Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Что лучше катамаран или лодка


Преимущества катамаранов и почему их популярность растет

Древний спор о том, что лучше — катамаран и монокорпусная яхта, подобен бесконечным дебатам среди любителей часов между приверженцами кварца и механики. Многокорпусные суда имеют ряд плюсов и минусов относительно классических лодок, но в целом представители обоих лагерей соглашаются, что в основе их выбора типа яхты заложены не только холодные расчеты, но также та или иная философия.

Тем не менее, популярность катамаранов существенно выросла с тех пор, как концепция их конструкции претерпела ряд важных изменений, в свете которых теперь даже парусные многокорпусники перестали представлять лишь спортивный класс судов, превратившись из спартанских болидов в роскошные и максимально комфортные круизеры. 

Чартерные агентства непременно теперь имеют в своем водном парке парусные и моторные катамараны, а некоторые даже сделали их своим основным направлением, поскольку многие клиенты, впервые взяв в аренду катамаран, к классическим яхтам уже, как правило, не возвращается. Почему?

Для человека, который берет яхту в аренду или чартер, одно из желаний — это спокойный и предсказуемый отдых на воде, что подразумевает расслабление, наслаждение морем и Солнцем, бокалы вкусного вина и красивые тарелки с фруктами на столе. И для многих это никак не вяжется с креном в 25 градусов, морской болезнью и узким кокпитом классической крейсерской яхты. 

Корпус катамарана как раз предлагает высокую остойчивость, стабильность, горизонтальную палубу и небывалый простор для всей семьи или друзей, для которых передвижение по судну становится не сложнее, чем по загородному дому.

Очевидные преимущества катамаранов:

1. Вместительность и обитаемость

Это первая и основная причина популярности многокорпусных яхт. Огромный, по классическим меркам, салон чаще всего располагается на уровне (или почти на уровне) главной палубы, что избавляет экипаж и гостей от необходимости протискиваться туда и обратно по узкому трапу, как на компоновке однокорпусников. Так же невозможно обойти вниманием небывалую для парусной классики роскошь — флабридж. 

А для приема солнечных ванн и близкого наблюдения за дельфинами существует идеальное место — носовая сеть между поплавками. Кроме этого, рулевой пост шкипера обычно обособлен, поэтому в случае чартера вы не будете друг другу мешать. 

При плавании с тремя и более людьми катамараны обеспечивают гораздо большую уединенность: два корпуса с жилыми помещениями находятся далеко друг от друга.

Приготовление еды, ужин с друзьями — все это гораздо приятнее на просторном борту катамарана. В сравнении с ним нахождение в классической компоновке монокорпуса похоже на жизнь в большой темной трубе.

2. Маневренность

Катамаран имеет два двигателя с приводами, разнесенными по кормовым оконечностям поплавков. Благодаря расстоянию между ними, тактическая циркуляция равна нулю, то есть лодка может развернуться почти на месте. Конечно, современные комплексы управления и динамичные приводы, вкупе с носовыми подруливающими устройствами, способны и монокорпус развернуть на месте, однако оборудование подобными системами в большинстве случаев дорого и неоправданно.

3. Экономичность

Сопротивление двух малопогруженных острых корпусов меньше, нежели одного водоизмещающего с балластным килем. Поэтому можно ощутить разницу в расходе топлива. Но только при хорошей погоде. В условиях, близких к штормовым, монокорпус будет более эффективным и может перехватить лидерство по экономичности.

Многие шкиперы ходят только под одним двигателем, экономя топливо, а парную их работу используют лишь при маневрах на швартовке.

4. Безопасность

В течение многих лет сторонники классики утверждали, что катамараны не так безопасны, как их килевые лодки. Но истоки этого справедливого (в прошлом) утверждения лежат в середине двадцатого века, когда большинство катамаранов было построено любителями самостоятельно. Даже в спокойных условиях их легко можно было перевернуть, особенно, если один из корпусов терял герметичность вследствие повреждения.

Спортивные катамараны и тримараны, до невозможности перегруженные парусным вооружением, регулярно кувыркаясь на регатах, лишь подкрепляют уверенность в ненадежности многокорпусных судов. Наиболее эффектно выглядят случаи оверкиля через нос из-за плохой всхожести на волну. Но это — ультралегкие спортивные болиды из композитов с единственной задачей — первым прийти с финишу. Сравнивать их с круизерами совершенно некорректно. 

Хорошо сложенный и правильно спроектированный современный катамаран очень тяжело утопить, даже после оверкиля — вы должны либо столкнуться с танкером, либо подвергнуться сильному пожару. В отличие от классики, многокорпусник не имеет тяжеленного балластного киля, поэтому элементарные способы добавления плавучести, будь то пенопласт или парочка герметичных отсеков, практически исключают полное потопление независимо от ситуации. 

Сегодня склонность катамаранов к переворачиванию — это миф. Современные конструкции создаются исходя из компьютерного моделирования любого состояния моря. Круизеры имеют максимально возможную безопасную площадь парусов, а чартерные варианты — еще меньшую. Могут быть установлены даже некоторые системы безопасности, срабатывающие при порывах ветра, если грот не зарифен. А на некоторых моделях мачта ломается прежде, чем будет превышен критический угол крена. 

Кроме всего прочего, ровная палуба при океанском переходе всегда безопаснее, чем крен, как для работы с такелажем, так и  для отдыха. Если бы катамараны были опасней классики, то страховые полисы Ллойда имели бы существенную разницу в стоимости, но это не так. К тому же разработки систем для восстановления катамаранов после оверкиля давно не ведутся, поскольку случаи переворота настолько редки, что игра не стоит свеч, средств и времени на разработку.

Австралийский производитель Seawind за 20 лет не имеет ни одного случая переворачивания или затопления своих катамаранов. По-видимому, есть в разы больше шансов на стандартный отрыв балластного киля, нежели на переворот современного многокорпусника. 

Другие аспекты безопасности заключаются в том, что два корпуса по-любому надежнее, чем один, в случае пробоины. Как, впрочем, и два двигателя. Небольшие классические яхты обычно имеют резервный подвесной лодочный мотор на откидном транце, на случай поломки маршевой силовой установки. Но ПЛМ, как правило, не способен поддерживать бортовую сеть и остается надежда лишь на небольшие солнечные панели над кокпитом. На катамаране же стационарные двигатели идентичны и генератор сможет продолжать работать, даже при выходе из строя одного мотора.

5. Комфорт

Важный для многих пункт, который зачастую становится решающим при выборе яхты. Очень многие сейлоры за годы владения классическими лодками так и не смогли избавиться от морской болезни. Покупка катамарана решила эту проблему.

У большинства катамаранов даже нет камбузных плит с шарнирами — они просто в этом не нуждаются.

6. Осадка

Отсутствие балластного киля немного расширяет возможности и открывает доступ к некоторым необорудованным берегам.

Недостатки катамаранов:

1. Стоимость

Да, многокорпусные лодки дороже. Стоимость чартера, соответственно, тоже выше. И цена на катамараны продолжает расти вместе с их популярностью. Стоимость покупки — это полбеды, поскольку обслуживание также значительно дороже классики. Надо вспомнить хотя бы, что у вас будет два двигателя, а не один. 

Сюда же можно добавить высокую стоимость транспортировки по суше, если таковая будет необходима, а также хранения. Оплата места в марине будет выше, а некоторые яхт-клубы и вовсе не рассчитаны на катамараны и тримараны.

Утешением может служить то, что обычно б/у катамараны продаются быстрее и имеют меньше потерь в цене в относительных значениях.

2. Отсутствие обратной связи

Яхты катамаранного типа не подходят для парусного спорта. На них можно превосходно отдыхать или жить, как в хаусботе. Но именно из-за стабильности их никогда не купит половина яхтсменов. На катамаране нет чувства ветра, волны, полета и самой лодки.

Определить момент, когда надо взять рифы, крайне сложно. Если на монокорпусе это делается по ощущениям, то для катов существует инструкция, при каких ветрах площадь парусов необходимо уменьшить.

3. Шумность и тряска

Корпуса катамаранов имеют отличное свойство гасить невысокую боковую волну, оставляя поперечную линию корпуса близкой к горизонту. Однако встречная или спутанная волна средних размеров создает непрерывное звуковое сопровождение, когда попадает в ловушку между поплавками и днищем надстройки. Сильные шлепки вызывают вибрацию. В связи с этим рекомендуется выбирать катамаран с клиренсом не менее метра.

