Новости
13

янв

Кошка Матроска из Владивостока не будет символом Владивостока

Многие наверняка помнят историю произошедшую за несколько дней до

подробнее

22

дек

Промысловая обстановка хорошая заявил Андрей Горничных в режиме видеоконференции

Начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства

подробнее

22

сен

Жители села Амга Примоского края до сих не получили никакой помощи после стихии

Как сообщает сайт «Новости Владивостока», север Приморского края, в

подробнее

17

сен

Дальневосточная рыба абсолютно безопасна, заявляют ученые

Зараженные воды, которые могли принести морские течения от «Фукусимы»

подробнее

17

сен

"Пиранья" поможет рыбоохране Бурятии

В ходе нового сезона охоты за браконьерами в Бурятии изъяты и

подробнее

Аккумуляторы глубокого разряда


Аккумуляторы глубокого разряда - Мобильные Электросистемы

Напряжение аккумулятора Проще всего оценить уровень заряда аккумулятора по напряжению на его клеммах. Для этого подойдет любой вольтметр, однако результат

Читать далее

Работоспособность и срок службы аккумуляторов зависят от напряжения, времени и температуры зарядки. При каком напряжении правильно заряжать тяговые АКБ?

Читать далее

Кулоновская эффективность аккумуляторов —  это отношение отданных аккумулятором ампер часов к ампер часам, полученным им от зарядного устройства во время

Читать далее

Литий-ионные аккумуляторы имеют чрезвычайно высокую скорость приема заряда, выдерживают большое количество циклов и длительное время работают в режиме частичного зарядки.

Читать далее

Если наложить график потребляемой винтом мощности на диаграмму удельного расхода топлива, то видно, что при любых оборотах вала винт недогружает

Читать далее

Для запуска двигателя на катере или яхте всегда должен быть полностью заряженный аккумулятор достаточной емкости. Таковы требования стандартов и соображения

Читать далее

Разработка электрической системы на катере или яхте состоит из нескольких этапов. Необходимо выбрать правильный тип аккумуляторов, рассчитать их емкость и

Читать далее

Ток зарядки аккумулятора глубокого разряда зависит от его состояния и выходного напряжения генератора.  Например, если на регуляторе установлено напряжение 13,6

Читать далее

Последовательное и параллельное соединение аккумуляторов. Рекомендации по созданию аккумуляторных батарей большой емкости

Читать далее

Достоинства и недостатки аккумуляторов глубокого разряда разных типов. Какой аккумулятор выбрать гелевый, AGM или с жидким электролитом

Читать далее

Page 2

Автомобильные аккумуляторы обеспечивают ток от 200 до 1000 ампер в течение нескольких секунд. Несмотря на высокий ток, продолжительность использования стартового аккумулятора коротка, количество отдаваемой им энергии невелико и аккумулятор разряжается всего на несколько процентов от емкости. Скорость, с которой аккумулятор отдает ток, пропорциональна площади контакта электродов и электролита, поэтому у стартовых батарей много тонких свинцовых пластин, зажатых между бумажными или пластиковыми сепараторами. При циклическом использовании и регулярном глубоком разряде такие пластины быстро осыпаются и аккумулятор выходит из строя.

Толстые пластины аккумуляторов глубокого разряда с жидким электролитом выдерживают регулярный разряд до 50 и более процентов от емкости. Чаще всего аккумуляторы этого типа используются на автомобилях для гольфа, транспортных тележках и электропогрузчиках – там, где необходимы высокая емкость и способность выдерживать тысячи циклов заряда/разряда. Жидко-кислотные аккумуляторы отлично подходят для катеров и яхт с мощным бортовым оборудованием, однако требуют большего времени на уход, обслуживание и зарядку.

Электролит в AGM аккумуляторах содержится в пористых сепараторах, а корпуса «запечатаны» крышками с регулируемыми давлением клапанами. AGM батареи допускают высокий ток зарядки, разряд до 50% емкости и подходят тем, кто собирается менять аккумуляторы глубокого разряда раз в три-четыре года.

Аккумуляторы с гелевым электролитом разработали для использования в местах, где недопустимы испарения и разлив электролита. Из-за того, что гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания и их можно устанавливать в любом положении, они популярны на катерах.  Гелевые аккумуляторы не выдерживают тоже количество циклов, что дорогие аккумуляторы глубокого разряда с жидким электролитом, но у них меньше саморазряд и выше допустимый ток зарядки. Гелевые аккумуляторы подходят для катеров и яхт с большой электрической нагрузкой, длинным сезоном, а также для тех владельцев, кто не хочет даже думать об обслуживании аккумуляторных батрей.

advanced-power.ru

Что такое глубокий разряд аккумулятора

Разряд аккумуляторов процесс нормальный при эксплуатации. Основная проблема этого в том, что некоторые виды батарей подлежат многократной подзарядке и могут функционировать с новой силой, а другие разновидности АКБ оживить невозможно. Ко второму типу относятся кислотные зарядки. Остальные можно подзаряжать. Как восстановить аккумулятор после глубокого разряда узнаете из этой статьи.

