Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Байдарка своими руками


Каяк своими руками

Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Необходимость каяка для рыбака

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Каяк для рыбалки своими руками

Что нужно иметь?

В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик.
  2. Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  3. Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  6. Строительный нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  9. Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  10. Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  11. Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  12. Эпоксидная смола – до 10 кг.
  13. Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная соединительная проволока.
  15. Одноразовые пластиковые стаканчики.
  16. Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  17. Растворитель до 0,5 литра.
  18. Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  19. Перчатки резиновые одноразовые.
  20. Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.

Заготовка материалов

Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

Фанера

Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  1. «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  2. «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.

При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

Стеклоткань

Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.
Эпоксидная смола

Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Этапы строительства

Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  1. На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  2. Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  3. В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  4. После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  5. На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  6. Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  7. После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  8. Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  9. На этом этапе формируют лючки.
  10. Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.

Испытания

В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

Загрузка...

fishingday.org

Как изготовить байдарку своими руками в походных условиях

Для того, чтобы изготовить легкую быстроходную байдарку из веток и обычного тента, блогеру адвокату Егорову понадобилось немного времени, огромный опыт и креативность, которой у него хоть отбавляй. Весь секрет в том, чтобы из веток согнуть шпангоуты и натянуть на картас тент. Всю конструкцию можно собрать практически в походных условиях.

Байдарка очень легкая, ее вес составляет менее 5 кг, его можно спокойно удержать на одной руке. Остойчивость изготовленного своими руками каяка очень высока, можно плавать без опасений на большой скорости и на достаточно высокой волне. В экспериментальных целях Егоров даже вставал ногами на него, и лодка сохраняла остойчивость.

Что интересно, байдарка получается достаточно компактной, всего 3 метра длиной. Буквально из подручных материалов байдарка получается очень качественной и надежной.  С этой лодки очень удобно ловить рыбу на спиннинг, на видео есть кадры съемки рыбалки. Озеро, на котором производилась рыбалка и, соответственно, съемка очень труднодоступно, поэтому на много лет автор ролика стал первым рыболовом на нем. Рыбы было настолько много, что рыбалка едва начавшись была закончена из-за изобилия улова.

Мастера покупают изобретения в лучшем китайском интернет-магазине.

На этом каяке автор одинаково успешно сплавлялся по порогам и ходил по тихой воде.

В работе было проверено два разных тента. Синий дешевле и прочнее, но менее гибкий. А зеленый намного дороже, он более гибкий и совершенно непроницаемый. Размеры тента, который весит 800 грамм, 3 на 3 метра. Материал зеленого тента полиэстер Оксфорд, который по паспорту выдерживает давление 6 м водяного столба. Выходит, что теоретически в батискафе из этой ткани можно погружаться на глубину 6 метров и не бояться, что вода будет просачиваться сквозь нее.

Съемки велись на острове, который окружен несколькими озерами. Удобство изготовленной лодки в ее малом весе и габаритах. Переносить от озера к озеру ее не составляло труда. Однако плыть по воде было намного проще и приятнее, чем ходить по берегу.

Электроника для самодельщиков в китайском магазине.

У такой байдарки есть один недостаток – уязвимая шкура. Был неприятный момент, когда при швартовке к скале тент был поврежден и начал протекать. Поэтому приходится особо осторожно швартоваться к непроверенным местам. Однако преимущества с лихвой перекрывают этот недостаток.

Универсальность лодки придется по вкусу выживальщикам. Во время испытаний самодельной байдарки лил дождь и для защиты от него был использован один из тентов, который легко можно снять с корпуса.

Основа конструкции – гнутые ветки по форме шпангоутов. Для того, чтобы сделать круглый шпангоут, нужно просто обернуть ветку вокруг дерева и подождать, пока она высохнет. Если есть возможность выбирать материал из разных пород дерева, то лучше использовать черемуху. А за болванку брать сухое дерево без коры.