4. Парусность

Большая парусность надводной части судна в сочетании с малой осадкой иногда делают катамаран игрушкой в руках ветра. И если многокорпусные круизеры с выраженными килевыми элементами — вполне себе парусники, способные даже идти в крутой бейдевинд не хуже (а то и лучше) однокорпусных, то модели, предназначенные для безопасного чартера, ведут себя отвратительно. Справедливости ради надо отметить, что под моторами этот параметр не так актуален.

5. Не подходит для высоких широт

Лучший выбор для северной Атлантики — алюминиевая траулерная моторная яхта. И, конечно, если рассматривать парусники, то монокорпусник будет лучшим решением, чем катамаран. Жилые помещения проще отапливать и сохранять в них тепло, металлическая классика может даже идти сквозь тонкий лед. А вот в экваториальной зоне все наоборот — просторные салоны катамаранов будут вне конкуренции.

6. Не такой романтичный

Большинство любителей моря утверждают, что классические парусные лодки более романтичны, чем многокорпусники. На мой взгляд, это странное и спорное утверждение. У катамаранов есть свой, особый, шарм. И я нахожу ужин с панорамным видом на море и звезды гораздо более романтичным, чем в каюте с иллюминаторами чуть выше ватерлинии.

Кто быстрее

По непонятной причине часто встречается мнение, что парусный катамаран быстрее монокорпусника. Это справедливо, если сравнивать спортивный кат и средненький круизер. Однако это сложно применимо, например, к чартерным модификациям катамаранов, которые хорошо ходят только до галфинда и почти не работают на более острых курсах. Зато эти модели лучше стоят на якоре.

Резюме

Так или иначе, как обычно, все упирается в два фактора:

  1. Личные предпочтения
  2. Финансы

Два типа судна предоставляют совершенно разные ощущения от паруса, поэтому перед покупкой крайне рекомендуется арендовать каждый их них и сравнить чувства. Как бы то ни было, можно смело утверждать, что катамаран идеален, если не для покупки, то для чартера точно. Да, он дороже, но и предлагает много. 

Рынок катамаранов на подъеме и растет стремительно. Верфи Lagoon (Beneteau), Fountaine-Pajot и многие другие производители ежегодно увеличивают за счет них свой оборот. И в данный момент спада спроса в обозримом будущем не видно. 

Однако среди классических яхт на вторичном рынке гораздо шире диапазон выбора по всем параметрам, включая год постройки и материалы. Если парус для вас — это, прежде всего, спорт, и есть задумки погоняться на регатах, то забудьте о катамаранах, монокорпусной круизер — это ваша лодка. 

Author: Mikhail Safronov

yachtonly.com

Про рыболовные лодки, катамараны и плотики или с катамараном по Швейцарии

Покупку рыболовного катамарана я совместил со сплавом, в процессе которого и возникло желание написать про различные плавсредства для ловли нахлыстом. «А зачем вообще оно мне надо, плавание на этих ваших лодках?» Ответ прост: на плавсредстве можно добраться или забраться в места, куда в забродку либо не дойдешь, либо умаешься по пути. Исходя из этого я изложу  свой субъективный непрофессиональный взгляд.

Если говорить про Волгу и другие большие реки — нужна крепкая лодка, с нормальным мотором и твердым дном. Много раз виденное зрелище «дедок, пылящий через русло на веслах на маленькой резинке»…. Стоит отметить, что ловить с той-же Казанки нахлыстом можно, хотя и требуется небольшая подготовка: нужно иметь с собой корзину для сброса шнура и постоянно следить, чтобы шнур не цеплялся за многочисленные углы, выступы и ручки, которыми богата эта лодка. Двоим нахлыстовикам с нее комфортно ловить только по очереди. Рассмотрим другую ситуацию, когда к месту лова мы приехали на машине или пришли пешком: небольшая река, пруд или озеро. В этом случае есть выбор: резинка, плотик, катамаран или каяк. Каяк в руках не держал, только со слов Ярика. Резинка достаточно вертлява и все, что я видел, не имели какой-либо внятной поддержки спины (читай спинки). Учитывая, что нахлыстовая рыбалка очень подвижна, одновременно грести, управлять и забрасывать в резиновой лодке весьма утомительно. Резинка нужна для того, чтобы тихо добраться до места и заякорившись покидать поплавок :).

Остаются плотик и катамаран. Рыболовный плотик встречался нескольких моделей, различия между которыми незначительны. По исполнению плотик — та-же надувнушка, вместо дна которой установлено сиденье и спинка, ноги рыбака (в ластах) находятся в воде. Часто внешний баллон не замкнут и имеет форму буквы U, в которой рыбак сидит спиной к основанию. В хороших моделях плотов перед рыбаком находится перемычка со столиком и спинка сиденья регулируется. Само собой, из-за того, что рыбак находится частью в воде, баллоны плотика значительно меньше чем у самой маленькой надувной лодки. Из этих особенностей вытекают и недостатки: ласты, которые предлагаются к забродным ботинкам имеют недостаточный размер лопасти и позволяют неплохо маневрировать, но совершенно не приспособлены для передвижения. Есть большой выбор ласт на неопрен, но ботинки при этом придется одевать и снимать при каждом выходе на сушу. Я решил эту проблему покупкой рифовых тапок 47(!) размера. Плавание на плотике происходит вперед спиной и с большими усилиями из-за большого сопротивления воде. Цена от 4 (за сильно Б/У) до 17ыс.руб. Баллоны как правило двухслойные и двухкамерные. Зато есть и очень большой плюс. Плотик, обычно, приспособлен для переноски за спиной в накачанном состоянии, что при его небольшом весе и размерах удобно. Про катамаран напишу ниже, в той модели, которую я купил, отличие от плотика гигантские, основной недостаток его цена, от 25 тыс.руб.

Если с плотиками и надувнушками все понятно, то катамаран показался неизведанной фигней. Решил копнуть глубже. В общем случае рыболовный катамаран это два надувных поплавка, и одно сиденье между ними. Что-бы поплавки и сиденье не разбежались они собраны на раме. Рама представляет из себя конструкцию из металлических трубок, приблизительно полтора на полтора метра. Материал самих трубок — оцинкованная сталь в худшем случае и дюраль в лучшем. Дешевые катамараны оборудованы стальной не разборной рамой, дорогие — легкой разборной или складной из алюминиевого сплава. По способу передвижения катамараны бывают «маленькие», по типу плотиков, на ластах и «большие» на веслах. Грузоподъемность «большого» катамарана превышает 500 кг, но не стоит думать, что он столько увезет, такой объем поплавков нужен для оптимального заглубления, когда катамаран сидит в воде как надувнушка и при этом имеет минимальную площадь сопротивления воде. Баллоны, как правило, ПВХ однокамерные однослойные высокого давления (порядка 2,5 атм). Рама позволяет крепить на себя подножки, сумки, твердый и мягкий багажники, держатели для удилищ и транец для крепления «троллингового» электродвигателя средней мощности.

Собственно теперь про выбор из одного. Про параметры более-менее понятно, приступил к выбору. Самый дешевый катамаран на стальной не разборной раме оказался с доставкой дороже, чем единственный доступный отечественный на алюминиевой складывающейся раме. Алюминия у нас в стране — что донов Педро в Бразилии, а основным потребителем легких сплавов всегда была военка, так что я решил доверится и купить катамаран ондатра, он у производителя пока единственный. При покупке выяснилось, что материал поплавков есть трех типов от разных производителей (Германия, Фины и Корея, плотность 600-750 гр/м2).

Конструкция ката «открытая» весь навес крепится на раму на липучках или зажимах. Если есть желание сэкономить, можно покупать минимальный комплект, сам катамаран с веслами и что подарят по акции. Мне досталась еще пара сумок. Это чуть меньше 24 тыс.руб. Потом, немного подумав я добрал все аксессуары, кроме транца еще на 5 тысяч, очень понравился держатель для удилища.

Мой предыдущий опыт сплава на плотике был резко отрицательным. Если течение есть, и можно дрейфовать — все отлично, на спокойных участках передвижение превращается в муку. Скорость как у черепахи, а усилий требуется много. Хорошо, если попадется добрый человек с ящиком холодного пива.