Почему не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда?

Глубокий разряд

Важно понимать, что не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда. Это плохо сказывается на качестве элемента. И, вообще, «нулевой» разряд водители называют убийцей батареи. Почему?

Отвечаем на вопрос: электролит должен быть идеальной плотности — эта цифра 1.27 г/см3. Это показатель соотношения серной кислоты и воды.

В процессе разряда серная кислота оседает на диоксидных пластинах. И превращается в твердую соль. Катастрофически падает плотность электролита. В результате получается «нулевой» разряд. То есть, батарея посажена окончательно. Соль, оставшаяся на пластинах, ускоренно их разрушает. Поэтому ее важно снять, как можно скорей. Это достигается процессом подзарядки.

Восстановление аккумулятора после глубокого разряда далеко не всегда приводит к качественному функционированию АКБ. Многие автолюбители считают, что нет ничего страшного в разрядке и новой зарядке. Но это может разрушить аккумулятор! Можно, конечно, воспользоваться обновлением заряда, но не каждый раз. А лучше всего, не дожидаться, когда АКБ «умрет», а своевременно подзаряжать ее.

АКБ автомобиля

Почему это вредно для аккумулятора?

Потому, что соли, скопившиеся на пластинах продолжают разъедать их. Пластина должна плотно соприкасаться с электролитом, а она не может из-за солевой корочки. Поэтому батарея работает не в полную силу. Полноценный заряд не восстанавливается, и аккумулятор садится снова. Но, уже не подлежит оживлению.

Можно ли запустить севший аккумулятор

Как же запустить аккумулятор после глубокого разряда? И будет ли он нормально работать? Если подойти серьезно к проблеме, то можно. Прежде всего необходимо очистить пластины от вредоносной соли. И, сделать это необходимо, как можно быстрее.

АКБ на зарядке

Если кристаллизация сильная, ее надо удалять физически:

  1. Вынуть пластины из конструкции и очистить от корочки с помощью острого предмета. Когда верхний слой будет снят, можно использовать мягкую нождачную бумагу. Чтобы максимально снять соль. Проблема в том, что вынуть пакет с пластинами будет очень сложно. Придется разрезать корпус батареи. И работать с каждой отдельной пластиной до тех пор, пока она не очистится.
  2. Залить электролит.
  3. Поставить батарею на зарядку.

Это способ реально трудоемкий и долгий. И, не факт, что восстановится полноценный заряд. Для облегчения процедуры можно использовать специальные десульфаторы для пластин. Это химикаты, эффективно разъедающие соль. Пластины полностью помещаются в химический раствор и оставляются в нем до полного очищения. Отзывы об этом варианте разные: кому-то помогло, другие против такого метода.

Специальный десульфатор для пластин

Можно ли зарядить литиевые аккумуляторы

Сейчас популярным у многих пользователей стал литиево-ионный аккумулятор 18650. Как быть, если прибор «умер»? Простой подзарядкой его работоспособность не восстановить. Подобные разновидности АКБ глубоких разрядов не переносят. Так, как же восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда?

Литий-ионный аккумулятор (18650)

В литиевых приборах предусмотрен специальный диод, который дает доступ новому заряду. Но на выходе препятствием станет ноль. Его требуется активировать для продолжения подпитки. Нужны такие условия, чтобы произошло изменение сигнала, и достичь нужной цифры напряжения: 3.1-3.2 Вольт. Только так восстановится функционал батареи 18650.

Восстановление свинцового аккумулятора

Аккумулятор свинцовый

Как зарядить аккумулятор после глубокого разряда, если он свинцово-кислотный? Для этого есть несколько способов. Самым простым методом является многократная зарядка с использованием малого тока. При этом подзарядка должна быть прерывистой. В несколько этапов.

Для восстановления емкости многие применяют метод высокого напряжения. То есть резкой подачей тока к батарее. Высокое напряжение следует держать долго для повышения емкости. Здесь надо понимать, что происходит повышение напряжения, и элементу необходим отдых от резкой подачи тока. Поэтому, используется прерывистая подача.

