такая конструкция в реализации проста, лодочному мотору трансмиссия не нужна, просто надо выточить переходник, который будет передавать крутящий момент от ведущей шестерни пилы к стандартному гребному валу и винту лодки.

http://www.youtube.com/watch?v=rMRogHwQsck Обычно, либо самодельный двигатель крепят на лодке так, что гребной вал под небольшим углом погружается в воду, либо не ленятся собрать редуктор, передающий вращение вала под прямым углом на винт.

Мотокультиватор из бензопилы

Многие умудрялись сделать из бензопилы простенький мотокультиватор, в котором пара шестерен увеличивает тяговое усилие двигателя и передает на ведущее колесо. Надо понимать, что недостаточная мощность двигателя пилы не позволит сделать таким способом настоящий мотоблок.

Находчивые мастера проявляют свои таланты к конструированию снегоуборочной техники. Известны модели на основе трех-ваттной бензопилы «Штиль», которую устанавливают, для простоты конструкции, на полозья санок. Главное, сделать качественный шнековый узел и подобрать шестеренчатую пару, а двигателю мотопилы все равно, что вращать.

Для такой снегоуборочной машинки берут оцинкованную сталь для изготовления заборного устройства, из кордовой, толстой резины делают лопасти, а снегоотбрасывателем послужит обычная канализационная пластиковая труба.

Вертолет на основе бензопилы

Хотя многие изобретатели ищут способы сделать маленький одноместный вертолет на основе бензопилы, все-таки ее мощности для того, чтобы летать, не хватает. Как показали инженерные расчеты, для мини-геликоптера нужны как минимум четыре форсированные бензопилы, работающие согласованно и с увеличенным количеством оборотов.

Изготовленный из бензопилы мотобур, значительно облегчит монтаж фундамента на винтовых сваях, установку забора или прибурении лунок на зимней рыбалке. Только учитывайте, что к шнеку ледоруба двигатель бензопилы нужно подключать через понижающую редуктор (червячную передачу).

Лебедка из бензопилы

Используя мотопилу, несложно сделать лебедку, с усилием до полутора тонн. Такое устройство поможет поднять на высоту массивный груз, убрать спиленное дерево, вытащить на берег катер или на дорогу застрявшую машину.

Полезна в домашнем хозяйстве небольшая бензиновая электростанция. На прочной раме крепят генератор, бензопилу «Дружба» или «Урал» и подключают ее к редуктору. На валу редуктора закреплен шкив, с него кордовый ремень передает вращение на генератор, который обеспечит домашнее хозяйство электроэнергией в случае отключения или отсутствия электросети.

Итак, хотя сам этот инструмент всем привычен и назначение его кажется однозначным, умельцы придумывают много интересных конструкций. Как видите, самоделки из бензопилы весьма разнообразны (некоторые энтузиасты умудряются даже из старой цепи выковать нож).

Таланты домашних мастеров привели к появлению большого количества разнообразной техники, двигателем которой выступает бензопила.

sdelaj-sam.com


Смотрите также