чертеж байдарки

Сложней с овальными или более криволинейными шпангоутами. Чтобы в походных условиях согнуть их, автор видео взял кусок подгнившего ствола и прислонил его половинки к вертикально стоящему дереву. В результате получилась конусовидная болванка. На ней можно загнуть шпангоуты разного размера и формы. Чем ниже по конусу загибать ветку, тем больше диаметр. Для одноместной лодки нужно два овальных шпангоута. Кроме этого нужен еще один обруч для посадочного люка. Для форштевня и ахтерштевня я загнул половину обруча. Лучший материал для него – еловая ветка. Благодаря множеству годовых колец она обретает высокую прочность на изгиб. Чтобы заготовки быстрее высохли, нужно снять с них кору и тогда уже через день можно снимать их. Делать это можно только непосредственно перед загибанием обруча. В противном случае древесина подсохнет и ветка даст трещину на сгибе.

Комплект шпангоутов на одну байдарку

Ширина шпангоута на миделе 800 мм, а высота 400 мм. Соединять ветки можно на специальный паз, но, как выяснилось этого делать вовсе не обязательно, и соединение внахлест совсем не хуже. Кроме этого, в последнем случае можно оперативно менять диаметр.

Что касается выбора материала для стрингеров (продольный элемент конструкции корпуса (каркаса) судна), лучшим выбором является прутья ивы, орешника, черемухи. Но в изготовленной байдарке был использован другой материал – естественные щепки от сломанных ветром деревьев. Такие щепы легче и прочнее реек с пилорамы и почти не хуже их по прямолинейности. Лучше такого материала только углепластик.

Форштевень — продолжение киля, которое создает переднюю оконечность судна. Не считая форштевня и ахтерштевня на байдарку были использованы 8 стрингеров. 2 самых прочных и коротких из них были пущены на дно, а другие размещены по бортам.

Осталось собрать все детали воедино. Для монтажа стрингеров к шпангоутам можно использовать еловый корень и другие природные материалы. Но для удобства лучше взять скотч. Им работать не только удобно, но и экономичней по времени.

Сборка конструкции байдарки

Самодельный каяк из веток

В отличие от каркасов от покупных байдарок, этот каркас прочный и жесткий даже без шкуры. Синий тент имеет размеры 3,5 на 1,5 метра. Оптимальное диагональное расположение на нем каркаса невозможно. Поэтому на носу и корме образуется лишнее количество складок. И, чтобы натянуть шкуру на каркас как барабан, нужны особые люверсы (втулки). Они были заранее изготовлены из обрезков сайдинга. Несколько слов про их изготовление в этом видео. Итак понадобился обрезок сайдинга, простейшая самодельная форма для штамповки, источник тепла и ножницы. Сайдинг делают из термопластичного ПВХ. При нагревании он размягчается и дает небольшую усадку. Мягкий сайдинг надо перенести в форму и отштамповать заготовку клипсы люверса. Пару секунд подождать пока пвх затвердеет и извлечь заготовку из формы. Теперь надо удалить все лишнее – сформировать ножницами внешнюю кромку и сделать отверстие в отформованном углублении. При необходимости зачистить края напильником. Осталось просверлить отверстие под крепление и клипса люверс готова.

Установка обычного люверса повреждает ткань, и при нагрузке люверс просто вырывается, а клипса / люверс устанавливается в любом месте тканного полотна нисколько его не повреждает и обеспечивает абсолютно надежное крепление оттяжки, подвеса и прочего.

Удачных походов!

Если у вас резиновая лодка, то будет полезна эта статья.

izobreteniya.net

Байдарка

Какое же судно выбрать? Можно построить своими руками байдарку, теоретический чертеж которой показан на рис. 31—33. Эта байдарка несколько отличается от спортивных и прогулочных байдарок обычных типов. У нее более широкий, высокобортный, остойчивый корпус с остроскульными обводами и жесткая фанерная обшивка. Вместимость судна — два человека. Осадка в грузу (два гребца с личным походным багажом) — 15 см.

Водоизмещение при этой осадке 190—195 кг. Вес корпуса с оборудованием и снабжением около 50—55 кг.

Постройку начинайте с вычерчивания (плазовой разбивки) корпуса. Главные размерения и другие необходимые размеры обозначены на чертежах. Мы уже оказали, что на рисунках изображен теоретический чертеж этой лодки. Как он получился? Вначале корпус судна разделили по длине (на ГВЛ) на равные промежутки — шпации. На границах каждой шпации мысленно разрезали, корпус поперечными сечениями — параллельными плоскости миделя. Как раз в этих местах будут находиться поперечные ребра корпуса— шпангоутные рамы. Затем спроектировали очертания корпуса на три взаимно-перпендикулярные плоскости: плоскость мидель-шпангоута (), диаметральную плоскость (ДП) и плоскость ГВЛ.