Есть еще один верный способ: севшую АКБ сначала заряжают, затем сливают из него электролит, промывают обычной водой несколько раз. В чистый элемент заливают раствор аммиака с двумя процентами трилона Б. Химикаты сливают через 40-60 минут, и промывают изделие дистиллированной водой. Вливают электролит и полноценно заряжают.

akkuminfo.ru

Аккумуляторы серии MARINE MASTER глубокого разряда

Аккумуляторы глубокого разряда применяются для получения длительного, медленного разряда меньшей мощности в течение нескольких минут или часов, в случаях, когда требуется глубокий разряд: питание электромоторов или обеспечение энергоемких вспомогательных морских приборов (глубиномер, эхолот, радиостанции, радар, освещение, кулеры, бытовое энергопитание и т.п.). Энергия берется из глубины пластин, а не только с поверхности.

Аккумуляторы глубокого разряда специально создаются с более тяжелыми, толстыми пластинами со стекловолоконным усилением, специальным энергопроизводящим активным материалом и специальными сепараторами повышенной мощности. Аккумуляторы, благодаря своей конструкции, способна выдерживать потенциально вредное воздействие продолжительного глубокого разряда и перезарядки. Аккумуляторы серии MARINE MASTER глубокого разряда (deep cycle power) специально созданы для работы в таких жестких условиях. Их часто используют в качестветяговых аккумуляторов.

  • утолщенные пластины и решетки лучше и дольше противостоят разрушению;
  • высокоплотная паста создает большую удельную мощность и увеличивает срок службы;
  • сепараторы типа «конверт» не допускают коротких замыканий;
  • специальная обертка из стекловолоконных матов противостоит осыпанию пластин и увеличивает срок службы;
  • деминерализованный электролит уменьшает потери воды и увеличивает срок службы;
  • устойчивость к вибрации;
  • 250 контрольных тестов при изготовлении;
  • производится только в США.
Марка АКБ Ном. ёмкость Ач Пусковой ток, A Размеры, мм ( длина х ширина х высота ) Вес, кг
ССА Пусковой ток

при –18°С

СА Пусковой ток при 0°С RC Резервная ёмкость залитый сухой
12 вольт - глубокий разряд (включая старт)
30 - - 54 222x130x184 8,6 -
60 - - 95 238x140x229 14,1 -
95 500 625 150 260x171x232 20,4 -
105 575 715 200 305x171x232 24,0 -
240 - - 445 527x283x241 64,5 -
120 650 810 225 330x171x236 26,8 -

Сила тока в Амперах, который полностью заряженная АКБ может отдавать в течение 30 секунд при –18 С и напряжении на выводах не менее 7.2 Вольт.

СА - ток запуска.

Сила тока в Амперах, который полностью заряженная АКБ может отдавать в течение 30 секунд при 0 С и напряжении на выводах не менее 7.2 Вольт.

RC - резервная емкость

Время разряда аккумулятора, в минутах, током величиной 25А при температуре 27 С, в течении которого напряжение падает до 10.5 Вольт.

www.sandar.ru

Аккумуляторы глубокого разряда: техническая характеристика, классификация, инструкция по использованию, спецификация, установка и особенности эксплуатации

Аккумуляторы глубокого разряда свинцово-кислотного типа при правильной эксплуатации и обслуживании могут прослужить 150-600 циклов заряда-разряда. Чаще всего их используют на катерах и лодках для питания насосов, электромоторов, лебедок, эхолотов и прочего морского оборудования.

Конструкция АКБ глубокого разряда

Двенадцативольтовые аккумуляторы глубокого разряда для лодочных моторов состоят из шести ячеек, напряжение каждой из которых составляет 2,1 Вольт. Последовательное подключение ячеек осуществляется посредством подсоединения положительного вывода к отрицательному. Положительные и отрицательные пластины ячеек разделены тонкими листами электроизоляционного материала, который предупреждает короткое замыкание. Пластины расположены в ячейке в порядке чередования.

Сами пластины состоят из металлической сетки, выступающей в качестве несущего каркаса для запрессованного в нее пористого активного материала.

Пластины помещаются в ячейки только после затвердевания. Корпус аккумуляторов глубокого разряда выполнен из полипропиленового высокопрочного материала. Помещенные в корпус ячейки подключаются к клеммам, после чего корпус закрывается крышкой и происходит заливка электролита.

Работоспособность аккумуляторов проверяется несколькими способами:

  • Визуальный осмотр.
  • Зарядка.
  • Удаление поверхностного заряда.
  • Измерение плотности электролита.
  • Проверка под нагрузкой и перезарядка.

Плотность электролита проверяется при помощи ареометра, который чаще всего применяется для не герметичных аккумуляторов. При ежедневной эксплуатации батареи используется тестер нагрузки.