Приехали вечером, собрали катамараны. Минут по 10 вместе с накачкой. Привернули весла и вперед на рыбалку. Вечера мне хватило для освоения катамарана. На ночь спустили и сложили, что с тем-же плотиком занимает достаточно много времени, кат 10 минут. Утром проехали в начало сплавного маршрута длиной 14 километров. Он состоял из частей с быстрым, средним и медленным течением. По пути было 4 переката — бурлилки и затишки длинной 8(!) километров в сумме. Управление понравилось, при ловле достаточно одного весла. Основной способ — кат ставится под углом в 50 градусов к течению, кусты легко обкидывались со всех возможных сторон. Садок крепил между ног, вываживать и складывать рыбу было удобно. На перекатах, по неопытности, несколько раз вылетал на камни, но видимо повезло и обошлось без прорывов.

Самое интересное — ход. Скорость катамарана, которую мы смогли достичь составила 7,5 км/ч. Если подналечь, можно двигаться против течения. НО! Двигаться по затишкам и затонам оказалось очень просто и особых усилий не требовало. Весь маршрут вместе с перекусами и остановками занял 10 часов. На финиш выгребали уже умаявшиеся, но не убитые, хотя день был очень душный и жаркий. По итогам могу сказать, что заброс с катамарана намного проще заброса с плотика. В первую очередь из-за стабильности, во вторую из-за удобной посадки с упором в ноги и спину. За все 10 часов шнур ни разу не обвился вокруг катамарана, что на плотиках надоедало. Забыли взять электрический мотор, с ним все стало-бы еще проще, даже небольшая мощность позволяет тащить несколько катамаранов с приличной скоростью.

zusha-fly.ru

Моторные катамараны: виды, характеристики, сравнение с однокорпусными судами

Катамаран – это судно с двумя расположенными параллельно корпусами, которые соединены в верхней части, большая и очень комфортная лодка, практически дом на воде.

Данное плавательное судно применяется в основном для активного отдыха, водных путешествий и прогулок. Конечно любители рыбалки по достоинству оценили пользу и удобство надувных катамаранов с мотором. Катамараны прекрасно подходят для любителей экстремальных видов спорта, сплавы по реке на таком судне доставляют море незабываемых впечатлений и заряд адреналина.

Моторный катамаран и моторная лодка

Моторные катамараны и их сравнение с однокорпусными судами

На сегодняшний день хорошо спроектированный и построенный моторный катамаран ценится весьма высоко, подтверждая наличие существенных преимуществ данной конструкции по сравнению с классическими однокорпусными судами.

Давайте  рассмотрим  в чем заключается разница между этими двумя типами судов.

Прежде всего, надо помнить, что любая конструкция имеет свои недостатки. То что подходит одному, необязательно нужно другому в силу множества очевидных причин. Тем не менее,  есть целый набор параметров, по которым каждое судно может быть характеризовано и измерено.

Остойчивость

По сравнению с  однокорпусным судном, где подъемная сила выталкивающая корпус из воды концентрируется в середине, двойной корпус катамарана имеет подъемную силу, распределенную  по краям судна, что обеспечивает большую его остойчивость. Конечно, существуют очень широкие однокорпусные суда, и управлять ими – одно удовольствие. Однако, их большая площадь соприкосновения с водой увеличивает сопротивление среды, что в свою очередь увеличивает расход топлива. Также, более «плоская» килеватость широкого корпуса ухудшает его качества на волнах.

Начиная движение, хорошо спроектированный катамаран, независимо от того, имеет ли он глиссирующий, водоизмещающий или переходный тип корпуса, обеспечивает гораздо более плавное и устойчивое движение, по сравнению с обычным однокорпусником. (Примечание: Те однокорпусники, что обладают большим весом или сильно заужены, могут обеспечивать очень ровный ход, но такие факторы, как чрезмерное раскачивание, сводят преимущества к нулю).

На скорости катамаран приподнимается, под ним создается подушка за счет  потока воздуха и брызг, проходящих между корпусами. Большая остойчивость катамаранов создает дополнительный комфорт при приготовлении пищи, в плаваньях на большие расстояния и позволяет хорошо высыпаться.

Пространство

Два корпуса дают больше полезного пространства внутри катамарана и на палубах.  В носовой части судна гораздо больше места, так как нет сужения корпуса судна.

Мостовая палуба вторгается в жилые зоны катамарана, однако создатели таких судов находят интересные способы обратить эту особенность на пользу катамаранам.

Два корпуса также дают возможность лучшего использования подпалубной части судна – все пространство может быть занято под спальные места, цистерны, холодильники и кладовые.

Экономичность

Мало кто из владельцев маломерных судов станет возражать против повышенной экономичности лодки. Тесты и испытания показывают, что разница в экономичности катамаранов и однокорпусников глиссирующего типа очень мала. Катамарану нужно чуть больше мощности, чтобы выйти на глиссер, но после этого он расходует несколько меньше топлива, нежели однокорпусник.

Совсем другое дело – катамараны с водоизмещающим типом корпуса. В зависимости от размера корпусов катамараны часто способны развивать скорости превышающие 20 узлов. Это одна из причин распространенности больших  катамаранных паромов по всему миру, так как экономичность всегда будет решающим критерием ведения бизнеса для любой компании.

Грузоподъемность

Владельцы упомянутых выше катамаранов-паромов также хорошо осведомлены об их замечательной способности перевозить большое количество груза без потерь в остойчивости и скорости. Перегруз монокорпоуса превращает судно в неуправляемого монстра — данный факт прекрасно демонстрируют события в некоторых странах третьего мира, где перегруженные однокорпусные паромы переворачиваются с настойчивой регулярностью.

Вопросы приватности

Мало кто получает удовольствие от сна в носовых кубриках лодок (за исключением, разве что, пар) в тесноте, в буквально метре друг от друга. Звуки и запахи во время такого совместного сна, мягко говоря, не доставляют удовольствия.  На моторных катамаранах разделенные корпуса обеспечивают бОльшую степень изоляции друг от друга во время ночного отдыха.

Маневренность

С точки зрения затрат, наличие двух двигателей (по одному на каждый корпус) –фактор, говорящий не в пользу катамаранов. Однако, помимо того, что «запасной» двигатель обеспечивает дополнительную безопасность судна, он также обеспечивает огромное преимущество в маневренности. Ничто так не отталкивает людей от идеи иметь собственное плавсредство, как страх швартовки в ветреную погоду на однокорпуснике с одним двигателем. Моторный катамаран превосходит любой, даже двухмоторный однокорпусник, просто потому, что у катамарана двигатели находятся гораздо дальше друг от друга.

Как шутят специалисты: Если вы не в состоянии совершить на моторном катамаране поворот вокруг своей оси, вам нужно серьезно подумать, не пора ли «завязывать» с алкоголем и наркотиками.

Защищённость от брызг

Катамаран сложно превзойти в защищённости от брызг. На ходу во время волнения на море катамаран избавлен от проблемы заливания лобового стекла водой. Два узких корпуса проходят через воду с минимальным количеством брызг, попадающих на вас. В то время. как однокорпусник, даже при малых и средних  скоростях, выбрасывает больше воды далеко в стороны и вверх, где их разносит ветром.

Швартовка, подъём из воды и выход на берег

У катамаранов, длиной более 12 метров могут возникнуть проблемы  с подъемниками при хранении на берегу. Они могут быть слишком широкими для подъемника, либо будет не хватать длины стропов. В то же время, при хранении, катамараны не требуют поперечной  поддержки, их можно просто поставить на блоки. На небольшом катамаране с подвесным мотором или угловой колонкой можно «ткнуться» в песчаный берег без проблем для устойчивости судна.

Найти место у причала для катамарана обычно не проблема, если его ширина не чересчур велика.

Стоимость

При одинаковой длине, стоимость постройки катамарана будет выше постройки однокорпусника, так как у катамарана два корпуса. Но при этом катамаран дает больше пространства. Поэтому сравнение однокорпусников и катамаранов нужно проводить не впрямую по длине, а следующим образом: катамаран длиной 10 метров по площади эквивалентен лодке, длиной в 12 метров, 12-ти метровый катамаран – лодке в 15 метров и т.д. Таким образом, если при покупке лодки вы учитываете площадь палуб и внутреннего пространства, катамаран обойдется дешевле своего однокорпусного собрата с такой же длиной.

Установка еще одного двигателя также повышает цену, но в наши дни все моторные катера и яхты длиной более 12 метров практически всегда тоже имеют два двигателя

Ходовые испытания

Чтобы окончательно понять, что же такое катамаран — нужно выйти в море. Когда при  скорости 20 узлов и волне в 2 метра брызги не попадают на лобовое стекло, ваша мама спокойно читает книгу, а вы спокойно попиваете пиво, не беспокоясь о том, что стакан разобьется об ваши зубы при следующем глотке – вот тут и приходит понимание того, почему катамараны скоро станут королями морей и океанов.

