Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Чем обезжирить пвх


Ремонт надувной лодки ПВХ

Никто не застрахован от неожиданного прокола или пореза своей надувной лодки. Но не стоит расстраиваться, как правило, повреждение устраняется очень быстро и просто: несколько шагов и плавсредство – снова в строю, как новенькое! Что же необходимо знать и иметь для того, чтобы произвести качественный ремонт надувной лодки ПВХ?

Развенчание мифов

Бывалые рыболовы рассказывают страшные истории о том, как сложно и хлопотно ремонтировать надувные лодки. Действительно, резину или прорезиненную ткань, из которой делались плавсредства раньше, чинить довольно сложно. Нужен был специальный водостойкий клей, а поверхности баллонов и заплатки необходимо было тщательно «зашкуривать» и обезжиривать. Автолюбители знают, что наиболее эффективная технология для герметизации камер – вулканизация. Произвести ее в домашних условиях невозможно, поскольку требуется специальное оборудование. Все эти сложности и породили мифы о трудоемкости ремонта надувных лодок. Однако современные модели производятся из ПВХ – материала, который очень сильно отличается от резины по своим физическим свойствам и химическому составу. Поэтому для ликвидации прокола или небольшого пореза вполне достаточно ремкомплекта, поствляемого вместе с лодкой.

Что понадобится для ремонта?

В ремкомплект входят заплатки разного размера и клей на полиуретановой основе. Он поставляется в одном тюбике. И может быть двухкомпонентным. В последнем случае его нужно будет приготовить, следуя прилагаемой инструкции.

Сам тубус с ремкомплектом тоже может пригодится во время ремонта в полевых условиях, но об этом позже. Если вы приобрели лодку б/у без комплекта, то ничего страшного. И заплатки из ПВХ, и специальный клей легко купить в магазине. Кроме этого, для починки понадобятся:

  • ножницы для вырезания латок;
  • тряпочка, чтобы протирать склеиваемые поверхности обезжиривающей жидкостью, убирать излишки клея;
  • обезжириватель – подойдет: ацетон, средство для снятия лака с ногтей (имеется в косметичке каждой женщины), в полевых условиях – спирт, водка, бензин.
  • фен или другое приспособление для нагревания склеиваемых поверхностей. Например, горячая кружка с кипятком или что-то в этом роде;
  • карандаш для обведения области склеивания;
  • прочные нитки в случае пореза,
  • кисточка для нанесения клея,
  • валик для «укатки» латки, чтобы выгнать из-под нее пузырьки воздуха.

В общем, ремонт надувной лодки можно произвести как дома, так и на берегу водоема. Главное, предусмотрительно взять с собой все необходимое.

Пошаговое руководство

Начнем с небольших повреждений. Плотный ПВХ материал сложно проколоть крючком воблера или ждиг-головки, но все может быть. Неаккуратное использование ножниц, ножа и других колюще-режущих инструментов так же могу привести к разгерметизации баллона или днища. Если лодку волочить по берегу, то легко можно «поймать» острый шип акации, гвоздь или осколок разбитой бутылки. Да мало ли что может оказаться под водой? Торчащая арматура, листы железа и прочий опасный мусор поджидают беспечного рыболова в самых неожиданных местах. Главное, помнить, все поправимо.

Итак, это случилось. Баллон травит воздух и прежде всего необходимо найти место повреждения. В домашних условиях нужно накачать поврежденный отсек и, нанося мыльный раствор на поверхность лодки, отыскать источник утечки. На водоеме обнаружить повреждение можно по пузырькам воздуха, погрузив баллон в воду. Отметив карандашом отверстие, можно приступать к ремонту.

  1. Вырежьте заплатку овальной или круглой формы. Углы квадратных или прямоугольных латочек нужно округлить. Если есть время, края заплатки лучше счистить на нет наждачной бумагой, чтобы они плотно прилегали к поверхности баллона и не зацеплялись. По размеру латка должна превышать на 3 – 5 см диаметр отверстия или длину пореза. Если порез большой, рванный или их несколько в одном месте, то необходимо будет подготовить две заплатки – одну приклеить изнутри, другую снаружи. При разрыве баллона более 5 см, перед склеиванием нужно будет сшить место повреждение крепкими капроновыми нитками.
  2. Сдуйте лодку, распрямите поврежденный участок на ровной поверхности. В полевых условиях подложите слань или сидение. Обезжирьте заплатку и поврежденное место ацетоном, этилоцитатом (средство для снятия косметического лака с ногтей), спиртом или просто водкой. Вполне подойдет бензин или керосин. Главное, не используйте растворители для красок. С большинством из них ПВХ-материал не «дружит».
  3. Далее следует приложить заплатку к поврежденному месту и с помощью карандаша обвести ее, чтобы потом можно было легко и быстро ее приклеить к заранее отмеченной области.
  4. Затем необходимо нанести слой клея на склеиваемый участок баллона и на заплатку. В зависимости от применяемого клея время до нанесения второго слоя может варьироваться от 3 до 20 минут. Перед починкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на тюбике. Нанеся второй слой и выдержав, указанное в руководстве время, заплатка накладывается на поврежденный и предварительно очерченный участок. Если нет кисточки, то клей можно нанести пальцем, обработанным обезжиривателем.
  5. Теперь заплатка накладывается на поврежденный проклеенный участок и плотно прижимается. Чтобы активизировать клей и его взаимодействие с ПВХ материалом ремонтируемый участок следует прогреть с помощью фена приблизительно до 60 градусов, не больше. В полевых условиях можно приложить теплый предмет – кружку с горячей водой, например. Затем заплатку следует обработать валиком, чтобы избавиться от возможных пузырьков воздуха. Если валика под рукой не оказалось, используйте термос, бутылку или тубус из-под ремкомплекта. Процедуру нагревания и прокатывания валиком можно повторить несколько раз. Но без фанатизма.
  6. Место склейки ни в коем случае нельзя перегибать. В распрямленном состоянии оно должно оставаться несколько часов, а лучше сутки, до полного застывания клея. Гнет использовать не обязательно, но можно.

При больших порезах понадобиться сначала приклеить заплатку изнутри, обезжирив поверхности, нанеся два слоя, прогрев участок склеивания и валиком удалив воздух. После этого клеится наружная заплатка. Для большей надежности можно наложить еще одну латку большего размера. Ремонтируя днище, рекомендуется так же накладывать две заплатки – изнутри и снаружи. Как показывает практика, повреждения размером более 5 сантиметров эффективно ликвидируются только в сервисных центрах по ремонту надувных лодок.

Устранения других видов повреждений

К сожалению прокол или порез баллона или днища – не единственная проблема, с которой могут столкнуться владельцы надувных лодок. Если плавсредство часто будет находится на солнце даже в сдутом состоянии, часто испытывать высокое давление воздуха, то, скорее всего, через некоторое время швы не выдержат и начнут травить воздух. Вернуть им былую герметичность возможно в домашних условиях. Но делать это все-таки лучше специалисту. Иначе вместо починки можно испортить все место соединения.