Аккумуляторная батарея осматривается на наличие очевидных дефектов - вздутие или коррозия кабелей, понижение уровня электролита, загрязнение крышки, коррозия или снижения плотности зажимов клемм, повреждение или протечки корпуса.

Низкий уровень электролита поднимается до необходимого уровня посредством доливки дистиллированной воды. Пластины всегда должны находиться под слоем электролита, но при этом необходимо избегать перелива.

Аккумулятор глубокого разряда 100 А*ч заряжается до полной емкости. При наличии разницы между ячейками проводится зарядка при повышенном напряжении.

В результате заряда или разряда у поверхности пластины образуется поверхностный заряд, представляющий собой неравномерную смесь воды и серной кислоты. Устраняют поверхностный заряд одним из нижеописанных способов:

  • Аккумулятор оставляется на четыре-двенадцать часов для снятия поверхностного заряда.
  • На пять минут подключается нагрузка, равная 30% от емкости батареи, после чего выжидается пять-десять минут.
  • Нагрузка аккумулятора устанавливается на половине ССА батареи на 15 секунд.

Уровень заряда аккумуляторной батареи определяется при плотности электролита полностью заряженного свинцово-кислотного или литиевого аккумулятора глубокого разряда 1,265. Напряжение и плотность при других температурах электролита определяется при помощи специальных таблиц температурной компенсации. Гелевые и AGM аккумуляторы обладают отличным от батарей с жидким электролитом напряжением.

При помощи ареометра в каждой ячейке негерметизированных аккумуляторов проверяется плотность, после чего выводится средний показатель. В случае с герметичными аккумуляторами напряжение на клеммах измеряется цифровым вольтметром.

Аккумуляторы глубокого разряда Deka, к примеру, оснащаются встроенным ареометром, который измеряет уровень напряжения в одной из ячеек. Минимальный уровень электролита обозначен прозрачным либо светло-желтым цветом индикатора. Дозарядка аккумуляторной батареи осуществляется в случае, если уровень заряда опускается ниже 75%.

Замена АКБ требуется в следующих случаях:

  • Разница между плотностью в ячейках превышает 0,5, что свидетельствует о повреждении или разряде одной из них. Исправить это можно только выравнивающей зарядкой.
  • Встроенный ареометр не работает либо заряд аккумулятора не поднимается выше 75%.
  • Цифровой вольтметр показывает нулевое напряжение и повреждены ячейки.
  • В одной из ячеек произошло короткое замыкание либо батарея была полностью разряжена.

Нагрузочный тест

Емкость полностью заряженного аккумулятора глубокого разряда измеряется подключением конкретной нагрузки и замером времени, за которое батарея зарядится до 20%. В большинстве случаев используется нагрузка, позволяющая разряжать АКБ на протяжении 20 часов.

Тяговые аккумуляторы глубокого разряда с жидким электролитом достигают номинальной емкости только через 50-100 циклов заряда/разряда. Рабочая емкость гелевых и AGM аналогов достигается менее чем через 10 циклов.

Выбор аккумуляторных батарей

При выборе аккумуляторов глубокого разряда для телефона, лодок или другой техники необходимо обращать внимание на несколько основных параметров, от которых зависит длительность эксплуатации батареи.

Емкость и резервная емкость

Характеристики, предоставляющие максимум информации об АКБ и определяющие вес и время работы батареи. Проверка аккумуляторов на разрядку осуществляется производителями в течение 100, 20 либо 8 часов. Внутреннее сопротивление батареи и эффект Пейкерта сказываются на емкости батареи: чем выше ток разряда, тем она ниже.

Под резервной емкостью подразумевают время, на протяжении которого полностью заряженный аккумулятор разряжается до напряжения на клеммах, равного 10,5 вольта, при температуре 26,7 градуса и силе тока 25 Ампер.

Чем выше емкость и резервная емкость, тем больше эксплуатационный ресурс аккумулятора и выше его вес из-за увеличенной толщины свинцовых пластин.

Для увеличения емкости несколько одинаковых по емкости и типу 12-вольтовых аккумуляторов соединяются параллельно. Подключение батарей разного возраста и типа может привести к тому, что одна из них либо будет перезаряжена, либо не заряжена.

При правильном подключении аккумуляторы глубокого разряда одинаково заряжаются и разряжаются. Для соединения используются короткие кабели большой толщины во избежание скачков и падения напряжения - оно должно составлять 200 милливольт, не более.