Таким образом, получилось три изображения — три проекции теоретического чертежа: «Корпус», «Бок», и «Полуширота».

Для рекомендуемою способа постройки главное значение имеет первая проекция, «Корпус» (рис. 31). Ее надо перенести на чертеж в натуральную величину, чтобы потом по этому чертежу можно было проверять размеры заготовляемых деталей и точность сборки шпангоутных рам.

Рис. 31. Теоретический чертеж байдарки. Проекция «Корпус» в масштабе 1:5.

Возьмите два листа чертежной бумаги или картона размером не менее 80X45 см. Имейте в виду, что на рис. 31 показаны внешние очертания только для половинки каждой шиангоугаой рамы: на правой части рисунка (считая от линии ДП) для тех рам, которые расположены от носовой оконечности до миделя лодки (рамы от 0 до б), а на левой — для рам, поставленных в промежутке от миделя до ахтерштевня (от 7 до 12). Но любая рама симметрична относительно продольной диаметральной плоскости (ДП). Поэтому ее нетрудно построить своими руками целиком.

Для примера на рис. 32 вычерчен полный контур шпангоутной рамы 2. Необходимые размеры (плазовые ординаты), определяющие местоположение угловых точек контуров шпангоутных рам, указаны в табл. 1 (см. обозначения а2, б2, в2, г2, д2 на рисунке).

Рис. 32. Построение полного контура шпангоутной рамы (к таблице плазовых

ординат).

Ваши чертежи по общему виду будут похожи на рис. 31. Однако на первом листе должны получиться не половинки, а полные контуры, но лишь для носовых рам (0—6), а на втором — то же для кормовых рам (7—12).

Таблица 1. Плазовые ординаты для построения очертаний шпангоутных рам байдарки (в миллиметрах)

Номера шпангоутных рам Расстояния от ДП Расстояния от основной линии Расстояния от линии борта до верхней точки шпангоута у палубы (д)
до верхней точки шпангоута (а) до нижней точки шпангоута (б) до нижней точки шпангоута у скулы (в) до нижней точки шпангоута у киля

(г)

0 62 12
1 156 103 100 45 25
2 234 192 67 20 37
3 288 247 52 5 45
4 333 292 42 0 45
5 353 314 39 0 45
6 368 325 37 0 45
7 368 331 39 0 45
8 358 323 42 0 45
9 349 312 44 0 45
10 325 287 47 2 37
11 262 224 55 5 30
12 180 158 69 20 22

Чтобы легче было пользоваться чертежом, контуры разных шпангоутных рам, особенно соседних, лучше всего обвести цветными карандашами и сделать надписи: «Нос», «Корма», а сами контуры пронумеровать.

Бумажные листы нужно аккуратно наклеить на картон или ровную фанеру и сохранять их до завершения постройки лодки или до закладки следующего такого же судна (при серийной постройке).

Заметим, что чертеж на рис. 31 дан в книге точно в масштабе 1:5. Им тоже можно воспользоваться при построениях.

Сделайте такие же увеличенные чертежи «Бока» и «Полушироты», (рис. 33), лучше всего на больших полотнищах из нескольких склеенных листов чертежной бумаги или на оборотной стороне плотных обоев.

Рис. 33. Теоретический чертеж байдарки. Проекции «Бок» и «Полуширота».

Размеры в миллиметрах для судна в натуральную величину.

www.stroitelstvo-new.ru

Как сделать своими руками фанерную байдарку «Камнеломка»

В определенный момент мне страшно надоело мучиться с надувным тузиком, который мы использовали на тримаране, и я решил изготовить простую фанерную байдарку. Признаться честно, данный проект я сперва даже хотел использовать в коммерческих целях, но потом подумал, что все это от лукавого. И теперь у меня, наконец, дошли руки оформить этот проект до удобочитаемого вида и сделать его доступным для всех.