Повреждение клапанов – так же одна из распространенных проблем. Это происходит из-за попадания песка и прочего мусора, в следствие чего клапан перестает держать воздух. Современные модели клапанов подлежать простой и быстрой замене. Для этого необходим лишь специальный ключ. Но, согласитесь, приобретать его, чтобы один, максимум два раза им воспользоваться, не рационально. Лучше обратиться к профессионалу, который сможет грамотно демонтировать поврежденный и правильно посадить новый клапан на силикон, чтобы избежать утечки воздуха.

Сейчас в продаже имеются не только запасные клапана, но и уключины, ручки, специальные приспособления и держатели, монтаж которых так же лучше производить в сервисных центрах. Но в принципе, обезжирив склеиваемые поверхности и аккуратно их соединив, можно обойтись и собственными силами. Просто эти работы уже выпадают из перечня ремонтных и являются темой для другого повествования.

В итоге

Выбор надувной лодки – дело не менее важное и ответственное, чем правильная ее эксплуатация. Но если все же случилась неприятность и в ваша любимица получила небольшое повреждение, не паникуйте. Большинство проколов и порезов устраняются в домашних и даже полевых условиях. Не забывайте только брать с собой все необходимое для ремонта. Более серьезные повреждения и апгрейд надувных моторных и гребных лодок производится в многочисленных сервисных центрах. Тем более наверняка среди коллег-рыболовов найдется специалист, который устранит проблему любой сложности. Избежать неприятных ситуаций поможет соблюдения правил эксплуатации надувных плавсредств, и особенно аккуратность и осторожность во время спуска на воду и поднятие на берег.

blog.primanka.com.ua

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием: советы мастера :

Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных – полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.

На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.

Предварительная подготовка

Прежде чем обезжиривать поверхность перед склеиванием, ее всегда нужно качественно очистить от крупных частиц мусора.

К ним относят:

  • ржавчину;
  • пыль;
  • остатки краски;
  • окалину и так далее.

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Пескоструйная очистка

Прежде чем обезжирить поверхность перед склеиванием в домашних условиях, достаточно часто применяют пескоструйные аппараты. При помощи искусственного создания высокого давления они распыляют кварцевый песок вместе с водой на очищаемые поверхности. Абразивная структура смеси срывает с деталей все загрязнения, оставляя их немного шероховатыми, что как раз хорошо для лучшего склеивания поверхностей в дальнейшем. Чаще всего такой метод применяется для зачистки металлических поверхностей, но может применяться и для подготовки прочного пластика.

После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:

  • спирт;
  • водку;
  • растворители;
  • ацетон;
  • уайт-спирит.

Главное - помнить, что даже при отсутствии видимых жировых или масляных пятен на поверхностях проводить процедуру обезжиривания обязательно. Это необходимо для улучшения адгезии и качества соединения.

Обезжиривание металлических деталей

Поверхности металлических деталей практически всегда загрязнены маслами, смазками или красками, которые перед склейкой необходимо убирать так же тщательно, как и ржавчину или окислы. В промышленности для этого часто используют обработку паром, но в домашних условиях можно сделать все и подручными средствами.

Чаще всего ответ на вопрос о том, чем обезжиривать поверхность перед склеиванием металлических деталей, - это обычный растворитель, бензин или ацетон. Для этого жидкость наносится на тряпку, которой потом тщательно протирается весь участок. Работать лучше всего в защитной одежде и респираторе, поскольку едкие жидкости могут нанести коже ожог или вызвать аллергическую реакцию. Обезжирить металл можно еще и обычной водкой или уайт-спиритом. При обработке небольших деталей рекомендуется полностью погружать их в жидкость на несколько минут.

Проверка результата

Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.

Дерево, кожа и резина

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием деревянных или кожаных деталей? Дело в том, что органические материалы скапливают на своей поверхности очень много различных загрязнений, которые впитываются в глубокие слои деталей. Чтобы удалить загрязнения полностью, использовать необходимо только химию в виде ацетона или растворителя, другие средства не справятся.

Чтобы качественно обезжирить дерево, иногда достаточно просто снять верхний слой детали, если это допустимо. Для этого после тщательной чистки поверхность обрабатывается наждачной бумагой или рубанком до тех пор, пока масляные слои полностью не исчезнут. Важно помнить, что при глубоком снятии слоя с древесины дополнительно обезжиривать ее нет необходимости. После обработки рубанком детали сразу можно склеивать.

Обезжиривание пластика

Следует заметить, что пластик плохо соединяется с другими материалами и для улучшения его адгезии необходимо тщательно подготавливать материал. В производственных масштабах детали из этого материала все чаще спаиваются, но в домашних условиях сделать это качественно очень сложно.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика? Обычно для этого используют спиртосодержащие жидкости или ацетон. Как правило, такой обработки бывает достаточно, в чем можно убедиться благодаря проведению теста на смачиваемость.

Прежде чем обезжирить пластиковую поверхность перед склеиванием, необходимо правильно подобрать средство. Для этого следует сначала попробовать его на незаметном участке детали и только после того, как поверхность останется в неизменном виде, применять для всей склеиваемой части. Дело в том, что пластик подразделяется на множество видов, некоторые из них могут давать определенную химическую реакцию под воздействием полимеров.

После того как проведен тест на незаметном участке детали и безопасность жидкости подтверждена, следует пропитать ею тряпочку и тщательно обработать всю склеиваемую поверхность.

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

  • керамика;
  • стекло;
  • фарфор;
  • бетон.

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.

Окрашенные поверхности

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием пластика, если она окрашена? На самом деле проводить такие процедуры не рекомендуется, поскольку клей воздействует только на внешний слой материала, а значит, склеиваться будет только краска, а не сами детали. Лучше всего при необходимости соединить окрашенный пластик предварительно зашкурить его, полностью сняв верхний слой до основного материала, или воспользоваться другим методом соединения.

В случае же острой необходимости склеить окрашенные детали из любого материала их поверхность следует немного зачистить, сделав шероховатой для лучшего соединения. После этого поверхности обезжириваются и склеиваются. Для обезжиривания окрашенной поверхности не подойдут агрессивные средства в виде растворителей, поскольку они просто повредят слой краски. Лучше всего воспользоваться спиртосодержащими жидкостями.

Заключение

Для того чтобы качественно склеить любые детали в домашних условиях, достаточно иметь в распоряжении минимальный набор инструментов и материалов. Качественная работа зависит от индивидуального подхода к каждой детали и учета особенностей материала ее изготовления, но в любом случае необходима тщательная подготовка.

Обезжиривание деталей перед склейкой является очень важной процедурой, поскольку заметно улучшает сцепление поверхностей. Осуществлять ее нужно, даже если на упаковке клея указано, что он не требует дополнительной подготовки, это только улучшит качество и долговечность соединения.

Как оказалось, выполнить обезжиривание поверхности перед склеиванием совершенно несложно. Самое главное - выбрать для работы подходящий растворитель, придерживаться определенной инструкции и соблюдать технику безопасности.

www.syl.ru

Как обезжирить пластиковую поверхность?

Несмотря на то, что изделия из пластика редко нуждаются в окрашивании, потребность в обезжиривании может возникнуть и в этом случае. Как правило, поводом для этого служит необходимость спаивания или склейки пластиковых деталей. Стоит отметить, что именно пластмассы требуют наиболее тщательного обезжиривания, по причине плохой сцепляемости с прочими материалами.