Разновидность

В течение первых 5-15 секунд стартовый аккумулятор генерирует ток силой от 500 до 1000 ампер для запуска двигателя, что приводит к его разрядке не более 5% от емкости. Стартовый аккумулятор выдерживает от 50 до 80 циклов разряда-заряда, что хватает на 80 тысяч запусков двигателя.

Морские модели АКБ глубокого разряда работают несколько иначе и предназначаются для разрядки током 5-50 ампер на протяжении длительного времени. Могут выдерживать многочасовую разрядку и разряжаются до 80% емкости.

Аккумуляторы глубокого разряда для лодочных моторов в большинстве случаев двойного назначения и представляют собой компромисс между стартовыми моделями и батареями глубокого разряда. Они отличаются высоким пусковым током и работают большее количество циклов в отличие от стартовых АКБ. Лучшими моделями двойного назначения считаются AGM аккумуляторы.

Батареи глубокого разряда с жидким электролитом подразделяются на две категории - обслуживаемые и малообслуживаемые. Пластины первых изготовлены из сплава свинца и сурьмы, пластины вторых - из свинцово-кальциевого сплава. Малообслуживаемые аккумуляторы не требуют регулярного добавления дистиллированной воды, в отличие от обслуживаемых. От условий эксплуатации зависит частота долива воды, но желательно проверять уровень электролита раз в две недели.

VRLA, или герметизированные, аккумуляторы делятся на два вида - AGM и гелевые. Они не требуют обслуживания в течение всего эксплуатационного срока.

AGM аккумуляторы

  • Свободное пространство между пластинами заполнено пористым материалом, пропитанным электролитом, а не жидким электролитом.
  • Длительный рабочий ресурс и глубокий разряд обеспечиваются пластинами большой толщины.
  • Могут использоваться для питания устройств, имеющих большую потребляемую мощность и требующих обеспечения высокой силы тока.
  • Надежны.
  • Более эффективная работа возможна при невысоких температурах.
  • Выдерживают среднее число циклов заряда-разряда.

Гелевые аккумуляторы глубокого разряда

  • Пластины залиты желеобразным электролитом, напоминающим по консистенции гель.
  • Не требуют обслуживания и долива воды.
  • При работе с высоконагруженным устройствами способны выдержать большое количество циклов разряда/заряда. Эффективно работают в условиях, требующих более глубокого разряда, чем могут обеспечить AGM батареи. Отличаются постоянной производительностью на протяжении всего эксплуатационного периода.
  • Высокая надежность.
  • Более эффективная работа обеспечивается при высокой температуре окружающей среды.

Потерь воды в обоих типах VRLA аккумуляторов не происходит благодаря восстановлению электролита из кислорода и водорода в процессе зарядки. В случае короткого замыкания или перезарядки возможна незначительная утечка газа из-за того, что внутреннее пространство батареи находится под давлением.

Аккумуляторы глубокого разряда VRLA типа заряжаются в соответствии со специальным режимом, в котором ограничивается напряжение заряда с учетом избегания высыхания электролита и перезарядки.

Дата производства

Приобретать аккумуляторы с жидким электролитом, выпущенные более трех месяцев назад, не стоит: если за это время не было произведено его зарядки, понижается его емкость и начинается сульфатация пластин.

fb.ru

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия

Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем AGM или GEL не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …

Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:

  • Его нельзя перезаряжать, иначе могут осыпаться свинцовые пластины
  • Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль (про это ниже)
  • Нужно следить за плотностью электролита
  • Поддерживать уровень электролита
  • Следить за банками иначе они могут замкнуть

Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом. НО такие вопросы как перезаряд и глубокий разряд остаются. Поэтому нужно правильно эксплуатировать вашу батарею.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В. Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

Коротко о строении

Аккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты + 65% дистиллированной воды), после чего они готовы накапливать заряд. Всего таких разделов 6 штук или как их называют банок. Каждый из разделов дает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если перемножить на «6» — вот вам и 12,6 – 12,8Вольта.

Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.

А вот вторая составляющая, дистиллированная вода, косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:

  • Начинает кипеть, а соответственно температура внутри банки – повышается, что негативно влияет на пластины, они попросту могут осыпаться.
  • Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит емкость АКБ, и негативно скажется на пластинах.

Глубокий разряд как убийца батареи

НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от емкости аккумулятора, причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Можно ли восстановить?

В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?