В современных видах водного туризма, катамаран используется как средство для путешествий по горным рекам, где необходим достаточный запас прочности и устойчивой осадки на воде, позволяющей преодолевать речные пороги. Так, например, инструкторы туризма компании «Вертикальный предел» при организации водных походов по рекам Якутии, Приполярного Урала, такого, как сплав по Чусовой, используют только проверенные катамараны от известных отечественных и зарубежных производителей. Это обстоятельство позволяет обеспечивать достаточный уровень комфорта и безопасности путешественников во время сплава по рекам Урала.

В водном туризме применяют преимущественно надувные катамараны.

Каждый из корпусов такого катамарана представляет собой надувную гондолу. Между собой гондолы соединяются жёстким каркасом. Для увеличения запаса плавучести и остойчивости катамарана, улучшения его аэродинамических качеств в сложном водном потоке на каждую гондолу в носовой, кормовой и средней частях поверх каркаса укрепляют дополнительно воздушные ёмкости-наплывы. Экипаж катамарана обычно состоит из 2 или 4 чел. Гребцы гребут однолопастными вёслами, как на каноэ. Посадочное место гребца состоит из сиденья и 2 жёстких или мягких дуг, охватывающих бёдра гребца.

Гондола катамарана состоит из надувного баллона и чехла на нём, последний предохраняет баллон от механических повреждений и частично или полностью определяет форму гондолы. Её сигарообразное тело плавно сужается к носу и корме, оконечности приподняты; поперечное сечение имеет форму круга, так называемые «круглые» гондолы, или овала.

Поперечное сечение надувных гондол

«Круглые» гондолы выполняются из 1 баллона в чехле, «плоские» — либо из 2 круглых баллонов, вставленных в чехол с перегородкой. Либо из 1 баллона с внутренней перегородкой и нижней ёмкостью, либо из 1 баллона, которому в сечении придаётся форма сегмента за счёт стрингеров, вставляемых в чехол и удерживаемых на расстоянии друг от друга балками. Катамаран с «круглыми» гондолами обладает лучшей ходкостью и остойчивостью, имеет меньшую массу и проще в изготовлении, однако у катамарана с «плоскими» гондолами лучше манёвренность.

Баллоны гондол делают из лёгкой прорезиненной ткани. Для чехла можно использовать достаточно прочный капрон или лавсан. Днищевую часть чехла делают из прочного материала, например, поливинилхлорида, армированного лавсаном массой не свыше 1 кг на 1м2.

Каркас катамарана обычно состоит из 4 продольных стрингеров, 4—5 поперечных балок и 2 диагональных элементов для ужесточения конструкции. Деревянные каркасы делают из жердей или планок диаметром 60— 70 мм в средней части. Деревянные элементы соединяются проволочными скрутками. Годятся любые породы дерева. Металлический каркас собирается из дюралюминиевых труб марки Д1Т или Д16Т с толщиной стенок 1,5—2 мм., крепление — на болтах.

В качестве диагональных элементов используются тросы с талрепами. Наиболее простая конструкция каркаса — плоская прямоугольная рама. В более сложных каркасах стрингеры повторяют обводы гондол. Иногда для увеличения прочности каркас делают в виде фермы.

Четырёхместные катамараны более распространены и обладают лучшими мореходными качествами, чем двухместные (рис. 3). Их длина 4,5—5,5 метров, ширина 1,8—2,4 метра, полный объём гондол 1,2—2,5 м3, масса с дюралюминиевым каркасом 35—55 кг. По сравнению с другими туристскими судами катамараны обладают лучшей ходкостью, большей поперечной и продольной остойчивостью и, как правило, большим запасом плавучести.

Как правильно выбрать катамаран?!

На сегодняшний день они представлены большим выбором, востребованы, хорошо модернизированы. Компании постоянно совершенствуют конструкцию и технологию их решения. Одна и та же модель теперь представляет собой несколько различных вариантов. Их объединяет: относительно легкое судно из двух корпусов — баллонов, без запаха бензина и слишком шумного мотора. А вот различий достаточно много.

При покупке обращайте внимание на:

  • хорошую грузоподъемность;
  • вместительность;
  • маневренность;
  • остойчивость;
  • ходкость и непотопляемость.

Виды катамаранов

Все виды катамаранов подразделяются напрямую по своему целевому назначению и способу своего передвижения.

Они могут быть парусными, моторными, прогулочными и для водного спорта. Поэтому, если Вы решили стать владельцем катамарана, прежде всего, определитесь с целями его предназначения. Предупреждаем сразу, если у Вас нет как минимум 20 000 рублей, можете прочесть, остановить выбор и пойти копить средства для покупки дальше. Итак, возьмите листок бумаги, напишите на нем сумму, которую Вы можете выложить за данное удовольствие и начинаем…

Где Вы собрались хранить свой будущий катамаран?

В квартире, в гараже, в порту Вашего города или за его пределами, в рюкзаке, или, быть может, у Вас есть личное место в водоеме? Учтите сразу тот момент, что купленный катамаран не всегда может стоять там, где Вы живете. И если у Вас нет возможности оставить его в личной гавани, тогда рекомендуем учесть тот факт, что необходимо потратиться на покупку гаража в порту или на оплату его аренды (примерная стоимость от 4$ в сутки). В противном случае, можно сразу переходить к варианту надувных современных катамаранов. Они также подходят для отдыха, спорта, рыбалки и обычных субботних прогулок.

Вы уже умеете управлять катамараном?

Как правило, такое дело не сложное, но и далеко не легкое. Каждый вид катамарана управляется по-своему. Если Вы останавливаете свой выбор на простом велосипедном катамаране, то здесь и учиться не нужно. Крутите педали, поворачивайте корпус баллонов катамарана. Кстати, такой катамаран можно купить от 70 000 рублей.

Хорошо славятся на рынке современные катамараны для прогулок по водоемам Тортилла Вело, Колибри и другие отечественные производители.

При выборе водного велосипедного катамарана обращайте внимание на грузоподъемность (минимум от 450 кг для 4х человек) и вместительность, длину корпуса (для хороших маневров от 3х метров) и материал (нержавеющая сталь, затем алюминий или многослойный стеклопластик).

Например, моторные катамараны фирмы Sunreef Yachts имеют несколько моделей, которые легкие не только в управлении, но и в своем весе. Катамаран Sunreef 60 Loft UNNEK имеет 3 просторные каюты для 6 гостей и дополнительную каюту для 2 членов экипажа на корме. Стоимость такого удовольствия Вам обойдется порядка 1 975 000 $. Можно рассмотреть варианты подешевле, но стоит ли? Здесь есть все необходимое для активного отдыха, да и управлять самостоятельно таким катамараном не сложно. У него отличная маневренность, хороший обзор с палубы управления, а главное высокая степень непотопляемости. Однозначно, у такого катамарана Sunreef 60 Loft UNNEK есть несколько минусов: они мало принимают груза, и нужно иметь гараж в порту или личное место в водоеме.

Рассмотрите также знаменитую фирму Fountaine-Pajot. Считается, что это лучшие моторные катамараны в мире. Их яхты завлекают не только стоимостью от 2 500 000 $, но и характеристиками. Их верфи выпускают парусные и моторные катамараны. Здесь и говорить не стоит о плюсах или минусах. В них все идеально! Единственное на что стоит обратить внимание, умеете ли Вы хорошо справляться с управлением катамарана? Если нет, тогда ищите экипаж.

Вам нужна прогулочная яхта для семьи и близких? Или для рыбалки и спорта?

В таком случае не выбирайте сразу катамаран максимального размера из всех, почитайте характеристики. Мы подскажем, на что стоит обратить внимание. К примеру, парусные надувные катамараны фирмы Triton, Альбатрос, Простор, Ветер или Бриз можно найти в пределах 1000$. Обращайте внимание на размер, устойчивость, непотопляемость.

Если Вы собрались покупать катамаран-яхту, и Ваш морской стаж невелик, как и обслуживающая судно команда, тогда отдавайте предпочтение более легкому в управлении катамарану.

Это отличные варианты для туристических катамаранных сплавов по реке.

Их можно разбирать, сдувать и хранить в квартире. К примеру, катамаран фирмы Альбатрос под 16 выпуском показывает в своих характеристиках надежную, длиной в 4,6 метров быстроходную машину по воде. А его комплектация включает дополнительно веревки, блоки и весла для управления катамараном. Стоимость такого удовольствия Вам обойдется около 2000€.