Прежде чем приступить к обработке объекта растворителями, следует удалить с него грязь, пыль и прочие нежелательные элементы. Затем нужно выбрать подходящую жидкость для обработки.

Какие жидкости подходят для обезжиривания пластиковой поверхности?

• Уайт-спирит. В большинстве случаев дает удовлетворительный результат.

• Спиртосодержащие составы. Именно эти жидкости являются наилучшим выбором. Можно использовать любой вид спирта, включая технический. Можно даже воспользоваться водкой, однако в этом случае стоит заранее приготовиться к возможным неожиданным эффектам.

• Растворитель 646. По причине высокой эффективности данного средства, к нему следует относиться с долей осторожности, поскольку оно может разъесть верхний слой пластмассы.

Правила обработки пластика растворителем

• Вне зависимости от того, какой жидкостью будет производиться обезжиривание поверхности из пластика, вначале следует проверить его действия на малозаметном участке.

• Если есть опасения, что воздействие состава может оказаться слишком сильным, его можно развести водой.

• Очищать поверхность нужно мягкой тканью, пропитанной в одной из вышеупомянутых жидкостей.

• Не следует слишком сильно давить на поверхность, особенно если используется мощный растворитель.

• Обязательно использовать защитные средства (резиновые перчатки, респиратор и очки).

• После того как очищаемая поверхность полностью высохнет, можно приступить к склеиванию или, если есть такая потребность, к окрашиванию.

• По окончании процедуры проветрить помещение.

zen.yandex.ru

Ремонт лодок ПВХ своими руками - Баджер

12.05.2004

«В жизни всякое бывает, то крысы появляются в самых неожиданных местах, да и торчащие из воды прутья арматуры сейчас уже не редкость на наших водоёмах. Помню случай, когда один из моих знакомых рубил дрова для костра. Только выбрал необычное место – рядом с лодкой. Рубил себе, рубил. Немного промазал, да и разрубил практически новую лодку!» В этой статье я постараюсь подробно рассказать, как сделать ремонт лодки ПВХ своими руками.

Материал ПВХ, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации. Соответственно, ремонт лодки ПВХ своими руками произвести достаточно просто, даже в походных условиях.

Хранить лодки из ПВХ можно практически в любых условиях при температуре от +70 до -40 градусов Цельсия. Зимой – в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал ПВХ очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять.

Ещё одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место, да и вообще лучше её, без крайней необходимости, не трогать.

Если оболочка корпуса или днища была повреждена, а «под рукой» сервисного центра нет и быть не может, не расстраивайтесь. Ничего страшного на самом деле не произошло. Ремонт лодок ПВХ можно сделать своими руками. Материал ПВХ хорошо поддаётся ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки ПВХ лучше производить в «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох. Для полной полимеризации клея для ПВХ лодок необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа.

В том случае, если порез произошёл на воде, то сделать ремонт ПВХ лодки своими руками можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка» не прослужит долго, и поэтому после возвращения домой такой «ремонт» нужно обязательно переделать «начисто».

Для того, чтобы сделать своими руками ремонт пореза, прокола или другого повреждения ПВХ лодки Вам потребуется:

• Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке; • Ножницы для ПВХ материала; • Валик, либо металлическая пластина; • Фен (можно на время одолжить у жены); • Карандаш для разметки; • Кисточка для нанесения клея;

• Растворитель номер 646.

В полевых условиях, делая ремонт ПВХ лодки своими руками, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом для лодки, ножом и зажигалкой.

Ремонтируем прокол (прожиг) Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение в данном случае – небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому для ремонта этого элемента ПВХ лодки своими руками предлагаю действовать следующим образом:

1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3-5 см больше длины пореза.

2. Аккуратно расправьте повреждённый участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, подложите под место пореза доску или пайол лодки.

3. Очистите место ремонта ПВХ лодки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или, на худой конец, в полевых условиях – спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой – этим можно только навредить.

4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.

5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей для ПВХ материала на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.

6. Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать.

7. По истечении 5 минут можно приступить к последней фазе ремонта лодки ПВХ своими руками, то есть, к самой склейке. Пять минут – время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея и даже от влажности. Поэтому для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать.

8. Для «активизации» клея на поверхности ПВХ материала участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что это место ремонта ПВХ лодки своими руками нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.

9. Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твёрдым валиком. Если такового под рукой нет, можно использовать любые подручные средства: рукоятку ножа, ручку от мясорубки и т.д.

10. Не сгибая материал в месте ремонта ПВХ лодки, аккуратно сложите корпус и оставьте высыхать место склейки минимум на сутки.

Рваные дыры. Порезы с длиной более пяти см. Такой ремонт лодки ПВХ своими руками осуществляется аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).

Порядок ремонта ПВХ лодки своими руками остаётся прежним:

• Нужно вырезать из ПВХ материала две овальные заплатки (желательно одного размера); • Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить место ремонта ПВХ лодки растворителем; • Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки; • Описанным ранее способом приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае «атаки» крыс и при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.: • Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать ещё одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте её поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.

Ремкомплект для лодки ПВХ рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Ремонт пореза на днище Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоёмах в самых непредсказуемых местах.

Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.

Для проведения ремонта днища лодки ПВХ своими руками необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками. Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.

Автор статьи Владимир Пуляк

www.badger.ru

Чем обезжирить пластиковое окно - Мир остекления

Одним из основных отличий пластиковых окон от традиционной конструкции окна является высокий уровень их герметичности. Однако, в связи с этим и значительным перепадом температур улица/помещение на них возможно появление конденсата.

Избежать этого несложно, достаточно лишь на несколько минут периодически приоткрывать окно. Наиболее часто нужно проветривать с гигиенической точки зрения: жилые комнаты, спальни и кухни.

При наличии кондиционера проблема повышенного уровня влажности в помещении полностью отпадает.

Вопросы ухода за пластиковыми окнами интересуют абсолютно каждого их владельца — так как стоимость ремонта ПВХ не дешева. В сравнении с окнами из дерева, пластиковые окна требуют к себе намного меньшего внимания.

Нет никой необходимости его постоянно подкрашивать, утеплять и подолгу отмывать от забившейся в трещины грязи — цена эксплуатации ниже. Вместе с тем, это не означает, что за пластиковыми окнами не нужно ухаживать. Уход, безусловно, необходим.

И будет совершенно оправданным потратить несколько минут на ежемесячную чистку пластикового окна, чтобы несколько десятилетий оно не нуждалось ни в серьезном ремонте, ни в замене. При этом нужно помнить, что пластиковый профиль и стеклопакет очень чувствительны к механическим повреждениям и высоким температурам.

Их нельзя касаться горячими предметами – утюгом, щипцами для завивки волос, кипятильником и т.п. Недопустимы сильные удары по поверхности профиля и его контакт с абразивными материалами.

Уход за наружной поверхностью пластикового профиля

Поливинилхлорид ПВХ, из которого изготавливаются оконные профили, имеет важное преимущество перед другими материалами — он очень легко моется.

Для мытья пластиковых окон можно использовать самые обычные обезжиривающие моющие средства, применяемые для мытья посуды «Cif creme» (Гиф крем), «Fairy» (Фэйри), или «Prill» (Прил). Можно воспользоваться и водным раствором обыкновенного хозяйственного мыла.