  • При сильной кристаллизации — возможно физическое удаление. Для этого нужно вытащить пакет пластин и отчистить его от солей – дальше залить новый электролит и зарядить АКБ. Сложно это сделать? ДА конечно – ДА! Как вы достанете пакет пластин? Нужно будет резать сверху пластик и физически вытаскивать. Затем каждую пластину в отдельности отчищать – сделать это реально сложно. Хотя я где-то есть видео на YOUTUBE, но реально не указывалось, работал ли потом АКБ или нет.
  • Конечно сейчас очень много так называемых десульфаторов пластин, то есть такие химические жидкости убирают этот налет солей, но про это у меня будет отдельная статья, здесь тоже не все так однозначно. Многие пишут, что это просто чудо, другие что ни применять никогда. Но в идеале –емкость также восстанавливается лишние соли уходят.

Вот такие вот последствия и причины, кстати пару слов про AGM и GEL, почему же они так устойчивы к глубоким разрядам? Все просто, тут электролит уже не в обычном жидком состоянии, здесь он находится запечатанным в стеклопакеты (AGM) или в гель (GEL), поэтому разрушительное образование солей тут сведено к минимуму, хотя полностью не побеждено! Здесь циклов в разы больше, но также не стоит доводить до этого. Небольшой видео пример.

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Как заряжать тяговые аккумуляторы

Зарядные устройства используют разные технологии и алгоритмы, отличаются мощностью и размерами, но имеют общий принцип работы — аккумуляторы заряжаются потому, что напряжение на выходе с зарядного устройства выше, чем напряжение на клеммах аккумулятора. Разница напряжений заставляет ток течь от источника (зарядного устройства) к нагрузке (аккумуляторной батарее).

АКБ стартовые и глубокого разряда

Чтобы зарядить 12-вольтовую аккумуляторную батарею зарядное устройство должно обеспечить напряжение не менее 14 вольт. Однако если напряжение превысит 15 вольт, то аккумулятор перегреется, в нем начнется газообразование, испарение электролита и деформация пластин.

Так выглядят ячейки различных свинцово-кислотных аккумуляторов — жидко-кислотного, AGM и гелевого

Аккумуляторы заряжаются и разряжаются благодаря диффузии – процессу проникновения ионов в активный материал пластин. Диффузия протекает медленно, начинается на поверхности пластины, а затем распространяется вглубь ее активного материала. Во время разряда пластины тягового аккумулятора поглощают кислоту из электролита и на них образуется сульфат свинца. Количество электролита в ячейке остается прежним, однако содержание кислоты в нем уменьшается.

При зарядке процесс идет в обратном направлении. Кислота выделяется на обеих пластинах —  положительная превращается в оксид свинца, а отрицательная в пористый, похожий на губку свинец. После того, как аккумулятор зарядится, получаемая им электрическая энергия перестает трансформироваться в химическую, а тратится на разложение воды на водород и кислород.

У аккумуляторов глубокого разряда (тяговых) толстые пластины. Именно благодаря толстым пластинам и плотному активному материалу в решетках,  тяговые аккумуляторы и держат заряд на протяжении длительного времени. Чтобы диффузия произошла не только на поверхности, но и распространилась вглубь толстых пластин, тяговые аккумуляторы заряжают в несколько стадий.  Эта общепринятая в настоящее время технология заряда основана на способности батарей абсорбировать разный по силе ток в зависимости от состояния заряда.

Стадия насыщения

Кривые изменения тока и напряжения при зарядке тяговых аккумуляторов в три стадии

Первый этап трехступенчатой зарядки – фаза насыщения. Аккумулятор заряжается быстро, выходной ток зарядного устройства максимальный, а напряжение на аккумуляторе зависит от степени разряда батареи. Продолжительность этапа насыщения определяется отношением емкости, которую требуется восстановить, к току зарядки.

Ток заряда во время первого этапа составляет 10 – 100 % от емкости аккумулятора и зависит от типа аккумуляторной батареи. Тяговый аккумулятор воспринимает такой ток до тех пор, пока не достигнет первого контрольного напряжения зарядки и не зарядится до 80% емкости. После этого, его способность усваивать ток резко уменьшается. Это первое контрольное напряжение называется напряжением абсорбции, а следующий этап зарядки – фазой абсорбции.

Если необходимо заряжать несколько аккумуляторных батарей, одна из которых емкостью 100 Ач и более используйте такие зарядные устройства

Модель Sterling Power LPCU1230 Sterling Power PCU1250
Подходит для: Всех типов свинцово-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. 9 программ зарядки Всех типов свинцово-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. 12 программ зарядки
Напряжение, В 12 12
Максимальный ток зарядки, А 30 50
Количество выходов 2 3
Размеры, мм 199 х 158 х 70 315 х 215 х 90
Вес, кг 2 3
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Во время первой стадии аккумулятору за короткое время передается большое количество энергии, этот этап зарядки очень эффективен и приносит тяговому аккумулятору 75-80% его емкости.