В байдарке

Вид спереди

Лодка получилась, действительно, очень простой в изготовлении. Она имеет неплохие ходовые, мореходные и утилитарные качества, высокую остойчивость. На ней можно ходить одному или вдвоем; перевозить грузы. С нее очень удобно охотиться и ставить сети. Она достаточно прочная. Байдарка, используемая в качестве тузика, нисколько не мешает при ее буксировке за большой лодкой.

Байдарка «Камнеломка» имеет следующие характеристики:длина: 5.05м ширина: 0.87м

грузоподъемность: 200кг

Взвесить ее я, увы, так и не удосужился, могу лишь сказать, что он сравним с весом каркасной байдарки.

Итак, приступим. Байдарка строится по технологии «Сшей и Склей» без какой-либо специальной оснастки. Если вы не знакомы с данной технологией, то описания ее без труда найдете в интернете. Написано их великое множество. Все детали байдарки вырезаются машинным способом, на фрезерном станке с программным управлением. Такие машины есть в любой крупной фирме, занимающейся изготовлением наружной рекламы. Они принимают заказы на такого рода работы. Ниже представлены файлы с выкройками деталей в векторном виде.

По ссылке вы можете скачать на выбор:

  • файл pdf (Adobe Acrobat)
  • файл cdr (CorelDraw 15)

В этих файлах находится макет раскроя деталей на 5 листах фанеры ФК толщиной 4мм и размером 1525х1525мм. Этот файл вам и нужно будет отдать исполнителю. Там так же имеются некоторые пояснения. Обратите внимание на направление волокон внешних слоев.

Общий вид

Вид сверху и сбоку

Поясню, почему именно ФК, а не ФСФ, так как я чувствую возникающую прямо сейчас у некоторых читателей бурю негодования по этому поводу. Все просто — это дешевле. В настояще время фанера марки ФК по водостойкости ничем не уступает ФСФ, и если вы не собираетесь плавать на этой байдарке по кипятку, то ФК вам прекрасно подойдет.

После того, как у вас в руках будет комплект вырезанных деталей вам понадобится стеклолента под эпоксидную смолу, смола с отвердителем, и стеклоткань для обклейки. Если вас душит жаба покупать для изготовления шпаклевки аэросил, то воспользуйтесь обыкновенной хлебопекарной пшеничной мукой. Это прекрасный наполнитель. Не забудьте капроновые кабельные стяжки (хомуты).

Детали

Детали обшивки

Вложенные детали обшивки

Допустим, все, вклюячая рабочее место — готово. Первым делом собираем детали обшивки. Они соединяются при помощи паззлов. Никаких меток на деталях нет, но раскроены они таким образом, что неправильно вы их просто не соедините. Возможно, потребуется немного подстучать киянкой. Соединяем, и сверху (со внутренней стороны будущей обшивки — это важно) на соединения наклеиваем полосы стеклоткани. После того как смола хорошо отвердеет, можно приступать к сшивке байдарки.

Скленные детали

Сначала вам нужно с внутренней стороны наметить расположение шпангоутов. Их линии обозначены на пояснительной картинке в файле с деталями. Ориентируйтесь по стыковочным шипам. На линии киля, где шипов нет -указаны расстояния от контрольных точек по прямой для одной половинки днища. Затем вам нужно сразу просверлить дырки для сшивки в шпангоутах и частях днища: просто прикладываем шпангоут нижней ветвью к начерченной линии и сверлим насквозь пару дырок. Этот процесс прекрасно описан в куче статей по СиС.

Пока откладываем шпангоуты, кладем друг на друга половинки днища, сверлим дырки по низу с переменным шагом, достаточным для того, чтобы сшить киль. Все совершенно стандартно: сшиваем, раскрываем, вот и днище. От любых смещений и неточностей вас предохранят монтажные шипы.

Сшивка корпуса

Сшивка

Затем вшиваем по заранее насверленным дыркам шпангоуты. После этого подшиваем борта, соединяя их с днищем и боковыми ветвями шпангоутов. Дырки сверлим по ходу сшивки. В процессе нам помогают все те же шипы. Далее пришиваем верхние кницы — они понадобятся позже для подкрепления деки. Корпус почти сшит! Остается только установить стрингера аналогичным способом по месту. После этого необходимо положить корпус в какой-нибудь ложемент, для того, чтобы его проклейка была более удобной. Я использовал 2 перевернутые табуретки.