Для рыбалки очень популярны катамараны фирмы Ondatra. Компания выпускает судна весом около 12 кг с надувной рамой. Такой современный вид рыбацкого катамарана поместится в Ваш рюкзак за считанные минуты. Разложить его также крайне легко и быстро. Разработчики добились хорошей маневренности, эргономичности и удобства. Такие катамараны не имеют дна и не требуют дополнительного ухода. Их ценовая политика колеблется в пределах 25 000 рублей. Заказать такой катамаран можно напрямую от производителя с гарантией на 2 года.

Еще выбирая катамаран можно обратить внимание на виды с жесткой рамой. Компания Neris выпускает отличные варианты для туристических катамаранных сплавов по рекам затрудненного прохождения. К примеру, катамаран «Турист К4» смог показать себя во время наводнений и серьезных сплавов по горным рекам. Единственный его минус и одновременно плюс: жесткая рама. А вот продольные элементы его каркаса разборные для лучшей транспортировки. Любой вид похожего катамарана Вам обойдется от 60 000 рублей.

Источники:

  • http://vlboat.ru/articles/stati-i-obzori-po-kateram-i-yahtam/voprosi-ekspluatatsii/motornie-katamarani
  • http://www.brodyaga.org/useful/articles/671/7993
  • http://kater-club.com/news/Kak%20pravilno%20vybrat%20katamaran

yachtinform.ru

Лицом к лицу: однокорпусник против катамарана

Лицом к лицу: однокорпусник против катамарана

Какой тип судна предоставляет лучший набор потребительских качеств, состоящий из высокого комфорта, обилия внутреннего пространства, простоты обслуживания и хороших ходовых качеств? В сравнительном тесте встретились современный катамаран и типичный семейный крейсер. Результаты были поразительны

Текст Фритьофа Гункеля

Рынок катамаранов на подъеме. Ни один сегмент яхтостроения не растет быстрее, чем двухкорпусные суда. Верфь Lagoon из состава Beneteau Group уже претендует на то, чтобы войти в пятерку крупнейших яхтенных верфей мира, ее оборот уже почти сравнялся со всем оборотом Jeanneau. Второй по величине строитель катамаранов – Fountaine-Pajot (тоже из Франции) сообщил о приросте годового дохода в 2015 году на 26%. И даже некоторые небольшие производители, например, как Nautitech, с лета 2014 года входящий в состав Bavaria Yachtbau, удвоили за последнее время свой потенциал. Рынок частных катамаранов растет, но большая их часть по-прежнему продается чартерным компаниям, несмотря на более высокую стоимость и соответственно более высокую цену фрахта.

Почему так происходит? Потому, что у двухкорпусных яхт якобы выше скорость (как это мы видим у гоночных судов)? Или явно более высокий комфорт за счет отсутствия крена? Возможно, расположение кокпита, салона, камбуза и навигационного столика на одном уровне более удобно? А может быть, у катамаранов лучше места в каютах? Или на них удобнее ходить по мелководью?

Мы решили сравнить все это сами на базе чартерной компании Pitter Yachting в хорватском Биограде. Все участники теста представляли один «дом»: компанию Bavaria Yachtbau. Честь двухкорпусных судов защищала модель Open 40. Слово «Open» в данном случае означало вот что: очень просторный кокпит, накрытый жесткой крышей (причем с боковых сторон кокпит можно было задраить легкой тканью для защиты от непогоды), и небольшой салон с камбузом и диванчиком, рассчитанным на четверых, плюс четыре каюты с двумя гальюнами. Прямую конкуренцию по длине на тесте составляла Bavaria Cruiser 40 Sport, «горячая версия» популярного крейсера с увеличенными осадкой и площадью парусности. Правда, она располагает только тремя каютами. Поэтому с точки зрения жилого пространства с катамараном более сопоставима другая модель – Cruiser 45, которая может располагать четырьмя каютами с тремя гальюнами, причем в одном случае душевая будет отдельной. Предложенная нам яхта была оснащена узким гротом на закрутке без лат. Быстро приняв яхты, мы покинули гавань.

Вопрос о ходовых качествах не является самым актуальным для чисто крейсерских судов, но интересно при этом оценить принципиально разные конструкторские философии. Катамараны имеют высокую остойчивость из-за формы корпуса – его большой суммарной ширины, остойчивость однокорпусных яхт обеспечивается сочетаемостью остойчивости формы и весовой остойчивости. Двухкорпусник, представленный на тесте, имел водоизмещение 7,4 тонны, Cruiser 40 – 8,1, а Cruiser 45 – целых 12 тонн. При этом катамаран имел ширину 6,91 метра, оба крейсера – всего 3,96 и 4,35 метра соответственно.

Ветер дул со скоростью от 5 до 9 узлов, когда мы приступили к сравнению. Большой крейсер и катамаран с маленьким автоматическим стакселем не впечатлили своими скоростными качествами. На этом фоне спортивный Cruiser 40 отличался более высокими скоростью и крутизной хода. Несколько проходов дистанции – результат один и тот же. Никаких сомнений – чистая победа однокорпусной яхты.

По мере усиления скорости ветра до 10–14 узлов разница ходовых качеств на лавировке становится все более и более сильной. Хотя катамаран на усилениях потихоньку становится более «живым», однокорпусные яхты побивают его без особого труда. Что важно отметить – катамаран имеет заметно более чистое от обрастаний днище, это делает победу однокорпусников еще более выразительной. Но очевидно и другое: на катамаране в этих условиях банки с пивом могут спокойно стоять на столе, экипаж может без напряжения передвигаться по судну. В это же самое время на однокорпусных лодках экипаж сидит на наветренном борту, банки и бутылки закреплены в «скрипках» или подстаканниках.

На следующий день при очень слабом ветре и гладкой воде мы вновь проводим «проверку на дорогах»: и снова спортивный крейсер под парусами легко нарезает круги вокруг неповоротливого катамарана, а 45-футовик оказывается лишь немногим лучше двухкорпусника. Резюме: в целом хорошо укомплектованная спортивно-ориентированная крейсерская яхта не оставляет равному по длине катамарану никаких шансов. В то же самое время «обычная» чартерная яхта со старыми парусами на закрутках будет сравнима с катом, по крайней мере при слабом ветре.

На третий день тестов ветер усиливается до 18 узлов. Катамаран и Cruiser 45 несут полные паруса, идя практически на границе взятия рифов. На лавировке кат без швертов движется медленнее, имея меньшую высоту. Это заставляет экипаж делать больше поворотов, которые на катамаране выполняются не так быстро, что еще сильнее усугубляет его отставание. Также становится ясно, что катамаран, хотя и кренится заметно меньше, но сильно ударяется о волны, что приводит к зарыскиваниям на ветер. Движение судна по волнению может быть охарактеризовано как неприятное. Еще один аспект: нет возможности ощутить границу, когда необходимо брать рифы. На катамаране отсутствует обратная связь, когда по ощущениям можно понять, что пришла пора рифиться. Поэтому брать рифы необходимо по указаниям фирменной инструкции: для Open 40 она рекомендует брать рифы при 24 узлах вымпельного ветра.

Отставая на острых курсах, катамаран немного выравнивает положение при ходе в полветра, а на полных курсах по скорости становится почти неотличимым от 45-футовика. Но катамаран при этом идет очень спокойно, его носовые оконечности выходят из воды, он хорошо управляется.

Помимо ходовых качеств проясняется и другой вопрос: концепция салона на уровне кокпита у катамарана является потрясающей, особенно в сочетании с открытым кокпитом. Экипаж всегда защищен и имеет отличный круговой обзор. Тот, кто работает на камбузе или за штурманским столом, не должен спускаться вниз по крутому трапу, достаточно лишь пройти вперед из кокпита. А на однокорпусной яхте экипажу удобно сидеть лишь с наветренной стороны кокпита, постоянно держась за что-либо во время движения. Умение готовить на ходу однокорпусного судна – это большой талант.

При нормальных ветровых условиях катамаран медленнее, но предлагает больший уровень комфорта.

Это становится еще заметнее на якорной стоянке или в гавани: большой кокпит, отличная доступность, широкие палубные площадки для принятия солнечных ванн, простота купания с борта, облегченный подъем тузика на шлюпбалки – вот плюсы катамарана. Однако катамараны плохо ведут себя на якоре, требуя либо заведения второго якоря, либо подачи длинного конца на берег.