При выборе моющего средства для ухода за пластиковыми окнами нужно обращать внимание на его состав. Недопустимо использовать те препараты, в состав которых входят агрессивные химические вещества и абразивы. В противном случае на поверхности оконной рамы появятся разводы, и она станет шероховатой.

Совершенно недопустимо применять для очистки пластикового профиля спирт, ацетон, кислоты, бензин, а также любые средства на основе хлора, концентрированных щелочей или кислот.

Эти активные вещества повредят пластиковую поверхность, следствием чего будет образование микротрещин, в которых начнет накапливаться грязь. Кроме того, от таких веществ может разрушиться поверхностный защитный слой пластика, что может привести к его дальнейшему постепенному разрушению под воздействием солнечного света и изменению окраски.

Если загрязнение не получается удалить при помощи обыкновенного дешевого моющего средства, можно воспользоваться специальными препаратами, созданными именно для ухода за пластиковыми окнами.

Приобрести их можно либо непосредственно у производителя пластиковых окон, либо в магазине бытовой химии. Такие препараты с приемлемой ценой не только отлично удаляют абсолютно все загрязнения с поверхности пластикового окна, но и придают ему глянец, восстанавливают первоначальный вид.

Использовать их чрезвычайно просто, они достаточно экономичны и позволяют добиваться великолепного результата.

Еще одним преимуществом специализированных средств для ухода за не дешевыми пластиковыми окнами перед обычными моющими средствами является то, что они восстанавливают гладкую поверхность ПВХ-профиля и ликвидируют микротрещины.

Вследствие этого на пластиковом окне практически не скапливается пыль, а загрязнения становится возможным ликвидировать простой мягкой тканью или губкой. Хороших результатов можно добиться и при пользовании дешевыми губками из микрофибры. С их помощью можно практически вдвое облегчить усилия по приведению пластикового окна в идеальное состояние по бюджетной цене.

Если же при мытье такого окна применяется водный раствор хозяйственного мыла, то его остатки необходимо ликвидировать сухой салфеткой или обыкновенной тряпкой.

Особое внимание в уходе за пластиковыми окнами нужно уделять дренажным отверстиям, которые чаще всего находятся в нижней или в верхней части оконной рамы. Обнаружить их достаточно просто, достаточно лишь открыть оконную створку.

Основное предназначение этих дренажных каналов состоит в отводе просочившейся сквозь уплотнитель внутрь оконной рамы влаги. Через них вода стекает на внешнюю поверхность оконного профиля. Если же дренаж окажется забитым грязью и пылью, то вся влага будет оставаться на месте, и окна начнут запотевать.

Именно во избежание этого и рекомендуется периодически осматривать и прочищать систему дренажа. Как часто в этом будет появляться необходимость, зависит от места расположения дома. Если он находится поблизости от мощного источника уличной пыли и грязи, такого, как автотрасса, то очистку дренажной системы придется проводить несколько чаще.

Если же этого не делать, то помимо запотевающих оконных стекол, возможно появление наледи на оконном профиле и повышение уровня влажности воздуха внутри помещения.

Для того, чтобы дешевые пластиковые окна в полной мере могли реализовать заложенный в их конструкцию потенциал, еще на этапе установки необходимо учитывать некоторые моменты.

К примеру, ширина подоконника должна быть таковой, чтобы он не перекрывал восходящий поток теплого воздуха от батарей отопления. Это необходимо для предотвращения образования конденсата на оконном стекле.

По этой же причине откосы окна не должны перекрываться отделочными материалами более, чем на 5 мм. Количество конденсата также зависит и от температуры воздуха в помещении, которая не должна быть ниже 15 градусов.

После установки пластикового окна по выгодным ценам, необходимо самым тщательным образом отчистить фурнитуру, уплотнители и пластиковые поверхности от строительного раствора и прочих загрязнений. Тогда же должна быть удалена и защитная пленка с оконных профилей.

Под воздействием солнечного света клеящее вещество на защитной пленке может начать разлагаться и изменить свои свойства. В результате на профилях останется трудноудаляемое загрязнение.

После проведения всех работ пластиковое окно должно быть вымыто мыльным раствором и насухо вытерто.

Уход за уплотнителями пластикового окна

Применяемые в современных моделях пластиковых окон уплотнители чаще всего изготавливаются из окрашенного в черный или серый цвет каучука (EPDM) или высококачественной резины.

Выполняя различные процедуры по уходу за окнами, не стоит упускать из виду и уплотнители, расположенные на створках и периметру оконной рамы. Уход за ними состоит в тщательной протирке тряпкой или губкой, смоченной теплым мыльным раствором. При этом нужно стараться удалить всю грязь из-под лепестков уплотнителей.

После того, как они полностью просохнут, их необходимо смазать глицерином или глицериносодержащим средством по уходу за резиновыми изделиями.

От состояния уплотнителей во многом зависят теплосберегающие качества пластикового окна, а также его герметичность и уровень шумоизоляции. Несмотря на то, что в состав материала, из которого изготовлены уплотнители, входит продлевающий срок эксплуатации силикон, два раза в год их необходимо очищать и обрабатывать силиконовым маслом или глицерином. Лучше всего и дешевле это делать весной и осенью.

Категорически нельзя в процессе уборки пользоваться химическими и органическими растворителями, способными разрушить материал уплотнителя. В этом случае пластиковое окно долгие годы гарантированно не станет источником сквозняка и не потеряет часть своей функциональности.

Если же уплотнители спустя несколько лет утратили эластичность и на них образовались трещины, то их нужно заменить на новые, ценой как прежние. Если за пластиковым окном постоянно осуществлялся грамотный уход, то подобная необходимость возникнет не ранее, чем через пять лет после установки окна.

Читайте также  Как закрепить рулонные шторы на пластиковые окна

Кроме того, в современной практике производства пластиковых окон повсеместно применяется термопластичный эластомер (TPE), являющийся уникальной разработкой компании «THYSSEN POLYMER GmbH» (Германия) — цена соответственно европейская. Срок безупречной службы такого уплотнителя намного выше, чем у традиционного.

Поэтому желательно останавливать свой выбор именно на этом материале, хотя цена окон ПВХ в этом случае может несколько возрасти.

Очистка фурнитуры

Фурнитура пластикового окна подвержена воздействию достаточно серьезных нагрузок, поэтому ее надежность и долговечность во многом зависит от качества изготовления, применяемых материалов, соблюдения технологии сборки, а также от своевременного ухода.

Приблизительно один раз в год любая, даже выпущенная столь известными качеством своей продукции фирмами Aubi или Roto, не дешёвая по цене оконная фурнитура, должна быть внимательно осмотрена и по мере такой необходимости, смазана литиевой смазкой или густой смазкой ВД40.

Смазка должна вводиться во все имеющиеся технологические прорези (пазы), которые располагаются по периметру фурнитуры. В местах фиксации же рекомендуется пользоваться машинным маслом. Этим же маслом нужно покрывать и все остальные движущиеся части оконной фурнитуры.

Можно пользоваться практически любым машинным маслом.

Единственное ограничение связано лишь с недопустимостью применения машинного масла, в состав которого входят смолы, кислоты или другие вещества, способные разрушить антикоррозионную защиту оконного профиля или деталей фурнитуры.