Следующий шаг наиболее трудоемкий. Склейка. Для этого нужно заготовить несколько шпателей из обрезков фанеры: полгукруглые с разными радиусами для формирования глателей, и прямые. Так же потребуются кисточки, тара — одним словом, все, что обычно используется для работы с эпоксидной смолой и стеклопластиком. Ну что же? Замешиваем шпаклевку и начинаем проклеивать все соединения при помощи глателей. Детали обшивки, как водится, поверх глеталей проклеиваем стеклолентой. Вряд ли у вас будут ленты разной ширины, и поэтому сперва просто накладываем на глатель ленточку.

Корпус со вклеенным набором

Набор в корпусе

Когда все таким образом промазано, можно приступать к окончательной ламинации соединений обшивки. Вы же налепили уже туда одиночные ленты без смолы. Теперь наносите на них смолу кистью, и поверх клейте еще по 2 ленты, так чтобы они выступали на сантиметр-два в стороны от первой. Все операции, связанные с ламинированием, удобнее всего производить при помощи фена. Не забывайте при том про использовании СИЗ. В первую очередь перчатки, опционально — очки и противогаз. Глаза не тереть, по малой нужде ходить желательно без использования рук.

Нижняя часть корпуса склеена. Думаю, что вы не забудете после этого покрыть фанеру слоем смолы, тоже под феном. Теперь можно приступать к сборке деки. Она сшивается точно так же, как и днище. Для того, чтобы она приобрела нужный развал, вшейте туда бимсы шпангоутов 2 и 6. Так же желательно изготовить еще несколько бимсов деки, чертежи которых я не привожу, ибо они подобны бимсам 2 и 6. Проклейте все так же глателями и лентами. И по прошествии времени, достаточного для отвердения смолы, установите деку на корпус, пользуясь монтажными шипами. Пришейте ее хомутами к бортам и кницам.

Далее нужно положить лодку на бок и проглателить стык деки и бортов. До носовых и кормовых оконечностей вы шпателем не дотянетесь, но это не беда. Просто формируйте глатели в оконечностях так далеко, как только сможете. Когда все будет готово, то не дожидаясь полного отвердения шпаклевки ставьте лодку опять килем вниз. Настало время установки комингсов кокпита.

Комингсы кокпита делаются вручную. Просто нарежьте несколько полос из фанеры поперек волокон внешних слоев. Ширина — 80мм. Начертите на них линии в 30мм от одного из краев. Пришейте эти полосы к деке так, чтобы пятисантиметровая часть оказалась сверху. Далее, уже знакомым вам способом, нанесите сверху глатели и заклейте их стеклолентой. Теперь вы можете расслабиться как минимум на сутки, пока смола всюду твердеет и набирает прочность.

Ну а далее вы займетесь обклейкой лодки. Переверните ее вверх килем, все монтажные шипы и острые углы срежьте и скруглите наждачным диском на дрели, либо ленточной шлифмашинкой. Оклейте днище и борта в 1 слой вашим любимым способом, либо почитайте как это делается в любом руководстве по любительскому судостроению. Сразу же после оклейки, чтобы, как говорится, два раза не вставать — наклейте на киль и скулы стеклоленты. Можно также одним слоем, можно двумя. И снова оставьте это твердеть.

После отверждения ламината на днище, займемся декой. Так же зализываем все соединения и ступеньки, получившиеся при наклеивании ленты на комингс. Не забудьте заматовать и хорошенько сравнять ламинат в районе стыка деки с бортом. Оклейте деку с перехлестом ткани на борта. Усильте привальник лентой. Вот, собственно, и все. Остается лишь в очередной раз дождаться отверждения смолы, все хорошенько зачистить и заматовать, с тем, чтобы потом покрасить.

Фанерная байдарка

Байдарка

Конструкцию сидений и рулевого устройства я оставляю на ваше усмотрение. Про руль скажу лишь, что в кокпите я установил педальки по типу тайменвских, а спинки сделал подвесными. Сидушки у меня устанавливались на стрингера.

И, кстати. Если все это вам нравится, то вы всегда можете поддержать нас деньгами. Нам это очень поможет почаще готовить подобные материалы.