В ходе маневрирования под мотором катамаран тоже показал свои преимущества: за счет использования двух машин он может разворачиваться буквально на блюдечке и входить в бокс с сантиметровой точностью. Подход и отход при сильном боковом ветре? Никаких проблем с двумя машинами. Впрочем, и Cruiser 45 со своим мощным подруливающим устройством швартуется в этих условиях без сложностей, ну а Cruiser 40 S без подрульки заставит свой экипаж воспользоваться дополнительными шпрингами или помощью с берега.

Отметим, что Nautitech оснащен двумя рулевыми постами в корме, это сильно облегчает задачу рулевого при выполнении маневров отхода или подхода. На большинстве катамаранов обычно устанавливается только один приподнятый пост по правому борту. Еще одна особенность катамарана: топливные танки обычно довольно емкие при сравнительно малом расходе топлива. Нормальной крейсерской скорости катамаран может достигать только на одном моторе, что экономит топливо, ресурс и снижает уровень шума. А большие емкости танков (2х215 литров для пресной воды!) увеличивают автономность, что отчасти компенсирует возросшие за счет большой ширины сборы за стоянку. Кроме того, машины катамарана полностью изолированы от кают, что снижает уровень шума, вибраций и потенциальную возможность появления неприятных запахов.

В гавани достоинства катамарана раскрываются полностью.

В первую очередь - обилие места: до 10–12 человек свободно размещаются в его кокпите. В то же самое время оба однокорпусника не способны вместить более 6–8 человек в своих кокпитах. В цифрах это можно выразить так: кокпит катамарана имеет площадь 11 м2, это вдвое больше, чем у однокорпусной яхты сравнимой длины. Ничуть не менее важной является планировка: каюты сами по себе не больше, чем на однокорпусниках, но зато они почти все одинаковые, спор о «лучшей каюте» на борту катамарана бессмысленен. Однако в ногах койки на катамаране гораздо шире, к тому же проходы между каютами и гальюнами дают дополнительное пространство для хранения вещей. А концепция палубы-салона с большим кокпитом означает более комфортный отдых на палубе. Именно она обеспечивает самый большой плюс катамарана.

Резюме В ходе нашего теста выяснилось, что под парусами традиционная крейсерская яхта идет быстрее бесшвертового катамарана. В других пунктах программы двухкорпусник выступил заметно лучше, это касается внутреннего пространства, комфорта и обитаемости, изолированности мест отдыха и сна, удобства управления и особенно спуска/подъема тузика. По ценам же яхты сильно различаются между собой, причем не только при покупке и в процессе эксплуатации, но и при фрахте в высокий чартерный сезон. Наша рекомендация: пробуйте и выбирайте!

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №3 (83), 2015 г.

www.yachtrussia.com

О КАТАМАРАНАХ

      Самый часто задаваемый вопрос, — есть ли преимущества катамаранного строения лодок, по сравнению с обычными килевыми лодками?

И если есть, то почему надувных килевых лодок гораздо больше, чем катамаранов? Давайте с вами полностью разберемся в этом принципиальном вопросе. 

     1. Принципы движения.

     Катамараны BOATHOUSE имеют два цельных надувных баллона особой гидродинамической формы, днище и транец, которые не касаются поверхности воды. Таким образом, катамараны идут на двух баллонах, не касаясь днищем воды, с минимальным сопротивлением.

Килевые лодки имеют условно V – образное днище (за счет надувного киля), погруженное в воду, баллон и транец, нижняя часть которого тоже находится в воде. Таким образом, площадь контакта с водой у килевых лодок значительно больше.

     Что происходит при движении катамаранов BOATHOUSE: острой носовой частью баллонов с малым углом атаки, катамаран раздвигает воду и плавно выходит из нее в концевой части баллонов. Чем выше скорость, тем сильнее подъемная сила выталкивает катамаран из воды. Благодаря этому, катамараны BOATHOUSE могут идти с любой скоростью - от минимальной до максимальной - без переходных режимов. А так как сопротивление в воде у баллонов BOATHOUSE минимальное (плавный подъем от начала баллона до его максимального диаметра составляет почти полтора метра), то и скоростные характеристики у катамаранов просто отличные. Именно поэтому, для уверенного движения от минимальной скорости до скорости 25 км в час, достаточно легкого и экономичного мотора, мощностью до 6 л.с., а на самых больших моделях — до 15 л.с.. Свыше 25 км/ч возникает уже достаточно большое сопротивление: подъемная сила пытается вытолкнуть катамаран из воды, а он не имеет ровной поверхности для выхода на глиссирование. Поэтому, использование мощных моторов на водоизмещающих катамаранах Boathouse  - бессмысленно. Для них целесообразно использовать моторы малой мощности для комфортного и очень экономного передвижения.

     Рассмотрим  движение килевой лодки. На малых скоростях надувная килевая лодка своей передней “тупой» частью толкает воду перед собой. С ростом скорости, примерно с 7 – 8 км в час, нос лодки поднимается над водой, а транец глубже погружается в воду – настолько сильно сопротивление воды. Лодке необходимо «запрыгнуть» на воду, чтобы уменьшить сопротивление. При скорости 10 – 12 км в час, нос лодки уже очень сильно задран вверх и идти в таком режиме почти невозможно и небезопасно. И вот теперь-то и нужен мощный двигатель, чтобы вытолкнуть лодку из воды и перейти в глиссирующий режим движения, который начинается с 18 - 20 км в час и более. Почему все это происходит? Тупой нос, большая площадь соприкосновения с водой и, особенно, транец, находящийся в воде, создают огромное сопротивление, пока лодка не будет вытолкнута из воды мощностью мотора и не перейдет на глиссирующий тип движения. Но для того, чтобы вывести ее на глиссер, требуются мощные моторы. Причем, каждый человек в лодке очень сильно отнимает мощность двигателя. И часто бывает, что посадив еще одного человека в лодку, мощности мотора уже не хватает вывести ее на глиссирование. И тогда килевая лодка вынуждена толкать перед собой волну со скоростью до 10 км в час.

Достоинства водоизмещающих катамаранов Boathouse:

  • - легкий ход и отличная скорость на веслах, под парусом, под электромотором и бензиновыми моторами малой мощности;
  • - длина катамарана никак не отражается на скоростных характеристиках;
  • - возможность использования очень больших моделей катамаранов под моторами малой мощности, под парусом и даже на веслах;
  • - каждый член экипажа незначительно уменьшает максимальную скорость — на 0,7 — 2 км/ч, в зависимости от модели;
  • - использование всего диапазона скорости — от минимальной до максимальной;
  • - безопасность во всем скоростном режиме движения;
  • - экономия средств на покупке более легкого двигателя;
  • - экономное передвижение: в 2-3 раза меньше расход топлива, по сравнению с килевой лодкой.

Недостатки водоизмещающих катамаранов Boathouse:

  • - меньше максимальная скорость на мощных моторах, чем у килевых лодок;
  • - много брызг от баллонов на больших скоростях.

Достоинства надувных килевых лодок:

  • - хорошая максимальная скорость на мощных моторах.

Недостатки надувных килевых лодок:

  • - медленное передвижение на веслах и на моторах малой мощности;
  • - недоступен комфортный диапазон скорости от 10 до 20 км/ч;
  • - ограниченные размеры лодок и пассажировместимость;
  • - небезопасный переход от водоизмещающего движения к глиссированию, особенно, в случае резкого поворота;
  • - невозможность выхода на глиссирование на мелководье (во время переходного движения корма лодки с мотором очень значительно углубляется в воду, уменьшая проходимость);
  • - необходимость в мощном двигателе, стоимость которого в несколько раз превышает стоимость самой лодки;
  • - высокий расход топлива.

     2. Управляемость, остойчивость, курсовая устойчивость, поведение «на волне» и проходимость.

     Управляемость катамаранов Boathouse более плавная и абсолютно безопасная, чем у килевых лодок. Особенно нужно быть аккуратными при резком разгоне и выходе на глиссирование. При резком разгоне килевые лодки сильно задирают нос, ограничивая видимость, и намного увеличивают осадку, заглубляя корму с мотором. У катамаранов эти явления отсутствуют - разгон абсолютно ровный. На больших скоростях в поворотах лодки скользят наружу поворота, катамараны идут как по рельсам — по точно заданной траектории. Поэтому, управляемость килевой лодки требует определенных навыков и осторожности, а управляемость катамарана является более легкой, точной и безопасной.