Наилучшие результаты показывает применение специальных смазок для пластиковых окон. В их составе присутствуют минеральные масла, а также антиокислительные и антикоррозионные вещества. Выпускаются такие смазки, как правило, в форме аэрозолей, поэтому пользоваться ими чрезвычайно удобно.

Для того, чтобы составные части оконной фурнитуры не повредились механически, в процессе эксплуатации пластикового окна нужно постоянно следить за тем, чтобы посторонние предметы не попадали между оконной створкой и рамой, а также в подвижные элементы.

Может повредить фурнитуру при неправильной эксплуатации окна, например, если на оконную створку будет периодически вешаться одежда или другие тяжелые предметы.

В целом, регулярная уборка и точное следование рекомендациям производителя пластикового окна способны обеспечить его эксплуатацию без существенных проблем в течение многих лет.

Уход за стеклопакетами

Сегодня существует возможность заказа стеклопакетов с различным уровнем прозрачности стекол. Однако, на этот показатель существенно влияет еще один фактор, а именно количество пыли на оконном стекле и наличие на нем царапин.

Несмотря на присущую всем стеклопакетам способность отталкивать грязь и пыль, их, все же, необходимо периодически мыть. Для этих целей можно использовать теплый раствор любого моющего средства для стекол, не содержащего в своем составе агрессивных химических присадок.

Сгодится и водный раствор средства для мытья посуды.

Для того, чтобы в процессе уборки избежать повреждения оконного стекла, недопустимо пользоваться какими-либо острыми предметами, порошковыми и абразивными чистящими средствами. Купить же специально средство для очистки стекол не представляет собой никакой проблемы, благо они продаются в широчайшем ассортименте в любом магазине хозяйственных товаров.

Внутреннюю поверхность стеклопакета очищать не нужно, так как благодаря его герметичности полностью исключается попадание внутрь пыли и грязи. Имеющие специальное напыление или тонировку стеклопакеты пластиковых окон моются абсолютно так же, как и совершенно прозрачные.

В случае заводского изготовления пластикового окна покрытие или тонировочная пленка наносятся на внутреннюю часть стеклопакета, поэтому совершенно не загрязняются в процессе эксплуатации.

Исключение составляют лишь те стеклопакеты, которые имеют декоративное зеркальное покрытие, наносящееся на внешнюю сторону стекла. Ухаживать за такими стеклами необходимо с предельной осторожностью и выбирать для этих целей специальные моющие средства.

Если существуют сомнения в безопасности применения того или иного средства, желательно сначала убедиться в возможности его использования на небольшом участке оконного стекла и только потом приступать к основной уборке.

Очень часто в продаже можно встретить специальные наборы для ухода за пластиковыми окнами. В их состав, как правило, входит жидкость для очистки поверхностей из ПВХ, смазка для фурнитуры и специальная смазка для оконных уплотнителей. Приобрести такой набор можно или у производителей пластиковых окон, или в магазинах бытовой химии.

Отверстия водоотвода

Современные ПВХ окна имеют в нижней части рамы специальные отверстия в профиле. Это специальные водоотводящие каналы, расположенные вертикально для отвода конденсата из ПВХ профиля. Данные отверстия можно обнаружить, открыв створку или выйдя на лоджию/балкон.

Иногда эти отверстия прикрыты от попадания внешней влаги специальными маленькими пластиковыми козырьками. Для высоких этажей проблема очистка этих дренажных отверстий не стоит остро.

Жителям же первых четырёх-пяти этажей нужно следить за проходимостью отверстий и в случае необходимость прочищать их.

Источник: http://okna-imidg.ru/statyi/uhod-za-plastikovymi-oknami/

Чем обезжирить поверхности перед склеиванием или покраской?

Перед склеиванием или покраской отдельных деталей или всей модели целиком обязательное необходимо провести подготовку поверхностей — удалить грязь, масло, остатки прошлого покрытия. Как провести подготовку металлических, пластиковых и стеклянных деталей? Какое средство лучше подойдет для обезжиривания? Читайте статью и применяйте знания в своем творчестве.

Металл

Если вам необходимо произвести покраску какого-либо изделия с металлической поверхностью, то изначально потребуется сделать все подготовительные работы, включая и обезжиривание поверхности металла перед покраской.

Но в первую очередь, необходимо освободить поверхность от различных заусениц, грязи и ржавчины. Какие растворы можно использовать при процедуре обезжиривание поверхности, вопрос сегодня остро не стоит, ибо выбор ассортимента подобной продукции в магазинах большой.

Для всех перечисленных операций можно использовать растворитель 646, сольвент, ксилол или обычный бензин.

Поэтому для этих целей лучше подходит органический растворитель. Применяемая ткань не должна иметь ворса. Наиболее приемлемый вариант выбора ткани – это простой ситец белого цвета.

Смоченным куском ткани протирается металлическая поверхность до той поры, пока тёмные следы грязи перестанут появляться на ткани.

Только в этом случае подготавливаемый участок металла становится блестящим и гладким. Закончив обезжиривание поверхности, после часового ожидания просыхания поверхности, смело можете приступать к грунтованию и окраске металлической поверхности.

Идеальным раствором для обезжиривания металлических поверхностей является технический или медицинский спирт, но себестоимость проведения подобных работ будет очень высокой.

Этим раствором можно воспользоваться, если выбранная металлическая поверхность будет иметь небольшую площадь.

Следует помнить, что применение в качестве растворителя высокооктанового бензина, не позволит добиться лучшего результата по причине остающихся частиц на поверхности некоторых бензиновых ингредиентов.

Самое популярное средство для очистки металлической поверхности – это растворитель 646, на самом деле являющийся сухим.

При проведении очистных работ с данным средством вам потребуется установить распылитель на ёмкость. Самому иметь защиту в виде рабочей спецовки, защитных очков и индивидуального респиратора.

Курение во время таких работ запрещено. Рядом не должен находится раскалённый предмет или открытый огонь.

Для избавления от ржавчины на металлической поверхности лучше использовать обыкновенную шлифовальную машинку, тем самым механизировать свой трудовой процесс.

Пластиковая поверхность

Отвечая на вопрос чем обезжирить пластиковую поверхность, остановимся на следующем варианте, учитывая, что мы будем делать с пластиком: красить или склеивать его.

Необходимо отметить то обстоятельство, что такой вид процедуры, как покраска пластика делается в очень редких случаях.

В основном требуется обезжиривание поверхности пластика для последующего склеивания каких-то деталей или отдельных выбранных кусков, изготовленных из данного вида материала. Следует учитывать, что пластик очень тяжело крепиться на участках, состоящих из другого материала.

Потому чем можно обезжирить поверхность пластика вопрос не праздный. Процедура начинается с удаления пыли и других посторонних элементов. После чего, тряпка из натурального материала пропитывается обезжиривателем, затем можно приступить к непосредственной обработке поверхности.

По окончанию высыхания протёртой поверхности, можно осуществлять другие работы с выбранными заготовками. Некоторые специалисты рекомендуют в качестве раствора применять спиртосодержащий состав. Но в этом случае, растворитель 646 или ацетон не подойдёт по причине того, что вы рискуете повредить верхний слой детали, ибо этот растворитель его просто разъест.