Перевернутая байдарка

Кокпит

Оковка

Руль

Рулевой

Вид сбоку

sevprostor.ru

Как построить байдарку и каяк своими руками

Активные виды отдыха приобретают все большую популярность. Но многих останавливает при принятии решения заняться тем или иным видом активного отдыха стоимость оборудования, которое необходимо приобрести чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Приобретать байдарку или каноэ в магазине довольно накладно, а вот сделать своими руками вполне возможно. Наиболее простым и быстрым в сборке будет каяк, который требует минимальное количество инструментов и материалов.

Активные виды отдыха приобретают все большую популярность. Но многих останавливает при принятии решения заняться тем или иным видом активного отдыха стоимость оборудования, которое необходимо приобрести чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Приобретать байдарку или каноэ в магазине довольно накладно, а вот сделать своими руками вполне возможно. Наиболее простым и быстрым в сборке будет каяк, который требует минимальное количество инструментов и материалов.

Для того чтобы приступить к сборке необходимого инвентаря потребуется заранее запастись материалами и инструментами. В процессе сборки понадобятся:

  • дрель, шуруповерт, электролобзик, ленточная шлифовальная машинка, но при необходимости их можно заменить более привычным ручным инструментом, выполняющим те же функции;
  • нож, ножницы, пассатижи, кусачки – понадобятся непосредственно для сборки конструкции;
  • эпоксидная смола – позволит герметизировать корпус лодки по швам и надежно скрепить листы фанеры;
  • фанера не менее 3 миллиметров толщиной – понадобится 4 стандартных листа; вязальная проволока – необходима для фиксирования отдельных деталей конструкции в процессе сборки;
  • стеклоткань – позволит сделать швы более прочными, чтобы не мучиться с ее нарезкой приобретать необходимо уже готовую ленту 3-4 сантиметра шириной;
  • водостойкий лак, которым после изготовления конструкции полностью покрывается каяк чтобы древесина не разбухала в воде и не теряла свои формы.
  • Дополнительно могут пригодиться различные защитные приспособления (перчатки, маска, очки), которые позволяют выполнить работу не только качественно, но и безопасно для исполнителя.

Сборка байдарки (каяка)

Перед тем как приступить к раскрою деталей будущей лодки, необходимо подготовить фанеру. Стандартные размеры 1 листа обычно составляют 1,5 на 1,5 метра, а для изготовления каяка необходимы полосы длиной 2,8 и шириной 0,75 метра. Их можно приобрести либо сразу у производителя, что обычно бывает совсем непросто, либо изготовить самостоятельно.

Для изготовления бортов листовую фанеру раскраивают на полосы по 0.75 метра. Для стыковки при помощи шлифовальной машинки снимают угловую фаску, точно подгоняя соседние листы. Из полос собирают один лист длиной 3,6 – 3,8 метра и проклеивают стыки эпоксидной смолой. Поверх шва для придания ему жесткости укладывается промазанная эпоксидной смолой стекловолоконная лента. Места стыков можно зафиксировать строительными скобами, а для качества склейки они прижимаются тяжелым грузом и оставляются до полного высыхания клея.

Пока происходит склейка материалов для борта можно продолжить распил фанеры на остальные детали корпуса будущей лодки. Нам понадобятся:

  • 4 перегородки для разделения внутреннего пространства корпуса, которые придадут жесткость конструкции и не позволят затонуть при получении пробоины;
  • заготовка для палубы;
  • 4 заготовки для соединения палубы и бортов.

Придаем лодке форму и проклеиваем

После того как листы фанеры склеены, при помощи лобзика им придается необходимая форма. Затем заготовки бортов слаживаются рядом и начинают соединяться при помощи вязальной проволоки. Предварительно в месте соединения необходимо проделать отверстия дрелью. Соединять конструкцию необходимо от середины.

Форму будущей лодки придадут вырезанные заранее 4 переборки. Затем шов проклеивается при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы с обеих сторон. Когда корпус полностью высох на нем крепиться палуба и 4 боковые заготовки, которые обеспечивают герметичность каяка. Затем в палубе при помощи лобзика делается посадочное отверстие, которое дополнительно обклеивается стеклотканью.

После того как конструкция полностью высохла, ее проклеивают снаружи стеклотканью с эпоксидной смолой и после полного высыхания обрабатывается водостойким лаком.