     Катамараны Boathouse стоят на воде на двух баллонах, а килевые надувные лодки — V-образным дном. Понятно, что катамараны гораздо более устойчивы, или говоря правильно – остойчивы, чем килевые лодки. Можно спокойно ходить по ровной палубе надувного катамарана. Если несколько человек сядут на одну сторону килевой лодки, то это может привести к опрокидыванию лодки. Если на катамаране вся команда (хоть 10 человек) сядет на один баллон, то на спокойной воде они не смогут перевернуть катамаран, даже если захотят. Это качество позволяет безопасно купаться с катамарана, заниматься подводной охотой и дайвингом.

     Курсовая устойчивость судна напрямую зависит от длины корпуса и стабилизирующих движение элементов: у килевых лодок это киль, у катамаранов BOATHOUSE – баллоны с реданами в передней части и стабилизаторами курсовой устойчивости в задней части.  Поэтому, благодаря своему строению и большой длине, у катамаранов лучше курсовая устойчивость  (движение по прямой без подруливаний), чем у надувных килевых, а тем более плоскодонных лодок. В путешествии это качество особенно ценно.

     Как ведут себя надувные килевые лодки «на волне» — многие знают: глиссирование невозможно, они полностью повторяют движение воды, и встречают волну «тупым» носом. Боком к волне лодкам поворачиваться опасно — реально можно перевернуться.

Поведение катамарана «на волне» совершенно другое. Катамараны BOATHOUSE встречают волну острым носом, и могут скоростной режим движения выбирать любой, по комфортности. Кроме того, катамараны Boathouse не касаются днищем поверхности воды даже при полной нагрузке. Поэтому, на волнах баллоны работают, как амортизаторы. Благодаря отличной остойчивости, катамараны могут идти даже боком к волне. Конечно, все зависит от высоты волны и здравого смысла. Еще, есть общее правило - чем длиннее и жестче корпус лодки, чем больше диаметр баллона, - тем лучше и безопасней ведет себя судно на волне. Самая большая модель катамаранов Boathouse имеет 8,5м длины, 2,6м ширины и диаметр баллонов 65см. Вы видели надувную килевую лодку таких размеров? 

     Проходимость судна по заросшим растениями местам рек и озер, по мелководью и по горным порожистым рекам, обеспечивают несколько показателей: осадка, площадь соприкосновения с водой и защищенность нижней части лодки, находящейся под водой.

Катамараны BOATHOUSE имеют площадь соприкосновения с водой намного меньше килевых лодок. Поэтому, проходя по заросшим местам, катамараны просто раздвигают растительность остроносыми баллонами и пропускают ее под днищем, которое не касается водной поверхности. Килевые лодки, толкая воду перед собой при движении, также и наталкивают перед собой, как бульдозер, кучу растений, которую можно преодолеть, только сдав назад и продолжив движение уже по другой траектории. 

     Осадка у килевой лодки и катамарана примерно одинаковая и, казалось бы, на мелководье пройдут оба одинаково. Но нет, особенно против течения. Дело в том, что на всех реках в местах мелководья, как правило, достаточно сильное течение. Так вот, чтобы его преодолеть, килевой лодке необходимо добавить обороты двигателю, следовательно, нос лодки движется вверх, а транец с ногой двигателя и винтом - вниз и - упирается в дно реки. Можно, конечно, преодолевать мели на глиссере (тогда осадка у лодки минимальная), но на большой скорости можно запросто повредить мотор или, в лучшем случае, винт, ударившись об топляк или камень. Катамаран в этой ситуации проходит эту же мель на малых оборотах, но может пройти и на средней скорости – нос у него «не задирается», а корма с транцем не опускается под воду.

     Что же касается порожистых и горных рек, то здесь и так все понятно, катамаран – это «водный внедорожник». У килевой лодки самой уязвимой нижней частью является нижняя часть транца, которую можно повредить на первом же камне. У катамаранов BOATHOUSE нижняя часть баллонов дополнительно защищена по всей длине – то есть пробить снизу баллон достаточно сложно, а транец и днище находятся выше поверхности воды, даже при полной загрузке. Поэтому, на катамаранах можно спокойно передвигаться по порожистым и горным рекам до третьей категории сложности. Главное – не пропускать выступающие из воды валуны между баллонами – можно повредить передний шпангоут и транец.

     3. Сборка-разборка, вес, грузоподъемность и пассажировместимость.

     Мы не будем описывать процесс сборки, особенно установки жесткого настила на килевых лодках. Он заканчивается, как правило, нецензурными выражениями  владельцев и мокрыми от пота лицами. Принципиальная разница в том, что жесткий настил в килевых лодках нужно вставить под баллоны в стрингер, а у катамаранов БОТХАУС – просто положить его на днище между баллонами, чуть выше средины. А затем, при докачивании баллонов до нужного давления, фиксаторы жестко зажмут настил между баллонами, транцем и шпангоутом. Именно поэтому, сборка катамаранов BOATHOUSE - одна из самых простых и быстрых. Особенно, если основной воздух в баллоны накачивать электронасосом, работающим от прикуривателя автомобиля.

     Если сравнивать вес килевых надувных лодок с жестким настилом и катамаранов Boathouse, с аналогичной пассажировместимостью, то катамараны, в среднем, на 25% будут легче.

     Грузоподъемность и пассажировместимость — взаимосвязанные понятия, которые зависят от диаметра баллонов и длины судна. Никто не задумывался, почему самые большие надувные килевые лодки около 4,5 м длиной и грузоподъемностью около 800 кг? Все очень просто: чтобы вывести такой объем и вес на глиссер, необходим двигатель 25 — 40 л.с.. Сколько человек поместятся в лодку 4,5 м длиной? Шесть, максимум восемь. О каком-то комфорте говорить вообще не приходится: сидят или на деревянных лавках, или на баллонах. А если мощности мотора не хватит вывести лодку на глиссирование, тогда скорость будет около 10 км в час. А моторы еще большей мощности уже требуют других материалов транца, другого строения лодки и дистанционного рулевого управления. Это уже совсем другой бюджет и другая конструкция. Для тех, кто не знает, сколько стоят лодочные моторы, даем средние данные по японским 4-х тактным двигателям: мощностью 5-6 л.с. - около 1400$, 15-20 л.с. - около 3200$,  25-30 л.с. - от 4000$.

     У катамаранов Boathouse все совершенно по другому. 5 — 6 метров длины — это средняя длина катамаранов. Если мы возьмем, к примеру, шестиместную модель Sea Fisher 550, с диаметром баллона 50 см, то она весит на 20% меньше надувной килевой лодки, длиной  4,5 м. Оптимальная мощность мотора для этого катамарана - 6 л.с. Если нужна скорость более 20 км/ч с полной нагрузкой — ставим двигатель, мощностью 15 л.с.. Если в самом большом катамаране Sea Fisher (8м длиной) разместить 10 человек на персональных мягких креслах и установить мотор, мощностью 15 л.с., скорость будет около 20 км в час.

Проведем простой эксперимент: на Sea Fisher 800 ставим двигатель 6 л.с. и размещаем с комфортом 10 человек, а в 3-х метровую килевую лодку посадим всего 3 человека, и тоже установим такой-же мотор. Катамаран легко обгонит лодку!   

     4. Безопасность и комфортабельность.

     По пассивной безопасности, которая обеспечивается количеством гермоотсеков, наличием отливных клапанов, плотностью и качеством ПВХ ткани, -  килевые лодки и катамараны примерно одинаковы. Но! У катамаранов BOATHOUSE намного лучше остойчивость: если вся команда сядет на один борт (баллон), катамаран не перевернется. Конструкция катамаранов BOATHOUSE является непотопляемой: даже при полной нагрузке днище не касается поверхности воды. Поэтому, даже если катамаран с полной нагрузкой полностью накроет волна, он будет оставаться на поверхности (есть запас плавучести), а вся вода из катамарана уйдет через отливные клапана. Если еще учесть «внедорожные» качества (проходимость) катамаранов, отличное поведение на волне и абсолютно безопасное управление, то катамараны BOATHOUSE оказываются намного безопаснее килевых лодок.

     Комфортабельность судна определяется по многим параметрам:

  • - возможность выбора комфортной скорости передвижения;
  • - пассивная и активная безопасность;
  • - хорошая легкая управляемость и курсовая устойчивость;
  • - ровная палуба и вместительность;
  • - наличие вещевых отсеков и рундуков;
  • - удобная посадка, количество и разнообразие дополнительного оборудования для рыбалки и отдыха;
  • - возможность длительное время находиться на борту без признаков усталости.