Стадия поглощения

Стадия абсорбции протекает при напряжении, достигнутом в конце первого этапа зарядки, а аккумулятор потребляет только то количество тока, которое может усвоить при этом напряжении. Ток непрерывно уменьшается, до тех пор, пока аккумулятор не достигнет состояния полной зарядки.

Зарядка и разряд аккумулятора — это процесс диффузии внутри батареи. Когда аккумулятор быстро, но не глубоко разряжается, диффузия не распространяется вглубь активного материала аккумуляторных пластин и химические реакции протекают только на их поверхности. После неглубокого разряда вторая фаза зарядки может быть короткой или совсем отсутствовать. Однако при длительном и глубоком разряде требуется продолжительный этап абсорбции.

Стадия абсорбции – это компромисс между высоким напряжением и временем зарядки. Во время нее аккумулятор получает оставшиеся 20-25 процентов энергии и считается заряженным, когда при постоянном напряжении потребляемый ток опускается до 2 процентов емкости.

Поддерживающая зарядка

Третья стадия – это поддерживающая зарядка. После того как потребляемый аккумулятором ток уменьшился до 1-2 процентов от емкости, зарядное устройство понижает напряжение до 13,4 – 13,8 вольт, чтобы не допустить неконтролируемого закипания и вытекания электролита.

Слишком высокое поддерживающее напряжение ведет к ускоренному старению из-за коррозии положительных пластин, а недостаточное не позволяет аккумулятору оставаться полностью заряженным и приводит к сульфатации. Поддерживающее напряжение отличается для тяговых аккумуляторов с жидким электролитом и VRLA аккумуляторов.

Стабилизация

Сульфатация пластин тягового аккумулятора в зависимости от количества циклов заряда-разряда

Фаза стабилизации или выравнивания используется для предотвращения преждевременного старения свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом. Это дополнительный, часто пропускаемый этап, который начинается после того как зарядка подойдет к концу. При стабилизации процесс не прекращается, а ток в 4 процента от емкости, продолжает заряжать батарею до тех пор, пока напряжение не повысится до 15,5 -16,2 вольта.

Фаза стабилизации приводит тяговые аккумуляторы к максимальному заряду, контролируемому закипанию электролита и растворению кристаллов сульфата свинца, образовавшихся на поверхности пластин. Стабилизацию батарей с жидким электролитом выполняют каждые 20-50 циклов. Гелевые и AGM батареи стабилизации не подвергают.

Ток и напряжение заряда

Напряжение заряда

Толстые пластины обслуживаемых тяговых аккумуляторов с жидким электролитом допускают повышенное напряжение второй стадии зарядки – 14.8 В. Для AGM, гелевых и необслуживаемых аккумуляторов с жидким электролитом это напряжение — 14.4 – 14,7 В.

Графики заряда аккумулятора с жидким электролитом и гелевого аккумулятора Trojan. Источник http://www.trojanbattery.com/

Гелевые аккумуляторы наиболее чувствительны к повышенному напряжению, поэтому их рекомендуется заряжать в диапазоне 13,8 – 14,4 вольта.

Напряжение заряда для тяговых аккумуляторов Trojan и DEKA
Тип аккумулятора С жидким электролитом AGM Гелевые
Марка Trojan SCS 150 DEKA DС 31 Trojan 31-AGM Trojan 31-GEl DEKA 8G31
Напряжение абсорбции, В 14,8 14,8 14,1-14,7 14,1-14,4 13,8-14,6
Поддерживающее напряжение, В 13,2 13,4 13,5 13,5 13,4-13,6

Напряжение заряда отличается для аккумуляторов разных марок, поэтому в первую очередь руководствуйтесь рекомендациями производителей, а не типом тягового аккумулятора

Ток заряда

Зависит от типа аккумуляторов и определяется в процентах от емкости С20. Чем выше ток, тем быстрее зарядка, но тем больше опасность перегреть и разрушить аккумулятор.  Допустимый максимальный ток для разных типов тяговых аккумуляторов:

  • Литиевые аккумуляторы – 100% С20
  • AGM аккумуляторы – 30-50% С20
  • Гелевые – до 30% С20
  • Аккумуляторы с жидким электролитом -10-25% С20,
Ток заряда для тяговых аккумуляторов Trojan и DEKA
Тип аккумулятора С жидким электролитом AGM Гелевые
Марка Trojan SCS 150 DEKA DС 31 Trojan 31-AGM Trojan 31-GEl DEKA 8G31
Ток зарядки % С20 10-13  20 20 10-13 25-30

 Время зарядки аккумулятора

Время зарядки тягового аккумулятора зависит от емкости, которую требуется восстановить, типа аккумулятора и тока зарядки.  Чем меньше разряжен аккумулятор и выше зарядный ток, тем быстрее батарея будет готова к повторной работе.