Применение чистого медицинского или технического спирта, как раз в тему, при проведении подобных работ. Пластмассовую поверхность можно обрабатывать такими средствами, как «Аммиак» или «Велтосеп», но при работе с ними соблюдать все меры предосторожности.

Работая с пластиковым материалом, изначально, обрабатывайте небольшой участок, если вы достигаете желаемого результата, можете приступать к обработке всей детали.

Специальные эластичные эмали, в которых есть высокое содержание пластификаторов, можно использовать на подготовленной поверхности мягких типов пластика. Обычные универсальные краски, краски в баллончиках, используемые для декора можно применять на поверхностях твёрдых типов пластика.

Адгезия значительно улучшиться, если вы примените специальный грунт для предварительного грунтования. При отсутствии грунтового слоя, необходимо проверить выбранный сорт краски на совместимость с пластмассовой поверхностью, убедитесь, что отсутствует реакция.

Читайте также  Теплоскотч для окон

Не подлежат к покрытию слоем краски поверхности, изготовленные из полиэтилена, поликарбоната и полистирола.

Иногда возникает вопрос: «Чем обезжирить стекло?». Для этих целей допускается применение любых моющихся средств, используемых в домашних условиях для мытья квартирных окон. Предложенные средства помогут вам на время избавиться от имеющейся грязи на стёклах, одновременно обезжирить их.

Если считаете, что стёкла не находятся в чистом состоянии, то воспользуйтесь всё тем же универсальным средством – медицинским спиртом. Лучшего средства во всех ипостасях просто не существует.

  • обезжирить стекло
  • обезжирить пластик
  • обезжирить металл

Источник: http://www.modelzd.ru/makety-zhd/chem-obzzhirit-poverhnost.html

Какие средства используются для обезжиривания разных поверхностей?

Перед покраской, наклеиванием обоев поверхности должны быть специально обработаны, не должно быть жировой пленки, пыли, грязи, остатков прошлых покрытий. Посмотрим, чем можно обезжирить поверхность.

Зачем нужно обезжиривать?

Что такое обезжиривание? Грязь и пыль на поверхности существенно снижает адгезию поверхности с отделочным материалом. Долговечность нанесенного покрытия или качество склеивания будет низким.

Клей или лакокрасочные материалы будут соединяться не с поверхностью, а с грязевым слоем.

Обезжиривают металлы, пластик, стекло, древесину и другие материалы по той причине, что масляные или жировые участки, которые всегда имеются на основаниях, также препятствуют адгезии красок или клеев. Посмотрим, чем можно обезжиривать поверхности перед покраской.

На видео: зачем обезжиривать деталь перед покраской.

Средства для обезжиривания

Для борьбы с жировыми пленками на металлических, пластиковых и любых других поверхностях все еще применяют безворсовую салфетку, смоченную растворителем. Это допускается, если необходимо окрасить что-то в домашних условиях.

Такой поход допускается при условии, если обрабатываться будет небольшой по площади участок. Для подготовки автомобильных кузовов такой вариант не подходит.

Поверхность автомобиля лучше обрабатывать именно специальными составами. Данная группа препаратов по заверениям производителей и специалистов уверенно побеждает не только жировые пленки, но и грязь вместе с последствиями коррозии.

Уайт-спирит

Это органический растворитель, знакомый каждому. Уайт-спиритом обрабатывают кузова автомобилей в самом начале работ. Далее на тонких этапах подготовки применяют спирт и ортофосфорную кислоту – раствор смешивается в определенной пропорции. Данный продукт способен тщательно убрать следы жира с металлических поверхностей.

Уайт спирит не вступает в реакции, поэтому нет риска, что в кузове появится дыра. Также не растворяет уайт-спирит и лакокрасочное покрытие, даже если оно не цельное и имеет потертости или царапины.

Учитывая низкую цену уайт спирита, большинство автомобилистов использует это средство в гаражных условиях – не существует ничего проще, чем обезжирить кузов автомобиля этим растворителем. Единственный минус – очень сильный и характерный запах. Следует применять этот материал с алюминием и его сплавами.

Но существуют и другие препараты, позволяющие убирать жир с металла. Один из таких средств – трихлорэтилен. Это один из самых известных органических растворителей. Он активно контактирует с алюминием. При этом выделяются горючие вещества – это может стать причиной возгорания при попадании автомобиля в ДТП. Трихлоэтилен при соединении с водой образует липкую массу, удалить которую не так уж просто.

Если нет других вариантов, чем обезжирить автомобили, данный препарат подойдет. Но действует он лишь при идеально сухой поверхности.

Бензины, ацетоны, дизель

Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.

Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.

Также с осторожностью стоит относиться к ацетонам, растворителю 645 и 646. Но это касается только кузовов автомобиля. С другими металлами эти растворители применять можно.

Антисиликон как обезжириватель для металла

Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.

Антисиликоны показывают хорошие результаты обезжиривания – они не воздействуют на металл, не разрушают старую краску.

Обезжириватели для пластика

С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.

Ряд пластиков может быть равнодушен к уайт-спириту и обезжиривание поверхности вполне возможно. С автомобильным пластиком лучше не рисковать и приобрести специальные препараты – мягкий состав Piton или APP WK900. Этими же веществами можно обрабатывать и резину.

Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав. Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.

Некритичные пластиковые детали обезжиривают растворителем 646, спиртом, составом «Велтосепт», аммиаком. Можно также обработать поверхность обычной водкой. Как обезжирить – жидкостью смачивают салфетку и протирают поверхность.

Средства для древесины и стекла

Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.

Если грязь проникла очень глубоко, то даже хорошим средством ее не убрать – здесь лучше поможет рубанок. С его помощью можно снять пораженный грязью слой и тогда можно отказаться от обезжиривания перед покраской.

Универсальные органические препараты-растворители помогут убрать старую краску. Наносить их следует валиком.

Кто не знает, чем обезжиривать поверхности из дерева, пытаются использовать бензин – он здесь не поможет с подобными загрязнениями.

Разрушить такую структуру загрязнений и слоя краски смогут специальные химические продукты. После их нанесения грязь и старая краска легко снимается обычным шпателем.

Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.

Обезжириватели для разных поверхностей (30 фото)

Источник: https://GidPoKraske.ru/spetsialnye-materialy/dopolnitelnye-sredstva/chem-mozhno-obezzhirit-poverhnost.html

Правила ухода за профилем пластиковых окон

Практически в каждом доме можно увидеть металлопластиковые окна. Эти изделия требуют ухода, как и любая домашняя вещь.

Правильный уход за профилем окна поможет продлить срок эксплуатации изделия и его внешний вид.

Давайте рассмотрим, как правильно ухаживать за наружной поверхностью профиля металлопластикового окна.

Общие сведения о профиле пластикового окна

Профиль металлопластикового окна изготавливается из ПФХ (поливинилхлорида). Его более известное название – пластик. Такой материал имеет гладкую поверхность и легко очищается от загрязнений. Мыть профиль окна необходимо минимум раз в три месяца. В идеале его лучше очищать один раз в месяц, особенно тёплое время года.

Давайте разберемся, как ухаживать за пластиковыми окнами своими руками и какие средства для ухода использовать.