Понятно, что о комфортабельности килевых надувных лодок говорить вообще не приходится. Даже тюнинг не сильно меняет ситуацию: становится удобнее, но не намного. Конечно, если сравнивать с катамаранами BOATHOUSE. Тот уровень комфорта, который предоставляют катамараны БОТХАУС своим владельцам, считался ранее невозможным на легких надувных конструкциях!

     5. Цена, экономичность и надежность.

     Экономичность катамаранов, в сравнении с килевыми лодками, мы уже рассматривали выше. По расходу топлива катамараны BOATHOUSE в 2-3 раза экономичней килевых лодок. Средний расход топлива на надувных килевых лодках сопоставим с автомобильным — около 10 л на 100 км, если в лодке не больше 3-х человек. У катамаранов BOATHOUSE нет такой критической зависимости от нагрузки и количества пассажиров на борту. На 10 литрах бензина катамаран с двумя-тремя людьми может пройти более 300 км, а  8-ми метровый катамаран BOATHOUSE с шестью пассажирами и вещами для похода на 10 литрах топлива способен пройти более 200 км! Если вы выехали на рыбалку на несколько часов, разница не очень ощущается, а вот если на несколько дней или недель....    

     Цена. Именно вопрос цены является важным, и для многих - приоритетным. И многие, не вдаваясь в подробности и, не принимая во внимание все, что мы подробно рассматривали выше, и попадают впросак. Берут цену килевой надувной лодки с определенной пассажировместимостью и сравнивают с ценой аналогичного катамарана Smart-Fisher (42 баллон), Fisher (45 баллон) или Sea Fisher (50 баллон). И вот разочарование: катамаран оказывается на 100-300 долларов дороже. Зачем же переплачивать? «Ну посижу на досточке как нибудь, ну не буду выходить на воду в волну, буду аккуратненько газовать... Ну подумаешь, расход топлива, - сколько там я наезжу? Ведь все же как-то ходят на таких лодках?!»

Выбор сделан. А потом начинается, «о боже, я же не знал, что надо покупать такой мотор, а сколько он стоит?!» И тут сэкономленные 200 долларов превращаются в переплаченные 1200 долларов и даже более! Помните пословицу - «скупой платит дважды»?   

     Производство (изготовление) катамаранов BOATHOUSE сложнее и дороже производства килевых лодок. И материалы для катамаранов применяются только самые лучшие: немецкие ПВХ-ткани, морская фанера, аирдэк и алюминий. Все рассчитано на долгую (свыше 10 лет) и беспроблемную эксплуатацию. Поэтому, катамаран всегда стоит дороже килевой лодки такой же пассажировместимости. Но мы же не покупаем себе автомобиль без мотора? Мы всегда смотрим цены на автомобили с разными двигателями, и выбираем себе хорошо управляемый, экономичный, комфортабельный, безопасный и, желательно, проходимый автомобиль. Такая же ситуация должна быть и с водным транспортным средством. Как об этом можно не думать???

     Итоги.

     Теперь вы сможете ответить на самый часто задаваемый вопрос: «есть ли преимущества катамаранного строения лодок, по сравнению с обычными килевыми лодками? И если есть, то почему надувных килевых лодок гораздо больше, чем катамаранов?

Надеемся, что да. А мы, команда компании BOATHOUSE, поможем вам.

Во-первых, данная конструкция катамаранов, несмотря на очевидную простоту, была изобретена только в 2012 году, о чем свидетельствуют Патенты на изобретения. Это стало возможным, благодаря современным высокотехнологичным материалам и с привлечением к работе профессиональных путешественников, спортсменов, высококлассных специалистов и лучших конструкторов.

Во-вторых, многие еще просто не знают, что есть такие лодки – катамараны BOATHOUSE – с такими характеристиками и такими эксплуатационными показателями.

В-третьих, подбирая себе лодку, обращают внимание только на цену лодки без мотора, а не считают конечную стоимость комплекта - с мотором и дополнительным оборудованием. И не учитывая, что современный водный транспорт рассчитан на долгие годы эксплуатации.

В-четвертых, компания BOATHOUSE самостоятельно развивается без привлечения внешних капиталов. А значит, расходы на рекламу и продвижение минимальные. В основном, за счет положительных отзывов владельцев катамаранов Boathouse. Некоторые наши клиенты предпочитают только катамараны BOATHOUSE и имеют до 5 разных моделей!

И в-пятых,- простая человеческая инертность или консервативность: с опаской и недоверием относиться к чему-то новому, прогрессивному. Автомобили уже доказали, что новые модели лучше старых. Много ли сегодня найдется желающих ездить на Жигулях и Москвичах?  Теперь на очереди — водный транспорт!

boathouse.ua

Катамаран для рыбалки

11.02.2016

Если мы говорим о судне для рыбалки, будь то надувная лодка или катамаран, то мы представляем небольшое судно для одного рыбака, где всё под рукой. Мы принципиально отказались от минимализма в наших катамаранах – больше, значит лучше!

Большой катамаран для рыбалки – большие возможности

Катамараны для рыбалки мастеркат – это отличное решение для одного или нескольких рыбаков. Вы можете взять с собой удобное рыболовное кресло, всегда есть возможность размяться или сменить положение. 

На катамаране во время рыбалки удобно использовать пластиковые ящики, в которые можно складывать улов, одежду и снаряжение. В лодке для них обычно не хватает места.

Если вы не любите ловить в одиночестве, то катамаран для рыбалки мастеркат – лучшее решение! На большой палубе могут ловить «на заброс» несколько рыбаков при этом никак не мешая друг другу.

Если вы едете на рыбалку на неделю, то с катамараном вы не ограничены в количестве снаряжения – всё влезет! А благодаря легкому ходу катамарана для рыбалки вы можете комфортно передвигаться на двигателе до 10 л.с.

Все катамараны имеют вес менее 200кг и на данный момент не требуют регистрации в ГИМС. Вы можете подробнее прочитать в этой статье.

Катамаран для рыбалки – это надежно и безопасно

Как судно, катамаран значительно более безопасен, чем лодка (даже надувная). Благодаря своей конструкции надувной катамаран имеет очень высокую остойчивость, что очень важно во время рыбалки, когда рыба на крючке и вы перегибаетесь за борт, чтобы вытащить улов. Именно в это время происходят большинство переворотов. На надувном катамаране несколько человек могут стоять на самом краю без существенного крена судна.

Также на катамаране для рыбалки нет необходимости вычерпывать воду, если вы ловите под дождем или в волну. Палуба находится на высоте около 50см над водой и практически не забрызгивается волной, что обеспечивает комфортную рыбалку.

Баллоны катамарана для рыбалки защищены донным брусом для защиты от протирания об дно и камни. Также они имеют не менее двух воздушных секций, чтобы при повреждении одной секции катамаран не переворачивался и сохранял геометрию и плавучесть.

Катамаран к-47

Катамаран для рыбалки – это удобно

Несмотря на то, что сборка надувного катамарана дольше, чем надувной лодки, сам процесс немного проще. Собирать и разбирать катамаран для рыбалки можно прямо в воде, при этом нет необходимости таскать тяжелое судно по берегу. Отдельные части катамарана К-47 весят не более 9кг. Со сборкой может справиться один человек. А при использовании электронасоса и уже продетых ремней, сборка занимает около 30 минут!

Преимущества катамарана для рыбалки:

  • Катамаран полностью разбирается и занимает мало места в автомобиле.
  • Высокая грузоподъемность
  • Большая палуба
  • Легкий процесс сборки
  • Катамаран безопасное судно
    • Усиленное днище баллонов
    • Высокая остойчивость
    • Много воздушных отсеков
  • Части катамарана легко мыть от рыбы и грязи.

Палубу катамарана легко мыть

Конкретные модели катамаранов для рыбалки

Для одного или двух рыбаков идеально подойдет надувной катамаран К-47. Палуба 2х2.5 метра позволят комфортно рыбачить не мешая друг другу. Вдвоем этот катамаран собирается за 20-30 минут. Судно подходит, как и для рыбалки на выходных, так и для многодневных путешествий.

Надувной катамаран К-47

Для семьи мы предлагаем 2 судна: надувной катамаран К-53 и тримаран Т-60. Это уже большие серьёзные катамараны с высокой грузоподъемностью. Они рассчитаны на многодневные путешествия по рекам и озерам. Палуба на них уже позволяет разместиться 3-4 рыбакам.

Инфографика тримаран Т-60

Комментарии к Катамаран для рыбалки

masterkat.ru


Смотрите также