Если время зарядки ограничено, как на катере или в автомобиле, заряжайте дополнительный аккумулятор от генератора с помощью DC-DC зарядного устройства

Наименование Sterling Power BBW1212 Sterling Power BB1230
Для каких аккумуляторов подходит С жидким электролитом, GEL, AGM, LiFePO4. Всего 6 режимов зарядки С жидким электролитом, GEL, AGM, LiFePO4. Всего 9 режимов зарядки
Максимальный ток, А 25 30
Номинальное входное напряжение, В 12 12
Номинальное выходное напряжение, В 12, 24, 36 12
Класс защиты Водонепроницаемое - IP68 IP21
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

На время зарядки влияет продолжительность стадии абсорбции (последние 20% зарядки), которая составляет около четырех часов. Во время абсорбции потребляемый аккумулятором ток не зависит от мощности зарядного устройства, а определяется самим аккумулятором.

Эффективность аккумулятора

Эффективность аккумуляторов – еще один фактор от которого зависит продолжительность зарядки. При заряде аккумулятору передается больше ампер часов, чем забирается во время разряда. Отношение этих двух величин называется эффективностью зарядки.

Зарядная эффективность тягового аккумулятора близка к 100% до тех пор, пока не начинается газообразование, которое означает, что часть зарядного тока не превращается в химическую энергию, сохраняемую в пластинах, а используется для разложение воды на кислород и водород. Ампер часы, сохраненные в пластинах отдаются во время разряда, а истраченные на разложение воды теряются безвозвратно. Размер потерь и зарядная эффективность аккумулятора зависят от:

  • Типа аккумуляторов. Низкое газовыделение – высокая эффективность
  • Способа зарядки. Если аккумуляторы эксплуатируются в режиме частичного заряда и разрядки и заряжаются до 100% только время от времени, эффективность заряда будет выше, чем если аккумулятор заряжается до 100 процентов после каждого разряда.
  • Тока и напряжения зарядки. Когда аккумуляторы заряжаются высоким током, высоким напряжением и при высокой температуре, газообразование начинается раньше и происходит более интенсивно. Это уменьшает эффективность зарядки.

Средняя эффективность тяговых аккумуляторов с жидким электролитом —  80%, а гелевых и AGM аккумуляторов глубокого разряда> 90%. Это значит, что потери энергии у этих аккумуляторов меньше, время зарядки короче.

Как правильно зарядить тяговый аккумулятор

  • Аккумулятор служит дольше, если разряжать его на 30-50% емкости
  • Разрядка в 70 процентов — это максимальная безопасная величина
  • Не оставляйте аккумуляторы разряженными на продолжительное время
  • Заряжайте аккумуляторы после каждого использования
  • Не устанавливайте старые и новые аккумуляторы в одну батарею

Используйте для аккумуляторных батарей глубокого разряда зарядное устройство в котором есть режим именно для вашего аккумулятора. Для разных типов АКБ требуются различные алгоритмы, напряжение и продолжительность зарядки.

Если необходимо заряжать один или два аккумулятора в условиях повышенной влажности или загрязнения, используйте водонепроницаемые зарядные

Наименование Sterling Power PS1255 Sterling Power PSP12202
Водонепроницаемое Да Да
Подходит для Gel, жидкий электролит Gel,AGM,обслуживаемые с жидким электролитом, Optima
Напряжение, В 12/24 12/24
Максимальный ток, А 10 20
Количество выходов 2 2
Размеры, мм 230 х 170 х 90 290 х 170 х 65
Вес, кг 3,5 3
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Недозарядка

При регулярной недозарядке на пластинах аккумулятора образуются нерастворимые кристаллы сульфата свинца, которые сильно снижают производительность тяговой батареи. Сульфат свинца повышает сопротивление, из-за этого зарядное устройство неправильно устанавливает напряжения заряда, и еще больше недозаряжает аккумулятор.

Аккумуляторы с сульфатированными пластинами нельзя вернуть к нормальному состоянию, поэтому их приходится заменять, поэтому заряжайте аккумуляторы полностью и проводите выравнивание батарей с жидким электролитом каждые шесть восемь недель.

Перезарядка

Имеет особенно трагичные последствия для гелевых и AGM аккумуляторов. При постоянной перезарядке электролит выкипает и возникает термический разгон, при котором аккумулятор становится все горячее и горячее.

fisherninja.ru


Смотрите также