Для того чтобы в каяке было удобно сидеть в корпусе под отверстием для посадки крепится лист фанеры, который и будет выполнять роль сидения.

Вот и всё! Сделать байдарку своими руками подсилу практически любому человеку, умеющему пользоваться стандартным набором инструментов. В конце предлагаем небольшое наглядное видео о том, как можно построить каяк из фанеры.

Знаете ли Вы, как правильно грести на байдарке?

aquatransport.ru

Байдарка из фанеры своими руками

Рыбалка и охота /04-мая,2017,10;29 / 6791 Помните пословицу: воздух солнце и вода наши лучшие друзья. Что может быть лучше для здоровья, как активный отдых на свежем воздухе. Интересное и увлекательное занятие, плавать по реке на байдарках. Кто еще не пробовал, то поверьте моему опыту. Купить байдарку дело не хитрое, но и не дешёвое. Предлагаю сделать байдарку своими руками. Нашел два подходящих мне варианта как сделать байдарку своими руками, которые предлагает умелец. В первый раз у него получилось не все так гладко, но свои ошибки он указал, ведь лучше учится на чужих ошибках. И, конечно, чего греха таить, хотелось байдарку сделать быстро и из недорогого доступного материала.Проект лодки уже есть, приступим к делу.

Чтобы сделать байдарку своими руками понадобится:

-листы фанеры диаметром 4-6 мм. -эпоксидная смола -брус дерева -рейка -прочная веревка -стекловолокно -хомуты -прочный скотч -электролобзик или пилаШаг 1: Изготовление элементов и деталейБерем лист фанеры и карандашом делаем разметки соответственно чертежу. При помощи пилы или лобзика их вырезаем.Байдарка чертежБайдарка чертеж

Шаг 2: Сборка байдарки

Вначале умелец перепробовал не один вид эпоксидной смолы пока не нашел что лучше всего подойдет. Так же, и с изолирующем материалом.Байдарка ход работБайдарка ход работВо время сборки чтобы зафиксировать элементы умелец использовал скотч, но какой бы прочной лента не была этого не достаточно, в ход пошла и проволока.Байдарка ход работБайдарка ход работБайдарка ход работИз стеклоткани на стыки наклеили ленту, сделано для того, чтобы эпоксидка не вытекала, после высыхания, ленту удалить. Промазываем в несколько слоев стыки такой смесью: опилки и эпоксидная смола. Все поверхность лодки тоже покрыли эпоксидной смолой.Байдарка ход работБайдарка ход работ

Шаг 3: Монтирование бруса и сиденья

Байдарка ход работБайдарка ход работБайдарка ход работДля прочности и усиления поверху лодки умелец рекомендует прикрепить брус при помощи эпоксидной смолы. Таким же методом установим ранее приготовленное сиденье.

Шаг 4: Ящик

В задней части байдарки умелец рекомендует сделать непромокаемый закрытый ящик, крышку которого зафиксировав веревкой.Байдарка ход работБайдарка ход работ

Шаг 5: Испытание на воде

Байдарка ход работБайдарка ход работИспытание самодельная байдарка прошла удачно и даже набрав во внутрь воды, осталась на плаву.(Скажу по правде управлять ею гораздо сложнее чем лодкой). Чертежи это байдарки отличаются от предыдущей.четреж байдаркичетреж байдаркиПервым делом также нужно выпилить все детали. Облегчив себе труд, изначально стягиваем все детали хомутами и смазываем швы эпоксидной смолой.байдаркабайдаркаЧтобы избежать протекания эпоксидной смолы, вместо стекловолокна применим скотч.байдаркабайдаркаКогда смола остынет скотч отклеиваем, также убираем хомуты. Швы снаружи тоже нужно замазать эпоксидной смолой.байдаркабайдаркаМонтируем сиденья.байдаркаДля изготовления этой модели байдарки хватило двух листов фанеры. Испытания байдарки показали, что такая байдарка более устойчива чем первая модель и ей легче управлять.байдаркаКак видите нет ничего невозможного, стоить только захотеть и байдарка сделанная своими руками это не мечта, а вполне доступная реальность.байдаркабайдарка

www.umeltsi.ru


Смотрите также