Выбор моющего средства для очистки профиля пвх

Самым простым, дешёвым и эффективным способом чистки профиля является использование любого обезжиривающего моющего средства для посуды. Подойдёт также простой мыльный раствор.

Поливинилхлорид имеет идеально гладкую поверхность, поэтому использовать моющие средства с абразивом строго запрещено. На профиле могут возникнуть микроцарапины, которые будут со временем забиваться грязью и пылью, и профиль потеряется свой первоначальный вид.

При выборе обезжиривающего моющего средства для чистки пластика обязательно обращайте внимание на его состав. Агрессивная химия способна разрушить структуру поливинилхлорида.

Он станет шероховатым, возможно, даже пожелтеет, и придать ему первоначальную белизну уже не получится. Также агрессивные моющие вещества могут разрушить специальное защитное покрытие профиля.

Он станет неустойчив к внешним воздействиям (температуре, солнечному свету, влаге и прочему).

Помимо этого в магазинах продаются специальные наборы для ухода за пластиковыми окнами, в которых содержатся неагрессивные моющие вещества и необходимый инвентарь — тряпки и щетки.

Читайте также  Ламинирование окон ПВХ цвета

Вещества, которыми нельзя обрабатывать профиль пластикового окна

Для чистки пластикового профиля строго запрещено использование следующих веществ:

  • спирт;
  • ацетон;
  • различные кислоты и кислотосодержащие моющие средства;
  • бензин;
  • хлор и хлорсодержащие моющие средства;
  • средства, изготовленные на основе сильных щелочей.

Специальные моющие средства для пластикового профиля

Если загрязнения не получилось удалить с помощью мыльной воды или обезжиривающих моющих средств, необходимо приобрести специализированное средство по уходу за пластиковым профилем.

Его можно купить на фирме, в которой вы заказывали металлопластиковые окна либо в хозяйственном магазине.

Такие моющие средства не только без следа удаляют все загрязнения, но и восстанавливают первоначальный вид профиля, покрывая его глянцем.

Чаще всего средства по уходу за пластиковым профилем продаются в наборе для ухода за металлопластиковыми окнами. В набор также входят средства для чистки стеклопакета, средства по уходу за уплотнителем и движущим механизмом.

Специальное моющее средство за поверхностью профиля приемлемо в цене и чрезвычайно экономично.

Безусловной положительной отличительной чертой специализированного моющего средства является то, что оно способно восстанавливать структуру поливинилхлорида. Со временем на поверхности профиля образуются микротрещины и микроцарапины.

Моющее средство способно закрывать трещины, упрощая тем самым мытьё профиля. Будет достаточно просто протереть пластик губкой или мягкой тканью.

Для чистки профиля лучше всего использовать тряпку из микрофибры.

После мытья её достаточно прополоснуть в мыльном растворе хозяйственного мыла.

А из этой статьи узнайте, с помощью каких чистящих средств можно избавиться от царапин и трещин на профиле после удаления защитной пленки.

Правила использования специальных моющих средств для пластикового профиля

Отдавайте предпочтение жидким моющим средствам для мытья пластика. Сухой материал может не до конца раствориться и оставить микроцарапины на поверхности поливинилхлорида.

Нанесите мягкой тканью, микрофиброй или губкой жидкое моющее средство на поверхность рамы. Оставьте до высыхания, после разотрите сухой тряпкой или влажной салфеткой. После этого чисткой тряпкой или губкой удалите остатки загрязнений на пластике.

Дренажные отверстия

При чистке профиля металлопластикового окна не забывайте очищать и дренажные отверстия. Они обычно находятся внизу профиля. Чтобы их увидеть, достаточно просто открыть створку окна.

Дренажные отверстия созданы для вывода лишней влаги, которая просочилась через оконный уплотнитель. Если не очищать дренажные каналы, то есть риск того, что они начнут запотевать. А в холодное время года окна могут покрываться наледью.

Засорённые дренажные отверстия также могут стать причиной повышенной влажности в помещении.

Дренажные отверстия обычно засоряются грязью и пылью. Минимум раз в месяц проверяйте их чистоту. Для этого достаточно взять ватную палочку и, намочив её в мыльном растворе, очистить дренажный канал.

Подробнее о правилах ухода за пластиковыми окнами расскажет эта статья.

Как вы уже успели заметить, уход за пластиковым профилем не вызовет у вас неудобств или проблем. Достаточно приобрести специальное моющее средство либо заменить его на обычный мыльный раствор и не забывать регулярно производить чистку профиля.

Соблюдая все правила ухода и эксплуатации за пластиковыми окнами, они надолго сохранит свой первоначальный вид и прослужит вам десятилетия.

2 Комментария

Источник: http://4okna.info/uxod-i-ochistka/uxod-za-naruzhnoj-poverxnostyu-plastikovogo-profilya.html

Чем обезжирить поверхность перед покраской или склеиванием

Любая поверхность перед окрашиванием или проведением других ремонтных работ должна быть обезжирена. Под обезжириванием понимают процесс удаления любых загрязнений — пыли, клея, жира, эмульсий, остатков старой краски, обычной грязи. Способы и средства, чем обезжирить поверхность, разнообразны, большинство из них легко применять в домашних условиях.

Необходимость обезжиривания поверхности

Загрязнение поверхностей сильно различается по степени — при слабой количество примесей составляет 1 г/метр квадратный, при сильной — более 5 г. Какой бы ни была степень, перед выполнением ремонтных работ требуется обезжиривание. Если его не сделать, жир и грязь будут снижать сцепление материала для отделки с поверхностью, следовательно, качество работ будет низкого уровня.

На длительность использования изделия рассчитывать не стоит — она будет малой. По этой причине применение обезжиривателей для обработки стекла, дерева, металла, пластика, прочих покрытий обязательно.

Бензин, ацетон, прочие аналоги

Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.

После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.

Антисиликон

Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.

Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.

Антистатик

Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.

Щелочи

В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.

Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик. Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания.

Ультразвук и другие способы

Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.

Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.

Чем обезжирить пластик

Пластмассы — одна из самых больших групп материалов, вмещающая разнообразные виды пластика. Для ряда пластмасс отлично подойдут бензин, ацетон, уксус — другие материалы от таких веществ сразу придут в негодность. Универсальные составы тоже не всегда подходят для пластика.

Для пластиковых деталей автомобиля применяются только специальные средства, которые реализуются в соответствующих магазинах и подходят для пластмассы и резины. В бытовых условиях можно попробовать нанести на материал Уайт-спирит. На 100 % безопасным будет антистатик, большинство изделий хорошо обезжириваются водкой.

Порядок обезжиривания пластика перед его склеиванием таков:

  1. Смахнуть пыль тряпкой (сухой), при необходимости помыть от явной грязи, просушить.
  2. Пропитать ветошь растворителем.
  3. Аккуратно оттереть поверхность.
  4. Если есть сомнения, вначале попробовать оттереть небольшой участок изделия.

На металле, кроме жира и грязи, часто присутствуют ржавчина, краска, остатки герметика. Для обработки металла следует выбрать Уайт-спирит, ацетон, бензин.

Порядок действий таков:

  1. Удалить ржавчину, краску, остатки герметизации шлифовальной машинкой, вручную, болгаркой, наждачкой — любым удобным способом (ванну в доме обрабатывают губкой с содой). Значительные по размеру площади лучше очищать электроинструментом.
  2. Смочить тряпку растворителем, обработать изделие до полного очищения. Если детали мелкие, можно просто погружать их в растворитель.
  3. После полного высыхания можно применять грунтовки, краски. Те участки, что не подлежат покраске, следует закрыть при помощи двустороннего скотча.

Средства для древесины

Деревянные изделия перед покраской надо чистить от лака, краски. На первом этапе нужно максимально тщательно очистить дерево металлической щеткой, наждачной бумагой, рубанком. Последний применяется для снятия верхнего слоя, если краска глубоко въелась — при качественной работе можно даже не обезжиривать поверхность.

Для дерева применяют специальные средства и универсальные растворители, их наносят валиком. Бензин использовать не имеет смысла. После нанесения состава можно легко очистить поверхность, далее приступать к окрашиванию.

Обезжириватели для стекла

Спирт, ацетон, любой другой растворитель подходят для стеклянных изделий. Вреда этому материалу такие химические вещества не причинят. Перед тем как склеивать стекло, можно взять любой универсальный растворитель.

Средства перед склейкой

Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.

В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного. Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий.

https://www.youtube.com/watch?v=YL6ZFDyjb70

После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.

Источник: https://kraska.guru/specmaterialy/drugie-pokrytiya/chem-obezzhirit-poverxnost.html

vsmservis.com

Как заклеить лодку ПВХ: какой использовать клей и материалы, технология ремонта, советы специалистов и видео

Иногда случается очень неприятная ситуация, когда повреждается корпус лодки ПВХ. Это происходит из-за того, что в воде часто можно обнаружить торчащие коряги, прутья арматуры и разбитое стекло. Всем известно, что поливинилхлорид (ПВХ) является очень упругим и прочным материалом. Когда такой материал повреждается, то для того, чтобы лодку в дальнейшем можно было эксплуатировать, пробоину придется заклеивать. Представленное в статье видео наглядно продемонстрирует, как правильно заклеить ПВХ лодку.

Каким клеем заклеить ПВХ лодку?

Сначала необходимо определиться в основных свойствах клеевого состава, чтобы сделать правильный выбор:

  • более дешевый клей предполагает его низкое качество. Приобретать его нецелесообразно, потому что никакого результата это не принесет;
  • для ремонта ни в коем случае нельзя использовать клей на цианакриловой основе, то есть суперклей. Хотя он и приклеивает достаточно прочно, но это ненадолго;
  • подсохшая пленка не должна прилипать к пальцам, в противном случае это означает, что клей недостаточно хорош. Высокая прочность достигается в том случае, когда клей не обладает адгезией к разнообразным материалам и к коже человека в том числе;
  • многофункциональный универсальный клей в несколько раз хуже, чем специальный;
  • качественный клей должен быть термостойким;
  • на полиуретановый клей влага оказывает негативное воздействие.

Так каким клеем заклеить ПВХ лодку? Пробоины в таких лодках устраняют при помощи полиуретанового клея, продающегося в специализированных магазинах. Специалисты советуют приобретать специальные ремкомплекты, выпускаемые непосредственно самими производителями ПВХ лодок. Туда входит клей для подобного рода работ.

Определение повреждений

Покупка клея – это не самое главное. Важно знать, как правильно клеить пробоину. Заклеивать лодку из ПВХ самому достаточно просто. Сначала нужно найти все повреждения, принимая во внимание даже самые маленькие дырочки, потому что постепенно под давлением воздуха они могут стать больше.

Найти такие пробоины достаточно легко. Лодку в надутом состоянии следует поместить под воду. Из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Фиксируют их при помощи обыкновенных спичек. Следует обратить внимание и на потертости, отслоения и другие дефекты поверхности ПВХ. Затем определяют степень повреждения, которое могло возникнуть из-за сильного удара, нанесенного острым предметом, вспарывания днища затонувшей корягой и т. п. Прокол небольшого размера устранить будет достаточно просто. А вот если прорезь довольно длинная, то нужно будет приложить определенные усилия для ее устранения.

После того как будут обнаружены все дефекты и определена степень повреждения поверхности ПВХ, приступают непосредственно к ремонту. Многих волнует вопрос – как правильно клеить лодку, потому что здесь все-таки нужны определенные навыки в строительном и ремонтном деле. Количество используемого клея зависит от степени изношенности лодки из ПВХ.

Пробоины следует закрывать специальными заплатами, которые представляют собой небольшие куски прямоугольной или округлой формы. Лучше всего, если они будут из такого же материала, что и сама лодка. Заплатки должны быть такого размера, чтобы полностью перекрыть повреждения, но не слишком сильно.

Как правильно заклеивать лодку из ПВХ?

Перед началом ремонтных работ лодку необходимо сдуть, только в этом случае ремонт будет эффективен. Не рекомендуется работать под прямыми солнечными лучами, а также в сырую погоду.

Обезжиривание поверхности

Для того чтобы клей действовал как можно лучше, склеиваемые поверхности необходимо обработать обезжиривающим средством. Лучше всего использовать ацетон. Но так как он может оказать пагубное воздействие на здоровье человека, то применяют менее эффективные средства, такие как:

  • этилацетат;
  • спирт;
  • мыльная вода.

Нанесение клея

Клей следует наносить равномерно тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать минут 20. Для большей эффективности процедуру следует повторить дважды.

Прогрев

Необходимо прикоснуться к клею. Он должен уже быть слегка подсохшим, но немного прилипать. Нагревают заплатку и поврежденный участок. Термической обработке рекомендуется подвергать только одну сторону, так как в случае ошибки их можно будет достаточно просто оторвать друг от друга. Для прогрева применяется строительный фен. Также можно использовать:

  • зажигалку;
  • горелку;
  • примус;
  • и даже бутылку с горячей водой.

Соединение поверхностей

Перед тем как соединить склеиваемые поверхности, необходимо будет убедиться в том, что между ними нет ни единого пузырька воздуха. После этого необходимо наложить заплатку на склеиваемые поверхности. При быстром остывании материала, его можно нагреть еще раз непосредственно в процессе соединения. В конце склеенные поверхности следует прокатать при помощи любого твердого предмета. Это сделает сцепление крепче и лучше.

Эксплуатация

Если лодку из ПВХ не подвергать большим нагрузкам, то пользовать ею можно сразу после того, как остынут нагретые швы. Полностью клей высыхает через сутки.

Как правильно клеить лодку ПВХ видео.

Общие рекомендации

Если влажность воздуха составляет больше 60%, то такие ремонтные работы лучше всего отложить на неопределенное время. Все дело в том, что такая влажность не позволит получить хороший результат склеивания.

Если повреждение у лодки больше 1,5 см в диаметре или лодочный материал имеет разрыв больше 5 см, то самостоятельно привести ее в рабочее состояние навряд ли получится. Лучше всего обратиться к специалистам.

Таким образом, небольшое повреждение лодки из ПВХ заклеить можно и самостоятельно. Главное, это соблюдать все необходимые рекомендации. При довольно значительных повреждениях лодки из ПВХ лучше довериться специалистам. В любом случае после ремонтных работ ее можно будет эксплуатировать и в дальнейшем.

  • Автор: Иван Сидорович Никонов
  • Распечатать

ulov.guru


Смотрите также